🗊Презентация Комбинаторные задачи

Категория: Информатика
Нажмите для полного просмотра!
Комбинаторные задачи, слайд №1Комбинаторные задачи, слайд №2Комбинаторные задачи, слайд №3Комбинаторные задачи, слайд №4Комбинаторные задачи, слайд №5Комбинаторные задачи, слайд №6Комбинаторные задачи, слайд №7Комбинаторные задачи, слайд №8Комбинаторные задачи, слайд №9Комбинаторные задачи, слайд №10Комбинаторные задачи, слайд №11Комбинаторные задачи, слайд №12Комбинаторные задачи, слайд №13Комбинаторные задачи, слайд №14Комбинаторные задачи, слайд №15Комбинаторные задачи, слайд №16Комбинаторные задачи, слайд №17Комбинаторные задачи, слайд №18Комбинаторные задачи, слайд №19Комбинаторные задачи, слайд №20Комбинаторные задачи, слайд №21Комбинаторные задачи, слайд №22Комбинаторные задачи, слайд №23Комбинаторные задачи, слайд №24Комбинаторные задачи, слайд №25Комбинаторные задачи, слайд №26Комбинаторные задачи, слайд №27Комбинаторные задачи, слайд №28Комбинаторные задачи, слайд №29Комбинаторные задачи, слайд №30Комбинаторные задачи, слайд №31Комбинаторные задачи, слайд №32Комбинаторные задачи, слайд №33Комбинаторные задачи, слайд №34Комбинаторные задачи, слайд №35Комбинаторные задачи, слайд №36Комбинаторные задачи, слайд №37Комбинаторные задачи, слайд №38Комбинаторные задачи, слайд №39Комбинаторные задачи, слайд №40Комбинаторные задачи, слайд №41Комбинаторные задачи, слайд №42Комбинаторные задачи, слайд №43Комбинаторные задачи, слайд №44Комбинаторные задачи, слайд №45Комбинаторные задачи, слайд №46Комбинаторные задачи, слайд №47Комбинаторные задачи, слайд №48Комбинаторные задачи, слайд №49Комбинаторные задачи, слайд №50Комбинаторные задачи, слайд №51Комбинаторные задачи, слайд №52Комбинаторные задачи, слайд №53Комбинаторные задачи, слайд №54Комбинаторные задачи, слайд №55Комбинаторные задачи, слайд №56Комбинаторные задачи, слайд №57Комбинаторные задачи, слайд №58Комбинаторные задачи, слайд №59Комбинаторные задачи, слайд №60Комбинаторные задачи, слайд №61Комбинаторные задачи, слайд №62Комбинаторные задачи, слайд №63Комбинаторные задачи, слайд №64Комбинаторные задачи, слайд №65Комбинаторные задачи, слайд №66Комбинаторные задачи, слайд №67

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Комбинаторные задачи. Доклад-сообщение содержит 67 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Комбинаторные задачи
Интерактивный задачник к учебному пособию
 Босовой Л.Л. «Занимательные задачи по информатике»
Описание слайда:
Комбинаторные задачи Интерактивный задачник к учебному пособию Босовой Л.Л. «Занимательные задачи по информатике»

Слайд 2





Задачи
1 
2 
3 
4 
5 
6 
7 
8
9 
10 
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31 
32
33
34
35
36
37 
38 
39
Описание слайда:
Задачи 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39

Слайд 3





Задача 1
Катя, Маша и Ира играют с мячом. 
Каждая из них должна по одному разу бросить мяч в сторону каждой подруги. 
Сколько раз каждая из девочек должна бросать мяч? 
Сколько всего раз будет подбрасываться мяч? Определите, сколько раз будет подбрасываться мяч, если в игре примут участие: 
четверо детей; 
пятеро детей.
Описание слайда:
Задача 1 Катя, Маша и Ира играют с мячом. Каждая из них должна по одному разу бросить мяч в сторону каждой подруги. Сколько раз каждая из девочек должна бросать мяч? Сколько всего раз будет подбрасываться мяч? Определите, сколько раз будет подбрасываться мяч, если в игре примут участие: четверо детей; пятеро детей.

Слайд 4





Задача 2
Даны три фасада и две крыши, 
имеющие одинаковую форму, 
но раскрашенные в различные цвета: 
фасады — в желтый, синий и красный цвета, а крыши — в синий и красный цвета. 
Какие домики можно построить? 
Сколько всего комбинаций?
Описание слайда:
Задача 2 Даны три фасада и две крыши, имеющие одинаковую форму, но раскрашенные в различные цвета: фасады — в желтый, синий и красный цвета, а крыши — в синий и красный цвета. Какие домики можно построить? Сколько всего комбинаций?

Слайд 5





Задача 3
В магазине «Всё для чая» есть пять разных видов чашек и три вида блюдец. 
Сколько различных видов чайных пар можно из них скомплектовать?
Описание слайда:
Задача 3 В магазине «Всё для чая» есть пять разных видов чашек и три вида блюдец. Сколько различных видов чайных пар можно из них скомплектовать?

Слайд 6





Задача 4
Даны три одинаковых по форме фасада домика: 
синий, желтый и красный — 
и три крыши: 
синяя, желтая и красная. 
Какие домики можно построить? 
Сколько всего комбинаций?
Описание слайда:
Задача 4 Даны три одинаковых по форме фасада домика: синий, желтый и красный — и три крыши: синяя, желтая и красная. Какие домики можно построить? Сколько всего комбинаций?

Слайд 7





Задача 5
Рисунки на флажках могут иметь вид круга, квадрата, треугольника или звезды, 
причем их можно раскрасить 
в зеленый или красный цвет. 
Сколько всего может быть разных флажков?
Описание слайда:
Задача 5 Рисунки на флажках могут иметь вид круга, квадрата, треугольника или звезды, причем их можно раскрасить в зеленый или красный цвет. Сколько всего может быть разных флажков?

Слайд 8





Задача 6
В школьной столовой на обед приготовили в качестве вторых блюд мясо, котлеты и рыбу. На сладкое — мороженое, фрукты и пирог. Можно выбрать одно второе блюдо 
и одно блюдо на десерт. 
Сколько существует различных 
вариантов обеда?
Описание слайда:
Задача 6 В школьной столовой на обед приготовили в качестве вторых блюд мясо, котлеты и рыбу. На сладкое — мороженое, фрукты и пирог. Можно выбрать одно второе блюдо и одно блюдо на десерт. Сколько существует различных вариантов обеда?

Слайд 9





Задача 7
В школьной столовой на обед приготовили в качестве первых блюд суп с мясом и вегетарианский суп, 
на второе — мясо, котлеты и рыбу, 
на сладкое — мороженое, фрукты и пирог. Сколько существует различных вариантов обеда из трех блюд?
Описание слайда:
Задача 7 В школьной столовой на обед приготовили в качестве первых блюд суп с мясом и вегетарианский суп, на второе — мясо, котлеты и рыбу, на сладкое — мороженое, фрукты и пирог. Сколько существует различных вариантов обеда из трех блюд?

Слайд 10





Задача 8
Сколькими способами можно рассадить 
в ряд на стулья трёх учеников? 
Выписать все возможные случаи.
Описание слайда:
Задача 8 Сколькими способами можно рассадить в ряд на стулья трёх учеников? Выписать все возможные случаи.

Слайд 11





Задача 9
Сколькими способами 
могут четыре (пять) человек
 стать в ряд?
Описание слайда:
Задача 9 Сколькими способами могут четыре (пять) человек стать в ряд?

Слайд 12





Задача 10
Имеется пять елок.
а) Сколькими способами можно покрасить
 пять елок в серебристый, зеленый и синий 
цвета, если количество краски не ограничено, 
а каждую елку красим только в один цвет?
б)	Есть пять шариков: 
красный, зеленый, желтый, синий и золотой. 
Сколькими способами можно украсить 
ими пять елок,
 если на каждую требуется надеть ровно один шарик?
Описание слайда:
Задача 10 Имеется пять елок. а) Сколькими способами можно покрасить пять елок в серебристый, зеленый и синий цвета, если количество краски не ограничено, а каждую елку красим только в один цвет? б) Есть пять шариков: красный, зеленый, желтый, синий и золотой. Сколькими способами можно украсить ими пять елок, если на каждую требуется надеть ровно один шарик?

Слайд 13





Задача 11
С разных сторон на холм поднимаются три тропинки и сходятся на вершине. 
Составьте множество маршрутов, по которым можно подняться на холм и спуститься с него.
 Решите ту же задачу, если вверх и вниз надо идти по разным тропинкам.
Описание слайда:
Задача 11 С разных сторон на холм поднимаются три тропинки и сходятся на вершине. Составьте множество маршрутов, по которым можно подняться на холм и спуститься с него. Решите ту же задачу, если вверх и вниз надо идти по разным тропинкам.

Слайд 14





Задача 12
Из Акулово в Рыбницу ведут три дороги,
 а из Рыбницы в Китово — четыре дороги.
 Сколькими способами можно проехать из Акулово в Китово через Рыбницу?
Описание слайда:
Задача 12 Из Акулово в Рыбницу ведут три дороги, а из Рыбницы в Китово — четыре дороги. Сколькими способами можно проехать из Акулово в Китово через Рыбницу?

Слайд 15





Задача 13
Слог называется открытым, 
если он начинается с согласной буквы, 
а заканчивается гласной. 
Сколько открытых двухбуквенных слогов можно написать, используя буквы «а», «б», «в», «г», «е», «и», «о»
 Выпишите эти слоги.
Описание слайда:
Задача 13 Слог называется открытым, если он начинается с согласной буквы, а заканчивается гласной. Сколько открытых двухбуквенных слогов можно написать, используя буквы «а», «б», «в», «г», «е», «и», «о» Выпишите эти слоги.

Слайд 16





Задача 14
Сколько различных вариантов костюмов 
из блузки и юбки можно составить, 
если имеется 4 блузки и 4 юбки?
Описание слайда:
Задача 14 Сколько различных вариантов костюмов из блузки и юбки можно составить, если имеется 4 блузки и 4 юбки?

Слайд 17





Задача 15
Когда Петя идет в школу, 
он иногда встречает одного или нескольких своих приятелей: 
Васю, Леню, Толю. 
Перечислить все возможные случаи, 
которые при этом могут быть.
Описание слайда:
Задача 15 Когда Петя идет в школу, он иногда встречает одного или нескольких своих приятелей: Васю, Леню, Толю. Перечислить все возможные случаи, которые при этом могут быть.

Слайд 18





Задача 16
Записать все возможные 
двузначные числа, 
используя цифры 7 и 4.
Описание слайда:
Задача 16 Записать все возможные двузначные числа, используя цифры 7 и 4.

Слайд 19





Задача 17
Миша запланировал купить: 
карандаш, линейку, блокнот и тетрадь. Сегодня он купил только два разных предмета. 
Что мог купить Миша, если считать, 
что в магазине были все нужные ему 
учебные принадлежности?
Описание слайда:
Задача 17 Миша запланировал купить: карандаш, линейку, блокнот и тетрадь. Сегодня он купил только два разных предмета. Что мог купить Миша, если считать, что в магазине были все нужные ему учебные принадлежности?

Слайд 20





Задача 18
Четыре человека обменялись рукопожатиями. 
Сколько было всего рукопожатий?
Описание слайда:
Задача 18 Четыре человека обменялись рукопожатиями. Сколько было всего рукопожатий?

Слайд 21





Задача 19
Сколько существует двузначных чисел, 
в записи которых отсутствует цифра 0?
Описание слайда:
Задача 19 Сколько существует двузначных чисел, в записи которых отсутствует цифра 0?

Слайд 22





Задача 20
Записать все возможные 
трехзначные числа,
 которые можно составить
 из цифр 1 и 2.
Описание слайда:
Задача 20 Записать все возможные трехзначные числа, которые можно составить из цифр 1 и 2.

Слайд 23





Задача 21
Выписать все возможные четные трехзначные числа, 
составленные из цифр 1 и 2.
Описание слайда:
Задача 21 Выписать все возможные четные трехзначные числа, составленные из цифр 1 и 2.

Слайд 24





Задача 22
Записать все возможные двузначные числа, при записи которых используются 
цифры 2, 8 и 5.
Описание слайда:
Задача 22 Записать все возможные двузначные числа, при записи которых используются цифры 2, 8 и 5.

Слайд 25





Задача 23
Сколько существует различных
 двузначных чисел, 
все цифры которых нечетные?
Описание слайда:
Задача 23 Сколько существует различных двузначных чисел, все цифры которых нечетные?

Слайд 26





Задача 24
Какие трехзначные числа можно записать с помощью цифр 3, 7 и 1 при условии, 
что в записи числа не должно быть одинаковых цифр? 
Сколько таких чисел?
Описание слайда:
Задача 24 Какие трехзначные числа можно записать с помощью цифр 3, 7 и 1 при условии, что в записи числа не должно быть одинаковых цифр? Сколько таких чисел?

Слайд 27





Задача 25
Цифры 0, 3 и 7 написаны на трех карточках. Сколько различных трехзначных чисел можно составить из этих карточек?
Описание слайда:
Задача 25 Цифры 0, 3 и 7 написаны на трех карточках. Сколько различных трехзначных чисел можно составить из этих карточек?

Слайд 28





Задача 26
Сколько трехзначных чисел можно составить из цифр 1, 2, 4, 6, 
если никакую цифру не использовать 
более одного раза? 
Сколько среди этих чисел будет четных? Сколько нечетных?
Описание слайда:
Задача 26 Сколько трехзначных чисел можно составить из цифр 1, 2, 4, 6, если никакую цифру не использовать более одного раза? Сколько среди этих чисел будет четных? Сколько нечетных?

Слайд 29





Задача 27
Сколько существует четырехзначных чисел, 
у которых сумма цифр равна 4, 
а произведение цифр равно 0?
Описание слайда:
Задача 27 Сколько существует четырехзначных чисел, у которых сумма цифр равна 4, а произведение цифр равно 0?

Слайд 30





Задача 28
В автомашине пять мест. 
Сколькими способами пять человек могут усесться в эту машину, 
если занять место водителя 
могут только двое из них?
Описание слайда:
Задача 28 В автомашине пять мест. Сколькими способами пять человек могут усесться в эту машину, если занять место водителя могут только двое из них?

Слайд 31





Задача 29
В классе 5 одноместных парт. 
Сколькими способами можно рассадить 
на них двух (трех) вновь прибывших школьников?
Описание слайда:
Задача 29 В классе 5 одноместных парт. Сколькими способами можно рассадить на них двух (трех) вновь прибывших школьников?

Слайд 32





Задача 30
Вспомните басню И. Крылова «Квартет»:
Проказница Мартышка,
Осел,
Козел
Да косолапый Мишка 
Затеяли сыграть Квартет.
Ударили в смычки, дерут, а толку нет.
«Стой, братцы, стой! — кричит Мартышка. — Погодите!
Как музыке идти? Ведь вы не так 
сидите».
Сколькими различными способами могут попытаться сесть эти музыканты? Может ли это улучшить качество их игры?
Описание слайда:
Задача 30 Вспомните басню И. Крылова «Квартет»: Проказница Мартышка, Осел, Козел Да косолапый Мишка Затеяли сыграть Квартет. Ударили в смычки, дерут, а толку нет. «Стой, братцы, стой! — кричит Мартышка. — Погодите! Как музыке идти? Ведь вы не так сидите». Сколькими различными способами могут попытаться сесть эти музыканты? Может ли это улучшить качество их игры?

Слайд 33





Задача 31
Мальчиков и девочек рассаживают в ряд 
на подряд расположенные места, 
причем мальчики садятся на нечетные места, а девочки — на четные. 
Сколькими способами можно это сделать, если:
а)	на 6 мест рассаживают 3 мальчиков и 3 девочек;
б)	на 10 мест рассаживают 5 мальчиков и 5 девочек?
Описание слайда:
Задача 31 Мальчиков и девочек рассаживают в ряд на подряд расположенные места, причем мальчики садятся на нечетные места, а девочки — на четные. Сколькими способами можно это сделать, если: а) на 6 мест рассаживают 3 мальчиков и 3 девочек; б) на 10 мест рассаживают 5 мальчиков и 5 девочек?

Слайд 34





Задача 32
На пустую шашечную доску надо поместить две шашки — черную и белую. 
Сколько различных положений 
могут они занимать на доске?
Описание слайда:
Задача 32 На пустую шашечную доску надо поместить две шашки — черную и белую. Сколько различных положений могут они занимать на доске?

Слайд 35





Задача 33
Пусть номер автомобиля 
составляется из двух букв, 
за которыми следуют две цифры, 
например АВ-53. 
Сколько разных номеров можно составить,
 если использовать 5 букв и 6 цифр?
Описание слайда:
Задача 33 Пусть номер автомобиля составляется из двух букв, за которыми следуют две цифры, например АВ-53. Сколько разных номеров можно составить, если использовать 5 букв и 6 цифр?

Слайд 36





Задача 34
Номер автомобиля состоит 
из трех букв и четырех цифр. 
Сколько существует различных автомобильных номеров 
(три буквы берутся из 29 букв 
русского алфавита)?
Описание слайда:
Задача 34 Номер автомобиля состоит из трех букв и четырех цифр. Сколько существует различных автомобильных номеров (три буквы берутся из 29 букв русского алфавита)?

Слайд 37





Задача 35
Пусть вам нужно было сходить в библиотеку, сберегательный банк, на почту 
и отдать в ремонт ботинки. 
Для того чтобы выбрать кратчайший маршрут, необходимо рассмотреть все 
возможные варианты. 
Сколько существует вариантов пути,
 если библиотека, сберегательная касса, почта и сапожная мастерская расположены 
далеко друг от друга?
Описание слайда:
Задача 35 Пусть вам нужно было сходить в библиотеку, сберегательный банк, на почту и отдать в ремонт ботинки. Для того чтобы выбрать кратчайший маршрут, необходимо рассмотреть все возможные варианты. Сколько существует вариантов пути, если библиотека, сберегательная касса, почта и сапожная мастерская расположены далеко друг от друга?

Слайд 38





Задача 36
Пусть вам нужно было сходить в библиотеку,
 сберегательный банк, на почту 
и отдать в ремонт ботинки. 
Для того чтобы выбрать кратчайший маршрут,
 необходимо рассмотреть все 
возможные варианты. 
Сколько существует разумных вариантов пути, если библиотека и почта находятся рядом, 
но значительно удалены от сберегательной кассы и сапожной мастерской, 
расположенных далеко друг от друга?
Описание слайда:
Задача 36 Пусть вам нужно было сходить в библиотеку, сберегательный банк, на почту и отдать в ремонт ботинки. Для того чтобы выбрать кратчайший маршрут, необходимо рассмотреть все возможные варианты. Сколько существует разумных вариантов пути, если библиотека и почта находятся рядом, но значительно удалены от сберегательной кассы и сапожной мастерской, расположенных далеко друг от друга?

Слайд 39





Задача 37
Среди пассажиров, едущих в вагоне, 
шло оживленное обсуждение 
четырех журналов. 
Оказалось, что каждый выписывает два журнала, причем каждая из возможных комбинаций двух журналов выписывается одним человеком. 
Сколько человек было в этой группе?
Описание слайда:
Задача 37 Среди пассажиров, едущих в вагоне, шло оживленное обсуждение четырех журналов. Оказалось, что каждый выписывает два журнала, причем каждая из возможных комбинаций двух журналов выписывается одним человеком. Сколько человек было в этой группе?

Слайд 40





Задача 38
Имеется пять кубиков, 
которые отличаются друг от друга 
только цветом: 
2 красных, 1 белый и 2 черных. 
Есть два ящика А и Б, 
причем в А помещается 2 кубика, а в Б — 3. 
Сколькими различными способами можно разместить эти кубики в ящиках А и Б?
Описание слайда:
Задача 38 Имеется пять кубиков, которые отличаются друг от друга только цветом: 2 красных, 1 белый и 2 черных. Есть два ящика А и Б, причем в А помещается 2 кубика, а в Б — 3. Сколькими различными способами можно разместить эти кубики в ящиках А и Б?

Слайд 41





Задача 39
Чтобы принести царю-батюшке молодильные яблоки, 
должен Иван-царевич найти единственный верный путь 
к волшебному саду. 
Встретил Иван-царевич на развилке трех дорог старого ворона и вот какие советы от него услышал:
иди сейчас по правой тропинке;
на следующей развилке не выбирай правую тропинку;
на третьей развилке не ходи по левой тропинке.
Пролетавший мимо голубь шепнул Ивану-царевичу, 
что только один совет ворона верный и что обязательно надо пройти по тропинкам разных направлений. 
Наш герой выполнил задание и попал в волшебный сад.
 Каким маршрутом он воспользовался?
Описание слайда:
Задача 39 Чтобы принести царю-батюшке молодильные яблоки, должен Иван-царевич найти единственный верный путь к волшебному саду. Встретил Иван-царевич на развилке трех дорог старого ворона и вот какие советы от него услышал: иди сейчас по правой тропинке; на следующей развилке не выбирай правую тропинку; на третьей развилке не ходи по левой тропинке. Пролетавший мимо голубь шепнул Ивану-царевичу, что только один совет ворона верный и что обязательно надо пройти по тропинкам разных направлений. Наш герой выполнил задание и попал в волшебный сад. Каким маршрутом он воспользовался?

Слайд 42





Ответы
Описание слайда:
Ответы

Слайд 43





№1

3 девочки: 
каждая бросает мяч двум другим, 
всего 2 • 3 = 6 бросков;
4 девочки: 
3 • 4 = 12;
5 девочек: 
4 • 5 = 20.
Описание слайда:
№1 3 девочки: каждая бросает мяч двум другим, всего 2 • 3 = 6 бросков; 4 девочки: 3 • 4 = 12; 5 девочек: 4 • 5 = 20.

Слайд 44





№2
К каждому из 3 фасадов можно подобрать одну из 2 крыш. 
Всего 6 комбинаций: 
(Фж, Кс), (Фж, Кк), (Фс, Кс), (Фс, Кк), (Фк, Кс), (Фк, Кк).
Чтобы не ошибаться и получить все необходимые комбинации, можно для решения задачи построить следующую таблицу:
Описание слайда:
№2 К каждому из 3 фасадов можно подобрать одну из 2 крыш. Всего 6 комбинаций: (Фж, Кс), (Фж, Кк), (Фс, Кс), (Фс, Кк), (Фк, Кс), (Фк, Кк). Чтобы не ошибаться и получить все необходимые комбинации, можно для решения задачи построить следующую таблицу:

Слайд 45





№3-5
№3
15 видов чайных пар.
№4
9 комбинаций.
№5
8 разных флажков.
Описание слайда:
№3-5 №3 15 видов чайных пар. №4 9 комбинаций. №5 8 разных флажков.

Слайд 46





№6
9 вариантов. 
Чтобы не пропустить, 
ни один из возможных вариантов обеда, 
а также убедиться, 
что других вариантов не существует, целесообразно решение изобразить графически с помощью следующей схемы.
Описание слайда:
№6 9 вариантов. Чтобы не пропустить, ни один из возможных вариантов обеда, а также убедиться, что других вариантов не существует, целесообразно решение изобразить графически с помощью следующей схемы.

Слайд 47





№6 (схема)
Описание слайда:
№6 (схема)

Слайд 48





№7
18 вариантов.
Описание слайда:
№7 18 вариантов.

Слайд 49





№8
Решение задачи удобнее всего представить 
в виде специальной схемы — дерева. 
За так называемый корень дерева возьмем 
произвольную точку плоскости О. 
На первый стул можно посадить любого из трех учеников — А, В или С.
 На схеме это соответствует трем ветвям, исходящим из точки О. 
Посадив на первый стул ученика А, 
на второй стул можно посадить ученика В или С. 
Если же на первый стул сядет ученик В, 
то на второй можно посадить А или С. 
А если на первый стул сядет С, 
то на второй можно будет посадить А или В. 
Это соответствует на схеме двум ветвям, исходящим из каждой ветви первого уровня.
Описание слайда:
№8 Решение задачи удобнее всего представить в виде специальной схемы — дерева. За так называемый корень дерева возьмем произвольную точку плоскости О. На первый стул можно посадить любого из трех учеников — А, В или С. На схеме это соответствует трем ветвям, исходящим из точки О. Посадив на первый стул ученика А, на второй стул можно посадить ученика В или С. Если же на первый стул сядет ученик В, то на второй можно посадить А или С. А если на первый стул сядет С, то на второй можно будет посадить А или В. Это соответствует на схеме двум ветвям, исходящим из каждой ветви первого уровня.

Слайд 50





№8
Это соответствует одной ветви дерева, которая «вырастает» на каждой из предыдущих ветвей.
 Подсчитаем число всех ветвей последнего уровня. 
Их будет 3 • 2 • 1 = 6. 
Каждая из ветвей последнего уровня — это последний этап в рассаживании учеников на стулья. 
Значит, всего способов будет столько, сколько этих ветвей.
Описание слайда:
№8 Это соответствует одной ветви дерева, которая «вырастает» на каждой из предыдущих ветвей. Подсчитаем число всех ветвей последнего уровня. Их будет 3 • 2 • 1 = 6. Каждая из ветвей последнего уровня — это последний этап в рассаживании учеников на стулья. Значит, всего способов будет столько, сколько этих ветвей.

Слайд 51





№8 (схема)
Теперь без затруднения можно выписать все способы, идя по ветвям от точки О вниз: 
ABC, АСВ, ВАС, ВСА, САВ, СВА.
О
А		В	С
В		С	А	С	А	В
С		И	С	А	В	А
Описание слайда:
№8 (схема) Теперь без затруднения можно выписать все способы, идя по ветвям от точки О вниз: ABC, АСВ, ВАС, ВСА, САВ, СВА. О А В С В С А С А В С И С А В А

Слайд 52





№9
В этой задаче не требуется выписывать все возможные варианты, поэтому дерево можно и не строить. 
Будем рассуждать так. 
На первое место может встать любой из
4(5) человек. 
Значит, из начальной точки должно выходить 4 (5) ветвей дерева. 
Так как на второе место может стать любой из 3 (4) оставшихся человек, то на каждой из 4 (5) ветвей «вырастет» по 3 (4) новых. 
Всего будет 4• 3 = 12 (5 • 4 = 20) новых ветвей, 
то есть два первых места можно занять 12 (20) способами. 
На третье место может стать любой из 2 (3) оставшихся человек, значит, на каждой из 12 (20) ветвей вырастет еще по 2 (3) ветви.
 Всего их будет 4 • 3 • 2 = 24(5 • 4 • 3 = 60). 
Продолжив эти рассуждения, получим, ч
то существует 4 • 3 • 2 • 1 = 24 (5 • 4 • 3 • 2 • 1 = 120) способа(ов) построения в ряд 4(5) человек.
Описание слайда:
№9 В этой задаче не требуется выписывать все возможные варианты, поэтому дерево можно и не строить. Будем рассуждать так. На первое место может встать любой из 4(5) человек. Значит, из начальной точки должно выходить 4 (5) ветвей дерева. Так как на второе место может стать любой из 3 (4) оставшихся человек, то на каждой из 4 (5) ветвей «вырастет» по 3 (4) новых. Всего будет 4• 3 = 12 (5 • 4 = 20) новых ветвей, то есть два первых места можно занять 12 (20) способами. На третье место может стать любой из 2 (3) оставшихся человек, значит, на каждой из 12 (20) ветвей вырастет еще по 2 (3) ветви. Всего их будет 4 • 3 • 2 = 24(5 • 4 • 3 = 60). Продолжив эти рассуждения, получим, ч то существует 4 • 3 • 2 • 1 = 24 (5 • 4 • 3 • 2 • 1 = 120) способа(ов) построения в ряд 4(5) человек.

Слайд 53





№10
а) Каждую из пяти елок можно 
покрасить в один из трех цветов, 
поэтому всего различных способов существует 3•3•3•3•3 = 35 = 243. 
б) На первую елку можно надеть 
любой из пяти шариков, 
на вторую елку — любой из оставшихся четырех, и так далее;
всего получаем 5•4•3•2•1 = 120 способов.
Описание слайда:
№10 а) Каждую из пяти елок можно покрасить в один из трех цветов, поэтому всего различных способов существует 3•3•3•3•3 = 35 = 243. б) На первую елку можно надеть любой из пяти шариков, на вторую елку — любой из оставшихся четырех, и так далее; всего получаем 5•4•3•2•1 = 120 способов.

Слайд 54





№11-12
№11
Всего 9 маршрутов: 
1-1, 1-2, 1-3, 2-1, 2-2, 2-3, 3-1, 3-2, 3-3. 
Если требуется вверх и вниз идти 
по разным тропинкам, 
то из приведенного перечня исключаем маршруты 1-1, 2-2, 3-3.
№12
3 • 4 = 12.
Описание слайда:
№11-12 №11 Всего 9 маршрутов: 1-1, 1-2, 1-3, 2-1, 2-2, 2-3, 3-1, 3-2, 3-3. Если требуется вверх и вниз идти по разным тропинкам, то из приведенного перечня исключаем маршруты 1-1, 2-2, 3-3. №12 3 • 4 = 12.

Слайд 55





№13
4 (количество гласных) • 3 (количество согласных) = 12. 
Все слоги легко выписать, 
если заполнить следующую таблицу:
Описание слайда:
№13 4 (количество гласных) • 3 (количество согласных) = 12. Все слоги легко выписать, если заполнить следующую таблицу:

Слайд 56





№14-16
№14
4 • 4 = 16.
№15
Возможны 7 случаев: В, Л, Т, ВЛ, ВТ, ЛТ, ВЛТ.
№16
77, 74, 44, 47.
Описание слайда:
№14-16 №14 4 • 4 = 16. №15 Возможны 7 случаев: В, Л, Т, ВЛ, ВТ, ЛТ, ВЛТ. №16 77, 74, 44, 47.

Слайд 57





№17
Описание слайда:
№17

Слайд 58





№18-20
№18
6 рукопожатий.
№19
9 • 9 = 81.
№20
Всего 2 • 2 • 2 = 8 чисел: 
111, 112, 121, 122, 211, 212, 221, 222.
Описание слайда:
№18-20 №18 6 рукопожатий. №19 9 • 9 = 81. №20 Всего 2 • 2 • 2 = 8 чисел: 111, 112, 121, 122, 211, 212, 221, 222.

Слайд 59





№ 21-23
№21
Всего 2 • 2 • 1 = 4 числа: 112, 122, 212, 222.
№22
22, 28, 25, 82, 88, 85, 52, 58, 55.
№23
Такие числа состоят из цифр 1, 3, 5, 7 и 9. Всего их 5• 5 = 25.
Описание слайда:
№ 21-23 №21 Всего 2 • 2 • 1 = 4 числа: 112, 122, 212, 222. №22 22, 28, 25, 82, 88, 85, 52, 58, 55. №23 Такие числа состоят из цифр 1, 3, 5, 7 и 9. Всего их 5• 5 = 25.

Слайд 60





№ 24-26
№24
Всего 3 • 2 • 1 = 6 чисел: 
137, 173, 317, 371, 713, 731.
№25
Всего четыре разных числа: 
307, 370, 703, 730.
№26
Всего 4 • 3 • 2 = 24 числа, 
среди них 6 (четвертая часть) нечетных 
и 18 четных.
Описание слайда:
№ 24-26 №24 Всего 3 • 2 • 1 = 6 чисел: 137, 173, 317, 371, 713, 731. №25 Всего четыре разных числа: 307, 370, 703, 730. №26 Всего 4 • 3 • 2 = 24 числа, среди них 6 (четвертая часть) нечетных и 18 четных.

Слайд 61





№27-28
№ 27
Существует 19 четырехзначных чисел, удовлетворяющих этим условиям: 
4000, 3001, 3010, 3100, 2011, 2101, 2110, 2002, 2020, 2200, 1003, 1030, 1300, 1012, 1102,1120,1021, 1201,1210.
№28
2 • 4 • 3 • 2 • 1 = 48.
Описание слайда:
№27-28 № 27 Существует 19 четырехзначных чисел, удовлетворяющих этим условиям: 4000, 3001, 3010, 3100, 2011, 2101, 2110, 2002, 2020, 2200, 1003, 1030, 1300, 1012, 1102,1120,1021, 1201,1210. №28 2 • 4 • 3 • 2 • 1 = 48.

Слайд 62





№29-31
№29
5 • 4 = 20 (5 • 4 • 3 = 60).
№30
4 • 3 • 2 • 1 = 24.
№31
а) 3 • 2 • 1 (варианты для мальчиков) • 3 • 2 • 1 (варианты для девочек) = 36;
б)5•4•3•5•4•3 = 3600.
Описание слайда:
№29-31 №29 5 • 4 = 20 (5 • 4 • 3 = 60). №30 4 • 3 • 2 • 1 = 24. №31 а) 3 • 2 • 1 (варианты для мальчиков) • 3 • 2 • 1 (варианты для девочек) = 36; б)5•4•3•5•4•3 = 3600.

Слайд 63





№32-33
№32
Первую шашку можно поставить 
на любую из 64 клеток, 
а для второй всегда остаются 
63 свободные клетки. 
Всего 64 • 63 = 4032 варианта.
№33
5 • 5 = 25 — число различный буквенных сочетаний;
6• 6 = 36 — число цифровых сочетаний. 
Всего 25 • 36 = 900 разных номеров.
Описание слайда:
№32-33 №32 Первую шашку можно поставить на любую из 64 клеток, а для второй всегда остаются 63 свободные клетки. Всего 64 • 63 = 4032 варианта. №33 5 • 5 = 25 — число различный буквенных сочетаний; 6• 6 = 36 — число цифровых сочетаний. Всего 25 • 36 = 900 разных номеров.

Слайд 64





№34-36
№34
Существует 
29 • 29 • 29 • 10 • 10 • 10 • 10 = 243 890 ООО номеров.
№35
Всего 4 • 3 • 2 • 1 = 24 маршрута.
№36
12 маршрутов.
Описание слайда:
№34-36 №34 Существует 29 • 29 • 29 • 10 • 10 • 10 • 10 = 243 890 ООО номеров. №35 Всего 4 • 3 • 2 • 1 = 24 маршрута. №36 12 маршрутов.

Слайд 65





№37-38
№37
6 пассажиров.
№38
Обозначим красные кубики буквой К, 
белые — Б, черные — Ч. 
В ящике А могут быть только следующие
5 комбинаций: КК, КБ, КЧ, ЧБ и ЧЧ.
Описание слайда:
№37-38 №37 6 пассажиров. №38 Обозначим красные кубики буквой К, белые — Б, черные — Ч. В ящике А могут быть только следующие 5 комбинаций: КК, КБ, КЧ, ЧБ и ЧЧ.

Слайд 66





№39
Обозначим правую, среднюю и левую тропинки соответственно П, С, Л. 
Возможные маршруты представим в виде графа. 
При этом подсказки ворона отметим более жирными ребрами. 
Так как только один совет ворона верен, 
то на графе ему будет соответствовать маршрут, имеющий одно «жирное» ребро 
(показан красным цветом).
Описание слайда:
№39 Обозначим правую, среднюю и левую тропинки соответственно П, С, Л. Возможные маршруты представим в виде графа. При этом подсказки ворона отметим более жирными ребрами. Так как только один совет ворона верен, то на графе ему будет соответствовать маршрут, имеющий одно «жирное» ребро (показан красным цветом).

Слайд 67





№39 (схема)
П		С	Л

С		Л	П	Л	П	С

Л		С	Л	П	С	П
Описание слайда:
№39 (схема) П С Л С Л П Л П С Л С Л П С П



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию