🗊Презентация Работа с текстом

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Работа с текстом, слайд №1Работа с текстом, слайд №2Работа с текстом, слайд №3Работа с текстом, слайд №4Работа с текстом, слайд №5Работа с текстом, слайд №6Работа с текстом, слайд №7Работа с текстом, слайд №8Работа с текстом, слайд №9Работа с текстом, слайд №10Работа с текстом, слайд №11Работа с текстом, слайд №12Работа с текстом, слайд №13Работа с текстом, слайд №14Работа с текстом, слайд №15Работа с текстом, слайд №16Работа с текстом, слайд №17Работа с текстом, слайд №18Работа с текстом, слайд №19Работа с текстом, слайд №20

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Работа с текстом. Доклад-сообщение содержит 20 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






1. Отредактируйте текст, используя более уместные в речи конструкции.Какого стилистического эффекта достигли вы?
Зимний наряд у белой куропатки более тёплый:
число перьев по сравнению с летним нарядом увеличивается. Полезно отметить: линька иногда меняет форму и величину некоторых перьев. У дятлов сохраняется до полной линьки длинное и широкое первое маховое перо, заменяющееся потом более коротким и узким.
Описание слайда:
1. Отредактируйте текст, используя более уместные в речи конструкции.Какого стилистического эффекта достигли вы? Зимний наряд у белой куропатки более тёплый: число перьев по сравнению с летним нарядом увеличивается. Полезно отметить: линька иногда меняет форму и величину некоторых перьев. У дятлов сохраняется до полной линьки длинное и широкое первое маховое перо, заменяющееся потом более коротким и узким.

Слайд 2






2 . С помощью синонимических замен понизьте эмоциональность высказывания. 
Первая наша боевая ночь. Мы запомнили её во всех мельчайших подробностях. Запомнилась она и Нине Рудиной. Не забудется она, бархатная, обволакивающая, тёмная-претёмная даже при свете крупных южных звёзд, усыпавших таинственное небо.
Описание слайда:
2 . С помощью синонимических замен понизьте эмоциональность высказывания. Первая наша боевая ночь. Мы запомнили её во всех мельчайших подробностях. Запомнилась она и Нине Рудиной. Не забудется она, бархатная, обволакивающая, тёмная-претёмная даже при свете крупных южных звёзд, усыпавших таинственное небо.

Слайд 3





3. Отредактируйте текст, устранив неуместные эмоциональные слова и выражения.
3. Отредактируйте текст, устранив неуместные эмоциональные слова и выражения.
Из автобиографии
 В пламенные годы Великой Отечественной войны мой отец был ранен.  В годину горя, когда мне было четырнадцать лет, я пошёл работать на завод токарем. После победоносного завершения войны я поступил учиться в вечернюю школу.  Великолепно шло учение после рабочего дня.  Получив аттестат зрелости, я блестяще поступил в институт.  Незабываемые годы получения высшего образования!
Описание слайда:
3. Отредактируйте текст, устранив неуместные эмоциональные слова и выражения. 3. Отредактируйте текст, устранив неуместные эмоциональные слова и выражения. Из автобиографии В пламенные годы Великой Отечественной войны мой отец был ранен. В годину горя, когда мне было четырнадцать лет, я пошёл работать на завод токарем. После победоносного завершения войны я поступил учиться в вечернюю школу. Великолепно шло учение после рабочего дня. Получив аттестат зрелости, я блестяще поступил в институт. Незабываемые годы получения высшего образования!

Слайд 4






4. Следующие предложения сделайте более лаконичными за счёт устранения связок и повторяющихся слов.
Размножение является важнейшим биологическим периодом в годовом цикле жизни птиц.
Одни из птиц, как, например, хищные птицы, цапли,грачи, гнёзда делают высоко над землёй, другие птицы –зяблики, сойки, малиновки, дрозды – гнёзда делают ниже, третьи птицы – серая мухоловка, сорокопуты, зеленушка –
делают совсем низко.
Описание слайда:
4. Следующие предложения сделайте более лаконичными за счёт устранения связок и повторяющихся слов. Размножение является важнейшим биологическим периодом в годовом цикле жизни птиц. Одни из птиц, как, например, хищные птицы, цапли,грачи, гнёзда делают высоко над землёй, другие птицы –зяблики, сойки, малиновки, дрозды – гнёзда делают ниже, третьи птицы – серая мухоловка, сорокопуты, зеленушка – делают совсем низко.

Слайд 5






5. Упростить предложение (очень большое предложение разделить на два, сделать мысль более чёткой и ясной).
Имеются также висячие гнёзда, свойственные длиннохвостой синице, камышовкам, иволге, синице - ремезу и ряду других, относящихся к отряду воробьиных, характеризующиеся тем, что они прикрепляются к веткам боком и стенками или верхними краями так, что дно не имеет никакой опоры.
Описание слайда:
5. Упростить предложение (очень большое предложение разделить на два, сделать мысль более чёткой и ясной). Имеются также висячие гнёзда, свойственные длиннохвостой синице, камышовкам, иволге, синице - ремезу и ряду других, относящихся к отряду воробьиных, характеризующиеся тем, что они прикрепляются к веткам боком и стенками или верхними краями так, что дно не имеет никакой опоры.

Слайд 6






6. Устраните синтаксическое однообразие текста, заменив некоторые предложения со страдательными причастиями.
Расправа над декабристами. В Тарханах много говорилось об участи декабристов.Рассказывали о жестокой расправе царя над восставшими.Вечером 14 декабря были взяты троюродные братья Юрия Петровича Лермонтова – Дмитрий Николаевич и Михаил Николаевич. Арестованы два брата Беляевых, моряки, активные участники восстания. Арестован Барятинский, образованный и культурный молодой человек. Он заключён в Петропавловскую крепость как государственный преступник. В Москве был схвачен сын Горских. Юноша был перевезён в Петербург и заключён в Петропавловскую крепость. Летом узнали о невозвратной потере для России. Были повешены пятеро декабристов, руководителей восстания. Очень многие отправлены на каторгу в Сибирь.
Описание слайда:
6. Устраните синтаксическое однообразие текста, заменив некоторые предложения со страдательными причастиями. Расправа над декабристами. В Тарханах много говорилось об участи декабристов.Рассказывали о жестокой расправе царя над восставшими.Вечером 14 декабря были взяты троюродные братья Юрия Петровича Лермонтова – Дмитрий Николаевич и Михаил Николаевич. Арестованы два брата Беляевых, моряки, активные участники восстания. Арестован Барятинский, образованный и культурный молодой человек. Он заключён в Петропавловскую крепость как государственный преступник. В Москве был схвачен сын Горских. Юноша был перевезён в Петербург и заключён в Петропавловскую крепость. Летом узнали о невозвратной потере для России. Были повешены пятеро декабристов, руководителей восстания. Очень многие отправлены на каторгу в Сибирь.

Слайд 7






6. Устраните синтаксическое однообразие текста, заменив некоторые предложения со страдательными причастиями.
Расправа над декабристами. В Тарханах много говорилось об участи декабристов.Рассказывали о жестокой расправе царя над восставшими.Вечером 14 декабря были взяты троюродные братья Юрия Петровича Лермонтова – Дмитрий Николаевич и Михаил Николаевич. Арестованы два брата Беляевых, моряки, активные участники восстания. Арестован Барятинский, образованный и культурный молодой человек. Он заключён в Петропавловскую крепость как государственный преступник. В Москве был схвачен сын Горских. Юноша был перевезён в Петербург и заключён в Петропавловскую крепость. Летом узнали о невозвратной потере для России. Были повешены пятеро декабристов, руководителей восстания. Очень многие отправлены на каторгу в Сибирь.
Описание слайда:
6. Устраните синтаксическое однообразие текста, заменив некоторые предложения со страдательными причастиями. Расправа над декабристами. В Тарханах много говорилось об участи декабристов.Рассказывали о жестокой расправе царя над восставшими.Вечером 14 декабря были взяты троюродные братья Юрия Петровича Лермонтова – Дмитрий Николаевич и Михаил Николаевич. Арестованы два брата Беляевых, моряки, активные участники восстания. Арестован Барятинский, образованный и культурный молодой человек. Он заключён в Петропавловскую крепость как государственный преступник. В Москве был схвачен сын Горских. Юноша был перевезён в Петербург и заключён в Петропавловскую крепость. Летом узнали о невозвратной потере для России. Были повешены пятеро декабристов, руководителей восстания. Очень многие отправлены на каторгу в Сибирь.

Слайд 8






7. Найдите лишние слова (плеоназмы ) в следующих предложениях.
1). Муму очень сильно привязалась к Герасиму. 2). Караван двигался по песчаным барханам к оазису. 3). Мы вновь возобновили с ними переписку. 4). Я не успел закончить до конца эту работу. 5). Моя автобиография уместились на страничке тетради. 6). Всадники уже приближались ближе к деревне. 7). На Камчатке много горячих гейзеров. 8). Она сидела, облокотившись локтями о стол. 9). У ворот стоял пожилой старик. 10). Он бросил камень, но промахнулся мимо. 11). Мой дедушка – старый ветеран войны итруда. 12). Подруга долго не возвращала мне книгу обратно.
Описание слайда:
7. Найдите лишние слова (плеоназмы ) в следующих предложениях. 1). Муму очень сильно привязалась к Герасиму. 2). Караван двигался по песчаным барханам к оазису. 3). Мы вновь возобновили с ними переписку. 4). Я не успел закончить до конца эту работу. 5). Моя автобиография уместились на страничке тетради. 6). Всадники уже приближались ближе к деревне. 7). На Камчатке много горячих гейзеров. 8). Она сидела, облокотившись локтями о стол. 9). У ворот стоял пожилой старик. 10). Он бросил камень, но промахнулся мимо. 11). Мой дедушка – старый ветеран войны итруда. 12). Подруга долго не возвращала мне книгу обратно.

Слайд 9






8. Прочитайте сочинение ученика 6 класса. В каком стиле оно задумано и в основном написано? Выделите в нём удачные места, найдите и исправьте недочёты.
На лыжах 
В выходной день мы с другом любим совершать лыжные прогулки. Въезжаешь в лес, и аж дух захватывает от такой красоты. Кругом лежит снег и серебрится на солнце. Чуть дотронешься до ветки – снег так и посыплется лёгкими пушистыми хлопьями.
Люблю мчаться с горы на лыжах! Холодный ветер обжигает лицо, солнце слепит глаза. А ты мчишься с такой скоростью, что, кажется, ещё минута – и лыжи оторвутся от убегающего из-под ног снега и ты полетишь по воздуху легко, свободно, как птица.
А вот и бугорок. Чтобы не упасть, нужно сильнее согнуть ноги в коленях и наклониться вперёд. В этот момент особенно важно держать лыжи параллельно друг другу. Но время упущено – брызги в лицо, ноги в сторону, я в сугробе.
Описание слайда:
8. Прочитайте сочинение ученика 6 класса. В каком стиле оно задумано и в основном написано? Выделите в нём удачные места, найдите и исправьте недочёты. На лыжах В выходной день мы с другом любим совершать лыжные прогулки. Въезжаешь в лес, и аж дух захватывает от такой красоты. Кругом лежит снег и серебрится на солнце. Чуть дотронешься до ветки – снег так и посыплется лёгкими пушистыми хлопьями. Люблю мчаться с горы на лыжах! Холодный ветер обжигает лицо, солнце слепит глаза. А ты мчишься с такой скоростью, что, кажется, ещё минута – и лыжи оторвутся от убегающего из-под ног снега и ты полетишь по воздуху легко, свободно, как птица. А вот и бугорок. Чтобы не упасть, нужно сильнее согнуть ноги в коленях и наклониться вперёд. В этот момент особенно важно держать лыжи параллельно друг другу. Но время упущено – брызги в лицо, ноги в сторону, я в сугробе.

Слайд 10






9. Отредактируйте отрывок из ученического сочинения. Запишите исправленный вариант. 
Какое огромное количество замечательных стихотворений у великого поэта А. Пушкина! В своём сочинении я хочу рассказать именно про его творчество. Я считаю, что этот человек внёс всю свою душу в русскую литературу. Даже в наше время его произведения считаются современными несмотря на то, сколько лет назад они были написаны. Каждое из его стихотворений, прочитанные мной, можно легко осмыслить и да- же понять, с каким оно было написано. Больше всего мне запомнилось и понравилось небольшое и очень душевное стихотворение «Я вас любил».Небольшая печаль Пушкина вызвана не тем, что он любит, а тем, какая сильная его любовь к женщине.
Описание слайда:
9. Отредактируйте отрывок из ученического сочинения. Запишите исправленный вариант. Какое огромное количество замечательных стихотворений у великого поэта А. Пушкина! В своём сочинении я хочу рассказать именно про его творчество. Я считаю, что этот человек внёс всю свою душу в русскую литературу. Даже в наше время его произведения считаются современными несмотря на то, сколько лет назад они были написаны. Каждое из его стихотворений, прочитанные мной, можно легко осмыслить и да- же понять, с каким оно было написано. Больше всего мне запомнилось и понравилось небольшое и очень душевное стихотворение «Я вас любил».Небольшая печаль Пушкина вызвана не тем, что он любит, а тем, какая сильная его любовь к женщине.

Слайд 11






10. Устранить речевые недочёты.
Одним из самых революционных стихотворений М.Ю.Лермонтова является стихотворение «Смерть поэта». Темой этого стихотворения является отклик русского народного поэта на великую утрату, понесённую его родиной. Это стихотворение начинается словами: «Погиб поэт! – невольник чести…»…
А.Радищев ненавидел крепостное право и призывал к свержению его. С каким восхищением писатель рассказывает о непосильном труде крестьянина- пахаря («Любани»), с радостью знакомит нас с крепостным интеллигентом, который предпочёл 25-летнюю солдатскую службу унизительному существованию дворового слуги («Городня»).
Описание слайда:
10. Устранить речевые недочёты. Одним из самых революционных стихотворений М.Ю.Лермонтова является стихотворение «Смерть поэта». Темой этого стихотворения является отклик русского народного поэта на великую утрату, понесённую его родиной. Это стихотворение начинается словами: «Погиб поэт! – невольник чести…»… А.Радищев ненавидел крепостное право и призывал к свержению его. С каким восхищением писатель рассказывает о непосильном труде крестьянина- пахаря («Любани»), с радостью знакомит нас с крепостным интеллигентом, который предпочёл 25-летнюю солдатскую службу унизительному существованию дворового слуги («Городня»).

Слайд 12






11. Разложите сложную мысль на несколько простых, заменив данные сложные предложения простыми, не нарушая логики высказывания. Какие средства связи отдельных предложений в одно смысловое целое вы используете?
Впереди огромная лиловая туча медленно поднималась из-за леса, надо мною и мне навстречу неслись длинные серые облака; ракиты тревожно шевелились и лепетали.
На задаваемые вопросы он объяснил, что, если в тихую погоду туман подымается кверху и если при этом бывает сильное эхо, непременно надо ждать затяжного дождя.
В это мгновение она увидела высоко над водой белую чайку; её, вероятно, вспугнули, и она летала молча, неровным полётом, будто высматривая место, где бы можно было опуститься.
 Таким образом, противник сам для себя создаёт обстановку, в которой, если мы без колебания будем решительны и смелы, он сам подставит нам для разгрома свои головные силы.
Описание слайда:
11. Разложите сложную мысль на несколько простых, заменив данные сложные предложения простыми, не нарушая логики высказывания. Какие средства связи отдельных предложений в одно смысловое целое вы используете? Впереди огромная лиловая туча медленно поднималась из-за леса, надо мною и мне навстречу неслись длинные серые облака; ракиты тревожно шевелились и лепетали. На задаваемые вопросы он объяснил, что, если в тихую погоду туман подымается кверху и если при этом бывает сильное эхо, непременно надо ждать затяжного дождя. В это мгновение она увидела высоко над водой белую чайку; её, вероятно, вспугнули, и она летала молча, неровным полётом, будто высматривая место, где бы можно было опуститься. Таким образом, противник сам для себя создаёт обстановку, в которой, если мы без колебания будем решительны и смелы, он сам подставит нам для разгрома свои головные силы.

Слайд 13






12. На основе данных простых предложений составьте сложные предложения, используя различные средства связи частей (служебные слова, вводные слова, конструкции и др.).
1. Алёша внутренне стыдился этих похвал. Ему совестно было. Его ставили в пример товарищам. Он вовсе этого не заслуживал. 2. Вскоре пансион наполнился. Не было уже места для новых пансионеров. Учитель с учительницей начали думать, что нужно нанять дом попросторнее. Они жили в этом доме. 3. Счастлив младенец. Нежное ушко его ласкают колыбельные песни. В них материнская любовь, нежность и ласковость родного слова. Целая симфония звуков, красок и чувств. Значение колыбельных для младенца трудно переоценить. Они и поныне являются истинным средством убаюкивания ребенка. Они создают неповторимую атмосферу уюта и покоя
Описание слайда:
12. На основе данных простых предложений составьте сложные предложения, используя различные средства связи частей (служебные слова, вводные слова, конструкции и др.). 1. Алёша внутренне стыдился этих похвал. Ему совестно было. Его ставили в пример товарищам. Он вовсе этого не заслуживал. 2. Вскоре пансион наполнился. Не было уже места для новых пансионеров. Учитель с учительницей начали думать, что нужно нанять дом попросторнее. Они жили в этом доме. 3. Счастлив младенец. Нежное ушко его ласкают колыбельные песни. В них материнская любовь, нежность и ласковость родного слова. Целая симфония звуков, красок и чувств. Значение колыбельных для младенца трудно переоценить. Они и поныне являются истинным средством убаюкивания ребенка. Они создают неповторимую атмосферу уюта и покоя

Слайд 14






12. На основе данных простых предложений составьте сложные предложения, используя различные средства связи частей (служебные слова, вводные слова, конструкции и др.).
4. Грибоедов хорошо знал московское общество. Он долго жил в Москве. Представителей московского общества он изобразил в своей комедии “Горе от ума”. Эта комедия была закончена в 1823 году. 5. Лермонтов в детстве побывал на Кавказе. Он дважды ссылался на Кавказ. Лермонтов полюбил Кавказ. 6. Евгений Онегин воспитывался иностранцами. Он получил неглубокое образование. Это образование не дало ему полезных для практической деятельности знаний. Жизнь в столичном высшем свете отдалила его от народа.
Описание слайда:
12. На основе данных простых предложений составьте сложные предложения, используя различные средства связи частей (служебные слова, вводные слова, конструкции и др.). 4. Грибоедов хорошо знал московское общество. Он долго жил в Москве. Представителей московского общества он изобразил в своей комедии “Горе от ума”. Эта комедия была закончена в 1823 году. 5. Лермонтов в детстве побывал на Кавказе. Он дважды ссылался на Кавказ. Лермонтов полюбил Кавказ. 6. Евгений Онегин воспитывался иностранцами. Он получил неглубокое образование. Это образование не дало ему полезных для практической деятельности знаний. Жизнь в столичном высшем свете отдалила его от народа.

Слайд 15






13. Составьте текст из данных предложений, представленных в неупорядоченном, «рассыпанном», состоянии, расположив их в порядке последовательного развития мысли. 
1. Точная, буквальная копия того или иного произведения поэзии — самый неточный изо всех переводов. 2. Переводчик должен свободно владеть языком, с которого он переводит. 3. Поэтому переводчик должен знать прекрасно и свой родной язык, иначе лошадь у него всегда будет только лошадью, а не конём, жеребцом, рысаком, вороным или скакуном. 4. Нельзя забывать: буквальный перевод никогда не может быть переводом художественным. 5. Переводя, нужно помнить ещё о том, что особым законам подчиняется перевод пословиц и поговорок. 6. Только по-настоящему большие поэты могут работать по подстрочникам. 7. Ведь звукопись, звуки слов в стихах очень сильно воздействуют на читателя. 8. Здесь нужен переводчику хороший эстетический вкус, он должен обладать чувством ритма.
Описание слайда:
13. Составьте текст из данных предложений, представленных в неупорядоченном, «рассыпанном», состоянии, расположив их в порядке последовательного развития мысли. 1. Точная, буквальная копия того или иного произведения поэзии — самый неточный изо всех переводов. 2. Переводчик должен свободно владеть языком, с которого он переводит. 3. Поэтому переводчик должен знать прекрасно и свой родной язык, иначе лошадь у него всегда будет только лошадью, а не конём, жеребцом, рысаком, вороным или скакуном. 4. Нельзя забывать: буквальный перевод никогда не может быть переводом художественным. 5. Переводя, нужно помнить ещё о том, что особым законам подчиняется перевод пословиц и поговорок. 6. Только по-настоящему большие поэты могут работать по подстрочникам. 7. Ведь звукопись, звуки слов в стихах очень сильно воздействуют на читателя. 8. Здесь нужен переводчику хороший эстетический вкус, он должен обладать чувством ритма.

Слайд 16






14. Составьте текст из данных предложений, представленных в неупорядоченном, «рассыпанном», состоянии, расположив их в порядке последовательного развития мысли. 
1. Почти невозможно запомнить какой-нибудь текст, если во время чтения голова занята посторонними мыслями. 2. Когда на память начинают жаловаться учащиеся, люди молодые, невольно возникает вопрос: а интересует ли их изучаемый материал? 3. И наоборот, когда какое-либо сообщение, факт или цифра произвели впечатление, взволновали, обрадовали или огорчили, они врезаются в память иногда на всю жизнь. 4. К тому же, если был пробел в знаниях, значительно труднее выучить новый материал, находящийся в логической связи с тем, что пропущено. 5. Скучные, неинтересные сведения, как правило, запоминаются с трудом. 6. Недаром говорят: «Повторение — мать учения». 7. Итак, старайтесь изучать предмет глубже, и тогда, без сомнения, он вас заинтересует. 8. Материал запоминается гораздо надежнее и прочнее, если в тот же день через какой-то срок посмотреть его еще раз. 9. Приведенные соображения иллюстрируют важную закономерность: нормальная память фиксирует все, что затрагивает чувства человека, а то, что оставляет равнодушным, не запоминается. 10. Тогда, вернувшись к нему перед очередным уроком, вы обнаружите, что многое уже запомнили. 11. Конечно же, память каждого из нас имеет свои особенности. 12. Поэтому одному помогает запомнить те или иные сведения повторение, другому — пересказывание прочитанного, третий лучше воспринимает учебный материал на слух. 13. Задания трудные, требующие особенно большого усилия, следует делать в первую очередь, на свежую голову.
Описание слайда:
14. Составьте текст из данных предложений, представленных в неупорядоченном, «рассыпанном», состоянии, расположив их в порядке последовательного развития мысли. 1. Почти невозможно запомнить какой-нибудь текст, если во время чтения голова занята посторонними мыслями. 2. Когда на память начинают жаловаться учащиеся, люди молодые, невольно возникает вопрос: а интересует ли их изучаемый материал? 3. И наоборот, когда какое-либо сообщение, факт или цифра произвели впечатление, взволновали, обрадовали или огорчили, они врезаются в память иногда на всю жизнь. 4. К тому же, если был пробел в знаниях, значительно труднее выучить новый материал, находящийся в логической связи с тем, что пропущено. 5. Скучные, неинтересные сведения, как правило, запоминаются с трудом. 6. Недаром говорят: «Повторение — мать учения». 7. Итак, старайтесь изучать предмет глубже, и тогда, без сомнения, он вас заинтересует. 8. Материал запоминается гораздо надежнее и прочнее, если в тот же день через какой-то срок посмотреть его еще раз. 9. Приведенные соображения иллюстрируют важную закономерность: нормальная память фиксирует все, что затрагивает чувства человека, а то, что оставляет равнодушным, не запоминается. 10. Тогда, вернувшись к нему перед очередным уроком, вы обнаружите, что многое уже запомнили. 11. Конечно же, память каждого из нас имеет свои особенности. 12. Поэтому одному помогает запомнить те или иные сведения повторение, другому — пересказывание прочитанного, третий лучше воспринимает учебный материал на слух. 13. Задания трудные, требующие особенно большого усилия, следует делать в первую очередь, на свежую голову.

Слайд 17






15. Докажите или опровергните истинность следующих мыслей; аргументируйте свою точку зрения.
1. У короткого ума длинный язык (Аристофан). 2. Дружба возможна только между хорошими людьми (Цицерон). 3. Похвально делать то, что подобает, а не то, что дозволяется (Сенека). 4. Красива не красавица, а любимая. 5. Если убивают цвет, процветают бесцветные. 6. Тот остается одиноким, кто ищет друга без недостатков. 7. Речевая культура человека — зеркало его духовной культуры. 8. Развитие мышления человека может проходить только в процессе самостоятельной деятельности, а развитие способностей — через самопознание (Сократ). 9. О вещах, которым научаешься сам собой, получаешь гораздо более ясные и верные понятия, нежели о тех, с которыми знакомят нас чужие уроки (Жан-Жак Руссо).
Описание слайда:
15. Докажите или опровергните истинность следующих мыслей; аргументируйте свою точку зрения. 1. У короткого ума длинный язык (Аристофан). 2. Дружба возможна только между хорошими людьми (Цицерон). 3. Похвально делать то, что подобает, а не то, что дозволяется (Сенека). 4. Красива не красавица, а любимая. 5. Если убивают цвет, процветают бесцветные. 6. Тот остается одиноким, кто ищет друга без недостатков. 7. Речевая культура человека — зеркало его духовной культуры. 8. Развитие мышления человека может проходить только в процессе самостоятельной деятельности, а развитие способностей — через самопознание (Сократ). 9. О вещах, которым научаешься сам собой, получаешь гораздо более ясные и верные понятия, нежели о тех, с которыми знакомят нас чужие уроки (Жан-Жак Руссо).

Слайд 18






16. Возможно ли выражение данных понятий иными словами? Попробуйте заменить иноязычные слова русскими.

Альтернатива, анонс, аншлаг, дефект, игнорировать, консенсус, конфронтация, коньюнктура, менталитет, презентация, протеже, рейтинг, спикер, спонсор, экзальтация, эффект.
Описание слайда:
16. Возможно ли выражение данных понятий иными словами? Попробуйте заменить иноязычные слова русскими. Альтернатива, анонс, аншлаг, дефект, игнорировать, консенсус, конфронтация, коньюнктура, менталитет, презентация, протеже, рейтинг, спикер, спонсор, экзальтация, эффект.

Слайд 19






17. Создайте текст на основе следующих тезисов.
1. В своей родной стране я хочу говорить по-русски.
2. Сегодня в моей стране многие предпочитают в своей речи использовать «американизмы».
3. Причины этого я вижу в том,...
4. Я не против обогащения родного языка заимствованиями, но против вытеснения русских слов и выражений иноземными.
Описание слайда:
17. Создайте текст на основе следующих тезисов. 1. В своей родной стране я хочу говорить по-русски. 2. Сегодня в моей стране многие предпочитают в своей речи использовать «американизмы». 3. Причины этого я вижу в том,... 4. Я не против обогащения родного языка заимствованиями, но против вытеснения русских слов и выражений иноземными.

Слайд 20






17. Создайте текст на основе следующих тезисов.
1. В своей родной стране я хочу говорить по-русски.
2. Сегодня в моей стране многие предпочитают в своей речи использовать «американизмы».
3. Причины этого я вижу в том,...
4. Я не против обогащения родного языка заимствованиями, но против вытеснения русских слов и выражений иноземными.
Описание слайда:
17. Создайте текст на основе следующих тезисов. 1. В своей родной стране я хочу говорить по-русски. 2. Сегодня в моей стране многие предпочитают в своей речи использовать «американизмы». 3. Причины этого я вижу в том,... 4. Я не против обогащения родного языка заимствованиями, но против вытеснения русских слов и выражений иноземными.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию