🗊Презентация Религия во время Великой Отечественной войны

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Религия во время Великой Отечественной войны, слайд №1Религия во время Великой Отечественной войны, слайд №2Религия во время Великой Отечественной войны, слайд №3Религия во время Великой Отечественной войны, слайд №4Религия во время Великой Отечественной войны, слайд №5Религия во время Великой Отечественной войны, слайд №6Религия во время Великой Отечественной войны, слайд №7Религия во время Великой Отечественной войны, слайд №8Религия во время Великой Отечественной войны, слайд №9Религия во время Великой Отечественной войны, слайд №10Религия во время Великой Отечественной войны, слайд №11Религия во время Великой Отечественной войны, слайд №12Религия во время Великой Отечественной войны, слайд №13Религия во время Великой Отечественной войны, слайд №14

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Религия во время Великой Отечественной войны. Доклад-сообщение содержит 14 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Религия во время Великой Отечественной войны, слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2





Митрополит Сергий. Из обращения  «Пастырям и пасомым  Православной Христовой Церкви»
Митрополит Сергий. Из обращения  «Пастырям и пасомым  Православной Христовой Церкви»
В последние годы мы ,жители России, Утешали себя надеждой, что военный пожар, охвативший едва не увесь мир, не коснется нашей страны, но фашизм, признающий  законом только голую силу и привыкший глумится над высокими требованиями чести и морали, оказался и на этот раз верным себе. Фашиствующие разбойники напали на нашу Родину…..
Вспомним вождей русского народа ,например, Александра Невского, Дмитрия  Донского, полагавших  свои души за народ и Родину. Да и не только вожди это делали. Вспомним неисчислимые тысячи простых православных воинов, безвестные имена которых русских народов увековечил в своей славной легенде о богатырях Илье Муромце, Добрыне Никитечи и Алёше Поповиче, разбивших на голову  Соловья-разбойника.
Православная наша церковь всегда разделяла судьбу народа. Вмести  с ним она и испытания несла и утешалась его успехами. Не оставить  она народа своего и теперь. Благословляет она небесным благословением и предстоящий всенародный подвиг…
Господь нам дарует победу.
Патриарший местоблюститель смиренный Сергей, Митрополит Московский и Коломенский.
Описание слайда:
Митрополит Сергий. Из обращения «Пастырям и пасомым Православной Христовой Церкви» Митрополит Сергий. Из обращения «Пастырям и пасомым Православной Христовой Церкви» В последние годы мы ,жители России, Утешали себя надеждой, что военный пожар, охвативший едва не увесь мир, не коснется нашей страны, но фашизм, признающий законом только голую силу и привыкший глумится над высокими требованиями чести и морали, оказался и на этот раз верным себе. Фашиствующие разбойники напали на нашу Родину….. Вспомним вождей русского народа ,например, Александра Невского, Дмитрия Донского, полагавших свои души за народ и Родину. Да и не только вожди это делали. Вспомним неисчислимые тысячи простых православных воинов, безвестные имена которых русских народов увековечил в своей славной легенде о богатырях Илье Муромце, Добрыне Никитечи и Алёше Поповиче, разбивших на голову Соловья-разбойника. Православная наша церковь всегда разделяла судьбу народа. Вмести с ним она и испытания несла и утешалась его успехами. Не оставить она народа своего и теперь. Благословляет она небесным благословением и предстоящий всенародный подвиг… Господь нам дарует победу. Патриарший местоблюститель смиренный Сергей, Митрополит Московский и Коломенский.

Слайд 3





   Эта победа досталась нелегко: огромные потери, разруха и кошмар лагерей вошли в историю Отечества навсегда. Важнейшую роль в итоге войны сыграл героизм народа, его самоотверженность и боевой дух.
   Эта победа досталась нелегко: огромные потери, разруха и кошмар лагерей вошли в историю Отечества навсегда. Важнейшую роль в итоге войны сыграл героизм народа, его самоотверженность и боевой дух.
Описание слайда:
Эта победа досталась нелегко: огромные потери, разруха и кошмар лагерей вошли в историю Отечества навсегда. Важнейшую роль в итоге войны сыграл героизм народа, его самоотверженность и боевой дух. Эта победа досталась нелегко: огромные потери, разруха и кошмар лагерей вошли в историю Отечества навсегда. Важнейшую роль в итоге войны сыграл героизм народа, его самоотверженность и боевой дух.

Слайд 4





Во время Великой Отечественной войны произошло изменение отношения власти к церкви. Церковь вела активную патриотическую деятельность, и вера в Бога морально поддерживала людей в тылу и на фронте.
Во время Великой Отечественной войны произошло изменение отношения власти к церкви. Церковь вела активную патриотическую деятельность, и вера в Бога морально поддерживала людей в тылу и на фронте.
Описание слайда:
Во время Великой Отечественной войны произошло изменение отношения власти к церкви. Церковь вела активную патриотическую деятельность, и вера в Бога морально поддерживала людей в тылу и на фронте. Во время Великой Отечественной войны произошло изменение отношения власти к церкви. Церковь вела активную патриотическую деятельность, и вера в Бога морально поддерживала людей в тылу и на фронте.

Слайд 5





Политика воинствующего атеизма не принесла ожидаемых результатов. Об этом свидетельствует перепись населения 1937.
Политика воинствующего атеизма не принесла ожидаемых результатов. Об этом свидетельствует перепись населения 1937.
-Из 30 милионов-84% признали себя верующими.
-Из 68,5 миллионов-45%. 
   Но эти результаты явно не оправдали ожидания безбожников.
Описание слайда:
Политика воинствующего атеизма не принесла ожидаемых результатов. Об этом свидетельствует перепись населения 1937. Политика воинствующего атеизма не принесла ожидаемых результатов. Об этом свидетельствует перепись населения 1937. -Из 30 милионов-84% признали себя верующими. -Из 68,5 миллионов-45%. Но эти результаты явно не оправдали ожидания безбожников.

Слайд 6





. В «период перемен» (1917-1941 гг.) большевики отказывались от традиционной русской религии. Но во время войны нужно было вернуться к исконно русскому, традиции помогали объединению народа на основе общей истории.
. В «период перемен» (1917-1941 гг.) большевики отказывались от традиционной русской религии. Но во время войны нужно было вернуться к исконно русскому, традиции помогали объединению народа на основе общей истории.
Описание слайда:
. В «период перемен» (1917-1941 гг.) большевики отказывались от традиционной русской религии. Но во время войны нужно было вернуться к исконно русскому, традиции помогали объединению народа на основе общей истории. . В «период перемен» (1917-1941 гг.) большевики отказывались от традиционной русской религии. Но во время войны нужно было вернуться к исконно русскому, традиции помогали объединению народа на основе общей истории.

Слайд 7


Религия во время Великой Отечественной войны, слайд №7
Описание слайда:

Слайд 8


Религия во время Великой Отечественной войны, слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9





По некоторым мнениям к  началу войны было 4225  православных приходов.
По некоторым мнениям к  началу войны было 4225  православных приходов.
 С самого начала войны руководители практически всех религиозных центров и организаций осудили идеологию фашизма и призвали верующих к защите Отечества.
Описание слайда:
По некоторым мнениям к началу войны было 4225 православных приходов. По некоторым мнениям к началу войны было 4225 православных приходов. С самого начала войны руководители практически всех религиозных центров и организаций осудили идеологию фашизма и призвали верующих к защите Отечества.

Слайд 10





С июня по декабрь 1941 г. было закрыто 16 церквей, здания которых были переданы под школы и клубы.
С июня по декабрь 1941 г. было закрыто 16 церквей, здания которых были переданы под школы и клубы.
В условиях войны священнослужители Удмуртии проводили патриотическую работу среди своей паствы, которая заключалась в ознакомлении верующих с обращениями патриарха, статьями митрополитов, посланиями архиепископа Ижевского и Удмуртского, чтением проповедей на патриотические темы.
Описание слайда:
С июня по декабрь 1941 г. было закрыто 16 церквей, здания которых были переданы под школы и клубы. С июня по декабрь 1941 г. было закрыто 16 церквей, здания которых были переданы под школы и клубы. В условиях войны священнослужители Удмуртии проводили патриотическую работу среди своей паствы, которая заключалась в ознакомлении верующих с обращениями патриарха, статьями митрополитов, посланиями архиепископа Ижевского и Удмуртского, чтением проповедей на патриотические темы.

Слайд 11





Органы власти на местах теперь не препятствовали открытию храмов, прекратились репрессии.
Органы власти на местах теперь не препятствовали открытию храмов, прекратились репрессии.
Нужно было вернуться к исконно русскому, традиции помогали объединению народа на основе общей истории, общего вероисповедания
Описание слайда:
Органы власти на местах теперь не препятствовали открытию храмов, прекратились репрессии. Органы власти на местах теперь не препятствовали открытию храмов, прекратились репрессии. Нужно было вернуться к исконно русскому, традиции помогали объединению народа на основе общей истории, общего вероисповедания

Слайд 12





- Мария Мироновна, вы были призваны военным комиссариатом?
- Мария Мироновна, вы были призваны военным комиссариатом?
- Нет, на войну добровольцем ушла сама. Мною двигало чувство любви к Родине, к своей земле. Всю войну я была на передовой командиром санитарного взвода.
- Как вы выполняли свою работу?
- Работа... день и ночь... недели. Как только наступление, так работы непочатый край. Валились с ног, но делали, что было в наших силах. Раненых бойцов выносили на волокушах в укромное место, перевязывали их там и переправляли в санитарный батальон за 3-5 километров.
- Как же вы остались живы?
- Меня, наверное, Бог сохранил. Ведь, бывало, встанешь, когда собираешь бойцов, только пули свистят над головой. А меня не берут. Сослуживцы гибли...
- Каково на фронте было отношение к Богу?
- Помню, раненые на поле боя кричат: «Боже, помоги!» или ещё: «Мама, помоги!»...
Говорили, что в госпиталях в Москве и в Ленинграде рядом находились церковь и мед. пункт. Чтобы исповедоваться могли раненые, помолиться перед иконкой. Наверное, это им помогало. А ещё ходили слухи, что перед битвой за Москву кто-то из власти на самолёте летал вокруг города с иконой Тихвинской Божьей Матери. Они освящали границы, оберегали от захватчиков город.
- Помните своё отношение к религии до войны?
- Да, девочкой я была тогда. Воспитывали нас атеистами. Так по утрам мы в деревенском клубе готовили атеистические выступления. А рядом с клубом была церковь. По вечерам мы ходили туда.
Описание слайда:
- Мария Мироновна, вы были призваны военным комиссариатом? - Мария Мироновна, вы были призваны военным комиссариатом? - Нет, на войну добровольцем ушла сама. Мною двигало чувство любви к Родине, к своей земле. Всю войну я была на передовой командиром санитарного взвода. - Как вы выполняли свою работу? - Работа... день и ночь... недели. Как только наступление, так работы непочатый край. Валились с ног, но делали, что было в наших силах. Раненых бойцов выносили на волокушах в укромное место, перевязывали их там и переправляли в санитарный батальон за 3-5 километров. - Как же вы остались живы? - Меня, наверное, Бог сохранил. Ведь, бывало, встанешь, когда собираешь бойцов, только пули свистят над головой. А меня не берут. Сослуживцы гибли... - Каково на фронте было отношение к Богу? - Помню, раненые на поле боя кричат: «Боже, помоги!» или ещё: «Мама, помоги!»... Говорили, что в госпиталях в Москве и в Ленинграде рядом находились церковь и мед. пункт. Чтобы исповедоваться могли раненые, помолиться перед иконкой. Наверное, это им помогало. А ещё ходили слухи, что перед битвой за Москву кто-то из власти на самолёте летал вокруг города с иконой Тихвинской Божьей Матери. Они освящали границы, оберегали от захватчиков город. - Помните своё отношение к религии до войны? - Да, девочкой я была тогда. Воспитывали нас атеистами. Так по утрам мы в деревенском клубе готовили атеистические выступления. А рядом с клубом была церковь. По вечерам мы ходили туда.

Слайд 13





1943 год можно считать годом официального потепления» отношений Сталина с православием. 
1943 год можно считать годом официального потепления» отношений Сталина с православием. 
Принято решение о создании духовных академий в Москве, Киеве и Ленинграде. Сталин согласился с церковнослужителями по вопросу о необходимости выпуска церковных книг. Киеве и Ленинграде.
Описание слайда:
1943 год можно считать годом официального потепления» отношений Сталина с православием. 1943 год можно считать годом официального потепления» отношений Сталина с православием. Принято решение о создании духовных академий в Москве, Киеве и Ленинграде. Сталин согласился с церковнослужителями по вопросу о необходимости выпуска церковных книг. Киеве и Ленинграде.

Слайд 14





 С началом войны Церковь обрела новый статус. Она объединилась с властью и приступила к активной патриотической деятельности. Вновь открывались храмы, власть стала показывать своё положительное отношение к православию. В тот период времени необходима была сплочённость, объединение население в священной борьбе. Православие - традиционная всеобщая религия русского народа. Во время войны помощь православной церкви состояла из двух направлений - духовного и материального. На нужды фронта собирались немалые суммы. Православие помогало людям обрести относительное душевное успокоение, надежду на победу России и Советского Союза. В тылу многие молились за фронтовиков. На фронте часто верили в божественную силу икон и крестов (атрибутов религии). Внешняя политика требовала принятия в России свободы вероисповедания как проявления демократии. Демократические страны-союзники США и Англия хотели поддерживать страну, где люди свободны в выборе религии. 
 С началом войны Церковь обрела новый статус. Она объединилась с властью и приступила к активной патриотической деятельности. Вновь открывались храмы, власть стала показывать своё положительное отношение к православию. В тот период времени необходима была сплочённость, объединение население в священной борьбе. Православие - традиционная всеобщая религия русского народа. Во время войны помощь православной церкви состояла из двух направлений - духовного и материального. На нужды фронта собирались немалые суммы. Православие помогало людям обрести относительное душевное успокоение, надежду на победу России и Советского Союза. В тылу многие молились за фронтовиков. На фронте часто верили в божественную силу икон и крестов (атрибутов религии). Внешняя политика требовала принятия в России свободы вероисповедания как проявления демократии. Демократические страны-союзники США и Англия хотели поддерживать страну, где люди свободны в выборе религии.
Описание слайда:
С началом войны Церковь обрела новый статус. Она объединилась с властью и приступила к активной патриотической деятельности. Вновь открывались храмы, власть стала показывать своё положительное отношение к православию. В тот период времени необходима была сплочённость, объединение население в священной борьбе. Православие - традиционная всеобщая религия русского народа. Во время войны помощь православной церкви состояла из двух направлений - духовного и материального. На нужды фронта собирались немалые суммы. Православие помогало людям обрести относительное душевное успокоение, надежду на победу России и Советского Союза. В тылу многие молились за фронтовиков. На фронте часто верили в божественную силу икон и крестов (атрибутов религии). Внешняя политика требовала принятия в России свободы вероисповедания как проявления демократии. Демократические страны-союзники США и Англия хотели поддерживать страну, где люди свободны в выборе религии. С началом войны Церковь обрела новый статус. Она объединилась с властью и приступила к активной патриотической деятельности. Вновь открывались храмы, власть стала показывать своё положительное отношение к православию. В тот период времени необходима была сплочённость, объединение население в священной борьбе. Православие - традиционная всеобщая религия русского народа. Во время войны помощь православной церкви состояла из двух направлений - духовного и материального. На нужды фронта собирались немалые суммы. Православие помогало людям обрести относительное душевное успокоение, надежду на победу России и Советского Союза. В тылу многие молились за фронтовиков. На фронте часто верили в божественную силу икон и крестов (атрибутов религии). Внешняя политика требовала принятия в России свободы вероисповедания как проявления демократии. Демократические страны-союзники США и Англия хотели поддерживать страну, где люди свободны в выборе религии.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию