🗊Презентация Время глагола. Прошедшее время

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Время глагола. Прошедшее время, слайд №1Время глагола. Прошедшее время, слайд №2Время глагола. Прошедшее время, слайд №3Время глагола. Прошедшее время, слайд №4Время глагола. Прошедшее время, слайд №5Время глагола. Прошедшее время, слайд №6Время глагола. Прошедшее время, слайд №7Время глагола. Прошедшее время, слайд №8Время глагола. Прошедшее время, слайд №9Время глагола. Прошедшее время, слайд №10Время глагола. Прошедшее время, слайд №11Время глагола. Прошедшее время, слайд №12Время глагола. Прошедшее время, слайд №13Время глагола. Прошедшее время, слайд №14Время глагола. Прошедшее время, слайд №15Время глагола. Прошедшее время, слайд №16Время глагола. Прошедшее время, слайд №17Время глагола. Прошедшее время, слайд №18Время глагола. Прошедшее время, слайд №19Время глагола. Прошедшее время, слайд №20Время глагола. Прошедшее время, слайд №21Время глагола. Прошедшее время, слайд №22Время глагола. Прошедшее время, слайд №23Время глагола. Прошедшее время, слайд №24Время глагола. Прошедшее время, слайд №25Время глагола. Прошедшее время, слайд №26Время глагола. Прошедшее время, слайд №27Время глагола. Прошедшее время, слайд №28Время глагола. Прошедшее время, слайд №29Время глагола. Прошедшее время, слайд №30Время глагола. Прошедшее время, слайд №31Время глагола. Прошедшее время, слайд №32Время глагола. Прошедшее время, слайд №33Время глагола. Прошедшее время, слайд №34Время глагола. Прошедшее время, слайд №35Время глагола. Прошедшее время, слайд №36Время глагола. Прошедшее время, слайд №37Время глагола. Прошедшее время, слайд №38Время глагола. Прошедшее время, слайд №39Время глагола. Прошедшее время, слайд №40Время глагола. Прошедшее время, слайд №41Время глагола. Прошедшее время, слайд №42Время глагола. Прошедшее время, слайд №43Время глагола. Прошедшее время, слайд №44Время глагола. Прошедшее время, слайд №45Время глагола. Прошедшее время, слайд №46Время глагола. Прошедшее время, слайд №47Время глагола. Прошедшее время, слайд №48Время глагола. Прошедшее время, слайд №49Время глагола. Прошедшее время, слайд №50Время глагола. Прошедшее время, слайд №51Время глагола. Прошедшее время, слайд №52Время глагола. Прошедшее время, слайд №53Время глагола. Прошедшее время, слайд №54Время глагола. Прошедшее время, слайд №55Время глагола. Прошедшее время, слайд №56Время глагола. Прошедшее время, слайд №57Время глагола. Прошедшее время, слайд №58Время глагола. Прошедшее время, слайд №59Время глагола. Прошедшее время, слайд №60Время глагола. Прошедшее время, слайд №61Время глагола. Прошедшее время, слайд №62Время глагола. Прошедшее время, слайд №63Время глагола. Прошедшее время, слайд №64Время глагола. Прошедшее время, слайд №65

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Время глагола. Прошедшее время. Доклад-сообщение содержит 65 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Третье мая.
Классная работа
Тема. Время глагола. 
Прошедшее время.
Описание слайда:
Третье мая. Классная работа Тема. Время глагола. Прошедшее время.

Слайд 2





Этап 1
 Проводим лингвистическую
разминку
Описание слайда:
Этап 1 Проводим лингвистическую разминку

Слайд 3





1.В каком слове все согласные звонкие парные, а в каком – парные глухие?
1 – верить
2 – бедный
3 – низко
4 - сдоба
Описание слайда:
1.В каком слове все согласные звонкие парные, а в каком – парные глухие? 1 – верить 2 – бедный 3 – низко 4 - сдоба

Слайд 4





2. В корне какого слова безударная гласная проверяется ударением?
1 – умерший
2 – замирать
3 – помириться
4 -  вымерли
Описание слайда:
2. В корне какого слова безударная гласная проверяется ударением? 1 – умерший 2 – замирать 3 – помириться 4 - вымерли

Слайд 5





3. Какие из сочетаний слов не являются словосочетанием?
1 – весело и радостно
2 – около дома
3 – приезжали гости
4 – еще не зажигал
Описание слайда:
3. Какие из сочетаний слов не являются словосочетанием? 1 – весело и радостно 2 – около дома 3 – приезжали гости 4 – еще не зажигал

Слайд 6





4. В каком глаголе можно выделить следующие морфемы: приставка, корень, 2 суффикса, окончание?
1 – приедет
2 – прелестно
3 – приглашали
4 - прилетает
Описание слайда:
4. В каком глаголе можно выделить следующие морфемы: приставка, корень, 2 суффикса, окончание? 1 – приедет 2 – прелестно 3 – приглашали 4 - прилетает

Слайд 7





5. В каком (-их) предложении (-ях) допущена пунктуационная ошибка?
1 – В городе есть магазины и водокачки.
2 – Вокруг поляны пышно росли берёза, осина и ольха.
3 – Мороз усилился и реку сковало льдом.
4 – Бабочки толклись вокруг лампы, стукались об неё, и падали вниз.
5 – «Доктор пришел» сказала мама.
Описание слайда:
5. В каком (-их) предложении (-ях) допущена пунктуационная ошибка? 1 – В городе есть магазины и водокачки. 2 – Вокруг поляны пышно росли берёза, осина и ольха. 3 – Мороз усилился и реку сковало льдом. 4 – Бабочки толклись вокруг лампы, стукались об неё, и падали вниз. 5 – «Доктор пришел» сказала мама.

Слайд 8





Этап 2
Формулируем 
тему и цели 
урока
Описание слайда:
Этап 2 Формулируем тему и цели урока

Слайд 9





Что изображено на картинках?
Назвать одним словом
Описание слайда:
Что изображено на картинках? Назвать одним словом

Слайд 10






ВРЕМЯ
ВРЕМЕНА
Описание слайда:
ВРЕМЯ ВРЕМЕНА

Слайд 11





Тема урока
Времена глагола
Описание слайда:
Тема урока Времена глагола

Слайд 12






На какие вопросы вы бы хотели получить ответ на сегодняшнем уроке?
Сформулируйте цели урока.
Описание слайда:
На какие вопросы вы бы хотели получить ответ на сегодняшнем уроке? Сформулируйте цели урока.

Слайд 13





Цели урока
Повторить и систематизировать знания по теме «Времена глагола».
Научиться определять временные формы глагола и правильно образовывать.
Описание слайда:
Цели урока Повторить и систематизировать знания по теме «Времена глагола». Научиться определять временные формы глагола и правильно образовывать.

Слайд 14





Что такое время глагола?
Время - это категория глагола, 
которая выражает 
отношение действия к моменту речи.
Описание слайда:
Что такое время глагола? Время - это категория глагола, которая выражает отношение действия к моменту речи.

Слайд 15





Этап 3 
Проводим 
лингвистические
исследования 
(работа по группам)
Описание слайда:
Этап 3 Проводим лингвистические исследования (работа по группам)

Слайд 16





Распределение заданий 
по группам: 
1 группа – прошедшее время
2 группа – настоящее время
3 группа – будущее время (прост. ф.)
4 группа – будущее время (слож. ф.)
                   
                          5-7 минут
Описание слайда:
Распределение заданий по группам: 1 группа – прошедшее время 2 группа – настоящее время 3 группа – будущее время (прост. ф.) 4 группа – будущее время (слож. ф.) 5-7 минут

Слайд 17





Предмет исследования 1 группы:
глаголы прошедшего времени
смотрел
смотрела
смотрело
смотрели
Описание слайда:
Предмет исследования 1 группы: глаголы прошедшего времени смотрел смотрела смотрело смотрели

Слайд 18





Вопросы для исследования
1. Какое действие обозначают глаголы по отношению к моменту речи?
2. На какие вопросы отвечают?
3. К какому виду относятся?
4. Какие имеют окончания?
5. Как изменяются? 
    (определить число, лицо, род)
Описание слайда:
Вопросы для исследования 1. Какое действие обозначают глаголы по отношению к моменту речи? 2. На какие вопросы отвечают? 3. К какому виду относятся? 4. Какие имеют окончания? 5. Как изменяются? (определить число, лицо, род)

Слайд 19






Результаты исследований 1 группы:
глаголы прошедшего времени

смотрел
смотрела
смотрело
смотрели
посмотрел
посмотрела
посмотрело
посмотрели
Описание слайда:
Результаты исследований 1 группы: глаголы прошедшего времени смотрел смотрела смотрело смотрели посмотрел посмотрела посмотрело посмотрели

Слайд 20





Результаты исследований 1 группы:
глаголы прошедшего времени
смотрел
смотрела
смотрело
смотрели
посмотрел
посмотрела
посмотрело
посмотрели
Описание слайда:
Результаты исследований 1 группы: глаголы прошедшего времени смотрел смотрела смотрело смотрели посмотрел посмотрела посмотрело посмотрели

Слайд 21





Результаты исследований 1 группы:
глаголы прошедшего времени
смотрел
смотрела
смотрело
смотрели
посмотрел
посмотрела
посмотрело
посмотрели
Описание слайда:
Результаты исследований 1 группы: глаголы прошедшего времени смотрел смотрела смотрело смотрели посмотрел посмотрела посмотрело посмотрели

Слайд 22





Результаты исследований 1 группы:
глаголы прошедшего времени
смотрел
смотрела
смотрело
смотрели
посмотрел
посмотрела
посмотрело
посмотрели
Описание слайда:
Результаты исследований 1 группы: глаголы прошедшего времени смотрел смотрела смотрело смотрели посмотрел посмотрела посмотрело посмотрели

Слайд 23





Предмет исследования 2 группы:
глаголы настоящего времени
читаю
читаем
читаешь
читаете
читает
читают
Описание слайда:
Предмет исследования 2 группы: глаголы настоящего времени читаю читаем читаешь читаете читает читают

Слайд 24





Вопросы для исследования
1. Какое действие обозначают глаголы по отношению к моменту речи?
2. На какие вопросы отвечают?
3. К какому виду относятся?
4. Какие имеют окончания?
5. Как изменяются? 
    (определить число, лицо, род)
Описание слайда:
Вопросы для исследования 1. Какое действие обозначают глаголы по отношению к моменту речи? 2. На какие вопросы отвечают? 3. К какому виду относятся? 4. Какие имеют окончания? 5. Как изменяются? (определить число, лицо, род)

Слайд 25





Результаты исследований 2 группы:
глаголы настоящего времени
читаю
читаем
читаешь
читаете
читает
читают
учу
учим
учишь
учите
учит
учат
Описание слайда:
Результаты исследований 2 группы: глаголы настоящего времени читаю читаем читаешь читаете читает читают учу учим учишь учите учит учат

Слайд 26





Результаты исследований 2 группы:
глаголы настоящего времени
читаю
читаем
читаешь
читаете
читает
читают
учу
учим
учишь
учите
учит
учат
Описание слайда:
Результаты исследований 2 группы: глаголы настоящего времени читаю читаем читаешь читаете читает читают учу учим учишь учите учит учат

Слайд 27





Результаты исследований 2 группы:
глаголы настоящего времени
читаю
читаем
читаешь
читаете
читает
читают
учу
учим
учишь
учите
учит
учат
Описание слайда:
Результаты исследований 2 группы: глаголы настоящего времени читаю читаем читаешь читаете читает читают учу учим учишь учите учит учат

Слайд 28





Результаты исследований 2 группы:
глаголы настоящего времени
читаю
читаем
читаешь
читаете
читает
читают
учу
учим
учишь
учите
учит
учат
Описание слайда:
Результаты исследований 2 группы: глаголы настоящего времени читаю читаем читаешь читаете читает читают учу учим учишь учите учит учат

Слайд 29





Предмет исследования 3 группы:
глаголы будущего времени
(простая форма)
поеду            
поедем
поедешь      
поедете
поедет          
поедут
Описание слайда:
Предмет исследования 3 группы: глаголы будущего времени (простая форма) поеду поедем поедешь поедете поедет поедут

Слайд 30





Вопросы для исследования
1. Какое действие обозначают глаголы по отношению к моменту речи?
2. На какие вопросы отвечают?
3. К какому виду относятся?
4. Какие имеют окончания?
5. Как изменяются? 
    (определить число, лицо, род)
Описание слайда:
Вопросы для исследования 1. Какое действие обозначают глаголы по отношению к моменту речи? 2. На какие вопросы отвечают? 3. К какому виду относятся? 4. Какие имеют окончания? 5. Как изменяются? (определить число, лицо, род)

Слайд 31





Результаты исследований 3 группы:
глаголы будущего времени 
(простая форма)
поеду            
поедем
поедешь      
поедете
поедет          
поедут
увижу
увидим
увидишь
увидите
увидит
увидят
Описание слайда:
Результаты исследований 3 группы: глаголы будущего времени (простая форма) поеду поедем поедешь поедете поедет поедут увижу увидим увидишь увидите увидит увидят

Слайд 32





Результаты исследований 3 группы:
глаголы будущего времени 
(простая форма)
поеду            
поедем
поедешь      
поедете
поедет          
поедут
увижу
увидим
увидишь
увидите
увидит
увидят
Описание слайда:
Результаты исследований 3 группы: глаголы будущего времени (простая форма) поеду поедем поедешь поедете поедет поедут увижу увидим увидишь увидите увидит увидят

Слайд 33





Результаты исследований 3 группы:
глаголы будущего времени 
(простая форма)
поеду            
поедем
поедешь      
поедете
поедет          
поедут
увижу
увидим
увидишь
увидите
увидит
увидят
Описание слайда:
Результаты исследований 3 группы: глаголы будущего времени (простая форма) поеду поедем поедешь поедете поедет поедут увижу увидим увидишь увидите увидит увидят

Слайд 34





Результаты исследований 3 группы:
глаголы будущего времени 
(простая форма)
поеду            
поедем
поедешь      
поедете
поедет          
поедут
увижу
увидим
увидишь
увидите
увидит
увидят
Описание слайда:
Результаты исследований 3 группы: глаголы будущего времени (простая форма) поеду поедем поедешь поедете поедет поедут увижу увидим увидишь увидите увидит увидят

Слайд 35





Предмет исследования 4 группы: глаголы будущего времени
(сложная форма)
буду знать            
будем знать
будешь знать
будете знать
будет знать       
будут знать
Описание слайда:
Предмет исследования 4 группы: глаголы будущего времени (сложная форма) буду знать будем знать будешь знать будете знать будет знать будут знать

Слайд 36





Вопросы для исследования
Как образуется сложная форма будущего времени?
Какая часть выражает лексическое значение глагола, какая – грамматическое?
3. В чём отличие сложной формы  
    будущего времени от простой?
4. В чём сходство сложной формы будущего времени с простой?
Описание слайда:
Вопросы для исследования Как образуется сложная форма будущего времени? Какая часть выражает лексическое значение глагола, какая – грамматическое? 3. В чём отличие сложной формы будущего времени от простой? 4. В чём сходство сложной формы будущего времени с простой?

Слайд 37





Результаты исследований 4 группы:
глаголы будущего времени (сложная форма)
буду знать            
будем знать
будешь знать
будете знать
будет знать       
будут знать
Описание слайда:
Результаты исследований 4 группы: глаголы будущего времени (сложная форма) буду знать будем знать будешь знать будете знать будет знать будут знать

Слайд 38





Результаты исследований 4 группы:
глаголы будущего времени (составная форма)
буду знать            
будем знать
будешь знать
будете знать
будет знать       
будут знать
Описание слайда:
Результаты исследований 4 группы: глаголы будущего времени (составная форма) буду знать будем знать будешь знать будете знать будет знать будут знать

Слайд 39





Результаты исследований 4 группы:
глаголы будущего времени (составная форма)
буду знать            
будем знать
будешь знать
будете знать
будет знать       
будут знать
Описание слайда:
Результаты исследований 4 группы: глаголы будущего времени (составная форма) буду знать будем знать будешь знать будете знать будет знать будут знать

Слайд 40





Результаты исследований 4 группы:
глаголы будущего времени (составная форма)
буду знать            
будем знать
будешь знать
будете знать
будет знать       
будут знать
Описание слайда:
Результаты исследований 4 группы: глаголы будущего времени (составная форма) буду знать будем знать будешь знать будете знать будет знать будут знать

Слайд 41





Этап 5
Работаем 
с обобщающей таблицей
Описание слайда:
Этап 5 Работаем с обобщающей таблицей

Слайд 42





Работа с обобщающей таблицей
Какие особенности есть у каждой временной формы глагола?
Чем отличаются временные формы глагола друг от друга?
Что общего?
Описание слайда:
Работа с обобщающей таблицей Какие особенности есть у каждой временной формы глагола? Чем отличаются временные формы глагола друг от друга? Что общего?

Слайд 43





Вопрос 1 
По каким признакам 
можно определить 
время глагола?
Описание слайда:
Вопрос 1 По каким признакам можно определить время глагола?

Слайд 44





Ответ 
по вопросу
по виду
по окончанию
по суффиксу –Л-
Описание слайда:
Ответ по вопросу по виду по окончанию по суффиксу –Л-

Слайд 45





Вопрос 2 
Глаголы какого наклонения 
изменяются 
по временам?
Описание слайда:
Вопрос 2 Глаголы какого наклонения изменяются по временам?

Слайд 46





Ответ 
По временам изменяются 
только 
глаголы изъяв. наклонения.
Описание слайда:
Ответ По временам изменяются только глаголы изъяв. наклонения.

Слайд 47





Вопрос 3 
Сколько времён 
у глаголов 
несовершенного 
вида?
Описание слайда:
Вопрос 3 Сколько времён у глаголов несовершенного вида?

Слайд 48





Ответ 
У глаголов несовершенного вида 
3 времени:
прошедшее
настоящее
будущее сложное
Описание слайда:
Ответ У глаголов несовершенного вида 3 времени: прошедшее настоящее будущее сложное

Слайд 49





Вопрос 4 
Сколько времён 
у глаголов 
совершенного 
вида?
Описание слайда:
Вопрос 4 Сколько времён у глаголов совершенного вида?

Слайд 50





Ответ
У глаголов совершенного вида 
2 времени:
прошедшее 
будущее простое
Описание слайда:
Ответ У глаголов совершенного вида 2 времени: прошедшее будущее простое

Слайд 51





Этап 6
Лингвистические задачи
Описание слайда:
Этап 6 Лингвистические задачи

Слайд 52





1.Установить соответствия
1.Прошедшее время
2.Настоящее время
3.Будущее время
Описание слайда:
1.Установить соответствия 1.Прошедшее время 2.Настоящее время 3.Будущее время

Слайд 53





2.В каком ряду все глаголы прошедшего времени? 
отступался, принёс, отступать
избрал, отвёз, засох
постараюсь, увезти, заметил
говорит, выйдет, находился
Описание слайда:
2.В каком ряду все глаголы прошедшего времени? отступался, принёс, отступать избрал, отвёз, засох постараюсь, увезти, заметил говорит, выйдет, находился

Слайд 54





3.В каких вариантах ответа форма прошедшего времени глагола образована неверно?
увянул
пнул
засунул
засох
вымокнул
вильнул
повиснул
Описание слайда:
3.В каких вариантах ответа форма прошедшего времени глагола образована неверно? увянул пнул засунул засох вымокнул вильнул повиснул

Слайд 55





4.В каких глаголах неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
клАла
далА
полОжила
убралА
брАла
рвАла
взялА
Описание слайда:
4.В каких глаголах неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? клАла далА полОжила убралА брАла рвАла взялА

Слайд 56





5.Выписать из текста глаголы:
1 группа – прош.вр.; 2 группа – буд.вр., 
3 группа – наст.вр.
Перепёлочка ходит по клетке и тихонько 
насвистывает. А то ляжет на бочок и купается 
в песке, как настоящая курица, чистит 
пёрышки, крыльями похлопывает. Мы её 
покажем червячка. Она подойдёт и клюнет из 
руки. Мы её даже на руки брали, как игрушку. 
Сидит на ладошке и не улетает.
Описание слайда:
5.Выписать из текста глаголы: 1 группа – прош.вр.; 2 группа – буд.вр., 3 группа – наст.вр. Перепёлочка ходит по клетке и тихонько насвистывает. А то ляжет на бочок и купается в песке, как настоящая курица, чистит пёрышки, крыльями похлопывает. Мы её покажем червячка. Она подойдёт и клюнет из руки. Мы её даже на руки брали, как игрушку. Сидит на ладошке и не улетает.

Слайд 57





Это интересно! 
Формы времени могут употребляться 
не только в своём основном значении, 
но и в переносном, 
в значении других времён.
Описание слайда:
Это интересно! Формы времени могут употребляться не только в своём основном значении, но и в переносном, в значении других времён.

Слайд 58






    Определите время выделенных глаголов. 
    В значении какого времени употреблён каждый глагол ?
Описание слайда:
Определите время выделенных глаголов. В значении какого времени употреблён каждый глагол ?

Слайд 59





Только, понимаешь, выхожу от мирового, глядь — лошадки мои стоят смирнёхонько около Ивана Михайловича.
    Выделенные глаголы употреблены 
в форме настоящего времени, 
но имеют значение прошедшего времени.
Описание слайда:
Только, понимаешь, выхожу от мирового, глядь — лошадки мои стоят смирнёхонько около Ивана Михайловича. Выделенные глаголы употреблены в форме настоящего времени, но имеют значение прошедшего времени.

Слайд 60






У меня уже всё готово, в после обеда отправляю вещи. 

Выделенный глагол употреблен
в форме настоящего времени, 
но имеет значение будущего времени.
Описание слайда:
У меня уже всё готово, в после обеда отправляю вещи. Выделенный глагол употреблен в форме настоящего времени, но имеет значение будущего времени.

Слайд 61





Бежать, бежать! Иначе я умер.

Выделенный глагол употреблен
в форме прошедшего времени, 
но имеет значение будущего времени.
Описание слайда:
Бежать, бежать! Иначе я умер. Выделенный глагол употреблен в форме прошедшего времени, но имеет значение будущего времени.

Слайд 62





Герасим глядел, глядел, да как засмеётся вдруг.
Выделенный глагол употреблен
в форме будущего времени, 
но имеет значение прошедшего времени.
Описание слайда:
Герасим глядел, глядел, да как засмеётся вдруг. Выделенный глагол употреблен в форме будущего времени, но имеет значение прошедшего времени.

Слайд 63





Этап 7

Подводим итоги урока
Описание слайда:
Этап 7 Подводим итоги урока

Слайд 64






Какие открытия сделали 
сегодня на уроке?
Что нового узнали?
Описание слайда:
Какие открытия сделали сегодня на уроке? Что нового узнали?

Слайд 65





Спасибо за работу на уроке!
Описание слайда:
Спасибо за работу на уроке!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию