🗊Презентация «Физическая культура» в общекультурной и профессиональной подготовке студентов

Категория: Спорт
Нажмите для полного просмотра!
«Физическая культура» в общекультурной и профессиональной подготовке студентов, слайд №1«Физическая культура» в общекультурной и профессиональной подготовке студентов, слайд №2«Физическая культура» в общекультурной и профессиональной подготовке студентов, слайд №3«Физическая культура» в общекультурной и профессиональной подготовке студентов, слайд №4«Физическая культура» в общекультурной и профессиональной подготовке студентов, слайд №5«Физическая культура» в общекультурной и профессиональной подготовке студентов, слайд №6«Физическая культура» в общекультурной и профессиональной подготовке студентов, слайд №7«Физическая культура» в общекультурной и профессиональной подготовке студентов, слайд №8«Физическая культура» в общекультурной и профессиональной подготовке студентов, слайд №9«Физическая культура» в общекультурной и профессиональной подготовке студентов, слайд №10«Физическая культура» в общекультурной и профессиональной подготовке студентов, слайд №11«Физическая культура» в общекультурной и профессиональной подготовке студентов, слайд №12«Физическая культура» в общекультурной и профессиональной подготовке студентов, слайд №13«Физическая культура» в общекультурной и профессиональной подготовке студентов, слайд №14«Физическая культура» в общекультурной и профессиональной подготовке студентов, слайд №15«Физическая культура» в общекультурной и профессиональной подготовке студентов, слайд №16«Физическая культура» в общекультурной и профессиональной подготовке студентов, слайд №17«Физическая культура» в общекультурной и профессиональной подготовке студентов, слайд №18«Физическая культура» в общекультурной и профессиональной подготовке студентов, слайд №19«Физическая культура» в общекультурной и профессиональной подготовке студентов, слайд №20«Физическая культура» в общекультурной и профессиональной подготовке студентов, слайд №21«Физическая культура» в общекультурной и профессиональной подготовке студентов, слайд №22«Физическая культура» в общекультурной и профессиональной подготовке студентов, слайд №23«Физическая культура» в общекультурной и профессиональной подготовке студентов, слайд №24«Физическая культура» в общекультурной и профессиональной подготовке студентов, слайд №25«Физическая культура» в общекультурной и профессиональной подготовке студентов, слайд №26«Физическая культура» в общекультурной и профессиональной подготовке студентов, слайд №27«Физическая культура» в общекультурной и профессиональной подготовке студентов, слайд №28«Физическая культура» в общекультурной и профессиональной подготовке студентов, слайд №29«Физическая культура» в общекультурной и профессиональной подготовке студентов, слайд №30«Физическая культура» в общекультурной и профессиональной подготовке студентов, слайд №31«Физическая культура» в общекультурной и профессиональной подготовке студентов, слайд №32«Физическая культура» в общекультурной и профессиональной подготовке студентов, слайд №33«Физическая культура» в общекультурной и профессиональной подготовке студентов, слайд №34«Физическая культура» в общекультурной и профессиональной подготовке студентов, слайд №35«Физическая культура» в общекультурной и профессиональной подготовке студентов, слайд №36«Физическая культура» в общекультурной и профессиональной подготовке студентов, слайд №37«Физическая культура» в общекультурной и профессиональной подготовке студентов, слайд №38«Физическая культура» в общекультурной и профессиональной подготовке студентов, слайд №39«Физическая культура» в общекультурной и профессиональной подготовке студентов, слайд №40«Физическая культура» в общекультурной и профессиональной подготовке студентов, слайд №41«Физическая культура» в общекультурной и профессиональной подготовке студентов, слайд №42«Физическая культура» в общекультурной и профессиональной подготовке студентов, слайд №43«Физическая культура» в общекультурной и профессиональной подготовке студентов, слайд №44«Физическая культура» в общекультурной и профессиональной подготовке студентов, слайд №45«Физическая культура» в общекультурной и профессиональной подготовке студентов, слайд №46«Физическая культура» в общекультурной и профессиональной подготовке студентов, слайд №47«Физическая культура» в общекультурной и профессиональной подготовке студентов, слайд №48«Физическая культура» в общекультурной и профессиональной подготовке студентов, слайд №49«Физическая культура» в общекультурной и профессиональной подготовке студентов, слайд №50

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему «Физическая культура» в общекультурной и профессиональной подготовке студентов. Доклад-сообщение содержит 50 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





«Физическая культура» 
в общекультурной и профессиональной подготовке студентов 
Татур
Андрей Викторович, 
Старший тренер-преподаватель по спорту ЦОФК ИФК ТюмГУ
Описание слайда:
«Физическая культура» в общекультурной и профессиональной подготовке студентов Татур Андрей Викторович, Старший тренер-преподаватель по спорту ЦОФК ИФК ТюмГУ

Слайд 2






Физическая культура («ФК») - это часть общечеловеческой культуры, она представляет собой вид социальной деятельности, направленной на оздоровление человека и развитие его физических способностей. ФК - вид социальной практики, а это значит, что общество признает такую деятельность полезной и необходимой всех, создает условия для ее развития.
Описание слайда:
Физическая культура («ФК») - это часть общечеловеческой культуры, она представляет собой вид социальной деятельности, направленной на оздоровление человека и развитие его физических способностей. ФК - вид социальной практики, а это значит, что общество признает такую деятельность полезной и необходимой всех, создает условия для ее развития.

Слайд 3






Главная цель занятий физической культурой и спортом - формирование физической культуры личности, подготовка к социально-профессиональной деятельности, сохранение и укрепление здоровья человека.
Описание слайда:
Главная цель занятий физической культурой и спортом - формирование физической культуры личности, подготовка к социально-профессиональной деятельности, сохранение и укрепление здоровья человека.

Слайд 4





Задачи дисциплины
«Физическая культура»:
воспитание у студентов волевых и физических качеств, сознательности, подготовки к труду ;
cохранение и укрепление здоровья; 
профессионально-прикладная физическая подготовка с учётом будущей трудовой деятельности;
приобретение студентами необходимых знаний по основам теории, методики и организации физического воспитания и спортивной тренировки; 
подготовка к работе в качестве общественных инструкторов и судей по спорту; 
совершенствование спортивного мастерства студентов.
Описание слайда:
Задачи дисциплины «Физическая культура»: воспитание у студентов волевых и физических качеств, сознательности, подготовки к труду ; cохранение и укрепление здоровья; профессионально-прикладная физическая подготовка с учётом будущей трудовой деятельности; приобретение студентами необходимых знаний по основам теории, методики и организации физического воспитания и спортивной тренировки; подготовка к работе в качестве общественных инструкторов и судей по спорту; совершенствование спортивного мастерства студентов.

Слайд 5






Бакалавр должен:
понимать роль физической культуры в развитии человека и подготовке специалиста; 
знать основы физической культуры и здорового образа жизни; 
владеть системой практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, развитие и совершенствование психофизических способностей и качеств, самоопределение в физической культуре; 
приобрести опыт использования физкультурно-спортивной деятельности для достижения жизненных и профессиональных целей.
Описание слайда:
Бакалавр должен: понимать роль физической культуры в развитии человека и подготовке специалиста; знать основы физической культуры и здорового образа жизни; владеть системой практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, развитие и совершенствование психофизических способностей и качеств, самоопределение в физической культуре; приобрести опыт использования физкультурно-спортивной деятельности для достижения жизненных и профессиональных целей.

Слайд 6





Показатели состояния «ФК» в обществе и государстве: 

совокупность материальных и духовных ценностей, созданных для физического совершенствования людей; 
уровень их здоровья и физического развития, степень использования физических упражнений в сфере воспитания.
Описание слайда:
Показатели состояния «ФК» в обществе и государстве: совокупность материальных и духовных ценностей, созданных для физического совершенствования людей; уровень их здоровья и физического развития, степень использования физических упражнений в сфере воспитания.

Слайд 7





Спорт - специфическая форма культурной деятельности человека и общества, направленная на раскрытие двигательных возможностей человека в условиях соперничества. 
Спорт - специфическая форма культурной деятельности человека и общества, направленная на раскрытие двигательных возможностей человека в условиях соперничества. 
«Когда спорт становится тяжёлым, непосильным трудом, ... тогда что-то не в порядке»
                                       писатель Джеймса Миченера
«Это игра, и пусть она остается таковой»
   Джек Никлос, спортсмен-гольфист

Ценности «ФК» - практически значимая основа физической культуры, направленная на решение социально- и профессионально ориентированных, а также индивидуально-личностных задач.
Описание слайда:
Спорт - специфическая форма культурной деятельности человека и общества, направленная на раскрытие двигательных возможностей человека в условиях соперничества. Спорт - специфическая форма культурной деятельности человека и общества, направленная на раскрытие двигательных возможностей человека в условиях соперничества. «Когда спорт становится тяжёлым, непосильным трудом, ... тогда что-то не в порядке» писатель Джеймса Миченера «Это игра, и пусть она остается таковой» Джек Никлос, спортсмен-гольфист Ценности «ФК» - практически значимая основа физической культуры, направленная на решение социально- и профессионально ориентированных, а также индивидуально-личностных задач.

Слайд 8





К материальным ценностям ФК относятся:
К материальным ценностям ФК относятся:
стадионы, бассейны, спортивные залы, спортивная база учебных заведений, медицинские учреждения, занимающиеся проблемами ФК; учебные заведения, готовящие кадры ФК, НИИ. 
здания, лаборатории, аппаратура и пр. Их количество в отношении к численности населения - важный показатель развития ФК.
уровень здоровья и физического здоровья и физического совершенства общества и каждого человека.
Описание слайда:
К материальным ценностям ФК относятся: К материальным ценностям ФК относятся: стадионы, бассейны, спортивные залы, спортивная база учебных заведений, медицинские учреждения, занимающиеся проблемами ФК; учебные заведения, готовящие кадры ФК, НИИ. здания, лаборатории, аппаратура и пр. Их количество в отношении к численности населения - важный показатель развития ФК. уровень здоровья и физического здоровья и физического совершенства общества и каждого человека.

Слайд 9





Материально-техническая база физической культуры и спорта
Описание слайда:
Материально-техническая база физической культуры и спорта

Слайд 10






Основные спортивные сооружения
вспомогательные спортивные сооружения
Основные спортсооружения подразделяются по признакам:
Описание слайда:
Основные спортивные сооружения вспомогательные спортивные сооружения Основные спортсооружения подразделяются по признакам:

Слайд 11





К Духовным ценностям «ФК» относятся:
К Духовным ценностям «ФК» относятся:
наука о физическом воспитании и спорте; 
сеть учебных заведений, готовящих кадры «ФК»;
произведения искусства, посвящённые «ФК» и спорту: живопись, культура, музыка, кино; 
система управления в сфере «ФК».
Описание слайда:
К Духовным ценностям «ФК» относятся: К Духовным ценностям «ФК» относятся: наука о физическом воспитании и спорте; сеть учебных заведений, готовящих кадры «ФК»; произведения искусства, посвящённые «ФК» и спорту: живопись, культура, музыка, кино; система управления в сфере «ФК».

Слайд 12





Ценности физической культуры и их применение в аспекте развития личности

	Ценностный потенциал физической культуры и спорта современного социума имеет два уровня ценностей и представляет механизм преобразования общественных ценностей в личное достояние каждой личности.
	Самоорганизация здорового образа жизни, умение противостоять неблагоприятным воздействиям внешней среды – результат освоения валеологических ценностей физической культуры. Это возможности для формирования мотивации, интереса, потребности в бережном отношении человека к своему здоровью.
	Специфические ценности спорта – эмоциональные, нравственные, эстетические. В русле широкого олимпийского движения возрастает ценность спорта как фактора социальной интеграции и укрепления международных связей. Спорт давно занял одно из самых видных мест в международном общении благодаря своим коммуникативным свойствам. Язык спорта не требует перевода, он понятен и доступен, поскольку основан на общечеловеческой логике.
	Ценностный потенциал спорта – опыт познания резервных способностей человека. Раздвигая границы человеческих возможностей, спортсмены наглядно демонстрируют реализацию этих возможностей и намечают ориентиры своих будущих рекордов. Спорт несет в себе одну из самых важнейших и незаменимых социальных ценностей.
Описание слайда:
Ценности физической культуры и их применение в аспекте развития личности Ценностный потенциал физической культуры и спорта современного социума имеет два уровня ценностей и представляет механизм преобразования общественных ценностей в личное достояние каждой личности. Самоорганизация здорового образа жизни, умение противостоять неблагоприятным воздействиям внешней среды – результат освоения валеологических ценностей физической культуры. Это возможности для формирования мотивации, интереса, потребности в бережном отношении человека к своему здоровью. Специфические ценности спорта – эмоциональные, нравственные, эстетические. В русле широкого олимпийского движения возрастает ценность спорта как фактора социальной интеграции и укрепления международных связей. Спорт давно занял одно из самых видных мест в международном общении благодаря своим коммуникативным свойствам. Язык спорта не требует перевода, он понятен и доступен, поскольку основан на общечеловеческой логике. Ценностный потенциал спорта – опыт познания резервных способностей человека. Раздвигая границы человеческих возможностей, спортсмены наглядно демонстрируют реализацию этих возможностей и намечают ориентиры своих будущих рекордов. Спорт несет в себе одну из самых важнейших и незаменимых социальных ценностей.

Слайд 13


«Физическая культура» в общекультурной и профессиональной подготовке студентов, слайд №13
Описание слайда:

Слайд 14





Физическое совершенство - наиболее выраженный специфический результат воздействия «ФК» на человека. 
Физическое совершенство - наиболее выраженный специфический результат воздействия «ФК» на человека. 
Физическое воспитание - педагогический процесс, направленный на морфологическое и функциональное совершенствование организма человека; повышение уровня физических качеств, формирование и развитие двигательных навыков, улучшение форм тела (осанка, развитие грудной клетки, мышц). 
На эти же изменения влияют и естественные факторы: возрастные изменения, условия жизни, наследственность.
Описание слайда:
Физическое совершенство - наиболее выраженный специфический результат воздействия «ФК» на человека. Физическое совершенство - наиболее выраженный специфический результат воздействия «ФК» на человека. Физическое воспитание - педагогический процесс, направленный на морфологическое и функциональное совершенствование организма человека; повышение уровня физических качеств, формирование и развитие двигательных навыков, улучшение форм тела (осанка, развитие грудной клетки, мышц). На эти же изменения влияют и естественные факторы: возрастные изменения, условия жизни, наследственность.

Слайд 15





Физическая подготовка - физическое воспитание, направленное на подготовку человека к определенному роду деятельности (водолаза, пожарного, летчика, спортсмена). 
Физическая подготовка - физическое воспитание, направленное на подготовку человека к определенному роду деятельности (водолаза, пожарного, летчика, спортсмена). 
Психофизическая подготовка - целенаправленный процесс и специальная система занятий, фундамент которой - взаимосвязь и взаимозависимость между психическим состоянием человека и его физическим здоровьем.
Описание слайда:
Физическая подготовка - физическое воспитание, направленное на подготовку человека к определенному роду деятельности (водолаза, пожарного, летчика, спортсмена). Физическая подготовка - физическое воспитание, направленное на подготовку человека к определенному роду деятельности (водолаза, пожарного, летчика, спортсмена). Психофизическая подготовка - целенаправленный процесс и специальная система занятий, фундамент которой - взаимосвязь и взаимозависимость между психическим состоянием человека и его физическим здоровьем.

Слайд 16






Психофизическая тренировка - учебно-тренировочный процесс, в основе которого лежит методика использования сочетания определенной физической нагрузки и приемов регуляции. 
Физическая и функциональная подготовленность - конечные результаты овладения определенными двигательными навыками и повышения уровня работоспособности организма, необходимые для освоения или выполнения человеком целевых видов деятельности.
Описание слайда:
Психофизическая тренировка - учебно-тренировочный процесс, в основе которого лежит методика использования сочетания определенной физической нагрузки и приемов регуляции. Физическая и функциональная подготовленность - конечные результаты овладения определенными двигательными навыками и повышения уровня работоспособности организма, необходимые для освоения или выполнения человеком целевых видов деятельности.

Слайд 17






	Физическое образование - процесс обучения человека двигательным умениям и навыкам, управления движениями своего тела во времени и пространстве, овладения теоретическими знаниями по использованию средств ФК в различных условиях жизни и деятельности.
Физическое совершенство - исторически обусловленный уровень здоровья и всестороннего развития физических способностей людей, соответствующий требованиям человеческой деятельности в условиях производства, военного дела и других сферах общественного труда, обеспечивающий на долгие годы высокую работоспособность человека.
Описание слайда:
Физическое образование - процесс обучения человека двигательным умениям и навыкам, управления движениями своего тела во времени и пространстве, овладения теоретическими знаниями по использованию средств ФК в различных условиях жизни и деятельности. Физическое совершенство - исторически обусловленный уровень здоровья и всестороннего развития физических способностей людей, соответствующий требованиям человеческой деятельности в условиях производства, военного дела и других сферах общественного труда, обеспечивающий на долгие годы высокую работоспособность человека.

Слайд 18






Двигательное умение - сознательное состояние владе­ния техникой двигательного акта (в коре головного мозга - проект комплексного движения, конкретного действия), переходящее в навык при использовании тренировочных средств и методов. 
	Двигательный навык - подсознательный уровень владения техникой действия, при котором управление двигательными актами осуществляется практически автоматически. Характерна высокая надежность выполнения движения.
Описание слайда:
Двигательное умение - сознательное состояние владе­ния техникой двигательного акта (в коре головного мозга - проект комплексного движения, конкретного действия), переходящее в навык при использовании тренировочных средств и методов. Двигательный навык - подсознательный уровень владения техникой действия, при котором управление двигательными актами осуществляется практически автоматически. Характерна высокая надежность выполнения движения.

Слайд 19





Закон о физической культуре и спорте
Закон о физической культуре и спорте
В Законе о физической культуре и спорте в Российской Федерации (принят 13.01.99 г.) ФК рассматривается как составная часть культуры общества, а физическое воспитание как важнейшее направление социальной политики государства. Являясь составной частью общей культуры и профессиональной подготовки учащегося, физическая культура - обязательный раздел гуманитарной части образования, значимость которого проявляется через гармонизацию духовных и физических сил, формирование таких общечеловеческих ценностей, как здоровье, физическое и психическое благополучие, физическое совершенство.
Описание слайда:
Закон о физической культуре и спорте Закон о физической культуре и спорте В Законе о физической культуре и спорте в Российской Федерации (принят 13.01.99 г.) ФК рассматривается как составная часть культуры общества, а физическое воспитание как важнейшее направление социальной политики государства. Являясь составной частью общей культуры и профессиональной подготовки учащегося, физическая культура - обязательный раздел гуманитарной части образования, значимость которого проявляется через гармонизацию духовных и физических сил, формирование таких общечеловеческих ценностей, как здоровье, физическое и психическое благополучие, физическое совершенство.

Слайд 20






Многие проблемы решил принятый в апреле 1999 г. Закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», который впервые четко определил правовые, организационные, экономические, социальные основы физкультурно-спортивной деятельности. Закон установил меру государственной поддержки развития физической культуры и спорта, сделав упор на массовой физической культуре и детско-юношеском спорте. 
Впервые в истории физической культуры и спорта произведено разграничение между любительским (массовый) и профессиональным спортом. 
Закон предусматривает обязательное развитие физической культуры и спорта во всех видах образовательных учреждений, в том числе и высшего профессионального образования.
Данной проблеме было посвящено одно из заседаний Правительства РФ, открывая которое В.В. Путин отметил, что сегодня необходимо подумать о том, как поднять на более высокий уровень развития отечественный молодежный спорт. В плане выполнения решений этого заседания в стране разработаны и осуществляются федеральные программы «Физическое воспитание и оздоровление детей, подростков и молодежи в Российской Федерации», «Молодежь России».
Описание слайда:
Многие проблемы решил принятый в апреле 1999 г. Закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», который впервые четко определил правовые, организационные, экономические, социальные основы физкультурно-спортивной деятельности. Закон установил меру государственной поддержки развития физической культуры и спорта, сделав упор на массовой физической культуре и детско-юношеском спорте. Впервые в истории физической культуры и спорта произведено разграничение между любительским (массовый) и профессиональным спортом. Закон предусматривает обязательное развитие физической культуры и спорта во всех видах образовательных учреждений, в том числе и высшего профессионального образования. Данной проблеме было посвящено одно из заседаний Правительства РФ, открывая которое В.В. Путин отметил, что сегодня необходимо подумать о том, как поднять на более высокий уровень развития отечественный молодежный спорт. В плане выполнения решений этого заседания в стране разработаны и осуществляются федеральные программы «Физическое воспитание и оздоровление детей, подростков и молодежи в Российской Федерации», «Молодежь России».

Слайд 21





Основные направления развития физической культуры и спорта в Российской Федерации:
Описание слайда:
Основные направления развития физической культуры и спорта в Российской Федерации:

Слайд 22






Сегодня в России культивируется около 190 видов спорта (в мире всего -  более 200), которыми занимаются более 20 млн человек.
Наиболее популярными видами физкультурно-спортивной деятельности являются:
ФУТБОЛ;
ВОЛЕЙБОЛ;
БАСКЕТБОЛ;
Настольный теннис;
Лыжные гонки;
Лёгкая атлетика;
Биатлон;
ШАХМАТЫ;
АЭРОБИКА;
Гимнастика
Описание слайда:
Сегодня в России культивируется около 190 видов спорта (в мире всего - более 200), которыми занимаются более 20 млн человек. Наиболее популярными видами физкультурно-спортивной деятельности являются: ФУТБОЛ; ВОЛЕЙБОЛ; БАСКЕТБОЛ; Настольный теннис; Лыжные гонки; Лёгкая атлетика; Биатлон; ШАХМАТЫ; АЭРОБИКА; Гимнастика

Слайд 23






В последние годы получают развитие такие «экзотические» виды спорта как гольф, боулинг, сноуборд, шорт-трек, виндсёрфинг и т.д. 
Спортсмены России регулярно и успешно принимают участие в Олимпийских Играх, Чемпионатах Мира, Европы и Всемирных Универсиадах.
Описание слайда:
В последние годы получают развитие такие «экзотические» виды спорта как гольф, боулинг, сноуборд, шорт-трек, виндсёрфинг и т.д. Спортсмены России регулярно и успешно принимают участие в Олимпийских Играх, Чемпионатах Мира, Европы и Всемирных Универсиадах.

Слайд 24





Физическая культура в Тюменской области

Тюменская область является одним из ведущих регионов России в развитии физической культуры и спорта среди всех социально-демографических слоёв населения. Всеми формами физических упражнений в г.Тюмени занимается около 70 тыс. человек, а в области – более 260 тыс. (13%). Ускоренными темпами развивается материальная база для занятий физической культурой и спортом. Значительный интерес представляет изучение возможности увеличения числа занимающихся физической культурой и спортом, привлечения к этим занятиям как молодежи, так и лиц более старшего возраста.
При проведении социологических исследований свободного времени в 70–90-х гг. перед респондентами редко ставился вопрос о времени, затраченном на дачном или огородном участке. В то же время к 2003 году каждая вторая тюменская семья (в среднем более четверти опрошенных) имела в своем владении дачу или садово-огородный участок, что можно считать и рекреацией, и активным отдыхом, и творчеством, и, в какой-то мере, двигательной активностью. Разница в количестве людей, отдающих предпочтение этому роду занятий, в зависимости от возраста достигает 350% и составляет в возрастной группе 14–17 лет у мужчин 10,7%, у женщин 13,7%, а в группах старше 45 лет – 38,2% и 33% у мужчин и 39,5% и 33,7% у женщин.
Описание слайда:
Физическая культура в Тюменской области Тюменская область является одним из ведущих регионов России в развитии физической культуры и спорта среди всех социально-демографических слоёв населения. Всеми формами физических упражнений в г.Тюмени занимается около 70 тыс. человек, а в области – более 260 тыс. (13%). Ускоренными темпами развивается материальная база для занятий физической культурой и спортом. Значительный интерес представляет изучение возможности увеличения числа занимающихся физической культурой и спортом, привлечения к этим занятиям как молодежи, так и лиц более старшего возраста. При проведении социологических исследований свободного времени в 70–90-х гг. перед респондентами редко ставился вопрос о времени, затраченном на дачном или огородном участке. В то же время к 2003 году каждая вторая тюменская семья (в среднем более четверти опрошенных) имела в своем владении дачу или садово-огородный участок, что можно считать и рекреацией, и активным отдыхом, и творчеством, и, в какой-то мере, двигательной активностью. Разница в количестве людей, отдающих предпочтение этому роду занятий, в зависимости от возраста достигает 350% и составляет в возрастной группе 14–17 лет у мужчин 10,7%, у женщин 13,7%, а в группах старше 45 лет – 38,2% и 33% у мужчин и 39,5% и 33,7% у женщин.

Слайд 25





Занятия всеми формами физических упражнений жителей 
г. Тюмени по возрастным группам
Описание слайда:
Занятия всеми формами физических упражнений жителей г. Тюмени по возрастным группам

Слайд 26





Обязательные тесты для определения физической подготовленности студентов основного отделения ТюмГУ
Описание слайда:
Обязательные тесты для определения физической подготовленности студентов основного отделения ТюмГУ

Слайд 27






Учебный материал по дисциплине «Физическая культура» дифференцирован через систему теоретических, методико-практических, учебно-тренировочных и контрольных занятий. 
Формы занятий физической культурой в ТюмГУ
Описание слайда:
Учебный материал по дисциплине «Физическая культура» дифференцирован через систему теоретических, методико-практических, учебно-тренировочных и контрольных занятий. Формы занятий физической культурой в ТюмГУ

Слайд 28





Физическое развитие
Описание слайда:
Физическое развитие

Слайд 29





Физическое развитие
 особенности строения организма, закономерности построения и перестройки его структур под влиянием ростовых процессов и постоянно меняющихся условий внешней среды и социальных условий.
Описание слайда:
Физическое развитие особенности строения организма, закономерности построения и перестройки его структур под влиянием ростовых процессов и постоянно меняющихся условий внешней среды и социальных условий.

Слайд 30





Показатели физического развития
масса тела; 
длинотропные размеры тела – длина тела, длина туловища, длина конечностей …;
ЖЕЛ;
кистевая и становая динамометрия; 
охватные размеры тела: окружности головы, грудной клетки …;
степень развития физических качеств (сила, скорость, гибкость, ловкость, выносливость и др.);
жировой, костный, мышечный компоненты  и др.;
индексная оценка.
Описание слайда:
Показатели физического развития масса тела; длинотропные размеры тела – длина тела, длина туловища, длина конечностей …; ЖЕЛ; кистевая и становая динамометрия; охватные размеры тела: окружности головы, грудной клетки …; степень развития физических качеств (сила, скорость, гибкость, ловкость, выносливость и др.); жировой, костный, мышечный компоненты и др.; индексная оценка.

Слайд 31





Форма ног по системе диагностики B.Л. Карпмана
Описание слайда:
Форма ног по системе диагностики B.Л. Карпмана

Слайд 32





Общие положения и основные принципы антропометрии 

         Техника антропометрических измерений достаточно простая, но требует выполнения ряда условий. Обследование должно проводиться:
по унифицированной методике исследований, принятой во всех странах, строго соблюдать технику измерений; 
желательно одним и тем же исследователем для получения объективных данных;
одним и тем же, периодически выверяемым, инструментом;
в строго определённой антропометрической стойке:
измеряемый стоит прямо, без напряжения, голова располагается таким образом, чтобы на одной горизонтали находились козелок уха и наружный угол глаза. Руки измеряемого опущены вдоль тела, пальцы вытянуты, ноги выпрямлены в коленях, пятки сомкнуты, носки слегка раздвинуты.
Изме­рения каждого человека рекомендуется производить двум специалистам, один из которых производит измерения, второй – записывает и следит за правильным сохранением позы исследуемого, а также за положением инструментария при измерении; 
без верхней одежды и обуви; в утреннее время; натощак или через 2 часа после еды, после опорожнения кишечника.
Описание слайда:
Общие положения и основные принципы антропометрии Техника антропометрических измерений достаточно простая, но требует выполнения ряда условий. Обследование должно проводиться: по унифицированной методике исследований, принятой во всех странах, строго соблюдать технику измерений; желательно одним и тем же исследователем для получения объективных данных; одним и тем же, периодически выверяемым, инструментом; в строго определённой антропометрической стойке: измеряемый стоит прямо, без напряжения, голова располагается таким образом, чтобы на одной горизонтали находились козелок уха и наружный угол глаза. Руки измеряемого опущены вдоль тела, пальцы вытянуты, ноги выпрямлены в коленях, пятки сомкнуты, носки слегка раздвинуты. Изме­рения каждого человека рекомендуется производить двум специалистам, один из которых производит измерения, второй – записывает и следит за правильным сохранением позы исследуемого, а также за положением инструментария при измерении; без верхней одежды и обуви; в утреннее время; натощак или через 2 часа после еды, после опорожнения кишечника.

Слайд 33





Масса тела
При оценке физического развития масса тела является одним из основных и весьма лабильных показателей, быстро реагирующих и изменяющихся под влиянием различных экзо- и эндогенных факторов. Масса тела находится в прямой зависимости от длины тела, но её повышение (до 25 лет) с возрастом происходит неравномерно.
Значительный прирост массы тела у мальчиков и девочек отмечается в период полового созревания. С 11 до 15 лет масса тела у девочек больше, чем у мальчиков, с 15 лет темпы её прироста, напротив, выше у мальчиков. В возрасте 25–40 лет вес остаётся относительно стабильным. Данный показатель суммарно отражает развитие костно-мышечного аппарата, подкожно-жирового слоя и внутренних органов.
Методика измерения массы тела
Измерение массы тела производят на рычажных (десятичных) медицинских весах типа «Фербенкс». Перед взвешиванием весы проверяют и вытирают. Точность взвешивания до 50 гр. (лучше с точностью до десятых долей кг). Малая и большая гири устанавливаются на ноль, открывается стопорящая движения коромысла планка – клюв коромысла должен при правильно отрегулированных весах остановиться напротив клюва отсчёта. В том случае, если клюв коромысла остана­вливается выше или ниже отсчётного, надо балансировочными грузами, расположенными в левой половине коромысла, поворачивая их вправо или влево, отрегулировать весы. После этого обследуемый становится на середину площадки весов без обуви и верхней одежды. Лучшее время для измерения – утром натощак или через 2–3 часа после приёма пищи. Пользоваться пружинными весами из-за их больших погрешностей не рекомендуется.
Описание слайда:
Масса тела При оценке физического развития масса тела является одним из основных и весьма лабильных показателей, быстро реагирующих и изменяющихся под влиянием различных экзо- и эндогенных факторов. Масса тела находится в прямой зависимости от длины тела, но её повышение (до 25 лет) с возрастом происходит неравномерно. Значительный прирост массы тела у мальчиков и девочек отмечается в период полового созревания. С 11 до 15 лет масса тела у девочек больше, чем у мальчиков, с 15 лет темпы её прироста, напротив, выше у мальчиков. В возрасте 25–40 лет вес остаётся относительно стабильным. Данный показатель суммарно отражает развитие костно-мышечного аппарата, подкожно-жирового слоя и внутренних органов. Методика измерения массы тела Измерение массы тела производят на рычажных (десятичных) медицинских весах типа «Фербенкс». Перед взвешиванием весы проверяют и вытирают. Точность взвешивания до 50 гр. (лучше с точностью до десятых долей кг). Малая и большая гири устанавливаются на ноль, открывается стопорящая движения коромысла планка – клюв коромысла должен при правильно отрегулированных весах остановиться напротив клюва отсчёта. В том случае, если клюв коромысла остана­вливается выше или ниже отсчётного, надо балансировочными грузами, расположенными в левой половине коромысла, поворачивая их вправо или влево, отрегулировать весы. После этого обследуемый становится на середину площадки весов без обуви и верхней одежды. Лучшее время для измерения – утром натощак или через 2–3 часа после приёма пищи. Пользоваться пружинными весами из-за их больших погрешностей не рекомендуется.

Слайд 34






Индекс Брока  (Формула идеального веса)
Формула для определения идеального веса была разработана в 1871 году французским хирургом и антропологом Полем Брока. Формула подходит для людей выше 155 и ниже 185 сантиметров среднего телосложения. Это уточнённное определение для первой его известной формулы (рост минус 100):
Индекс Брока для женщин: Идеальный вес = (Рост - 100) Х 0,85
Индекс Брока для мужчин: Идеальный вес = (Рост - 100) Х 0,9
_______________________________________________________________________________
Доработанный индекс Брока с учётом роста меньше 155 и больше 175 сантиметров. 
Индекс Брока подходит только к людям средних размеров ростом от 155 до 170 см. Даёт очень приблизительную оценку. ИБ = ДТ(см) – Х
      Х :
Длина тела менее 155 см                             95.
ДТ (см) от 155 до 164,99 см                       100.
ДТ (см) 165 - 175                                         105.
ДТ (см) более 175                                       110.
Индекс Брока-Бругша
ДТ (см) от 155 до 165 см               (ДТ (см) – 100) – 8%
ДТ (см) 165 - 175                            (ДТ (см) – 105) – 8%
ДТ (см) более 175 см                     (ДТ (см) – 100) – 8%
Описание слайда:
Индекс Брока (Формула идеального веса) Формула для определения идеального веса была разработана в 1871 году французским хирургом и антропологом Полем Брока. Формула подходит для людей выше 155 и ниже 185 сантиметров среднего телосложения. Это уточнённное определение для первой его известной формулы (рост минус 100): Индекс Брока для женщин: Идеальный вес = (Рост - 100) Х 0,85 Индекс Брока для мужчин: Идеальный вес = (Рост - 100) Х 0,9 _______________________________________________________________________________ Доработанный индекс Брока с учётом роста меньше 155 и больше 175 сантиметров.  Индекс Брока подходит только к людям средних размеров ростом от 155 до 170 см. Даёт очень приблизительную оценку. ИБ = ДТ(см) – Х Х : Длина тела менее 155 см 95. ДТ (см) от 155 до 164,99 см 100. ДТ (см) 165 - 175 105. ДТ (см) более 175 110. Индекс Брока-Бругша ДТ (см) от 155 до 165 см (ДТ (см) – 100) – 8% ДТ (см) 165 - 175 (ДТ (см) – 105) – 8% ДТ (см) более 175 см (ДТ (см) – 100) – 8%

Слайд 35






Формула страховой компании
Формула страховой компании, построенная на таблицах веса и роста по данным 1943-1983 годов. Учитывает рост, вес и возраст.
Идеальный вес = 50 + 0.75 Х (Рост - 150) + (Возраст - 20) / 4
Формула Моххамеда
Одна из самых новых формул, появилась в 2010 году. Не имеет таких недостатков как старые формулы, имеющие не совсем правильный результат при невысоком или очень высокой росте человека.
 Идеальный вес = Рост Х Рост Х 0,00225
Описание слайда:
Формула страховой компании Формула страховой компании, построенная на таблицах веса и роста по данным 1943-1983 годов. Учитывает рост, вес и возраст. Идеальный вес = 50 + 0.75 Х (Рост - 150) + (Возраст - 20) / 4 Формула Моххамеда Одна из самых новых формул, появилась в 2010 году. Не имеет таких недостатков как старые формулы, имеющие не совсем правильный результат при невысоком или очень высокой росте человека.  Идеальный вес = Рост Х Рост Х 0,00225

Слайд 36





Формулы расчёта нормальной массы тела

Мужчины:
НМТ = 50+(ДТсм - 150) х 0,75 + (возраст-21) : 4
Женщины:
НМТ = 50+(ДТсм - 150) х 0,35 + (возраст-21) : 5
Формула Идеального веса:  
ДТсм - 100 - (ДТсм-100) : 10
Формула Бернарда:
         ДТсм х ОГКсм                                      
МТ  =  --------------------
        240
Описание слайда:
Формулы расчёта нормальной массы тела Мужчины: НМТ = 50+(ДТсм - 150) х 0,75 + (возраст-21) : 4 Женщины: НМТ = 50+(ДТсм - 150) х 0,35 + (возраст-21) : 5 Формула Идеального веса: ДТсм - 100 - (ДТсм-100) : 10 Формула Бернарда: ДТсм х ОГКсм МТ = -------------------- 240

Слайд 37





Поверхность  тела
В физиологии и медицине, площадь поверхности тела (ППТ, англ. BSA) — это измеренная или рассчитанная поверхность человеческого тела. Для многих клинических целей ППТ является лучшим показателем метаболического обмена, чем масса тела, поскольку она менее зависит от излишнего количества жировой ткани.
Описание слайда:
Поверхность тела В физиологии и медицине, площадь поверхности тела (ППТ, англ. BSA) — это измеренная или рассчитанная поверхность человеческого тела. Для многих клинических целей ППТ является лучшим показателем метаболического обмена, чем масса тела, поскольку она менее зависит от излишнего количества жировой ткани.

Слайд 38






Рис. 1. Измерение длиннотропных 
размеров тела
Описание слайда:
Рис. 1. Измерение длиннотропных размеров тела

Слайд 39





Индекс
пропорциональности
               ДТ стоя (см) – ДТ сидя (см)
ИП = ---------------------------------------- х 100,
                           ДТ сидя (см) 
Оценка индекса: 
…менее 87% - небольшая длина ног.
87-92% - пропорциональное физическое развитие.
…более 92% - относительная большая длина ног.
Описание слайда:
Индекс пропорциональности ДТ стоя (см) – ДТ сидя (см) ИП = ---------------------------------------- х 100, ДТ сидя (см) Оценка индекса: …менее 87% - небольшая длина ног. 87-92% - пропорциональное физическое развитие. …более 92% - относительная большая длина ног.

Слайд 40





Измерение окружностей: 
А – головы, 
Б – плеча, 
В – груди, 
 Г – голени, 
Д – бедра
Описание слайда:
Измерение окружностей: А – головы, Б – плеча, В – груди, Г – голени, Д – бедра

Слайд 41





Окружность грудной клетки
Описание слайда:
Окружность грудной клетки

Слайд 42





Типы телосложения
Описание слайда:
Типы телосложения

Слайд 43





Определение типа телосложения
Индекс Пинье 
ИП = ДТ(см) – [ ОГК выдох (см) + МТ(кг) ]
До 9,99 см – гиперстеник (3)
10-30 см – нормостеник (2)
Более 30 см – астеник (1)
Индекс Соловьёва 
(определение типа телосложения по измерению окружности запястья рабочей руки):
нормостеническое телосложении
Мужчины  - 18-20 см, Женщины  - 15-17 см.
 
гиперстеническое телосложение 
Мужчины - более 20  см,
Женщины - более 17 см.
астеническое телосложение 
Мужчины - менее 18 см, 
Женщины - менее 15 см.
Описание слайда:
Определение типа телосложения Индекс Пинье ИП = ДТ(см) – [ ОГК выдох (см) + МТ(кг) ] До 9,99 см – гиперстеник (3) 10-30 см – нормостеник (2) Более 30 см – астеник (1) Индекс Соловьёва (определение типа телосложения по измерению окружности запястья рабочей руки): нормостеническое телосложении Мужчины - 18-20 см, Женщины - 15-17 см. гиперстеническое телосложение Мужчины - более 20 см, Женщины - более 17 см. астеническое телосложение Мужчины - менее 18 см, Женщины - менее 15 см.

Слайд 44


«Физическая культура» в общекультурной и профессиональной подготовке студентов, слайд №44
Описание слайда:

Слайд 45


«Физическая культура» в общекультурной и профессиональной подготовке студентов, слайд №45
Описание слайда:

Слайд 46





Индекс Кетле
ИК = МТ (г) / ДТ (см), (55*1000/175)
где МТ – масса тела (г), ДТ – длина тела (см). 
Женщины 325-375 г/см роста, 
Мужчины 350-400 г/см роста
Описание слайда:
Индекс Кетле ИК = МТ (г) / ДТ (см), (55*1000/175) где МТ – масса тела (г), ДТ – длина тела (см). Женщины 325-375 г/см роста, Мужчины 350-400 г/см роста

Слайд 47





Индекс массы тела (ИМТ) 
Индекс массы тела (ИМТ) 
ИМТ = МТ(кг) / ДТ(м)*ДТ(м) 
Норма: результат от 19,5 до 24,9
Излишняя худоба: ниже 19,5
Избыточный вес: 25 - 27,9
Ожирение 1-й степени: 28 - 30,9
Ожирение 2-й степени: 31 - 35,9
Ожирение 3-й степени: 36 - 40,9
Ожирение 4-й степени: более 41.
Описание слайда:
Индекс массы тела (ИМТ) Индекс массы тела (ИМТ) ИМТ = МТ(кг) / ДТ(м)*ДТ(м) Норма: результат от 19,5 до 24,9 Излишняя худоба: ниже 19,5 Избыточный вес: 25 - 27,9 Ожирение 1-й степени: 28 - 30,9 Ожирение 2-й степени: 31 - 35,9 Ожирение 3-й степени: 36 - 40,9 Ожирение 4-й степени: более 41.

Слайд 48


«Физическая культура» в общекультурной и профессиональной подготовке студентов, слайд №48
Описание слайда:

Слайд 49





Измерение количества жира с помощью линейки
1. Для захвата складки кожи и проведения измерений вам потребуется помощь приятеля. 
2. Выберите место для измерения первой складки на задней стороне правого плеча (где располагается трицепс) в области между плечевым и локтевым суставами. Рука при измерениях должна висеть свободно сбоку. 
3. Зажмите вертикально участок кожи между большим и указательным пальцами. Немного оттяните кожу вместе с подкожным жиром. 
4. Измерьте линейкой толщину кожной складки между большим и указательным пальцами с точностью до 5 мм. Не прижимайте линейку к коже. 
5. Второе измерение производится справа и как можно ближе к пупку. 
6. Результат прибавляется к первому. 
7. По таблице «Приблизительное процентное содержание жира в теле» полученный результат преобразуется в процентное содержание жира. 

Таблица 
Приблизительное процентное содержание жира в теле 
(Эл. Дарден, 2004)
Описание слайда:
Измерение количества жира с помощью линейки 1. Для захвата складки кожи и проведения измерений вам потребуется помощь приятеля. 2. Выберите место для измерения первой складки на задней стороне правого плеча (где располагается трицепс) в области между плечевым и локтевым суставами. Рука при измерениях должна висеть свободно сбоку. 3. Зажмите вертикально участок кожи между большим и указательным пальцами. Немного оттяните кожу вместе с подкожным жиром. 4. Измерьте линейкой толщину кожной складки между большим и указательным пальцами с точностью до 5 мм. Не прижимайте линейку к коже. 5. Второе измерение производится справа и как можно ближе к пупку. 6. Результат прибавляется к первому. 7. По таблице «Приблизительное процентное содержание жира в теле» полученный результат преобразуется в процентное содержание жира. Таблица Приблизительное процентное содержание жира в теле (Эл. Дарден, 2004)

Слайд 50





Благодарю за внимание!
Thank you for attention!
Описание слайда:
Благодарю за внимание! Thank you for attention!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию