🗊Презентация Физическая культура в системе воспитания детей школьного возраста

Категория: Спорт
Нажмите для полного просмотра!
Физическая культура в системе воспитания детей школьного возраста, слайд №1Физическая культура в системе воспитания детей школьного возраста, слайд №2Физическая культура в системе воспитания детей школьного возраста, слайд №3Физическая культура в системе воспитания детей школьного возраста, слайд №4Физическая культура в системе воспитания детей школьного возраста, слайд №5Физическая культура в системе воспитания детей школьного возраста, слайд №6Физическая культура в системе воспитания детей школьного возраста, слайд №7Физическая культура в системе воспитания детей школьного возраста, слайд №8Физическая культура в системе воспитания детей школьного возраста, слайд №9Физическая культура в системе воспитания детей школьного возраста, слайд №10Физическая культура в системе воспитания детей школьного возраста, слайд №11Физическая культура в системе воспитания детей школьного возраста, слайд №12Физическая культура в системе воспитания детей школьного возраста, слайд №13Физическая культура в системе воспитания детей школьного возраста, слайд №14Физическая культура в системе воспитания детей школьного возраста, слайд №15Физическая культура в системе воспитания детей школьного возраста, слайд №16Физическая культура в системе воспитания детей школьного возраста, слайд №17Физическая культура в системе воспитания детей школьного возраста, слайд №18Физическая культура в системе воспитания детей школьного возраста, слайд №19Физическая культура в системе воспитания детей школьного возраста, слайд №20Физическая культура в системе воспитания детей школьного возраста, слайд №21Физическая культура в системе воспитания детей школьного возраста, слайд №22Физическая культура в системе воспитания детей школьного возраста, слайд №23Физическая культура в системе воспитания детей школьного возраста, слайд №24Физическая культура в системе воспитания детей школьного возраста, слайд №25

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Физическая культура в системе воспитания детей школьного возраста. Доклад-сообщение содержит 25 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





ЛЕКЦИИ 

Теория и методика физического воспитания

Доктор педагогических наук, профессор
 Марина Геннадьевна Янова
Описание слайда:
ЛЕКЦИИ Теория и методика физического воспитания Доктор педагогических наук, профессор Марина Геннадьевна Янова

Слайд 2





Лекция №14
Физическая культура в системе воспитания детей школьного возраста
План
Социально-педагогическое значение ФК детей школьного возраста. Типичные возрастные особенности
Цель, задачи и направленность физической культуры детей школьного возраста.
Формы занятий ФУ
Содержание учебного предмета «Физическое воспитание». Особенности методики обучения двигательным действиям школьников
Описание слайда:
Лекция №14 Физическая культура в системе воспитания детей школьного возраста План Социально-педагогическое значение ФК детей школьного возраста. Типичные возрастные особенности Цель, задачи и направленность физической культуры детей школьного возраста. Формы занятий ФУ Содержание учебного предмета «Физическое воспитание». Особенности методики обучения двигательным действиям школьников

Слайд 3






Социально-педагогическое значение ФК детей школьного возраста. Типичные возрастные особенности


К школьному возрасту относятся дети, подростки и юноши в возрасте от 6-7 до 17-18 лет.
В соответствии с существующей в нашей стране системой высшего образования школьный период подразделяется на: младший, средний и старший. Последний этап завершается обучением в общеобразовательной школе и переходом в специально-технические или средние учебные заведения, где завершается общее образование.
В нашей стране система ФВ , рассчитанная на приобщение к ФК всего подрастающего поколения.
Основа этой системы: обязательный курс ФВ.
Описание слайда:
Социально-педагогическое значение ФК детей школьного возраста. Типичные возрастные особенности К школьному возрасту относятся дети, подростки и юноши в возрасте от 6-7 до 17-18 лет. В соответствии с существующей в нашей стране системой высшего образования школьный период подразделяется на: младший, средний и старший. Последний этап завершается обучением в общеобразовательной школе и переходом в специально-технические или средние учебные заведения, где завершается общее образование. В нашей стране система ФВ , рассчитанная на приобщение к ФК всего подрастающего поколения. Основа этой системы: обязательный курс ФВ.

Слайд 4





СИСТЕМА ФВ
Описание слайда:
СИСТЕМА ФВ

Слайд 5





Социально-педагогическое значение направленного использования средств ФК в школьном возрасте велико и состоит в следующем:
Социально-педагогическое значение направленного использования средств ФК в школьном возрасте велико и состоит в следующем:
Создается прочный фундамент для гармонического физического развития, укрепления здоровья, всестороннего ФОиВ, накапливаются надежные предпосылки для успешного овладения производственно-трудовыми, воинскими и другими навыками
Постоянно поддерживается хорошая физическая и умственная работоспособность, обеспечивается успеваемость
Рационально организуется досуг детей, элементы ФК внедряются в быт
Последовательно повышается нравственная, интеллектуальная, эстетическая и трудовая культура подрастающего поколения
Описание слайда:
Социально-педагогическое значение направленного использования средств ФК в школьном возрасте велико и состоит в следующем: Социально-педагогическое значение направленного использования средств ФК в школьном возрасте велико и состоит в следующем: Создается прочный фундамент для гармонического физического развития, укрепления здоровья, всестороннего ФОиВ, накапливаются надежные предпосылки для успешного овладения производственно-трудовыми, воинскими и другими навыками Постоянно поддерживается хорошая физическая и умственная работоспособность, обеспечивается успеваемость Рационально организуется досуг детей, элементы ФК внедряются в быт Последовательно повышается нравственная, интеллектуальная, эстетическая и трудовая культура подрастающего поколения

Слайд 6





Важно учитывать:
Важно учитывать:
В школьном возрасте продолжается интенсивное развитие форм и функций организма. Этот процесс в определенной мере зависит от внешних условий жизни и характера осуществляемой деятельности, в значительной степени также зависит от направленного использования средств ФК.

ФК в школе имеет огромное значение для обучения необходимым в жизни двигательным умениям, навыкам; для овладения навыками их практического использования в разнообразных условиях двигательной деятельности.
Описание слайда:
Важно учитывать: Важно учитывать: В школьном возрасте продолжается интенсивное развитие форм и функций организма. Этот процесс в определенной мере зависит от внешних условий жизни и характера осуществляемой деятельности, в значительной степени также зависит от направленного использования средств ФК. ФК в школе имеет огромное значение для обучения необходимым в жизни двигательным умениям, навыкам; для овладения навыками их практического использования в разнообразных условиях двигательной деятельности.

Слайд 7





Важное значение для обучения двигательным навыкам имеют возрастные особенности, без которых невозможно правильно осуществить ФВ.
Важное значение для обучения двигательным навыкам имеют возрастные особенности, без которых невозможно правильно осуществить ФВ.
Типичными из них являются:
Непрерывный, быстрый, неравномерный рост и развитие детского организма
Незрелость и недостаточная устойчивость детского организма
Высокий уровень возбудимости, реактивности на различные внешние воздействия
Описание слайда:
Важное значение для обучения двигательным навыкам имеют возрастные особенности, без которых невозможно правильно осуществить ФВ. Важное значение для обучения двигательным навыкам имеют возрастные особенности, без которых невозможно правильно осуществить ФВ. Типичными из них являются: Непрерывный, быстрый, неравномерный рост и развитие детского организма Незрелость и недостаточная устойчивость детского организма Высокий уровень возбудимости, реактивности на различные внешние воздействия

Слайд 8





 Требования к учету возрастных особенностей:
 Требования к учету возрастных особенностей:
Содействовать  прогрессивному их применению
Принимать во внимание возрастные проявления
Строить педагогический процесс с учетом внешних факторов и на основе реальных возможностей детского организма
Описание слайда:
Требования к учету возрастных особенностей: Требования к учету возрастных особенностей: Содействовать прогрессивному их применению Принимать во внимание возрастные проявления Строить педагогический процесс с учетом внешних факторов и на основе реальных возможностей детского организма

Слайд 9





2. Цель, задачи и направленность физической культуры детей школьного возраста.
2. Цель, задачи и направленность физической культуры детей школьного возраста.
Цель – способствовать всестороннему, гармоническому развитию ФК личности школьника и подготовке детей к жизни (в первую очередь к приобретению профессии) и успешному включению в трудовую деятельность.
В теории и практике ФК все многообразие задач приведено в систему и общими из них являются:
Содействовать нормальному формированию, гармоническому развитию растущего организма; укреплять здоровье; повышать сопротивляемость неблагоприятным воздействиям внешней среды; повышать обшую работоспособность
Описание слайда:
2. Цель, задачи и направленность физической культуры детей школьного возраста. 2. Цель, задачи и направленность физической культуры детей школьного возраста. Цель – способствовать всестороннему, гармоническому развитию ФК личности школьника и подготовке детей к жизни (в первую очередь к приобретению профессии) и успешному включению в трудовую деятельность. В теории и практике ФК все многообразие задач приведено в систему и общими из них являются: Содействовать нормальному формированию, гармоническому развитию растущего организма; укреплять здоровье; повышать сопротивляемость неблагоприятным воздействиям внешней среды; повышать обшую работоспособность

Слайд 10





Обучать основам техники движений; формировать и совершенствовать необходимые в разнообразной двигательной деятельности знания, умения и навыки, обучать сознательному, творческому применению их в изменяющихся условиях двигательной практики, формировать культуру двигательных действий, воспитывать стремление к обеспечению их целесообразности, экономичности, практической эффективности и эстетической выразительности.
Обучать основам техники движений; формировать и совершенствовать необходимые в разнообразной двигательной деятельности знания, умения и навыки, обучать сознательному, творческому применению их в изменяющихся условиях двигательной практики, формировать культуру двигательных действий, воспитывать стремление к обеспечению их целесообразности, экономичности, практической эффективности и эстетической выразительности.
Совершенствовать двигательные и связанные с двигательной деятельностью интеллектуальные, волевые и эмоциональные качества; приучать детей к рациональной рационализации физических усилий, разумному использованию сил в соответствии с задачами и конкретными условиями соответствующей деятельности.
Описание слайда:
Обучать основам техники движений; формировать и совершенствовать необходимые в разнообразной двигательной деятельности знания, умения и навыки, обучать сознательному, творческому применению их в изменяющихся условиях двигательной практики, формировать культуру двигательных действий, воспитывать стремление к обеспечению их целесообразности, экономичности, практической эффективности и эстетической выразительности. Обучать основам техники движений; формировать и совершенствовать необходимые в разнообразной двигательной деятельности знания, умения и навыки, обучать сознательному, творческому применению их в изменяющихся условиях двигательной практики, формировать культуру двигательных действий, воспитывать стремление к обеспечению их целесообразности, экономичности, практической эффективности и эстетической выразительности. Совершенствовать двигательные и связанные с двигательной деятельностью интеллектуальные, волевые и эмоциональные качества; приучать детей к рациональной рационализации физических усилий, разумному использованию сил в соответствии с задачами и конкретными условиями соответствующей деятельности.

Слайд 11





 воспитывать потребность в регулярных занятиях ФУ и использовании других средств ФК; обучать элементарным  организаторским и методическим знаниям и умениям, обеспечивающим самостоятельное использование средств ФК
 воспитывать потребность в регулярных занятиях ФУ и использовании других средств ФК; обучать элементарным  организаторским и методическим знаниям и умениям, обеспечивающим самостоятельное использование средств ФК
Воспитывать высокие нравственные качества, приучать к организованности, дисциплинированности, ответственности за свои действия и поступки; воспитывать любознательность, трудолюбие, активность и самостоятельность в учении и труде, творческую инициативность; формировать эстетические потребности и взгляды, воспитывать эстетические чувства.
Описание слайда:
воспитывать потребность в регулярных занятиях ФУ и использовании других средств ФК; обучать элементарным организаторским и методическим знаниям и умениям, обеспечивающим самостоятельное использование средств ФК воспитывать потребность в регулярных занятиях ФУ и использовании других средств ФК; обучать элементарным организаторским и методическим знаниям и умениям, обеспечивающим самостоятельное использование средств ФК Воспитывать высокие нравственные качества, приучать к организованности, дисциплинированности, ответственности за свои действия и поступки; воспитывать любознательность, трудолюбие, активность и самостоятельность в учении и труде, творческую инициативность; формировать эстетические потребности и взгляды, воспитывать эстетические чувства.

Слайд 12





 Формы занятий ФУ
 Формы занятий ФУ
ФК детей школьного возраста  осуществляется в 3 сферах:
В учебных заведениях, составляющих систему среднего образования
В организациях, осуществляющих внешкольные занятия ФУ
В семье
Занятия проводятся в 4 формах:
Учебные занятия (классно-урочные)
Занятия ФУ в режиме учебного дня школы
Внеклассные занятия ФУ
Внешкольные занятия ФУ
Описание слайда:
Формы занятий ФУ Формы занятий ФУ ФК детей школьного возраста осуществляется в 3 сферах: В учебных заведениях, составляющих систему среднего образования В организациях, осуществляющих внешкольные занятия ФУ В семье Занятия проводятся в 4 формах: Учебные занятия (классно-урочные) Занятия ФУ в режиме учебного дня школы Внеклассные занятия ФУ Внешкольные занятия ФУ

Слайд 13





Учебные занятия (классно-урочные)
Учебные занятия (классно-урочные)
Это основная форма реализации базовой ФК
Уроки ФК обеспечивают общую физ. подготовленность (ОФП) ко всей деятельности и отличаются наибольшим количеством средств.
К процессе  классно-урочных занятий учащиеся знакомятся с типичными видами спортивных упражнений, овладевают основами техники, достигают более высокого уровня развития качеств, приобретают начальные сведения о видах спорта.
В процессе сдачи учебных нормативов накапливается опыт соревновательной борьбы, определяются интересы, возникает потребность совершенствоваться и намечается выбор спортивной специализации
Описание слайда:
Учебные занятия (классно-урочные) Учебные занятия (классно-урочные) Это основная форма реализации базовой ФК Уроки ФК обеспечивают общую физ. подготовленность (ОФП) ко всей деятельности и отличаются наибольшим количеством средств. К процессе классно-урочных занятий учащиеся знакомятся с типичными видами спортивных упражнений, овладевают основами техники, достигают более высокого уровня развития качеств, приобретают начальные сведения о видах спорта. В процессе сдачи учебных нормативов накапливается опыт соревновательной борьбы, определяются интересы, возникает потребность совершенствоваться и намечается выбор спортивной специализации

Слайд 14





Важные факторы, определяющие специфику уроков ФВ в школе:
Важные факторы, определяющие специфику уроков ФВ в школе:
Основная направленность и конкретные задачи
Возрастные особенности и возможности детей
Многочисленность и неоднородность состава класса
Предметно-пространственная среда (места занятий, оборудование, инвентарь и т.д.)
Продолжительность урока – не более 45 минут
Положение урока в расписании
Описание слайда:
Важные факторы, определяющие специфику уроков ФВ в школе: Важные факторы, определяющие специфику уроков ФВ в школе: Основная направленность и конкретные задачи Возрастные особенности и возможности детей Многочисленность и неоднородность состава класса Предметно-пространственная среда (места занятий, оборудование, инвентарь и т.д.) Продолжительность урока – не более 45 минут Положение урока в расписании

Слайд 15





Занятия ФУ в режиме учебного дня школы
Занятия ФУ в режиме учебного дня школы
Назначение – создание предпосылок оптимальной умственной работоспособности на других уроках.

ВИДЫ:
Гимнастика до учебных занятий
Физкультминутки во время урока
Занятия ФУ на удлиненных переменах
Ежедневные физкультурные занятия в группах продленного дня
Описание слайда:
Занятия ФУ в режиме учебного дня школы Занятия ФУ в режиме учебного дня школы Назначение – создание предпосылок оптимальной умственной работоспособности на других уроках. ВИДЫ: Гимнастика до учебных занятий Физкультминутки во время урока Занятия ФУ на удлиненных переменах Ежедневные физкультурные занятия в группах продленного дня

Слайд 16





Внеклассные и внешкольные занятия ФУ
Внеклассные и внешкольные занятия ФУ
Назначение – организация свободного времени учащихся, заполнение его целесообразной двигательной деятельностью с целью всестороннего физического совершенствования, обеспечения активного отдыха.
ПРИЗНАКИ:
Временный коллектив
Добровольный характер
Проводятся на базе и вне школы
Описание слайда:
Внеклассные и внешкольные занятия ФУ Внеклассные и внешкольные занятия ФУ Назначение – организация свободного времени учащихся, заполнение его целесообразной двигательной деятельностью с целью всестороннего физического совершенствования, обеспечения активного отдыха. ПРИЗНАКИ: Временный коллектив Добровольный характер Проводятся на базе и вне школы

Слайд 17





Выделяют 2 вида внеклассных и внешкольных занятий:
Выделяют 2 вида внеклассных и внешкольных занятий:
Систематические – занятия в кружках ФК (для младших школьников,  занятия в секциях, занятия в группах ОФП)
Эпизодические – ежемесячные  дни здоровья и спорта, соревнования, турпоходы, прогулки, экскурсии, спортивные праздники и развлечения и др.
В общеобразовательной школе также создаются группы начальной подготовки ДЮСШ для учащихся, желающих заниматься спортом.
Описание слайда:
Выделяют 2 вида внеклассных и внешкольных занятий: Выделяют 2 вида внеклассных и внешкольных занятий: Систематические – занятия в кружках ФК (для младших школьников, занятия в секциях, занятия в группах ОФП) Эпизодические – ежемесячные дни здоровья и спорта, соревнования, турпоходы, прогулки, экскурсии, спортивные праздники и развлечения и др. В общеобразовательной школе также создаются группы начальной подготовки ДЮСШ для учащихся, желающих заниматься спортом.

Слайд 18





Задачи групп начальной подготовки ДЮСШ 
Задачи групп начальной подготовки ДЮСШ 
Удовлетворение личных интересов, потребностей в области ФК
Постепенный переход к спортивной специализации и последовательное совершенствование в избранном виде спорта
Обучение элементарным организаторским и методическим знаниям, умениям, необходимым для самостоятельных занятий и осуществления общественно-полезной деятельности в области ФК
Воспитание потребности систематически выполнять ФУ
Описание слайда:
Задачи групп начальной подготовки ДЮСШ Задачи групп начальной подготовки ДЮСШ Удовлетворение личных интересов, потребностей в области ФК Постепенный переход к спортивной специализации и последовательное совершенствование в избранном виде спорта Обучение элементарным организаторским и методическим знаниям, умениям, необходимым для самостоятельных занятий и осуществления общественно-полезной деятельности в области ФК Воспитание потребности систематически выполнять ФУ

Слайд 19





Содержание учебного предмета «Физическое воспитание». Особенности методики обучения двигательным действиям школьников
Содержание учебного предмета «Физическое воспитание». Особенности методики обучения двигательным действиям школьников
Содержание уроков ФВ определено программами, которые разработаны для каждого класса, но составляют единство, обусловленное общей направленностью, задачами, а также постепенным развертывание учебного материала.
С 1992 года в практику общеобразовательных школ введена комплексная программа по ФВ, которая содержит все формы занятий ФК (4 части).
Описание слайда:
Содержание учебного предмета «Физическое воспитание». Особенности методики обучения двигательным действиям школьников Содержание учебного предмета «Физическое воспитание». Особенности методики обучения двигательным действиям школьников Содержание уроков ФВ определено программами, которые разработаны для каждого класса, но составляют единство, обусловленное общей направленностью, задачами, а также постепенным развертывание учебного материала. С 1992 года в практику общеобразовательных школ введена комплексная программа по ФВ, которая содержит все формы занятий ФК (4 части).

Слайд 20





Обучение двигательным действиям в школьном возрасте направлено на:
Обучение двигательным действиям в школьном возрасте направлено на:
формирование, углубление и расширение специальных знаний в виде представлений, обобщений и понятий, закономерностей, принципов и правил двигательной деятельности.
Предпосылкой успешности  обучения двигательным действиям  в школьном возрасте является своевременное определение объективных противоречий между задачами, требованиями к качеству  действий и эффективности их применения, с одной стороны, и имеющимся фондом знаний, умений, навыков, уровнем  физического развития, с другой.
Описание слайда:
Обучение двигательным действиям в школьном возрасте направлено на: Обучение двигательным действиям в школьном возрасте направлено на: формирование, углубление и расширение специальных знаний в виде представлений, обобщений и понятий, закономерностей, принципов и правил двигательной деятельности. Предпосылкой успешности обучения двигательным действиям в школьном возрасте является своевременное определение объективных противоречий между задачами, требованиями к качеству действий и эффективности их применения, с одной стороны, и имеющимся фондом знаний, умений, навыков, уровнем физического развития, с другой.

Слайд 21





В соответствии с сутью ФВ , выделяют следующие компоненты содержания обучения двигательным действиям:
В соответствии с сутью ФВ , выделяют следующие компоненты содержания обучения двигательным действиям:
Создание педагогом предпосылок и стимулов учебной деятельности
Восприятие учебного материала, анализ и осмысливание заданного, усвоение соответствующих понятий, принципов и правил и практического использования изученного; формирование на этой основе новых знаний
Овладение полноценной техникой двигательных действий и введение их в систему познанного
Овладение опытом применения специальных знаний, двигательных умений и навыков в более сложных условиях
Описание слайда:
В соответствии с сутью ФВ , выделяют следующие компоненты содержания обучения двигательным действиям: В соответствии с сутью ФВ , выделяют следующие компоненты содержания обучения двигательным действиям: Создание педагогом предпосылок и стимулов учебной деятельности Восприятие учебного материала, анализ и осмысливание заданного, усвоение соответствующих понятий, принципов и правил и практического использования изученного; формирование на этой основе новых знаний Овладение полноценной техникой двигательных действий и введение их в систему познанного Овладение опытом применения специальных знаний, двигательных умений и навыков в более сложных условиях

Слайд 22





Формирование гармонического телосложения, предупреждение нарушений осанки, развитие двигательных качеств
Формирование гармонического телосложения, предупреждение нарушений осанки, развитие двигательных качеств
Самоконтроль, анализ, взаимооценка, самооценка учащимися учебной деятельности и ее результатов
Контроль педагога за действиями и успеваемостью учащихся, оценочная информация, обсуждение достижений и недостатков
Описание слайда:
Формирование гармонического телосложения, предупреждение нарушений осанки, развитие двигательных качеств Формирование гармонического телосложения, предупреждение нарушений осанки, развитие двигательных качеств Самоконтроль, анализ, взаимооценка, самооценка учащимися учебной деятельности и ее результатов Контроль педагога за действиями и успеваемостью учащихся, оценочная информация, обсуждение достижений и недостатков

Слайд 23





Этапы занятий ФК сочетаются с физическими, возрастными и сопровождаются методами и методическими приемами
Описание слайда:
Этапы занятий ФК сочетаются с физическими, возрастными и сопровождаются методами и методическими приемами

Слайд 24





В практике обучения двигательным действиям используются все основные методические направления.
Их конкретным выражением является:
Определение педагогом задач, программы и способов выполнения действий
Определение количества и сложности заданий в зависимости от возраста, степени подготовленности школьников и имеющихся ресурсов времени и т.д.
Предоставление учащимся самостоятельности в решении проблемных задач, включение планирование своих действий, определение средств и методов, анализ результатов и т.д.
Описание слайда:
В практике обучения двигательным действиям используются все основные методические направления. Их конкретным выражением является: Определение педагогом задач, программы и способов выполнения действий Определение количества и сложности заданий в зависимости от возраста, степени подготовленности школьников и имеющихся ресурсов времени и т.д. Предоставление учащимся самостоятельности в решении проблемных задач, включение планирование своих действий, определение средств и методов, анализ результатов и т.д.

Слайд 25





Спасибо за внимание!
Описание слайда:
Спасибо за внимание!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию