🗊Презентация Морфемика и словообразование

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Морфемика и словообразование, слайд №1Морфемика и словообразование, слайд №2Морфемика и словообразование, слайд №3Морфемика и словообразование, слайд №4Морфемика и словообразование, слайд №5Морфемика и словообразование, слайд №6Морфемика и словообразование, слайд №7Морфемика и словообразование, слайд №8Морфемика и словообразование, слайд №9Морфемика и словообразование, слайд №10Морфемика и словообразование, слайд №11Морфемика и словообразование, слайд №12Морфемика и словообразование, слайд №13Морфемика и словообразование, слайд №14Морфемика и словообразование, слайд №15Морфемика и словообразование, слайд №16Морфемика и словообразование, слайд №17Морфемика и словообразование, слайд №18Морфемика и словообразование, слайд №19Морфемика и словообразование, слайд №20Морфемика и словообразование, слайд №21Морфемика и словообразование, слайд №22Морфемика и словообразование, слайд №23Морфемика и словообразование, слайд №24Морфемика и словообразование, слайд №25Морфемика и словообразование, слайд №26Морфемика и словообразование, слайд №27Морфемика и словообразование, слайд №28Морфемика и словообразование, слайд №29Морфемика и словообразование, слайд №30Морфемика и словообразование, слайд №31Морфемика и словообразование, слайд №32

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Морфемика и словообразование. Доклад-сообщение содержит 32 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






Урок русского языка в 10 классе
Описание слайда:
Урок русского языка в 10 классе

Слайд 2


Морфемика и словообразование, слайд №2
Описание слайда:

Слайд 3


Морфемика и словообразование, слайд №3
Описание слайда:

Слайд 4





      2. Неизменяемые слова окончаний не имеют: 
      2. Неизменяемые слова окончаний не имеют: 
наречия (весело, по-новому),
 деепричастия (приехав, отдыхая),
 инфинитив (лежать, беречь), 
форма сравнительной степени прилагательных (быстрее, красивее), 
несклоняемые существительные и прилагательные (кино, кафе, беж, хаки),
служебные части речи (из, если, только).
Описание слайда:
      2. Неизменяемые слова окончаний не имеют:       2. Неизменяемые слова окончаний не имеют: наречия (весело, по-новому), деепричастия (приехав, отдыхая), инфинитив (лежать, беречь), форма сравнительной степени прилагательных (быстрее, красивее), несклоняемые существительные и прилагательные (кино, кафе, беж, хаки), служебные части речи (из, если, только).

Слайд 5


Морфемика и словообразование, слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6





      Корень — это главная значимая часть слова, в которой заключено общее значение всех однокоренных слов: водный — подводный — водяной — водник — водянистый — все эти слова обозначают предметы или признаки, имеющие отношение к воде, так как в них общий корень вод-.
      Слова с одним и тем же корнем называются однокоренными.
      Примечания. 1. Однокоренные слова могут относиться к одной части речи (лес — лесник — лесничий — лесок — лесочек) или к разным частям речи (лес — лесной — облесить).
      2. Следует различать совпадающие по звучанию, но разные по значению (омонимичные) корни. Ср.: гора — гористы­й — горный и угореть — загорать — гореть. Слова с подобными корнями однокоренными не являются.
      Корень — это главная значимая часть слова, в которой заключено общее значение всех однокоренных слов: водный — подводный — водяной — водник — водянистый — все эти слова обозначают предметы или признаки, имеющие отношение к воде, так как в них общий корень вод-.
      Слова с одним и тем же корнем называются однокоренными.
      Примечания. 1. Однокоренные слова могут относиться к одной части речи (лес — лесник — лесничий — лесок — лесочек) или к разным частям речи (лес — лесной — облесить).
      2. Следует различать совпадающие по звучанию, но разные по значению (омонимичные) корни. Ср.: гора — гористы­й — горный и угореть — загорать — гореть. Слова с подобными корнями однокоренными не являются.
Описание слайда:
      Корень — это главная значимая часть слова, в которой заключено общее значение всех однокоренных слов: водный — подводный — водяной — водник — водянистый — все эти слова обозначают предметы или признаки, имеющие отношение к воде, так как в них общий корень вод-.       Слова с одним и тем же корнем называются однокоренными.       Примечания. 1. Однокоренные слова могут относиться к одной части речи (лес — лесник — лесничий — лесок — лесочек) или к разным частям речи (лес — лесной — облесить).       2. Следует различать совпадающие по звучанию, но разные по значению (омонимичные) корни. Ср.: гора — гористы­й — горный и угореть — загорать — гореть. Слова с подобными корнями однокоренными не являются.       Корень — это главная значимая часть слова, в которой заключено общее значение всех однокоренных слов: водный — подводный — водяной — водник — водянистый — все эти слова обозначают предметы или признаки, имеющие отношение к воде, так как в них общий корень вод-.       Слова с одним и тем же корнем называются однокоренными.       Примечания. 1. Однокоренные слова могут относиться к одной части речи (лес — лесник — лесничий — лесок — лесочек) или к разным частям речи (лес — лесной — облесить).       2. Следует различать совпадающие по звучанию, но разные по значению (омонимичные) корни. Ср.: гора — гористы­й — горный и угореть — загорать — гореть. Слова с подобными корнями однокоренными не являются.

Слайд 7


Морфемика и словообразование, слайд №7
Описание слайда:

Слайд 8


Морфемика и словообразование, слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9


Морфемика и словообразование, слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10


Морфемика и словообразование, слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11


Морфемика и словообразование, слайд №11
Описание слайда:

Слайд 12


Морфемика и словообразование, слайд №12
Описание слайда:

Слайд 13


Морфемика и словообразование, слайд №13
Описание слайда:

Слайд 14


Морфемика и словообразование, слайд №14
Описание слайда:

Слайд 15


Морфемика и словообразование, слайд №15
Описание слайда:

Слайд 16


Морфемика и словообразование, слайд №16
Описание слайда:

Слайд 17


Морфемика и словообразование, слайд №17
Описание слайда:

Слайд 18


Морфемика и словообразование, слайд №18
Описание слайда:

Слайд 19


Морфемика и словообразование, слайд №19
Описание слайда:

Слайд 20


Морфемика и словообразование, слайд №20
Описание слайда:

Слайд 21


Морфемика и словообразование, слайд №21
Описание слайда:

Слайд 22


Морфемика и словообразование, слайд №22
Описание слайда:

Слайд 23


Морфемика и словообразование, слайд №23
Описание слайда:

Слайд 24


Морфемика и словообразование, слайд №24
Описание слайда:

Слайд 25


Морфемика и словообразование, слайд №25
Описание слайда:

Слайд 26


Морфемика и словообразование, слайд №26
Описание слайда:

Слайд 27


Морфемика и словообразование, слайд №27
Описание слайда:

Слайд 28





1. В каком слове нулевое окончание?
      а) подружился
      б) ошибавшийся
      в) искупавшись
      г) смеяться
1. В каком слове нулевое окончание?
      а) подружился
      б) ошибавшийся
      в) искупавшись
      г) смеяться
2. В каком слове нулевое окончание?
      а) ролей (р. п.)
      б) смелей
      в) ручей
      г) сторицей
3. В каком слове нет окончания?
      а) заснул
      б) ловкий
      в) колибри
      г) четверо
4. В каком слове нет окончания?
      а) пришел
      б) рисуешь
      в) читая
      г) нарисовавший
5. В каком слове нет приставки?
      а) погоня 
      б) подкова
      в) подошва
      г) пощёчина
Описание слайда:
1. В каком слове нулевое окончание?       а) подружился       б) ошибавшийся       в) искупавшись       г) смеяться 1. В каком слове нулевое окончание?       а) подружился       б) ошибавшийся       в) искупавшись       г) смеяться 2. В каком слове нулевое окончание?       а) ролей (р. п.)       б) смелей       в) ручей       г) сторицей 3. В каком слове нет окончания?       а) заснул       б) ловкий       в) колибри       г) четверо 4. В каком слове нет окончания?       а) пришел       б) рисуешь       в) читая       г) нарисовавший 5. В каком слове нет приставки?       а) погоня        б) подкова       в) подошва       г) пощёчина

Слайд 29





6. В каком слове две приставки?
      а) недоумевать
      б) задобрить
      в) перестройка
      г) неоконченный
6. В каком слове две приставки?
      а) недоумевать
      б) задобрить
      в) перестройка
      г) неоконченный
7. В каком слове два суффикса?
      а) задумчивый
      б) деловой
      в) прочитанный
      г) голубоватый
8. В каком слове два суффикса?
      а) учительница
      б) поэтесса
      в) новатор
      г) победитель
9. В каком слове есть суффикс -к-?
      а) ленточка
      б) почка
      в) косилка
      г) баночка
10. В каком слове есть суффикс -очк-?
      а) сорочка
      б) уточка
      в) лампочка
      г) тарелочка
Описание слайда:
6. В каком слове две приставки?       а) недоумевать       б) задобрить       в) перестройка       г) неоконченный 6. В каком слове две приставки?       а) недоумевать       б) задобрить       в) перестройка       г) неоконченный 7. В каком слове два суффикса?       а) задумчивый       б) деловой       в) прочитанный       г) голубоватый 8. В каком слове два суффикса?       а) учительница       б) поэтесса       в) новатор       г) победитель 9. В каком слове есть суффикс -к-?       а) ленточка       б) почка       в) косилка       г) баночка 10. В каком слове есть суффикс -очк-?       а) сорочка       б) уточка       в) лампочка       г) тарелочка

Слайд 30





11. Какое слово состоит из приставки, корня, суффикса, окончания?
      а) прочитанный
      б) антикварный
      в) созвучный
      г) доблестный
11. Какое слово состоит из приставки, корня, суффикса, окончания?
      а) прочитанный
      б) антикварный
      в) созвучный
      г) доблестный
12. Какое слово состоит из приставки, корня, суффикса, окончания?
      а) приходил
      б) помнишь
      в) освободить
      г) закончив
13. Какое слово образовано приставочным способом?
      а) сдержанный
      б) подоконник
      в) засушливый
      г) безопасный
14. Какое слово образовано приставочным способом?
      а) правнук
      б) всмотреться
      в) безвкусица
      г) по-русски
15. Какое слово образовано суффиксальным способом?
      а) рыбачий
      б) перечитать
      в) созвездие
      г) обезболить
Описание слайда:
11. Какое слово состоит из приставки, корня, суффикса, окончания?       а) прочитанный       б) антикварный       в) созвучный       г) доблестный 11. Какое слово состоит из приставки, корня, суффикса, окончания?       а) прочитанный       б) антикварный       в) созвучный       г) доблестный 12. Какое слово состоит из приставки, корня, суффикса, окончания?       а) приходил       б) помнишь       в) освободить       г) закончив 13. Какое слово образовано приставочным способом?       а) сдержанный       б) подоконник       в) засушливый       г) безопасный 14. Какое слово образовано приставочным способом?       а) правнук       б) всмотреться       в) безвкусица       г) по-русски 15. Какое слово образовано суффиксальным способом?       а) рыбачий       б) перечитать       в) созвездие       г) обезболить

Слайд 31





16. Какое слово образовано бессуффиксным способом?
      а) упрек 
      б) ручей
      в) окружность
      г) жадина
16. Какое слово образовано бессуффиксным способом?
      а) упрек 
      б) ручей
      в) окружность
      г) жадина
17. Какое слово образовано приставочно-суффиксальным способом?
      а) восход
      б) заповедник
      в) выполнение
      г) насухо
18. Какое слово образовано способом слияния (сращения)?
      а) трехпроцентный
      б) быстроходный
      в) скоропортящийся
      г) лесопарк
19. Какое слово образовано способом сложения?
      а) международный
      б) обороноспособный
      в) перекресток
      г) сверхъестественный
20. B каком предложении есть слово, образованное путем перехода из одной части речи в другую?
      а) Я композитор, но сейчас выступаю как пианист.
      б) Когда я вошёл в переднюю и заглянул в залу, я увидел умилительную картину.
      в) Вытряхнули из шкафа остатки хлеба, муки и крупы, чтобы не развелись мыши.
      г) Потом она надела очки и прочитала несколько слов пришедшей накануне телеграммы.
Описание слайда:
16. Какое слово образовано бессуффиксным способом?       а) упрек       б) ручей       в) окружность       г) жадина 16. Какое слово образовано бессуффиксным способом?       а) упрек       б) ручей       в) окружность       г) жадина 17. Какое слово образовано приставочно-суффиксальным способом?       а) восход       б) заповедник       в) выполнение       г) насухо 18. Какое слово образовано способом слияния (сращения)?       а) трехпроцентный       б) быстроходный       в) скоропортящийся       г) лесопарк 19. Какое слово образовано способом сложения?       а) международный       б) обороноспособный       в) перекресток       г) сверхъестественный 20. B каком предложении есть слово, образованное путем перехода из одной части речи в другую?       а) Я композитор, но сейчас выступаю как пианист.       б) Когда я вошёл в переднюю и заглянул в залу, я увидел умилительную картину.       в) Вытряхнули из шкафа остатки хлеба, муки и крупы, чтобы не развелись мыши.       г) Потом она надела очки и прочитала несколько слов пришедшей накануне телеграммы.

Слайд 32


Морфемика и словообразование, слайд №32
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию