🗊Презентация Способы словообразования

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Способы словообразования, слайд №1Способы словообразования, слайд №2Способы словообразования, слайд №3Способы словообразования, слайд №4Способы словообразования, слайд №5Способы словообразования, слайд №6Способы словообразования, слайд №7Способы словообразования, слайд №8Способы словообразования, слайд №9Способы словообразования, слайд №10Способы словообразования, слайд №11Способы словообразования, слайд №12Способы словообразования, слайд №13Способы словообразования, слайд №14Способы словообразования, слайд №15Способы словообразования, слайд №16Способы словообразования, слайд №17

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Способы словообразования. Доклад-сообщение содержит 17 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





СПОСОБЫ 
СЛОВООБРАЗОВАНИЯ
ЕГЭ
Задание В1
Описание слайда:
СПОСОБЫ СЛОВООБРАЗОВАНИЯ ЕГЭ Задание В1

Слайд 2





Основные способы словообразования
Приставочный
Суффиксальный
Приставочно-суффиксальный
Бессуффиксный
Сложение
Переход из одной части речи в другую
Описание слайда:
Основные способы словообразования Приставочный Суффиксальный Приставочно-суффиксальный Бессуффиксный Сложение Переход из одной части речи в другую

Слайд 3





ПРИСТАВОЧНЫЙ СПОСОБ
Образуются:
  -имена существительные: дед – прадед
                   режиссёр – сорежиссёр
  - имена прилагательные:
                   милый – премилый
  - глаголы: бежать – прибежать
  - местоимения: кто – кое-кто
                            какой – никакой
  - наречия: высь – ввысь, где – кое-где
  - причастия: заслуженная - незаслуженная
Описание слайда:
ПРИСТАВОЧНЫЙ СПОСОБ Образуются: -имена существительные: дед – прадед режиссёр – сорежиссёр - имена прилагательные: милый – премилый - глаголы: бежать – прибежать - местоимения: кто – кое-кто какой – никакой - наречия: высь – ввысь, где – кое-где - причастия: заслуженная - незаслуженная

Слайд 4





ПРАКТИКУМ
С помощью приставок НЕ- или НИ- образуйте новые слова: весёлый, нужный, сколько, кто, когда.
От данных глаголов с помощью приставок образуйте новые слова: писать, читать, говорить, видеть.
Запишите слова, от которых образовались данные: дошкольный, контригра, расслышать, сверхинтересный, ненадолго, пригород.
Описание слайда:
ПРАКТИКУМ С помощью приставок НЕ- или НИ- образуйте новые слова: весёлый, нужный, сколько, кто, когда. От данных глаголов с помощью приставок образуйте новые слова: писать, читать, говорить, видеть. Запишите слова, от которых образовались данные: дошкольный, контригра, расслышать, сверхинтересный, ненадолго, пригород.

Слайд 5





СУФФИКСАЛЬНЫЙ СПОСОБ
Образуются:
  - имена существительные: 
                        гора – горец
  - имена прилагательные:
                       хороший – хорошенький
  - глаголы: разделать – разделывать
  - ВСЕГДА! причастия: видеть – видевший
                     деепричастия: делать – делая
  - местоимения: кто - кто-то, какой - какой-нибудь
  - наречия: где - где-либо, бесспорный - бесспорно
Описание слайда:
СУФФИКСАЛЬНЫЙ СПОСОБ Образуются: - имена существительные: гора – горец - имена прилагательные: хороший – хорошенький - глаголы: разделать – разделывать - ВСЕГДА! причастия: видеть – видевший деепричастия: делать – делая - местоимения: кто - кто-то, какой - какой-нибудь - наречия: где - где-либо, бесспорный - бесспорно

Слайд 6





ЭТО ВАЖНО!!!
суффиксальный способ:
  -наречия на –О, -Е 
  -существительные на –НИЕ (ожидание, рождение, служение) со значением действия
  - причастия
  - деепричастия
Описание слайда:
ЭТО ВАЖНО!!! суффиксальный способ: -наречия на –О, -Е -существительные на –НИЕ (ожидание, рождение, служение) со значением действия - причастия - деепричастия

Слайд 7





ПРАКТИКУМ
От данных глаголов образуйте причастия: раскрыть, разводить, угрожать, придавить, отказать.
От данных глаголов образуйте деепричастия: похлопывать, прыгнуть, подпрыгивать, выкрикивать.
Определите, от каких слов образовались данные: бесшумно, рассказчик, слабость, заготовка, зимовщик, громче, где-либо, удивительный.
Описание слайда:
ПРАКТИКУМ От данных глаголов образуйте причастия: раскрыть, разводить, угрожать, придавить, отказать. От данных глаголов образуйте деепричастия: похлопывать, прыгнуть, подпрыгивать, выкрикивать. Определите, от каких слов образовались данные: бесшумно, рассказчик, слабость, заготовка, зимовщик, громче, где-либо, удивительный.

Слайд 8





ПРИСТАВОЧНО-СУФФИКСАЛЬНЫЙ СПОСОБ
Образуются:
  - имена существительные:
         гора – пригорок, окно – подоконник
  - имена прилагательные:
       шум – бесшумный, дар – бездарный
  - глаголы: вред – обезвредить
  - наречия: сухой – насухо, 
    новый – снова, русский – по-русски
Описание слайда:
ПРИСТАВОЧНО-СУФФИКСАЛЬНЫЙ СПОСОБ Образуются: - имена существительные: гора – пригорок, окно – подоконник - имена прилагательные: шум – бесшумный, дар – бездарный - глаголы: вред – обезвредить - наречия: сухой – насухо, новый – снова, русский – по-русски

Слайд 9





ПРАКТИКУМ
От данных прилагательных образуйте наречия: давний, добрый, редкий, хозяйский, испанский, правый, светлый.
Покажите, как образовались данные прилагательные.
   Бездарный, бесполезный, беспомощный, бесконечный, безбрежный.
Описание слайда:
ПРАКТИКУМ От данных прилагательных образуйте наречия: давний, добрый, редкий, хозяйский, испанский, правый, светлый. Покажите, как образовались данные прилагательные. Бездарный, бесполезный, беспомощный, бесконечный, безбрежный.

Слайд 10





БЕССУФФИКСНЫЙ СПОСОБ
Образуются только имена существительные
   - от глаголов: вывихнуть - вывих
                           завозить – завоз
                           записать – запись
                           прорубить – прорубь
   - от имён прилагательных: высокий – высь
                                                 глухой – глушь
                                                 рваный - рвань
Описание слайда:
БЕССУФФИКСНЫЙ СПОСОБ Образуются только имена существительные - от глаголов: вывихнуть - вывих завозить – завоз записать – запись прорубить – прорубь - от имён прилагательных: высокий – высь глухой – глушь рваный - рвань

Слайд 11





ПРАКТИКУМ
Образуйте от данных слов имена существительные.
                  Откормить, ощупать, подписать,
             отделить, отогреть, переломить,
             резать, ходить, хохотать, смотреть;
             зыбкий, синий, зелёный, широкий,
             тихий, дикий, гладкий, глубокий.
Описание слайда:
ПРАКТИКУМ Образуйте от данных слов имена существительные. Откормить, ощупать, подписать, отделить, отогреть, переломить, резать, ходить, хохотать, смотреть; зыбкий, синий, зелёный, широкий, тихий, дикий, гладкий, глубокий.

Слайд 12





Задание 1 
Из предложения 17 выпишите слово, образованное ПРИСТАВОЧНО-СУФФИКСАЛЬНЫМ способом. 
(17)Ибо действительно фундаментально, 
    по-научному подходит к этой тайне человечества, а потому подтверждает, сколь сложен человек, а также его внутренний мир...
Описание слайда:
Задание 1 Из предложения 17 выпишите слово, образованное ПРИСТАВОЧНО-СУФФИКСАЛЬНЫМ способом. (17)Ибо действительно фундаментально, по-научному подходит к этой тайне человечества, а потому подтверждает, сколь сложен человек, а также его внутренний мир...

Слайд 13





Задание 2
Из предложений 4–5 выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом. 
 (3) Впоследствии Варя стыдилась своих начальных предположений. (4) Хотя редкие транзитные эшелоны не задерживались в Москве, но вокзалы находились поблизости, и Родиону был известен Полин адрес. 
Описание слайда:
Задание 2 Из предложений 4–5 выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом. (3) Впоследствии Варя стыдилась своих начальных предположений. (4) Хотя редкие транзитные эшелоны не задерживались в Москве, но вокзалы находились поблизости, и Родиону был известен Полин адрес. 

Слайд 14





Задание 3
Из предложений 42-43 выпишите слово, образованное бессуффиксным способом (с помощью нулевого суффикса). 
(42) 0пределите сами свой выбор, сообразуясь с тем, какую роль приобрела выбранная вами книга в истории человеческой культуры, чтобы стать классикой. (43) Это значит, что в ней что-то существенное есть.
Описание слайда:
Задание 3 Из предложений 42-43 выпишите слово, образованное бессуффиксным способом (с помощью нулевого суффикса). (42) 0пределите сами свой выбор, сообразуясь с тем, какую роль приобрела выбранная вами книга в истории человеческой культуры, чтобы стать классикой. (43) Это значит, что в ней что-то существенное есть.

Слайд 15





Задание 4
  Из предложений 28-31 выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом. 
— (28) Да все хапуги и жадюги должны же быть похожи друг на друга!
   (29) Тут в комнате появился Мишка, и ребята, не выдержав, впервые обратились к нему с просьбой.
  — (30) Видишь, захворал человек. (31) Дал бы ему хоть чего-нибудь поесть.
Описание слайда:
Задание 4 Из предложений 28-31 выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом. — (28) Да все хапуги и жадюги должны же быть похожи друг на друга! (29) Тут в комнате появился Мишка, и ребята, не выдержав, впервые обратились к нему с просьбой. — (30) Видишь, захворал человек. (31) Дал бы ему хоть чего-нибудь поесть.

Слайд 16





Задание 5
  Укажите способ образования слова ОПОЗДАНИЕ (предложение 40).
 (40) Понял это только сейчас, с очень большим опозданием...
Описание слайда:
Задание 5 Укажите способ образования слова ОПОЗДАНИЕ (предложение 40). (40) Понял это только сейчас, с очень большим опозданием...

Слайд 17





Задание 6
Из предложений 68-70 выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом. 
   (68) Если бы они знали, что у меня внутри делается! (69) Пусть никто не знает, что мне страшно. (70) Но себе-то самому я могу сказать правду? 
Описание слайда:
Задание 6 Из предложений 68-70 выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом. (68) Если бы они знали, что у меня внутри делается! (69) Пусть никто не знает, что мне страшно. (70) Но себе-то самому я могу сказать правду? 



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию