🗊Обучающий семинар на тему: «Проектирование как способ решения проблем школьной жизни»

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Обучающий семинар на тему:  «Проектирование как способ решения проблем школьной жизни», слайд №1Обучающий семинар на тему:  «Проектирование как способ решения проблем школьной жизни», слайд №2Обучающий семинар на тему:  «Проектирование как способ решения проблем школьной жизни», слайд №3Обучающий семинар на тему:  «Проектирование как способ решения проблем школьной жизни», слайд №4Обучающий семинар на тему:  «Проектирование как способ решения проблем школьной жизни», слайд №5Обучающий семинар на тему:  «Проектирование как способ решения проблем школьной жизни», слайд №6Обучающий семинар на тему:  «Проектирование как способ решения проблем школьной жизни», слайд №7Обучающий семинар на тему:  «Проектирование как способ решения проблем школьной жизни», слайд №8Обучающий семинар на тему:  «Проектирование как способ решения проблем школьной жизни», слайд №9Обучающий семинар на тему:  «Проектирование как способ решения проблем школьной жизни», слайд №10Обучающий семинар на тему:  «Проектирование как способ решения проблем школьной жизни», слайд №11Обучающий семинар на тему:  «Проектирование как способ решения проблем школьной жизни», слайд №12Обучающий семинар на тему:  «Проектирование как способ решения проблем школьной жизни», слайд №13Обучающий семинар на тему:  «Проектирование как способ решения проблем школьной жизни», слайд №14Обучающий семинар на тему:  «Проектирование как способ решения проблем школьной жизни», слайд №15Обучающий семинар на тему:  «Проектирование как способ решения проблем школьной жизни», слайд №16Обучающий семинар на тему:  «Проектирование как способ решения проблем школьной жизни», слайд №17Обучающий семинар на тему:  «Проектирование как способ решения проблем школьной жизни», слайд №18Обучающий семинар на тему:  «Проектирование как способ решения проблем школьной жизни», слайд №19Обучающий семинар на тему:  «Проектирование как способ решения проблем школьной жизни», слайд №20Обучающий семинар на тему:  «Проектирование как способ решения проблем школьной жизни», слайд №21Обучающий семинар на тему:  «Проектирование как способ решения проблем школьной жизни», слайд №22Обучающий семинар на тему:  «Проектирование как способ решения проблем школьной жизни», слайд №23Обучающий семинар на тему:  «Проектирование как способ решения проблем школьной жизни», слайд №24Обучающий семинар на тему:  «Проектирование как способ решения проблем школьной жизни», слайд №25Обучающий семинар на тему:  «Проектирование как способ решения проблем школьной жизни», слайд №26Обучающий семинар на тему:  «Проектирование как способ решения проблем школьной жизни», слайд №27Обучающий семинар на тему:  «Проектирование как способ решения проблем школьной жизни», слайд №28

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Обучающий семинар на тему: «Проектирование как способ решения проблем школьной жизни». Презентация содержит 28 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Обучающий семинар на тему:
«Проектирование как способ решения проблем школьной жизни»
Описание слайда:
Обучающий семинар на тему: «Проектирование как способ решения проблем школьной жизни»

Слайд 2





Активная школа – это учреждение
Описание слайда:
Активная школа – это учреждение

Слайд 3





Главные вопросы
Как оценивать сложившуюся в школе ситуации?
Как сформулировать цель проекта?
Как правильно определить проблему, задачи и ожидаемые результаты?
Как выбрать оптимальный способ решения проблемы?
Как составить план действий?
Описание слайда:
Главные вопросы Как оценивать сложившуюся в школе ситуации? Как сформулировать цель проекта? Как правильно определить проблему, задачи и ожидаемые результаты? Как выбрать оптимальный способ решения проблемы? Как составить план действий?

Слайд 4





О проектной деятельности
В наше время часто говорят о проектном мышлении, которое становится все более важным м необходимым в современной жизни.
Описание слайда:
О проектной деятельности В наше время часто говорят о проектном мышлении, которое становится все более важным м необходимым в современной жизни.

Слайд 5





Социального проектирования – это деятельность:
Направленная на приобретение качественно нового личного опыта;
 задумывается и осуществляется самостоятельно;
Подразумевает конструктивное взаимодействие с социумом;
Формирует социальные навыки
Описание слайда:
Социального проектирования – это деятельность: Направленная на приобретение качественно нового личного опыта; задумывается и осуществляется самостоятельно; Подразумевает конструктивное взаимодействие с социумом; Формирует социальные навыки

Слайд 6





Основные принципы проектирования:
Мотивированность участия;
Учет возрастных, психологических, творческих особенностей;
Интеграция учебной и внеклассной деятельности;
Системность
Описание слайда:
Основные принципы проектирования: Мотивированность участия; Учет возрастных, психологических, творческих особенностей; Интеграция учебной и внеклассной деятельности; Системность

Слайд 7





Ценности и качества:
Уважение права;
Толерантность;
Готовность к компромиссам в определенных ситуациях;
Уважение частной жизни;
Общественная активность;
Гражданственность;
Стремление к самообразованию и саморазвитию
Описание слайда:
Ценности и качества: Уважение права; Толерантность; Готовность к компромиссам в определенных ситуациях; Уважение частной жизни; Общественная активность; Гражданственность; Стремление к самообразованию и саморазвитию

Слайд 8





Чем отличается проектирование от других видов деятельности?
Проектирование создает новый продукт. Он не всегда может быть уникальным, но всегда является оригинальным для конкретного человека или группы людей.
Описание слайда:
Чем отличается проектирование от других видов деятельности? Проектирование создает новый продукт. Он не всегда может быть уникальным, но всегда является оригинальным для конкретного человека или группы людей.

Слайд 9





Основные элементы проектной деятельности
Описание слайда:
Основные элементы проектной деятельности

Слайд 10





Разграничение проектного подхода от мероприятий
В «Сказке о рыбаке и рыбке» казалось бы все элементы для проекта: сложная экономическая ситуация; налицо проблема – противоречие между желаниями и действительностью, есть ресурс – Золотая рыбка
НО ГДЕ ОПРЕДЕЛЕННАЯ ЦЕЛЬ????
Описание слайда:
Разграничение проектного подхода от мероприятий В «Сказке о рыбаке и рыбке» казалось бы все элементы для проекта: сложная экономическая ситуация; налицо проблема – противоречие между желаниями и действительностью, есть ресурс – Золотая рыбка НО ГДЕ ОПРЕДЕЛЕННАЯ ЦЕЛЬ????

Слайд 11





Еще один пример…
Цель довольна ясна, но никто не оценил ресурсы, поэтому потрачено много лишнего времени и сил, чтобы добиться желаемого. Да и желаемый результат был получен скорее случайным путем, чем целенаправленной деятельностью
Описание слайда:
Еще один пример… Цель довольна ясна, но никто не оценил ресурсы, поэтому потрачено много лишнего времени и сил, чтобы добиться желаемого. Да и желаемый результат был получен скорее случайным путем, чем целенаправленной деятельностью

Слайд 12





Практикум
Задание:  
Определите структурные элементы проектной деятельности на примере литературного произведения И.Ильфа и Е.Петрова «Золотой теленок»
Описание слайда:
Практикум Задание: Определите структурные элементы проектной деятельности на примере литературного произведения И.Ильфа и Е.Петрова «Золотой теленок»

Слайд 13





Советы и рекомендации:
Не берите больше, чем могли и хотели выполнить;
Работайте в тесном сотрудничестве;
Не пренебрегайте общественным мнением;
Не стремитесь к идеальному результату
Не опускайте руки при неудачах;
Будьте терпимы к мнениям других;
Проект должен создаваться для людей, а не ради проекта
Описание слайда:
Советы и рекомендации: Не берите больше, чем могли и хотели выполнить; Работайте в тесном сотрудничестве; Не пренебрегайте общественным мнением; Не стремитесь к идеальному результату Не опускайте руки при неудачах; Будьте терпимы к мнениям других; Проект должен создаваться для людей, а не ради проекта

Слайд 14





Определение цели, проблемы и оценка ситуации
Описание слайда:
Определение цели, проблемы и оценка ситуации

Слайд 15





Формы проведения анализа и оценки ситуации:
Описание ситуации в результате наблюдения
Изучение документов (СМИ, норм, статистики)
Проведение социологических опросов и анализ данных
Интервью
Дискуссия, круглый стол, мозговой штурм
Анализ разных данных
Проведение сравнительного анализа
Описание слайда:
Формы проведения анализа и оценки ситуации: Описание ситуации в результате наблюдения Изучение документов (СМИ, норм, статистики) Проведение социологических опросов и анализ данных Интервью Дискуссия, круглый стол, мозговой штурм Анализ разных данных Проведение сравнительного анализа

Слайд 16





Практикум
Определение проблемы начинается с анализа ситуации!
Например, недостаточно высокий уровень качества обучения, низкая мотивация у учителей, много конфликтов, ученики нарушают дисциплину.
ВЫВОД: в школе сложился неблагоприятный психологический климат. 
ЦЕЛЬ: повышение качества образования в школе
ПРОБЛЕМА: неблагоприятный психологический климат препятствует повышению качества образования
Описание слайда:
Практикум Определение проблемы начинается с анализа ситуации! Например, недостаточно высокий уровень качества обучения, низкая мотивация у учителей, много конфликтов, ученики нарушают дисциплину. ВЫВОД: в школе сложился неблагоприятный психологический климат. ЦЕЛЬ: повышение качества образования в школе ПРОБЛЕМА: неблагоприятный психологический климат препятствует повышению качества образования

Слайд 17


Обучающий семинар на тему:  «Проектирование как способ решения проблем школьной жизни», слайд №17
Описание слайда:

Слайд 18





Определение задач, ожидаемых результатов и выбор способа решения
Способ решения проблемы – это ядро, сердцевина проекта. Для начала нужно избрать один способ, а затем формулируются задачи и ожидаемые результаты
Описание слайда:
Определение задач, ожидаемых результатов и выбор способа решения Способ решения проблемы – это ядро, сердцевина проекта. Для начала нужно избрать один способ, а затем формулируются задачи и ожидаемые результаты

Слайд 19





Возможные опасности при выборе способа решения проблемы
Опасность нескольких способов
Опасность маниловщины
Опасность превращения проекта в хорошее дело
Опасность ресурсозатратного проекта
Опасность неконкретности выбранного способа, размытости
Описание слайда:
Возможные опасности при выборе способа решения проблемы Опасность нескольких способов Опасность маниловщины Опасность превращения проекта в хорошее дело Опасность ресурсозатратного проекта Опасность неконкретности выбранного способа, размытости

Слайд 20





Возможные виды задач:
Материально-технические
Нормативно-правовые
Организационные
Кадровые
Информационные
Коммуникационные
Оценочно-рефлексивные
Дизайнерско-оформительские
Описание слайда:
Возможные виды задач: Материально-технические Нормативно-правовые Организационные Кадровые Информационные Коммуникационные Оценочно-рефлексивные Дизайнерско-оформительские

Слайд 21





Требования к ожидаемым результатам:
Конкретные
Уточняют формулировку задачи, а не просто повторяют ее
Проверяемые
Связанные с целями и задачами
Реалистичные (связь с ресурсами и рисками)
Описание слайда:
Требования к ожидаемым результатам: Конкретные Уточняют формулировку задачи, а не просто повторяют ее Проверяемые Связанные с целями и задачами Реалистичные (связь с ресурсами и рисками)

Слайд 22





Планирование, осуществление плана и оценка достигнутых результатов
Описание слайда:
Планирование, осуществление плана и оценка достигнутых результатов

Слайд 23





Подготовительный этап
Приходит время распределения заданий. Для них характерно:
Выполняются определенным действием
Устанавливаются во времени
Персональная ответственность
Не требуют дополнительной подготовки
Не нуждаются в разъяснениях
Т.О. задания – набор операций, действий на основе очевидной иснструкции
Описание слайда:
Подготовительный этап Приходит время распределения заданий. Для них характерно: Выполняются определенным действием Устанавливаются во времени Персональная ответственность Не требуют дополнительной подготовки Не нуждаются в разъяснениях Т.О. задания – набор операций, действий на основе очевидной иснструкции

Слайд 24





Возможные классификации ресурсов
Материальные 
Финансовые
Человеческие (кадровые)
Административные
Интеллектуальные
Ролевые – выпускники, меценаты, родители
Имеющиеся – необходимые
Общественные - индивидуальные
Описание слайда:
Возможные классификации ресурсов Материальные Финансовые Человеческие (кадровые) Административные Интеллектуальные Ролевые – выпускники, меценаты, родители Имеющиеся – необходимые Общественные - индивидуальные

Слайд 25





Основной этап
Описание слайда:
Основной этап

Слайд 26





Заключительный этап
Оценивание проводится в разных формах:
Анкетирование
Сверка с планом
Общее обсуждение
Отчеты ответственных
Составление портфолио
Подготовка материалов для СМИ
Статистические данные
Составление графиков, таблиц
Дебаты
Описание слайда:
Заключительный этап Оценивание проводится в разных формах: Анкетирование Сверка с планом Общее обсуждение Отчеты ответственных Составление портфолио Подготовка материалов для СМИ Статистические данные Составление графиков, таблиц Дебаты

Слайд 27





Для обсуждения итогов проектной работы используют следующие вопросы:
Что изменилось в школе после проведения проекта?
Каковы основные результаты проекта?
Что может быть улучшено и на что следует обратить внимание?
Может ли проект иметь дальнейшее продолжение?
Насколько высока была активность учащихся?
Изменилось ли отношение школьников, учителей, родителей к проблеме?
Описание слайда:
Для обсуждения итогов проектной работы используют следующие вопросы: Что изменилось в школе после проведения проекта? Каковы основные результаты проекта? Что может быть улучшено и на что следует обратить внимание? Может ли проект иметь дальнейшее продолжение? Насколько высока была активность учащихся? Изменилось ли отношение школьников, учителей, родителей к проблеме?

Слайд 28





Успешной работы!
Описание слайда:
Успешной работы!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию