🗊Презентация Гештальтпсихология

Нажмите для полного просмотра!
Гештальтпсихология, слайд №1Гештальтпсихология, слайд №2Гештальтпсихология, слайд №3Гештальтпсихология, слайд №4Гештальтпсихология, слайд №5Гештальтпсихология, слайд №6Гештальтпсихология, слайд №7Гештальтпсихология, слайд №8Гештальтпсихология, слайд №9Гештальтпсихология, слайд №10Гештальтпсихология, слайд №11Гештальтпсихология, слайд №12Гештальтпсихология, слайд №13Гештальтпсихология, слайд №14Гештальтпсихология, слайд №15Гештальтпсихология, слайд №16Гештальтпсихология, слайд №17Гештальтпсихология, слайд №18Гештальтпсихология, слайд №19

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Гештальтпсихология. Доклад-сообщение содержит 19 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





ГЕШТАЛЬТПСИХОЛОГИЯ
Описание слайда:
ГЕШТАЛЬТПСИХОЛОГИЯ

Слайд 2


Гештальтпсихология, слайд №2
Описание слайда:

Слайд 3





Фи-феномен -  ощущение движения, возникающее 
при последовательном включении стационарных источников света,  И сама форма этого движения
Статья «Экспериментальные исследования восприятия движения» 1912 года. 
Испытуемые: В. Кёлер и К. Коффка (1910)
два источника света, загорающиеся с разным интервалом, воспринимаются человеком по-разному:

при малом интервале (менее 30 мс) между включениями источники воспринимаются как горящие одновременно;
при большом интервале (более 200 мс) источники воспринимаются как загорающиеся последовательно;
при интервале 60 мс включение источников воспринимается как непрерывное перемещение света

ВЫВОД: в составе сознания обнаруживались целостные образы, неразложимые на сенсорные первоэлементы.
Описание слайда:
Фи-феномен - ощущение движения, возникающее при последовательном включении стационарных источников света, И сама форма этого движения Статья «Экспериментальные исследования восприятия движения» 1912 года. Испытуемые: В. Кёлер и К. Коффка (1910) два источника света, загорающиеся с разным интервалом, воспринимаются человеком по-разному: при малом интервале (менее 30 мс) между включениями источники воспринимаются как горящие одновременно; при большом интервале (более 200 мс) источники воспринимаются как загорающиеся последовательно; при интервале 60 мс включение источников воспринимается как непрерывное перемещение света ВЫВОД: в составе сознания обнаруживались целостные образы, неразложимые на сенсорные первоэлементы.

Слайд 4





стробоскоп
позволяющий 
при вращении с известной скоростью отдельных дискретных изображений создать 
видимость движения – принцип, приведший к созданию кинопроектора
Описание слайда:
стробоскоп позволяющий при вращении с известной скоростью отдельных дискретных изображений создать видимость движения – принцип, приведший к созданию кинопроектора

Слайд 5


Гештальтпсихология, слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6





Главная задача: дать новую интерпретацию фактам сознания как единственной психической реальности. 
Главная задача: дать новую интерпретацию фактам сознания как единственной психической реальности. 
Выявление в сознании образных структур, или целостностей. 
Метод: вариант интроспективного метода - феноменологический. 
занять позицию "наивного" наблюдателя, не отягченного предвзятыми представлениями об ее строении.
Описание слайда:
Главная задача: дать новую интерпретацию фактам сознания как единственной психической реальности. Главная задача: дать новую интерпретацию фактам сознания как единственной психической реальности. Выявление в сознании образных структур, или целостностей. Метод: вариант интроспективного метода - феноменологический. занять позицию "наивного" наблюдателя, не отягченного предвзятыми представлениями об ее строении.

Слайд 7


Гештальтпсихология, слайд №7
Описание слайда:

Слайд 8


Гештальтпсихология, слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9





Законы гештальтпсихологии
Описание слайда:
Законы гештальтпсихологии

Слайд 10





Ведущим психическим процессом, который определяет уровень развития психики ребенка является восприятие
От того, как воспринимает ребенок мир зависит его поведение и понимание ситуаций. 
Процесс психического развития делится на два независимых и параллельных процесса – 
созревание и обучение. 
Коффка: в процессе развития обучение может опережать созревание, а может отставать от него, хотя чаще они идут параллельно друг другу, создавая иллюзию взаимозависимости. 
Обучение не может ускорить процесс созревания и дифференциации гештальтов, процесс созревания не ускоряет обучение.
Описание слайда:
Ведущим психическим процессом, который определяет уровень развития психики ребенка является восприятие От того, как воспринимает ребенок мир зависит его поведение и понимание ситуаций. Процесс психического развития делится на два независимых и параллельных процесса – созревание и обучение. Коффка: в процессе развития обучение может опережать созревание, а может отставать от него, хотя чаще они идут параллельно друг другу, создавая иллюзию взаимозависимости. Обучение не может ускорить процесс созревания и дифференциации гештальтов, процесс созревания не ускоряет обучение.

Слайд 11






Процесс восприятия: основные свойства восприятия появляются постепенно, с вызреванием гештальтов. Появляется константность и правильность восприятия, его осмысленность. 
В развитии восприятия большую роль играет сочетание фигуры и фона, на котором демонстрируется данный предмет
Описание слайда:
Процесс восприятия: основные свойства восприятия появляются постепенно, с вызреванием гештальтов. Появляется константность и правильность восприятия, его осмысленность. В развитии восприятия большую роль играет сочетание фигуры и фона, на котором демонстрируется данный предмет

Слайд 12





Понятие  инсайт
 
(от англ. insight – усмотрение) 
переход от схватывания общей ситуации к ее дифференциации происходит и в интеллектуальном развитии – доказывал В. Келер. 
Он считал, что 
обучение ведет к образованию новой структуры,       к иному восприятию и осознанию ситуации. В тот момент, когда явления входят в другую ситуацию, они приобретают новую функцию. Это осознание новых сочетаний и новых функций предметов и является образованием нового гештальта, осознание которого составляет суть мышления. 
Этот процесс "переструктурированием гештальта" и считал, что он происходит мгновенно и не зависит от прошлого опыта субъекта. Для того, чтобы подчеркнуть мгновенный, а не протяженный во времени характер мышления, Келер дал этому моменту переструктурирования на звание "инсайт", т.е. озарение.
Описание слайда:
Понятие инсайт (от англ. insight – усмотрение) переход от схватывания общей ситуации к ее дифференциации происходит и в интеллектуальном развитии – доказывал В. Келер. Он считал, что обучение ведет к образованию новой структуры, к иному восприятию и осознанию ситуации. В тот момент, когда явления входят в другую ситуацию, они приобретают новую функцию. Это осознание новых сочетаний и новых функций предметов и является образованием нового гештальта, осознание которого составляет суть мышления. Этот процесс "переструктурированием гештальта" и считал, что он происходит мгновенно и не зависит от прошлого опыта субъекта. Для того, чтобы подчеркнуть мгновенный, а не протяженный во времени характер мышления, Келер дал этому моменту переструктурирования на звание "инсайт", т.е. озарение.

Слайд 13






Изоморфизм означает, что элементы и их отношения в одной системе взаимно однозначно соответствуют элементам и их отношениям в другой. Физиологическая и психологическая системы, согласно гештальтистской гипотезе, изоморфны друг другу (подобно тому как топографическая карта соответствует рельефу местности).
Описание слайда:
Изоморфизм означает, что элементы и их отношения в одной системе взаимно однозначно соответствуют элементам и их отношениям в другой. Физиологическая и психологическая системы, согласно гештальтистской гипотезе, изоморфны друг другу (подобно тому как топографическая карта соответствует рельефу местности).

Слайд 14





«ДИНАМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ ПОЛЯ»

КУРТА ЛЕВИНА
Описание слайда:
«ДИНАМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ ПОЛЯ» КУРТА ЛЕВИНА

Слайд 15


Гештальтпсихология, слайд №15
Описание слайда:

Слайд 16


Гештальтпсихология, слайд №16
Описание слайда:

Слайд 17


Гештальтпсихология, слайд №17
Описание слайда:

Слайд 18





методика исследования самооценки Дембо — Рубинштейн
Описание слайда:
методика исследования самооценки Дембо — Рубинштейн

Слайд 19





Гипотеза:  деятельность человека зависит не только от сложности работы, а от его оценки собственных возможностей в решении проблемы, то есть от уровня притязаний. 
Гипотеза:  деятельность человека зависит не только от сложности работы, а от его оценки собственных возможностей в решении проблемы, то есть от уровня притязаний. 
«Выбор задачи определённой трудности зависит от успеха или неудачи в решении предыдущих задач: 
успех способствует выбору более трудных задач (повышение уровня притязаний), 
неудачи - более лёгких (снижение уровня притязаний). 
Испытуемые, которые в случае возникновения риска озабочены не тем, чтобы добиться успеха, а тем, чтобы избежать неудачи. Они выбирают самые лёгкие задачи или самые трудные. 
Первые - потому, что убеждены в успехе (элемент риска минимален); вторые - потому, что неудача в этом случае будет оправдана исключительной трудностью задачи (при этом самолюбие не окажется уязвленным).
 Результаты: обычно личность устанавливает свой уровень притязаний между очень трудными и очень лёгкими задачами и целями таким образом, чтобы сохранить на должной высоте свою самооценку»
Описание слайда:
Гипотеза:  деятельность человека зависит не только от сложности работы, а от его оценки собственных возможностей в решении проблемы, то есть от уровня притязаний. Гипотеза:  деятельность человека зависит не только от сложности работы, а от его оценки собственных возможностей в решении проблемы, то есть от уровня притязаний. «Выбор задачи определённой трудности зависит от успеха или неудачи в решении предыдущих задач: успех способствует выбору более трудных задач (повышение уровня притязаний), неудачи - более лёгких (снижение уровня притязаний). Испытуемые, которые в случае возникновения риска озабочены не тем, чтобы добиться успеха, а тем, чтобы избежать неудачи. Они выбирают самые лёгкие задачи или самые трудные. Первые - потому, что убеждены в успехе (элемент риска минимален); вторые - потому, что неудача в этом случае будет оправдана исключительной трудностью задачи (при этом самолюбие не окажется уязвленным). Результаты: обычно личность устанавливает свой уровень притязаний между очень трудными и очень лёгкими задачами и целями таким образом, чтобы сохранить на должной высоте свою самооценку»



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию