🗊Презентация Аттестационная работа. Организация проектной деятельности на уроках русского языка в основной школе

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Аттестационная работа. Организация проектной деятельности на уроках русского языка в основной школе, слайд №1Аттестационная работа. Организация проектной деятельности на уроках русского языка в основной школе, слайд №2Аттестационная работа. Организация проектной деятельности на уроках русского языка в основной школе, слайд №3Аттестационная работа. Организация проектной деятельности на уроках русского языка в основной школе, слайд №4Аттестационная работа. Организация проектной деятельности на уроках русского языка в основной школе, слайд №5Аттестационная работа. Организация проектной деятельности на уроках русского языка в основной школе, слайд №6Аттестационная работа. Организация проектной деятельности на уроках русского языка в основной школе, слайд №7Аттестационная работа. Организация проектной деятельности на уроках русского языка в основной школе, слайд №8Аттестационная работа. Организация проектной деятельности на уроках русского языка в основной школе, слайд №9Аттестационная работа. Организация проектной деятельности на уроках русского языка в основной школе, слайд №10Аттестационная работа. Организация проектной деятельности на уроках русского языка в основной школе, слайд №11Аттестационная работа. Организация проектной деятельности на уроках русского языка в основной школе, слайд №12Аттестационная работа. Организация проектной деятельности на уроках русского языка в основной школе, слайд №13Аттестационная работа. Организация проектной деятельности на уроках русского языка в основной школе, слайд №14Аттестационная работа. Организация проектной деятельности на уроках русского языка в основной школе, слайд №15Аттестационная работа. Организация проектной деятельности на уроках русского языка в основной школе, слайд №16Аттестационная работа. Организация проектной деятельности на уроках русского языка в основной школе, слайд №17Аттестационная работа. Организация проектной деятельности на уроках русского языка в основной школе, слайд №18Аттестационная работа. Организация проектной деятельности на уроках русского языка в основной школе, слайд №19Аттестационная работа. Организация проектной деятельности на уроках русского языка в основной школе, слайд №20

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Аттестационная работа. Организация проектной деятельности на уроках русского языка в основной школе. Доклад-сообщение содержит 20 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Аттестационная работа
Описание слайда:
Аттестационная работа

Слайд 2





Краткая характеристика жанра 
Метод проектов представляет собой такую организацию учебно-познавательной деятельности школьников, в результате которой ученики создают проект, являющийся результатом детальной разработки ими какой-либо теоретически или практически значимой проблемы, ее описания и решения.
Стержнем проектной деятельности является проблема, значимая для ученика, на решение которой направлена исследовательская деятельность школьников. Он должен самостоятельно и/или с помощью учителя определить цель и задачи деятельности над проектом, решить, какие знания, умения, навыки и способы познавательной деятельности ему понадобятся для решения проблемы, что и в какой последовательности он должен сделать, как и когда проконтролировать и в случае необходимости откорректировать собственную деятельность
При построении программы проектной деятельности необходимо опираться на теоретические положения о психологии учебной и исследовательской деятельности, учитывать специфику формирования общеучебных умений.
Описание слайда:
Краткая характеристика жанра Метод проектов представляет собой такую организацию учебно-познавательной деятельности школьников, в результате которой ученики создают проект, являющийся результатом детальной разработки ими какой-либо теоретически или практически значимой проблемы, ее описания и решения. Стержнем проектной деятельности является проблема, значимая для ученика, на решение которой направлена исследовательская деятельность школьников. Он должен самостоятельно и/или с помощью учителя определить цель и задачи деятельности над проектом, решить, какие знания, умения, навыки и способы познавательной деятельности ему понадобятся для решения проблемы, что и в какой последовательности он должен сделать, как и когда проконтролировать и в случае необходимости откорректировать собственную деятельность При построении программы проектной деятельности необходимо опираться на теоретические положения о психологии учебной и исследовательской деятельности, учитывать специфику формирования общеучебных умений.

Слайд 3





Краткая характеристика образовательного учреждения 
МКОУ Сибирская ООШ находится в Купинском районе,    
Новосибирской области. Школа была построена в 1960-е 
годы. В школе очень уютно и красиво, много цветов. Часто 
проводятся различные праздники, все желающие с 
удовольствием посещают их. Сейчас в школе не так много 
учеников, как в былые годы.
Описание слайда:
Краткая характеристика образовательного учреждения МКОУ Сибирская ООШ находится в Купинском районе, Новосибирской области. Школа была построена в 1960-е годы. В школе очень уютно и красиво, много цветов. Часто проводятся различные праздники, все желающие с удовольствием посещают их. Сейчас в школе не так много учеников, как в былые годы.

Слайд 4





 
Актуальность,цели,задачи
В 20-е и начале 30-х годов в российских школах широко использовался метод проектов для реализации выдвигаемых задач – развития ученика. В настоящее время эта идея вновь стала определяющей в деятельности российских образовательных учреждений. Главное состоит в том, что с большим увлечением выполняется ребенком только та деятельность, которая им выбрана свободно самим. Программа направлена на включение обучающихся в созидательную деятельность на основе метода проектов. Образовательный процесс строится в логике деятельности, имеющей личностный смысл для обучающегося, что обеспечивает выход на свой потенциальный уровень развития. Это признак качественного образования .
Цель   программы  состоит в том, чтобы создать условия, при которых обучающиеся, одаренные дети самостоятельно и охотно приобретают знания из недостающих источников, учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач, развивают системное мышление и творческие способности.
Описание слайда:
Актуальность,цели,задачи В 20-е и начале 30-х годов в российских школах широко использовался метод проектов для реализации выдвигаемых задач – развития ученика. В настоящее время эта идея вновь стала определяющей в деятельности российских образовательных учреждений. Главное состоит в том, что с большим увлечением выполняется ребенком только та деятельность, которая им выбрана свободно самим. Программа направлена на включение обучающихся в созидательную деятельность на основе метода проектов. Образовательный процесс строится в логике деятельности, имеющей личностный смысл для обучающегося, что обеспечивает выход на свой потенциальный уровень развития. Это признак качественного образования . Цель   программы  состоит в том, чтобы создать условия, при которых обучающиеся, одаренные дети самостоятельно и охотно приобретают знания из недостающих источников, учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач, развивают системное мышление и творческие способности.

Слайд 5





Задачи обучения 
-повышение эффективности формирования общеучебных умений учащихся
-сохранение базового стандарта знаний, умений и навыков по русскому языку
-сохранение базового стандарта по развитию речи
-осознание учащимися роли русского языка в процессе самосовершенствования
-формирование гармонично развитой личности учащихся
Дидактические принципы
-принцип научности
-принцип коммуникативности
-принцип диалогичности
-принцип сотрудничества
-принцип деятельности
-принцип проблемности
-принцип психологической комфортности
Описание слайда:
Задачи обучения -повышение эффективности формирования общеучебных умений учащихся -сохранение базового стандарта знаний, умений и навыков по русскому языку -сохранение базового стандарта по развитию речи -осознание учащимися роли русского языка в процессе самосовершенствования -формирование гармонично развитой личности учащихся Дидактические принципы -принцип научности -принцип коммуникативности -принцип диалогичности -принцип сотрудничества -принцип деятельности -принцип проблемности -принцип психологической комфортности

Слайд 6





Программа рассчитана на достижение воспитательных результатов первого уровня:повышение познавательного интереса к учебному предмету «Русский язык»;развитие интеллектуального потенциала школьников;повышение уровня речевой грамотности обучающихся; развитие личности шестиклассников. Второй уровень результатов: участие школьников в классных и школьных олимпиадах и внеклассных мероприятиях по русскому языку, конкурсах, викторинах; заинтересованность в развитии своих творческих способностей. Третий уровень результатов: осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; пользоваться различными видами лексических словарей (толковым словарём, словарём синонимов, антонимов, фразеологическим словарём и др.) и использовать полученную информацию в различных видах деятельности ; участвовать в олимпиадах, конкурсах районного, краевого уровня.
Описание слайда:
Программа рассчитана на достижение воспитательных результатов первого уровня:повышение познавательного интереса к учебному предмету «Русский язык»;развитие интеллектуального потенциала школьников;повышение уровня речевой грамотности обучающихся; развитие личности шестиклассников. Второй уровень результатов: участие школьников в классных и школьных олимпиадах и внеклассных мероприятиях по русскому языку, конкурсах, викторинах; заинтересованность в развитии своих творческих способностей. Третий уровень результатов: осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; пользоваться различными видами лексических словарей (толковым словарём, словарём синонимов, антонимов, фразеологическим словарём и др.) и использовать полученную информацию в различных видах деятельности ; участвовать в олимпиадах, конкурсах районного, краевого уровня.

Слайд 7





Планируемые результаты 
Программа рассчитана на достижение воспитательных результатов первого уровня:повышение познавательного интереса к учебному предмету «Русский язык»;развитие интеллектуального потенциала школьников;повышение уровня речевой грамотности обучающихся; развитие личности шестиклассников. Второй уровень результатов: участие школьников в классных и школьных олимпиадах и внеклассных мероприятиях по русскому языку, конкурсах, викторинах; заинтересованность в развитии своих творческих способностей. Третий уровень результатов: осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; пользоваться различными видами лексических словарей (толковым словарём, словарём синонимов, антонимов, фразеологическим словарём и др.) и использовать полученную информацию в различных видах деятельности ; участвовать в олимпиадах, конкурсах районного, краевого уровня.
Описание слайда:
Планируемые результаты Программа рассчитана на достижение воспитательных результатов первого уровня:повышение познавательного интереса к учебному предмету «Русский язык»;развитие интеллектуального потенциала школьников;повышение уровня речевой грамотности обучающихся; развитие личности шестиклассников. Второй уровень результатов: участие школьников в классных и школьных олимпиадах и внеклассных мероприятиях по русскому языку, конкурсах, викторинах; заинтересованность в развитии своих творческих способностей. Третий уровень результатов: осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; пользоваться различными видами лексических словарей (толковым словарём, словарём синонимов, антонимов, фразеологическим словарём и др.) и использовать полученную информацию в различных видах деятельности ; участвовать в олимпиадах, конкурсах районного, краевого уровня.

Слайд 8





Формы организации деятельности учащихся на занятиях 
Формы деятельности? -групповые (работа в больших и малых группах); -индивидуальные. Виды деятельности: теоретические (рассказ, сообщение, беседа, лекция); практические (тематические конкурсы, олимпиады, ролевые игры, грамматический турнир, выполнение тестов, работа над словом, работа с книгой, словарём, составление ребусов, диалогов, редактирование предложений, написание сочинений – миниатюр, аукцион знаний, КВНы, подготовка сообщений, выполнение проектов); индивидуальные (работа над словом, со справочной литературой, подбор материала к написанию проекта и защита его, создание письменных монологических высказываний (текстов) в соответствии с коммуникативной установкой). Интерес учащихся поддерживается внесением творческого элемента в занятия (самостоятельное составление кроссвордов, шарад, ребусов), проведением практических занятий с элементами игр и игровых элементов, использованием дидактических и раздаточных материалов, пословиц и поговорок, рифмовок, ребусов, кроссвордов, головоломок, сказок.
Описание слайда:
Формы организации деятельности учащихся на занятиях Формы деятельности? -групповые (работа в больших и малых группах); -индивидуальные. Виды деятельности: теоретические (рассказ, сообщение, беседа, лекция); практические (тематические конкурсы, олимпиады, ролевые игры, грамматический турнир, выполнение тестов, работа над словом, работа с книгой, словарём, составление ребусов, диалогов, редактирование предложений, написание сочинений – миниатюр, аукцион знаний, КВНы, подготовка сообщений, выполнение проектов); индивидуальные (работа над словом, со справочной литературой, подбор материала к написанию проекта и защита его, создание письменных монологических высказываний (текстов) в соответствии с коммуникативной установкой). Интерес учащихся поддерживается внесением творческого элемента в занятия (самостоятельное составление кроссвордов, шарад, ребусов), проведением практических занятий с элементами игр и игровых элементов, использованием дидактических и раздаточных материалов, пословиц и поговорок, рифмовок, ребусов, кроссвордов, головоломок, сказок.

Слайд 9





Средства, необходимые для реализации программы: 
- энциклопедии,
- словари,
- художественная литература
- компьютер,
- проектор.
-ресурсы Интернет
Описание слайда:
Средства, необходимые для реализации программы: - энциклопедии, - словари, - художественная литература - компьютер, - проектор. -ресурсы Интернет

Слайд 10





Этапы работы 
1. Определение проблемы, цели и задач исследовательской деятельности, направленной на решение проблемы. 2. Выдвижение гипотезы исследования. 3. Определение и обсуждение методов исследовательской деятельности. 4. Определение способов оформления результатов исследования (реферат, доклад, творческий отчет и др.). 5. Сбор, обработку, анализ и систематизацию источников исследования проблемы, полученных данных. 6. Подведение итогов, оформление результатов исследования. 7. Презентацию исследовательского проекта в выбранной форме. 8. Анализ результатов деятельности, определение перспектив и новых проблем исследования. На первом этапе необходимо актуализировать опорные в данной деятельности понятия. К ним относятся: проблема исследования, цель, задачи деятельности, гипотеза, метод, план, выписки.
Описание слайда:
Этапы работы 1. Определение проблемы, цели и задач исследовательской деятельности, направленной на решение проблемы. 2. Выдвижение гипотезы исследования. 3. Определение и обсуждение методов исследовательской деятельности. 4. Определение способов оформления результатов исследования (реферат, доклад, творческий отчет и др.). 5. Сбор, обработку, анализ и систематизацию источников исследования проблемы, полученных данных. 6. Подведение итогов, оформление результатов исследования. 7. Презентацию исследовательского проекта в выбранной форме. 8. Анализ результатов деятельности, определение перспектив и новых проблем исследования. На первом этапе необходимо актуализировать опорные в данной деятельности понятия. К ним относятся: проблема исследования, цель, задачи деятельности, гипотеза, метод, план, выписки.

Слайд 11





Возможные результаты проектной деятельности 
альбом,
газета,
журнал, книжка-раскладушка,
коллаж,
выставка
коллекция,
макет,
плакат,
серия иллюстраций,
сказка,
справочник,
стенгазета,
сценарий праздника,
учебное пособие,
фотоальбом,
экскурсия,
презентация
Описание слайда:
Возможные результаты проектной деятельности альбом, газета, журнал, книжка-раскладушка, коллаж, выставка коллекция, макет, плакат, серия иллюстраций, сказка, справочник, стенгазета, сценарий праздника, учебное пособие, фотоальбом, экскурсия, презентация

Слайд 12





Содержание программы 
1. Понятие проекта (2 часа).
Что мы вкладываем в понятие проект. Цель и задачи проектной деятельности.
2. Основные характеристики проекта и его планирование (4 часа).
Определение темы проекта. Обоснование ее актуальности . Определение источников информации. Постановка задач проекта и составление плана деятельности по его реализации. Выбор критериев оценки результатов.
3. Разработка теоретических основ объекта проектирования (6 часов).
Подготовка библиографии по теме проекта. Теоретический анализ: переработка информации на основе способов умственных действий (анализ, сравнение, выделение главного, обобщение, систематизация и др.), формулировка выводов об объекте проектирования.
4. Практическая часть проекта (10 часов).
5. Заключения и выводы по проекту(4 часа).
Подготовка выводов и рекомендаций по теме проектирования. Подготовка общего заключения о выполненном проекте.
6. Самопрезентация проекта (6 часов).
Подготовка научного доклада о проведенном поектировании и его результатах.
7. Рефлексия проведенной научно-исследовательской работы (4 часа).
Анализ всей деятельности: фиксация затруднений, описание путей и средств их реализации. Что понравилось и что не понравилось в процессе выполнения проекта.
Описание слайда:
Содержание программы 1. Понятие проекта (2 часа). Что мы вкладываем в понятие проект. Цель и задачи проектной деятельности. 2. Основные характеристики проекта и его планирование (4 часа). Определение темы проекта. Обоснование ее актуальности . Определение источников информации. Постановка задач проекта и составление плана деятельности по его реализации. Выбор критериев оценки результатов. 3. Разработка теоретических основ объекта проектирования (6 часов). Подготовка библиографии по теме проекта. Теоретический анализ: переработка информации на основе способов умственных действий (анализ, сравнение, выделение главного, обобщение, систематизация и др.), формулировка выводов об объекте проектирования. 4. Практическая часть проекта (10 часов). 5. Заключения и выводы по проекту(4 часа). Подготовка выводов и рекомендаций по теме проектирования. Подготовка общего заключения о выполненном проекте. 6. Самопрезентация проекта (6 часов). Подготовка научного доклада о проведенном поектировании и его результатах. 7. Рефлексия проведенной научно-исследовательской работы (4 часа). Анализ всей деятельности: фиксация затруднений, описание путей и средств их реализации. Что понравилось и что не понравилось в процессе выполнения проекта.

Слайд 13





Предполагаемые проекты по теме «Человек»(7 класс) 
1. Язык – вековой труд поколений
2. Каков человек, такова его и речь.
3. Коротко да ясно, оттого и прекрасно.
4.Различные качества человека в пословицах и поговорках
5.Слова,необходимые для описания внешности и личностных качеств человека
6.Рассказ о друге инопланетянину
7.Друг и враг
8.Профессии в этимологическом словаре
9.Человек природе друг?
10.Наблюдая за прохожими
Описание слайда:
Предполагаемые проекты по теме «Человек»(7 класс) 1. Язык – вековой труд поколений 2. Каков человек, такова его и речь. 3. Коротко да ясно, оттого и прекрасно. 4.Различные качества человека в пословицах и поговорках 5.Слова,необходимые для описания внешности и личностных качеств человека 6.Рассказ о друге инопланетянину 7.Друг и враг 8.Профессии в этимологическом словаре 9.Человек природе друг? 10.Наблюдая за прохожими

Слайд 14


Аттестационная работа. Организация проектной деятельности на уроках русского языка в основной школе, слайд №14
Описание слайда:

Слайд 15


Аттестационная работа. Организация проектной деятельности на уроках русского языка в основной школе, слайд №15
Описание слайда:

Слайд 16


Аттестационная работа. Организация проектной деятельности на уроках русского языка в основной школе, слайд №16
Описание слайда:

Слайд 17





Общие условия организации проектной деятельности 
Введение в систему уроков русского языка метода проектов предполагает органичное сочетание информационно-рецептивного, репродуктивного методов изложения учебного материала и методов проблемного обучения . Основными трудностями организации проектной работы на уроках русского языка являются выделение времени на подобного рода работу и обеспечение овладения каждым учащимся предметными умениями и навыками.
Длительность проектной работы определяется сложностью темы проекта и подготовленностью учащихся к работе.
В ходе работы над проектами важно использовать основные традиционные формы и методы работы на уроках русского языка( диктанты, сочинения , изложения, упражнения, тесты) в сочетании со специальными заданиями, направленными на совершенствование общеучебных умений(составление памяток)
Описание слайда:
Общие условия организации проектной деятельности Введение в систему уроков русского языка метода проектов предполагает органичное сочетание информационно-рецептивного, репродуктивного методов изложения учебного материала и методов проблемного обучения . Основными трудностями организации проектной работы на уроках русского языка являются выделение времени на подобного рода работу и обеспечение овладения каждым учащимся предметными умениями и навыками. Длительность проектной работы определяется сложностью темы проекта и подготовленностью учащихся к работе. В ходе работы над проектами важно использовать основные традиционные формы и методы работы на уроках русского языка( диктанты, сочинения , изложения, упражнения, тесты) в сочетании со специальными заданиями, направленными на совершенствование общеучебных умений(составление памяток)

Слайд 18





НеКраткая характеристика образовательного учреждения обходимо отразить следующие позиции:
Краткая характеристика жанра работы;
Краткая характеристика образовательного учреждения, где работает автор;
Цель и задачи работы;
Применяемые автором формы исследовательской/проектной деятельности;
Основное содержание (обоснование актуальности, структура образовательной программы, планирование и др.);
Методы диагностики образовательного результата;
Перспективы развития исследовательской/проектной деятельности в учреждении и профессиональной деятельности автора.
Описание слайда:
НеКраткая характеристика образовательного учреждения обходимо отразить следующие позиции: Краткая характеристика жанра работы; Краткая характеристика образовательного учреждения, где работает автор; Цель и задачи работы; Применяемые автором формы исследовательской/проектной деятельности; Основное содержание (обоснование актуальности, структура образовательной программы, планирование и др.); Методы диагностики образовательного результата; Перспективы развития исследовательской/проектной деятельности в учреждении и профессиональной деятельности автора.

Слайд 19





Требования к оформлению презентации
Презентация состоит из 10-15 слайдов.
Текст в презентации выполняется прямым шрифтом (например, Arial), соотношение текстовой, графической, табличной и фото информации сравнимо друг с другом, размер шрифта – не менее 22.
Слайды презентации не должны быть перегружены информацией, анимация не применяется, фон максимально соответствующий теме и не отвлекающий внимания.
Размер презентации не должен превышать 50 МБ (все изображения необходимо сжать до необходимых размеров).
Описание слайда:
Требования к оформлению презентации Презентация состоит из 10-15 слайдов. Текст в презентации выполняется прямым шрифтом (например, Arial), соотношение текстовой, графической, табличной и фото информации сравнимо друг с другом, размер шрифта – не менее 22. Слайды презентации не должны быть перегружены информацией, анимация не применяется, фон максимально соответствующий теме и не отвлекающий внимания. Размер презентации не должен превышать 50 МБ (все изображения необходимо сжать до необходимых размеров).

Слайд 20





Критерии оценки работы
Наличие презентации, соответствующей заданию (это не фото, не работа учащегося и т.д.).
Соответствие содержания презентации одному из жанров, определенных на слайде 2. 
Структура презентации, выстроенная в проектном ключе (актуальность, цели и задачи, методы, результаты).
Качество исполнения презентации (графические материалы, фото,  компоновка слайдов, минимизация занимаемого объема памяти и др.).
Описание слайда:
Критерии оценки работы Наличие презентации, соответствующей заданию (это не фото, не работа учащегося и т.д.). Соответствие содержания презентации одному из жанров, определенных на слайде 2. Структура презентации, выстроенная в проектном ключе (актуальность, цели и задачи, методы, результаты). Качество исполнения презентации (графические материалы, фото, компоновка слайдов, минимизация занимаемого объема памяти и др.).



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию