🗊Презентация Методика обучения орфографии

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Методика обучения орфографии, слайд №1Методика обучения орфографии, слайд №2Методика обучения орфографии, слайд №3Методика обучения орфографии, слайд №4Методика обучения орфографии, слайд №5Методика обучения орфографии, слайд №6

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Методика обучения орфографии. Доклад-сообщение содержит 6 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Методика преподавания русского языка и литературного чтения в начальных классах
Тема 3a: Методика обучения орфографии

Составитель: Головко Ж.А.,
ст.преподаватель кафедры филологии
Описание слайда:
Методика преподавания русского языка и литературного чтения в начальных классах Тема 3a: Методика обучения орфографии Составитель: Головко Ж.А., ст.преподаватель кафедры филологии

Слайд 2





Тематический план занятия:
Научные основы методики обучения правописанию
Понятие об орфограмме. Виды орфограмм
Условия формирования орфографического навыка
Описание слайда:
Тематический план занятия: Научные основы методики обучения правописанию Понятие об орфограмме. Виды орфограмм Условия формирования орфографического навыка

Слайд 3





Рекомендуемая литература:
Антонова, Е.С., Боброва, С.В. Методика преподавания русского языка (нач. классы); учебник для средних профессиональных учебных заведений/Е.С. Антонова и др. –М.: Академия; 2010.
Катонова, Е.М. Методика преподавания русского языка в начальной школе: курс лекций/ Е.М. Катонова. –Мн.: БГПУ, 2005.
Львов, М.Р. Методика преподавания русского языка в начальных классах: учебное пособие для студентов учреждений высшего профессионального образования/М.Р. Львов, В.Г. Горецкий, О.В. Сосновская, -6-е изд-е, стер. –М.: Издат. центр «Академия», 2011.
Львов, М.Р. Правописание в начальных классах./М.Р. Львов, -М. Просвещение, 1990.
Описание слайда:
Рекомендуемая литература: Антонова, Е.С., Боброва, С.В. Методика преподавания русского языка (нач. классы); учебник для средних профессиональных учебных заведений/Е.С. Антонова и др. –М.: Академия; 2010. Катонова, Е.М. Методика преподавания русского языка в начальной школе: курс лекций/ Е.М. Катонова. –Мн.: БГПУ, 2005. Львов, М.Р. Методика преподавания русского языка в начальных классах: учебное пособие для студентов учреждений высшего профессионального образования/М.Р. Львов, В.Г. Горецкий, О.В. Сосновская, -6-е изд-е, стер. –М.: Издат. центр «Академия», 2011. Львов, М.Р. Правописание в начальных классах./М.Р. Львов, -М. Просвещение, 1990.

Слайд 4






      Морфологическая трактовка русского правописания: все морфемы
пишутся одинаково независимо от произношения.
      Проверка орфограмм, пишущихся по морфологическому принципу,
включает:
а) понимание значения проверяемого слова или словосочетания
(предложения);
б) анализ морфологического состава, умение определить место орфограммы
(в корне, в приставке и т.д.);
в) фонетический анализ, определение слогового состава, места ударения,
выделение гласных и согласных, уяснение слабых и сильных позиций фонем,
позиционных чередований и их причин;
г) грамматический анализ слова (сочетаний), определение части речи,
формы слова.
      Фонематический  принцип. Традиционный принцип. Дифференцирующие
написания.
      Фонетический принцип: звук речи фиксируется так, как его слышит
пишущий.
Описание слайда:
Морфологическая трактовка русского правописания: все морфемы пишутся одинаково независимо от произношения. Проверка орфограмм, пишущихся по морфологическому принципу, включает: а) понимание значения проверяемого слова или словосочетания (предложения); б) анализ морфологического состава, умение определить место орфограммы (в корне, в приставке и т.д.); в) фонетический анализ, определение слогового состава, места ударения, выделение гласных и согласных, уяснение слабых и сильных позиций фонем, позиционных чередований и их причин; г) грамматический анализ слова (сочетаний), определение части речи, формы слова. Фонематический принцип. Традиционный принцип. Дифференцирующие написания. Фонетический принцип: звук речи фиксируется так, как его слышит пишущий.

Слайд 5






Орфограмма –написание, которое не устанавливается на слух.
Признаки орфограммы
написание, требующее проверки (буква, сочетание букв, морфема, позиция между словами, стан морфем, место разделения слова при переносе.
наличие не менее двух возможных вариантов написания, лишь один из которых правильный.
Орфографическое действие

постановка орфографической                                решение орфографической
задачи (выделение орфограмм)                             задачи
Общие опознавательные признаки орфограмм:
1) Расхождение между звуком и буквой, между произношением и написанием.
2) «Опасные» звуки и звукосочетания (буквы и буквосочетания), их
запоминание и постоянное внимание к ним.
3) Морфемы, их выделение, прогнозирование в них орфограмм и проверка.
Описание слайда:
Орфограмма –написание, которое не устанавливается на слух. Признаки орфограммы написание, требующее проверки (буква, сочетание букв, морфема, позиция между словами, стан морфем, место разделения слова при переносе. наличие не менее двух возможных вариантов написания, лишь один из которых правильный. Орфографическое действие постановка орфографической решение орфографической задачи (выделение орфограмм) задачи Общие опознавательные признаки орфограмм: 1) Расхождение между звуком и буквой, между произношением и написанием. 2) «Опасные» звуки и звукосочетания (буквы и буквосочетания), их запоминание и постоянное внимание к ним. 3) Морфемы, их выделение, прогнозирование в них орфограмм и проверка.

Слайд 6





Условия формирования орфографического навыка:
Развитие речевого (фонематического) слуха;
развитие орфографической зоркости;
понимание языковых значений;
овладение умениями и простыми навыками, на которых основывается орфографический навык;
выполнение достаточного количества практических упражнений.
Описание слайда:
Условия формирования орфографического навыка: Развитие речевого (фонематического) слуха; развитие орфографической зоркости; понимание языковых значений; овладение умениями и простыми навыками, на которых основывается орфографический навык; выполнение достаточного количества практических упражнений.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию