🗊Презентация Составное глагольное сказуемое

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Составное глагольное сказуемое, слайд №1Составное глагольное сказуемое, слайд №2Составное глагольное сказуемое, слайд №3Составное глагольное сказуемое, слайд №4Составное глагольное сказуемое, слайд №5Составное глагольное сказуемое, слайд №6Составное глагольное сказуемое, слайд №7Составное глагольное сказуемое, слайд №8Составное глагольное сказуемое, слайд №9Составное глагольное сказуемое, слайд №10Составное глагольное сказуемое, слайд №11Составное глагольное сказуемое, слайд №12

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Составное глагольное сказуемое. Доклад-сообщение содержит 12 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





       Урок русского языка
Составное глагольное сказуемое
Описание слайда:
Урок русского языка Составное глагольное сказуемое

Слайд 2





Выпишите грамматическую основу из предложений:
У берега серебряная ива касается сентябрьских ярких вод. (А. Ахматова)
Ох, лето красное! Любил бы я тебя, когда б не зной, да пыль, да мухи. (А.С. Пушкин)
Слезами горю не поможешь. (Пословица)
Твоих друзей не канут в лету бесчисленные имена. (М. Дудин)
Еще я долго буду петь.(С. Есенин)
Дайте мне руку, любезный читатель, и поедемте вместе со мной .(И.С. Тургенев)
Своей дремоты превозмочь не хочет воздух. (А.С. Пушкин)
Да приснятся тебе самые лучшие, самые красивые сны! (А.П. Чехов)
Описание слайда:
Выпишите грамматическую основу из предложений: У берега серебряная ива касается сентябрьских ярких вод. (А. Ахматова) Ох, лето красное! Любил бы я тебя, когда б не зной, да пыль, да мухи. (А.С. Пушкин) Слезами горю не поможешь. (Пословица) Твоих друзей не канут в лету бесчисленные имена. (М. Дудин) Еще я долго буду петь.(С. Есенин) Дайте мне руку, любезный читатель, и поедемте вместе со мной .(И.С. Тургенев) Своей дремоты превозмочь не хочет воздух. (А.С. Пушкин) Да приснятся тебе самые лучшие, самые красивые сны! (А.П. Чехов)

Слайд 3





Самопроверка
У берега серебряная ива касается сентябрьских ярких вод. (А. Ахматова)
Ох, лето красное! Любил бы я тебя, когда б не зной, да пыль, да мухи. (А.С. Пушкин)
Слезами горю не поможешь. (Пословица)
Твоих друзей не канут в лету бесчисленные имена. (М. Дудин)
Еще я долго буду петь.(С. Есенин)
Дайте мне руку, любезный читатель, и поедемте вместе со мной .(И.С. Тургенев)
Своей дремоты превозмочь не хочет воздух. (А.С. Пушкин)
Да приснятся тебе самые лучшие, самые красивые сны! (А.П. Чехов)
Описание слайда:
Самопроверка У берега серебряная ива касается сентябрьских ярких вод. (А. Ахматова) Ох, лето красное! Любил бы я тебя, когда б не зной, да пыль, да мухи. (А.С. Пушкин) Слезами горю не поможешь. (Пословица) Твоих друзей не канут в лету бесчисленные имена. (М. Дудин) Еще я долго буду петь.(С. Есенин) Дайте мне руку, любезный читатель, и поедемте вместе со мной .(И.С. Тургенев) Своей дремоты превозмочь не хочет воздух. (А.С. Пушкин) Да приснятся тебе самые лучшие, самые красивые сны! (А.П. Чехов)

Слайд 4





Оцените себя:
«5» - 0 ошибок
«4» – 1-2 ошибки
«3» - 3-4 ошибки
Ошибок  много – нужно выучить правило и дополнительно потренироваться в выделении грам. основы.
Описание слайда:
Оцените себя: «5» - 0 ошибок «4» – 1-2 ошибки «3» - 3-4 ошибки Ошибок много – нужно выучить правило и дополнительно потренироваться в выделении грам. основы.

Слайд 5





Тема урока:
«Составное глагольное сказуемое»
Цели урока:
- узнать…
-научиться…
Описание слайда:
Тема урока: «Составное глагольное сказуемое» Цели урока: - узнать… -научиться…

Слайд 6





        Маркировочные знаки: 
        Маркировочные знаки: 

V	информация, которая уже была известна тебе;
+    -новая информация ;
?     -информация, которую ты не понял.
Описание слайда:
Маркировочные знаки: Маркировочные знаки: V информация, которая уже была известна тебе; + -новая информация ; ? -информация, которую ты не понял.

Слайд 7





Значения вспомогательных глаголов
1.  Начало, продолжение, конец действия
Начать, стать, пуститься, продолжать, остаться, перестать, бросить, прекратить и др.
Он стал готовиться к отъезду.
Он опять пустился рассуждать о тяготах сельской жизни.
2. Необходимость, желательность, способность, предрасположенность, эмоциональная оценка действия и т.п.
Мочь, уметь, хотеть, мечтать, намереваться, суметь, стараться, рассчитывать, стараться, стесняться, терпеть, любить, ненавидеть, бояться, стыдиться, задаться целью, гореть желанием, иметь честь, иметь намерение, дать обещание, иметь привычку и др.
Я умею петь.
Я люблю петь.
Я рассчитываю спеть эту арию.
3. Слова категории состояния.
Нужно, можно, нельзя и др..
Теперь можно идти.
Описание слайда:
Значения вспомогательных глаголов 1.  Начало, продолжение, конец действия Начать, стать, пуститься, продолжать, остаться, перестать, бросить, прекратить и др. Он стал готовиться к отъезду. Он опять пустился рассуждать о тяготах сельской жизни. 2. Необходимость, желательность, способность, предрасположенность, эмоциональная оценка действия и т.п. Мочь, уметь, хотеть, мечтать, намереваться, суметь, стараться, рассчитывать, стараться, стесняться, терпеть, любить, ненавидеть, бояться, стыдиться, задаться целью, гореть желанием, иметь честь, иметь намерение, дать обещание, иметь привычку и др. Я умею петь. Я люблю петь. Я рассчитываю спеть эту арию. 3. Слова категории состояния. Нужно, можно, нельзя и др.. Теперь можно идти.

Слайд 8





КЛАСТЕР
        СОСТАВНОЕ ГЛАГОЛЬНОЕ СКАЗУЕМОЕ
                                                             
Вспомогательный                         Глагол-
      глагол                                      инфинитив
 (грамматическое                       (лексическое
   значение)                                    значение)
Описание слайда:
КЛАСТЕР СОСТАВНОЕ ГЛАГОЛЬНОЕ СКАЗУЕМОЕ Вспомогательный Глагол- глагол инфинитив (грамматическое (лексическое значение) значение)

Слайд 9





Выпишите грамматическую основу.
Владимир начинал сильно беспокоиться.  Со старыми знакомыми он перестал видеться.  Я хотел изобразить обыкновенных порядочных людей нового поколения.  Порой голова отказывалась думать за других. Рука бойцов колоть устала. Как вы смеете со мной так разговаривать?  Мартышка вздумала трудиться...  Не надеялся он его застать. Боюсь тебе наскучить.  Я не имею намерения вредить вам. Готов он верить  В одиночестве способен жить не всякий.  А Барс лишь резаться горазд...  Я даже вовсе не намерен вас мучить расспросами...
Описание слайда:
Выпишите грамматическую основу. Владимир начинал сильно беспокоиться. Со старыми знакомыми он перестал видеться. Я хотел изобразить обыкновенных порядочных людей нового поколения. Порой голова отказывалась думать за других. Рука бойцов колоть устала. Как вы смеете со мной так разговаривать? Мартышка вздумала трудиться... Не надеялся он его застать. Боюсь тебе наскучить. Я не имею намерения вредить вам. Готов он верить В одиночестве способен жить не всякий. А Барс лишь резаться горазд... Я даже вовсе не намерен вас мучить расспросами...

Слайд 10





Синквейн.
На 1-ой строчке – одно слово – существительное – это и есть тема синквейна.
 На 2-ой – два прилагательных, раскрывающих тему синквейна. 
На 3-ей – три глагола, описывающих действия, относящиеся к теме синквейна. 
На 4-ой – целая фраза, предложение, с помощью которого ученик высказывает свое отношение к теме
Последняя фраза – это слово-вывод, которое позволяет выразить личное отношение к теме синквейна.
Описание слайда:
Синквейн. На 1-ой строчке – одно слово – существительное – это и есть тема синквейна. На 2-ой – два прилагательных, раскрывающих тему синквейна. На 3-ей – три глагола, описывающих действия, относящиеся к теме синквейна. На 4-ой – целая фраза, предложение, с помощью которого ученик высказывает свое отношение к теме Последняя фраза – это слово-вывод, которое позволяет выразить личное отношение к теме синквейна.

Слайд 11





Домашнее задание
Повторить материал по кластеру, стр. 54-57.
Придумать предложения или рассказ с предложенными в упражнении 85 словами.
Упр. 82.
Описание слайда:
Домашнее задание Повторить материал по кластеру, стр. 54-57. Придумать предложения или рассказ с предложенными в упражнении 85 словами. Упр. 82.

Слайд 12





Спасибо за урок!
Описание слайда:
Спасибо за урок!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию