🗊Презентация Методика обучения решению составных задач

Категория: Математика
Нажмите для полного просмотра!
Методика обучения решению составных задач, слайд №1Методика обучения решению составных задач, слайд №2Методика обучения решению составных задач, слайд №3Методика обучения решению составных задач, слайд №4Методика обучения решению составных задач, слайд №5Методика обучения решению составных задач, слайд №6Методика обучения решению составных задач, слайд №7Методика обучения решению составных задач, слайд №8Методика обучения решению составных задач, слайд №9Методика обучения решению составных задач, слайд №10Методика обучения решению составных задач, слайд №11Методика обучения решению составных задач, слайд №12Методика обучения решению составных задач, слайд №13Методика обучения решению составных задач, слайд №14Методика обучения решению составных задач, слайд №15Методика обучения решению составных задач, слайд №16Методика обучения решению составных задач, слайд №17Методика обучения решению составных задач, слайд №18Методика обучения решению составных задач, слайд №19Методика обучения решению составных задач, слайд №20Методика обучения решению составных задач, слайд №21Методика обучения решению составных задач, слайд №22Методика обучения решению составных задач, слайд №23Методика обучения решению составных задач, слайд №24Методика обучения решению составных задач, слайд №25Методика обучения решению составных задач, слайд №26Методика обучения решению составных задач, слайд №27Методика обучения решению составных задач, слайд №28Методика обучения решению составных задач, слайд №29Методика обучения решению составных задач, слайд №30Методика обучения решению составных задач, слайд №31Методика обучения решению составных задач, слайд №32Методика обучения решению составных задач, слайд №33Методика обучения решению составных задач, слайд №34Методика обучения решению составных задач, слайд №35Методика обучения решению составных задач, слайд №36Методика обучения решению составных задач, слайд №37Методика обучения решению составных задач, слайд №38Методика обучения решению составных задач, слайд №39Методика обучения решению составных задач, слайд №40Методика обучения решению составных задач, слайд №41Методика обучения решению составных задач, слайд №42Методика обучения решению составных задач, слайд №43Методика обучения решению составных задач, слайд №44Методика обучения решению составных задач, слайд №45

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Методика обучения решению составных задач. Доклад-сообщение содержит 45 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






Лекция
3 курс
Описание слайда:
Лекция 3 курс

Слайд 2


Методика обучения решению составных задач, слайд №2
Описание слайда:

Слайд 3


Методика обучения решению составных задач, слайд №3
Описание слайда:

Слайд 4





- работа с условием, вопросом задачи и связью между ними – 65%
- работа с условием, вопросом задачи и связью между ними – 65%
- ознакомление с содержанием задачи – 61%
- владение различными методами разбора задач (анализ, синтез, аналитико-синтетический) – 52%
- умение оперировать краткой записью – 48%
- включение задач в устный счет – 43%
- использование разных видов проверки задач – 39%
- составление выражения и работа над ним – 35%
Описание слайда:
- работа с условием, вопросом задачи и связью между ними – 65% - работа с условием, вопросом задачи и связью между ними – 65% - ознакомление с содержанием задачи – 61% - владение различными методами разбора задач (анализ, синтез, аналитико-синтетический) – 52% - умение оперировать краткой записью – 48% - включение задач в устный счет – 43% - использование разных видов проверки задач – 39% - составление выражения и работа над ним – 35%

Слайд 5





- использование разнообразных форм при работе над задачей (работа  в группах, в парах, индивидуальная) – 26%
- использование разнообразных форм при работе над задачей (работа  в группах, в парах, индивидуальная) – 26%
-   использование различных форм проверки (самоконтроль, взаимоконтроль, проверка задач в группе, проверка учителем) – 22%
- использование рациональных способов решения задач – 17%
- проведение дополнительной работы над задачей – 13%
-применение дифференцированной работы над задачей – 9%
Описание слайда:
- использование разнообразных форм при работе над задачей (работа в группах, в парах, индивидуальная) – 26% - использование разнообразных форм при работе над задачей (работа в группах, в парах, индивидуальная) – 26% - использование различных форм проверки (самоконтроль, взаимоконтроль, проверка задач в группе, проверка учителем) – 22% - использование рациональных способов решения задач – 17% - проведение дополнительной работы над задачей – 13% -применение дифференцированной работы над задачей – 9%

Слайд 6





- умение оперировать краткой записью – 78%
- умение оперировать краткой записью – 78%
- использование разных видов проверки задач – 57%
- применение рациональных способов решения  – 43%
- составление выражения и работа над ним – 35%
- владение различными методами разбора задач (анализ, синтез, аналитико-синтетический) – 30%
- проведение дополнительной работы над задачей – 26%
- использование разнообразных форм при работе над задачей– 26%
организация работы над ошибками – 17%
Описание слайда:
- умение оперировать краткой записью – 78% - умение оперировать краткой записью – 78% - использование разных видов проверки задач – 57% - применение рациональных способов решения – 43% - составление выражения и работа над ним – 35% - владение различными методами разбора задач (анализ, синтез, аналитико-синтетический) – 30% - проведение дополнительной работы над задачей – 26% - использование разнообразных форм при работе над задачей– 26% организация работы над ошибками – 17%

Слайд 7





- использование различных форм проверки (самоконтроль, взаимоконтроль, проверка задач в группе, проверка учителем) – 22%
- использование различных форм проверки (самоконтроль, взаимоконтроль, проверка задач в группе, проверка учителем) – 22%
- организация работы над ошибками – 17%
- работа с условием, вопросом задачи и связью между ними – 13%
- применение дифференцированной работы над задачей – 9%
Описание слайда:
- использование различных форм проверки (самоконтроль, взаимоконтроль, проверка задач в группе, проверка учителем) – 22% - использование различных форм проверки (самоконтроль, взаимоконтроль, проверка задач в группе, проверка учителем) – 22% - организация работы над ошибками – 17% - работа с условием, вопросом задачи и связью между ними – 13% - применение дифференцированной работы над задачей – 9%

Слайд 8





Что больше, на Ваш взгляд, влияет на качество усвоения задачи?
Что больше, на Ваш взгляд, влияет на качество усвоения задачи?
Умение представить задачу и правильно составить краткую запись
Понимание ребенком связи между условием и вопросом
Умение логически мыслить
Решение задач разными способами, использование различных форм проверки
Применение анализа и синтеза
Дифференцированная и дополнительная работа над задачей
Решение большого количества задач
Знание правил нахождения разных величин, взаимосвязи между ними
Описание слайда:
Что больше, на Ваш взгляд, влияет на качество усвоения задачи? Что больше, на Ваш взгляд, влияет на качество усвоения задачи? Умение представить задачу и правильно составить краткую запись Понимание ребенком связи между условием и вопросом Умение логически мыслить Решение задач разными способами, использование различных форм проверки Применение анализа и синтеза Дифференцированная и дополнительная работа над задачей Решение большого количества задач Знание правил нахождения разных величин, взаимосвязи между ними

Слайд 9





Составление и решение обратных задач – 40%
Составление и решение обратных задач – 40%
Ответы на дополнительные вопросы к задаче -  50%
Решение усложненных составных задач – 31%
Решение задач разными способами – 18%
Описание слайда:
Составление и решение обратных задач – 40% Составление и решение обратных задач – 40% Ответы на дополнительные вопросы к задаче - 50% Решение усложненных составных задач – 31% Решение задач разными способами – 18%

Слайд 10





Решение простых задач с недостающими данными.
Решение простых задач с недостающими данными.
Решение пар простых задач, в которых число, полученное в ответ на вопрос первой задачи, является одним из данных во второй задаче.
А) «У Миши 3 значка, а у Коли на 2 больше. Сколько значков у Коли?»
Б) «У Миши 3 значка, а у Коли 5 значков. Сколько значков у мальчиков вместе?»
 Постановка вопроса к данному условию.
      «У Саши 5 тетрадей в клетку и 3 в линейку». (Какой вопрос можно поставить?)
Выработка умений решать простые задачи, входящие в составные.
Описание слайда:
Решение простых задач с недостающими данными. Решение простых задач с недостающими данными. Решение пар простых задач, в которых число, полученное в ответ на вопрос первой задачи, является одним из данных во второй задаче. А) «У Миши 3 значка, а у Коли на 2 больше. Сколько значков у Коли?» Б) «У Миши 3 значка, а у Коли 5 значков. Сколько значков у мальчиков вместе?» Постановка вопроса к данному условию. «У Саши 5 тетрадей в клетку и 3 в линейку». (Какой вопрос можно поставить?) Выработка умений решать простые задачи, входящие в составные.

Слайд 11





 «В одной коробке 6 карандашей, в другой на 2 карандаша меньше. Сколько было карандашей в двух коробках?»
 «В одной коробке 6 карандашей, в другой на 2 карандаша меньше. Сколько было карандашей в двух коробках?»
Самостоятельное чтение текста задачи детьми.
Повторение условия задачи с использованием двух коробок карандашей и одновременно составление краткой записи.
      I – 6 кар.
      II - ? на 2 кар. меньше
Описание слайда:
«В одной коробке 6 карандашей, в другой на 2 карандаша меньше. Сколько было карандашей в двух коробках?» «В одной коробке 6 карандашей, в другой на 2 карандаша меньше. Сколько было карандашей в двух коробках?» Самостоятельное чтение текста задачи детьми. Повторение условия задачи с использованием двух коробок карандашей и одновременно составление краткой записи. I – 6 кар. II - ? на 2 кар. меньше

Слайд 12





Разбор задачи анализом. Составление плана решения и его реализация.
Разбор задачи анализом. Составление плана решения и его реализация.
    I – 6
    II – (6-2)
Запись рассуждения и составление выражения
     6+(6-2)=6+4=10 (кар.)
Ответ: 10 карандашей.
Проверка.
Описание слайда:
Разбор задачи анализом. Составление плана решения и его реализация. Разбор задачи анализом. Составление плана решения и его реализация. I – 6 II – (6-2) Запись рассуждения и составление выражения 6+(6-2)=6+4=10 (кар.) Ответ: 10 карандашей. Проверка.

Слайд 13





     Работа над составной задачей осуществляется по следующему алгоритму:
     Работа над составной задачей осуществляется по следующему алгоритму:
Прочитать задачу. 
Самостоятельно определить, что известно и что неизвестно.
Одеть схему в 2-3 действия.
Сказать, как ответить на вопрос задачи.
 Если сразу не можем ответить на вопрос, то сказать, как найти недостающее данное.
Описание слайда:
Работа над составной задачей осуществляется по следующему алгоритму: Работа над составной задачей осуществляется по следующему алгоритму: Прочитать задачу. Самостоятельно определить, что известно и что неизвестно. Одеть схему в 2-3 действия. Сказать, как ответить на вопрос задачи. Если сразу не можем ответить на вопрос, то сказать, как найти недостающее данное.

Слайд 14


Методика обучения решению составных задач, слайд №14
Описание слайда:

Слайд 15





2) Новый тип задач: ищем целое, названа одна часть

«В одной коробке 6 карандашей, в другой на 2 карандаша меньше. Сколько было карандашей в двух коробках?»
 
   
 
 
 
 
Описание слайда:
2) Новый тип задач: ищем целое, названа одна часть «В одной коробке 6 карандашей, в другой на 2 карандаша меньше. Сколько было карандашей в двух коробках?»              

Слайд 16





 “У Коли было 5 немецких марок и 3французских, 6 из них он подарил другу. Сколько марок осталось у Коли?
 “У Коли было 5 немецких марок и 3французских, 6 из них он подарил другу. Сколько марок осталось у Коли?
 
   
 
 
 
Описание слайда:
 “У Коли было 5 немецких марок и 3французских, 6 из них он подарил другу. Сколько марок осталось у Коли?  “У Коли было 5 немецких марок и 3французских, 6 из них он подарил другу. Сколько марок осталось у Коли?            

Слайд 17





 не подразделяют задачи на простые и составные,  говорят о задаче в целом;
 не подразделяют задачи на простые и составные,  говорят о задаче в целом;
продумана подготовительная работа, направленная на усвоение структуры задачи, и на осознание процесса ее решения;
приобретен опыт в математическом анализе различных текстовых конструкций задач и в формировании умения представлять их в виде схематических и символических моделей;
Описание слайда:
не подразделяют задачи на простые и составные, говорят о задаче в целом; не подразделяют задачи на простые и составные, говорят о задаче в целом; продумана подготовительная работа, направленная на усвоение структуры задачи, и на осознание процесса ее решения; приобретен опыт в математическом анализе различных текстовых конструкций задач и в формировании умения представлять их в виде схематических и символических моделей;

Слайд 18





Средством организации этой деятельности являются специальные обучающие задания, включающие методические приемы сравнения, выбора, преобразования, конструирования. 
Средством организации этой деятельности являются специальные обучающие задания, включающие методические приемы сравнения, выбора, преобразования, конструирования. 
Приемы:
выбор вопроса; 
выбор условия к данному вопросу; 
выбор решения; 
объяснение выражений, составленных по данному условию; 
выбор схемы; 
изменение текста задачи, в соответствии с данным решением; 
дополнение условия задачи.
Описание слайда:
Средством организации этой деятельности являются специальные обучающие задания, включающие методические приемы сравнения, выбора, преобразования, конструирования. Средством организации этой деятельности являются специальные обучающие задания, включающие методические приемы сравнения, выбора, преобразования, конструирования. Приемы: выбор вопроса; выбор условия к данному вопросу; выбор решения; объяснение выражений, составленных по данному условию; выбор схемы; изменение текста задачи, в соответствии с данным решением; дополнение условия задачи.

Слайд 19





большая подготовительная работа перед введением составной задачи;
большая подготовительная работа перед введением составной задачи;
опора на приобретенные умения и навыки по преобразованию задач, установлению зависимости между изменением одного из компонентов задачи и изменением ее решения; 
использование приемов: сравнения, дополнения, преобразования, изменения текстов задач, отдельных элементов задачи; 
 большое значение придается анализу задачи.
Описание слайда:
большая подготовительная работа перед введением составной задачи; большая подготовительная работа перед введением составной задачи; опора на приобретенные умения и навыки по преобразованию задач, установлению зависимости между изменением одного из компонентов задачи и изменением ее решения; использование приемов: сравнения, дополнения, преобразования, изменения текстов задач, отдельных элементов задачи; большое значение придается анализу задачи.

Слайд 20





Задача. «Для новогодних подарков купили 17кг конфет, а печенья на 9кг больше, чем конфет. Сколько купили печенья?»
Задача. «Для новогодних подарков купили 17кг конфет, а печенья на 9кг больше, чем конфет. Сколько купили печенья?»
Измени вопрос задачи так, чтобы новая решалась в два действия.
Запиши вопрос и реши задачу.
Измени в новой задаче условие так, чтобы для ее решения нужно было выполнить только одно действие. Учащиеся зачитывают определения простой и составной задачи. Далее дети сами выдвигают версии почему задачу называют простой или составной
Описание слайда:
Задача. «Для новогодних подарков купили 17кг конфет, а печенья на 9кг больше, чем конфет. Сколько купили печенья?» Задача. «Для новогодних подарков купили 17кг конфет, а печенья на 9кг больше, чем конфет. Сколько купили печенья?» Измени вопрос задачи так, чтобы новая решалась в два действия. Запиши вопрос и реши задачу. Измени в новой задаче условие так, чтобы для ее решения нужно было выполнить только одно действие. Учащиеся зачитывают определения простой и составной задачи. Далее дети сами выдвигают версии почему задачу называют простой или составной

Слайд 21





Усвоение содержания задачи
Усвоение содержания задачи
Поиск решения задачи:
  - повторение задачи;
  - составление краткой записи;
   - разбор задачи;
   - составление плана решения.
Запись решения задачи
Проверка решения 
Дополнительная работа над решенной задачей
Описание слайда:
Усвоение содержания задачи Усвоение содержания задачи Поиск решения задачи: - повторение задачи; - составление краткой записи; - разбор задачи; - составление плана решения. Запись решения задачи Проверка решения Дополнительная работа над решенной задачей

Слайд 22





     Задача. «Катя купила 7 тетрадей в линейку, а в клетку в 3 раза  больше. Сколько всего тетрадей  купила Катя?» 
     Задача. «Катя купила 7 тетрадей в линейку, а в клетку в 3 раза  больше. Сколько всего тетрадей  купила Катя?» 

пересказ текста задачи;
по вопросам к условию задачи;
по вопросам к числам;
по краткой записи
Описание слайда:
Задача. «Катя купила 7 тетрадей в линейку, а в клетку в 3 раза больше. Сколько всего тетрадей купила Катя?» Задача. «Катя купила 7 тетрадей в линейку, а в клетку в 3 раза больше. Сколько всего тетрадей купила Катя?» пересказ текста задачи; по вопросам к условию задачи; по вопросам к числам; по краткой записи

Слайд 23





краткая запись не является обязательным элементом решения задачи. Детям необходима помощь как в выборе формы краткой записи, так и при ее оформлении;
краткая запись не является обязательным элементом решения задачи. Детям необходима помощь как в выборе формы краткой записи, так и при ее оформлении;
краткая запись не должна даваться в готовом виде; краткая запись есть результат усвоения и понимания задачи;
 если задача легко понимается и дети способны ее самостоятельно решить, как правило, краткая запись не составляется;
краткая запись не составляется к задачам знакомых структур или дети ее составляют самостоятельно;
Описание слайда:
краткая запись не является обязательным элементом решения задачи. Детям необходима помощь как в выборе формы краткой записи, так и при ее оформлении; краткая запись не является обязательным элементом решения задачи. Детям необходима помощь как в выборе формы краткой записи, так и при ее оформлении; краткая запись не должна даваться в готовом виде; краткая запись есть результат усвоения и понимания задачи; если задача легко понимается и дети способны ее самостоятельно решить, как правило, краткая запись не составляется; краткая запись не составляется к задачам знакомых структур или дети ее составляют самостоятельно;

Слайд 24





в целях экономии времени не каждую краткую запись нужно заносить в тетрадь, а только в следующих случаях:
в целях экономии времени не каждую краткую запись нужно заносить в тетрадь, а только в следующих случаях:
А) когда учитель знакомит с краткой записью нового вида;
Б) когда учитель знакомит с задачей нового вида;
В) при выработке устойчивого навыка:
Г) когда ученик составляет ее сам, чувствуя, что она облегчает поиск решения.
Описание слайда:
в целях экономии времени не каждую краткую запись нужно заносить в тетрадь, а только в следующих случаях: в целях экономии времени не каждую краткую запись нужно заносить в тетрадь, а только в следующих случаях: А) когда учитель знакомит с краткой записью нового вида; Б) когда учитель знакомит с задачей нового вида; В) при выработке устойчивого навыка: Г) когда ученик составляет ее сам, чувствуя, что она облегчает поиск решения.

Слайд 25





 Словесная
 Словесная
М. – 10 н.
Д. - ? на 3н. больше
Описание слайда:
Словесная Словесная М. – 10 н. Д. - ? на 3н. больше

Слайд 26





Графическая
Графическая
Схематическая
Описание слайда:
Графическая Графическая Схематическая

Слайд 27





 Задача. Ластик стоит 3р., а линейка на 4р. дороже. Сколько стоят  ластик и линейка вместе?
 Задача. Ластик стоит 3р., а линейка на 4р. дороже. Сколько стоят  ластик и линейка вместе?
У: Какой вопрос задачи?
Д: Сколько стоят ластик и линейка вместе?
У: Сможем сразу ответить на вопрос задачи?
Д: Нет.
У: Почему?
Д: Не знаем сколько стоит линейка.
У: А сможем узнать?
Д: Сможем.
У: Каким действием?
Д: Сложением.
Описание слайда:
Задача. Ластик стоит 3р., а линейка на 4р. дороже. Сколько стоят ластик и линейка вместе? Задача. Ластик стоит 3р., а линейка на 4р. дороже. Сколько стоят ластик и линейка вместе? У: Какой вопрос задачи? Д: Сколько стоят ластик и линейка вместе? У: Сможем сразу ответить на вопрос задачи? Д: Нет. У: Почему? Д: Не знаем сколько стоит линейка. У: А сможем узнать? Д: Сможем. У: Каким действием? Д: Сложением.

Слайд 28


Методика обучения решению составных задач, слайд №28
Описание слайда:

Слайд 29





У: Зная цену ластика и на сколько линейка дороже, чем ластик, что можем узнать по этим данным?
У: Зная цену ластика и на сколько линейка дороже, чем ластик, что можем узнать по этим данным?
Д: Цену линейки
У: Зная цену ластика и цену линейку, что можем найти по этим данным?
Д: Сколько стоят ластик и линейка вместе, т.е. ответить на вопрос задачи.
Описание слайда:
У: Зная цену ластика и на сколько линейка дороже, чем ластик, что можем узнать по этим данным? У: Зная цену ластика и на сколько линейка дороже, чем ластик, что можем узнать по этим данным? Д: Цену линейки У: Зная цену ластика и цену линейку, что можем найти по этим данным? Д: Сколько стоят ластик и линейка вместе, т.е. ответить на вопрос задачи.

Слайд 30





Задача. Выставку детских рисунков за три дня посетили 180 человек. В первый день ее посетили 50 человек, во второй – в 2 раза больше, чем в первый. Сколько человек посетили выставку в третий день?
Задача. Выставку детских рисунков за три дня посетили 180 человек. В первый день ее посетили 50 человек, во второй – в 2 раза больше, чем в первый. Сколько человек посетили выставку в третий день?
 1. Выражением
     180 –(50+50*2)=30(чел.)
      Ответ: 30 человек посетили выставку в третий день.
 2. По действиям 
  2.1. с пояснением (в этом случае ответ пишется кратко)
       1) 50*2=100(чел.)  посетили выставку во второй ден
       2) 100+50=150(чел.)  посетили выставку за два дня
       3) 180-150=30(чел.) посетили выставку в третий день
          Ответ: 30 человек.
Описание слайда:
Задача. Выставку детских рисунков за три дня посетили 180 человек. В первый день ее посетили 50 человек, во второй – в 2 раза больше, чем в первый. Сколько человек посетили выставку в третий день? Задача. Выставку детских рисунков за три дня посетили 180 человек. В первый день ее посетили 50 человек, во второй – в 2 раза больше, чем в первый. Сколько человек посетили выставку в третий день? 1. Выражением 180 –(50+50*2)=30(чел.) Ответ: 30 человек посетили выставку в третий день. 2. По действиям 2.1. с пояснением (в этом случае ответ пишется кратко) 1) 50*2=100(чел.) посетили выставку во второй ден 2) 100+50=150(чел.) посетили выставку за два дня 3) 180-150=30(чел.) посетили выставку в третий день Ответ: 30 человек.

Слайд 31





    2.2. без пояснений (в этом случае ответ пишется полностью)
    2.2. без пояснений (в этом случае ответ пишется полностью)
       1) 50*2=100(чел.)  
       2) 100+50=150(чел.) 
       3) 180-150=30(чел.)    
           Ответ: 30 человек посетили выставку в третий день.
 3. Запись решения задачи по вопросам
      1) Сколько человек посетило выставку во второй день
        50*2=100(чел.)  
      2)Сколько человек посетило выставку за два дня
        100+50=150(чел.) 
      3)Сколько человек посетило выставку в третий день?
        180-150=30(чел.)    
                 Ответ: 30 человек.
Описание слайда:
2.2. без пояснений (в этом случае ответ пишется полностью) 2.2. без пояснений (в этом случае ответ пишется полностью) 1) 50*2=100(чел.) 2) 100+50=150(чел.) 3) 180-150=30(чел.) Ответ: 30 человек посетили выставку в третий день. 3. Запись решения задачи по вопросам 1) Сколько человек посетило выставку во второй день 50*2=100(чел.) 2)Сколько человек посетило выставку за два дня 100+50=150(чел.) 3)Сколько человек посетило выставку в третий день? 180-150=30(чел.) Ответ: 30 человек.

Слайд 32





	За X обозначаем то, что нужно найти в задаче.
	За X обозначаем то, что нужно найти в задаче.
Пусть Xчел. посетило выставку в третий день.
Так как по условию в I день посетило выставку 50чел., во II день – в 2 раза больше, чем в I, значит (50*2), а всего за три дня посетило 180чел., составляем уравнение:
       50+50*2+X=180
       50+100+X=180
       150+X=180
       X=180-150
       X=30
       Ответ: 30человек посетило выставку в третий день.
Описание слайда:
За X обозначаем то, что нужно найти в задаче. За X обозначаем то, что нужно найти в задаче. Пусть Xчел. посетило выставку в третий день. Так как по условию в I день посетило выставку 50чел., во II день – в 2 раза больше, чем в I, значит (50*2), а всего за три дня посетило 180чел., составляем уравнение: 50+50*2+X=180 50+100+X=180 150+X=180 X=180-150 X=30 Ответ: 30человек посетило выставку в третий день.

Слайд 33





Составление и решение обратных задач
Составление и решение обратных задач
Решение задачи разными способами
Предварительная прикидка и установление границ искомого числа
Проверка задачи по условию
Практический способ проверки
Описание слайда:
Составление и решение обратных задач Составление и решение обратных задач Решение задачи разными способами Предварительная прикидка и установление границ искомого числа Проверка задачи по условию Практический способ проверки

Слайд 34





«На изготовление 5 чайных ложек, по 20г каждая, израсходовали столько же металла, сколько на 2 столовые ложки. Сколько граммов металла расходовали на одну столовую ложку?»
«На изготовление 5 чайных ложек, по 20г каждая, израсходовали столько же металла, сколько на 2 столовые ложки. Сколько граммов металла расходовали на одну столовую ложку?»
Суть этого вида проверки заключается в следующем: составляются обратные задачи, в которых искомое число или одна из искомых величин становится известной, а одна из данных величин – неизвестной.
Один из вариантов обратной задачи:
     «Сколько столовых ложек, по 50г каждая, можно изготовить из металла, который израсходовали на 5 чайных ложек по 20г каждая?»
ВСР		Составьте две другие обратные задачи
Описание слайда:
«На изготовление 5 чайных ложек, по 20г каждая, израсходовали столько же металла, сколько на 2 столовые ложки. Сколько граммов металла расходовали на одну столовую ложку?» «На изготовление 5 чайных ложек, по 20г каждая, израсходовали столько же металла, сколько на 2 столовые ложки. Сколько граммов металла расходовали на одну столовую ложку?» Суть этого вида проверки заключается в следующем: составляются обратные задачи, в которых искомое число или одна из искомых величин становится известной, а одна из данных величин – неизвестной. Один из вариантов обратной задачи: «Сколько столовых ложек, по 50г каждая, можно изготовить из металла, который израсходовали на 5 чайных ложек по 20г каждая?» ВСР Составьте две другие обратные задачи

Слайд 35





	 Задача. Из двух пунктов навстречу друг другу вышли два туриста. Один шел со скоростью 5км/ч, другой со скоростью 4км/ч. Через 3ч они встретились. Найдите расстояние, пройденное туристами до встречи.
	 Задача. Из двух пунктов навстречу друг другу вышли два туриста. Один шел со скоростью 5км/ч, другой со скоростью 4км/ч. Через 3ч они встретились. Найдите расстояние, пройденное туристами до встречи.
ВСР		 Подобрать задачу, решить ее и осуществить проверку, решив  разными способами.
Описание слайда:
Задача. Из двух пунктов навстречу друг другу вышли два туриста. Один шел со скоростью 5км/ч, другой со скоростью 4км/ч. Через 3ч они встретились. Найдите расстояние, пройденное туристами до встречи. Задача. Из двух пунктов навстречу друг другу вышли два туриста. Один шел со скоростью 5км/ч, другой со скоростью 4км/ч. Через 3ч они встретились. Найдите расстояние, пройденное туристами до встречи. ВСР Подобрать задачу, решить ее и осуществить проверку, решив разными способами.

Слайд 36





 Задача. Из двух пунктов навстречу друг другу вышли два туриста, расстояние между которыми 27км.  Один из них шел со скоростью 5км/ч. Найдите скорость второго туриста, если встреча пешеходов произошла через 3ч.
 Задача. Из двух пунктов навстречу друг другу вышли два туриста, расстояние между которыми 27км.  Один из них шел со скоростью 5км/ч. Найдите скорость второго туриста, если встреча пешеходов произошла через 3ч.
      Суть данного способа проверки состоит в том, что мы делаем прикидку, какое число должно получиться в результате, в каких пределах.
Описание слайда:
Задача. Из двух пунктов навстречу друг другу вышли два туриста, расстояние между которыми 27км. Один из них шел со скоростью 5км/ч. Найдите скорость второго туриста, если встреча пешеходов произошла через 3ч. Задача. Из двух пунктов навстречу друг другу вышли два туриста, расстояние между которыми 27км. Один из них шел со скоростью 5км/ч. Найдите скорость второго туриста, если встреча пешеходов произошла через 3ч. Суть данного способа проверки состоит в том, что мы делаем прикидку, какое число должно получиться в результате, в каких пределах.

Слайд 37





Школьники собрали три мешка картофеля, всего 153кг. Они взвесили первый и второй мешки, получили 102кг, взвесили второй и третий мешки, получили 99кг. Сколько килограммов картофеля было в каждом мешке?
Школьники собрали три мешка картофеля, всего 153кг. Они взвесили первый и второй мешки, получили 102кг, взвесили второй и третий мешки, получили 99кг. Сколько килограммов картофеля было в каждом мешке?
Необходимо получить каждое число условия, используя данные в задаче и полученный результат.
Описание слайда:
Школьники собрали три мешка картофеля, всего 153кг. Они взвесили первый и второй мешки, получили 102кг, взвесили второй и третий мешки, получили 99кг. Сколько килограммов картофеля было в каждом мешке? Школьники собрали три мешка картофеля, всего 153кг. Они взвесили первый и второй мешки, получили 102кг, взвесили второй и третий мешки, получили 99кг. Сколько килограммов картофеля было в каждом мешке? Необходимо получить каждое число условия, используя данные в задаче и полученный результат.

Слайд 38





153-102=51(кг) – масса третьего мешка.
153-102=51(кг) – масса третьего мешка.
99-51=48(кг) – масса второго мешка.
102-48=54(кг) – масса первого мешка.
Проверка: 
54+48+51=153(кг) – масса трех мешков.
54+48=102(кг) – масса первого и второго мешков.
51+48=99(кг) – масса второго и третьего мешков.
Ответ: 54кг, 48кг, 51кг.
ВСР		 Подобрать задачу, решить ее и осуществить проверку решения задачи по условию.
Описание слайда:
153-102=51(кг) – масса третьего мешка. 153-102=51(кг) – масса третьего мешка. 99-51=48(кг) – масса второго мешка. 102-48=54(кг) – масса первого мешка. Проверка: 54+48+51=153(кг) – масса трех мешков. 54+48=102(кг) – масса первого и второго мешков. 51+48=99(кг) – масса второго и третьего мешков. Ответ: 54кг, 48кг, 51кг. ВСР Подобрать задачу, решить ее и осуществить проверку решения задачи по условию.

Слайд 39





Решение задач разными способами
Решение задач разными способами
Решение задачи другим методом: алгебраическим, практическим.
Изменение условия задачи так, чтобы её решения включали  больше или меньше действий.
Изменение условий задачи так, чтобы она имела несколько способов решения, чтобы появился новый способ решения.
Постановка нового вопроса к уже решённой задаче, постановка всех вопросов, ответы на которые нужно найти.
 
Описание слайда:
Решение задач разными способами Решение задач разными способами Решение задачи другим методом: алгебраическим, практическим. Изменение условия задачи так, чтобы её решения включали больше или меньше действий. Изменение условий задачи так, чтобы она имела несколько способов решения, чтобы появился новый способ решения. Постановка нового вопроса к уже решённой задаче, постановка всех вопросов, ответы на которые нужно найти.  

Слайд 40





Постановка вопросов к выражениям, составленным по условию задачи.
Постановка вопросов к выражениям, составленным по условию задачи.
Составление и решение обратных задач.
Сравнение новой, изменённой задачи с данной.
Исследование задачи: сколько способов решения имеет задача, при каком условии задача не имеет решения.
Описание слайда:
Постановка вопросов к выражениям, составленным по условию задачи. Постановка вопросов к выражениям, составленным по условию задачи. Составление и решение обратных задач. Сравнение новой, изменённой задачи с данной. Исследование задачи: сколько способов решения имеет задача, при каком условии задача не имеет решения.

Слайд 41





     Значимость данного вида деятельности:
     Значимость данного вида деятельности:
- осознанное понимание структуры различных видов задач, зависимости между величинами;
- реализация индивидуального подхода; выработка умений работать самостоятельно;
- работа с различными источниками информации в целях сбора материала для составления задач;
- проявление любознательности и интереса к математике
Описание слайда:
Значимость данного вида деятельности: Значимость данного вида деятельности: - осознанное понимание структуры различных видов задач, зависимости между величинами; - реализация индивидуального подхода; выработка умений работать самостоятельно; - работа с различными источниками информации в целях сбора материала для составления задач; - проявление любознательности и интереса к математике

Слайд 42





Должна быть выдержана структура задачи: наличие условия, вопроса, их взаимосвязанность.
Должна быть выдержана структура задачи: наличие условия, вопроса, их взаимосвязанность.
Содержание задачи должно быть кратким, точным и понятным. Математическая сторона задачи не должна заслоняться излишними комментариями.
Подобранные числа должны соответствовать действительности и программному материалу.
Описание слайда:
Должна быть выдержана структура задачи: наличие условия, вопроса, их взаимосвязанность. Должна быть выдержана структура задачи: наличие условия, вопроса, их взаимосвязанность. Содержание задачи должно быть кратким, точным и понятным. Математическая сторона задачи не должна заслоняться излишними комментариями. Подобранные числа должны соответствовать действительности и программному материалу.

Слайд 43





Составление задач на определенное действие.
Составление задач на определенное действие.
Составление задач по рисунку.
Составление задач по заданному вопросу.
Составление задач по условию.
Составление задач по краткой записи.
Составление задач по данному решению.
Составление задач по аналогии.
Составление задач по выражениям и др.
Описание слайда:
Составление задач на определенное действие. Составление задач на определенное действие. Составление задач по рисунку. Составление задач по заданному вопросу. Составление задач по условию. Составление задач по краткой записи. Составление задач по данному решению. Составление задач по аналогии. Составление задач по выражениям и др.

Слайд 44





        I – 24кн. 
        I – 24кн. 
        II - ? на 6кн. меньше
- Какое наименование имеют числа?
- Что могут обозначать цифры I и II?
- О чем можно составить задачу?
- Сформулируем предложение с числом 24кн.
- Известно ли, сколько книг было на второй полке?
- Но что о ней сказано?
- Сформулируйте второе предложение.
-Соедините первое и второе предложение.
Описание слайда:
I – 24кн. I – 24кн. II - ? на 6кн. меньше - Какое наименование имеют числа? - Что могут обозначать цифры I и II? - О чем можно составить задачу? - Сформулируем предложение с числом 24кн. - Известно ли, сколько книг было на второй полке? - Но что о ней сказано? - Сформулируйте второе предложение. -Соедините первое и второе предложение.

Слайд 45





-О чем говорит фигурная скобка?
-О чем говорит фигурная скобка?
-О чем можно спросить в задаче?
-Соедините условие с вопросом.
Составленную задачу решают устно или письменно, если учитель не ставит иной цели.
Описание слайда:
-О чем говорит фигурная скобка? -О чем говорит фигурная скобка? -О чем можно спросить в задаче? -Соедините условие с вопросом. Составленную задачу решают устно или письменно, если учитель не ставит иной цели.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию