🗊Презентация ЕГЭ по русскому языку

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
ЕГЭ по русскому языку, слайд №1ЕГЭ по русскому языку, слайд №2ЕГЭ по русскому языку, слайд №3ЕГЭ по русскому языку, слайд №4ЕГЭ по русскому языку, слайд №5ЕГЭ по русскому языку, слайд №6ЕГЭ по русскому языку, слайд №7ЕГЭ по русскому языку, слайд №8ЕГЭ по русскому языку, слайд №9ЕГЭ по русскому языку, слайд №10ЕГЭ по русскому языку, слайд №11ЕГЭ по русскому языку, слайд №12ЕГЭ по русскому языку, слайд №13ЕГЭ по русскому языку, слайд №14ЕГЭ по русскому языку, слайд №15ЕГЭ по русскому языку, слайд №16ЕГЭ по русскому языку, слайд №17ЕГЭ по русскому языку, слайд №18ЕГЭ по русскому языку, слайд №19ЕГЭ по русскому языку, слайд №20ЕГЭ по русскому языку, слайд №21ЕГЭ по русскому языку, слайд №22ЕГЭ по русскому языку, слайд №23ЕГЭ по русскому языку, слайд №24ЕГЭ по русскому языку, слайд №25ЕГЭ по русскому языку, слайд №26

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему ЕГЭ по русскому языку. Доклад-сообщение содержит 26 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






Репетитор для подготовки к ЕГЭ.
Выполнение задания части С.
Критерии оценивания (К1 – К5)
Описание слайда:
Репетитор для подготовки к ЕГЭ. Выполнение задания части С. Критерии оценивания (К1 – К5)

Слайд 2





12 критериев.
12 критериев.
Максимальное количество баллов – 23.
Ваша задача – написать сочинение, в котором вы не просто излагаете свои мысли, возникшие у вас после прочтения текста. 
Вы пишете сочинение, в котором вы должны:
Описание слайда:
12 критериев. 12 критериев. Максимальное количество баллов – 23. Ваша задача – написать сочинение, в котором вы не просто излагаете свои мысли, возникшие у вас после прочтения текста. Вы пишете сочинение, в котором вы должны:

Слайд 3





«в той или иной форме» верно сформулировать 
«в той или иной форме» верно сформулировать 
1 из проблем 
исходного текста!
Описание слайда:
«в той или иной форме» верно сформулировать «в той или иной форме» верно сформулировать 1 из проблем исходного текста!

Слайд 4





Кратко и точно назвать вопросы, 
Кратко и точно назвать вопросы, 
которые особенно интересовали автора при написании конкретного текста.
Проблемы:
философские;
социальные;
политические;
научные;
экологические;
нравственно-этические…
Описание слайда:
Кратко и точно назвать вопросы, Кратко и точно назвать вопросы, которые особенно интересовали автора при написании конкретного текста. Проблемы: философские; социальные; политические; научные; экологические; нравственно-этические…

Слайд 5





В тексте, предложенном для анализа, в центре внимания (кого?) актуальная проблема (чего?)
В тексте, предложенном для анализа, в центре внимания (кого?) актуальная проблема (чего?)
В анализируемом тексте автор рассматривает проблему (чего?)
Проблема (чего? какая?), поставленная (рассматриваемая) автором в этом тексте, звучит уже в самом его названии.
В предложенном для анализа тексте автор ставит вопрос: о чем? В тексте затрагивается также проблема: чего?
Описание слайда:
В тексте, предложенном для анализа, в центре внимания (кого?) актуальная проблема (чего?) В тексте, предложенном для анализа, в центре внимания (кого?) актуальная проблема (чего?) В анализируемом тексте автор рассматривает проблему (чего?) Проблема (чего? какая?), поставленная (рассматриваемая) автором в этом тексте, звучит уже в самом его названии. В предложенном для анализа тексте автор ставит вопрос: о чем? В тексте затрагивается также проблема: чего?

Слайд 6


ЕГЭ по русскому языку, слайд №6
Описание слайда:

Слайд 7





рассматривает
рассматривает
исследует
анализирует
формулирует
излагает
выдвигает
касается (чего?)
затрагивает
подробно останавливается на проблеме (чего?)
мучительно размышляет над проблемой (чего?)
Описание слайда:
рассматривает рассматривает исследует анализирует формулирует излагает выдвигает касается (чего?) затрагивает подробно останавливается на проблеме (чего?) мучительно размышляет над проблемой (чего?)

Слайд 8





Грамотная формулировка проблемы текста очень важна.
Грамотная формулировка проблемы текста очень важна.
Ведь это начало вашего сочинения.
Формулировка проблемы исходного текста в виде вопроса подходит для любого текста. Она универсальна!
Описание слайда:
Грамотная формулировка проблемы текста очень важна. Грамотная формулировка проблемы текста очень важна. Ведь это начало вашего сочинения. Формулировка проблемы исходного текста в виде вопроса подходит для любого текста. Она универсальна!

Слайд 9





Что такое комментарий?
Что такое комментарий?
Запомните: это не пересказ текста!
Читая ваш комментарий, эксперты проверяют не только ваше умение строить связное монологическое высказывание, но и выясняют, насколько глубоко и полно поняли вы проблему текста, увидели ли аспекты проблемы.
Описание слайда:
Что такое комментарий? Что такое комментарий? Запомните: это не пересказ текста! Читая ваш комментарий, эксперты проверяют не только ваше умение строить связное монологическое высказывание, но и выясняют, насколько глубоко и полно поняли вы проблему текста, увидели ли аспекты проблемы.

Слайд 10





- Что делает автор текста, предлагая на обсуждение ту или иную проблему?
- Что делает автор текста, предлагая на обсуждение ту или иную проблему?
- На какие аспекты этой проблемы он обращает прежде всего свое внимание?
- Что особенно волнует (тревожит) пишущего при изложении этой проблемы (что он подчеркивает, выделяет…)?
- ОБЯЗАТЕЛЬНО УКАЖИТЕ ЭТИ АСПЕКТЫ!
Описание слайда:
- Что делает автор текста, предлагая на обсуждение ту или иную проблему? - Что делает автор текста, предлагая на обсуждение ту или иную проблему? - На какие аспекты этой проблемы он обращает прежде всего свое внимание? - Что особенно волнует (тревожит) пишущего при изложении этой проблемы (что он подчеркивает, выделяет…)? - ОБЯЗАТЕЛЬНО УКАЖИТЕ ЭТИ АСПЕКТЫ!

Слайд 11





Проблему (чего? какую?) автор рассматривает на примере жизни одного из своих героев.
Проблему (чего? какую?) автор рассматривает на примере жизни одного из своих героев.
Комментируя эту проблему, хочется отметить (сказать, подчеркнуть…)
Рассматривая проблему, автор обращает внимание читателя на…
Проблема, заявленная автором, заставляет нас глубоко задуматься о…
Это одна из самых острых (злободневных, важных…) проблем нашего времени.
Описание слайда:
Проблему (чего? какую?) автор рассматривает на примере жизни одного из своих героев. Проблему (чего? какую?) автор рассматривает на примере жизни одного из своих героев. Комментируя эту проблему, хочется отметить (сказать, подчеркнуть…) Рассматривая проблему, автор обращает внимание читателя на… Проблема, заявленная автором, заставляет нас глубоко задуматься о… Это одна из самых острых (злободневных, важных…) проблем нашего времени.

Слайд 12





Об актуальности можно говорить не только в комментарии, но и в той части сочинения, где вы аргументируете заявленную автором позицию.
Об актуальности можно говорить не только в комментарии, но и в той части сочинения, где вы аргументируете заявленную автором позицию.
Не следует забывать, что комментарий должен обязательно опираться на исходный текст!
Описание слайда:
Об актуальности можно говорить не только в комментарии, но и в той части сочинения, где вы аргументируете заявленную автором позицию. Об актуальности можно говорить не только в комментарии, но и в той части сочинения, где вы аргументируете заявленную автором позицию. Не следует забывать, что комментарий должен обязательно опираться на исходный текст!

Слайд 13





1) выделяет ту часть текста, которая выполняет функции комментария (поэтому лучше его также выделить в отдельный микротекст);
1) выделяет ту часть текста, которая выполняет функции комментария (поэтому лучше его также выделить в отдельный микротекст);
2) оценивает: все ли основные аспекты затронутой автором проблемы вами прокомментированы;
3) нет ли искажения смысла авторского текста.
Описание слайда:
1) выделяет ту часть текста, которая выполняет функции комментария (поэтому лучше его также выделить в отдельный микротекст); 1) выделяет ту часть текста, которая выполняет функции комментария (поэтому лучше его также выделить в отдельный микротекст); 2) оценивает: все ли основные аспекты затронутой автором проблемы вами прокомментированы; 3) нет ли искажения смысла авторского текста.

Слайд 14





Что это значит?
Что это значит?
    Понять, осознать и сформулировать: что хотел сказать автор? Какова была основная цель? Ради чего все это написал? Какие мысли, чувства, переживания являются для автора главными, ключевыми? Чему учит текст?
Автор может: 
положительно относиться к изображаемому;
отрицательно (осуждающе, саркастически);
неоднозначно;
двойственно;
скептически;
иронически (с юмором).
Описание слайда:
Что это значит? Что это значит? Понять, осознать и сформулировать: что хотел сказать автор? Какова была основная цель? Ради чего все это написал? Какие мысли, чувства, переживания являются для автора главными, ключевыми? Чему учит текст? Автор может: положительно относиться к изображаемому; отрицательно (осуждающе, саркастически); неоднозначно; двойственно; скептически; иронически (с юмором).

Слайд 15





Автор считает (полагает, утверждает), что…
Автор считает (полагает, утверждает), что…
Автор подводит читателя к выводу о том, что…
Автор заставляет читателя задуматься над…
Автор осуждает…
Автор разделяет мнение…
Автор обвиняет…
Автор доказывает, отстаивает…
Автор призывает к…, так как убежден в том, что…
Автор открыто заявляет о своей гражданской позиции…
Позиция автора по затронутым вопросам очевидна…
Описание слайда:
Автор считает (полагает, утверждает), что… Автор считает (полагает, утверждает), что… Автор подводит читателя к выводу о том, что… Автор заставляет читателя задуматься над… Автор осуждает… Автор разделяет мнение… Автор обвиняет… Автор доказывает, отстаивает… Автор призывает к…, так как убежден в том, что… Автор открыто заявляет о своей гражданской позиции… Позиция автора по затронутым вопросам очевидна…

Слайд 16





Аргументация – приведение доказательств!
Аргументация – приведение доказательств!
Поэтому дальнейшая работа над частью С представляет собой создание текста-рассуждения:
тезис (ваша позиция по сформулированной проблеме и точке зрения автора; желательно передать не только свое согласие/несогласие с автором, но и свои эмоции по поводу авторской позиции);
аргументация (доказательства – 3 примера);
вывод.
Совет: чтобы получить максимальный балл по критерию К4 (чтобы не вызывать «лишних», дополнительных вопросов у эксперта), формулируйте свою позицию 
                                 четко и прямо!
Задайте себе вопрос: почему я согласен (не согласен) с автором? И ответьте четко и прямо!
Описание слайда:
Аргументация – приведение доказательств! Аргументация – приведение доказательств! Поэтому дальнейшая работа над частью С представляет собой создание текста-рассуждения: тезис (ваша позиция по сформулированной проблеме и точке зрения автора; желательно передать не только свое согласие/несогласие с автором, но и свои эмоции по поводу авторской позиции); аргументация (доказательства – 3 примера); вывод. Совет: чтобы получить максимальный балл по критерию К4 (чтобы не вызывать «лишних», дополнительных вопросов у эксперта), формулируйте свою позицию четко и прямо! Задайте себе вопрос: почему я согласен (не согласен) с автором? И ответьте четко и прямо!

Слайд 17





С мнением (позицией, доводами) автора трудно не согласиться…
С мнением (позицией, доводами) автора трудно не согласиться…
Нельзя не согласиться с мнением автора. Хочется подчеркнуть…
Позиция автора по этой проблеме заслуживает уважения…
Я разделяю позицию автора. Потому что, во-первых,…
Я согласен с позицией (точкой зрения) автора, так как, во-вторых,…
Я полагаю, что…
Безусловно (конечно, разумеется, действительно, пожалуй, думаю, без сомнения),…
Оценивая авторскую позицию в целом, можно сказать…
Размышляя над позицией автора, хочется отметить…
Разделяя точку зрения автора, хочется добавить…
Вряд ли кто осмелится возразить автору (не согласиться с точкой зрения автора)…
Приведем пример…
С одной стороны, с другой стороны, наконец…
Каждый из нас может привести множество аргументов в защиту авторской позиции. Во-первых,…
Ярчайшими примерами могут служить не только…, но и …
Описание слайда:
С мнением (позицией, доводами) автора трудно не согласиться… С мнением (позицией, доводами) автора трудно не согласиться… Нельзя не согласиться с мнением автора. Хочется подчеркнуть… Позиция автора по этой проблеме заслуживает уважения… Я разделяю позицию автора. Потому что, во-первых,… Я согласен с позицией (точкой зрения) автора, так как, во-вторых,… Я полагаю, что… Безусловно (конечно, разумеется, действительно, пожалуй, думаю, без сомнения),… Оценивая авторскую позицию в целом, можно сказать… Размышляя над позицией автора, хочется отметить… Разделяя точку зрения автора, хочется добавить… Вряд ли кто осмелится возразить автору (не согласиться с точкой зрения автора)… Приведем пример… С одной стороны, с другой стороны, наконец… Каждый из нас может привести множество аргументов в защиту авторской позиции. Во-первых,… Ярчайшими примерами могут служить не только…, но и …

Слайд 18





1) реальные факты из жизни окружающих;
1) реальные факты из жизни окружающих;
2) свои собственные наблюдения и выводы (события своей жизни);
3) что могло бы быть при определенных условиях;
4) пословицы и поговорки, афоризмы (с пояснением);
5) примеры из художественной литературы;
6) примеры из художественных фильмов, теле- и радиопередач, печати;
7) ссылки на авторитетное мнение…
Описание слайда:
1) реальные факты из жизни окружающих; 1) реальные факты из жизни окружающих; 2) свои собственные наблюдения и выводы (события своей жизни); 3) что могло бы быть при определенных условиях; 4) пословицы и поговорки, афоризмы (с пояснением); 5) примеры из художественной литературы; 6) примеры из художественных фильмов, теле- и радиопередач, печати; 7) ссылки на авторитетное мнение…

Слайд 19





Ваша аргументация должна не только соотноситься с проблематикой исходного текста, но и быть созвучной авторской позиции!
Ваша аргументация должна не только соотноситься с проблематикой исходного текста, но и быть созвучной авторской позиции!
 Аргументы:
3 балла: привел не менее 2 аргументов, один из которых взят из художественной, публицистической или научной литературы;
2 балла: не менее 2 аргументов, опираясь на знания, жизненный опыт,
 или
 привел только 1 аргумент из литературы;
1 балл: привел 1 аргумент, опираясь на знания, жизненный опыт;
0 баллов: не привел аргументы или мнение лишь формально заявлено (согласен/не согласен).
Описание слайда:
Ваша аргументация должна не только соотноситься с проблематикой исходного текста, но и быть созвучной авторской позиции! Ваша аргументация должна не только соотноситься с проблематикой исходного текста, но и быть созвучной авторской позиции! Аргументы: 3 балла: привел не менее 2 аргументов, один из которых взят из художественной, публицистической или научной литературы; 2 балла: не менее 2 аргументов, опираясь на знания, жизненный опыт, или привел только 1 аргумент из литературы; 1 балл: привел 1 аргумент, опираясь на знания, жизненный опыт; 0 баллов: не привел аргументы или мнение лишь формально заявлено (согласен/не согласен).

Слайд 20





О вступлении: если трудно составить «специальное» вступление, если от волнения ничего не приходит в голову, откажитесь вообще от него: 
О вступлении: если трудно составить «специальное» вступление, если от волнения ничего не приходит в голову, откажитесь вообще от него: 
сформулированная вами проблема и будет вступлением вашего сочинения (не забудьте только выделить это «вступление» в отдельный абзац)!
Описание слайда:
О вступлении: если трудно составить «специальное» вступление, если от волнения ничего не приходит в голову, откажитесь вообще от него: О вступлении: если трудно составить «специальное» вступление, если от волнения ничего не приходит в голову, откажитесь вообще от него: сформулированная вами проблема и будет вступлением вашего сочинения (не забудьте только выделить это «вступление» в отдельный абзац)!

Слайд 21





Должно быть в тексте обязательно! Это логическое завершение ваших рассуждений о проблеме текста, авторской позиции, в нем вы выражаете ваше личностно-эмоциональное отношение к авторской позиции. Это своего рода последний «аккорд» вашей творческой работы. Поэтому, чтобы произвести на эксперта достойное впечатление, продумайте заключение заранее, чтобы из-за недостатка времени не «скомкать» его и получить высший балл по критерию К5.
Должно быть в тексте обязательно! Это логическое завершение ваших рассуждений о проблеме текста, авторской позиции, в нем вы выражаете ваше личностно-эмоциональное отношение к авторской позиции. Это своего рода последний «аккорд» вашей творческой работы. Поэтому, чтобы произвести на эксперта достойное впечатление, продумайте заключение заранее, чтобы из-за недостатка времени не «скомкать» его и получить высший балл по критерию К5.
Описание слайда:
Должно быть в тексте обязательно! Это логическое завершение ваших рассуждений о проблеме текста, авторской позиции, в нем вы выражаете ваше личностно-эмоциональное отношение к авторской позиции. Это своего рода последний «аккорд» вашей творческой работы. Поэтому, чтобы произвести на эксперта достойное впечатление, продумайте заключение заранее, чтобы из-за недостатка времени не «скомкать» его и получить высший балл по критерию К5. Должно быть в тексте обязательно! Это логическое завершение ваших рассуждений о проблеме текста, авторской позиции, в нем вы выражаете ваше личностно-эмоциональное отношение к авторской позиции. Это своего рода последний «аккорд» вашей творческой работы. Поэтому, чтобы произвести на эксперта достойное впечатление, продумайте заключение заранее, чтобы из-за недостатка времени не «скомкать» его и получить высший балл по критерию К5.

Слайд 22





В заключение хочу подчеркнуть (хотелось бы отметить, еще раз обратить внимание на…)
В заключение хочу подчеркнуть (хотелось бы отметить, еще раз обратить внимание на…)
В заключении сочинения хочется добавить…
В заключение важно отметить (необходимо подчеркнуть…)
Особо следует выделить (отметить, сказать, подчеркнуть…)
Обобщая сказанное, можно сделать вывод…
Итак (следовательно, таким образом, потому, поэтому…)
Описание слайда:
В заключение хочу подчеркнуть (хотелось бы отметить, еще раз обратить внимание на…) В заключение хочу подчеркнуть (хотелось бы отметить, еще раз обратить внимание на…) В заключении сочинения хочется добавить… В заключение важно отметить (необходимо подчеркнуть…) Особо следует выделить (отметить, сказать, подчеркнуть…) Обобщая сказанное, можно сделать вывод… Итак (следовательно, таким образом, потому, поэтому…)

Слайд 23





Нет плавного перехода от одной микротемы к другой.
Нет плавного перехода от одной микротемы к другой.
Отсутствие деления на абзацы (или наоборот – неоправданное выделение нескольких (2 - 3) предложений в отдельный абзац) в основной части сочинения.
Сколько абзацев? ??? 
Сочинение должно быть классически трехчастным:
 вступление; 
основная часть (ее желательно разделить на абзацы - микротемы!); 
заключение.
Описание слайда:
Нет плавного перехода от одной микротемы к другой. Нет плавного перехода от одной микротемы к другой. Отсутствие деления на абзацы (или наоборот – неоправданное выделение нескольких (2 - 3) предложений в отдельный абзац) в основной части сочинения. Сколько абзацев? ??? Сочинение должно быть классически трехчастным: вступление; основная часть (ее желательно разделить на абзацы - микротемы!); заключение.

Слайд 24


ЕГЭ по русскому языку, слайд №24
Описание слайда:

Слайд 25





Комментируя проблемы текста, отмечу, что…
Комментируя проблемы текста, отмечу, что…
Вернемся, однако, к исходному тексту. Автор приводит другое определение…
Размышляя над авторской позицией, хочется сказать, во-первых,…
Во-вторых, разделяя в целом точку зрения автора о том, что…, хочется добавить, что…
Иными словами,…
Описание слайда:
Комментируя проблемы текста, отмечу, что… Комментируя проблемы текста, отмечу, что… Вернемся, однако, к исходному тексту. Автор приводит другое определение… Размышляя над авторской позицией, хочется сказать, во-первых,… Во-вторых, разделяя в целом точку зрения автора о том, что…, хочется добавить, что… Иными словами,…

Слайд 26






Смотри рекомендации для сдающего экзамены.
Успехов!
Описание слайда:
Смотри рекомендации для сдающего экзамены. Успехов!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию