🗊Презентация Чистая монополия

Нажмите для полного просмотра!
Чистая монополия, слайд №1Чистая монополия, слайд №2Чистая монополия, слайд №3Чистая монополия, слайд №4Чистая монополия, слайд №5Чистая монополия, слайд №6Чистая монополия, слайд №7Чистая монополия, слайд №8Чистая монополия, слайд №9Чистая монополия, слайд №10Чистая монополия, слайд №11Чистая монополия, слайд №12Чистая монополия, слайд №13Чистая монополия, слайд №14Чистая монополия, слайд №15Чистая монополия, слайд №16Чистая монополия, слайд №17Чистая монополия, слайд №18Чистая монополия, слайд №19Чистая монополия, слайд №20Чистая монополия, слайд №21Чистая монополия, слайд №22Чистая монополия, слайд №23

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Чистая монополия. Доклад-сообщение содержит 23 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





ТЕМА 8. 

ЧИСТАЯ МОНОПОЛИЯ
Главная прелесть монополии в том, что она дарует безмятежную жизнь.
Дж. Р. Хикс, 
английский экономист
Описание слайда:
ТЕМА 8. ЧИСТАЯ МОНОПОЛИЯ Главная прелесть монополии в том, что она дарует безмятежную жизнь. Дж. Р. Хикс, английский экономист

Слайд 2





8.1  Основные характеристики рынка чистой монополии
Единственный производитель 
Индекс Херфиндаля-Хиршмана
H  10 000
Уникальный продукт
Коэффициент  перекрестной ценовой эластичности спроса стремится к нулю
Ер  0
Высокая рыночная власть
Коэффициент Лернера близок к максимальному значению, 
L 1
Непреодолимые барьеры
Совершенная информированность
Описание слайда:
8.1 Основные характеристики рынка чистой монополии Единственный производитель Индекс Херфиндаля-Хиршмана H  10 000 Уникальный продукт Коэффициент перекрестной ценовой эластичности спроса стремится к нулю Ер  0 Высокая рыночная власть Коэффициент Лернера близок к максимальному значению, L 1 Непреодолимые барьеры Совершенная информированность

Слайд 3





8.1  Основные характеристики рынка чистой монополии
	Характер барьера

Естественные монополии
Патентные (лицензионные) монополии
Сырьевые монополии
Локальные монополии
Особые предпочтения потребителей
Описание слайда:
8.1 Основные характеристики рынка чистой монополии Характер барьера Естественные монополии Патентные (лицензионные) монополии Сырьевые монополии Локальные монополии Особые предпочтения потребителей

Слайд 4





8.2 Особенности спроса на продукцию монополии
Совершенная конкуренция
d1+d2+…+dn=D
d=D
Описание слайда:
8.2 Особенности спроса на продукцию монополии Совершенная конкуренция d1+d2+…+dn=D d=D

Слайд 5





8.2 Особенности спроса на продукцию монополии
Пример 1. Доходы монополиста
Описание слайда:
8.2 Особенности спроса на продукцию монополии Пример 1. Доходы монополиста

Слайд 6





8.2 Особенности спроса на продукцию монополии
Пример 1. Доходы монополиста
Описание слайда:
8.2 Особенности спроса на продукцию монополии Пример 1. Доходы монополиста

Слайд 7





8.2 Особенности спроса на продукцию монополии

Кривая предельного дохода лежит ниже кривой спроса 

МR (Q ) < P(Q)
Описание слайда:
8.2 Особенности спроса на продукцию монополии Кривая предельного дохода лежит ниже кривой спроса МR (Q ) < P(Q)

Слайд 8





8.2 Особенности спроса на продукцию монополии
При убывающей кривой спроса можно продать дополнительную единицу товара,  лишь снизив на него цену.
Описание слайда:
8.2 Особенности спроса на продукцию монополии При убывающей кривой спроса можно продать дополнительную единицу товара, лишь снизив на него цену.

Слайд 9





8.2 Экономическое равновесие фирмы-монополиста
MC =MR, 
где MR не определяется ценой, как при совершенной конкуренции.
Описание слайда:
8.2 Экономическое равновесие фирмы-монополиста MC =MR, где MR не определяется ценой, как при совершенной конкуренции.

Слайд 10





8.3  Ошибки и заблуждения
1. «Монополист обладает максимальной рыночной властью и назначает запредельные цену». 
Нет! Монопольная власть фирмы ограничена рыночным спросом
Описание слайда:
8.3 Ошибки и заблуждения 1. «Монополист обладает максимальной рыночной властью и назначает запредельные цену». Нет! Монопольная власть фирмы ограничена рыночным спросом

Слайд 11





8.3  Ошибки и заблуждения
2. «Спрос на продукцию монополии является неэластичным в силу ее уникальности».

Нет! Точка оптимума всегда лежит на эластичном интервале кривой спроса.
Описание слайда:
8.3 Ошибки и заблуждения 2. «Спрос на продукцию монополии является неэластичным в силу ее уникальности». Нет! Точка оптимума всегда лежит на эластичном интервале кривой спроса.

Слайд 12





8.3  Ошибки и заблуждения
3. «Прибыль монополиста всегда является сверхвысокой». 
Нет! 
Недостаточный рыночный спрос
неэффективность производства и/или менеджмента
высокие издержки и т.д.
Описание слайда:
8.3 Ошибки и заблуждения 3. «Прибыль монополиста всегда является сверхвысокой». Нет! Недостаточный рыночный спрос неэффективность производства и/или менеджмента высокие издержки и т.д.

Слайд 13





8.4  Сравнительная характеристики чистой монополии 
1. При чистой монополии рыночная цена обычно выше, а объем производства  ниже, чем при совершенной конкуренции.
Описание слайда:
8.4 Сравнительная характеристики чистой монополии 1. При чистой монополии рыночная цена обычно выше, а объем производства ниже, чем при совершенной конкуренции.

Слайд 14





Задача 7 (стр. 86)
Функция рыночного спроса имеет вид Р=4-4Q, функция совокупных издержек фирмы TC=75+2Q+5Q2  . Найдите Q*и  P* в условиях совершенной конкуренции и чистой монополии.
Описание слайда:
Задача 7 (стр. 86) Функция рыночного спроса имеет вид Р=4-4Q, функция совокупных издержек фирмы TC=75+2Q+5Q2 . Найдите Q*и P* в условиях совершенной конкуренции и чистой монополии.

Слайд 15





8.4  Сравнительная характеристики чистой монополии
Более низкая эффективность использования ресурсов, чем при совершенной конкуренции
Более значительное нарастание Х-неэффективности 
Высокая рыночная власть, позволяющая диктовать цены и объемы выпуска
Описание слайда:
8.4 Сравнительная характеристики чистой монополии Более низкая эффективность использования ресурсов, чем при совершенной конкуренции Более значительное нарастание Х-неэффективности Высокая рыночная власть, позволяющая диктовать цены и объемы выпуска

Слайд 16





8.5  Монопольная (рыночная) власть
Способность отдельной фирмы влиять на рыночные цены 

Коэффициент рыночной власти (Лернера)
1 способ:  L = (P-MC)/P 
2 способ:  L =-1/Ed
3 способ:  L=П/TR
Описание слайда:
8.5 Монопольная (рыночная) власть Способность отдельной фирмы влиять на рыночные цены Коэффициент рыночной власти (Лернера) 1 способ: L = (P-MC)/P 2 способ: L =-1/Ed 3 способ: L=П/TR

Слайд 17





Задача 6 (стр. 86)
Спрос на продукцию монополии описывается  формулой Р=80-5q, а функция издержек ТС=5q2-20q+5.
При каком объеме выпуска прибыль будет максимальна (q*)?
Какова рыночная власть этой фирмы (L)?
Описание слайда:
Задача 6 (стр. 86) Спрос на продукцию монополии описывается формулой Р=80-5q, а функция издержек ТС=5q2-20q+5. При каком объеме выпуска прибыль будет максимальна (q*)? Какова рыночная власть этой фирмы (L)?

Слайд 18





Задача 8 (стр. 86)
Фирма максимизирует прибыль, реализуя  свою продукцию по цене P=80 у.е. 
Определите величину предельных издержек и предельного дохода фирмы, если ценовая эластичность спроса Еd=-2.
Описание слайда:
Задача 8 (стр. 86) Фирма максимизирует прибыль, реализуя свою продукцию по цене P=80 у.е. Определите величину предельных издержек и предельного дохода фирмы, если ценовая эластичность спроса Еd=-2.

Слайд 19





8.5  Монопольная (рыночная) власть
Факторы монопольной власти
Количество и удельный вес основных игроков на  рынке 
Характер их взаимодействия
Барьеры вхождения в отрасль
Уникальность продукта в глазах потребителей
Уровень издержек рассматриваемой фирмы и ее конкурентов
Эластичность спроса по цене на продукцию фирмы и т.д.
Описание слайда:
8.5 Монопольная (рыночная) власть Факторы монопольной власти Количество и удельный вес основных игроков на рынке Характер их взаимодействия Барьеры вхождения в отрасль Уникальность продукта в глазах потребителей Уровень издержек рассматриваемой фирмы и ее конкурентов Эластичность спроса по цене на продукцию фирмы и т.д.

Слайд 20





8.6 Ценовая дискриминация 
Политика назначения разных цен на один и тот же товар для разных покупателей

Цель политики: 
 max TR  при  TC=const (!!!)
Описание слайда:
8.6 Ценовая дискриминация Политика назначения разных цен на один и тот же товар для разных покупателей Цель политики: max TR при TC=const (!!!)

Слайд 21





8.6 Ценовая дискриминация и ее типы (модели)
Совершенная ценовая дискриминация (по доходам)
Дискриминация на основе нелинейного образования («самоотбор»)
3. Дискриминация на основе сегментации рынка (по эластичности)
Описание слайда:
8.6 Ценовая дискриминация и ее типы (модели) Совершенная ценовая дискриминация (по доходам) Дискриминация на основе нелинейного образования («самоотбор») 3. Дискриминация на основе сегментации рынка (по эластичности)

Слайд 22





8.6 Ценовая дискриминация. Условия ее проведения
Существенное различие потребительских предпочтений к данному товару (в том числе,  эластичности спроса) у разных покупателей;
Относительно низкие издержки выявления данных покупателей;
Невозможность дальнейшей перепродажи товара.
Описание слайда:
8.6 Ценовая дискриминация. Условия ее проведения Существенное различие потребительских предпочтений к данному товару (в том числе, эластичности спроса) у разных покупателей; Относительно низкие издержки выявления данных покупателей; Невозможность дальнейшей перепродажи товара.

Слайд 23





ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ 8

Оценить коэффициент рыночной власти вашей компании за последние пять-десять лет. Какова динамика данного коэффициента? Дать графическое изображение.
Сравните (по возможности) полученные цифры с показателями ваших ближайших конкурентов. 
Проанализируйте данный фактор с точки зрения перспектив долгосрочного развития вашей компании и ее позиций на рынке.
Описание слайда:
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ 8 Оценить коэффициент рыночной власти вашей компании за последние пять-десять лет. Какова динамика данного коэффициента? Дать графическое изображение. Сравните (по возможности) полученные цифры с показателями ваших ближайших конкурентов. Проанализируйте данный фактор с точки зрения перспектив долгосрочного развития вашей компании и ее позиций на рынке.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию