🗊Презентация Классификация ошибок

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Классификация ошибок, слайд №1Классификация ошибок, слайд №2Классификация ошибок, слайд №3Классификация ошибок, слайд №4Классификация ошибок, слайд №5Классификация ошибок, слайд №6Классификация ошибок, слайд №7Классификация ошибок, слайд №8Классификация ошибок, слайд №9Классификация ошибок, слайд №10Классификация ошибок, слайд №11Классификация ошибок, слайд №12Классификация ошибок, слайд №13Классификация ошибок, слайд №14Классификация ошибок, слайд №15Классификация ошибок, слайд №16Классификация ошибок, слайд №17Классификация ошибок, слайд №18Классификация ошибок, слайд №19Классификация ошибок, слайд №20Классификация ошибок, слайд №21Классификация ошибок, слайд №22Классификация ошибок, слайд №23Классификация ошибок, слайд №24

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Классификация ошибок. Доклад-сообщение содержит 24 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Классификация ошибок, слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2





неверное изложение фактов фонового характера, не упоминающихся в исходном тексте (имена, фамилии, даты, названия и авторство произведений, факты биографии и т.п.)
неверное изложение фактов фонового характера, не упоминающихся в исходном тексте (имена, фамилии, даты, названия и авторство произведений, факты биографии и т.п.)
неверная формулировка основной проблемы исходного текста:
неверная характеристика проблемы
неверная характеристика авторской позиции
искажение, подмена фактов, содержащихся в тексте.
Описание слайда:
неверное изложение фактов фонового характера, не упоминающихся в исходном тексте (имена, фамилии, даты, названия и авторство произведений, факты биографии и т.п.) неверное изложение фактов фонового характера, не упоминающихся в исходном тексте (имена, фамилии, даты, названия и авторство произведений, факты биографии и т.п.) неверная формулировка основной проблемы исходного текста: неверная характеристика проблемы неверная характеристика авторской позиции искажение, подмена фактов, содержащихся в тексте.

Слайд 3





нарушение
нарушение
связи между тематическими предложениями абзацев;
логики развития мысли;
 употребление в одном ряду однородных членов логически несовместимых понятий;
соединение в одном ряду однородных членов сходных понятий;
утверждение взаимоисключающих суждений;
нарушения в последовательности или соразмерности частей сочинения;
сопоставление логически неоднородных понятий;
повтор высказанных суждений;
отсутствие абзацного членения и т.д.
Описание слайда:
нарушение нарушение связи между тематическими предложениями абзацев; логики развития мысли; употребление в одном ряду однородных членов логически несовместимых понятий; соединение в одном ряду однородных членов сходных понятий; утверждение взаимоисключающих суждений; нарушения в последовательности или соразмерности частей сочинения; сопоставление логически неоднородных понятий; повтор высказанных суждений; отсутствие абзацного членения и т.д.

Слайд 4





  нарушения, связанные с неразвитостью речи: 
  нарушения, связанные с неразвитостью речи: 
плеоназм, 
тавтология,
 речевые штампы, 
 немотивированное использование просторечной лексики, диалектизмов, жаргонизмов; 
 неудачное использование экспрессивных средств,  
канцелярит, 
неразличение паронимов, 
ошибки в употреблении омонимов, антонимов, синонимов,
 не устраненная контекстом многозначность.
Описание слайда:
  нарушения, связанные с неразвитостью речи:   нарушения, связанные с неразвитостью речи: плеоназм, тавтология, речевые штампы,  немотивированное использование просторечной лексики, диалектизмов, жаргонизмов;  неудачное использование экспрессивных средств,  канцелярит, неразличение паронимов, ошибки в употреблении омонимов, антонимов, синонимов, не устраненная контекстом многозначность.

Слайд 5






   Речевую ошибку можно заметить только в контексте, в этом ее отличие от ошибки грамматической, для обнаружения которой контекст не нужен.
Описание слайда:
Речевую ошибку можно заметить только в контексте, в этом ее отличие от ошибки грамматической, для обнаружения которой контекст не нужен.

Слайд 6






связаны с проявлениями речевой агрессии как внешне выраженными, так и скрытыми. Речевая агрессия — грубое, оскорбительное, обидное общение; словесное выражение негативных эмоций, чувств или намерений в неприемлемой в данной речевой ситуации форме: оскорбление, угроза, грубое требование, обвинение, насмешка, употребление бранных слов, вульгаризмов, жаргонизмов, арго.
Описание слайда:
связаны с проявлениями речевой агрессии как внешне выраженными, так и скрытыми. Речевая агрессия — грубое, оскорбительное, обидное общение; словесное выражение негативных эмоций, чувств или намерений в неприемлемой в данной речевой ситуации форме: оскорбление, угроза, грубое требование, обвинение, насмешка, употребление бранных слов, вульгаризмов, жаргонизмов, арго.

Слайд 7





неправильное написание слова. Они могут быть допущена только на письме, обычно в слабой фонетической позиции (для гласных — в безударном положении, для согласных — на конце слова или перед другим согласным). Такую ошибку можно только увидеть, услышать ее нельзя: 
неправильное написание слова. Они могут быть допущена только на письме, обычно в слабой фонетической позиции (для гласных — в безударном положении, для согласных — на конце слова или перед другим согласным). Такую ошибку можно только увидеть, услышать ее нельзя: 
  аФтор, проблеММа, НЕнаписанное вовремя сочинение, о гИнИальности многих людей, о прочитаНой статье, давным_ давно, во_ вторых и т.п..
Описание слайда:
неправильное написание слова. Они могут быть допущена только на письме, обычно в слабой фонетической позиции (для гласных — в безударном положении, для согласных — на конце слова или перед другим согласным). Такую ошибку можно только увидеть, услышать ее нельзя: неправильное написание слова. Они могут быть допущена только на письме, обычно в слабой фонетической позиции (для гласных — в безударном положении, для согласных — на конце слова или перед другим согласным). Такую ошибку можно только увидеть, услышать ее нельзя: аФтор, проблеММа, НЕнаписанное вовремя сочинение, о гИнИальности многих людей, о прочитаНой статье, давным_ давно, во_ вторых и т.п..

Слайд 8





Неправильная постановка знаков препинания в простом или сложном предложении.
Неправильная постановка знаков препинания в простом или сложном предложении.
Описание слайда:
Неправильная постановка знаков препинания в простом или сложном предложении. Неправильная постановка знаков препинания в простом или сложном предложении.

Слайд 9






ошибки в структуре слова, словосочетания или предложения; 
 нарушение какой-либо грамматической нормы – словообразовательной, морфологической, синтаксической. 
В отличие от орфографической, грамматическая ошибка может быть допущена как в письменной, так и в устной речи, она не только видима, но и слышима:
   Здесь поднимается тема взаимоотношений между гениальностей и простых людей.
Описание слайда:
ошибки в структуре слова, словосочетания или предложения; нарушение какой-либо грамматической нормы – словообразовательной, морфологической, синтаксической. В отличие от орфографической, грамматическая ошибка может быть допущена как в письменной, так и в устной речи, она не только видима, но и слышима: Здесь поднимается тема взаимоотношений между гениальностей и простых людей.

Слайд 10


Классификация ошибок, слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11






Я бы назвал всех поэтов гениями, потому что одна часть пишет с помощью вдохновления, а другая — с помощью своего труда.
Бездельничество никогда не приведет к гениальности.
Самозабвенность и страстность в творчестве — примета гениальности. 
Гениальных людей знают все, к ихним мнениям прислушиваются, ихней жизнью восхищаются. 
Анализируя творческий путь гениев, мы можем учиться и брать с них пример.
Задумавшись о проблеме текста, мой читательский опыт подсказал мне аргументы.
Описание слайда:
Я бы назвал всех поэтов гениями, потому что одна часть пишет с помощью вдохновления, а другая — с помощью своего труда. Бездельничество никогда не приведет к гениальности. Самозабвенность и страстность в творчестве — примета гениальности. Гениальных людей знают все, к ихним мнениям прислушиваются, ихней жизнью восхищаются. Анализируя творческий путь гениев, мы можем учиться и брать с них пример. Задумавшись о проблеме текста, мой читательский опыт подсказал мне аргументы.

Слайд 12






В данном тексте автор рассуждает на сложную философскую тему, автор искренне хочет заинтересовать нас, обращаясь непосредственно к нам, к нашему жизненному опыту, к нашим чувствам и эмоциям.
Ломоносовым преобладала жажда доказать всем, что он не слабоумный, и он доказал это. 
Автор этими рассуждениями он заставлял нас задуматься: «А прав ли он в своих размышлениях?»
Упорство и настойчивость тех людей, о которых пишет автор, достойны уважения.
Заглавной проблемой текста является понимание себя через жизнь других людей.
Отец гениального музыканта умер, когда ему было два года.
Описание слайда:
В данном тексте автор рассуждает на сложную философскую тему, автор искренне хочет заинтересовать нас, обращаясь непосредственно к нам, к нашему жизненному опыту, к нашим чувствам и эмоциям. Ломоносовым преобладала жажда доказать всем, что он не слабоумный, и он доказал это. Автор этими рассуждениями он заставлял нас задуматься: «А прав ли он в своих размышлениях?» Упорство и настойчивость тех людей, о которых пишет автор, достойны уважения. Заглавной проблемой текста является понимание себя через жизнь других людей. Отец гениального музыканта умер, когда ему было два года.

Слайд 13






Из простого, никому не известного парня, Евгений Плющенко стал знаменитым не только в России, но и за рубежом. 
Рассмотрим людей-инвалидов, которые ущемлены в двигательной активности в связи с какими-либо происшествиями.
В нашем будущем поколении будет немало гениев.
С помощью труда можно добиться очень невероятно многого.
Пушкин был великим писателем, настоящим гением своего дела. 
Все-таки лучше учиться или познавать знания у гениев, нежели у тех, кто ничего не познал в своей жизни. 
Потрясающие примеры в этой статье никого не оставят равнодушным.
Описание слайда:
Из простого, никому не известного парня, Евгений Плющенко стал знаменитым не только в России, но и за рубежом. Рассмотрим людей-инвалидов, которые ущемлены в двигательной активности в связи с какими-либо происшествиями. В нашем будущем поколении будет немало гениев. С помощью труда можно добиться очень невероятно многого. Пушкин был великим писателем, настоящим гением своего дела. Все-таки лучше учиться или познавать знания у гениев, нежели у тех, кто ничего не познал в своей жизни. Потрясающие примеры в этой статье никого не оставят равнодушным.

Слайд 14






В повести Ф.И.Достоевского «Преступление и наказание» есть убедительный аргумент.
Таким гением является Исаак Эйнштейн, который доказал теорию относительности.
И.С. Тургеньев заставляет нас задуматься о том, прав ли Базаров.
Кого оставляют равнодушными творения Иоганна Вольфганга Моцарта?
Великий композитор Ван Гог в свое время покорил талантом всю Европу.
Знаменитая «Лунная соната» Иоганна Себастьяна Баха и меня, далекого от музыки человека, тревожит и волнует.
Описание слайда:
В повести Ф.И.Достоевского «Преступление и наказание» есть убедительный аргумент. Таким гением является Исаак Эйнштейн, который доказал теорию относительности. И.С. Тургеньев заставляет нас задуматься о том, прав ли Базаров. Кого оставляют равнодушными творения Иоганна Вольфганга Моцарта? Великий композитор Ван Гог в свое время покорил талантом всю Европу. Знаменитая «Лунная соната» Иоганна Себастьяна Баха и меня, далекого от музыки человека, тревожит и волнует.

Слайд 15






Конечно, кто из нас не хочет быть счастливым? Весь вопрос только в том, как удержать это кратковременное состояние.    Существует много советов по этому поводу, но автор данной статьи, по-моему, много на себя берет, с ученым видом знатока раздавая рецепты счастья. Такого примитивного совета — завести себе «кошку, собаку или же волнистого попугайчика» и стать от этого счастливым я еще не слышал! И уж совсем абсурдной считаю мысль о том, что отсутствие счастья может стать причиной «болячек». 
     О подобных проблемах должны рассуждать компетентные люди, а не дилетанты.
Описание слайда:
Конечно, кто из нас не хочет быть счастливым? Весь вопрос только в том, как удержать это кратковременное состояние. Существует много советов по этому поводу, но автор данной статьи, по-моему, много на себя берет, с ученым видом знатока раздавая рецепты счастья. Такого примитивного совета — завести себе «кошку, собаку или же волнистого попугайчика» и стать от этого счастливым я еще не слышал! И уж совсем абсурдной считаю мысль о том, что отсутствие счастья может стать причиной «болячек». О подобных проблемах должны рассуждать компетентные люди, а не дилетанты.

Слайд 16






Гении, как правило, выделяются своими способностями с детских лет. Они слушаются своих родителей, бережно относятся к окружающим.
Ведь гении, по-моему, разделяются на две группы: те, которые достигли своей гениальности трудом в процессе жизни, и те, у которых гениальность проявляется с рождения. Я в детстве гениально лепил из пластилина и кувыркался на перекладине.
Гении выделяются своими способностями. «Если бы у Моцарта, Бетховена, Шопена не было одержимости, фантастической целеустремленности, то они, при всех своих способностях, будучи вундеркиндами, ими бы и остались». Такими были Архимед, Б. Ельцин, С.П. Королев, Ю.А. Гагарин, Л. Бетховен, С. Ковалевская, Н. Коперник.
В разные века, столетия гении вызывали глубокое уважение.
Я восхищаюсь великими гениями, титанами мысли, художниками и композиторами.
Описание слайда:
Гении, как правило, выделяются своими способностями с детских лет. Они слушаются своих родителей, бережно относятся к окружающим. Ведь гении, по-моему, разделяются на две группы: те, которые достигли своей гениальности трудом в процессе жизни, и те, у которых гениальность проявляется с рождения. Я в детстве гениально лепил из пластилина и кувыркался на перекладине. Гении выделяются своими способностями. «Если бы у Моцарта, Бетховена, Шопена не было одержимости, фантастической целеустремленности, то они, при всех своих способностях, будучи вундеркиндами, ими бы и остались». Такими были Архимед, Б. Ельцин, С.П. Королев, Ю.А. Гагарин, Л. Бетховен, С. Ковалевская, Н. Коперник. В разные века, столетия гении вызывали глубокое уважение. Я восхищаюсь великими гениями, титанами мысли, художниками и композиторами.

Слайд 17






Можно привести много премеров, когда вера во что-либо помогала людям выжить в не человеческих условиях. Андрей Соколов, герой расказа М. Шолохова «Судьба человека» прошел все ужасы концлагерей. Он знал: его ждет дома любимая семья. Мой прадедушка тоже был на окуппированой територрии и тоже рассказывал мне о том, как помогают выжить надежда и вера.
Описание слайда:
Можно привести много премеров, когда вера во что-либо помогала людям выжить в не человеческих условиях. Андрей Соколов, герой расказа М. Шолохова «Судьба человека» прошел все ужасы концлагерей. Он знал: его ждет дома любимая семья. Мой прадедушка тоже был на окуппированой територрии и тоже рассказывал мне о том, как помогают выжить надежда и вера.

Слайд 18






Проблема, неискоренимости хамства, - это злободневная, морально-этическая проблема нашего времени - подобное явление к сожалению давно, и прочно укоренилось в манере поведения многих из нас и с каждым днем набирает силу. Технический, и общественный прогрессы, которыми мы так гордимся лишь увеличивают количество хамов: чаты и форумы в Интернете переполнены всякой гнусностью….
Описание слайда:
Проблема, неискоренимости хамства, - это злободневная, морально-этическая проблема нашего времени - подобное явление к сожалению давно, и прочно укоренилось в манере поведения многих из нас и с каждым днем набирает силу. Технический, и общественный прогрессы, которыми мы так гордимся лишь увеличивают количество хамов: чаты и форумы в Интернете переполнены всякой гнусностью….

Слайд 19






уделил внимание на проблему
жажда к подвигу
утверждает о том
характерен тексту
огорчился поступком героя
вопреки призыва автора
восторгаюсь настроению автора
свыклись к тому
поднята проблема об образовании 
согласно авторского видения проблемы
обсуждать о том
Описание слайда:
уделил внимание на проблему жажда к подвигу утверждает о том характерен тексту огорчился поступком героя вопреки призыва автора восторгаюсь настроению автора свыклись к тому поднята проблема об образовании согласно авторского видения проблемы обсуждать о том

Слайд 20






Найдите ошибки в следующем фрагменте комментария к проблеме исходного текста, укажите их тип.
«Автор обращает внемание читателя на очющения  рассказчецы  вынужденой не читать повесть А.С.Пушкина «Евгений Онегин», а искать сложноподчиненые предложения в тексти. Девочка чуствует мир этого произведения, однако, ей не когда вникать к  нему. Автор заставляет читателя усомнится о том, что «педагогический метод»  Ольги Ивановны поможет школьникам полюбить художественую литературу».
Описание слайда:
Найдите ошибки в следующем фрагменте комментария к проблеме исходного текста, укажите их тип. «Автор обращает внемание читателя на очющения рассказчецы вынужденой не читать повесть А.С.Пушкина «Евгений Онегин», а искать сложноподчиненые предложения в тексти. Девочка чуствует мир этого произведения, однако, ей не когда вникать к нему. Автор заставляет читателя усомнится о том, что «педагогический метод» Ольги Ивановны поможет школьникам полюбить художественую литературу».

Слайд 21






          Исправьте ошибки в следующих фрагментах сочинений, укажите их тип.
Роман Валентина Распутина «Уроки французского» заставляет задуматься о подлинной и мнимой человечности, о нерушимой связи между творящим добро и тем, кто его принимает.
В жестоком мире, изображённом в романе И.С.Тургенева «Преступление и наказание», немало примеров активного, действенного сочувствия. Раскольников помогает семье Мармеладиных, городовой – девушке на бульваре, раскаявшийся Свидригайлов – детям Катерины Петровны..
Глубокое сострадание вызывает у читателей Акакий Акакиевич Башмачков, герой повести Пушкина «Станционный смотритель».
Наташа Ростова, героиня романа Л.Н.Толстова «Война и мир», из чувства милосердия отдает подводы раненым солдатам.
Движимый любовью к людям, состраданием к ним, Данко, герой одноименного рассказа М.Горького, ценой собственной жизни спасает своё племя.
Описание слайда:
Исправьте ошибки в следующих фрагментах сочинений, укажите их тип. Роман Валентина Распутина «Уроки французского» заставляет задуматься о подлинной и мнимой человечности, о нерушимой связи между творящим добро и тем, кто его принимает. В жестоком мире, изображённом в романе И.С.Тургенева «Преступление и наказание», немало примеров активного, действенного сочувствия. Раскольников помогает семье Мармеладиных, городовой – девушке на бульваре, раскаявшийся Свидригайлов – детям Катерины Петровны.. Глубокое сострадание вызывает у читателей Акакий Акакиевич Башмачков, герой повести Пушкина «Станционный смотритель». Наташа Ростова, героиня романа Л.Н.Толстова «Война и мир», из чувства милосердия отдает подводы раненым солдатам. Движимый любовью к людям, состраданием к ним, Данко, герой одноименного рассказа М.Горького, ценой собственной жизни спасает своё племя.

Слайд 22






       Найдите ошибки в следующем фрагменте комментария к проблеме, укажите их тип.
Те родители, которые используют в воспитание приказ, нудные назидания и насилие, сталкеваются с сопротевлением ребенка, которым отвечает  нажиму, принуждению, угрозам  лицемерием, обманом, вспышками грубости, а, иногда, откровенной ненавистью. Если, даже, сопротивление оказывается сломленым, вместе с ним ломаються и многие ценные качества личности: самостоятельность, чуство собственного достоинства, инициотивность, вера в себя и в своих возможностях. Авторитар-ность  родителей, систематическое лишение ребёнка права голоса при решение вопросов к нему относящихся  - все это гарантия серьезных неудачь формирование его личности.
Описание слайда:
Найдите ошибки в следующем фрагменте комментария к проблеме, укажите их тип. Те родители, которые используют в воспитание приказ, нудные назидания и насилие, сталкеваются с сопротевлением ребенка, которым отвечает нажиму, принуждению, угрозам лицемерием, обманом, вспышками грубости, а, иногда, откровенной ненавистью. Если, даже, сопротивление оказывается сломленым, вместе с ним ломаються и многие ценные качества личности: самостоятельность, чуство собственного достоинства, инициотивность, вера в себя и в своих возможностях. Авторитар-ность  родителей, систематическое лишение ребёнка права голоса при решение вопросов к нему относящихся - все это гарантия серьезных неудачь формирование его личности.

Слайд 23






    Найдите и исправьте в данном фрагменте сочинения орфографические, пунктуационные, грамматические, речевые и фактические ошибки.
        «Я убеждён, что судьба человека зависет от самого человека, его воли, и окружения.
         Аргументом к этой мысле может служить судьба Е.Базарова героя  повести И.С.Тургеньева «Отцы и дети». Этот герой утверждал о том, что «всякий человек сам себя воспитать должен» и сам следовал этому принципу.
         Украинский поэт и художник Тарас Шевченко родился в семье крепостного крестьянина и так и остался бы крепостным. Благодаря Жуковского и Брюллова,  был выкуплен у помещика и определён в Петербургскую Академию художеств. Его же литературный талант складывался от влияния творчества А. С. Пушкина и М. Ю. Лермонтова…».
Описание слайда:
Найдите и исправьте в данном фрагменте сочинения орфографические, пунктуационные, грамматические, речевые и фактические ошибки. «Я убеждён, что судьба человека зависет от самого человека, его воли, и окружения. Аргументом к этой мысле может служить судьба Е.Базарова героя повести И.С.Тургеньева «Отцы и дети». Этот герой утверждал о том, что «всякий человек сам себя воспитать должен» и сам следовал этому принципу. Украинский поэт и художник Тарас Шевченко родился в семье крепостного крестьянина и так и остался бы крепостным. Благодаря Жуковского и Брюллова, был выкуплен у помещика и определён в Петербургскую Академию художеств. Его же литературный талант складывался от влияния творчества А. С. Пушкина и М. Ю. Лермонтова…».

Слайд 24


Классификация ошибок, слайд №24
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию