🗊Презентация Аттестационная работа. Организация проектной деятельности на уроках русского языка в основной школе

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Аттестационная работа. Организация проектной деятельности на уроках русского языка в основной школе, слайд №1Аттестационная работа. Организация проектной деятельности на уроках русского языка в основной школе, слайд №2Аттестационная работа. Организация проектной деятельности на уроках русского языка в основной школе, слайд №3Аттестационная работа. Организация проектной деятельности на уроках русского языка в основной школе, слайд №4Аттестационная работа. Организация проектной деятельности на уроках русского языка в основной школе, слайд №5Аттестационная работа. Организация проектной деятельности на уроках русского языка в основной школе, слайд №6Аттестационная работа. Организация проектной деятельности на уроках русского языка в основной школе, слайд №7Аттестационная работа. Организация проектной деятельности на уроках русского языка в основной школе, слайд №8Аттестационная работа. Организация проектной деятельности на уроках русского языка в основной школе, слайд №9Аттестационная работа. Организация проектной деятельности на уроках русского языка в основной школе, слайд №10Аттестационная работа. Организация проектной деятельности на уроках русского языка в основной школе, слайд №11Аттестационная работа. Организация проектной деятельности на уроках русского языка в основной школе, слайд №12Аттестационная работа. Организация проектной деятельности на уроках русского языка в основной школе, слайд №13

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Аттестационная работа. Организация проектной деятельности на уроках русского языка в основной школе. Доклад-сообщение содержит 13 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Аттестационная работа
Описание слайда:
Аттестационная работа

Слайд 2





Краткая характеристика жанра
	Метод проектов представляет собой такую организацию учебно-познавательной деятельности школьников, в результате которой ученики создают проект, являющийся результатом детальной разработки ими какой-либо теоретически или практически значимой проблемы, ее описания и решения.
Стержнем проектной деятельности является проблема, значимая для ученика, на решение которой направлена исследовательская деятельность школьников. Он должен самостоятельно и/или с помощью учителя определить цель и задачи деятельности над проектом, решить, какие знания, умения, навыки и способы познавательной деятельности ему понадобятся для решения проблемы, что и в какой последовательности он должен сделать, как и когда проконтролировать и в случае необходимости откорректировать собственную деятельность.
При построении программы проектной  деятельности необходимо опираться на теоретические  положения о психологии учебной и исследовательской деятельности, учитывать специфику формирования общеучебных умений.
Описание слайда:
Краткая характеристика жанра Метод проектов представляет собой такую организацию учебно-познавательной деятельности школьников, в результате которой ученики создают проект, являющийся результатом детальной разработки ими какой-либо теоретически или практически значимой проблемы, ее описания и решения. Стержнем проектной деятельности является проблема, значимая для ученика, на решение которой направлена исследовательская деятельность школьников. Он должен самостоятельно и/или с помощью учителя определить цель и задачи деятельности над проектом, решить, какие знания, умения, навыки и способы познавательной деятельности ему понадобятся для решения проблемы, что и в какой последовательности он должен сделать, как и когда проконтролировать и в случае необходимости откорректировать собственную деятельность. При построении программы проектной деятельности необходимо опираться на теоретические положения о психологии учебной и исследовательской деятельности, учитывать специфику формирования общеучебных умений.

Слайд 3





Краткая характеристика образовательного учреждения
Описание слайда:
Краткая характеристика образовательного учреждения

Слайд 4





Актуальность, цели и задачи
В 20-е и начале 30-х годов в российских школах широко использовался метод проектов для реализации выдвигаемых задач – развития ученика. В настоящее время эта идея вновь стала определяющей в деятельности российских образовательных учреждений. Главное состоит в том, что с бОльшим увлечением выполняется ребенком только та деятельность, которая им выбрана свободно самим. Программа направлена на включение обучающихся в созидательную деятельность на основе метода проектов. Цель программы состоит в том, чтобы создать условия, при которых обучающиеся, одаренные дети самостоятельно и охотно приобретают знания из недостающих источников, учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач, развивают системное мышление и творческие способности.
Описание слайда:
Актуальность, цели и задачи В 20-е и начале 30-х годов в российских школах широко использовался метод проектов для реализации выдвигаемых задач – развития ученика. В настоящее время эта идея вновь стала определяющей в деятельности российских образовательных учреждений. Главное состоит в том, что с бОльшим увлечением выполняется ребенком только та деятельность, которая им выбрана свободно самим. Программа направлена на включение обучающихся в созидательную деятельность на основе метода проектов. Цель программы состоит в том, чтобы создать условия, при которых обучающиеся, одаренные дети самостоятельно и охотно приобретают знания из недостающих источников, учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач, развивают системное мышление и творческие способности.

Слайд 5





Задачи обучения
повышение эффективности формирования общеучебных умений учащихся;
сохранение базового стандарта знаний, умений и навыков по русскому языку;
сохранение базового стандарта по развитию речи;
осознание учащимися роли русского языка в процессе самосовершенствования;
формирование гармонично развитой личности учащихся.
Описание слайда:
Задачи обучения повышение эффективности формирования общеучебных умений учащихся; сохранение базового стандарта знаний, умений и навыков по русскому языку; сохранение базового стандарта по развитию речи; осознание учащимися роли русского языка в процессе самосовершенствования; формирование гармонично развитой личности учащихся.

Слайд 6





Формы организации деятельности учащихся на занятиях
групповые (работа в больших и малых группах);
индивидуальные.

Виды деятельности:
- теоретические (рассказ, сообщение, беседа, лекция);
- практические (тематические конкурсы, олимпиады, ролевые игры, грамматический турнир, выполнение тестов, работа над словом, работа с книгой, словарём, составление ребусов, диалогов, редактирование предложений, написание сочинений – миниатюр, аукцион знаний, КВНы, подготовка сообщений, выполнение проектов);
- индивидуальные (работа над словом, со справочной литературой, подбор материала к написанию проекта и защита его, создание письменных монологических высказываний (текстов) в соответствии с коммуникативной установкой).
Описание слайда:
Формы организации деятельности учащихся на занятиях групповые (работа в больших и малых группах); индивидуальные. Виды деятельности: - теоретические (рассказ, сообщение, беседа, лекция); - практические (тематические конкурсы, олимпиады, ролевые игры, грамматический турнир, выполнение тестов, работа над словом, работа с книгой, словарём, составление ребусов, диалогов, редактирование предложений, написание сочинений – миниатюр, аукцион знаний, КВНы, подготовка сообщений, выполнение проектов); - индивидуальные (работа над словом, со справочной литературой, подбор материала к написанию проекта и защита его, создание письменных монологических высказываний (текстов) в соответствии с коммуникативной установкой).

Слайд 7





Планируемые результаты
Программа рассчитана на достижение воспитательных результатов первого уровня: повышение познавательного интереса к учебному предмету «Русский язык»; развитие интеллектуального потенциала школьников; повышение уровня речевой грамотности обучающихся;
развитие личности шестиклассников.
Второй уровень результатов:
участие школьников в классных и школьных олимпиадах и внеклассных мероприятиях по русскому языку, конкурсах, викторинах;
заинтересованность в развитии своих творческих способностей.
Третий уровень результатов:
осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; пользоваться различными видами лексических словарей (толковым словарём, словарём синонимов, антонимов, фразеологическим словарём и др.) и использовать полученную информацию в различных видах деятельности ; участвовать в олимпиадах, конкурсах районного, областного уровня.
Описание слайда:
Планируемые результаты Программа рассчитана на достижение воспитательных результатов первого уровня: повышение познавательного интереса к учебному предмету «Русский язык»; развитие интеллектуального потенциала школьников; повышение уровня речевой грамотности обучающихся; развитие личности шестиклассников. Второй уровень результатов: участие школьников в классных и школьных олимпиадах и внеклассных мероприятиях по русскому языку, конкурсах, викторинах; заинтересованность в развитии своих творческих способностей. Третий уровень результатов: осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; пользоваться различными видами лексических словарей (толковым словарём, словарём синонимов, антонимов, фразеологическим словарём и др.) и использовать полученную информацию в различных видах деятельности ; участвовать в олимпиадах, конкурсах районного, областного уровня.

Слайд 8





Средства, необходимые для реализации программы:
энциклопедии,
словари,
художественная литература,
компьютер,
Проектор,
Интернет.
Описание слайда:
Средства, необходимые для реализации программы: энциклопедии, словари, художественная литература, компьютер, Проектор, Интернет.

Слайд 9





Этапы работы
1. Определение проблемы, цели и задач исследовательской деятельности, направленной на решение проблемы.
2. Выдвижение гипотезы исследования.
3. Определение и обсуждение методов исследовательской деятельности.
4. Определение способов оформления результатов исследования (реферат, доклад, творческий отчет и др.).
5. Сбор, обработка, анализ и систематизация источников исследования проблемы, полученных данных.
6. Подведение итогов, оформление результатов исследования.
7. Презентация исследовательского проекта в выбранной форме.
8. Анализ результатов деятельности, определение перспектив и новых проблем исследования.
На первом этапе необходимо актуализировать опорные в данной деятельности понятия. К ним относятся: проблема исследования, цель, задачи деятельности, гипотеза, метод, план, выписки.
Описание слайда:
Этапы работы 1. Определение проблемы, цели и задач исследовательской деятельности, направленной на решение проблемы. 2. Выдвижение гипотезы исследования. 3. Определение и обсуждение методов исследовательской деятельности. 4. Определение способов оформления результатов исследования (реферат, доклад, творческий отчет и др.). 5. Сбор, обработка, анализ и систематизация источников исследования проблемы, полученных данных. 6. Подведение итогов, оформление результатов исследования. 7. Презентация исследовательского проекта в выбранной форме. 8. Анализ результатов деятельности, определение перспектив и новых проблем исследования. На первом этапе необходимо актуализировать опорные в данной деятельности понятия. К ним относятся: проблема исследования, цель, задачи деятельности, гипотеза, метод, план, выписки.

Слайд 10





Возможные результаты проектной деятельности
альбом,
газета,
журнал, книжка-раскладушка,
коллаж,
выставка
коллекция,
макет,
плакат,
серия иллюстраций,
сказка,
справочник,
стенгазета,
сценарий праздника,
учебное пособие,
фотоальбом,
экскурсия,
презентация
Описание слайда:
Возможные результаты проектной деятельности альбом, газета, журнал, книжка-раскладушка, коллаж, выставка коллекция, макет, плакат, серия иллюстраций, сказка, справочник, стенгазета, сценарий праздника, учебное пособие, фотоальбом, экскурсия, презентация

Слайд 11





Содержание программы
1. Понятие проекта (2 часа).
Что мы вкладываем в понятие проект. Цель и задачи проектной деятельности.
2. Основные характеристики проекта и его планирование (4 часа).
Определение темы проекта. Обоснование ее актуальности . Определение источников информации. Постановка задач проекта и составление плана деятельности по его реализации. Выбор критериев оценки результатов. 
3. Разработка теоретических основ объекта проектирования (6 часов).
Подготовка библиографии по теме проекта. Теоретический анализ: переработка информации на основе способов умственных действий (анализ, сравнение, выделение главного, обобщение, систематизация и др.), формулировка выводов об объекте проектирования.
4. Практическая часть проекта (10 часов).
5. Заключения и выводы по проекту(4 часа).
Подготовка выводов и рекомендаций по теме проектирования. Подготовка общего заключения о выполненном проекте.
6. Самопрезентация проекта (6 часов).
Подготовка научного доклада о проведенном проектировании и его результатах. 
7. Рефлексия проведенной научно-исследовательской работы (4 часа).
Анализ всей деятельности: фиксация затруднений, описание путей и средств их реализации. Что понравилось и что не понравилось в процессе выполнения проекта.
Описание слайда:
Содержание программы 1. Понятие проекта (2 часа). Что мы вкладываем в понятие проект. Цель и задачи проектной деятельности. 2. Основные характеристики проекта и его планирование (4 часа). Определение темы проекта. Обоснование ее актуальности . Определение источников информации. Постановка задач проекта и составление плана деятельности по его реализации. Выбор критериев оценки результатов. 3. Разработка теоретических основ объекта проектирования (6 часов). Подготовка библиографии по теме проекта. Теоретический анализ: переработка информации на основе способов умственных действий (анализ, сравнение, выделение главного, обобщение, систематизация и др.), формулировка выводов об объекте проектирования. 4. Практическая часть проекта (10 часов). 5. Заключения и выводы по проекту(4 часа). Подготовка выводов и рекомендаций по теме проектирования. Подготовка общего заключения о выполненном проекте. 6. Самопрезентация проекта (6 часов). Подготовка научного доклада о проведенном проектировании и его результатах. 7. Рефлексия проведенной научно-исследовательской работы (4 часа). Анализ всей деятельности: фиксация затруднений, описание путей и средств их реализации. Что понравилось и что не понравилось в процессе выполнения проекта.

Слайд 12





Предполагаемые проекты по теме «Человек» (7 класс)
1. Язык – живое, изменяющееся и развивающееся явление.
2. Каков человек - такова его и речь.
3. Коротко да ясно, оттого и прекрасно.
4. Различные качества человека, отраженные в пословицах и поговорках русского народа.
5. Слова, необходимые для описания внешности и личностных качеств человека.
6. Друг и враг.
7. Какие профессии  представлены в этимологическом словаре?
8. Человек природе друг?
9. Наблюдая за прохожими
Описание слайда:
Предполагаемые проекты по теме «Человек» (7 класс) 1. Язык – живое, изменяющееся и развивающееся явление. 2. Каков человек - такова его и речь. 3. Коротко да ясно, оттого и прекрасно. 4. Различные качества человека, отраженные в пословицах и поговорках русского народа. 5. Слова, необходимые для описания внешности и личностных качеств человека. 6. Друг и враг. 7. Какие профессии представлены в этимологическом словаре? 8. Человек природе друг? 9. Наблюдая за прохожими

Слайд 13





Общие условия организации проектной деятельности
Введение в систему уроков русского языка метода проектов предполагает органичное сочетание информационно-рецептивного, репродуктивного методов изложения учебного материала и методов проблемного обучения. Основными трудностями организации проектной работы на уроках русского языка являются выделение времени на подобного рода работу и обеспечение овладения каждым учащимся предметными умениями и навыками.
Длительность проектной работы определяется сложностью темы проекта и подготовленностью учащихся к работе.
В ходе работы над проектами важно использовать основные традиционные формы и методы работы на уроках русского языка (диктанты, сочинения , изложения, упражнения, тесты) в сочетании со специальными заданиями, направленными на совершенствование общеучебных умений (составление памяток).
Описание слайда:
Общие условия организации проектной деятельности Введение в систему уроков русского языка метода проектов предполагает органичное сочетание информационно-рецептивного, репродуктивного методов изложения учебного материала и методов проблемного обучения. Основными трудностями организации проектной работы на уроках русского языка являются выделение времени на подобного рода работу и обеспечение овладения каждым учащимся предметными умениями и навыками. Длительность проектной работы определяется сложностью темы проекта и подготовленностью учащихся к работе. В ходе работы над проектами важно использовать основные традиционные формы и методы работы на уроках русского языка (диктанты, сочинения , изложения, упражнения, тесты) в сочетании со специальными заданиями, направленными на совершенствование общеучебных умений (составление памяток).



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию