🗊Презентация Аттестационная работа. Организация проектной деятельности на уроках русского языка в основной школе

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Аттестационная работа. Организация проектной деятельности на уроках русского языка в основной школе, слайд №1Аттестационная работа. Организация проектной деятельности на уроках русского языка в основной школе, слайд №2Аттестационная работа. Организация проектной деятельности на уроках русского языка в основной школе, слайд №3Аттестационная работа. Организация проектной деятельности на уроках русского языка в основной школе, слайд №4Аттестационная работа. Организация проектной деятельности на уроках русского языка в основной школе, слайд №5Аттестационная работа. Организация проектной деятельности на уроках русского языка в основной школе, слайд №6Аттестационная работа. Организация проектной деятельности на уроках русского языка в основной школе, слайд №7Аттестационная работа. Организация проектной деятельности на уроках русского языка в основной школе, слайд №8Аттестационная работа. Организация проектной деятельности на уроках русского языка в основной школе, слайд №9Аттестационная работа. Организация проектной деятельности на уроках русского языка в основной школе, слайд №10Аттестационная работа. Организация проектной деятельности на уроках русского языка в основной школе, слайд №11Аттестационная работа. Организация проектной деятельности на уроках русского языка в основной школе, слайд №12

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Аттестационная работа. Организация проектной деятельности на уроках русского языка в основной школе. Доклад-сообщение содержит 12 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Аттестационная работа
Описание слайда:
Аттестационная работа

Слайд 2





Краткая характеристика жанра
Метод проектов представляет собой такую организацию учебно-познавательной деятельности школьников, в результате которой ученики создают проект, являющийся результатом детальной разработки ими какой-либо теоретически или практически значимой проблемы, ее описания и решения.
Стержнем проектной деятельности является проблема, значимая для ученика, на решение которой направлена исследовательская деятельность школьников. Он должен самостоятельно и/или с помощью учителя определить цель и задачи деятельности над проектом, решить, какие знания, умения, навыки и способы познавательной деятельности ему понадобятся для решения проблемы, что и в какой последовательности он должен сделать, как и когда проконтролировать и в случае необходимости откорректировать собственную деятельность
При построении программы проектной  деятельности необходимо опираться на теоретические  положения о психологии учебной и исследовательской деятельности, учитывать специфику формирования общеучебных умений.
Описание слайда:
Краткая характеристика жанра Метод проектов представляет собой такую организацию учебно-познавательной деятельности школьников, в результате которой ученики создают проект, являющийся результатом детальной разработки ими какой-либо теоретически или практически значимой проблемы, ее описания и решения. Стержнем проектной деятельности является проблема, значимая для ученика, на решение которой направлена исследовательская деятельность школьников. Он должен самостоятельно и/или с помощью учителя определить цель и задачи деятельности над проектом, решить, какие знания, умения, навыки и способы познавательной деятельности ему понадобятся для решения проблемы, что и в какой последовательности он должен сделать, как и когда проконтролировать и в случае необходимости откорректировать собственную деятельность При построении программы проектной деятельности необходимо опираться на теоретические положения о психологии учебной и исследовательской деятельности, учитывать специфику формирования общеучебных умений.

Слайд 3





Актуальность,цели,задачи
В 20-е и начале 30-х годов в российских школах широко использовался метод проектов для реализации выдвигаемых задач – развития ученика. В настоящее время эта идея вновь стала определяющей в деятельности российских образовательных учреждений. Главное состоит в том, что с большим увлечением выполняется ребенком только та деятельность, которая им выбрана свободно самим. Программа направлена на включение обучающихся в созидательную деятельность на основе метода проектов. Образовательный процесс строится в логике деятельности, имеющей личностный смысл для обучающегося, что обеспечивает выход на свой потенциальный уровень развития. Это признак качественного образования.
Цель программы состоит в том, чтобы создать условия, при которых обучающиеся, одаренные дети самостоятельно и охотно приобретают знания из недостающих источников, учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач, развивают системное мышление и творческие способности.
Описание слайда:
Актуальность,цели,задачи В 20-е и начале 30-х годов в российских школах широко использовался метод проектов для реализации выдвигаемых задач – развития ученика. В настоящее время эта идея вновь стала определяющей в деятельности российских образовательных учреждений. Главное состоит в том, что с большим увлечением выполняется ребенком только та деятельность, которая им выбрана свободно самим. Программа направлена на включение обучающихся в созидательную деятельность на основе метода проектов. Образовательный процесс строится в логике деятельности, имеющей личностный смысл для обучающегося, что обеспечивает выход на свой потенциальный уровень развития. Это признак качественного образования. Цель программы состоит в том, чтобы создать условия, при которых обучающиеся, одаренные дети самостоятельно и охотно приобретают знания из недостающих источников, учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач, развивают системное мышление и творческие способности.

Слайд 4





Задачи обучения
-повышение эффективности формирования общеучебных умений учащихся
-сохранение базового стандарта знаний, умений и навыков по русскому языку
-сохранение базового стандарта по развитию речи
-осознание учащимися роли русского языка в процессе самосовершенствования
-формирование гармонично развитой личности учащихся
Дидактические принципы
-принцип научности
-принцип коммуникативности
-принцип диалогичности
-принцип сотрудничества
-принцип деятельности
-принцип проблемности
-принцип психологической комфортности
Описание слайда:
Задачи обучения -повышение эффективности формирования общеучебных умений учащихся -сохранение базового стандарта знаний, умений и навыков по русскому языку -сохранение базового стандарта по развитию речи -осознание учащимися роли русского языка в процессе самосовершенствования -формирование гармонично развитой личности учащихся Дидактические принципы -принцип научности -принцип коммуникативности -принцип диалогичности -принцип сотрудничества -принцип деятельности -принцип проблемности -принцип психологической комфортности

Слайд 5





Формы организации деятельности учащихся на занятиях
Формы деятельности?
-групповые (работа в больших и малых группах);
-индивидуальные.
Виды деятельности:
теоретические (рассказ, сообщение, беседа, лекция);
практические (тематические конкурсы, олимпиады, ролевые игры, грамматический турнир, выполнение тестов, работа над словом, работа с книгой, словарём, составление ребусов, диалогов, редактирование предложений, написание сочинений – миниатюр, аукцион знаний, КВНы, подготовка сообщений, выполнение проектов);
индивидуальные (работа над словом, со справочной литературой, подбор материала к написанию проекта и защита его, создание письменных монологических высказываний (текстов) в соответствии с коммуникативной установкой).
Интерес учащихся поддерживается внесением творческого элемента в занятия (самостоятельное составление кроссвордов, шарад, ребусов), проведением практических занятий с элементами игр и игровых элементов, использованием дидактических и раздаточных материалов, пословиц и поговорок, рифмовок, ребусов, кроссвордов, головоломок, сказок.
Описание слайда:
Формы организации деятельности учащихся на занятиях Формы деятельности? -групповые (работа в больших и малых группах); -индивидуальные. Виды деятельности: теоретические (рассказ, сообщение, беседа, лекция); практические (тематические конкурсы, олимпиады, ролевые игры, грамматический турнир, выполнение тестов, работа над словом, работа с книгой, словарём, составление ребусов, диалогов, редактирование предложений, написание сочинений – миниатюр, аукцион знаний, КВНы, подготовка сообщений, выполнение проектов); индивидуальные (работа над словом, со справочной литературой, подбор материала к написанию проекта и защита его, создание письменных монологических высказываний (текстов) в соответствии с коммуникативной установкой). Интерес учащихся поддерживается внесением творческого элемента в занятия (самостоятельное составление кроссвордов, шарад, ребусов), проведением практических занятий с элементами игр и игровых элементов, использованием дидактических и раздаточных материалов, пословиц и поговорок, рифмовок, ребусов, кроссвордов, головоломок, сказок.

Слайд 6





Планируемые результаты
Программа рассчитана на достижение воспитательных результатов первого уровня:повышение познавательного интереса к учебному предмету «Русский язык»;развитие интеллектуального потенциала школьников;повышение уровня речевой грамотности обучающихся;
развитие личности шестиклассников.
Второй уровень результатов:
участие школьников в классных и школьных олимпиадах и внеклассных мероприятиях по русскому языку, конкурсах, викторинах;
заинтересованность в развитии своих творческих способностей.
Третий уровень результатов:
осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
пользоваться различными видами лексических словарей (толковым словарём, словарём синонимов, антонимов, фразеологическим словарём и др.) и использовать полученную информацию в различных видах деятельности ; участвовать в олимпиадах, конкурсах районного, краевого уровня.
Описание слайда:
Планируемые результаты Программа рассчитана на достижение воспитательных результатов первого уровня:повышение познавательного интереса к учебному предмету «Русский язык»;развитие интеллектуального потенциала школьников;повышение уровня речевой грамотности обучающихся; развитие личности шестиклассников. Второй уровень результатов: участие школьников в классных и школьных олимпиадах и внеклассных мероприятиях по русскому языку, конкурсах, викторинах; заинтересованность в развитии своих творческих способностей. Третий уровень результатов: осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; пользоваться различными видами лексических словарей (толковым словарём, словарём синонимов, антонимов, фразеологическим словарём и др.) и использовать полученную информацию в различных видах деятельности ; участвовать в олимпиадах, конкурсах районного, краевого уровня.

Слайд 7





Средства, необходимые для реализации программы:

- энциклопедии,
- словари,
- художественная литература
- компьютер,
- проектор.
-ресурсы Интернет
Описание слайда:
Средства, необходимые для реализации программы: - энциклопедии, - словари, - художественная литература - компьютер, - проектор. -ресурсы Интернет

Слайд 8





Этапы работы
        1. Определение проблемы, цели и задач исследовательской деятельности, направленной на решение проблемы.
2. Выдвижение гипотезы исследования.
3. Определение и обсуждение методов исследовательской деятельности.
4. Определение способов оформления результатов исследования (реферат, доклад, творческий отчет и др.).
5. Сбор, обработку, анализ и систематизацию источников исследования проблемы, полученных данных.
6. Подведение итогов, оформление результатов исследования.
7. Презентацию исследовательского проекта в выбранной форме.
8. Анализ результатов деятельности, определение перспектив и новых проблем исследования.
На первом этапе необходимо актуализировать опорные в данной деятельности понятия. К ним относятся: проблема исследования, цель, задачи деятельности, гипотеза, метод, план, выписки.
Описание слайда:
Этапы работы 1. Определение проблемы, цели и задач исследовательской деятельности, направленной на решение проблемы. 2. Выдвижение гипотезы исследования. 3. Определение и обсуждение методов исследовательской деятельности. 4. Определение способов оформления результатов исследования (реферат, доклад, творческий отчет и др.). 5. Сбор, обработку, анализ и систематизацию источников исследования проблемы, полученных данных. 6. Подведение итогов, оформление результатов исследования. 7. Презентацию исследовательского проекта в выбранной форме. 8. Анализ результатов деятельности, определение перспектив и новых проблем исследования. На первом этапе необходимо актуализировать опорные в данной деятельности понятия. К ним относятся: проблема исследования, цель, задачи деятельности, гипотеза, метод, план, выписки.

Слайд 9





Возможные результаты проектной деятельности
альбом,
газета,
журнал, книжка-раскладушка,
коллаж,
выставка
коллекция,
макет,
плакат,
серия иллюстраций,
сказка,
справочник,
стенгазета,
сценарий праздника,
учебное пособие,
фотоальбом,
экскурсия,
презентация
Описание слайда:
Возможные результаты проектной деятельности альбом, газета, журнал, книжка-раскладушка, коллаж, выставка коллекция, макет, плакат, серия иллюстраций, сказка, справочник, стенгазета, сценарий праздника, учебное пособие, фотоальбом, экскурсия, презентация

Слайд 10





Содержание программы
1. Понятие проекта (2 часа).
Что мы вкладываем в понятие проект. Цель и задачи проектной деятельности.
2. Основные характеристики проекта и его планирование (4 часа).
Определение темы проекта. Обоснование ее актуальности . Определение источников информации. Постановка задач проекта и составление плана деятельности по его реализации. Выбор критериев оценки результатов. 
3. Разработка теоретических основ объекта проектирования (6 часов).
Подготовка библиографии по теме проекта. Теоретический анализ: переработка информации на основе способов умственных действий (анализ, сравнение, выделение главного, обобщение, систематизация и др.), формулировка выводов об объекте проектирования.
4. Практическая часть проекта (10 часов).
        5. Заключения и выводы по проекту(4 часа).
Подготовка выводов и рекомендаций по теме проектирования. Подготовка общего заключения о выполненном проекте.
6. Самопрезентация проекта (6 часов).
Подготовка научного доклада о проведенном поектировании и его результатах. 
7. Рефлексия проведенной научно-исследовательской работы (4 часа).
Анализ всей деятельности: фиксация затруднений, описание путей и средств их реализации. Что понравилось и что не понравилось в процессе выполнения проекта.
Описание слайда:
Содержание программы 1. Понятие проекта (2 часа). Что мы вкладываем в понятие проект. Цель и задачи проектной деятельности. 2. Основные характеристики проекта и его планирование (4 часа). Определение темы проекта. Обоснование ее актуальности . Определение источников информации. Постановка задач проекта и составление плана деятельности по его реализации. Выбор критериев оценки результатов. 3. Разработка теоретических основ объекта проектирования (6 часов). Подготовка библиографии по теме проекта. Теоретический анализ: переработка информации на основе способов умственных действий (анализ, сравнение, выделение главного, обобщение, систематизация и др.), формулировка выводов об объекте проектирования. 4. Практическая часть проекта (10 часов). 5. Заключения и выводы по проекту(4 часа). Подготовка выводов и рекомендаций по теме проектирования. Подготовка общего заключения о выполненном проекте. 6. Самопрезентация проекта (6 часов). Подготовка научного доклада о проведенном поектировании и его результатах. 7. Рефлексия проведенной научно-исследовательской работы (4 часа). Анализ всей деятельности: фиксация затруднений, описание путей и средств их реализации. Что понравилось и что не понравилось в процессе выполнения проекта.

Слайд 11





Предполагаемые проекты по теме «Человек»(7 класс)
 1. Язык – вековой труд поколений
2. Каков человек, такова его и речь.
3. Коротко да ясно, оттого и прекрасно.
4.Различные качества человека в пословицах и поговорках
5.Слова,необходимые для описания внешности и личностных качеств человека
6.Рассказ о друге инопланетянину
7.Друг и враг
8.Профессии  в этимологическом словаре
9.Человек природе друг?
10.Наблюдая за прохожими
Описание слайда:
Предполагаемые проекты по теме «Человек»(7 класс) 1. Язык – вековой труд поколений 2. Каков человек, такова его и речь. 3. Коротко да ясно, оттого и прекрасно. 4.Различные качества человека в пословицах и поговорках 5.Слова,необходимые для описания внешности и личностных качеств человека 6.Рассказ о друге инопланетянину 7.Друг и враг 8.Профессии в этимологическом словаре 9.Человек природе друг? 10.Наблюдая за прохожими

Слайд 12





Общие условия организации проектной деятельности
Введение в систему уроков русского языка метода проектов предполагает органичное сочетание информационно-рецептивного, репродуктивного методов изложения учебного материала и методов проблемного обучения . Основными трудностями организации проектной работы на уроках русского языка являются выделение времени на подобного рода работу и обеспечение овладения каждым учащимся предметными умениями и навыками.
Длительность проектной работы определяется сложностью темы проекта и подготовленностью учащихся к работе.
В ходе работы над проектами важно использовать основные традиционные формы и методы работы на уроках русского языка( диктанты, сочинения , изложения, упражнения, тесты) в сочетании со специальными заданиями, направленными на совершенствование общеучебных умений(составление памяток)
Описание слайда:
Общие условия организации проектной деятельности Введение в систему уроков русского языка метода проектов предполагает органичное сочетание информационно-рецептивного, репродуктивного методов изложения учебного материала и методов проблемного обучения . Основными трудностями организации проектной работы на уроках русского языка являются выделение времени на подобного рода работу и обеспечение овладения каждым учащимся предметными умениями и навыками. Длительность проектной работы определяется сложностью темы проекта и подготовленностью учащихся к работе. В ходе работы над проектами важно использовать основные традиционные формы и методы работы на уроках русского языка( диктанты, сочинения , изложения, упражнения, тесты) в сочетании со специальными заданиями, направленными на совершенствование общеучебных умений(составление памяток)



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию