🗊Презентация Аттестационная работа. Методическая разработка урока русского языка с элементами исследования

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Аттестационная работа. Методическая разработка урока русского языка с элементами исследования, слайд №1Аттестационная работа. Методическая разработка урока русского языка с элементами исследования, слайд №2Аттестационная работа. Методическая разработка урока русского языка с элементами исследования, слайд №3Аттестационная работа. Методическая разработка урока русского языка с элементами исследования, слайд №4Аттестационная работа. Методическая разработка урока русского языка с элементами исследования, слайд №5Аттестационная работа. Методическая разработка урока русского языка с элементами исследования, слайд №6Аттестационная работа. Методическая разработка урока русского языка с элементами исследования, слайд №7Аттестационная работа. Методическая разработка урока русского языка с элементами исследования, слайд №8Аттестационная работа. Методическая разработка урока русского языка с элементами исследования, слайд №9Аттестационная работа. Методическая разработка урока русского языка с элементами исследования, слайд №10Аттестационная работа. Методическая разработка урока русского языка с элементами исследования, слайд №11Аттестационная работа. Методическая разработка урока русского языка с элементами исследования, слайд №12

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Аттестационная работа. Методическая разработка урока русского языка с элементами исследования. Доклад-сообщение содержит 12 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






На тему:
«Методическая разработка урока русского языка с элементами исследования»
Описание слайда:
На тему: «Методическая разработка урока русского языка с элементами исследования»

Слайд 2





КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
Уровни образования:
дошкольный – 3-7 лет
начальный
Описание слайда:
КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Уровни образования: дошкольный – 3-7 лет начальный

Слайд 3





МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА 
В 3 КЛАССЕ

по теме «Мягкий знак (ь) на конце имен существительных после букв, обозначающих шипящие звуки»
Описание слайда:
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА В 3 КЛАССЕ по теме «Мягкий знак (ь) на конце имен существительных после букв, обозначающих шипящие звуки»

Слайд 4





ОБНАРУЖЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ
Урок начинается с минутки чистописания. Дети тренируются в написании букв ж ш ч щ ь. В ходе игры «Пятый лишний» выделяют лишнюю букву ь, не обозначающую звука, и объединяющий признак для остальных букв – шипящие согласные.
В группе слов пальто, коньки, воробьи, мальчик, день находят лишнее слово с разделительным мягким знаком, в остальных словах его роль – смягчение согласного.
При записи слов рожь, меч, нож, ночь, мышь, плащ, дочь дети сталкиваются с проблемой: неизвестная роль мягкого знака. Возникает вопрос: «Почему в одних словах пишется ь после шипящих, а в других словах не пишется?»
Описание слайда:
ОБНАРУЖЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ Урок начинается с минутки чистописания. Дети тренируются в написании букв ж ш ч щ ь. В ходе игры «Пятый лишний» выделяют лишнюю букву ь, не обозначающую звука, и объединяющий признак для остальных букв – шипящие согласные. В группе слов пальто, коньки, воробьи, мальчик, день находят лишнее слово с разделительным мягким знаком, в остальных словах его роль – смягчение согласного. При записи слов рожь, меч, нож, ночь, мышь, плащ, дочь дети сталкиваются с проблемой: неизвестная роль мягкого знака. Возникает вопрос: «Почему в одних словах пишется ь после шипящих, а в других словах не пишется?»

Слайд 5





ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ
Учащиеся формулируют тему урока «Правописание ь на конце существительных после шипящих» и цель урока - выяснить, когда пишется, а когда не пишется ь после шипящих на конце имен существительных. 
Для выполнения исследовательского задания учащиеся разбиваются на группы по 5-6 человек.
Описание слайда:
ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ Учащиеся формулируют тему урока «Правописание ь на конце существительных после шипящих» и цель урока - выяснить, когда пишется, а когда не пишется ь после шипящих на конце имен существительных. Для выполнения исследовательского задания учащиеся разбиваются на группы по 5-6 человек.

Слайд 6





ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЕ ЗАДАНИЕ
Группы приступают к выполнению исследовательского задания.
    Разбей слова на группы по наборам окончаний. Найди общий признак слов каждой группы. Сделай вывод о правописании мягкого знака после шипящих. 
    Карандаш, плащ, помощь, стриж, обруч, вещь,   тишь, силач, мышь, скрипач, ночь.
Описание слайда:
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЕ ЗАДАНИЕ Группы приступают к выполнению исследовательского задания. Разбей слова на группы по наборам окончаний. Найди общий признак слов каждой группы. Сделай вывод о правописании мягкого знака после шипящих. Карандаш, плащ, помощь, стриж, обруч, вещь, тишь, силач, мышь, скрипач, ночь.

Слайд 7





ОБСУЖДЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ
В результате совместной работы учащиеся разбивают слова на две группы – с ь и без него. Определяют отличительную особенность слов каждой группы –   род имен существительных. Дети предполагают, что это и определяет правописание ь.
Формулируется вывод: в словах женского рода после шипящих пишется мягкий знак, а в словах мужского рода – не пишется.
Вывод, сделанный детьми, сверяется с эталоном в учебнике.
Описание слайда:
ОБСУЖДЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ В результате совместной работы учащиеся разбивают слова на две группы – с ь и без него. Определяют отличительную особенность слов каждой группы – род имен существительных. Дети предполагают, что это и определяет правописание ь. Формулируется вывод: в словах женского рода после шипящих пишется мягкий знак, а в словах мужского рода – не пишется. Вывод, сделанный детьми, сверяется с эталоном в учебнике.

Слайд 8





ФИКСАЦИЯ НОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
Составляется схема, которая поможет запомнить правописание  мягкого знака.
Описание слайда:
ФИКСАЦИЯ НОВОЙ ИНФОРМАЦИИ Составляется схема, которая поможет запомнить правописание мягкого знака.

Слайд 9





ЗАДАНИЯ НА ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ
С целью проверки усвоения нового материала учащиеся самостоятельно (или в парах) выполняют задание с помощью составленной ими схемы.
   В слова, записанные на карточках, вставьте, где необходимо, мягкий знак. Докажите правильность своего выбора.
   Мыш…, малыш…, печ…, глуш…, сторож…, тиш…, карандаш…, лу.., молодеж…, ёрш… .
После выполнения задания проводится взаимопроверка работ. В случае ошибок учащиеся объясняют, почему нужно или не нужно было писать ь.
Описание слайда:
ЗАДАНИЯ НА ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ С целью проверки усвоения нового материала учащиеся самостоятельно (или в парах) выполняют задание с помощью составленной ими схемы. В слова, записанные на карточках, вставьте, где необходимо, мягкий знак. Докажите правильность своего выбора. Мыш…, малыш…, печ…, глуш…, сторож…, тиш…, карандаш…, лу.., молодеж…, ёрш… . После выполнения задания проводится взаимопроверка работ. В случае ошибок учащиеся объясняют, почему нужно или не нужно было писать ь.

Слайд 10





ЗАДАНИЯ НА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ УМЕНИЯ
Учащиеся выполняют задание:
     Подберите подходящие по смыслу имена существительные с шипящим согласным на конце. Запишите.
      Оказать скорую … , набить на кадушку железный  … , вставить в замок  … , найти в лесу душистый … , затопить … , летучая … , резиновый … .
Описание слайда:
ЗАДАНИЯ НА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ УМЕНИЯ Учащиеся выполняют задание: Подберите подходящие по смыслу имена существительные с шипящим согласным на конце. Запишите. Оказать скорую … , набить на кадушку железный … , вставить в замок … , найти в лесу душистый … , затопить … , летучая … , резиновый … .

Слайд 11





РЕФЛЕКСИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Учащиеся знакомятся со статьей в учебнике.
Упражнение 152. Прочитай.
Много ролей у буквы Ь. Никаких звуков она не обозначает, однако безработной ее не назовешь. У Ь в русском письмо три дела. Первая и основная его работа – обозначать мягкость согласных. По совместительству выполняет мягкий знак и другую работу – сохраняет в буквах Я, Ю, Е, Ё звук [й,].
Но этого ему показалось мало. Взялся он и за третью работу – грамматическую.
(По С. Кузьминой)
Описание слайда:
РЕФЛЕКСИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Учащиеся знакомятся со статьей в учебнике. Упражнение 152. Прочитай. Много ролей у буквы Ь. Никаких звуков она не обозначает, однако безработной ее не назовешь. У Ь в русском письмо три дела. Первая и основная его работа – обозначать мягкость согласных. По совместительству выполняет мягкий знак и другую работу – сохраняет в буквах Я, Ю, Е, Ё звук [й,]. Но этого ему показалось мало. Взялся он и за третью работу – грамматическую. (По С. Кузьминой)

Слайд 12





РЕФЛЕКСИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Урок завершается обсуждением вопросов:
- Какие роли мягкого знака были знакомы детям до этого урока? 
- О какой работе Ь узнали сегодня?
- К какому «открытию» пришли в результате выполнения исследовательского задания?
- Чему научились?
- Где можно применить полученные знания?
В качестве домашней работы дети получают задание составить для одноклассников словарный диктант с орфограммой «шипящий + Ь » на конце русских слов.
Описание слайда:
РЕФЛЕКСИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Урок завершается обсуждением вопросов: - Какие роли мягкого знака были знакомы детям до этого урока? - О какой работе Ь узнали сегодня? - К какому «открытию» пришли в результате выполнения исследовательского задания? - Чему научились? - Где можно применить полученные знания? В качестве домашней работы дети получают задание составить для одноклассников словарный диктант с орфограммой «шипящий + Ь » на конце русских слов.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию