🗊Презентация Поведение потребителя в рыночной экономике

Нажмите для полного просмотра!
Поведение потребителя в рыночной экономике, слайд №1Поведение потребителя в рыночной экономике, слайд №2Поведение потребителя в рыночной экономике, слайд №3Поведение потребителя в рыночной экономике, слайд №4Поведение потребителя в рыночной экономике, слайд №5Поведение потребителя в рыночной экономике, слайд №6Поведение потребителя в рыночной экономике, слайд №7Поведение потребителя в рыночной экономике, слайд №8Поведение потребителя в рыночной экономике, слайд №9Поведение потребителя в рыночной экономике, слайд №10Поведение потребителя в рыночной экономике, слайд №11Поведение потребителя в рыночной экономике, слайд №12Поведение потребителя в рыночной экономике, слайд №13Поведение потребителя в рыночной экономике, слайд №14Поведение потребителя в рыночной экономике, слайд №15Поведение потребителя в рыночной экономике, слайд №16Поведение потребителя в рыночной экономике, слайд №17Поведение потребителя в рыночной экономике, слайд №18Поведение потребителя в рыночной экономике, слайд №19Поведение потребителя в рыночной экономике, слайд №20Поведение потребителя в рыночной экономике, слайд №21Поведение потребителя в рыночной экономике, слайд №22Поведение потребителя в рыночной экономике, слайд №23Поведение потребителя в рыночной экономике, слайд №24Поведение потребителя в рыночной экономике, слайд №25Поведение потребителя в рыночной экономике, слайд №26Поведение потребителя в рыночной экономике, слайд №27Поведение потребителя в рыночной экономике, слайд №28Поведение потребителя в рыночной экономике, слайд №29Поведение потребителя в рыночной экономике, слайд №30Поведение потребителя в рыночной экономике, слайд №31

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Поведение потребителя в рыночной экономике. Доклад-сообщение содержит 31 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Поведение потребителя в рыночной экономике
Описание слайда:
Поведение потребителя в рыночной экономике

Слайд 2





Полезность блага (utility of good)
–	это способность экономического блага 	удовлетворять одну или несколько человеческих 	потребностей.
общая полезность (total utility) — TU
предельная полезность (marginal utility) — MU
Описание слайда:
Полезность блага (utility of good) – это способность экономического блага удовлетворять одну или несколько человеческих потребностей. общая полезность (total utility) — TU предельная полезность (marginal utility) — MU

Слайд 3





Общая и предельная полезность
Описание слайда:
Общая и предельная полезность

Слайд 4





Функция полезности 
–	функция, показывающая убывание предельной 	полезности блага с ростом его количества:
где	MU – предельная полезность, она равна частной 	производной общей полезности данного блага.
Описание слайда:
Функция полезности – функция, показывающая убывание предельной полезности блага с ростом его количества: где MU – предельная полезность, она равна частной производной общей полезности данного блага.

Слайд 5





Зависимость общей полезности
блага от его количества
Описание слайда:
Зависимость общей полезности блага от его количества

Слайд 6





Парадокс воды и алмаза
Описание слайда:
Парадокс воды и алмаза

Слайд 7





Предположения в теории
потребительского поведения
денежный доход потребителя ограничен;
цены не зависят от количеств благ, покупаемых отдельными домохозяйствами;
все покупатели прекрасно представляют предельную полезность всех продуктов;
потребители стремятся максимизировать совокупную полезность.
Описание слайда:
Предположения в теории потребительского поведения денежный доход потребителя ограничен; цены не зависят от количеств благ, покупаемых отдельными домохозяйствами; все покупатели прекрасно представляют предельную полезность всех продуктов; потребители стремятся максимизировать совокупную полезность.

Слайд 8





Основные постулаты
теории потребительского выбора
Множественность видов потребления.
Ненасыщенность.
Транзитивность.
Субституция.
Убывающая предельная полезность.
Описание слайда:
Основные постулаты теории потребительского выбора Множественность видов потребления. Ненасыщенность. Транзитивность. Субституция. Убывающая предельная полезность.

Слайд 9





Предельная полезность и цена благ
Описание слайда:
Предельная полезность и цена благ

Слайд 10





Положение равновесия потребителя
(в кардиналистской теории)
Описание слайда:
Положение равновесия потребителя (в кардиналистской теории)

Слайд 11





Потребительский выбор
(consumer choice)
–	это выбор, максимизирующий функцию полезности 	рационального потребителя в условиях 	ограниченности ресурсов (денежного дохода).
Описание слайда:
Потребительский выбор (consumer choice) – это выбор, максимизирующий функцию полезности рационального потребителя в условиях ограниченности ресурсов (денежного дохода).

Слайд 12





Виды потребительского спроса
Описание слайда:
Виды потребительского спроса

Слайд 13





Эффекты социального спроса
Эффект присоединения к большинству (bandwagon effect) 	– эффект увеличения потребительского спроса, 	связанный с тем, что потребитель, следуя 	общепринятым нормам, покупает тот же самый товар, 	который покупают другие.
Эффект сноба (snob effect) – эффект изменения спроса из-	за того, что другие люди потребляют этот товар.

Эффект Веблена (Veblen effect) – эффект увеличения 	потребительского спроса, связанный с тем, что товар 	имеет более высокую (а не более низкую) цену.
Описание слайда:
Эффекты социального спроса Эффект присоединения к большинству (bandwagon effect) – эффект увеличения потребительского спроса, связанный с тем, что потребитель, следуя общепринятым нормам, покупает тот же самый товар, который покупают другие. Эффект сноба (snob effect) – эффект изменения спроса из- за того, что другие люди потребляют этот товар. Эффект Веблена (Veblen effect) – эффект увеличения потребительского спроса, связанный с тем, что товар имеет более высокую (а не более низкую) цену.

Слайд 14





Прочий нефункциональный спрос
Спекулятивный спрос возникает в обществе с высокими 	инфляционными ожиданиями, когда опасность 	повышения цен в будущем стимулирует 	дополнительное потребление (покупку) товаров в 	настоящем.
Нерациональный спрос — это незапланированный 	спрос, возникший под влиянием сиюминутного 	желания, внезапного изменения настроения, 	прихоти или каприза, спрос, который нарушает 	предпосылку о рациональном поведении 	потребителя.
Описание слайда:
Прочий нефункциональный спрос Спекулятивный спрос возникает в обществе с высокими инфляционными ожиданиями, когда опасность повышения цен в будущем стимулирует дополнительное потребление (покупку) товаров в настоящем. Нерациональный спрос — это незапланированный спрос, возникший под влиянием сиюминутного желания, внезапного изменения настроения, прихоти или каприза, спрос, который нарушает предпосылку о рациональном поведении потребителя.

Слайд 15





Кривая безразличия
в трехмерном пространстве
Описание слайда:
Кривая безразличия в трехмерном пространстве

Слайд 16





Кривая безразличия (indifference curve)
показывает различные комбинации двух экономических благ, имеющих одинаковую полезность для потребителя.
Описание слайда:
Кривая безразличия (indifference curve) показывает различные комбинации двух экономических благ, имеющих одинаковую полезность для потребителя.

Слайд 17





Зона замещения (субституции)
–	участок кривой безразличия, в котором возможна 	эффективная замена одного блага другим.
Описание слайда:
Зона замещения (субституции) – участок кривой безразличия, в котором возможна эффективная замена одного блага другим.

Слайд 18





Предельная норма замещения
(marginal rate of substitution – MRS)
–	количество, на которое потребление одного из двух 	благ должно быть увеличено (или уменьшено), чтобы 	полностью компенсировать потребителю уменьшение 	(или увеличение) потребления другого блага на одну 	дополнительную (предельную) единицу.
Описание слайда:
Предельная норма замещения (marginal rate of substitution – MRS) – количество, на которое потребление одного из двух благ должно быть увеличено (или уменьшено), чтобы полностью компенсировать потребителю уменьшение (или увеличение) потребления другого блага на одну дополнительную (предельную) единицу.

Слайд 19





Предельная норма замещения
Описание слайда:
Предельная норма замещения

Слайд 20





Бюджетное ограничение
(линия цен, прямая расходов — budget constraint)
Описание слайда:
Бюджетное ограничение (линия цен, прямая расходов — budget constraint)

Слайд 21





Положение равновесия потребителя
(в ординалистской теории полезности)
Описание слайда:
Положение равновесия потребителя (в ординалистской теории полезности)

Слайд 22





Кривая «доход – потребление»
(кривая уровня жизни)
Описание слайда:
Кривая «доход – потребление» (кривая уровня жизни)

Слайд 23





Кривые Энгеля
и интерпретация Торнквиста
Описание слайда:
Кривые Энгеля и интерпретация Торнквиста

Слайд 24





Кривая «цена – потребление»
Описание слайда:
Кривая «цена – потребление»

Слайд 25





Эффект дохода и эффект замещения
Эффект замещения (substitution effect) — изменение 	структуры потребительского спроса (соотношения 	средств, выделяемых на покупку разных товаров) в 	результате изменения цены одного из товаров, 	входящих в потребительский набор без учета 	эффекта дохода.
Эффект дохода (income effect) — это воздействие, 	оказываемое на спрос потребителя за счет 	изменения реального дохода, вызванного 	изменением цены блага без учета эффекта 	замещения.
Описание слайда:
Эффект дохода и эффект замещения Эффект замещения (substitution effect) — изменение структуры потребительского спроса (соотношения средств, выделяемых на покупку разных товаров) в результате изменения цены одного из товаров, входящих в потребительский набор без учета эффекта дохода. Эффект дохода (income effect) — это воздействие, оказываемое на спрос потребителя за счет изменения реального дохода, вызванного изменением цены блага без учета эффекта замещения.

Слайд 26





Эффект дохода для нормальных благ
(при понижении цены Px)
Описание слайда:
Эффект дохода для нормальных благ (при понижении цены Px)

Слайд 27





Парадокс Гиффена
Малоценный или низкокачественный товар (inferior good) – благо, спрос на которое растет при росте цен и падает при их снижении.
Описание слайда:
Парадокс Гиффена Малоценный или низкокачественный товар (inferior good) – благо, спрос на которое растет при росте цен и падает при их снижении.

Слайд 28





Эффект дохода и эффект замещения
(субституции) при снижении цены X
Описание слайда:
Эффект дохода и эффект замещения (субституции) при снижении цены X

Слайд 29





Эффект дохода для товаров Гиффена
Описание слайда:
Эффект дохода для товаров Гиффена

Слайд 30





Товар Гиффена
(Giffen good)
–	это товар, занимающий большое место в бюджете 	малоимущих потребителей, спрос па который при 	прочих равных условиях изменяется в том же 	направлении, что и цена, поскольку эффект дохода 	превышает эффект замещения.
Парадокс Гиффена наблюдался в России первой половины 90-х гг.
Описание слайда:
Товар Гиффена (Giffen good) – это товар, занимающий большое место в бюджете малоимущих потребителей, спрос па который при прочих равных условиях изменяется в том же направлении, что и цена, поскольку эффект дохода превышает эффект замещения. Парадокс Гиффена наблюдался в России первой половины 90-х гг.

Слайд 31





Спасибо
за внимание!
Описание слайда:
Спасибо за внимание!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию