🗊Презентация Психологическая подготовка к ЕГЭ

Нажмите для полного просмотра!
Психологическая подготовка к ЕГЭ, слайд №1Психологическая подготовка к ЕГЭ, слайд №2Психологическая подготовка к ЕГЭ, слайд №3Психологическая подготовка к ЕГЭ, слайд №4Психологическая подготовка к ЕГЭ, слайд №5Психологическая подготовка к ЕГЭ, слайд №6Психологическая подготовка к ЕГЭ, слайд №7Психологическая подготовка к ЕГЭ, слайд №8Психологическая подготовка к ЕГЭ, слайд №9Психологическая подготовка к ЕГЭ, слайд №10Психологическая подготовка к ЕГЭ, слайд №11Психологическая подготовка к ЕГЭ, слайд №12Психологическая подготовка к ЕГЭ, слайд №13Психологическая подготовка к ЕГЭ, слайд №14Психологическая подготовка к ЕГЭ, слайд №15Психологическая подготовка к ЕГЭ, слайд №16Психологическая подготовка к ЕГЭ, слайд №17Психологическая подготовка к ЕГЭ, слайд №18Психологическая подготовка к ЕГЭ, слайд №19Психологическая подготовка к ЕГЭ, слайд №20Психологическая подготовка к ЕГЭ, слайд №21Психологическая подготовка к ЕГЭ, слайд №22Психологическая подготовка к ЕГЭ, слайд №23Психологическая подготовка к ЕГЭ, слайд №24Психологическая подготовка к ЕГЭ, слайд №25Психологическая подготовка к ЕГЭ, слайд №26Психологическая подготовка к ЕГЭ, слайд №27Психологическая подготовка к ЕГЭ, слайд №28Психологическая подготовка к ЕГЭ, слайд №29Психологическая подготовка к ЕГЭ, слайд №30Психологическая подготовка к ЕГЭ, слайд №31Психологическая подготовка к ЕГЭ, слайд №32

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Психологическая подготовка к ЕГЭ. Доклад-сообщение содержит 32 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Психологическая подготовка 
к ЕГЭ
ГОУ ВО МО Государственный гуманитарно-технологический университет
Факультет психологии
Кафедра психологии и дефектологии
Описание слайда:
Психологическая подготовка к ЕГЭ ГОУ ВО МО Государственный гуманитарно-технологический университет Факультет психологии Кафедра психологии и дефектологии

Слайд 2





ЕГЭ – единый государственный экзамен
Итог
Проверка знаний
Стресс
Задачи: 
Выработать конструктивное отношение к экзамену, 
Научиться воспринимать экзамен не как испытание, а как возможность проявить себя, улучшить оценки за год, приобрести экзаменационный опыт, стать более внимательными и организованными.
Описание слайда:
ЕГЭ – единый государственный экзамен Итог Проверка знаний Стресс Задачи: Выработать конструктивное отношение к экзамену, Научиться воспринимать экзамен не как испытание, а как возможность проявить себя, улучшить оценки за год, приобрести экзаменационный опыт, стать более внимательными и организованными.

Слайд 3





Причины волнения перед экзаменом? 
1. Страх – «А ВДРУГ НЕ СДАМ». 
2. Недостаток подготовки 
3. Волнение близких и окружающих.
Описание слайда:
Причины волнения перед экзаменом? 1. Страх – «А ВДРУГ НЕ СДАМ». 2. Недостаток подготовки 3. Волнение близких и окружающих.

Слайд 4





Стресс – это состояние повышенного напряжения организма как защитная реакция на различные неблагоприятные факторы (голод, холод, физические или психические травмы и т. п.).
Стресс – это состояние повышенного напряжения организма как защитная реакция на различные неблагоприятные факторы (голод, холод, физические или психические травмы и т. п.).
Описание слайда:
Стресс – это состояние повышенного напряжения организма как защитная реакция на различные неблагоприятные факторы (голод, холод, физические или психические травмы и т. п.). Стресс – это состояние повышенного напряжения организма как защитная реакция на различные неблагоприятные факторы (голод, холод, физические или психические травмы и т. п.).

Слайд 5


Психологическая подготовка к ЕГЭ, слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6





Переименование
Известно, что зачастую наибольшую тревогу вызывает не само событие (например, предстоящий экзамен), а мысли по поводу этого события. 
Можно попытаться регулировать ход своих мыслей относительно экзамена, придавая им позитивность и конструктивность. 
Полезно дать позитивное или нейтральное мысленное определение экзамену, делающее восприятие этого события более спокойным: не «трудное испытание», не «стресс», не «крах», а просто «тестирование».
Описание слайда:
Переименование Известно, что зачастую наибольшую тревогу вызывает не само событие (например, предстоящий экзамен), а мысли по поводу этого события. Можно попытаться регулировать ход своих мыслей относительно экзамена, придавая им позитивность и конструктивность. Полезно дать позитивное или нейтральное мысленное определение экзамену, делающее восприятие этого события более спокойным: не «трудное испытание», не «стресс», не «крах», а просто «тестирование».

Слайд 7





Внутренний диалог
Часто школьников пугает неопределенность предстоящего события, невозможность проконтролировать его ход. 
Для того чтобы снизить тревожность учащихся по поводу непредсказуемых моментов при сдаче экзамена, можно порекомендовать им поговорить с самими собой (можно с родителями или товарищами) о возможных стрессовых ситуациях на экзамене и заранее продумать свои действия. 
Следует спросить себя, какая реальная опасность таится в этом событии, как выглядит худший результат и что в этом случае нужно будет сделать. 
Каковы возможные трудности экзамена для меня лично и как их облегчить?
Описание слайда:
Внутренний диалог Часто школьников пугает неопределенность предстоящего события, невозможность проконтролировать его ход. Для того чтобы снизить тревожность учащихся по поводу непредсказуемых моментов при сдаче экзамена, можно порекомендовать им поговорить с самими собой (можно с родителями или товарищами) о возможных стрессовых ситуациях на экзамене и заранее продумать свои действия. Следует спросить себя, какая реальная опасность таится в этом событии, как выглядит худший результат и что в этом случае нужно будет сделать. Каковы возможные трудности экзамена для меня лично и как их облегчить?

Слайд 8





Настроиться на успех и удачу!
Важным шагом к успеху на экзамене является абсолютная уверенность в том, что цель будет достигнута.
Описание слайда:
Настроиться на успех и удачу! Важным шагом к успеху на экзамене является абсолютная уверенность в том, что цель будет достигнута.

Слайд 9





Память
Закон «Эффект края»
Заучивая материал, повторяйте его по 20 минут. Эффективно повторение утром и перед сном. Чтобы перевести и закрепить информацию в долговременной памяти постепенно увеличивайте период между повторениями. 
Воспроизводите запоминаемый материал своими словами, близко к тексту. Если забыли – не спешите подглядывать! Память тренируется в процессе припоминания, а не чтения! Если не можете вспомнить нужную информацию в течение 2 минут – посмотрите в источник.
Описание слайда:
Память Закон «Эффект края» Заучивая материал, повторяйте его по 20 минут. Эффективно повторение утром и перед сном. Чтобы перевести и закрепить информацию в долговременной памяти постепенно увеличивайте период между повторениями. Воспроизводите запоминаемый материал своими словами, близко к тексту. Если забыли – не спешите подглядывать! Память тренируется в процессе припоминания, а не чтения! Если не можете вспомнить нужную информацию в течение 2 минут – посмотрите в источник.

Слайд 10





Цель - это осознанный, запланированный результат деятельности, субъективный образ, модель будущего продукта деятельности. 
Иными словами, цель - это то, чего мы стремимся достичь.
Описание слайда:
Цель - это осознанный, запланированный результат деятельности, субъективный образ, модель будущего продукта деятельности. Иными словами, цель - это то, чего мы стремимся достичь.

Слайд 11





Репрезентативная система
V – визуал (зрение)
А – аудиал (слух)
К – кинестетик (сенсорика)
Описание слайда:
Репрезентативная система V – визуал (зрение) А – аудиал (слух) К – кинестетик (сенсорика)

Слайд 12





ПРИЁМЫ, МОБИЛИЗУЮЩИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ ПРИ ПОДГОТОВКЕ И СДАЧЕ ЭКЗАМЕНОВ
Описание слайда:
ПРИЁМЫ, МОБИЛИЗУЮЩИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ ПРИ ПОДГОТОВКЕ И СДАЧЕ ЭКЗАМЕНОВ

Слайд 13





Психологические способы выхода из стресса
Вода
Описание слайда:
Психологические способы выхода из стресса Вода

Слайд 14






Во время стресса происходит сильное обезвоживание организма. Это связано с тем, что нервные процессы происходят на основе электрохимических реакций, а для них необходимо достаточное количество жидкости. Ее недостаток резко снижает скорость нервных процессов. 
В антистрессовых целях воду пьют за 20 минут до или через 30 минут после еды. 
Лучше всего подходит минеральная вода, так как она содержит ионы калия или натрия, участвующие в электрохимических реакциях. 
Можно пить просто чистую воду или зеленый чай. 
Все остальные напитки с этой точки зрения бесполезны.
Описание слайда:
Во время стресса происходит сильное обезвоживание организма. Это связано с тем, что нервные процессы происходят на основе электрохимических реакций, а для них необходимо достаточное количество жидкости. Ее недостаток резко снижает скорость нервных процессов. В антистрессовых целях воду пьют за 20 минут до или через 30 минут после еды. Лучше всего подходит минеральная вода, так как она содержит ионы калия или натрия, участвующие в электрохимических реакциях. Можно пить просто чистую воду или зеленый чай. Все остальные напитки с этой точки зрения бесполезны.

Слайд 15


Психологическая подготовка к ЕГЭ, слайд №15
Описание слайда:

Слайд 16





Обеспечьте гармоничную работу левого и правого полушария 
В стрессовой ситуации у человека нарушается гармоничная работа левого (логическое) и правого (образное) полушарий. Если доминирует одно из них, то у человека снижается способность оптимально решать стоящие перед ним задачи. 
Но можно восстановить гармонию или приблизиться к ней. Известно, что правое полушарие управляет левой половиной тела, а левое полушарие — правой половиной.
Описание слайда:
Обеспечьте гармоничную работу левого и правого полушария В стрессовой ситуации у человека нарушается гармоничная работа левого (логическое) и правого (образное) полушарий. Если доминирует одно из них, то у человека снижается способность оптимально решать стоящие перед ним задачи. Но можно восстановить гармонию или приблизиться к ней. Известно, что правое полушарие управляет левой половиной тела, а левое полушарие — правой половиной.

Слайд 17





Человек, прежде всего, существо биологическое (а уж потом – социальное), соответственно тревожность проявляется в первую очередь на физиологическом уровне (потливость, дрожь, диарея и т.п.). 
Человек, прежде всего, существо биологическое (а уж потом – социальное), соответственно тревожность проявляется в первую очередь на физиологическом уровне (потливость, дрожь, диарея и т.п.). 
Именно поэтому, говоря о средствах психологической поддержки, особое внимание стоит обратить на те, которые воздействуют на психофизиологическом уровне.
Описание слайда:
Человек, прежде всего, существо биологическое (а уж потом – социальное), соответственно тревожность проявляется в первую очередь на физиологическом уровне (потливость, дрожь, диарея и т.п.). Человек, прежде всего, существо биологическое (а уж потом – социальное), соответственно тревожность проявляется в первую очередь на физиологическом уровне (потливость, дрожь, диарея и т.п.). Именно поэтому, говоря о средствах психологической поддержки, особое внимание стоит обратить на те, которые воздействуют на психофизиологическом уровне.

Слайд 18





Это упражнение можно использовать при подготовке к экзаменам 
Физическое упражнение, влияющее на гармонизацию работы левого и правого полушарий, называется «перекрестный шаг» и проводится следующим образом. 
Имитируем ходьбу на месте, поднимая колено чуть выше, чем обычно. 
Можно сделать это сидя, приподнимая ногу на носок, навстречу руке. Каждый раз, когда колено находится в наивысшей точке, кладем на него противоположную руку.
Описание слайда:
Это упражнение можно использовать при подготовке к экзаменам Физическое упражнение, влияющее на гармонизацию работы левого и правого полушарий, называется «перекрестный шаг» и проводится следующим образом. Имитируем ходьбу на месте, поднимая колено чуть выше, чем обычно. Можно сделать это сидя, приподнимая ногу на носок, навстречу руке. Каждый раз, когда колено находится в наивысшей точке, кладем на него противоположную руку.

Слайд 19





Одним словом, соприкасаются то левое колено с правой рукой, тот правое колено с левой рукой. Для эффективности в момент взмаха можно подниматься на опорной ноге на цыпочки. 
Одним словом, соприкасаются то левое колено с правой рукой, тот правое колено с левой рукой. Для эффективности в момент взмаха можно подниматься на опорной ноге на цыпочки. 
Обязательное условие выполнения этого упражнения-двигаться не быстро, а в удобном темпе и с удовольствием.
Описание слайда:
Одним словом, соприкасаются то левое колено с правой рукой, тот правое колено с левой рукой. Для эффективности в момент взмаха можно подниматься на опорной ноге на цыпочки. Одним словом, соприкасаются то левое колено с правой рукой, тот правое колено с левой рукой. Для эффективности в момент взмаха можно подниматься на опорной ноге на цыпочки. Обязательное условие выполнения этого упражнения-двигаться не быстро, а в удобном темпе и с удовольствием.

Слайд 20





Вариант упражнения «перекрестный шаг» в ситуации экзамена 
Если нет возможности сделать «перекрестный шаг», а ситуация требует немедленной сосредоточенности, то можно применить следующий прием: нарисовать на чистом листе бумаги косой крест, похожий на букву «Х», и несколько минут созерцать его. Эффект будет слабее, чем от физических упражнений, однако поможет согласованности работы левого и правого полушарий. 
Во время экзамена целесообразно повесить изображение косого креста на стене класса. Цвет не имеет значения, главное, чтобы он был изображен контрастно: темный на светлом фоне или наоборот.
Описание слайда:
Вариант упражнения «перекрестный шаг» в ситуации экзамена Если нет возможности сделать «перекрестный шаг», а ситуация требует немедленной сосредоточенности, то можно применить следующий прием: нарисовать на чистом листе бумаги косой крест, похожий на букву «Х», и несколько минут созерцать его. Эффект будет слабее, чем от физических упражнений, однако поможет согласованности работы левого и правого полушарий. Во время экзамена целесообразно повесить изображение косого креста на стене класса. Цвет не имеет значения, главное, чтобы он был изображен контрастно: темный на светлом фоне или наоборот.

Слайд 21





Зевота – зарядка для мозга! 
Зевота повышает эффективность работы ума. 
Зевота пригоняет дополнительную кровь непосредственно к мозгу. 
Когда вы зеваете, ваши лицевые мускулы сильно сокращаются, а затем расслабляются, что вызывает приток богатой кислородом крови в префронтальную кору мозга. 
Это участки мозга, которые отвечают за планирование, организацию, принятие решений и еще за множество других функций, связанных с человеческой активностью.
Описание слайда:
Зевота – зарядка для мозга! Зевота повышает эффективность работы ума. Зевота пригоняет дополнительную кровь непосредственно к мозгу. Когда вы зеваете, ваши лицевые мускулы сильно сокращаются, а затем расслабляются, что вызывает приток богатой кислородом крови в префронтальную кору мозга. Это участки мозга, которые отвечают за планирование, организацию, принятие решений и еще за множество других функций, связанных с человеческой активностью.

Слайд 22





Как правильно зевать?
Во время зевка обеими руками массировать круговыми движениями сухожилия (около ушей), соединяющие нижнюю и верхнюю челюсти. В этих местах находится большое количество нервных волокон. Для того чтобы оградить свой организм от кислородного голодания, достаточно 3–5 зевков.
Описание слайда:
Как правильно зевать? Во время зевка обеими руками массировать круговыми движениями сухожилия (около ушей), соединяющие нижнюю и верхнюю челюсти. В этих местах находится большое количество нервных волокон. Для того чтобы оградить свой организм от кислородного голодания, достаточно 3–5 зевков.

Слайд 23





Дыхательные техники
Описание слайда:
Дыхательные техники

Слайд 24






Успокаивающее дыхание – выдох в два раза длиннее вдоха. 
Мобилизующее дыхание – вдох в два раза длиннее выдоха. 
В случае сильного напряжения нужно перед началом экзамена применять технику успокаивающего дыхания в течение нескольких минут
Описание слайда:
Успокаивающее дыхание – выдох в два раза длиннее вдоха. Мобилизующее дыхание – вдох в два раза длиннее выдоха. В случае сильного напряжения нужно перед началом экзамена применять технику успокаивающего дыхания в течение нескольких минут

Слайд 25





САМОМАССАЖ УШНЫХ РАКОВИН 
В ушной раковине происходит «скопление главных линий», при помощи которых наружное ухо связано с другими органами. Древние египтяне и греки считали, что ушная раковина связана с мозговыми образованиями и внутренними органами.
Описание слайда:
САМОМАССАЖ УШНЫХ РАКОВИН В ушной раковине происходит «скопление главных линий», при помощи которых наружное ухо связано с другими органами. Древние египтяне и греки считали, что ушная раковина связана с мозговыми образованиями и внутренними органами.

Слайд 26





Медикаментозные средства
Валерьяна
Пустырник
Глицин
Описание слайда:
Медикаментозные средства Валерьяна Пустырник Глицин

Слайд 27





ВАЖНО: 
Последние 12 часов перед экзаменом должны уйти на подготовку организма, а не знаний.
Описание слайда:
ВАЖНО: Последние 12 часов перед экзаменом должны уйти на подготовку организма, а не знаний.

Слайд 28





Во время экзамена!
Сосредоточьтесь, потратьте время на оценку каждого вопроса, распределите силы и время, выполнив следующие действия: 
Если есть возможность выбора, прочтите по очереди каждый вопрос. 
Без суеты, спокойно 
–определите «хорошие» вопросы и отметьте (карандашом) их двумя «галочками»; 
–решите, на какие вопросы вы можете попытаться ответить (это вопросы, по которым вы знаете, хотя бы часть ответа), и отметьте их «галочкой»; 
–«плохие» вопросы отметьте «крестиком»
Описание слайда:
Во время экзамена! Сосредоточьтесь, потратьте время на оценку каждого вопроса, распределите силы и время, выполнив следующие действия: Если есть возможность выбора, прочтите по очереди каждый вопрос. Без суеты, спокойно –определите «хорошие» вопросы и отметьте (карандашом) их двумя «галочками»; –решите, на какие вопросы вы можете попытаться ответить (это вопросы, по которым вы знаете, хотя бы часть ответа), и отметьте их «галочкой»; –«плохие» вопросы отметьте «крестиком»

Слайд 29





Начинайте отвечать с «хороших» вопросов, т.е. с тех, в ответах которых вы уверены. 
Начинайте отвечать с «хороших» вопросов, т.е. с тех, в ответах которых вы уверены. 
Спокойно относитесь к тому, что вокруг уже все пишут ответы! Обдуманным выбором и обоснованной стратегией работы на экзамене вы обеспечиваете себе большее число баллов.
Описание слайда:
Начинайте отвечать с «хороших» вопросов, т.е. с тех, в ответах которых вы уверены. Начинайте отвечать с «хороших» вопросов, т.е. с тех, в ответах которых вы уверены. Спокойно относитесь к тому, что вокруг уже все пишут ответы! Обдуманным выбором и обоснованной стратегией работы на экзамене вы обеспечиваете себе большее число баллов.

Слайд 30


Психологическая подготовка к ЕГЭ, слайд №30
Описание слайда:

Слайд 31






При сильных отрицательных эмоциях подышите уступами: 3-4 коротких выдоха подряд, потом столько же коротких вдохов (заменяет смех). Благодаря этому разбивается поток импульсов, идущих в мозг при глубоком вдохе, что очень важно при стрессе. простой способ – расслабление рук. Положите руки на колени или на стол и закройте глаза. 
Мышечная релаксация: наиболее простой способ – расслабление рук. Примите удобное положение, положите руки на колени или на стол, закройте глаза. Сосредоточьте внимание на руках: ощутите тепло своих рук, их мягкость. Если в руках есть напряжение, просто позвольте ему быть. О том, что достигнуто полное расслабление, можно судить, если руки теплеют и становятся тяжелыми.
Описание слайда:
При сильных отрицательных эмоциях подышите уступами: 3-4 коротких выдоха подряд, потом столько же коротких вдохов (заменяет смех). Благодаря этому разбивается поток импульсов, идущих в мозг при глубоком вдохе, что очень важно при стрессе. простой способ – расслабление рук. Положите руки на колени или на стол и закройте глаза. Мышечная релаксация: наиболее простой способ – расслабление рук. Примите удобное положение, положите руки на колени или на стол, закройте глаза. Сосредоточьте внимание на руках: ощутите тепло своих рук, их мягкость. Если в руках есть напряжение, просто позвольте ему быть. О том, что достигнуто полное расслабление, можно судить, если руки теплеют и становятся тяжелыми.

Слайд 32





Спасибо за внимание! 
Ни пуха, ни пера!!!
Описание слайда:
Спасибо за внимание! Ни пуха, ни пера!!!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию