🗊Презентация Жевательная резинка польза или вред

Категория: Химия
Нажмите для полного просмотра!
Жевательная резинка польза или вред, слайд №1Жевательная резинка польза или вред, слайд №2Жевательная резинка польза или вред, слайд №3Жевательная резинка польза или вред, слайд №4Жевательная резинка польза или вред, слайд №5Жевательная резинка польза или вред, слайд №6Жевательная резинка польза или вред, слайд №7Жевательная резинка польза или вред, слайд №8Жевательная резинка польза или вред, слайд №9Жевательная резинка польза или вред, слайд №10Жевательная резинка польза или вред, слайд №11Жевательная резинка польза или вред, слайд №12Жевательная резинка польза или вред, слайд №13Жевательная резинка польза или вред, слайд №14Жевательная резинка польза или вред, слайд №15Жевательная резинка польза или вред, слайд №16

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Жевательная резинка польза или вред. Доклад-сообщение содержит 16 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №28 г. Архангельска
Описание слайда:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №28 г. Архангельска

Слайд 2





Введение
На протяжении многих лет мы слышим споры на тему: вредная или полезная жевательная резинка. На сегодняшний день дети имеют только начальные представления о пользе употребления жевательной резинки и что очень важно - о возможных негативных последствиях ее применения.
И я думаю, что будет полезно узнать о пользе и вреде жевательной резинки. И какая же все-таки полезнее: детская или взрослая.
Жевательная резинка стала неотъемлемым атрибутом нашего времени. Поэтому мне стала интересна эта тема и я решила исследовать ее и все-таки узнать ответы на важные для меня вопросы.
Описание слайда:
Введение На протяжении многих лет мы слышим споры на тему: вредная или полезная жевательная резинка. На сегодняшний день дети имеют только начальные представления о пользе употребления жевательной резинки и что очень важно - о возможных негативных последствиях ее применения. И я думаю, что будет полезно узнать о пользе и вреде жевательной резинки. И какая же все-таки полезнее: детская или взрослая. Жевательная резинка стала неотъемлемым атрибутом нашего времени. Поэтому мне стала интересна эта тема и я решила исследовать ее и все-таки узнать ответы на важные для меня вопросы.

Слайд 3


Жевательная резинка польза или вред, слайд №3
Описание слайда:

Слайд 4





История жевательной резинки.
Описание слайда:
История жевательной резинки.

Слайд 5





Состав взрослой жевательной резинки.
Резиновая основа, сорбит Е420, мальтит Е965, загуститель Е414, стабилизатор Е422,натуральные, идентичные натуральным и искусственным ароматизаторы, маннит Е421, подсластители:аспартам Е951,ацесульфам к Е950, эмульгатор соевый лецитин, краситель Е171, гидрокарбонат натрия Е500ii,фениланин.
Описание слайда:
Состав взрослой жевательной резинки. Резиновая основа, сорбит Е420, мальтит Е965, загуститель Е414, стабилизатор Е422,натуральные, идентичные натуральным и искусственным ароматизаторы, маннит Е421, подсластители:аспартам Е951,ацесульфам к Е950, эмульгатор соевый лецитин, краситель Е171, гидрокарбонат натрия Е500ii,фениланин.

Слайд 6





Состав детской жевательной резинки.
сорбитЕ420,резиновая основа, маннитЕ421, стабилизатор Е422,лактат кальция, натуральный и идентичные натуральным и искусственные ароматизаторы, эмульгатор соевый лицитин, подсластители :аспартам E951, ацесульфам К E950, гидрокарбонат натрия E500ii, глазурь E903, антиоксидант E320.
Описание слайда:
Состав детской жевательной резинки. сорбитЕ420,резиновая основа, маннитЕ421, стабилизатор Е422,лактат кальция, натуральный и идентичные натуральным и искусственные ароматизаторы, эмульгатор соевый лицитин, подсластители :аспартам E951, ацесульфам К E950, гидрокарбонат натрия E500ii, глазурь E903, антиоксидант E320.

Слайд 7





Полезные свойства жевательной резинки.
 С точки зрения стоматологии первые, час-полтора после приема пищи жвачка способствует выработке желудочного сока, что помогает перевариванию пищи. 
   Жевательная резинка вычищает жевательную поверхность зубов. Жевание резинки полезно как для гигиены полости рта, так и для улучшения состояния десен. Именно сегодня наблюдается тенденция использования жевательной резинки в качестве универсального защитного средства.
   Жевательная резинка с полирующими свойствами, уничтожает зубной камень и тормозит развитие микроорганизмов в полости рта. Кроме того, у детей жевание резинки укрепляет челюсти, у старшего поколения улучшает работу слюнных желез. Жевательная резинка освежает полость рта; ее часто жуют те, кто хочет бросить курить.
Описание слайда:
Полезные свойства жевательной резинки. С точки зрения стоматологии первые, час-полтора после приема пищи жвачка способствует выработке желудочного сока, что помогает перевариванию пищи. Жевательная резинка вычищает жевательную поверхность зубов. Жевание резинки полезно как для гигиены полости рта, так и для улучшения состояния десен. Именно сегодня наблюдается тенденция использования жевательной резинки в качестве универсального защитного средства. Жевательная резинка с полирующими свойствами, уничтожает зубной камень и тормозит развитие микроорганизмов в полости рта. Кроме того, у детей жевание резинки укрепляет челюсти, у старшего поколения улучшает работу слюнных желез. Жевательная резинка освежает полость рта; ее часто жуют те, кто хочет бросить курить.

Слайд 8





Негативное влияние жевательной резинки.
В ряде случаев жевательная резинка может оказывать и негативное влияние: 
1.Со стороны желудочно-кишечного тракта (гастриты, язвы желудка) - наиболее опасным является употребление жевательных резинок на голодный желудок. 
2.От сахаросодержащих жвачек лучше отказаться совсем, так как их употребление – прямая  дорога к заболеванию кариесом. 
3. Надувные жевательные резинки нарушают прикус у детей. 
4. На прилепленной под школьную парту жвачке несколько дней живут микробы больного школьника, жевавшего ее. 
5. Огромный процент поддельной жвачки на рынке могут содержать ингредиенты, способные вызвать местные и общие аллергические реакции. 
6. Из-за нее ломаются зубы и выпадают пломбы. 
7. Следует избегать заглатывания жвачки, поскольку она накапливается в толстом кишечнике и со временем приводит к его непроходимости.
8.  Жевательная резинка вызывает привыкание. 
9. И самое главное, необходимо помнить: ни одна жевательная резинка не заменяет обязательную двухразовую чистку зубов щеткой.
Описание слайда:
Негативное влияние жевательной резинки. В ряде случаев жевательная резинка может оказывать и негативное влияние: 1.Со стороны желудочно-кишечного тракта (гастриты, язвы желудка) - наиболее опасным является употребление жевательных резинок на голодный желудок. 2.От сахаросодержащих жвачек лучше отказаться совсем, так как их употребление – прямая дорога к заболеванию кариесом. 3. Надувные жевательные резинки нарушают прикус у детей. 4. На прилепленной под школьную парту жвачке несколько дней живут микробы больного школьника, жевавшего ее. 5. Огромный процент поддельной жвачки на рынке могут содержать ингредиенты, способные вызвать местные и общие аллергические реакции. 6. Из-за нее ломаются зубы и выпадают пломбы. 7. Следует избегать заглатывания жвачки, поскольку она накапливается в толстом кишечнике и со временем приводит к его непроходимости. 8. Жевательная резинка вызывает привыкание. 9. И самое главное, необходимо помнить: ни одна жевательная резинка не заменяет обязательную двухразовую чистку зубов щеткой.

Слайд 9





Экспериментальная часть.
•Помещаю в пробирку измельченную оболочку одной подушечки жвачки разных марок («Orbit детский», «Dirol мятный») и приливаю 2-3 мл дистиллированной воды. Закрываю пробирки пробками и встряхиваю в течение 1 минуты. Во всех четырёх пробирках получаю мутный раствор, в который добавляю 1 мл 2 М раствора гидроксида натрия NaOH и 2-3 капли 10%-ного раствора сульфата меди(II) CuSO4. Встряхиваю содержимое пробирок и наблюдаю появление сине-фиолетового окрашивания. Изменение цвета объясняется образованием комплексных соединений катионов меди(II) с многоатомными спиртами, входящими в состав оболочки жевательной резинки. (рис.1)

•	Помещаю в пробирки, нарезанные жевательные резинки (по одной подушечки жвачки разных марок: «Orbit детская», «Dirol мята») и приливаю 5 мл 96%-ного этилового спирта. Закрываю пробирки пробками и встряхиваю в течение 1 мин. Фильтрую смесь и определяю в фильтрате присутствие многоатомных спиртов. (рис. 2)
Описание слайда:
Экспериментальная часть. •Помещаю в пробирку измельченную оболочку одной подушечки жвачки разных марок («Orbit детский», «Dirol мятный») и приливаю 2-3 мл дистиллированной воды. Закрываю пробирки пробками и встряхиваю в течение 1 минуты. Во всех четырёх пробирках получаю мутный раствор, в который добавляю 1 мл 2 М раствора гидроксида натрия NaOH и 2-3 капли 10%-ного раствора сульфата меди(II) CuSO4. Встряхиваю содержимое пробирок и наблюдаю появление сине-фиолетового окрашивания. Изменение цвета объясняется образованием комплексных соединений катионов меди(II) с многоатомными спиртами, входящими в состав оболочки жевательной резинки. (рис.1) • Помещаю в пробирки, нарезанные жевательные резинки (по одной подушечки жвачки разных марок: «Orbit детская», «Dirol мята») и приливаю 5 мл 96%-ного этилового спирта. Закрываю пробирки пробками и встряхиваю в течение 1 мин. Фильтрую смесь и определяю в фильтрате присутствие многоатомных спиртов. (рис. 2)

Слайд 10





Свойства резиновой основы взрослой жевательной резинки:
•Разделяю жевательные резинки, оставшиеся после жевания, на пять частей и помещаю каждую в отдельную пробирку. Приливаю в пробирку соответственно 96%-ный этиловый спирт,  бензин, концентрированные серную, азотную и соляную кислоты так, чтобы кусочек жвачки был полностью покрыт. Оставляю пробирки на 30-60мин. Делаю вывод о сравнительной устойчивости полимера в различных средах, учитывая, что бутадиеновый и изопреновый каучуки отличаются плохой устойчивостью к маслам, растворителям алифатической и ароматической природы. Они также нестойки к действию концентрированных кислот. Содержащийся в некоторых жвачках подсластитель аспартам (Е951) реагирует с концентрированной азотной кислотой с появлением характерного желтого окрашивания. (рис. 3)
Описание слайда:
Свойства резиновой основы взрослой жевательной резинки: •Разделяю жевательные резинки, оставшиеся после жевания, на пять частей и помещаю каждую в отдельную пробирку. Приливаю в пробирку соответственно 96%-ный этиловый спирт, бензин, концентрированные серную, азотную и соляную кислоты так, чтобы кусочек жвачки был полностью покрыт. Оставляю пробирки на 30-60мин. Делаю вывод о сравнительной устойчивости полимера в различных средах, учитывая, что бутадиеновый и изопреновый каучуки отличаются плохой устойчивостью к маслам, растворителям алифатической и ароматической природы. Они также нестойки к действию концентрированных кислот. Содержащийся в некоторых жвачках подсластитель аспартам (Е951) реагирует с концентрированной азотной кислотой с появлением характерного желтого окрашивания. (рис. 3)

Слайд 11





Свойства резиновой основы детской жевательной резинки:
Такой же опыт проделываю с детской жевательной резинкой.
Разделяю жевательные резинки, оставшиеся после жевания, на пять частей и помещаю каждую в отдельную пробирку. Приливаю в пробирку соответственно 96%-ный этиловый спирт,  бензин, концентрированные серную, азотную и соляную кислоты так, чтобы кусочек жвачки был полностью покрыт. Оставляю пробирки на 30-60мин. Делаю вывод о сравнительной устойчивости полимера в различных средах, учитывая, что бутадиеновый и изопреновый каучуки отличаются плохой устойчивостью к маслам, растворителям алифатической и ароматической природы. Они также нестойки к действию концентрированных кислот. Содержащийся в некоторых жвачках подсластитель аспартам (Е951) реагирует с концентрированной азотной кислотой с появлением характерного желтого окрашивания. Но по опыту мы увидели, что свойства детской жевательной резинки оказались полезнее.
Описание слайда:
Свойства резиновой основы детской жевательной резинки: Такой же опыт проделываю с детской жевательной резинкой. Разделяю жевательные резинки, оставшиеся после жевания, на пять частей и помещаю каждую в отдельную пробирку. Приливаю в пробирку соответственно 96%-ный этиловый спирт, бензин, концентрированные серную, азотную и соляную кислоты так, чтобы кусочек жвачки был полностью покрыт. Оставляю пробирки на 30-60мин. Делаю вывод о сравнительной устойчивости полимера в различных средах, учитывая, что бутадиеновый и изопреновый каучуки отличаются плохой устойчивостью к маслам, растворителям алифатической и ароматической природы. Они также нестойки к действию концентрированных кислот. Содержащийся в некоторых жвачках подсластитель аспартам (Е951) реагирует с концентрированной азотной кислотой с появлением характерного желтого окрашивания. Но по опыту мы увидели, что свойства детской жевательной резинки оказались полезнее.

Слайд 12





Социологический опрос школьников.
Для  изучения представления школьников  о пользе и  возможных негативных последствиях использования жевательной резинки было проведен социологический опрос среди учащихся 10 класса нашей школы. Всем были заданы следующие вопросы:
Как часто вы пользуетесь жевательной резинкой?
С какой целью вы используете жевательную резинку?
В анкетировании участвовало 60 школьников. Полученные результаты свидетельствуют о том, что: 
60 % опрошенных учащихся используют жевательную резинку довольно часто и 3% после еды;
нравится вкус -  9 % учащихся, освежает полость рта 56 % учащихся, получить удовольствие 35 % учащихся; 
10 % учащихся считают, что использование жевательной резинки полезно  для гигиены полости рта. 
Результаты анкетирования отражены в диаграммах.
Описание слайда:
Социологический опрос школьников. Для изучения представления школьников о пользе и возможных негативных последствиях использования жевательной резинки было проведен социологический опрос среди учащихся 10 класса нашей школы. Всем были заданы следующие вопросы: Как часто вы пользуетесь жевательной резинкой? С какой целью вы используете жевательную резинку? В анкетировании участвовало 60 школьников. Полученные результаты свидетельствуют о том, что: 60 % опрошенных учащихся используют жевательную резинку довольно часто и 3% после еды; нравится вкус - 9 % учащихся, освежает полость рта 56 % учащихся, получить удовольствие 35 % учащихся; 10 % учащихся считают, что использование жевательной резинки полезно для гигиены полости рта. Результаты анкетирования отражены в диаграммах.

Слайд 13





Как часто вы пользуетесь жевательной резинкой?
Описание слайда:
Как часто вы пользуетесь жевательной резинкой?

Слайд 14





С какой целью вы пользуетесь жевательной резинкой.
Описание слайда:
С какой целью вы пользуетесь жевательной резинкой.

Слайд 15





Выводы.
В ходе нашей исследовательской работы, мы узнали, что детская жевательная резинка оказалась полезнее, чем взрослая. 
Жевать жвачку полезно только первые 5-10 минут после еды. Во всех остальных случаях она может нанести вред для вашего здоровья, что также показал нам опыт, т.к когда мы проводили опыт и оставляли жевательную резинку на время в растворах и они разбухли и начал появляться осадок.
Описание слайда:
Выводы. В ходе нашей исследовательской работы, мы узнали, что детская жевательная резинка оказалась полезнее, чем взрослая. Жевать жвачку полезно только первые 5-10 минут после еды. Во всех остальных случаях она может нанести вред для вашего здоровья, что также показал нам опыт, т.к когда мы проводили опыт и оставляли жевательную резинку на время в растворах и они разбухли и начал появляться осадок.

Слайд 16





Литература.
Описание слайда:
Литература.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию