🗊Презентация Психология и педагогика

Нажмите для полного просмотра!
Психология и педагогика, слайд №1Психология и педагогика, слайд №2Психология и педагогика, слайд №3Психология и педагогика, слайд №4Психология и педагогика, слайд №5Психология и педагогика, слайд №6Психология и педагогика, слайд №7Психология и педагогика, слайд №8Психология и педагогика, слайд №9Психология и педагогика, слайд №10Психология и педагогика, слайд №11Психология и педагогика, слайд №12Психология и педагогика, слайд №13Психология и педагогика, слайд №14Психология и педагогика, слайд №15Психология и педагогика, слайд №16Психология и педагогика, слайд №17Психология и педагогика, слайд №18Психология и педагогика, слайд №19Психология и педагогика, слайд №20Психология и педагогика, слайд №21Психология и педагогика, слайд №22Психология и педагогика, слайд №23Психология и педагогика, слайд №24Психология и педагогика, слайд №25Психология и педагогика, слайд №26Психология и педагогика, слайд №27Психология и педагогика, слайд №28Психология и педагогика, слайд №29Психология и педагогика, слайд №30Психология и педагогика, слайд №31Психология и педагогика, слайд №32Психология и педагогика, слайд №33Психология и педагогика, слайд №34Психология и педагогика, слайд №35Психология и педагогика, слайд №36Психология и педагогика, слайд №37Психология и педагогика, слайд №38Психология и педагогика, слайд №39Психология и педагогика, слайд №40Психология и педагогика, слайд №41Психология и педагогика, слайд №42Психология и педагогика, слайд №43

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Психология и педагогика. Доклад-сообщение содержит 43 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1









 Психология и педагогика
Описание слайда:
Психология и педагогика

Слайд 2





Выписка из стандарта
Психология и педагогика.
Психология: предмет, объект и методы психологии. Место психологии в системе наук. История развития психологического знания и основные направления в психологии. Индивид, личность, субъект, индивидуальность. Психика и организм. Психика, поведение и деятельность. Основные функции психики. Развитие психики в процессе онтогенеза и филогенеза. Мозг и психика. Структура психики. Соотношение сознания и бессознательного. Основные психические процессы. Структура сознания. Познавательные процессы. Ощущение. Восприятие. Представление. Воображение. Мышление и интеллект. Творчество. Внимание. Мнемические процессы. Эмоции и чувства. Психическая регуляция поведения и деятельности. Общение и речь. Психология личности. Межличностные отношения. Психология малых групп. Межгрупповые отношения и взаимодействия.
Описание слайда:
Выписка из стандарта Психология и педагогика. Психология: предмет, объект и методы психологии. Место психологии в системе наук. История развития психологического знания и основные направления в психологии. Индивид, личность, субъект, индивидуальность. Психика и организм. Психика, поведение и деятельность. Основные функции психики. Развитие психики в процессе онтогенеза и филогенеза. Мозг и психика. Структура психики. Соотношение сознания и бессознательного. Основные психические процессы. Структура сознания. Познавательные процессы. Ощущение. Восприятие. Представление. Воображение. Мышление и интеллект. Творчество. Внимание. Мнемические процессы. Эмоции и чувства. Психическая регуляция поведения и деятельности. Общение и речь. Психология личности. Межличностные отношения. Психология малых групп. Межгрупповые отношения и взаимодействия.

Слайд 3





ВЫПИСКА ИЗ СТАНДАРТА
Педагогика: объект, предмет, задачи, функции, методы педагогики. Основные категории педагогики: образование, воспитание, обучение, педагогическая деятельность, педагогическое взаимодействие, педагогическая технология, педагогическая задача. Образование как общечеловеческая ценность. Образование как социокультурный феномен и педагогический процесс. Образовательная система России. Цели, содержание, структура непрерывного образования, единство образования и самообразования. Педагогический процесс. Образовательная, воспитательная и развивающая функции обучения. Воспитание в педагогическом процессе. Общие формы организации учебной деятельности. Урок, лекция, семинарские, практические и лабораторные занятия, диспут, конференция, зачет, экзамен, факультативные занятия, консультация. Методы, приемы, средства организации и управления педагогическим процессом. Семья как субъект педагогического взаимодействия и социокультурная среда воспитания и развития личности. Управление образовательными системами.
Описание слайда:
ВЫПИСКА ИЗ СТАНДАРТА Педагогика: объект, предмет, задачи, функции, методы педагогики. Основные категории педагогики: образование, воспитание, обучение, педагогическая деятельность, педагогическое взаимодействие, педагогическая технология, педагогическая задача. Образование как общечеловеческая ценность. Образование как социокультурный феномен и педагогический процесс. Образовательная система России. Цели, содержание, структура непрерывного образования, единство образования и самообразования. Педагогический процесс. Образовательная, воспитательная и развивающая функции обучения. Воспитание в педагогическом процессе. Общие формы организации учебной деятельности. Урок, лекция, семинарские, практические и лабораторные занятия, диспут, конференция, зачет, экзамен, факультативные занятия, консультация. Методы, приемы, средства организации и управления педагогическим процессом. Семья как субъект педагогического взаимодействия и социокультурная среда воспитания и развития личности. Управление образовательными системами.

Слайд 4





ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА
литература
1.ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА: УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ / ПОД РЕД. А.А. РАДУГИНА. – М.: ЦЕНТР,2002. – 256 С.

2. РЕАН А.А., БОРДОВСКАЯ Н.В., РОЗУМ С.И. ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА: УЧЕБНИК ДЛЯ ВУЗОВ. – СПБ.: ПИТЕР, 2000. –  432 С.

3. ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА: УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ. – ТОМСК: ИЗД-ВО ТПУ, 2009. – 80 С.

4. ПСИХОЛОГИЯ. УЧЕБНИК ДЛЯ ТЕХНИЧЕСКИХ ВУЗОВ / ПОД ОБЩ. РЕД. В.Н. ДРУЖИНИНА. – СПБ.: ПИТЕР, 2000. – 608 С.
Описание слайда:
ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА литература 1.ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА: УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ / ПОД РЕД. А.А. РАДУГИНА. – М.: ЦЕНТР,2002. – 256 С. 2. РЕАН А.А., БОРДОВСКАЯ Н.В., РОЗУМ С.И. ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА: УЧЕБНИК ДЛЯ ВУЗОВ. – СПБ.: ПИТЕР, 2000. – 432 С. 3. ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА: УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ. – ТОМСК: ИЗД-ВО ТПУ, 2009. – 80 С. 4. ПСИХОЛОГИЯ. УЧЕБНИК ДЛЯ ТЕХНИЧЕСКИХ ВУЗОВ / ПОД ОБЩ. РЕД. В.Н. ДРУЖИНИНА. – СПБ.: ПИТЕР, 2000. – 608 С.

Слайд 5


Психология и педагогика, слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6





ПСИХОЛОГИЯ
ПСИХОЛОГИЯ (ГРЕЧ. ΨΥΧΗ — ДУША И ЛОГОС — НАУКА) — НАУКА О ЗАКОНОМЕРНОСТЯХ РАЗВИТИЯ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ПСИХИКИ. (НАУКА, ИЗУЧАЮЩАЯ ПРОЦЕССЫ И ЗАКОНОМЕРНОСТИ ПСИХИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.)
Описание слайда:
ПСИХОЛОГИЯ ПСИХОЛОГИЯ (ГРЕЧ. ΨΥΧΗ — ДУША И ЛОГОС — НАУКА) — НАУКА О ЗАКОНОМЕРНОСТЯХ РАЗВИТИЯ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ПСИХИКИ. (НАУКА, ИЗУЧАЮЩАЯ ПРОЦЕССЫ И ЗАКОНОМЕРНОСТИ ПСИХИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.)

Слайд 7





Психология
«Специфический круг явлений, который изучает психология, выделяется отчетливо и ясно, - это наши восприятия, чувства, мысли, стремления, намерения, желания…,- то есть все то, что составляет внутреннее содержание нашей жизни и что в качестве переживания как будто непосредственно нам дано…».           
С.Л. Рубинштейн.
Описание слайда:
Психология «Специфический круг явлений, который изучает психология, выделяется отчетливо и ясно, - это наши восприятия, чувства, мысли, стремления, намерения, желания…,- то есть все то, что составляет внутреннее содержание нашей жизни и что в качестве переживания как будто непосредственно нам дано…». С.Л. Рубинштейн.

Слайд 8





Психика
Свойство головного мозга, обеспечивающее человеку и животным способность отражать воздействия предметов и явлений реального мира
Описание слайда:
Психика Свойство головного мозга, обеспечивающее человеку и животным способность отражать воздействия предметов и явлений реального мира

Слайд 9





Объект психологии
Описание слайда:
Объект психологии

Слайд 10





ОСНОВНЫЕ ОТРАСЛИ ПСИХОЛОГИИ
Описание слайда:
ОСНОВНЫЕ ОТРАСЛИ ПСИХОЛОГИИ

Слайд 11


Психология и педагогика, слайд №11
Описание слайда:

Слайд 12


Психология и педагогика, слайд №12
Описание слайда:

Слайд 13





Психологическая педагогика
Область психологической науки, которая изучает психологические основы обучения, воспитания, педагогической деятельности
Описание слайда:
Психологическая педагогика Область психологической науки, которая изучает психологические основы обучения, воспитания, педагогической деятельности

Слайд 14


Психология и педагогика, слайд №14
Описание слайда:

Слайд 15


Психология и педагогика, слайд №15
Описание слайда:

Слайд 16





Методы психологии
Описание слайда:
Методы психологии

Слайд 17


Психология и педагогика, слайд №17
Описание слайда:

Слайд 18





Определение педагогики:
Педагогика (от греческих слов «пайдос» - дитя и «аго» - вести, в дословном переводе «пайдагогос» означает «детоводитель»)  -наука, которая изучает закономерности, возникновение, функционирование процессов обучения и воспитания детей и взрослых в институтах их наиболее полного развития).
Описание слайда:
Определение педагогики: Педагогика (от греческих слов «пайдос» - дитя и «аго» - вести, в дословном переводе «пайдагогос» означает «детоводитель») -наука, которая изучает закономерности, возникновение, функционирование процессов обучения и воспитания детей и взрослых в институтах их наиболее полного развития).

Слайд 19





Педагогом в Древней Греции называли раба, который в буквальном смысле слова брал за руку ребенка своего господина и сопровождал его в школу.
Педагогом в Древней Греции называли раба, который в буквальном смысле слова брал за руку ребенка своего господина и сопровождал его в школу.
Педагогика – это наука о воспитании человека. В мировом педагогическом лексиконе употребляются новые термины – «андрогогика» (от греч. «андрос» - мужчина и «аго» - вести) и «антропогогика» (от греч. «антропос» - человек и «аго» - вести)
Описание слайда:
Педагогом в Древней Греции называли раба, который в буквальном смысле слова брал за руку ребенка своего господина и сопровождал его в школу. Педагогом в Древней Греции называли раба, который в буквальном смысле слова брал за руку ребенка своего господина и сопровождал его в школу. Педагогика – это наука о воспитании человека. В мировом педагогическом лексиконе употребляются новые термины – «андрогогика» (от греч. «андрос» - мужчина и «аго» - вести) и «антропогогика» (от греч. «антропос» - человек и «аго» - вести)

Слайд 20





Возникновение и развитие педагогики, ее представители.

Уже в наиболее развитых государствах древнего мира – Китае, Индии, Египте, Греции – были предприняты попытки обобщения опыта воспитания. Все знания о природе, человеке, обществе аккумулировались тогда в философии; и в ней же были сделаны первые педагогические обобщения.
Описание слайда:
Возникновение и развитие педагогики, ее представители. Уже в наиболее развитых государствах древнего мира – Китае, Индии, Египте, Греции – были предприняты попытки обобщения опыта воспитания. Все знания о природе, человеке, обществе аккумулировались тогда в философии; и в ней же были сделаны первые педагогические обобщения.

Слайд 21





Колыбелью европейских систем воспитания стала древнегреческая философия:


Демокрит (460 – 370 гг. до н.э.)
Сократ (469 – з99 гг. до н.э.)
Платон (427 – 347 гг. до н.э.)
Аристотель (384 – 322 гг. до н.э.)
Марк Квинтилиан (35 -96 гг.)
Описание слайда:
Колыбелью европейских систем воспитания стала древнегреческая философия: Демокрит (460 – 370 гг. до н.э.) Сократ (469 – з99 гг. до н.э.) Платон (427 – 347 гг. до н.э.) Аристотель (384 – 322 гг. до н.э.) Марк Квинтилиан (35 -96 гг.)

Слайд 22







В период средневековья церковь монополизировала духовную жизнь общества, направляя воспитание в религиозное русло.
Тертулиан (160 – 222 гг.)
Августин (354 -430 гг.)
Аквинат (1225 – 1274 гг.)
Описание слайда:
В период средневековья церковь монополизировала духовную жизнь общества, направляя воспитание в религиозное русло. Тертулиан (160 – 222 гг.) Августин (354 -430 гг.) Аквинат (1225 – 1274 гг.)

Слайд 23





«Я – человек, и ничто человеческое мне не чуждо». – лозунг Эпохи Возрождения.
Эразм Роттердамский (1466 – 1536 гг.)
Витторино де Фельтрэ (1378 – 1446 гг.)
Франссуа Рабле (1494 -1553 гг.)
Ян Амос Коменский (1592 1670 гг.) выделил педагогику из философии и оформил ее в научную систему!
Джон Локк (1632 – 1704 гг.)
Д. Дидро (1713 – 1784 гг.)
К. Гильвеций (1715 -1771 гг.)
П. Гольбах (1723 – 1789 гг.)
Ж.Ж. Руссо (1712 – 1778 гг.)
Описание слайда:
«Я – человек, и ничто человеческое мне не чуждо». – лозунг Эпохи Возрождения. Эразм Роттердамский (1466 – 1536 гг.) Витторино де Фельтрэ (1378 – 1446 гг.) Франссуа Рабле (1494 -1553 гг.) Ян Амос Коменский (1592 1670 гг.) выделил педагогику из философии и оформил ее в научную систему! Джон Локк (1632 – 1704 гг.) Д. Дидро (1713 – 1784 гг.) К. Гильвеций (1715 -1771 гг.) П. Гольбах (1723 – 1789 гг.) Ж.Ж. Руссо (1712 – 1778 гг.)

Слайд 24





Представители русской педагогической мысли: 
В.Г. Белинский (1811 -1848 гг.)
А.И. Герцен (1812 – 1870 гг.)
Н.Г. Чернышевский (1828 – 1889 гг.)
Н.А. Добролюбов (1836 -1861 гг.)
Л.Н. Толстой (1828 – 1910 гг.)
К.Д. Ушинский (1824 – 1871 гг.) 
- Они выступили с резкой критикой сословной школы и призывами коренного преобразования дела народного воспитания.
Описание слайда:
Представители русской педагогической мысли: В.Г. Белинский (1811 -1848 гг.) А.И. Герцен (1812 – 1870 гг.) Н.Г. Чернышевский (1828 – 1889 гг.) Н.А. Добролюбов (1836 -1861 гг.) Л.Н. Толстой (1828 – 1910 гг.) К.Д. Ушинский (1824 – 1871 гг.) - Они выступили с резкой критикой сословной школы и призывами коренного преобразования дела народного воспитания.

Слайд 25





В конце XIX -  начале XX в. интенсивные исследования педагогических проблем  начаты в США, куда постепенно смещается центр педагогической мысли. Были сформулированы общие  принципы,  выделены закономерности воспитания, разработаны и внедрены эффективные технологии образования.
Джон Дьюи (1859 – 1952 гг.)
Эдвард Торндайк (1874 – 1949 гг.)
Описание слайда:
В конце XIX - начале XX в. интенсивные исследования педагогических проблем начаты в США, куда постепенно смещается центр педагогической мысли. Были сформулированы общие принципы, выделены закономерности воспитания, разработаны и внедрены эффективные технологии образования. Джон Дьюи (1859 – 1952 гг.) Эдвард Торндайк (1874 – 1949 гг.)

Слайд 26





Русская педагогика послеоктябрьского периода пошла по пути разработки идей воспитания человека в новом обществе
С.Т. Шацкий (1878 – 1934 гг.)
П.П. Блонский (1884 – 1941 гг.)
А.П. Пинкевич (1884 – 1939 гг.)
Н.К. Крупская (1869 – 1939 гг.)
А.С. Макаренко (1888 – 1939 гг.)
В.А. Сухомлинский (1918 – 1970 гг.)
Описание слайда:
Русская педагогика послеоктябрьского периода пошла по пути разработки идей воспитания человека в новом обществе С.Т. Шацкий (1878 – 1934 гг.) П.П. Блонский (1884 – 1941 гг.) А.П. Пинкевич (1884 – 1939 гг.) Н.К. Крупская (1869 – 1939 гг.) А.С. Макаренко (1888 – 1939 гг.) В.А. Сухомлинский (1918 – 1970 гг.)

Слайд 27





Система педагогических наук.
Общая педагогика:
                  - общие основы
                  - дидактика (теория обучения)
                  - теория воспитания
                  - школоведение
Возрастная педагогика:
                  - дошкольная педагогика
                  - школьная
3.      Педагогика высшей: школы занимается педагогическими проблемами взрослых.
Описание слайда:
Система педагогических наук. Общая педагогика: - общие основы - дидактика (теория обучения) - теория воспитания - школоведение Возрастная педагогика: - дошкольная педагогика - школьная 3. Педагогика высшей: школы занимается педагогическими проблемами взрослых.

Слайд 28





Система педагогических наук.
4. Социальная педагогика:
               - семейная педагогика
               - перевоспитание правонарушителей 
               - и др.
5. Сурдопедагогика – воспитание глухонемых и слепых.
6. Тифлопедагогика – воспитание слепых.
7. Олигофренопедагогика – Воспитание умственно отсталых.
Описание слайда:
Система педагогических наук. 4. Социальная педагогика: - семейная педагогика - перевоспитание правонарушителей - и др. 5. Сурдопедагогика – воспитание глухонемых и слепых. 6. Тифлопедагогика – воспитание слепых. 7. Олигофренопедагогика – Воспитание умственно отсталых.

Слайд 29





Педагогика развивается в тесной связи с другими науками:
1. Философские науки:
             - этика
             - эстетика
             - науковедение
             - …
2. Анатомия
3. Физиология
4. Психология
5. История, литература, медицина, экология, экономика, археология…
Описание слайда:
Педагогика развивается в тесной связи с другими науками: 1. Философские науки: - этика - эстетика - науковедение - … 2. Анатомия 3. Физиология 4. Психология 5. История, литература, медицина, экология, экономика, археология…

Слайд 30









Интеграция наук привела к возникновению пограничных наук – педагогической психологии и психопедагогики.


Педагогика также находится на стыке точных и технических наук – кибернетическая, математическая, компьютерная педагогика, суггестология и др.
Описание слайда:
Интеграция наук привела к возникновению пограничных наук – педагогической психологии и психопедагогики. Педагогика также находится на стыке точных и технических наук – кибернетическая, математическая, компьютерная педагогика, суггестология и др.

Слайд 31





Педагогика 
Это наука, изучающая закономерности воспитания, обучения и образования детей и взрослых в интересах их всестороннего развития
Описание слайда:
Педагогика Это наука, изучающая закономерности воспитания, обучения и образования детей и взрослых в интересах их всестороннего развития

Слайд 32





Основные категории педагогики:
Воспитание
Обучение
Образование
Формирование
Развитие
Описание слайда:
Основные категории педагогики: Воспитание Обучение Образование Формирование Развитие

Слайд 33





Категории педагогики
Описание слайда:
Категории педагогики

Слайд 34





– 



 Обучение 
это специально организованный, целеполагаемый, управляемый процесс взаимодействия учителей и учащихся, направленный на усвоение знаний, умений, навыков, формирование мировоззрения, развитие умственных сил, потенциальных возможностей обучаемых, закрепление навыков самообразования в соответствии с поставленными целями.
Описание слайда:
– Обучение это специально организованный, целеполагаемый, управляемый процесс взаимодействия учителей и учащихся, направленный на усвоение знаний, умений, навыков, формирование мировоззрения, развитие умственных сил, потенциальных возможностей обучаемых, закрепление навыков самообразования в соответствии с поставленными целями.

Слайд 35






Знания - это отражения человеком объективной  деятельности в форме фактов, представлений, понятий.
Умения – это готовность сознательно и самостоятельно  выполнять практические и теоретические действия на основе усвоенных знаний, жизненного опыта.
Навыки – это компоненты практической деятельности  проявляющееся при  выполнении необходимых действий.
Описание слайда:
Знания - это отражения человеком объективной деятельности в форме фактов, представлений, понятий. Умения – это готовность сознательно и самостоятельно выполнять практические и теоретические действия на основе усвоенных знаний, жизненного опыта. Навыки – это компоненты практической деятельности проявляющееся при выполнении необходимых действий.

Слайд 36





Образование-
это объем систематизированных  знаний, умений, навыков, которыми овладел обучаемый.
Образование – результат обучения. В буквальном смысле оно означает формирование образов, законченных представлений об изучаемых предметах. 
PS: Образованным принято называть человека, который  овладел определенным объемом систематизированных знаний
Описание слайда:
Образование- это объем систематизированных знаний, умений, навыков, которыми овладел обучаемый. Образование – результат обучения. В буквальном смысле оно означает формирование образов, законченных представлений об изучаемых предметах. PS: Образованным принято называть человека, который овладел определенным объемом систематизированных знаний

Слайд 37





Воспитание
это целенаправленный и организационный процесс формирования личности.
1)в широком смысле – это передача накопленного опыта от старших поколений к младшим (под опытом понимается известные людям знания, умения, способы мышления, нравственные, этические, правовые нормы – словом, все созданное в процессе развития духовное наследие человечества); 2)в узком социальном смысле под воспитанием понимается направленное воздействие на человека со стороны общественных институтов  с целью формирования у него определенных знаний, взглядов, убеждений, нравственных ценностей и т.д.

Цель воспитания – это то, к чему стремится воспитание, будущее, на достижение  которого направляются усилия.
Описание слайда:
Воспитание это целенаправленный и организационный процесс формирования личности. 1)в широком смысле – это передача накопленного опыта от старших поколений к младшим (под опытом понимается известные людям знания, умения, способы мышления, нравственные, этические, правовые нормы – словом, все созданное в процессе развития духовное наследие человечества); 2)в узком социальном смысле под воспитанием понимается направленное воздействие на человека со стороны общественных институтов с целью формирования у него определенных знаний, взглядов, убеждений, нравственных ценностей и т.д. Цель воспитания – это то, к чему стремится воспитание, будущее, на достижение которого направляются усилия.

Слайд 38





Формирование
– процесс становления человека как социального существа под воздействием всех без исключения факторов – экологических, социальных, экономических, психологических…
Описание слайда:
Формирование – процесс становления человека как социального существа под воздействием всех без исключения факторов – экологических, социальных, экономических, психологических…

Слайд 39





Развитие
-это процесс количественных и качественных изменений в организме человека.
Результат развития – становление человека как биологического вида и как социального существа. Социальное развитие находит выражение, в психологическом, духовном, интеллектуальном росте.
Описание слайда:
Развитие -это процесс количественных и качественных изменений в организме человека. Результат развития – становление человека как биологического вида и как социального существа. Социальное развитие находит выражение, в психологическом, духовном, интеллектуальном росте.

Слайд 40





Методы педагогики
 педагогическое наблюдение; 
исследовательская беседа; 
 изучение школьной документации и продуктов деятельности учащихся; 
педагогический эксперимент; 
 изучение и обобщение передового педагогического опыта. 
Педагогическое наблюдение применяется в любой исследовательской деятельности. Наблюдение - основной источник накопления фактов и сведений.
Описание слайда:
Методы педагогики педагогическое наблюдение; исследовательская беседа; изучение школьной документации и продуктов деятельности учащихся; педагогический эксперимент; изучение и обобщение передового педагогического опыта. Педагогическое наблюдение применяется в любой исследовательской деятельности. Наблюдение - основной источник накопления фактов и сведений.

Слайд 41






Педагогический эксперимент - это метод исследования, ориентированный на подтверждение или отрицание.  Каких-либо теоретических выкладок опытным путем. 
В зависимости от имеющихся целей различают следующие виды экспериментов: 
 констатирующий; 
созидательно-преобразующий; 
 контрольный; 
 естественный. 
 
Описание слайда:
Педагогический эксперимент - это метод исследования, ориентированный на подтверждение или отрицание. Каких-либо теоретических выкладок опытным путем. В зависимости от имеющихся целей различают следующие виды экспериментов: констатирующий; созидательно-преобразующий; контрольный; естественный.  

Слайд 42





Словарь:
Воспитание – целенаправленный и организационный процесс формирования личности.1)в широком смысле В – это передача накопленного опыта от старших поколений к младшим (под опытом понимается известные людям знания, умения, способы мышления, нравственные, этические, правовые нормы – словом, все созданное в процессе развития духовное наследие человечества); 2)в узком социальном смысле под воспитанием понимается направленное воздействие на человека со стороны общественных институтов  с целью формирования у него определенных знаний, взглядов, убеждений, нравственных ценностей и т.д.
Обучение – это специально организованный, целенаправленный и управляемый процесс взаимодействия учителя и ученика, направленный на усвоение  знаний, умений, навыков и т.д.
Формирование – процесс становления человека как социального существа под воздействием всех без исключения факторов – экологических, социальных, экономических, психологических, …
Развитие – это процесс и результат количественных и качественных изменений в организме человека.
Описание слайда:
Словарь: Воспитание – целенаправленный и организационный процесс формирования личности.1)в широком смысле В – это передача накопленного опыта от старших поколений к младшим (под опытом понимается известные людям знания, умения, способы мышления, нравственные, этические, правовые нормы – словом, все созданное в процессе развития духовное наследие человечества); 2)в узком социальном смысле под воспитанием понимается направленное воздействие на человека со стороны общественных институтов с целью формирования у него определенных знаний, взглядов, убеждений, нравственных ценностей и т.д. Обучение – это специально организованный, целенаправленный и управляемый процесс взаимодействия учителя и ученика, направленный на усвоение знаний, умений, навыков и т.д. Формирование – процесс становления человека как социального существа под воздействием всех без исключения факторов – экологических, социальных, экономических, психологических, … Развитие – это процесс и результат количественных и качественных изменений в организме человека.

Слайд 43





Лекция окончена
Описание слайда:
Лекция окончена



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию