🗊Презентация Организационное проектирование

Нажмите для полного просмотра!
Организационное проектирование, слайд №1Организационное проектирование, слайд №2Организационное проектирование, слайд №3Организационное проектирование, слайд №4Организационное проектирование, слайд №5Организационное проектирование, слайд №6Организационное проектирование, слайд №7Организационное проектирование, слайд №8Организационное проектирование, слайд №9Организационное проектирование, слайд №10Организационное проектирование, слайд №11Организационное проектирование, слайд №12

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Организационное проектирование. Доклад-сообщение содержит 12 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Организационное проектирование
Понятие организационного проектирования
Цели и виды организационного проектирования
Основные факторы организационного проектирования
Этапы организационного проектирования
Методы организационного проектирования
Оценка эффективности оргпроектирования
Организации будущего. Основные тенденции развития
Описание слайда:
Организационное проектирование Понятие организационного проектирования Цели и виды организационного проектирования Основные факторы организационного проектирования Этапы организационного проектирования Методы организационного проектирования Оценка эффективности оргпроектирования Организации будущего. Основные тенденции развития

Слайд 2





Понятие  проектирование организации
    Необходимость организационного проектирования обусловлена тем, что проектирование является неотъемлемой частью и обязательным этапом процесса организационного развития. Любые организационные нововведения структурного и процессного характера являются продуктами организационного проектирования.
Проектирование организации – процесс создания прообраза будущей организации, постоянный поиск наиболее эффективного сочетания организационных переменных, таких как люди и квалификации, цели и ценности, стратегия, структура, культура и др. (Т.А.Акимова)
С точки зрения Б.З.Мильнера организационное проектирование –
    это функция организации, которая состоит в разработке таких организационных элементов и отношений в создаваемой системе, при реализации которых возникшее организационное целое обладало бы свойствами высокой надежности, устойчивости, экономичности.
Дж.Гелбрейт определил организационное проектирование как постоянный поиск наиболее эффективного сочетания организационных переменных.
Описание слайда:
Понятие проектирование организации Необходимость организационного проектирования обусловлена тем, что проектирование является неотъемлемой частью и обязательным этапом процесса организационного развития. Любые организационные нововведения структурного и процессного характера являются продуктами организационного проектирования. Проектирование организации – процесс создания прообраза будущей организации, постоянный поиск наиболее эффективного сочетания организационных переменных, таких как люди и квалификации, цели и ценности, стратегия, структура, культура и др. (Т.А.Акимова) С точки зрения Б.З.Мильнера организационное проектирование – это функция организации, которая состоит в разработке таких организационных элементов и отношений в создаваемой системе, при реализации которых возникшее организационное целое обладало бы свойствами высокой надежности, устойчивости, экономичности. Дж.Гелбрейт определил организационное проектирование как постоянный поиск наиболее эффективного сочетания организационных переменных.

Слайд 3





Цели и виды организационного проектирования
Цели: 
Создание новой системы (организации)
Частичное усовершенствование существующей организационной системы
Радикальное преобразование существующей организационной системы
 В зависимости от основных целей выделяют два вида оргпроектирвания, основанные на двух основных стратегиях – «улучшение старого» или «создание нового»:
Совершенствование или преобразование существующих организаций
Проектирование новых систем (организаций)
Описание слайда:
Цели и виды организационного проектирования Цели: Создание новой системы (организации) Частичное усовершенствование существующей организационной системы Радикальное преобразование существующей организационной системы В зависимости от основных целей выделяют два вида оргпроектирвания, основанные на двух основных стратегиях – «улучшение старого» или «создание нового»: Совершенствование или преобразование существующих организаций Проектирование новых систем (организаций)

Слайд 4





Основные факторы организационного проектирования
Описание слайда:
Основные факторы организационного проектирования

Слайд 5





Факторы организационного проектирования ( продолжение)
   Наибольшее значение для оргпроектирования имеют такие характеристики внешней среды как сложность(количество факторов) и динамизм (скорость изменения). Ситуация максимальной сложности и высокой изменчивости внешней среды увеличивает степень риска при принятии решений и разработке проекта
   Технология работ влияет на такие аспекты оргпроектирования как разделение труда в организации и создание подразделений. По мнению Д. Вудворт с увеличением технологической сложности возрастает число уровней управления
  По мнению зарубежных исследователей (А.Чандлер, Дж.Гелбрейт) выбор новой стратегии развития организации и характера ее взаимодействия с внешней средой  связан с возникновением новых проблем, решение которых предполагает оргпроектирование. 
 Характеристики персонала. При проектировании организации необходимо учитывать потребности. Интересы, уровень квалификации, мотивации и дисциплинированности работников.
 Размер организации. Крупные организации нуждаются в более сложных оргпроектах.
Описание слайда:
Факторы организационного проектирования ( продолжение) Наибольшее значение для оргпроектирования имеют такие характеристики внешней среды как сложность(количество факторов) и динамизм (скорость изменения). Ситуация максимальной сложности и высокой изменчивости внешней среды увеличивает степень риска при принятии решений и разработке проекта Технология работ влияет на такие аспекты оргпроектирования как разделение труда в организации и создание подразделений. По мнению Д. Вудворт с увеличением технологической сложности возрастает число уровней управления По мнению зарубежных исследователей (А.Чандлер, Дж.Гелбрейт) выбор новой стратегии развития организации и характера ее взаимодействия с внешней средой связан с возникновением новых проблем, решение которых предполагает оргпроектирование. Характеристики персонала. При проектировании организации необходимо учитывать потребности. Интересы, уровень квалификации, мотивации и дисциплинированности работников. Размер организации. Крупные организации нуждаются в более сложных оргпроектах.

Слайд 6





Этапы проектирования новой организации по Б.З.Мильнеру
Описание слайда:
Этапы проектирования новой организации по Б.З.Мильнеру

Слайд 7





Этапы проектирования изменений в функционирующей организации
Описание слайда:
Этапы проектирования изменений в функционирующей организации

Слайд 8





Понятие, задачи и общая характеристика реигжиниринга
Реинжиниринг — это фундаментальное переосмысление и радикальное перепроектирование деловых процессов для достижения резких, скачкообразных улучшений главных современных показателей деятельности компании, таких, как стоимость, качество, сервис и темпы (термин «реинжиниринг» ввел М. Хаммер). 
 На начальной стадии реинжиниринга необходимо ответить на такие основные вопросы: почему компания делает то, что она делает? почему компания делает это таким способом? какой хочет стать компания? Отвечая на эти вопросы, специалисты должны переосмыслить текущие правила и положения (зачастую не сформулированные в письменной форме) ведения бизнеса и часто оказывающиеся устаревшими, ошибочными или неуместными.
Радикальное перепроектирование — это изменение всей существующей системы, а не только поверхностные преобразования, т.е. в ходе радикального перепроектирования предлагаются совершенно новые способы выполнения работы.
Реинжиниринг не применяется в тех случаях, когда необходимо улучшение либо увеличение показателей деятельности компании на 10—100%. Для этого используются более традиционные методы (например, проведения программ повышения качества). Реинжиниринг целесообразен только в тех случаях, когда требуется достичь резкого (скачкообразного) улучшения показателей деятельности компании (500—1000% и более) путем замены старых методов управлении новыми. 
Можно выделить три типа компаний, для которых реинжиниринг необходим и целесообразен:
 1. Компании, находящиеся на грани краха в связи с тем, что цены на товары заметно выше и (или) их качество (сервис) заметно ниже, чем у конкурентов. Если эти компании не предпримут решительных шагов, они неизбежно разорятся. 
2. Компании, не имеющие в текущий момент затруднений, но предвидящие неизбежность возникновения трудноразрешимых проблем, связанных, например, с появлением новых конкурентов, изменением требований клиентов, изменением экономического окружения и пр. 
3. Компании, не имеющие проблем сейчас, не прогнозирующие их в обозримом будущем. Это компании-лидеры, проводящие агрессивную маркетинговую политику, не удовлетворяющиеся хорошим текущим состоянием и желающие с помощью реинжиниринга добиться лучшего.
Задачи реинжиниринга аналогичны задачам инновации: освоение новшеств для обеспечения конкурентоспособности продукции и в конечном счете — выживаемости предприятия.
Описание слайда:
Понятие, задачи и общая характеристика реигжиниринга Реинжиниринг — это фундаментальное переосмысление и радикальное перепроектирование деловых процессов для достижения резких, скачкообразных улучшений главных современных показателей деятельности компании, таких, как стоимость, качество, сервис и темпы (термин «реинжиниринг» ввел М. Хаммер). На начальной стадии реинжиниринга необходимо ответить на такие основные вопросы: почему компания делает то, что она делает? почему компания делает это таким способом? какой хочет стать компания? Отвечая на эти вопросы, специалисты должны переосмыслить текущие правила и положения (зачастую не сформулированные в письменной форме) ведения бизнеса и часто оказывающиеся устаревшими, ошибочными или неуместными. Радикальное перепроектирование — это изменение всей существующей системы, а не только поверхностные преобразования, т.е. в ходе радикального перепроектирования предлагаются совершенно новые способы выполнения работы. Реинжиниринг не применяется в тех случаях, когда необходимо улучшение либо увеличение показателей деятельности компании на 10—100%. Для этого используются более традиционные методы (например, проведения программ повышения качества). Реинжиниринг целесообразен только в тех случаях, когда требуется достичь резкого (скачкообразного) улучшения показателей деятельности компании (500—1000% и более) путем замены старых методов управлении новыми. Можно выделить три типа компаний, для которых реинжиниринг необходим и целесообразен: 1. Компании, находящиеся на грани краха в связи с тем, что цены на товары заметно выше и (или) их качество (сервис) заметно ниже, чем у конкурентов. Если эти компании не предпримут решительных шагов, они неизбежно разорятся. 2. Компании, не имеющие в текущий момент затруднений, но предвидящие неизбежность возникновения трудноразрешимых проблем, связанных, например, с появлением новых конкурентов, изменением требований клиентов, изменением экономического окружения и пр. 3. Компании, не имеющие проблем сейчас, не прогнозирующие их в обозримом будущем. Это компании-лидеры, проводящие агрессивную маркетинговую политику, не удовлетворяющиеся хорошим текущим состоянием и желающие с помощью реинжиниринга добиться лучшего. Задачи реинжиниринга аналогичны задачам инновации: освоение новшеств для обеспечения конкурентоспособности продукции и в конечном счете — выживаемости предприятия.

Слайд 9





Основные задачи проектирования организационной структуры управления
Определение типа организационной структуры управления

Уточнение состава и количества подразделений по уровням управления

Определение численности управленческого персонала

Определение характера соподчиненности между звеньями организации

Расчет затрат на содержание аппарата управления
Описание слайда:
Основные задачи проектирования организационной структуры управления Определение типа организационной структуры управления Уточнение состава и количества подразделений по уровням управления Определение численности управленческого персонала Определение характера соподчиненности между звеньями организации Расчет затрат на содержание аппарата управления

Слайд 10





Методы организационного проектирования
Описание слайда:
Методы организационного проектирования

Слайд 11





Критерии оценки эффективности оргпроектирования
Полное и своевременное достижение целей при меньших затратах на функционирование

Улучшение конечных результатов деятельности организации (рост объемов выпускаемой продукции, прибыли, увеличение доли на рынке, улучшение качества продукции, снижение себестоимости и т.д.)

Рост производительности труда

Удовлетворенность сотрудников заработной платой, перспективами карьерного роста и т.д.

Повышение адаптивности организации – способности реагировать на изменения внешней и внутренней среды, выживать в долгосрочной перспективе
Описание слайда:
Критерии оценки эффективности оргпроектирования Полное и своевременное достижение целей при меньших затратах на функционирование Улучшение конечных результатов деятельности организации (рост объемов выпускаемой продукции, прибыли, увеличение доли на рынке, улучшение качества продукции, снижение себестоимости и т.д.) Рост производительности труда Удовлетворенность сотрудников заработной платой, перспективами карьерного роста и т.д. Повышение адаптивности организации – способности реагировать на изменения внешней и внутренней среды, выживать в долгосрочной перспективе

Слайд 12





Организации будущего. Основные тенденции развития организаций.
Переход на гибкие производственные системы, использование адаптивных структур управления
Диверсификация и децентрализация
Повышение внимания к вопросам управления информацией, созданию эффективной системы коммуникаций
Активизация инновационной деятельности, поиск новых инновационных форм организации
Внедрение международных стандартов управления качеством
Стремление к раскрытию потенциала, повышению творческой и производственной отдачи персонала
Демократизация и дебюрократизация управления
Высокая социальная значимость миссии и целей(ориентация на потребителя)
Стремление обеспечить высокий уровень организационной культуры
Описание слайда:
Организации будущего. Основные тенденции развития организаций. Переход на гибкие производственные системы, использование адаптивных структур управления Диверсификация и децентрализация Повышение внимания к вопросам управления информацией, созданию эффективной системы коммуникаций Активизация инновационной деятельности, поиск новых инновационных форм организации Внедрение международных стандартов управления качеством Стремление к раскрытию потенциала, повышению творческой и производственной отдачи персонала Демократизация и дебюрократизация управления Высокая социальная значимость миссии и целей(ориентация на потребителя) Стремление обеспечить высокий уровень организационной культуры



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию