🗊Презентация Социальные основы архитектурного проектирования

Категория: Технология
Нажмите для полного просмотра!
Социальные основы архитектурного проектирования, слайд №1Социальные основы архитектурного проектирования, слайд №2Социальные основы архитектурного проектирования, слайд №3Социальные основы архитектурного проектирования, слайд №4Социальные основы архитектурного проектирования, слайд №5Социальные основы архитектурного проектирования, слайд №6Социальные основы архитектурного проектирования, слайд №7Социальные основы архитектурного проектирования, слайд №8Социальные основы архитектурного проектирования, слайд №9Социальные основы архитектурного проектирования, слайд №10Социальные основы архитектурного проектирования, слайд №11Социальные основы архитектурного проектирования, слайд №12Социальные основы архитектурного проектирования, слайд №13Социальные основы архитектурного проектирования, слайд №14Социальные основы архитектурного проектирования, слайд №15Социальные основы архитектурного проектирования, слайд №16Социальные основы архитектурного проектирования, слайд №17Социальные основы архитектурного проектирования, слайд №18Социальные основы архитектурного проектирования, слайд №19Социальные основы архитектурного проектирования, слайд №20Социальные основы архитектурного проектирования, слайд №21Социальные основы архитектурного проектирования, слайд №22Социальные основы архитектурного проектирования, слайд №23Социальные основы архитектурного проектирования, слайд №24Социальные основы архитектурного проектирования, слайд №25Социальные основы архитектурного проектирования, слайд №26Социальные основы архитектурного проектирования, слайд №27Социальные основы архитектурного проектирования, слайд №28Социальные основы архитектурного проектирования, слайд №29Социальные основы архитектурного проектирования, слайд №30Социальные основы архитектурного проектирования, слайд №31Социальные основы архитектурного проектирования, слайд №32Социальные основы архитектурного проектирования, слайд №33Социальные основы архитектурного проектирования, слайд №34Социальные основы архитектурного проектирования, слайд №35Социальные основы архитектурного проектирования, слайд №36Социальные основы архитектурного проектирования, слайд №37Социальные основы архитектурного проектирования, слайд №38Социальные основы архитектурного проектирования, слайд №39Социальные основы архитектурного проектирования, слайд №40Социальные основы архитектурного проектирования, слайд №41Социальные основы архитектурного проектирования, слайд №42Социальные основы архитектурного проектирования, слайд №43Социальные основы архитектурного проектирования, слайд №44Социальные основы архитектурного проектирования, слайд №45Социальные основы архитектурного проектирования, слайд №46Социальные основы архитектурного проектирования, слайд №47Социальные основы архитектурного проектирования, слайд №48Социальные основы архитектурного проектирования, слайд №49Социальные основы архитектурного проектирования, слайд №50Социальные основы архитектурного проектирования, слайд №51Социальные основы архитектурного проектирования, слайд №52Социальные основы архитектурного проектирования, слайд №53Социальные основы архитектурного проектирования, слайд №54Социальные основы архитектурного проектирования, слайд №55Социальные основы архитектурного проектирования, слайд №56Социальные основы архитектурного проектирования, слайд №57Социальные основы архитектурного проектирования, слайд №58Социальные основы архитектурного проектирования, слайд №59Социальные основы архитектурного проектирования, слайд №60Социальные основы архитектурного проектирования, слайд №61Социальные основы архитектурного проектирования, слайд №62Социальные основы архитектурного проектирования, слайд №63Социальные основы архитектурного проектирования, слайд №64Социальные основы архитектурного проектирования, слайд №65Социальные основы архитектурного проектирования, слайд №66Социальные основы архитектурного проектирования, слайд №67Социальные основы архитектурного проектирования, слайд №68Социальные основы архитектурного проектирования, слайд №69Социальные основы архитектурного проектирования, слайд №70Социальные основы архитектурного проектирования, слайд №71Социальные основы архитектурного проектирования, слайд №72Социальные основы архитектурного проектирования, слайд №73Социальные основы архитектурного проектирования, слайд №74Социальные основы архитектурного проектирования, слайд №75Социальные основы архитектурного проектирования, слайд №76Социальные основы архитектурного проектирования, слайд №77Социальные основы архитектурного проектирования, слайд №78Социальные основы архитектурного проектирования, слайд №79Социальные основы архитектурного проектирования, слайд №80Социальные основы архитектурного проектирования, слайд №81Социальные основы архитектурного проектирования, слайд №82Социальные основы архитектурного проектирования, слайд №83Социальные основы архитектурного проектирования, слайд №84Социальные основы архитектурного проектирования, слайд №85Социальные основы архитектурного проектирования, слайд №86Социальные основы архитектурного проектирования, слайд №87Социальные основы архитектурного проектирования, слайд №88Социальные основы архитектурного проектирования, слайд №89Социальные основы архитектурного проектирования, слайд №90Социальные основы архитектурного проектирования, слайд №91Социальные основы архитектурного проектирования, слайд №92Социальные основы архитектурного проектирования, слайд №93Социальные основы архитектурного проектирования, слайд №94Социальные основы архитектурного проектирования, слайд №95Социальные основы архитектурного проектирования, слайд №96Социальные основы архитектурного проектирования, слайд №97Социальные основы архитектурного проектирования, слайд №98Социальные основы архитектурного проектирования, слайд №99Социальные основы архитектурного проектирования, слайд №100Социальные основы архитектурного проектирования, слайд №101Социальные основы архитектурного проектирования, слайд №102Социальные основы архитектурного проектирования, слайд №103Социальные основы архитектурного проектирования, слайд №104Социальные основы архитектурного проектирования, слайд №105Социальные основы архитектурного проектирования, слайд №106Социальные основы архитектурного проектирования, слайд №107Социальные основы архитектурного проектирования, слайд №108Социальные основы архитектурного проектирования, слайд №109Социальные основы архитектурного проектирования, слайд №110Социальные основы архитектурного проектирования, слайд №111Социальные основы архитектурного проектирования, слайд №112Социальные основы архитектурного проектирования, слайд №113Социальные основы архитектурного проектирования, слайд №114Социальные основы архитектурного проектирования, слайд №115Социальные основы архитектурного проектирования, слайд №116Социальные основы архитектурного проектирования, слайд №117Социальные основы архитектурного проектирования, слайд №118Социальные основы архитектурного проектирования, слайд №119Социальные основы архитектурного проектирования, слайд №120Социальные основы архитектурного проектирования, слайд №121Социальные основы архитектурного проектирования, слайд №122Социальные основы архитектурного проектирования, слайд №123Социальные основы архитектурного проектирования, слайд №124Социальные основы архитектурного проектирования, слайд №125Социальные основы архитектурного проектирования, слайд №126

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Социальные основы архитектурного проектирования. Доклад-сообщение содержит 126 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






Практика
8 занятий
Описание слайда:
Практика 8 занятий

Слайд 2





	Организационная структура общества и ее отражение в социальной типологии градостроительных, строительных и ландшафтных объектов
	Организационная структура общества и ее отражение в социальной типологии градостроительных, строительных и ландшафтных объектов
Описание слайда:
Организационная структура общества и ее отражение в социальной типологии градостроительных, строительных и ландшафтных объектов Организационная структура общества и ее отражение в социальной типологии градостроительных, строительных и ландшафтных объектов

Слайд 3





	Оценка прогресса архитектуры: качество удовлетворения потребностей общества в рамках природно-ресурсного потенциала территорий, устойчивое развитие и взаимоотношения с природой.
	Оценка прогресса архитектуры: качество удовлетворения потребностей общества в рамках природно-ресурсного потенциала территорий, устойчивое развитие и взаимоотношения с природой.
Описание слайда:
Оценка прогресса архитектуры: качество удовлетворения потребностей общества в рамках природно-ресурсного потенциала территорий, устойчивое развитие и взаимоотношения с природой. Оценка прогресса архитектуры: качество удовлетворения потребностей общества в рамках природно-ресурсного потенциала территорий, устойчивое развитие и взаимоотношения с природой.

Слайд 4





Население Земли
Население Земли
Среда обитания, т.е. материальные элементы и процессы, с которыми люди взаимодействуют
Человеческая жизнедеятельность, т.е. процессы взаимодействия населения со средой обитания
Описание слайда:
Население Земли Население Земли Среда обитания, т.е. материальные элементы и процессы, с которыми люди взаимодействуют Человеческая жизнедеятельность, т.е. процессы взаимодействия населения со средой обитания

Слайд 5





	Построенные самими жителями, простые по форме и конструкции, дешевые здания из местных материалов были экологичны, не загрязняли среду, после окончания срока эксплуатации они усваивались природой; не было социального неравенства в жилище. 
	Построенные самими жителями, простые по форме и конструкции, дешевые здания из местных материалов были экологичны, не загрязняли среду, после окончания срока эксплуатации они усваивались природой; не было социального неравенства в жилище.
Описание слайда:
Построенные самими жителями, простые по форме и конструкции, дешевые здания из местных материалов были экологичны, не загрязняли среду, после окончания срока эксплуатации они усваивались природой; не было социального неравенства в жилище. Построенные самими жителями, простые по форме и конструкции, дешевые здания из местных материалов были экологичны, не загрязняли среду, после окончания срока эксплуатации они усваивались природой; не было социального неравенства в жилище.

Слайд 6


Социальные основы архитектурного проектирования, слайд №6
Описание слайда:

Слайд 7


Социальные основы архитектурного проектирования, слайд №7
Описание слайда:

Слайд 8


Социальные основы архитектурного проектирования, слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9


Социальные основы архитектурного проектирования, слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10





Постепенно проявляется социальное неравенство в размерах жилищ и участков, материалах.
Постепенно проявляется социальное неравенство в размерах жилищ и участков, материалах.
Первые уникальные сооружения, которые возводились в интересах небольшой части общества (например, храмы).
Материалы местные, экологичные, технологии простые и традиционные, профессии строителя нет.
Описание слайда:
Постепенно проявляется социальное неравенство в размерах жилищ и участков, материалах. Постепенно проявляется социальное неравенство в размерах жилищ и участков, материалах. Первые уникальные сооружения, которые возводились в интересах небольшой части общества (например, храмы). Материалы местные, экологичные, технологии простые и традиционные, профессии строителя нет.

Слайд 11


Социальные основы архитектурного проектирования, слайд №11
Описание слайда:

Слайд 12


Социальные основы архитектурного проектирования, слайд №12
Описание слайда:

Слайд 13


Социальные основы архитектурного проектирования, слайд №13
Описание слайда:

Слайд 14


Социальные основы архитектурного проектирования, слайд №14
Описание слайда:

Слайд 15





	Обостряется деление на классы. Есть профессиональные строители. Контраст гигантских сооружений и бедных жилищ большинства. Новые технологии и материалы. Наряду с отдельными выдающимися произведениями появились многие неэкологичные и не актуальные для общества здания и сооружения.
	Обостряется деление на классы. Есть профессиональные строители. Контраст гигантских сооружений и бедных жилищ большинства. Новые технологии и материалы. Наряду с отдельными выдающимися произведениями появились многие неэкологичные и не актуальные для общества здания и сооружения.
Описание слайда:
Обостряется деление на классы. Есть профессиональные строители. Контраст гигантских сооружений и бедных жилищ большинства. Новые технологии и материалы. Наряду с отдельными выдающимися произведениями появились многие неэкологичные и не актуальные для общества здания и сооружения. Обостряется деление на классы. Есть профессиональные строители. Контраст гигантских сооружений и бедных жилищ большинства. Новые технологии и материалы. Наряду с отдельными выдающимися произведениями появились многие неэкологичные и не актуальные для общества здания и сооружения.

Слайд 16


Социальные основы архитектурного проектирования, слайд №16
Описание слайда:

Слайд 17


Социальные основы архитектурного проектирования, слайд №17
Описание слайда:

Слайд 18


Социальные основы архитектурного проектирования, слайд №18
Описание слайда:

Слайд 19


Социальные основы архитектурного проектирования, слайд №19
Описание слайда:

Слайд 20





	Ориентация на производственные успехи. Перенаселённые города без зелени с грязными промышленными районами, низким качеством массовых жилищ и инфраструктуры. Гармоничная уникальная застройка соседствует с грязными кварталами бедноты.
	Ориентация на производственные успехи. Перенаселённые города без зелени с грязными промышленными районами, низким качеством массовых жилищ и инфраструктуры. Гармоничная уникальная застройка соседствует с грязными кварталами бедноты.
Описание слайда:
Ориентация на производственные успехи. Перенаселённые города без зелени с грязными промышленными районами, низким качеством массовых жилищ и инфраструктуры. Гармоничная уникальная застройка соседствует с грязными кварталами бедноты. Ориентация на производственные успехи. Перенаселённые города без зелени с грязными промышленными районами, низким качеством массовых жилищ и инфраструктуры. Гармоничная уникальная застройка соседствует с грязными кварталами бедноты.

Слайд 21


Социальные основы архитектурного проектирования, слайд №21
Описание слайда:

Слайд 22


Социальные основы архитектурного проектирования, слайд №22
Описание слайда:

Слайд 23


Социальные основы архитектурного проектирования, слайд №23
Описание слайда:

Слайд 24


Социальные основы архитектурного проектирования, слайд №24
Описание слайда:

Слайд 25





	Быстрое развитие производств, рост частного автотранспорта, энергетика на ископаемом топливе, укрупнение городов, вытеснение природной среды. Техногенные катастрофы, потребление невозобновимых ресурсов, загрязнение окружающей и внутренней среды зданий.
	Быстрое развитие производств, рост частного автотранспорта, энергетика на ископаемом топливе, укрупнение городов, вытеснение природной среды. Техногенные катастрофы, потребление невозобновимых ресурсов, загрязнение окружающей и внутренней среды зданий.
Описание слайда:
Быстрое развитие производств, рост частного автотранспорта, энергетика на ископаемом топливе, укрупнение городов, вытеснение природной среды. Техногенные катастрофы, потребление невозобновимых ресурсов, загрязнение окружающей и внутренней среды зданий. Быстрое развитие производств, рост частного автотранспорта, энергетика на ископаемом топливе, укрупнение городов, вытеснение природной среды. Техногенные катастрофы, потребление невозобновимых ресурсов, загрязнение окружающей и внутренней среды зданий.

Слайд 26


Социальные основы архитектурного проектирования, слайд №26
Описание слайда:

Слайд 27


Социальные основы архитектурного проектирования, слайд №27
Описание слайда:

Слайд 28


Социальные основы архитектурного проектирования, слайд №28
Описание слайда:

Слайд 29


Социальные основы архитектурного проектирования, слайд №29
Описание слайда:

Слайд 30





	Разработка концепции «устойчивой архитектуры». Контраст гигантских визуально агрессивных общественных зданий, массовых красивых и удобных домов, простых и невыразительных жилищ с минимумом удобств, трущоб на окраинах и роста бездомности.
	Разработка концепции «устойчивой архитектуры». Контраст гигантских визуально агрессивных общественных зданий, массовых красивых и удобных домов, простых и невыразительных жилищ с минимумом удобств, трущоб на окраинах и роста бездомности.
Описание слайда:
Разработка концепции «устойчивой архитектуры». Контраст гигантских визуально агрессивных общественных зданий, массовых красивых и удобных домов, простых и невыразительных жилищ с минимумом удобств, трущоб на окраинах и роста бездомности. Разработка концепции «устойчивой архитектуры». Контраст гигантских визуально агрессивных общественных зданий, массовых красивых и удобных домов, простых и невыразительных жилищ с минимумом удобств, трущоб на окраинах и роста бездомности.

Слайд 31


Социальные основы архитектурного проектирования, слайд №31
Описание слайда:

Слайд 32





Дом Хундертвассера, Вена, Австрия
Дом Хундертвассера, Вена, Австрия
Описание слайда:
Дом Хундертвассера, Вена, Австрия Дом Хундертвассера, Вена, Австрия

Слайд 33


Социальные основы архитектурного проектирования, слайд №33
Описание слайда:

Слайд 34


Социальные основы архитектурного проектирования, слайд №34
Описание слайда:

Слайд 35





	Развитие и применение концепции «устойчивой архитектуры» для создания красивой, здоровой и экологичной среды с высоким качеством жизни; строительство в рамках природно-ресурсного потенциала территорий, общее оздоровление экологии планеты.
	Развитие и применение концепции «устойчивой архитектуры» для создания красивой, здоровой и экологичной среды с высоким качеством жизни; строительство в рамках природно-ресурсного потенциала территорий, общее оздоровление экологии планеты.
Описание слайда:
Развитие и применение концепции «устойчивой архитектуры» для создания красивой, здоровой и экологичной среды с высоким качеством жизни; строительство в рамках природно-ресурсного потенциала территорий, общее оздоровление экологии планеты. Развитие и применение концепции «устойчивой архитектуры» для создания красивой, здоровой и экологичной среды с высоким качеством жизни; строительство в рамках природно-ресурсного потенциала территорий, общее оздоровление экологии планеты.

Слайд 36


Социальные основы архитектурного проектирования, слайд №36
Описание слайда:

Слайд 37


Социальные основы архитектурного проектирования, слайд №37
Описание слайда:

Слайд 38


Социальные основы архитектурного проектирования, слайд №38
Описание слайда:

Слайд 39


Социальные основы архитектурного проектирования, слайд №39
Описание слайда:

Слайд 40





Примитивные племена
Примитивные племена
Древние цивилизации
Средневековье и Возрождение
Промышленная революция 18-19 века
Индустриальный 20 век
Кризис урбанизации 20-21 века
«Устойчивая архитектура»
Описание слайда:
Примитивные племена Примитивные племена Древние цивилизации Средневековье и Возрождение Промышленная революция 18-19 века Индустриальный 20 век Кризис урбанизации 20-21 века «Устойчивая архитектура»

Слайд 41





Примерный план ответа
Краткая характеристика общества
Традиционные и новые материалы
Типы объектов и поселений
Степень удовлетворения потребностей разных групп
Связь изменений в обществе и новых строительных тенденций
Влияние на окружающую среду
Достижения и проблемы
Описание слайда:
Примерный план ответа Краткая характеристика общества Традиционные и новые материалы Типы объектов и поселений Степень удовлетворения потребностей разных групп Связь изменений в обществе и новых строительных тенденций Влияние на окружающую среду Достижения и проблемы

Слайд 42





Составление схемы социального зонирования объекта, предназначенного для проживания или пребывания студентов
Составление схемы социального зонирования объекта, предназначенного для проживания или пребывания студентов
Описание слайда:
Составление схемы социального зонирования объекта, предназначенного для проживания или пребывания студентов Составление схемы социального зонирования объекта, предназначенного для проживания или пребывания студентов

Слайд 43





выделение персонального участка среды для индивида с правом изменения её для большего соответствия своим нуждам и для создания психологической связи (идентификации) с местом
выделение персонального участка среды для индивида с правом изменения её для большего соответствия своим нуждам и для создания психологической связи (идентификации) с местом
Описание слайда:
выделение персонального участка среды для индивида с правом изменения её для большего соответствия своим нуждам и для создания психологической связи (идентификации) с местом выделение персонального участка среды для индивида с правом изменения её для большего соответствия своим нуждам и для создания психологической связи (идентификации) с местом

Слайд 44





выделение персональных участков среды для общностей и подгрупп. Способствует большему единству группы.
выделение персональных участков среды для общностей и подгрупп. Способствует большему единству группы.
Бонус: каждый член группы чувствует себя хозяином места, заботится о нём и идентифицируется с ним и общностью.
Описание слайда:
выделение персональных участков среды для общностей и подгрупп. Способствует большему единству группы. выделение персональных участков среды для общностей и подгрупп. Способствует большему единству группы. Бонус: каждый член группы чувствует себя хозяином места, заботится о нём и идентифицируется с ним и общностью.

Слайд 45





персональные зоны
персональные зоны
ограниченного пользования (зоны отдельных подгрупп)
общего пользования (групповые)
доступные для посторонних (гостевые)
Описание слайда:
персональные зоны персональные зоны ограниченного пользования (зоны отдельных подгрупп) общего пользования (групповые) доступные для посторонних (гостевые)

Слайд 46





Общности: хозяева, гости, дети, родители + каждый индивид отдельно
Общности: хозяева, гости, дети, родители + каждый индивид отдельно
Индивидуальное пространство: кровать, стол, тумбочка, полка, шкаф, стена и т. п.
Пространство подгруппы: детская комната, спальня родителей
Зоны общего пользования: кухня, ванная, туалет, прихожая, гостиная
Гостевые зоны: прихожая, гостиная, санузел
Описание слайда:
Общности: хозяева, гости, дети, родители + каждый индивид отдельно Общности: хозяева, гости, дети, родители + каждый индивид отдельно Индивидуальное пространство: кровать, стол, тумбочка, полка, шкаф, стена и т. п. Пространство подгруппы: детская комната, спальня родителей Зоны общего пользования: кухня, ванная, туалет, прихожая, гостиная Гостевые зоны: прихожая, гостиная, санузел

Слайд 47


Социальные основы архитектурного проектирования, слайд №47
Описание слайда:

Слайд 48





Пространство может принадлежать нескольким общностям по очереди в разные моменты времени.
Пространство может принадлежать нескольким общностям по очереди в разные моменты времени.
Приватизация участка на постоянной основе упрочает чувство идентификации с местом и связи внутри общности.
Деление зоны между общностями (даже временнóе) уменьшает идентификацию и может провоцировать конфликты.
Описание слайда:
Пространство может принадлежать нескольким общностям по очереди в разные моменты времени. Пространство может принадлежать нескольким общностям по очереди в разные моменты времени. Приватизация участка на постоянной основе упрочает чувство идентификации с местом и связи внутри общности. Деление зоны между общностями (даже временнóе) уменьшает идентификацию и может провоцировать конфликты.

Слайд 49





слишком много индивидов/общностей претендуют на одно пространство
слишком много индивидов/общностей претендуют на одно пространство
никто не претендует на пространство
потребности общностей или индивидов, делящих пространство, несовместимы
размер локуса слишком мал или велик для общности, которой он назначен
пользователям запрещено подстраивать пространство под себя
Описание слайда:
слишком много индивидов/общностей претендуют на одно пространство слишком много индивидов/общностей претендуют на одно пространство никто не претендует на пространство потребности общностей или индивидов, делящих пространство, несовместимы размер локуса слишком мал или велик для общности, которой он назначен пользователям запрещено подстраивать пространство под себя

Слайд 50





создать схему социального зонирования университетского городка
создать схему социального зонирования университетского городка
выяснить проблемные места (как зоны, так и общности)
предложить возможные пути улучшения ситуации
Описание слайда:
создать схему социального зонирования университетского городка создать схему социального зонирования университетского городка выяснить проблемные места (как зоны, так и общности) предложить возможные пути улучшения ситуации

Слайд 51





Выделить общности на заданной территории
Выделить общности на заданной территории
Выделить для каждой общности все имеющиеся уровни зонирования
Выделить общности с неполным набором зон, оценить причины и следствия
Выделить ненасыщенные, перенасыщен-ные и конфликтные участки среды
Внести предложения по изменению зонирования для улучшения ситуации
Описание слайда:
Выделить общности на заданной территории Выделить общности на заданной территории Выделить для каждой общности все имеющиеся уровни зонирования Выделить общности с неполным набором зон, оценить причины и следствия Выделить ненасыщенные, перенасыщен-ные и конфликтные участки среды Внести предложения по изменению зонирования для улучшения ситуации

Слайд 52


Социальные основы архитектурного проектирования, слайд №52
Описание слайда:

Слайд 53





Составление схемы социального контроля участка жилой застройки. Выявление критических участков среды. Программы улучшения ситуации.
Составление схемы социального контроля участка жилой застройки. Выявление критических участков среды. Программы улучшения ситуации.
Описание слайда:
Составление схемы социального контроля участка жилой застройки. Выявление критических участков среды. Программы улучшения ситуации. Составление схемы социального контроля участка жилой застройки. Выявление критических участков среды. Программы улучшения ситуации.

Слайд 54





Освоенность – постоянство социально-функциональных программ использования территории (автоматизм поведения, не требуется постоянного внимания).
Освоенность – постоянство социально-функциональных программ использования территории (автоматизм поведения, не требуется постоянного внимания).
Содержательность – разнообразие видов деятельности, пространственных  и социальных ситуаций, узнаваемость, очевидность назначения.
Комфортность – наличие условий для предполагаемых видов деятельности, отсутствие противоречивых требований.
Описание слайда:
Освоенность – постоянство социально-функциональных программ использования территории (автоматизм поведения, не требуется постоянного внимания). Освоенность – постоянство социально-функциональных программ использования территории (автоматизм поведения, не требуется постоянного внимания). Содержательность – разнообразие видов деятельности, пространственных и социальных ситуаций, узнаваемость, очевидность назначения. Комфортность – наличие условий для предполагаемых видов деятельности, отсутствие противоречивых требований.

Слайд 55





Условия осуществления контроля: возможность увидеть, услышать, вмешаться в события.
Условия осуществления контроля: возможность увидеть, услышать, вмешаться в события.
Степень социальнго контроля зависит от: количества людей, расстояния, визуальных границ, степени приватизации пространства.
Описание слайда:
Условия осуществления контроля: возможность увидеть, услышать, вмешаться в события. Условия осуществления контроля: возможность увидеть, услышать, вмешаться в события. Степень социальнго контроля зависит от: количества людей, расстояния, визуальных границ, степени приватизации пространства.

Слайд 56


Социальные основы архитектурного проектирования, слайд №56
Описание слайда:

Слайд 57





	Условия осуществления контроля: возможность увидеть, услышать, вмешаться в события. 
	Условия осуществления контроля: возможность увидеть, услышать, вмешаться в события.
Описание слайда:
Условия осуществления контроля: возможность увидеть, услышать, вмешаться в события. Условия осуществления контроля: возможность увидеть, услышать, вмешаться в события.

Слайд 58





Общения: 07,5м (max 10)
Общения: 07,5м (max 10)
Контроля: 1050м (max 70)
1214м видно выражение лица
2224 дистанция узнавания человека
3050 освоенная зона вдоль пешеходного пути
5070 предел социального контроля: слышен окрик в городе
Пешей доступности: 1000м (max 1500)
Описание слайда:
Общения: 07,5м (max 10) Общения: 07,5м (max 10) Контроля: 1050м (max 70) 1214м видно выражение лица 2224 дистанция узнавания человека 3050 освоенная зона вдоль пешеходного пути 5070 предел социального контроля: слышен окрик в городе Пешей доступности: 1000м (max 1500)

Слайд 59





Постоянный персональный – одной и той же группой на постоянной основе (жильцы дома).
Постоянный персональный – одной и той же группой на постоянной основе (жильцы дома).
Временный персональный – одной и той же группой, но дискретно во времени (площадка выгула собак).
Постоянный публичный – переменной и неопределённой группой лиц на постоянной основе (автобусная остановка).
Временный публичный контроль – люди появляются лишь изредка.
Описание слайда:
Постоянный персональный – одной и той же группой на постоянной основе (жильцы дома). Постоянный персональный – одной и той же группой на постоянной основе (жильцы дома). Временный персональный – одной и той же группой, но дискретно во времени (площадка выгула собак). Постоянный публичный – переменной и неопределённой группой лиц на постоянной основе (автобусная остановка). Временный публичный контроль – люди появляются лишь изредка.

Слайд 60





Выявление источников социального контроля
Выявление источников социального контроля
Выделение социально-пространственных комплексов
Оценка качества среды
Предложения по улучшению
Описание слайда:
Выявление источников социального контроля Выявление источников социального контроля Выделение социально-пространственных комплексов Оценка качества среды Предложения по улучшению

Слайд 61





Постоянный приватный: окна жилых домов, входы в дома
Постоянный приватный: окна жилых домов, входы в дома
Временный приватный: разные площадки, места прогулок
Постоянный публичный: тротуары улиц, оживлённые дорожки, разные заведения
Временный публичный: редко используемая пешеходная сеть
Описание слайда:
Постоянный приватный: окна жилых домов, входы в дома Постоянный приватный: окна жилых домов, входы в дома Временный приватный: разные площадки, места прогулок Постоянный публичный: тротуары улиц, оживлённые дорожки, разные заведения Временный публичный: редко используемая пешеходная сеть

Слайд 62


Социальные основы архитектурного проектирования, слайд №62
Описание слайда:

Слайд 63


Социальные основы архитектурного проектирования, слайд №63
Описание слайда:

Слайд 64


Социальные основы архитектурного проектирования, слайд №64
Описание слайда:

Слайд 65





Ядро: 25 м от источника
Ядро: 25 м от источника
Периферия: 50 м от источника
Площадь одного социально-пространственного комплекса – максимум 4 ячейки 25х25м (линейно или компактно), дальше нужны границы
Границы-препятствия: заборы, густые высокие посадки, здания
Описание слайда:
Ядро: 25 м от источника Ядро: 25 м от источника Периферия: 50 м от источника Площадь одного социально-пространственного комплекса – максимум 4 ячейки 25х25м (линейно или компактно), дальше нужны границы Границы-препятствия: заборы, густые высокие посадки, здания

Слайд 66


Социальные основы архитектурного проектирования, слайд №66
Описание слайда:

Слайд 67





	наложение зон персонального и публичного контроля при нарушении оптимальных размеров, эффективности границ, ориентации.
	наложение зон персонального и публичного контроля при нарушении оптимальных размеров, эффективности границ, ориентации.
Решение: изменение ориентации входов, проездов и проходов, ограждений школ, детсадов и др., введение «прозрачных» разграничений. Зоны с персональным и публичным контролем должны располагаться с разных сторон здания.
Описание слайда:
наложение зон персонального и публичного контроля при нарушении оптимальных размеров, эффективности границ, ориентации. наложение зон персонального и публичного контроля при нарушении оптимальных размеров, эффективности границ, ориентации. Решение: изменение ориентации входов, проездов и проходов, ограждений школ, детсадов и др., введение «прозрачных» разграничений. Зоны с персональным и публичным контролем должны располагаться с разных сторон здания.

Слайд 68





	отсутствие постоянного социального контроля и оторванность от интенсивно используемых территорий.
	отсутствие постоянного социального контроля и оторванность от интенсивно используемых территорий.
Решение: размещение дополнительных зданий и сооружений; новых интенсивно используемых территорий (улиц, проездов, площадок); благоустройство с формированием игровой среды; введение дополнительных разграничений для создания временного социального контроля.
Описание слайда:
отсутствие постоянного социального контроля и оторванность от интенсивно используемых территорий. отсутствие постоянного социального контроля и оторванность от интенсивно используемых территорий. Решение: размещение дополнительных зданий и сооружений; новых интенсивно используемых территорий (улиц, проездов, площадок); благоустройство с формированием игровой среды; введение дополнительных разграничений для создания временного социального контроля.

Слайд 69





на пересечении зон с примерно одинаковым значением социального контроля: узлы пешеходного и транспортного каркаса; придомовая территория; стыковка двух озеленённых участков; общественные центры.
на пересечении зон с примерно одинаковым значением социального контроля: узлы пешеходного и транспортного каркаса; придомовая территория; стыковка двух озеленённых участков; общественные центры.
Решение: увеличение разнообразия деятельности, уровня благоустройства; выявление входов, границ, осей, центров; размещение ориентиров; исправление пространственных параметров с учётом социально значимых дистанций и узнаваемых моделей (аллея, двор, перекрёсток...)
Описание слайда:
на пересечении зон с примерно одинаковым значением социального контроля: узлы пешеходного и транспортного каркаса; придомовая территория; стыковка двух озеленённых участков; общественные центры. на пересечении зон с примерно одинаковым значением социального контроля: узлы пешеходного и транспортного каркаса; придомовая территория; стыковка двух озеленённых участков; общественные центры. Решение: увеличение разнообразия деятельности, уровня благоустройства; выявление входов, границ, осей, центров; размещение ориентиров; исправление пространственных параметров с учётом социально значимых дистанций и узнаваемых моделей (аллея, двор, перекрёсток...)

Слайд 70





Прочие меры для повышения уровня социального контроля:
Расширение приватной территории около подъездов вглубь двора. Установка лавочек.
Ухоженные фасады зданий и дворы дают жителям ощущение комфорта и защищенности, стимулируя более высокую активность в собственном дворе.
Описание слайда:
Прочие меры для повышения уровня социального контроля: Расширение приватной территории около подъездов вглубь двора. Установка лавочек. Ухоженные фасады зданий и дворы дают жителям ощущение комфорта и защищенности, стимулируя более высокую активность в собственном дворе.

Слайд 71





Обозначение границ двора путем установки прозрачных и невысоких заборчиков.
Обозначение границ двора путем установки прозрачных и невысоких заборчиков.
Уменьшение количества подворотен, густых зарослей, темных мест и заброшенных зданий.
Высокие частые деревья уменьшают обзор из окон: корректировка зелёных насаждений.
Снижение скорости движения автомобилей по улицам (добавляет временный контроль автомобилистов)
Описание слайда:
Обозначение границ двора путем установки прозрачных и невысоких заборчиков. Обозначение границ двора путем установки прозрачных и невысоких заборчиков. Уменьшение количества подворотен, густых зарослей, темных мест и заброшенных зданий. Высокие частые деревья уменьшают обзор из окон: корректировка зелёных насаждений. Снижение скорости движения автомобилей по улицам (добавляет временный контроль автомобилистов)

Слайд 72





Возрастно-половые пирамиды и их влияние на социальные требования к архитектурной среде обитания.
Возрастно-половые пирамиды и их влияние на социальные требования к архитектурной среде обитания.
Описание слайда:
Возрастно-половые пирамиды и их влияние на социальные требования к архитектурной среде обитания. Возрастно-половые пирамиды и их влияние на социальные требования к архитектурной среде обитания.

Слайд 73





www.belstat.gov.by
Описание слайда:
www.belstat.gov.by

Слайд 74





Население — совокупность людей, одновременно проживающих в пределах одной территории.
Население — совокупность людей, одновременно проживающих в пределах одной территории.
Возрастно-половые пирамиды — графическое представление распределения населения по полу и возрасту, использующееся для характеристики половозрастного состава населения.
Описание слайда:
Население — совокупность людей, одновременно проживающих в пределах одной территории. Население — совокупность людей, одновременно проживающих в пределах одной территории. Возрастно-половые пирамиды — графическое представление распределения населения по полу и возрасту, использующееся для характеристики половозрастного состава населения.

Слайд 75





	Анализ пирамиды позволяет прогнозировать демографическую ситуацию в будущем.
	Анализ пирамиды позволяет прогнозировать демографическую ситуацию в будущем.
Описание слайда:
Анализ пирамиды позволяет прогнозировать демографическую ситуацию в будущем. Анализ пирамиды позволяет прогнозировать демографическую ситуацию в будущем.

Слайд 76





	Прогрессивный тип (расширенный тип воспроизводства) высокая доля детей и низкая - старшего поколения во всём населении.
	Прогрессивный тип (расширенный тип воспроизводства) высокая доля детей и низкая - старшего поколения во всём населении.
Описание слайда:
Прогрессивный тип (расширенный тип воспроизводства) высокая доля детей и низкая - старшего поколения во всём населении. Прогрессивный тип (расширенный тип воспроизводства) высокая доля детей и низкая - старшего поколения во всём населении.

Слайд 77





	Переходный тип: низкая смертность, много молодёжи, мало стариков, снижается рождаемость
	Переходный тип: низкая смертность, много молодёжи, мало стариков, снижается рождаемость
Описание слайда:
Переходный тип: низкая смертность, много молодёжи, мало стариков, снижается рождаемость Переходный тип: низкая смертность, много молодёжи, мало стариков, снижается рождаемость

Слайд 78





	Стационарный тип (простой тип воспроизводства) уравновешены доли детских и старческих возрастных групп.
	Стационарный тип (простой тип воспроизводства) уравновешены доли детских и старческих возрастных групп.
Описание слайда:
Стационарный тип (простой тип воспроизводства) уравновешены доли детских и старческих возрастных групп. Стационарный тип (простой тип воспроизводства) уравновешены доли детских и старческих возрастных групп.

Слайд 79





	Регрессивный тип (суженный тип воспроизводства) сравнительно высокая доля пожилых и старых людей и низкая — детей.
	Регрессивный тип (суженный тип воспроизводства) сравнительно высокая доля пожилых и старых людей и низкая — детей.
Описание слайда:
Регрессивный тип (суженный тип воспроизводства) сравнительно высокая доля пожилых и старых людей и низкая — детей. Регрессивный тип (суженный тип воспроизводства) сравнительно высокая доля пожилых и старых людей и низкая — детей.

Слайд 80





	Омолаживающий тип пирамиды, простой тип воспроизводства
	Омолаживающий тип пирамиды, простой тип воспроизводства
Описание слайда:
Омолаживающий тип пирамиды, простой тип воспроизводства Омолаживающий тип пирамиды, простой тип воспроизводства

Слайд 81


Социальные основы архитектурного проектирования, слайд №81
Описание слайда:

Слайд 82


Социальные основы архитектурного проектирования, слайд №82
Описание слайда:

Слайд 83





В каких ситуациях нужно учитывать половозрастную пирамиду?
В каких ситуациях нужно учитывать половозрастную пирамиду?
Как учёт половозрастной пирамиды влияет на архитектурные решения?
Какие проблемы общества отражает половозрастная пирамида РБ?
Как архитектурные решения могут повлиять на форму пирамиды?
Описание слайда:
В каких ситуациях нужно учитывать половозрастную пирамиду? В каких ситуациях нужно учитывать половозрастную пирамиду? Как учёт половозрастной пирамиды влияет на архитектурные решения? Какие проблемы общества отражает половозрастная пирамида РБ? Как архитектурные решения могут повлиять на форму пирамиды?

Слайд 84





Информация
Информация
Чувства, эмоции
Осторожность/сомнение
Позитивные перспективы
Творческое мышление
Управление
Описание слайда:
Информация Информация Чувства, эмоции Осторожность/сомнение Позитивные перспективы Творческое мышление Управление

Слайд 85





Нейтральное и объективное мышление, связанное с фактами, цифрами.
Нейтральное и объективное мышление, связанное с фактами, цифрами.
Какой информацией мы располагаем?
Какая информация необходима?
Описание слайда:
Нейтральное и объективное мышление, связанное с фактами, цифрами. Нейтральное и объективное мышление, связанное с фактами, цифрами. Какой информацией мы располагаем? Какая информация необходима?

Слайд 86





Эмоциональный, интуитивный подход, чувства, переполнение эмоций.
Эмоциональный, интуитивный подход, чувства, переполнение эмоций.
Что я и другие чувствуют по поводу данной проблемы?
Описание слайда:
Эмоциональный, интуитивный подход, чувства, переполнение эмоций. Эмоциональный, интуитивный подход, чувства, переполнение эмоций. Что я и другие чувствуют по поводу данной проблемы?

Слайд 87





Скептический подход. Ничего не принимает на веру.
Скептический подход. Ничего не принимает на веру.
Почему что-то НЕ надо делать?
Соответствует ли это действительности?
Сработает ли это?
Насколько это безопасно?
Осуществима ли эта идея?
Описание слайда:
Скептический подход. Ничего не принимает на веру. Скептический подход. Ничего не принимает на веру. Почему что-то НЕ надо делать? Соответствует ли это действительности? Сработает ли это? Насколько это безопасно? Осуществима ли эта идея?

Слайд 88





Позитивная, оптимистическая точка зрения. 
Позитивная, оптимистическая точка зрения. 
Преимущества, выгода.
Зачем это делать?
Каковы будут результаты?
Стоит ли это делать?
Описание слайда:
Позитивная, оптимистическая точка зрения. Позитивная, оптимистическая точка зрения. Преимущества, выгода. Зачем это делать? Каковы будут результаты? Стоит ли это делать?

Слайд 89





Исследования,предложения, новые идеи.
Исследования,предложения, новые идеи.
Возможные альтернативные идеи.
Что можнопредпринять в данном случае?
Описание слайда:
Исследования,предложения, новые идеи. Исследования,предложения, новые идеи. Возможные альтернативные идеи. Что можнопредпринять в данном случае?

Слайд 90





Контроль и организация всего мыслительного процесса в целом, объединение всех образов мыслей.
Контроль и организация всего мыслительного процесса в целом, объединение всех образов мыслей.
Подведение итогов на данном этапе.
Выдвижение программы.
Описание слайда:
Контроль и организация всего мыслительного процесса в целом, объединение всех образов мыслей. Контроль и организация всего мыслительного процесса в целом, объединение всех образов мыслей. Подведение итогов на данном этапе. Выдвижение программы.

Слайд 91





Определение перспектив развития численности и состава населения территориальной системы.
Определение перспектив развития численности и состава населения территориальной системы.
Описание слайда:
Определение перспектив развития численности и состава населения территориальной системы. Определение перспектив развития численности и состава населения территориальной системы.

Слайд 92


Социальные основы архитектурного проектирования, слайд №92
Описание слайда:

Слайд 93





Биологические причины:
Биологические причины:
Рождаемость +
Смертность ‒
Экономические и социокультурные  причины:
Приток (иммиграция) +
Отток (эмиграция) ‒
Описание слайда:
Биологические причины: Биологические причины: Рождаемость + Смертность ‒ Экономические и социокультурные причины: Приток (иммиграция) + Отток (эмиграция) ‒

Слайд 94





Ке - коэффициент естественного прироста населения (рождаемость минус смертность делить на 1000 человек).
Ке - коэффициент естественного прироста населения (рождаемость минус смертность делить на 1000 человек).
К - средний коэффициент общего прироста населения за 10 лет (среднее К=Ке+Км).
Км - миграционный прирост (число прибывших минус число выбывших за год делить на 1000 чел.).
Описание слайда:
Ке - коэффициент естественного прироста населения (рождаемость минус смертность делить на 1000 человек). Ке - коэффициент естественного прироста населения (рождаемость минус смертность делить на 1000 человек). К - средний коэффициент общего прироста населения за 10 лет (среднее К=Ке+Км). Км - миграционный прирост (число прибывших минус число выбывших за год делить на 1000 чел.).

Слайд 95





Н2 – ожидаемая численность населения к концу расчетного периода (при сохранении существующих демограф. тенденций), чел.
Н2 – ожидаемая численность населения к концу расчетного периода (при сохранении существующих демограф. тенденций), чел.
Н1 – население в момент проектирования, чел.
Н0=N·100/47 – количество новосёлов благодаря новому предприятию, чел., где N – количество рабочих мест на новом предприятии, чел. 47% - доля работников в общем числе новосёлов
К – средний коэффициент общего прироста населения в границах ПТС за 10 лет К=Ке+Км
Т – расчетный срок, лет.
Описание слайда:
Н2 – ожидаемая численность населения к концу расчетного периода (при сохранении существующих демограф. тенденций), чел. Н2 – ожидаемая численность населения к концу расчетного периода (при сохранении существующих демограф. тенденций), чел. Н1 – население в момент проектирования, чел. Н0=N·100/47 – количество новосёлов благодаря новому предприятию, чел., где N – количество рабочих мест на новом предприятии, чел. 47% - доля работников в общем числе новосёлов К – средний коэффициент общего прироста населения в границах ПТС за 10 лет К=Ке+Км Т – расчетный срок, лет.

Слайд 96


Социальные основы архитектурного проектирования, слайд №96
Описание слайда:

Слайд 97





Н2=Н1· (1+К)Т
Н2=Н1· (1+К)Т
Н0=N·100/47
Н2=(Н1+Н0)·(1+К)Т
	Если открытие нового предприятия планируется через t лет от начала:
Н2=(Н1· (1+К)t+Н0)·(1+К)(Т-t)
Описание слайда:
Н2=Н1· (1+К)Т Н2=Н1· (1+К)Т Н0=N·100/47 Н2=(Н1+Н0)·(1+К)Т Если открытие нового предприятия планируется через t лет от начала: Н2=(Н1· (1+К)t+Н0)·(1+К)(Т-t)

Слайд 98





Н2=Н1· (1+К·T) – без новосёлов
Н2=Н1· (1+К·T) – без новосёлов
Н2=(Н1+Н0)·(1+К·T) – с новосёлами, год открытия нового предприятия не важен
Описание слайда:
Н2=Н1· (1+К·T) – без новосёлов Н2=Н1· (1+К·T) – без новосёлов Н2=(Н1+Н0)·(1+К·T) – с новосёлами, год открытия нового предприятия не важен

Слайд 99


Социальные основы архитектурного проектирования, слайд №99
Описание слайда:

Слайд 100


Социальные основы архитектурного проектирования, слайд №100
Описание слайда:

Слайд 101





Анализ изменения требований к жилищной единице в процессе развития домохозяйства
Анализ изменения требований к жилищной единице в процессе развития домохозяйства
(при благополучном и неблагополучном развитии).
Описание слайда:
Анализ изменения требований к жилищной единице в процессе развития домохозяйства Анализ изменения требований к жилищной единице в процессе развития домохозяйства (при благополучном и неблагополучном развитии).

Слайд 102





Типология семей
По степени родства: кровнородственная и супружеская
По числу поколений: нуклеарная и расширенная
По числу родителей: полная, неполная
По числу детей: бездетная, однодетная, двухдетная, многодетная
По месту жительства: матрилокальная, патрилокальная, неолокальная
Описание слайда:
Типология семей По степени родства: кровнородственная и супружеская По числу поколений: нуклеарная и расширенная По числу родителей: полная, неполная По числу детей: бездетная, однодетная, двухдетная, многодетная По месту жительства: матрилокальная, патрилокальная, неолокальная

Слайд 103





Цикл развития нуклеарной семьи
Описание слайда:
Цикл развития нуклеарной семьи

Слайд 104





Заключение брака в молодом возрасте
Заключение брака в молодом возрасте
Рождение детей, их социализация
Заключение брака детьми в молодом возрасте
Рождение и взросление внуков
Вступление в брак внуков
Рождение правнуков
Смерть родоначальников в старости
Описание слайда:
Заключение брака в молодом возрасте Заключение брака в молодом возрасте Рождение детей, их социализация Заключение брака детьми в молодом возрасте Рождение и взросление внуков Вступление в брак внуков Рождение правнуков Смерть родоначальников в старости

Слайд 105


Социальные основы архитектурного проектирования, слайд №105
Описание слайда:

Слайд 106





Безбрачие
Безбрачие
Поздний или сверхранний брак
Бездетность
Внебрачное деторождение
Внутрисемейные конфликты
Развод
Описание слайда:
Безбрачие Безбрачие Поздний или сверхранний брак Бездетность Внебрачное деторождение Внутрисемейные конфликты Развод

Слайд 107





Молодой одиночка: кратковременная стадия, низкий уровень требований.
Молодой одиночка: кратковременная стадия, низкий уровень требований.
Молодожены: кратковременная стадия, нужна отдельная квартира или комната.
Семья с детьми: от 18 до 30 лет, нужна полноценная квартира или усадьба и насыщенная среда для воспитания детей.
Пожилая пара или одиночка: по 10—20 лет, нуждаются в максимальном комфорте.
Описание слайда:
Молодой одиночка: кратковременная стадия, низкий уровень требований. Молодой одиночка: кратковременная стадия, низкий уровень требований. Молодожены: кратковременная стадия, нужна отдельная квартира или комната. Семья с детьми: от 18 до 30 лет, нужна полноценная квартира или усадьба и насыщенная среда для воспитания детей. Пожилая пара или одиночка: по 10—20 лет, нуждаются в максимальном комфорте.

Слайд 108





Учреждения, заменяющие жилище для социально ослабленных категорий населения: дома ребенка, детские дома, интернаты для престарелых и инвалидов.
Учреждения, заменяющие жилище для социально ослабленных категорий населения: дома ребенка, детские дома, интернаты для престарелых и инвалидов.
Специальные дома и квартиры для инвалидов в обычных районах
Безбарьерная и «ведущая» среда на улицах и в общественных зданиях
Описание слайда:
Учреждения, заменяющие жилище для социально ослабленных категорий населения: дома ребенка, детские дома, интернаты для престарелых и инвалидов. Учреждения, заменяющие жилище для социально ослабленных категорий населения: дома ребенка, детские дома, интернаты для престарелых и инвалидов. Специальные дома и квартиры для инвалидов в обычных районах Безбарьерная и «ведущая» среда на улицах и в общественных зданиях

Слайд 109





Минимальная площадь на человека. Общей площади квартиры – не менее 20 м², жилой площади комнаты – 6 м².
Минимальная площадь на человека. Общей площади квартиры – не менее 20 м², жилой площади комнаты – 6 м².
Минимальное число комнат N в квартире на К человек. Оптимально N=К+1, нормально N=К. Минимум по нормам N=К-1.
Описание слайда:
Минимальная площадь на человека. Общей площади квартиры – не менее 20 м², жилой площади комнаты – 6 м². Минимальная площадь на человека. Общей площади квартиры – не менее 20 м², жилой площади комнаты – 6 м². Минимальное число комнат N в квартире на К человек. Оптимально N=К+1, нормально N=К. Минимум по нормам N=К-1.

Слайд 110





Средняя жилплощадь по республике – 26,5 м² на человека, >20 м².
Средняя жилплощадь по республике – 26,5 м² на человека, >20 м².
Обеспеченность по числу комнат:
Недостаточная (N<К-1) 23,1%
Минимальная (N=К-1) 28,8%
Оптимальная (N=К, N=К+1) 42,7%
Избыточная (N>К+1) 5,4%
Описание слайда:
Средняя жилплощадь по республике – 26,5 м² на человека, >20 м². Средняя жилплощадь по республике – 26,5 м² на человека, >20 м². Обеспеченность по числу комнат: Недостаточная (N<К-1) 23,1% Минимальная (N=К-1) 28,8% Оптимальная (N=К, N=К+1) 42,7% Избыточная (N>К+1) 5,4%

Слайд 111





«Растущее» жилище, которое владельцы без проблем достраивают и перестраивают при необходимости
«Растущее» жилище, которое владельцы без проблем достраивают и перестраивают при необходимости
«Родовое гнездо» для нескольких поколений, большего размера, чем нужно первопоселенцам
Переезды домохозяйства (вариант - съёмное жильё)
Описание слайда:
«Растущее» жилище, которое владельцы без проблем достраивают и перестраивают при необходимости «Растущее» жилище, которое владельцы без проблем достраивают и перестраивают при необходимости «Родовое гнездо» для нескольких поколений, большего размера, чем нужно первопоселенцам Переезды домохозяйства (вариант - съёмное жильё)

Слайд 112


Социальные основы архитектурного проектирования, слайд №112
Описание слайда:

Слайд 113


Социальные основы архитектурного проектирования, слайд №113
Описание слайда:

Слайд 114


Социальные основы архитектурного проектирования, слайд №114
Описание слайда:

Слайд 115





	Составление программы социально-пространственной организации жилого, общественного или производственного объекта 
	Составление программы социально-пространственной организации жилого, общественного или производственного объекта
Описание слайда:
Составление программы социально-пространственной организации жилого, общественного или производственного объекта Составление программы социально-пространственной организации жилого, общественного или производственного объекта

Слайд 116





Население: общность, группа, подгруппа, индивид.
Население: общность, группа, подгруппа, индивид.
Среда обитания: локус, ядро, периферия, граница, буферная зона, связь, канал коммуникации.
Деятельность: общение, контроль, жизнедеятельность, целенаправ-ленная деятельность, отдых.
Описание слайда:
Население: общность, группа, подгруппа, индивид. Население: общность, группа, подгруппа, индивид. Среда обитания: локус, ядро, периферия, граница, буферная зона, связь, канал коммуникации. Деятельность: общение, контроль, жизнедеятельность, целенаправ-ленная деятельность, отдых.

Слайд 117


Социальные основы архитектурного проектирования, слайд №117
Описание слайда:

Слайд 118





Возрастные группы учащихся:
Возрастные группы учащихся:
Детсад и начальная школа (1-5 класс) =360 человек
Средние классы (6-8) =9х20 человек
Старшие классы (9-12) =21х20 человек
Обслуживающий персонал
Администрация
Родители/посетители
Описание слайда:
Возрастные группы учащихся: Возрастные группы учащихся: Детсад и начальная школа (1-5 класс) =360 человек Средние классы (6-8) =9х20 человек Старшие классы (9-12) =21х20 человек Обслуживающий персонал Администрация Родители/посетители

Слайд 119





Локусы подгрупп внутри каждой группы.
Локусы подгрупп внутри каждой группы.
Внутригрупповое пространство общения.
Общее пространство для всех групп.
Зона взаимодействия с внешним миром.
Каждый тип деятельности требует разной обстановки и условий.
Существуют возрастные различия в одной и той же деятельности.
Описание слайда:
Локусы подгрупп внутри каждой группы. Локусы подгрупп внутри каждой группы. Внутригрупповое пространство общения. Общее пространство для всех групп. Зона взаимодействия с внешним миром. Каждый тип деятельности требует разной обстановки и условий. Существуют возрастные различия в одной и той же деятельности.

Слайд 120


Социальные основы архитектурного проектирования, слайд №120
Описание слайда:

Слайд 121





Основные типы:
Основные типы:
Учебная (обязательная и свободная)
Воспитательная 
Общение (разных типов)
Отдых (активный и пассивный)
Вспомогательные типы:
Административно-методическая
Приготовление и потребление пищи
Гигиена
Описание слайда:
Основные типы: Основные типы: Учебная (обязательная и свободная) Воспитательная Общение (разных типов) Отдых (активный и пассивный) Вспомогательные типы: Административно-методическая Приготовление и потребление пищи Гигиена

Слайд 122


Социальные основы архитектурного проектирования, слайд №122
Описание слайда:

Слайд 123





а) Служебные зоны.
б). Рекреационные зоны.
Описание слайда:
а) Служебные зоны. б). Рекреационные зоны.

Слайд 124





Связь с внешним миром:
Связь с внешним миром:
Транспортная
Велороллерная
Пешеходная
Визуальная
Связи подгрупп внутри групп
Связи между группами
Функциональные связи
Описание слайда:
Связь с внешним миром: Связь с внешним миром: Транспортная Велороллерная Пешеходная Визуальная Связи подгрупп внутри групп Связи между группами Функциональные связи

Слайд 125





а) Внешние коммуникации.
б) Внутренние коммуникации.
Описание слайда:
а) Внешние коммуникации. б) Внутренние коммуникации.

Слайд 126





Задание. На примере жилого, общественного или промышленного здания проанализировать:
существующие в нём общности («для кого»)
требования общностей к локусам и внешнему пространству («потребности»)
типы деятельности и её особенности у разных групп («для чего», «каким образом»)
внешние, внутренние, функциональные (в т.ч. невидимые) связи
составить схемы социального зонирования, оценить качество планировки
Описание слайда:
Задание. На примере жилого, общественного или промышленного здания проанализировать: существующие в нём общности («для кого») требования общностей к локусам и внешнему пространству («потребности») типы деятельности и её особенности у разных групп («для чего», «каким образом») внешние, внутренние, функциональные (в т.ч. невидимые) связи составить схемы социального зонирования, оценить качество планировки



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию