🗊Презентация Содержание углекислого газа в школьных помещениях

Категория: ОБЖ
Нажмите для полного просмотра!
Содержание углекислого газа в школьных помещениях, слайд №1Содержание углекислого газа в школьных помещениях, слайд №2Содержание углекислого газа в школьных помещениях, слайд №3Содержание углекислого газа в школьных помещениях, слайд №4Содержание углекислого газа в школьных помещениях, слайд №5Содержание углекислого газа в школьных помещениях, слайд №6Содержание углекислого газа в школьных помещениях, слайд №7Содержание углекислого газа в школьных помещениях, слайд №8Содержание углекислого газа в школьных помещениях, слайд №9Содержание углекислого газа в школьных помещениях, слайд №10Содержание углекислого газа в школьных помещениях, слайд №11Содержание углекислого газа в школьных помещениях, слайд №12Содержание углекислого газа в школьных помещениях, слайд №13

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Содержание углекислого газа в школьных помещениях. Доклад-сообщение содержит 13 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Содержание углекислого газа в школьных помещениях
Работу выполнила учащаяся 9 «а» класса СОШ №24 имени Бориса Рукавицына
 Медведева Анастасия
 Научный руководитель Никулина Е.В.
Описание слайда:
Содержание углекислого газа в школьных помещениях Работу выполнила учащаяся 9 «а» класса СОШ №24 имени Бориса Рукавицына Медведева Анастасия Научный руководитель Никулина Е.В.

Слайд 2













Цель работы: определить содержание углекислого газа в школьных помещениях.
Задачи:
Проанализировав различные источники информации, выяснить роль углекислого газа, как составную часть атмосферного воздуха.
Измерить содержание углекислого газа в различных помещениях школы.
Проанализировать количественные показатели содержания углекислого газа в урочное и неурочное время.
Составить рекомендации по решению проблемы «загазованности» школьных помещений.
Описание слайда:
Цель работы: определить содержание углекислого газа в школьных помещениях. Задачи: Проанализировав различные источники информации, выяснить роль углекислого газа, как составную часть атмосферного воздуха. Измерить содержание углекислого газа в различных помещениях школы. Проанализировать количественные показатели содержания углекислого газа в урочное и неурочное время. Составить рекомендации по решению проблемы «загазованности» школьных помещений.

Слайд 3













Методы исследования: 
- анализ литературы по проблеме исследования;
- наблюдение;
-проведение эксперимента;
-сравнительный анализ результатов исследования;
-анкетирование
Описание слайда:
Методы исследования: - анализ литературы по проблеме исследования; - наблюдение; -проведение эксперимента; -сравнительный анализ результатов исследования; -анкетирование

Слайд 4





Роль углекислого газа, как составной части атмосферного воздуха

Чистый атмосферный воздух у поверхности Земли имеет следующий химический состав: азот – 78,1%, кислород – 20,93%, углекислота – 0,03–0,04%, аргон, гелий, криптон и др. – около 1%
         Двуокись углерода (или углекислый газ) образуется в результате окислительно-восстановительных процессов, протекающих в организме людей и животных, горения топлива, гниения органических веществ.
           В воздухе городов концентрация углекислого газа увеличивается до 0,045%, в жилых и общественных зданиях (при плохой вентиляции) – до 0,6–0,8%. В закрытом помещении уровень углекислого газа повышается гораздо быстрее, чем убывает кислород.
           Гигиеническое значение углекислого газа заключается в том, что он служит косвенным показателем общего загрязнения воздушной среды помещений. Параллельно с увеличением его содержания повышаются температура, относительная влажность, запыленность воздуха, изменяется его ионный состав, главным образом за счет увеличения положительных ионов.
Описание слайда:
Роль углекислого газа, как составной части атмосферного воздуха Чистый атмосферный воздух у поверхности Земли имеет следующий химический состав: азот – 78,1%, кислород – 20,93%, углекислота – 0,03–0,04%, аргон, гелий, криптон и др. – около 1% Двуокись углерода (или углекислый газ) образуется в результате окислительно-восстановительных процессов, протекающих в организме людей и животных, горения топлива, гниения органических веществ. В воздухе городов концентрация углекислого газа увеличивается до 0,045%, в жилых и общественных зданиях (при плохой вентиляции) – до 0,6–0,8%. В закрытом помещении уровень углекислого газа повышается гораздо быстрее, чем убывает кислород. Гигиеническое значение углекислого газа заключается в том, что он служит косвенным показателем общего загрязнения воздушной среды помещений. Параллельно с увеличением его содержания повышаются температура, относительная влажность, запыленность воздуха, изменяется его ионный состав, главным образом за счет увеличения положительных ионов.

Слайд 5





Проблема СО2 в школах.

. В России медики давно констатируют факт снижения здоровья детского населения и что сформировались устойчивые негативные тенденции – рост распространенности факторов риска, формирования нарушения здоровья и развития, увеличение заболеваемости детей. В исследовании приняли участие 3,5 тысяч детей, проживающих в различных районах Москвы, городах Химки и Сходня Московской области. Исследования проводились на основе компьютерной диагностики психофизиологических показателей .
        По итогам Всероссийской диспансеризации 2002 года в докладе о состоянии здоровья детей в Российской Федерации также было отмечено, что в структуре заболеваемости детей доминируют болезни органов дыхания.
        Проблема повышенного уровня СO2 характерна и для детских садов
Описание слайда:
Проблема СО2 в школах. . В России медики давно констатируют факт снижения здоровья детского населения и что сформировались устойчивые негативные тенденции – рост распространенности факторов риска, формирования нарушения здоровья и развития, увеличение заболеваемости детей. В исследовании приняли участие 3,5 тысяч детей, проживающих в различных районах Москвы, городах Химки и Сходня Московской области. Исследования проводились на основе компьютерной диагностики психофизиологических показателей . По итогам Всероссийской диспансеризации 2002 года в докладе о состоянии здоровья детей в Российской Федерации также было отмечено, что в структуре заболеваемости детей доминируют болезни органов дыхания. Проблема повышенного уровня СO2 характерна и для детских садов

Слайд 6





                    Это должен знать каждый

В школьных помещениях
Особое внимание следует уделить качеству воздуха, которым дышат дети в классах. Концентрация углекислого газа в воздухе классной комнаты может увеличиться в несколько раз к концу занятия . Из-за повышения концентрации углекислого газа в школах и высших учебных заведениях увеличивается число пропусков уроков учащимися по болезни. Повышение концентрации углекислого газа в классе негативно влияет на результаты учебы детей, снижает их работоспособность 
В спортзале 
При физической деятельности в плохо проветриваемом помещении ребенок прежде всего почувствует гиперкапнию, чем гипоксию (нехватку кислорода).
При наступлении гиперкапнии отмечается появление испарины, головная боль, головокружение и одышка
Описание слайда:
Это должен знать каждый В школьных помещениях Особое внимание следует уделить качеству воздуха, которым дышат дети в классах. Концентрация углекислого газа в воздухе классной комнаты может увеличиться в несколько раз к концу занятия . Из-за повышения концентрации углекислого газа в школах и высших учебных заведениях увеличивается число пропусков уроков учащимися по болезни. Повышение концентрации углекислого газа в классе негативно влияет на результаты учебы детей, снижает их работоспособность В спортзале При физической деятельности в плохо проветриваемом помещении ребенок прежде всего почувствует гиперкапнию, чем гипоксию (нехватку кислорода). При наступлении гиперкапнии отмечается появление испарины, головная боль, головокружение и одышка

Слайд 7





Методика исследования
Содержание углекислого газа в воздухе служит косвенным показателем его чистоты.
Оборудование: медицинский шприц на 100–150 мл; химический стакан, вместимостью 50–100 мл; 0,005% раствор карбоната натрия, для приготовления которого 1 г химически чистого безводного карбоната натрия растворяют в 200 мл свежеприготовленной дистиллированной воде, а затем добавляют 0,5 мл 1%-го раствора фенолфталеина. Этот раствор хранят в хорошо закупоренном флаконе, непосредственно перед исследованием из него готовят рабочий раствор, для чего 1 мл его помещают в мерную колбу на 100 мл, доводят объем дистиллированной водой до метки и перемешивают. 
Ход реакции: Na2CO3+H2O+CO2→2NaHCO3.
Описание слайда:
Методика исследования Содержание углекислого газа в воздухе служит косвенным показателем его чистоты. Оборудование: медицинский шприц на 100–150 мл; химический стакан, вместимостью 50–100 мл; 0,005% раствор карбоната натрия, для приготовления которого 1 г химически чистого безводного карбоната натрия растворяют в 200 мл свежеприготовленной дистиллированной воде, а затем добавляют 0,5 мл 1%-го раствора фенолфталеина. Этот раствор хранят в хорошо закупоренном флаконе, непосредственно перед исследованием из него готовят рабочий раствор, для чего 1 мл его помещают в мерную колбу на 100 мл, доводят объем дистиллированной водой до метки и перемешивают. Ход реакции: Na2CO3+H2O+CO2→2NaHCO3.

Слайд 8





Измерение содержания углекислого газа в различных помещениях школы 

Таблица 4. Концентрация углекислого газа (%) в школьных помещениях в течение недели.
Описание слайда:
Измерение содержания углекислого газа в различных помещениях школы Таблица 4. Концентрация углекислого газа (%) в школьных помещениях в течение недели.

Слайд 9





Диаграмма 1. Содержание углекислого газа.                                             Диаграмма 2. Изменение концентрации углекислого газа в кабинете биологии.
Описание слайда:
Диаграмма 1. Содержание углекислого газа. Диаграмма 2. Изменение концентрации углекислого газа в кабинете биологии.

Слайд 10





Диаграмма 3. Изменение концентрации углекислого газа в кабинете начальных классов.

                                                                                                      Диаграмма 4. Изменение концентрации углекислого газа в спортзале
Описание слайда:
Диаграмма 3. Изменение концентрации углекислого газа в кабинете начальных классов. Диаграмма 4. Изменение концентрации углекислого газа в спортзале

Слайд 11





Диаграмма 5. Изменение концентрации углекислого газа в рекреации (1 этаж) Диаграмма 6. Изменение концентрации углекислого газа в рекреации (2этаж)
Описание слайда:
Диаграмма 5. Изменение концентрации углекислого газа в рекреации (1 этаж) Диаграмма 6. Изменение концентрации углекислого газа в рекреации (2этаж)

Слайд 12





Социологический опрос.

  Выводы:
- Содержание углекислого газа в воздухе помещений сказывается на самочувствии и работоспособности человека.
- Большинство опрошенных учащихся считает, что в помещениях школы душно и, соответственно, на переменах необходимо проветривать кабинеты.
- В основном учащимся комфортно заниматься в кабинетах где есть комнатные растения и прохладно.
Описание слайда:
Социологический опрос. Выводы: - Содержание углекислого газа в воздухе помещений сказывается на самочувствии и работоспособности человека. - Большинство опрошенных учащихся считает, что в помещениях школы душно и, соответственно, на переменах необходимо проветривать кабинеты. - В основном учащимся комфортно заниматься в кабинетах где есть комнатные растения и прохладно.

Слайд 13





 Список литературы

И.В.Гурина. Безопасный уровень углекислого газа требует ревизии. Журнал «Экологический Вестник России» (№10, 2008). 
Е.О.Шилькрот, Ю.Д.Губернский. Сколько воздуха нужно человеку для комфорта? Журнал «АВОК» (№4, 2008).
Биология. Дополнительные материалы к урокам и внеклассным мероприятиям по биологии и экологии в 10-11 классах / авт.-сост. М.М.Боднарук, Н.В.Ковылина. – 2-е изд., стереотип. – Волгоград: Учитель, 2008 г.
http://www.enontek.ru.
Описание слайда:
Список литературы И.В.Гурина. Безопасный уровень углекислого газа требует ревизии. Журнал «Экологический Вестник России» (№10, 2008). Е.О.Шилькрот, Ю.Д.Губернский. Сколько воздуха нужно человеку для комфорта? Журнал «АВОК» (№4, 2008). Биология. Дополнительные материалы к урокам и внеклассным мероприятиям по биологии и экологии в 10-11 классах / авт.-сост. М.М.Боднарук, Н.В.Ковылина. – 2-е изд., стереотип. – Волгоград: Учитель, 2008 г. http://www.enontek.ru.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию