🗊Презентация Искусство Древнего Египта

Нажмите для полного просмотра!
Искусство Древнего Египта, слайд №1Искусство Древнего Египта, слайд №2Искусство Древнего Египта, слайд №3Искусство Древнего Египта, слайд №4Искусство Древнего Египта, слайд №5Искусство Древнего Египта, слайд №6Искусство Древнего Египта, слайд №7Искусство Древнего Египта, слайд №8Искусство Древнего Египта, слайд №9Искусство Древнего Египта, слайд №10Искусство Древнего Египта, слайд №11Искусство Древнего Египта, слайд №12Искусство Древнего Египта, слайд №13Искусство Древнего Египта, слайд №14Искусство Древнего Египта, слайд №15Искусство Древнего Египта, слайд №16Искусство Древнего Египта, слайд №17Искусство Древнего Египта, слайд №18Искусство Древнего Египта, слайд №19Искусство Древнего Египта, слайд №20Искусство Древнего Египта, слайд №21Искусство Древнего Египта, слайд №22Искусство Древнего Египта, слайд №23Искусство Древнего Египта, слайд №24Искусство Древнего Египта, слайд №25Искусство Древнего Египта, слайд №26Искусство Древнего Египта, слайд №27Искусство Древнего Египта, слайд №28Искусство Древнего Египта, слайд №29Искусство Древнего Египта, слайд №30Искусство Древнего Египта, слайд №31Искусство Древнего Египта, слайд №32Искусство Древнего Египта, слайд №33Искусство Древнего Египта, слайд №34Искусство Древнего Египта, слайд №35Искусство Древнего Египта, слайд №36

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Искусство Древнего Египта. Доклад-сообщение содержит 36 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Доцент кафедры «Архитектура» БелГУТа
Кандидат искусствоведения Т.Ф. Литвинова
Описание слайда:
Доцент кафедры «Архитектура» БелГУТа Кандидат искусствоведения Т.Ф. Литвинова

Слайд 2


Искусство Древнего Египта, слайд №2
Описание слайда:

Слайд 3





ДОДИНАСТИЧЕСКИЙ ПЕРИОД
Описание слайда:
ДОДИНАСТИЧЕСКИЙ ПЕРИОД

Слайд 4


Искусство Древнего Египта, слайд №4
Описание слайда:

Слайд 5





В додинастический период образы людей в росписях и в примитивных скульптурах охарактеризованы в самой общей и условной форме; передаются лишь черты, наиболее существенные для характеристики данного образа. Так, у статуэток жриц или богинь особо выделен ритуальный жест поднятых рук, у статуэток, связанных с культом плодородия. Несущественные же для определения подобного образа черты разрабатывались меньше, а иногда и вовсе не обозначались (детали лица, ступни ног).
В додинастический период образы людей в росписях и в примитивных скульптурах охарактеризованы в самой общей и условной форме; передаются лишь черты, наиболее существенные для характеристики данного образа. Так, у статуэток жриц или богинь особо выделен ритуальный жест поднятых рук, у статуэток, связанных с культом плодородия. Несущественные же для определения подобного образа черты разрабатывались меньше, а иногда и вовсе не обозначались (детали лица, ступни ног).
Описание слайда:
В додинастический период образы людей в росписях и в примитивных скульптурах охарактеризованы в самой общей и условной форме; передаются лишь черты, наиболее существенные для характеристики данного образа. Так, у статуэток жриц или богинь особо выделен ритуальный жест поднятых рук, у статуэток, связанных с культом плодородия. Несущественные же для определения подобного образа черты разрабатывались меньше, а иногда и вовсе не обозначались (детали лица, ступни ног). В додинастический период образы людей в росписях и в примитивных скульптурах охарактеризованы в самой общей и условной форме; передаются лишь черты, наиболее существенные для характеристики данного образа. Так, у статуэток жриц или богинь особо выделен ритуальный жест поднятых рук, у статуэток, связанных с культом плодородия. Несущественные же для определения подобного образа черты разрабатывались меньше, а иногда и вовсе не обозначались (детали лица, ступни ног).

Слайд 6





В додинастический период Древнего Египта складываются основные 
КАНОНЫ 
изображения человеческой фигуры: 
широкие и сильные плечи разворачиваются в фас, 
ноги и голова — в профиль, 
что позволяет мастеру поставить 
акцент на наиболее выразительных 
и ясно читаемых аспектах 
человеческого облика.
Описание слайда:
В додинастический период Древнего Египта складываются основные КАНОНЫ изображения человеческой фигуры: широкие и сильные плечи разворачиваются в фас, ноги и голова — в профиль, что позволяет мастеру поставить акцент на наиболее выразительных и ясно читаемых аспектах человеческого облика.

Слайд 7





По канону значительность властелина подчеркивается размерами его изображения, намного превосходящими изображение других персонажей. 
На одной стороне палетки фараон изображен в короне царей Верхнего Египта; на обратной стороне он же - в короне, принадлежащей царям Нижнего Египта.
Описание слайда:
По канону значительность властелина подчеркивается размерами его изображения, намного превосходящими изображение других персонажей. На одной стороне палетки фараон изображен в короне царей Верхнего Египта; на обратной стороне он же - в короне, принадлежащей царям Нижнего Египта.

Слайд 8





Нижняя часть палетки с изображением сражения 
Поздний Додинастический период
Описание слайда:
Нижняя часть палетки с изображением сражения Поздний Додинастический период

Слайд 9





РЕЗЬБА ПО КОСТИ
додинастический период
Описание слайда:
РЕЗЬБА ПО КОСТИ додинастический период

Слайд 10





В эпоху Древнего Царства появляется новый тип гробниц — СТУПЕНЧАТАЯ ПИРАМИДА
Описание слайда:
В эпоху Древнего Царства появляется новый тип гробниц — СТУПЕНЧАТАЯ ПИРАМИДА

Слайд 11





ПИРАМИДЫ ФАРАОНОВ ХЕОПСА (ИЛИ ХУФУ), ХЕФРЕНА (ИЛИХАФРА) И МИКЕРИНА (МЕНКАУРА) В ГИЗЕ. Около 2613-2563 до н.э.
Описание слайда:
ПИРАМИДЫ ФАРАОНОВ ХЕОПСА (ИЛИ ХУФУ), ХЕФРЕНА (ИЛИХАФРА) И МИКЕРИНА (МЕНКАУРА) В ГИЗЕ. Около 2613-2563 до н.э.

Слайд 12





Самая грандиозная ПИРАМИДА ХЕОПСА 
построена под руководством архитектора Химеуна. 
Ее высота около 150 м, и сложена она из 2 млн. 300 тыс. блоков. 
Это – одно из семи чудес света
Описание слайда:
Самая грандиозная ПИРАМИДА ХЕОПСА построена под руководством архитектора Химеуна. Ее высота около 150 м, и сложена она из 2 млн. 300 тыс. блоков. Это – одно из семи чудес света

Слайд 13





Непременными атрибутами египетских храмов и усыпальниц были СТАТУИ. 
Они выполнялись в соответствии со строгими канонами. 
Люди изображались в спокойных, как бы застывших во времени позах: 
стоящая, либо фронтально сидящая фигура.
Описание слайда:
Непременными атрибутами египетских храмов и усыпальниц были СТАТУИ. Они выполнялись в соответствии со строгими канонами. Люди изображались в спокойных, как бы застывших во времени позах: стоящая, либо фронтально сидящая фигура.

Слайд 14


Искусство Древнего Египта, слайд №14
Описание слайда:

Слайд 15





Первым памятником нового типа 
в период Среднего царства стал 
ХРАМ-УСЫПАЛЬНИЦА МЕНТУХОТЕПА I 
в Дейр-эль-Бахари (XXI в. до н. э.).
Описание слайда:
Первым памятником нового типа в период Среднего царства стал ХРАМ-УСЫПАЛЬНИЦА МЕНТУХОТЕПА I в Дейр-эль-Бахари (XXI в. до н. э.).

Слайд 16





В эпоху 
СРЕДНЕГО ЦАРСТВА повышается внимание к индивидуальным чертам в изображении человека
Описание слайда:
В эпоху СРЕДНЕГО ЦАРСТВА повышается внимание к индивидуальным чертам в изображении человека

Слайд 17


Искусство Древнего Египта, слайд №17
Описание слайда:

Слайд 18





*Пектораль — нагрудное украшение в виде прямоугольной, слегка скошенной вверх пластины, которую клали на грудь умершему; пектораль была одним из обязательных предметов заупокойного культа.
Описание слайда:
*Пектораль — нагрудное украшение в виде прямоугольной, слегка скошенной вверх пластины, которую клали на грудь умершему; пектораль была одним из обязательных предметов заупокойного культа.

Слайд 19





РОСПИСИ ГРОБНИЦ И ХРАМОВ 
в период Среднего царства приобретают большую самостоятельность. 
Одни из самых замечательных настенных росписей были созданы в гробнице Хнумхотепа в Бени-Хасане (XX в. до н. э.)
Описание слайда:
РОСПИСИ ГРОБНИЦ И ХРАМОВ в период Среднего царства приобретают большую самостоятельность. Одни из самых замечательных настенных росписей были созданы в гробнице Хнумхотепа в Бени-Хасане (XX в. до н. э.)

Слайд 20


Искусство Древнего Египта, слайд №20
Описание слайда:

Слайд 21





В период Нового царства (со столицей в Амарне) получил распространение тип 
ПРЯМОУГОЛЬНОГО В ПЛАНЕ ХРАМА. 
Он имел трехчастное деление: открытый двор - перистиль, колонный зал - гипостиль, святилище.
Описание слайда:
В период Нового царства (со столицей в Амарне) получил распространение тип ПРЯМОУГОЛЬНОГО В ПЛАНЕ ХРАМА. Он имел трехчастное деление: открытый двор - перистиль, колонный зал - гипостиль, святилище.

Слайд 22





Рельеф с изображением плакальщиков. 
Новое царство, XIX династия, середина XIV в. до н. э. 
ГМИИ имени А.С.Пушкина, Москва
Описание слайда:
Рельеф с изображением плакальщиков. Новое царство, XIX династия, середина XIV в. до н. э. ГМИИ имени А.С.Пушкина, Москва

Слайд 23





Произведения амарнского периода Нового царства отличаются человечностью, лиричны и проникновенны. Лучшее, что было создано в этот период — СКУЛЬПТУРНЫЕ ПОРТРЕТЫ ЭХНАТОНА 
И ЕГО ЖЕНЫ НЕФЕРТИТИ
Описание слайда:
Произведения амарнского периода Нового царства отличаются человечностью, лиричны и проникновенны. Лучшее, что было создано в этот период — СКУЛЬПТУРНЫЕ ПОРТРЕТЫ ЭХНАТОНА И ЕГО ЖЕНЫ НЕФЕРТИТИ

Слайд 24





ЭХНАТОН И НЕФЕРТИТИ
Описание слайда:
ЭХНАТОН И НЕФЕРТИТИ

Слайд 25





6 декабря 1912 года германский археолог Людвиг Борхардт обнаружил во время раскопок в Египте СКУЛЬПТУРНЫЙ ПОРТРЕТ ЦАРИЦЫ НЕФЕРТИТИ,
которая с тех пор стала одним из символов красоты Древнего Египта
Описание слайда:
6 декабря 1912 года германский археолог Людвиг Борхардт обнаружил во время раскопок в Египте СКУЛЬПТУРНЫЙ ПОРТРЕТ ЦАРИЦЫ НЕФЕРТИТИ, которая с тех пор стала одним из символов красоты Древнего Египта

Слайд 26





Настенная роспись в 
ГРОБНИЦЕ НЕФЕРТИТИ
Описание слайда:
Настенная роспись в ГРОБНИЦЕ НЕФЕРТИТИ

Слайд 27





ГРОБНИЦА С САРКОФАГОМ ФАРАОНА СЕТИ I
Описание слайда:
ГРОБНИЦА С САРКОФАГОМ ФАРАОНА СЕТИ I

Слайд 28





Золотая маска Тутанхамона
Отделка крышки саркофага выполнена с причудливыми переливами цветной мозаики на фоне полированных золотых поверхностей
Описание слайда:
Золотая маска Тутанхамона Отделка крышки саркофага выполнена с причудливыми переливами цветной мозаики на фоне полированных золотых поверхностей

Слайд 29


Искусство Древнего Египта, слайд №29
Описание слайда:

Слайд 30





Реконструкция внешнего облика Тутанхамона
Описание слайда:
Реконструкция внешнего облика Тутанхамона

Слайд 31


Искусство Древнего Египта, слайд №31
Описание слайда:

Слайд 32





ФАЮМСКИЙ ПОРТРЕТ
Описание слайда:
ФАЮМСКИЙ ПОРТРЕТ

Слайд 33





ФАЮМСКИЙ ПОРТРЕТ
Описание слайда:
ФАЮМСКИЙ ПОРТРЕТ

Слайд 34





ФАЮМСКИЕ ПОРТРЕТЫ – единственный известный образец 
древней станковой портретной живописи – 
написаны в технике энкаустики (восковыми красками) или темперой на тонких деревянных дощечках (реже – на холсте). 

ТЕХНИКА ЭНКАУСТИКИ (от греческого слова ehkaio — вжигаю) - это восковая живопись расплавленными красками, которую отличает объёмистость (пастозность) мазка. Направление мазков обычно следует формам лица — на носу, щеках, подбородке и в контурах глаз краски накладывались плотным слоем, а контуры лица и волос писались более жидкими красками. 
Особенность фаюмских портретов — использование тончайшего сусального золота. 
Основа портретов — древесина различных пород: местных (платан, липа, смоква, тис) и импортированных (кедр, сосна, ель, кипарис, дуб).
Некоторые портреты выполнены на загрунтованном клеем полотне, на папирусе.
Примерно со второй половины II века в портретах начинает преобладает восковая темпера. А поздние портреты III—IV веков написаны исключительно темперой. 
ТЕМПЕРА — техника, при которой красочные пигменты смешиваются с растворимыми в воде связующими, часто для этого используется животный клей или желток куриного яйца.
Описание слайда:
ФАЮМСКИЕ ПОРТРЕТЫ – единственный известный образец древней станковой портретной живописи – написаны в технике энкаустики (восковыми красками) или темперой на тонких деревянных дощечках (реже – на холсте). ТЕХНИКА ЭНКАУСТИКИ (от греческого слова ehkaio — вжигаю) - это восковая живопись расплавленными красками, которую отличает объёмистость (пастозность) мазка. Направление мазков обычно следует формам лица — на носу, щеках, подбородке и в контурах глаз краски накладывались плотным слоем, а контуры лица и волос писались более жидкими красками. Особенность фаюмских портретов — использование тончайшего сусального золота. Основа портретов — древесина различных пород: местных (платан, липа, смоква, тис) и импортированных (кедр, сосна, ель, кипарис, дуб). Некоторые портреты выполнены на загрунтованном клеем полотне, на папирусе. Примерно со второй половины II века в портретах начинает преобладает восковая темпера. А поздние портреты III—IV веков написаны исключительно темперой.  ТЕМПЕРА — техника, при которой красочные пигменты смешиваются с растворимыми в воде связующими, часто для этого используется животный клей или желток куриного яйца.

Слайд 35





ФАЮМСКИЙ ПОРТРЕТ
Описание слайда:
ФАЮМСКИЙ ПОРТРЕТ

Слайд 36





Завоевания Александра Македонского в 332 г. до н. э. положили начало новому периоду в искусстве Древнего Египта, в художественной культуре которого переплелись традиции прошлого и античности.
Описание слайда:
Завоевания Александра Македонского в 332 г. до н. э. положили начало новому периоду в искусстве Древнего Египта, в художественной культуре которого переплелись традиции прошлого и античности.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию