🗊Презентация Психофизиологические основы учебного труда и интеллектуальной деятельности

Категория: ОБЖ
Нажмите для полного просмотра!
Психофизиологические основы учебного труда и интеллектуальной деятельности, слайд №1Психофизиологические основы учебного труда и интеллектуальной деятельности, слайд №2Психофизиологические основы учебного труда и интеллектуальной деятельности, слайд №3Психофизиологические основы учебного труда и интеллектуальной деятельности, слайд №4Психофизиологические основы учебного труда и интеллектуальной деятельности, слайд №5Психофизиологические основы учебного труда и интеллектуальной деятельности, слайд №6Психофизиологические основы учебного труда и интеллектуальной деятельности, слайд №7Психофизиологические основы учебного труда и интеллектуальной деятельности, слайд №8Психофизиологические основы учебного труда и интеллектуальной деятельности, слайд №9Психофизиологические основы учебного труда и интеллектуальной деятельности, слайд №10Психофизиологические основы учебного труда и интеллектуальной деятельности, слайд №11Психофизиологические основы учебного труда и интеллектуальной деятельности, слайд №12Психофизиологические основы учебного труда и интеллектуальной деятельности, слайд №13Психофизиологические основы учебного труда и интеллектуальной деятельности, слайд №14Психофизиологические основы учебного труда и интеллектуальной деятельности, слайд №15Психофизиологические основы учебного труда и интеллектуальной деятельности, слайд №16Психофизиологические основы учебного труда и интеллектуальной деятельности, слайд №17Психофизиологические основы учебного труда и интеллектуальной деятельности, слайд №18Психофизиологические основы учебного труда и интеллектуальной деятельности, слайд №19Психофизиологические основы учебного труда и интеллектуальной деятельности, слайд №20Психофизиологические основы учебного труда и интеллектуальной деятельности, слайд №21Психофизиологические основы учебного труда и интеллектуальной деятельности, слайд №22Психофизиологические основы учебного труда и интеллектуальной деятельности, слайд №23Психофизиологические основы учебного труда и интеллектуальной деятельности, слайд №24Психофизиологические основы учебного труда и интеллектуальной деятельности, слайд №25Психофизиологические основы учебного труда и интеллектуальной деятельности, слайд №26

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Психофизиологические основы учебного труда и интеллектуальной деятельности. Доклад-сообщение содержит 26 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Психофизиологические основы учебного труда и интеллектуальной деятельности, слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2





Основные понятия
Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезни или физических дефектов.
Образ жизни – это привычки, режим, темп и ритм жизни, особенности работы и общения.
Психофизиология – наука, изучающая нейрофизиологические механизмы психических процессов, состояний и поведения.
Описание слайда:
Основные понятия Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезни или физических дефектов. Образ жизни – это привычки, режим, темп и ритм жизни, особенности работы и общения. Психофизиология – наука, изучающая нейрофизиологические механизмы психических процессов, состояний и поведения.

Слайд 3





Здоровье
Работоспособность 
(для студента успешность в учебной и производственной деятельности)
Описание слайда:
Здоровье Работоспособность (для студента успешность в учебной и производственной деятельности)

Слайд 4





Здоровье – нормальное психосоматическое состояние человека, отражающее его полное физическое, психическое и социальное благополучие, обеспечивающее полноценное выполнение трудовых, социальных и биологических функций.
Описание слайда:
Здоровье – нормальное психосоматическое состояние человека, отражающее его полное физическое, психическое и социальное благополучие, обеспечивающее полноценное выполнение трудовых, социальных и биологических функций.

Слайд 5


Психофизиологические основы учебного труда и интеллектуальной деятельности, слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6





Факторы здоровья
Описание слайда:
Факторы здоровья

Слайд 7





ВЛИЯНИЕ ОСНОВНЫХ ГРУПП ФАКТОРОВ НА ЗАБОЛЕВАНИЯ ЧЕЛОВЕКА
Описание слайда:
ВЛИЯНИЕ ОСНОВНЫХ ГРУПП ФАКТОРОВ НА ЗАБОЛЕВАНИЯ ЧЕЛОВЕКА

Слайд 8





Основные негативы образа жизни студентов:
Несвоевременный прием пищи;
Систематическое недосыпание;
Малое пребывание на свежем воздухе;
Недостаточная двигательная активность;
Отсутствие закаливания;
Курение и др.
Описание слайда:
Основные негативы образа жизни студентов: Несвоевременный прием пищи; Систематическое недосыпание; Малое пребывание на свежем воздухе; Недостаточная двигательная активность; Отсутствие закаливания; Курение и др.

Слайд 9





Наследственность и здоровье
Описание слайда:
Наследственность и здоровье

Слайд 10





Режим труда и отдыха - 

это нормативная основа жизнедеятельности студента, имеющая свою индивидуальность (соответствие конкретным условиям, здоровью, работоспособности, интересам).
Важно обеспечение относительного постоянства  повседневной деятельности студента.
Описание слайда:
Режим труда и отдыха - это нормативная основа жизнедеятельности студента, имеющая свою индивидуальность (соответствие конкретным условиям, здоровью, работоспособности, интересам). Важно обеспечение относительного постоянства повседневной деятельности студента.

Слайд 11





Организация сна
Описание слайда:
Организация сна

Слайд 12





Организация режима питания
Описание слайда:
Организация режима питания

Слайд 13





Организация двигательной активности
Описание слайда:
Организация двигательной активности

Слайд 14





Факторы психофизиологического состояния:
Описание слайда:
Факторы психофизиологического состояния:

Слайд 15





Психофизическая регуляция организма
Описание слайда:
Психофизическая регуляция организма

Слайд 16





Эффективность проведения занятий по физической культуре 
для повышения работоспособности в учебном дне
При организации учебных и самостоятельных занятий предлагается использовать:
на первых парах нагрузки с ЧСС 110-130 уд/мин и моторной плотностью до 65-80%,  
в середине учебного дня -  нагрузки с ЧСС 130-160 уд/мин, моторной плотностью 50-65%;
на последних часах учебного расписания - нагрузки с ЧСС свыше 160 уд/мин и моторной плотностью 65-75% (только для подготовленных студентов)
Описание слайда:
Эффективность проведения занятий по физической культуре для повышения работоспособности в учебном дне При организации учебных и самостоятельных занятий предлагается использовать: на первых парах нагрузки с ЧСС 110-130 уд/мин и моторной плотностью до 65-80%, в середине учебного дня - нагрузки с ЧСС 130-160 уд/мин, моторной плотностью 50-65%; на последних часах учебного расписания - нагрузки с ЧСС свыше 160 уд/мин и моторной плотностью 65-75% (только для подготовленных студентов)

Слайд 17





Влияние на работоспособность периодичности ритмических процессов в организме
Описание слайда:
Влияние на работоспособность периодичности ритмических процессов в организме

Слайд 18





Работоспособность 
Работоспособность — потенциальная возможность индивида выполнять целесообразную деятельность на заданном уровне эффективности в течение определенного времени. Работоспособность зависит от внешних условий деятельности и психофизиологических ресурсов индивида.
Работоспособность зависит от внешних (факторы, определяющие специфику работы: интенсивность, длительность, сложность) и внутренних (уровень квалификации, индивидуально-психологические особенности, функциональное состояние) факторов.
Описание слайда:
Работоспособность Работоспособность — потенциальная возможность индивида выполнять целесообразную деятельность на заданном уровне эффективности в течение определенного времени. Работоспособность зависит от внешних условий деятельности и психофизиологических ресурсов индивида. Работоспособность зависит от внешних (факторы, определяющие специфику работы: интенсивность, длительность, сложность) и внутренних (уровень квалификации, индивидуально-психологические особенности, функциональное состояние) факторов.

Слайд 19





Колебания работоспособности
Суточные колебания: с 6 утра нарастает и достигает максимума к 10 утра, выходя на плато до 12 часов дня, после чего резко снижается и падает ниже утренней. С 14.00 (после обеда!!!) медленно нарастает до 17-18.00. к 22.00 работоспособность снижается до точки утреннего отсчета.
Недельный ритм работоспособности: при условии полноценного активного отдыха в выходные работоспособность нарастает с понедельника к среде, затем постепенный спад, а пятницу эмоциональный порыв и небольшое повышение.
Описание слайда:
Колебания работоспособности Суточные колебания: с 6 утра нарастает и достигает максимума к 10 утра, выходя на плато до 12 часов дня, после чего резко снижается и падает ниже утренней. С 14.00 (после обеда!!!) медленно нарастает до 17-18.00. к 22.00 работоспособность снижается до точки утреннего отсчета. Недельный ритм работоспособности: при условии полноценного активного отдыха в выходные работоспособность нарастает с понедельника к среде, затем постепенный спад, а пятницу эмоциональный порыв и небольшое повышение.

Слайд 20





Умственный труд – деятельность, направленная на решение тех или иных задач с целью получения необходимого результата и имеющего общественное значение.
Умственный труд – деятельность, направленная на решение тех или иных задач с целью получения необходимого результата и имеющего общественное значение.
Умственная деятельность оказывает влияние на функциональное состояние различных органов и систем организма, т.к. для работы нервной ткани необходимо большое количество кислорода, а потребление кислорода значительное сказывается в энергетическом балансе организма.
Описание слайда:
Умственный труд – деятельность, направленная на решение тех или иных задач с целью получения необходимого результата и имеющего общественное значение. Умственный труд – деятельность, направленная на решение тех или иных задач с целью получения необходимого результата и имеющего общественное значение. Умственная деятельность оказывает влияние на функциональное состояние различных органов и систем организма, т.к. для работы нервной ткани необходимо большое количество кислорода, а потребление кислорода значительное сказывается в энергетическом балансе организма.

Слайд 21





Влияние на организм «сидячей» позы
Кровь скапливается в сосудах, расположенных ниже сердца.
Уменьшается объем циркулирующей крови.
Ухудшается венозное кровоснабжение.
Мышцы не работают, вены переполняются кровью.       
Сосуды быстрее теряют свою эластичность, растягиваются.
Ухудшается движение крови по артериям головного мозга.
Уменьшение размаха движений диафрагмы отрицательно сказывается на функции дыхательной системы
Описание слайда:
Влияние на организм «сидячей» позы Кровь скапливается в сосудах, расположенных ниже сердца. Уменьшается объем циркулирующей крови. Ухудшается венозное кровоснабжение. Мышцы не работают, вены переполняются кровью. Сосуды быстрее теряют свою эластичность, растягиваются. Ухудшается движение крови по артериям головного мозга. Уменьшение размаха движений диафрагмы отрицательно сказывается на функции дыхательной системы

Слайд 22





Утомление и усталость
Утомление – следствие длительной и напряженной деятельности
Утомление 
физиологическое и психологическое
При утомлении от одного вида деятельности можно всегда переключиться и успешно выполнить другое задание
Описание слайда:
Утомление и усталость Утомление – следствие длительной и напряженной деятельности Утомление физиологическое и психологическое При утомлении от одного вида деятельности можно всегда переключиться и успешно выполнить другое задание

Слайд 23





Синдром хронической усталости
Впервые заболевание стали диагностировать после эпидемии в штате Невада (США) в 1984 году. Поль Чейни, практиковавший в городе Инклайн-Виллидж, зарегистрировал более 200 случаев этого заболевания. Больные ощущали депрессию, ухудшение настроения, мышечную слабость. У них обнаруживали вирус Эпштейна-Барр либо антитела к нему и к другим вирусам — «родственникам» вируса герпеса. В настоящее время в США синдром хронической усталости ставят каждому 10 больному на 100 тысяч населения. В Австралии в 1990 году заболеваемость была выше: 37 человек на 100 тысяч населения. Более подвержены СХУ женщины в возрасте от 25 до 45 лет, что связано с ежемесячными гормональными перестройками, а также с тем, что женщины все чаще становятся руководителями крупных организаций.
Описание слайда:
Синдром хронической усталости Впервые заболевание стали диагностировать после эпидемии в штате Невада (США) в 1984 году. Поль Чейни, практиковавший в городе Инклайн-Виллидж, зарегистрировал более 200 случаев этого заболевания. Больные ощущали депрессию, ухудшение настроения, мышечную слабость. У них обнаруживали вирус Эпштейна-Барр либо антитела к нему и к другим вирусам — «родственникам» вируса герпеса. В настоящее время в США синдром хронической усталости ставят каждому 10 больному на 100 тысяч населения. В Австралии в 1990 году заболеваемость была выше: 37 человек на 100 тысяч населения. Более подвержены СХУ женщины в возрасте от 25 до 45 лет, что связано с ежемесячными гормональными перестройками, а также с тем, что женщины все чаще становятся руководителями крупных организаций.

Слайд 24





Лечение синдрома хронической усталости
- Физические нагрузки
Нормализация режима отдыха
Общий и сегментарный массаж, лечебная физическая культура
Прием витаминов и психоневрологических препаратов (по назначению специалиста)
Нормализация питания
Описание слайда:
Лечение синдрома хронической усталости - Физические нагрузки Нормализация режима отдыха Общий и сегментарный массаж, лечебная физическая культура Прием витаминов и психоневрологических препаратов (по назначению специалиста) Нормализация питания

Слайд 25





Восстановление 
Восстановление – это процесс, происходящий в организме после прекращения и заключающийся в постепенном переходе биохимических и физиологических к исходному состоянию.
Ранняя фаза восстановления – в течение первых минут
Поздняя фаза восстановления – до нескольких суток в зависимости от тренированности организма
Описание слайда:
Восстановление Восстановление – это процесс, происходящий в организме после прекращения и заключающийся в постепенном переходе биохимических и физиологических к исходному состоянию. Ранняя фаза восстановления – в течение первых минут Поздняя фаза восстановления – до нескольких суток в зависимости от тренированности организма

Слайд 26





Критерий восстановления – готовность к повторной деятельности, чтобы выполнить максимальный объем работы
ВАЖНО: повторные нагрузки необходимо выполнять своевременно (т.е. в фазе повышенной работоспособности)
Например, после скоростного бега на 60-80 м. после устранения кислородного долга (восстановление дыхания) 5-8 мин. необходимо продолжить тренировку (т.к. возбудимость ЦНС в это время продолжает оставаться на высоком уровне)
Активный отдых: например, утомленная конечность  быстрее восстанавливается при выполнении упражнения другой конечностью
Описание слайда:
Критерий восстановления – готовность к повторной деятельности, чтобы выполнить максимальный объем работы ВАЖНО: повторные нагрузки необходимо выполнять своевременно (т.е. в фазе повышенной работоспособности) Например, после скоростного бега на 60-80 м. после устранения кислородного долга (восстановление дыхания) 5-8 мин. необходимо продолжить тренировку (т.к. возбудимость ЦНС в это время продолжает оставаться на высоком уровне) Активный отдых: например, утомленная конечность быстрее восстанавливается при выполнении упражнения другой конечностью



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию