🗊Презентация Дыхательная гимнастика

Нажмите для полного просмотра!
Дыхательная гимнастика, слайд №1Дыхательная гимнастика, слайд №2Дыхательная гимнастика, слайд №3Дыхательная гимнастика, слайд №4Дыхательная гимнастика, слайд №5Дыхательная гимнастика, слайд №6Дыхательная гимнастика, слайд №7Дыхательная гимнастика, слайд №8Дыхательная гимнастика, слайд №9Дыхательная гимнастика, слайд №10Дыхательная гимнастика, слайд №11Дыхательная гимнастика, слайд №12Дыхательная гимнастика, слайд №13Дыхательная гимнастика, слайд №14Дыхательная гимнастика, слайд №15Дыхательная гимнастика, слайд №16

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Дыхательная гимнастика. Доклад-сообщение содержит 16 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Дыхательная гимнастика
Описание слайда:
Дыхательная гимнастика

Слайд 2





Рекомендации логопедам и родителям по выполнению дыхательной гимнастики
■ Воздух необходимо набирать через нос, плечи не поднимать.
Выдох должен быть длительным, плавным.
Необходимо следить, чтобы не надувались щеки (на
начальном этапе можно прижимать их ладонями).
Упражнения можно выполнять как в положении сидя,
так и стоя.
Не переусердствуйте! Достаточно 3—5 повторений. Многократное выполнение дыхательных упражнений может привести к головокружению.
■	Через несколько занятий усложните упражнения: во
время выдоха пусть язык лежит на нижней губе.
Вышеперечисленные игровые упражнения можно использовать в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста
Описание слайда:
Рекомендации логопедам и родителям по выполнению дыхательной гимнастики ■ Воздух необходимо набирать через нос, плечи не поднимать. Выдох должен быть длительным, плавным. Необходимо следить, чтобы не надувались щеки (на начальном этапе можно прижимать их ладонями). Упражнения можно выполнять как в положении сидя, так и стоя. Не переусердствуйте! Достаточно 3—5 повторений. Многократное выполнение дыхательных упражнений может привести к головокружению. ■ Через несколько занятий усложните упражнения: во время выдоха пусть язык лежит на нижней губе. Вышеперечисленные игровые упражнения можно использовать в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста

Слайд 3





ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА
С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
ИГРОВЫХ ПРИЕМОВ
Описание слайда:
ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ ПРИЕМОВ

Слайд 4





Футбол
Из кусочка ваты скатайте шарик. Это мяч. Ворота — два кубика или карандаша. Ребенок дует на «мяч», пытаясь «забить гол». Вата должна оказаться между кубиками.
Описание слайда:
Футбол Из кусочка ваты скатайте шарик. Это мяч. Ворота — два кубика или карандаша. Ребенок дует на «мяч», пытаясь «забить гол». Вата должна оказаться между кубиками.

Слайд 5





Ветряная мельница
Для этой игры необходима игрушка — мельница из песочного набора или вертушка. Ребенок дует на лопасти игрушки, взрослый сопровождает его действия стихотворным текстом:
Ветер, ветер, ты могуч, Ты гоняешь стаи туч!
А. С. Пушкин
Описание слайда:
Ветряная мельница Для этой игры необходима игрушка — мельница из песочного набора или вертушка. Ребенок дует на лопасти игрушки, взрослый сопровождает его действия стихотворным текстом: Ветер, ветер, ты могуч, Ты гоняешь стаи туч! А. С. Пушкин

Слайд 6





Снегопад
Сделайте снежинки из ваты (рыхлые комочки). Предложите ребенку устроить снегопад у себя дома. Положите «снежинку» на ладошку ребенку. Пусть он правильно сдует ее.
Снег, снег кружится, Белая вся улица! Собрались мы в кружок, Завертелись как снежок.
А. Барто
Описание слайда:
Снегопад Сделайте снежинки из ваты (рыхлые комочки). Предложите ребенку устроить снегопад у себя дома. Положите «снежинку» на ладошку ребенку. Пусть он правильно сдует ее. Снег, снег кружится, Белая вся улица! Собрались мы в кружок, Завертелись как снежок. А. Барто

Слайд 7





Листопад
Вырежьте из тонкой цветной бумаги желтого и красного цветов осенние листья: дубовые, кленовые, березовые (можно использовать настоящие листья деревьев). Предложите ребенку устроить листопад дома, сдувая листочки аналогично снежинкам с ладони.
Описание слайда:
Листопад Вырежьте из тонкой цветной бумаги желтого и красного цветов осенние листья: дубовые, кленовые, березовые (можно использовать настоящие листья деревьев). Предложите ребенку устроить листопад дома, сдувая листочки аналогично снежинкам с ладони.

Слайд 8





Бабочка
Вырежьте из бумаги несколько бабочек. К каждой бабочке привяжите нитку на уровне лица ребенка. Произнесите вместе с малышом русскую народную поговорку:
Бабочка-коробочка, Полети на облачко, 
Там твои детки - На березовой ветке!
Описание слайда:
Бабочка Вырежьте из бумаги несколько бабочек. К каждой бабочке привяжите нитку на уровне лица ребенка. Произнесите вместе с малышом русскую народную поговорку: Бабочка-коробочка, Полети на облачко, Там твои детки - На березовой ветке!

Слайд 9





Затем предложите подуть на бабочку длительным плавным выдохом, «чтобы она полетела».
Описание слайда:
Затем предложите подуть на бабочку длительным плавным выдохом, «чтобы она полетела».

Слайд 10





Кораблик
Пуская бумажный кораблик в тазу с водой, объясните малышу, что для того, чтобы кораблик двигался, на него нужно дуть плавно и длительно. Заканчивая игру, произнесите вместе с ребенком:
Ветер, ветерок, Натяни парусок! Кораблик гони 
До Волги-реки!


 Живые предметы
Возьмите любой карандаш или деревянную катушку от использованных ниток. Положите выбранный вами предмет на ровную поверхность (например, поверхность стола). Предложите ребенку плавно подуть на карандаш или катушку. Предмет покатится по направлению воздушной струи.
Описание слайда:
Кораблик Пуская бумажный кораблик в тазу с водой, объясните малышу, что для того, чтобы кораблик двигался, на него нужно дуть плавно и длительно. Заканчивая игру, произнесите вместе с ребенком: Ветер, ветерок, Натяни парусок! Кораблик гони До Волги-реки! Живые предметы Возьмите любой карандаш или деревянную катушку от использованных ниток. Положите выбранный вами предмет на ровную поверхность (например, поверхность стола). Предложите ребенку плавно подуть на карандаш или катушку. Предмет покатится по направлению воздушной струи.

Слайд 11





Шторм в стакане
Для этой игры необходимы соломинка для коктейля и стакан с водой. Посередине широкого языка кладется соломинка, конец которой опускается в стакан с водой. Ребенок дует через соломинку, чтобы вода забурлила. Следите, что­бы щеки не надувались, а губы были неподвижны.
Описание слайда:
Шторм в стакане Для этой игры необходимы соломинка для коктейля и стакан с водой. Посередине широкого языка кладется соломинка, конец которой опускается в стакан с водой. Ребенок дует через соломинку, чтобы вода забурлила. Следите, что­бы щеки не надувались, а губы были неподвижны.

Слайд 12





Задуй свечу
Предложите ребенку задуть горящую свечу. Во время вы­полнения им упражнения необходимо следить за плавностью выдоха и вместе с тем его достаточной интенсивностью.
Описание слайда:
Задуй свечу Предложите ребенку задуть горящую свечу. Во время вы­полнения им упражнения необходимо следить за плавностью выдоха и вместе с тем его достаточной интенсивностью.

Слайд 13





Чей пароход лучше гудит?
Для игры необходимы стеклянные пузырьки. Взрослый один пузырек берет себе, а другой дает ребенку. Взрослый показывает, как можно погудеть в пузырек. Надо слегка высунуть кончик языка так, чтобы он касался края горлышка, пузырек касается подбородка. Струя воздуха должна быть длительной и идти посередине языка. После показа взрослый предлагает изобразить гудок ребенку. Если гудок не получается, значит, ребенок не соблюдает одно из данных требований.
Описание слайда:
Чей пароход лучше гудит? Для игры необходимы стеклянные пузырьки. Взрослый один пузырек берет себе, а другой дает ребенку. Взрослый показывает, как можно погудеть в пузырек. Надо слегка высунуть кончик языка так, чтобы он касался края горлышка, пузырек касается подбородка. Струя воздуха должна быть длительной и идти посередине языка. После показа взрослый предлагает изобразить гудок ребенку. Если гудок не получается, значит, ребенок не соблюдает одно из данных требований.

Слайд 14





ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА БЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИГРОВЫХ ПРИЕМОВ

(для детей старшего дошкольного и школьного возраста)
Описание слайда:
ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА БЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИГРОВЫХ ПРИЕМОВ (для детей старшего дошкольного и школьного возраста)

Слайд 15





Ребенок делает вдох-выдох (рот при этом закрыт), попеременно зажимая то одну, то другую ноздрю.

Тренировка носового выдоха. Ребенок глубоко вдыхает и длительно выдыхает через нос. Рот при этом закрыт.

Тренировка ротового выдоха. Ребенок вдыхает и выдыхает через рот (ноздри ребенка можно закрыть пальцами на начальном этапе выполнения данного упражнения).

Вдох через нос, длительный выдох через рот. Необходимо следить, чтобы ребенок не поднимал плечи и не напрягался.

Вдох через рот, выдох через нос.

Рекомендации логопедам или родителям
 Длительность выполнения данных упражнений около 5 минут.
	Упражнения выполняются в положении стоя в естественной позе, не напрягаясь.
Описание слайда:
Ребенок делает вдох-выдох (рот при этом закрыт), попеременно зажимая то одну, то другую ноздрю. Тренировка носового выдоха. Ребенок глубоко вдыхает и длительно выдыхает через нос. Рот при этом закрыт. Тренировка ротового выдоха. Ребенок вдыхает и выдыхает через рот (ноздри ребенка можно закрыть пальцами на начальном этапе выполнения данного упражнения). Вдох через нос, длительный выдох через рот. Необходимо следить, чтобы ребенок не поднимал плечи и не напрягался. Вдох через рот, выдох через нос. Рекомендации логопедам или родителям Длительность выполнения данных упражнений около 5 минут. Упражнения выполняются в положении стоя в естественной позе, не напрягаясь.

Слайд 16





Презентация подготовлена Лазаревой Л.В. 
учителем – логопедом МДОУ № 312 г. Новосибирска
по книге
Е. Н. Краузе
«Логопедический массаж и артикуляционная гимнастика»
Описание слайда:
Презентация подготовлена Лазаревой Л.В. учителем – логопедом МДОУ № 312 г. Новосибирска по книге Е. Н. Краузе «Логопедический массаж и артикуляционная гимнастика»



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию