🗊Презентация Прямоугольный треугольник и его свойства

Категория: Математика
Нажмите для полного просмотра!
Прямоугольный треугольник и его свойства, слайд №1Прямоугольный треугольник и его свойства, слайд №2Прямоугольный треугольник и его свойства, слайд №3Прямоугольный треугольник и его свойства, слайд №4Прямоугольный треугольник и его свойства, слайд №5Прямоугольный треугольник и его свойства, слайд №6Прямоугольный треугольник и его свойства, слайд №7Прямоугольный треугольник и его свойства, слайд №8Прямоугольный треугольник и его свойства, слайд №9Прямоугольный треугольник и его свойства, слайд №10Прямоугольный треугольник и его свойства, слайд №11Прямоугольный треугольник и его свойства, слайд №12Прямоугольный треугольник и его свойства, слайд №13Прямоугольный треугольник и его свойства, слайд №14Прямоугольный треугольник и его свойства, слайд №15Прямоугольный треугольник и его свойства, слайд №16Прямоугольный треугольник и его свойства, слайд №17Прямоугольный треугольник и его свойства, слайд №18Прямоугольный треугольник и его свойства, слайд №19Прямоугольный треугольник и его свойства, слайд №20Прямоугольный треугольник и его свойства, слайд №21Прямоугольный треугольник и его свойства, слайд №22Прямоугольный треугольник и его свойства, слайд №23Прямоугольный треугольник и его свойства, слайд №24Прямоугольный треугольник и его свойства, слайд №25Прямоугольный треугольник и его свойства, слайд №26

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Прямоугольный треугольник и его свойства. Доклад-сообщение содержит 26 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Реализация принципов развивающего обучения на уроке геометрии.
Описание слайда:
Реализация принципов развивающего обучения на уроке геометрии.

Слайд 2





Тема урока:  

«Прямоугольный треугольник и его свойства»
Описание слайда:
Тема урока: «Прямоугольный треугольник и его свойства»

Слайд 3





Тип урока: 
урок открытия новых знаний
Описание слайда:
Тип урока: урок открытия новых знаний

Слайд 4





Цели урока:    

-  повторить и закрепить определение прямоугольного треугольника и теорию, необходимую для решения задач;                                                                                                                                                                             -  формировать способность к формулированию новых свойств через тренировку таких мыслительных операций как наблюдение, сравнение, обобщение, анализ;                                                                      -  научить применять свойства при решении задач;                                                                                               -  развивать умение, логически рассуждать, творчески мыслить;                                                                         -  тренировать способности к доказательству;
- тренировать способность к рефлексии собственной деятельности.
Описание слайда:
Цели урока: - повторить и закрепить определение прямоугольного треугольника и теорию, необходимую для решения задач; - формировать способность к формулированию новых свойств через тренировку таких мыслительных операций как наблюдение, сравнение, обобщение, анализ; - научить применять свойства при решении задач; - развивать умение, логически рассуждать, творчески мыслить; - тренировать способности к доказательству; - тренировать способность к рефлексии собственной деятельности.

Слайд 5





Оборудование урока:
ИКТ, рабочий лист ученика, равносторонний треугольник, вырезанный из бумаги для каждого ученика.
Описание слайда:
Оборудование урока: ИКТ, рабочий лист ученика, равносторонний треугольник, вырезанный из бумаги для каждого ученика.

Слайд 6





Ход урока:
«Геометрия является самым могущественным средством для изощрения наших умственных способностей и дает нам возможность правильно мыслить и рассуждать»
                                                                 Г.Галилей
Описание слайда:
Ход урока: «Геометрия является самым могущественным средством для изощрения наших умственных способностей и дает нам возможность правильно мыслить и рассуждать» Г.Галилей

Слайд 7





I. Вхождение в учебную деятельность. 
Начнем урок с разминки. Работа в рабочем листе. 
          Тест-опрос: «Закончите предложение»
  1.Сумма углов в треугольнике равна…
  2. Углы при основании равнобедренного треугольника…
  3.Все углы в равностороннем треугольнике…
  4.Высота в равнобедренном треугольнике, проведенная к основанию, является…
  5.Если в треугольнике два угла равны, то он…
  6.Внешний угол треугольника равен…
Описание слайда:
I. Вхождение в учебную деятельность. Начнем урок с разминки. Работа в рабочем листе. Тест-опрос: «Закончите предложение» 1.Сумма углов в треугольнике равна… 2. Углы при основании равнобедренного треугольника… 3.Все углы в равностороннем треугольнике… 4.Высота в равнобедренном треугольнике, проведенная к основанию, является… 5.Если в треугольнике два угла равны, то он… 6.Внешний угол треугольника равен…

Слайд 8





Самопроверка: 
1.Сумма углов в треугольнике равна 180 °
2.Углы при основании равнобедренного треугольника равны
3.Все углы в равностороннем треугольнике равны 60 °
4.Высота в равнобедренном треугольнике, проведенная к основанию, является биссектрисой и медианой
5.Если в треугольнике два угла равны, то он – равнобедренный
6.Внешний угол треугольника равен сумме двух других углов, не смежных с ним
Описание слайда:
Самопроверка: 1.Сумма углов в треугольнике равна 180 ° 2.Углы при основании равнобедренного треугольника равны 3.Все углы в равностороннем треугольнике равны 60 ° 4.Высота в равнобедренном треугольнике, проведенная к основанию, является биссектрисой и медианой 5.Если в треугольнике два угла равны, то он – равнобедренный 6.Внешний угол треугольника равен сумме двух других углов, не смежных с ним

Слайд 9





II. Актуализация знаний
Продолжим наши рассуждения. Ответьте на вопросы:
        -Какие виды треугольников вы знаете?
        -В каком треугольнике высота является его стороной?
        -В каком треугольнике высоты пересекаются в одной из его вершин?
        -Из каких двух равных треугольников легко составить прямоугольник?
        -В каком треугольнике стороны имеют свое особое    название?
    Попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока.
Описание слайда:
II. Актуализация знаний Продолжим наши рассуждения. Ответьте на вопросы: -Какие виды треугольников вы знаете? -В каком треугольнике высота является его стороной? -В каком треугольнике высоты пересекаются в одной из его вершин? -Из каких двух равных треугольников легко составить прямоугольник? -В каком треугольнике стороны имеют свое особое название? Попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока.

Слайд 10





Прямоугольный треугольник и его свойства
Описание слайда:
Прямоугольный треугольник и его свойства

Слайд 11





III. Постановка учебной задачи.
                               Е                                            
                                                       н
Описание слайда:
III. Постановка учебной задачи. Е н

Слайд 12





Вопросы :
-Так какой же треугольник называется прямоугольным?
-Назовите катеты и гипотенузу в этих треугольниках.
-А какими могут быть углы в прямоугольном треугольнике?
-Почему не может быть тупого угла?
Описание слайда:
Вопросы : -Так какой же треугольник называется прямоугольным? -Назовите катеты и гипотенузу в этих треугольниках. -А какими могут быть углы в прямоугольном треугольнике? -Почему не может быть тупого угла?

Слайд 13






Решение задач по готовым чертежам
Описание слайда:
Решение задач по готовым чертежам

Слайд 14





Вопросы :
-Чему же равна сумма острых углов в прямоугольном треугольнике?
-А в любом ли прямоугольном треугольнике это выполнимо?
-Попробуйте сделать вывод об острых углах в прямоугольном треугольнике
Описание слайда:
Вопросы : -Чему же равна сумма острых углов в прямоугольном треугольнике? -А в любом ли прямоугольном треугольнике это выполнимо? -Попробуйте сделать вывод об острых углах в прямоугольном треугольнике

Слайд 15





Первое свойство прямоугольного треугольника
Описание слайда:
Первое свойство прямоугольного треугольника

Слайд 16





IV. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
Работа в рабочем листе. (Решение задач на применение 1 свойства)
Описание слайда:
IV. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Работа в рабочем листе. (Решение задач на применение 1 свойства)

Слайд 17


Прямоугольный треугольник и его свойства, слайд №17
Описание слайда:

Слайд 18


Прямоугольный треугольник и его свойства, слайд №18
Описание слайда:

Слайд 19





V. Продолжение актуализации знаний.
Ребята у вас на парте лежит треугольник.
Какой это треугольник? 
Что вы о нем знаете?
  Можем ли мы применить к нему свойства равнобедренного треугольника?
     -А теперь сложите треугольник  чтобы совместились 2-ве его стороны. 
На какие  2-ва  треугольника разделился наш треугольник?  
Что можно сказать об этих треугольниках?
 Поговорим об одном из их.
 Чему равны углы в нем? 
   -Укажите меньший катет.
 Против какого угла он лежит? 
   -Какую часть составляет меньший катет от всей стороны равностороннего треугольника, а значит и от гипотенузы прямоугольного треугольника?
   - Так против какого угла лежит катет равный половине гипотенузы?
Итак что же мы выяснили?
Описание слайда:
V. Продолжение актуализации знаний. Ребята у вас на парте лежит треугольник. Какой это треугольник? Что вы о нем знаете? Можем ли мы применить к нему свойства равнобедренного треугольника? -А теперь сложите треугольник чтобы совместились 2-ве его стороны. На какие 2-ва треугольника разделился наш треугольник? Что можно сказать об этих треугольниках? Поговорим об одном из их. Чему равны углы в нем? -Укажите меньший катет. Против какого угла он лежит? -Какую часть составляет меньший катет от всей стороны равностороннего треугольника, а значит и от гипотенузы прямоугольного треугольника? - Так против какого угла лежит катет равный половине гипотенузы? Итак что же мы выяснили?

Слайд 20





Второе свойство прямоугольного треугольника
Описание слайда:
Второе свойство прямоугольного треугольника

Слайд 21





VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (решение задач в рабочем листе на применение 2 свойства).
Описание слайда:
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (решение задач в рабочем листе на применение 2 свойства).

Слайд 22


Прямоугольный треугольник и его свойства, слайд №22
Описание слайда:

Слайд 23





VII. Рефлексия учебной деятельности.
 - О чем мы сегодня рассуждали и мыслили? Согласны ли вы с утверждением Г. Галилея?
  Что нового узнали?
 Оцените свою работу и поставьте оценку в рабочем листе.  
Ответьте на вопрос:  Довольны ли вы собой?
 Кто захочет, тот получит оценку в журнал.
Описание слайда:
VII. Рефлексия учебной деятельности. - О чем мы сегодня рассуждали и мыслили? Согласны ли вы с утверждением Г. Галилея? Что нового узнали? Оцените свою работу и поставьте оценку в рабочем листе. Ответьте на вопрос: Довольны ли вы собой? Кто захочет, тот получит оценку в журнал.

Слайд 24


Прямоугольный треугольник и его свойства, слайд №24
Описание слайда:

Слайд 25





VIII. Домашнее задание:  п. 34,  № 256 ,  258 , задача на отдельном листе творческого характера.
Описание слайда:
VIII. Домашнее задание: п. 34, № 256 , 258 , задача на отдельном листе творческого характера.

Слайд 26





На уроке были использованы принципы развивающего обучения:
Принцип деятельности прослеживается на каждом этапе урока. В результате самостоятельной деятельности, направляемой учителем, учащиеся формулируют тему урока, свойства прямоугольного треугольника; решают задачи на применение этих свойств, самостоятельно ищут ошибки, исправляют их; делают выводы и оценивают себя.
Принцип непрерывности. 
     Каждый этап урока является продолжением предыдущего его этапа.
Принцип минимакса четко обозначен на этапе первичного закрепления знаний, когда предлагаются задачи различного уровня сложности, а также в домашнем задании есть задача творческого характера.
Принцип психологической комфортности. 
     На протяжении всего урока не было ни одного стресообразующего фактора. Ребята спокойно работали в рабочем листе и оценивали себя самостоятельно. Оценки в журнал ставились только по желанию.
Принцип творчества виден на этапе построения проекта выхода из затруднения. Учащиеся самостоятельно «творят», работая с равносторонним треугольником, наблюдая, делают выводы. В домашнем задании получают задачу творческого характера.
Описание слайда:
На уроке были использованы принципы развивающего обучения: Принцип деятельности прослеживается на каждом этапе урока. В результате самостоятельной деятельности, направляемой учителем, учащиеся формулируют тему урока, свойства прямоугольного треугольника; решают задачи на применение этих свойств, самостоятельно ищут ошибки, исправляют их; делают выводы и оценивают себя. Принцип непрерывности. Каждый этап урока является продолжением предыдущего его этапа. Принцип минимакса четко обозначен на этапе первичного закрепления знаний, когда предлагаются задачи различного уровня сложности, а также в домашнем задании есть задача творческого характера. Принцип психологической комфортности. На протяжении всего урока не было ни одного стресообразующего фактора. Ребята спокойно работали в рабочем листе и оценивали себя самостоятельно. Оценки в журнал ставились только по желанию. Принцип творчества виден на этапе построения проекта выхода из затруднения. Учащиеся самостоятельно «творят», работая с равносторонним треугольником, наблюдая, делают выводы. В домашнем задании получают задачу творческого характера.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию