🗊Презентация Теорема Пифагора. Задачи

Категория: Математика
Нажмите для полного просмотра!
Теорема Пифагора. Задачи, слайд №1Теорема Пифагора. Задачи, слайд №2Теорема Пифагора. Задачи, слайд №3Теорема Пифагора. Задачи, слайд №4Теорема Пифагора. Задачи, слайд №5Теорема Пифагора. Задачи, слайд №6Теорема Пифагора. Задачи, слайд №7Теорема Пифагора. Задачи, слайд №8Теорема Пифагора. Задачи, слайд №9Теорема Пифагора. Задачи, слайд №10Теорема Пифагора. Задачи, слайд №11Теорема Пифагора. Задачи, слайд №12Теорема Пифагора. Задачи, слайд №13Теорема Пифагора. Задачи, слайд №14Теорема Пифагора. Задачи, слайд №15Теорема Пифагора. Задачи, слайд №16Теорема Пифагора. Задачи, слайд №17

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Теорема Пифагора. Задачи. Доклад-сообщение содержит 17 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






Выполнила Самоукина Г. П. 
Учитель математики МКОУ
 «СОШ №1» им.Героя Советского Союза
 А.С. Шелаева
г. Киров Калужской области
2013 год
Описание слайда:
Выполнила Самоукина Г. П. Учитель математики МКОУ «СОШ №1» им.Героя Советского Союза А.С. Шелаева г. Киров Калужской области 2013 год

Слайд 2





Устная работа
Какой треугольник изображен на рисунке? 
Назовите катеты и гипотенузу.
Описание слайда:
Устная работа Какой треугольник изображен на рисунке? Назовите катеты и гипотенузу.

Слайд 3





Задача
Решили построить детскую горку, высота которой 3 метра, основание – 4 метра. Какова длина спуска?
Вид горки сбоку:
Описание слайда:
Задача Решили построить детскую горку, высота которой 3 метра, основание – 4 метра. Какова длина спуска? Вид горки сбоку:

Слайд 4





Как ответить на вопрос задачи?
Необходимо изучить новую теорему, теорему Пифагора.
А знаете ли вы что-нибудь связанное с именем Пифагора?
Запишите тему урока: «Теорема Пифагора».
Предлагаю вашему вниманию историческую справку.
Описание слайда:
Как ответить на вопрос задачи? Необходимо изучить новую теорему, теорему Пифагора. А знаете ли вы что-нибудь связанное с именем Пифагора? Запишите тему урока: «Теорема Пифагора». Предлагаю вашему вниманию историческую справку.

Слайд 5


Теорема Пифагора. Задачи, слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6





Формулировки теоремы.
В современных учебниках теорема сформулирована так: «В прямоугольном треугольнике квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов».
Описание слайда:
Формулировки теоремы. В современных учебниках теорема сформулирована так: «В прямоугольном треугольнике квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов».

Слайд 7





Формулировки теоремы.
Описание слайда:
Формулировки теоремы.

Слайд 8





Доказательство теоремы.
S=4*1/2*ав+с2=
=2ав+с2
S=(а+в)2
Описание слайда:
Доказательство теоремы. S=4*1/2*ав+с2= =2ав+с2 S=(а+в)2

Слайд 9





Задачи на применение теоремы Пифагора.(I)
Описание слайда:
Задачи на применение теоремы Пифагора.(I)

Слайд 10





Задачи на применение теоремы Пифагора.(II)
Задача индийского математикаXIIвека 
Бхаскары: «На берегу реки рос тополь одинокий.
Вдруг ветра порыв его ствол надломал.
Бедный тополь упал. И угол прямой
 С теченьем реки его ствол составлял.
Запомни теперь, что в том месте река
В четыре лишь фута была широка.
Верхушка склонилась у края реки.
Осталось три фута всего от ствола,
Прошу тебя, скоро теперь мне скажи:
У тополя как велика высота?»
Описание слайда:
Задачи на применение теоремы Пифагора.(II) Задача индийского математикаXIIвека Бхаскары: «На берегу реки рос тополь одинокий. Вдруг ветра порыв его ствол надломал. Бедный тополь упал. И угол прямой С теченьем реки его ствол составлял. Запомни теперь, что в том месте река В четыре лишь фута была широка. Верхушка склонилась у края реки. Осталось три фута всего от ствола, Прошу тебя, скоро теперь мне скажи: У тополя как велика высота?»

Слайд 11





Алгоритм решения задач по теореме Пифагора.
Внимательно прочти задачу, разберись с условием.
По условию сделай чертеж.
Выдели на чертеже прямоугольный треугольник.
Найди в треугольнике катеты и гипотенузу.
Запиши теорему Пифагора и соотнеси данные в задаче с ней.
Выполни подстановку данных.
Соотнеси полученный ответ с вопросом задачи и смыслом условия.
Грамотно запиши ответ.
Описание слайда:
Алгоритм решения задач по теореме Пифагора. Внимательно прочти задачу, разберись с условием. По условию сделай чертеж. Выдели на чертеже прямоугольный треугольник. Найди в треугольнике катеты и гипотенузу. Запиши теорему Пифагора и соотнеси данные в задаче с ней. Выполни подстановку данных. Соотнеси полученный ответ с вопросом задачи и смыслом условия. Грамотно запиши ответ.

Слайд 12





Значение теоремы Пифагора.
Теорема Пифагора - одна из главных и, можно сказать, самая главная теорема геометрии. Значение ее состоит в том, что из нее или с ее помощью можно вывести большинство теорем геометрии. Теорема Пифагора замечательна и тем, что сама по себе она вовсе не очевидна.

 Например, свойства равнобедренного треугольника можно видеть непосредственно на чертеже. Но сколько ни смотри на прямоугольный треугольник, никак не увидишь, что между его сторонами есть простое соотношение :с2=а2+в2
Описание слайда:
Значение теоремы Пифагора. Теорема Пифагора - одна из главных и, можно сказать, самая главная теорема геометрии. Значение ее состоит в том, что из нее или с ее помощью можно вывести большинство теорем геометрии. Теорема Пифагора замечательна и тем, что сама по себе она вовсе не очевидна. Например, свойства равнобедренного треугольника можно видеть непосредственно на чертеже. Но сколько ни смотри на прямоугольный треугольник, никак не увидишь, что между его сторонами есть простое соотношение :с2=а2+в2

Слайд 13





Итог урока
 Давайте ответим на вопрос задачи, предложенной вам в начале урока. Какова же длина спуска?
Возможно было решение задач данного типа без знания теоремы Пифагора?
О чем надо помнить, применяя теорему Пифагора?
Запишите домашнее задание.
Описание слайда:
Итог урока Давайте ответим на вопрос задачи, предложенной вам в начале урока. Какова же длина спуска? Возможно было решение задач данного типа без знания теоремы Пифагора? О чем надо помнить, применяя теорему Пифагора? Запишите домашнее задание.

Слайд 14





Домашнее задание
П.54.Выучить теорему Пифагора.
№483 (б, в, г), №484.
Описание слайда:
Домашнее задание П.54.Выучить теорему Пифагора. №483 (б, в, г), №484.

Слайд 15





Рефлексия
Для составления «картины деятельности» 
на уроке закончите предложение:
Описание слайда:
Рефлексия Для составления «картины деятельности» на уроке закончите предложение:

Слайд 16





Литература и интернет-источники
Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф., Кадомцев С. Б., Позняк Э. Г., Юдина И. И.
            Геометрия: учебник для 7-9 кл. общеобразовательных учреждений  – М.: Просвещение, 2011
Зив Б. Г., Мейлер В. М. Дидактические материалы по геометрии за 8 класс. – М.: Просвещение, 2011.
Иченская М. А. Самостоятельные и контрольные работы к учебнику Л. С. Атанасяна 7-9 классы. – Волгоград: Учитель, 2006.
         4.   Артюнян Е. Б., Волович М. Б., Глазков Ю. А., Левитас Г. Г. Математические диктанты для 5-9 классов. –  М.: Просвещение, 2007. http://festival.1september.ru/articles/597862/
http://ru.wikipedia.org/wiki/%CF%E8%F4%E0%E3%EE%F0
Описание слайда:
Литература и интернет-источники Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф., Кадомцев С. Б., Позняк Э. Г., Юдина И. И. Геометрия: учебник для 7-9 кл. общеобразовательных учреждений – М.: Просвещение, 2011 Зив Б. Г., Мейлер В. М. Дидактические материалы по геометрии за 8 класс. – М.: Просвещение, 2011. Иченская М. А. Самостоятельные и контрольные работы к учебнику Л. С. Атанасяна 7-9 классы. – Волгоград: Учитель, 2006. 4. Артюнян Е. Б., Волович М. Б., Глазков Ю. А., Левитас Г. Г. Математические диктанты для 5-9 классов. – М.: Просвещение, 2007. http://festival.1september.ru/articles/597862/ http://ru.wikipedia.org/wiki/%CF%E8%F4%E0%E3%EE%F0

Слайд 17






Выполнила Самоукина Г. П. 
Учитель математики МКОУ
 «СОШ №1» им.Героя Советского Союза
 А.С. Шелаева
г. Киров Калужской области
2013 год
Описание слайда:
Выполнила Самоукина Г. П. Учитель математики МКОУ «СОШ №1» им.Героя Советского Союза А.С. Шелаева г. Киров Калужской области 2013 год



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию