🗊Презентация Алгоритм. Свойства алгоритма

Категория: Математика
Нажмите для полного просмотра!
Алгоритм. Свойства алгоритма, слайд №1Алгоритм. Свойства алгоритма, слайд №2Алгоритм. Свойства алгоритма, слайд №3Алгоритм. Свойства алгоритма, слайд №4Алгоритм. Свойства алгоритма, слайд №5Алгоритм. Свойства алгоритма, слайд №6Алгоритм. Свойства алгоритма, слайд №7Алгоритм. Свойства алгоритма, слайд №8Алгоритм. Свойства алгоритма, слайд №9Алгоритм. Свойства алгоритма, слайд №10Алгоритм. Свойства алгоритма, слайд №11Алгоритм. Свойства алгоритма, слайд №12Алгоритм. Свойства алгоритма, слайд №13Алгоритм. Свойства алгоритма, слайд №14Алгоритм. Свойства алгоритма, слайд №15Алгоритм. Свойства алгоритма, слайд №16Алгоритм. Свойства алгоритма, слайд №17Алгоритм. Свойства алгоритма, слайд №18Алгоритм. Свойства алгоритма, слайд №19Алгоритм. Свойства алгоритма, слайд №20Алгоритм. Свойства алгоритма, слайд №21Алгоритм. Свойства алгоритма, слайд №22Алгоритм. Свойства алгоритма, слайд №23Алгоритм. Свойства алгоритма, слайд №24Алгоритм. Свойства алгоритма, слайд №25Алгоритм. Свойства алгоритма, слайд №26Алгоритм. Свойства алгоритма, слайд №27Алгоритм. Свойства алгоритма, слайд №28Алгоритм. Свойства алгоритма, слайд №29Алгоритм. Свойства алгоритма, слайд №30Алгоритм. Свойства алгоритма, слайд №31Алгоритм. Свойства алгоритма, слайд №32Алгоритм. Свойства алгоритма, слайд №33Алгоритм. Свойства алгоритма, слайд №34Алгоритм. Свойства алгоритма, слайд №35Алгоритм. Свойства алгоритма, слайд №36Алгоритм. Свойства алгоритма, слайд №37Алгоритм. Свойства алгоритма, слайд №38

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Алгоритм. Свойства алгоритма. Доклад-сообщение содержит 38 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Алгоритм. Свойства алгоритма, слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2





История
Описание слайда:
История

Слайд 3





 Процесс приготовления каши
1. Налить в кастрюлю воду. 
2. Включить плиту. 
3. Поставить кастрюлю на плиту. 
4. Ждать, пока вода закипит. 
5. Засыпать в кастрюлю крупу.
6. Посолить.
7. Варить 10 минут.
8. Выключить плиту.
Описание слайда:
Процесс приготовления каши 1. Налить в кастрюлю воду. 2. Включить плиту. 3. Поставить кастрюлю на плиту. 4. Ждать, пока вода закипит. 5. Засыпать в кастрюлю крупу. 6. Посолить. 7. Варить 10 минут. 8. Выключить плиту.

Слайд 4





Определение алгоритма
Алгоритм - это описание последовательности действий (план), строгое исполнение которых приводит к решению поставленной задачи за конечное число шагов.
Описание слайда:
Определение алгоритма Алгоритм - это описание последовательности действий (план), строгое исполнение которых приводит к решению поставленной задачи за конечное число шагов.

Слайд 5





Примеры алгоритмов
кулинарный рецепт;
инструкция по сборке машинки из деталей детского конструктора;
инструкция по использованию стиральной машины;
«алгоритм покупки хлеба».
Описание слайда:
Примеры алгоритмов кулинарный рецепт; инструкция по сборке машинки из деталей детского конструктора; инструкция по использованию стиральной машины; «алгоритм покупки хлеба».

Слайд 6





Задание
Составить алгоритм перехода на другую сторону улицы на перекрестке со светофором
Составить алгоритм посадки дерева.
Составить алгоритм похода на дискотеку
Описание слайда:
Задание Составить алгоритм перехода на другую сторону улицы на перекрестке со светофором Составить алгоритм посадки дерева. Составить алгоритм похода на дискотеку

Слайд 7





Исполнители алгоритма
Исполнитель - объект, который выполняет алгоритм.




Примеры исполнителей:
Описание слайда:
Исполнители алгоритма Исполнитель - объект, который выполняет алгоритм. Примеры исполнителей:

Слайд 8





Задание
Запишите исполнителей для приведённых ниже видов работ: 
1. Уборка мусора во дворе  
Перевозка пассажиров  в поезде  
2. Выдача заработной платы  
Приём экзаменов в школе  
3. Сдача экзамена в колледже 
Набор текста на компьютере
Описание слайда:
Задание Запишите исполнителей для приведённых ниже видов работ: 1. Уборка мусора во дворе Перевозка пассажиров в поезде 2. Выдача заработной платы Приём экзаменов в школе 3. Сдача экзамена в колледже Набор текста на компьютере

Слайд 9





Задание
Какие команды должен уметь выполнять дворник?
Подметать двор
Долбить лед
Расчищать снег лопатой
Описание слайда:
Задание Какие команды должен уметь выполнять дворник? Подметать двор Долбить лед Расчищать снег лопатой

Слайд 10





Система команд исполнителя
Система команд исполнителя - совокупность команд, которые данный исполнитель умеет выполнить.
Например: Система команд DVD -  проигрывателя включает в себя
Запись
Чтение
Воспроизведение
Удаление
Прокрутка вперед/назад
Пауза
Описание слайда:
Система команд исполнителя Система команд исполнителя - совокупность команд, которые данный исполнитель умеет выполнить. Например: Система команд DVD - проигрывателя включает в себя Запись Чтение Воспроизведение Удаление Прокрутка вперед/назад Пауза

Слайд 11





Задание
Сформулируй систему команд для каждого из этих исполнителей:
кассир в магазине; 
водитель автомобиля; 
печатание документа на принтере.
Описание слайда:
Задание Сформулируй систему команд для каждого из этих исполнителей: кассир в магазине; водитель автомобиля; печатание документа на принтере.

Слайд 12





Полный набор исходных данных
Для успешного выполнения алгоритма необходимо сообщить исполнителю полный набор исходных данных.
Описание слайда:
Полный набор исходных данных Для успешного выполнения алгоритма необходимо сообщить исполнителю полный набор исходных данных.

Слайд 13





Задание
Определите полный набор данных для решения следующих задач:
Вычисление стоимости покупок в магазине
Определение времени показа по телевизору нужной вам передачи
Вычисление площади треугольника
Описание слайда:
Задание Определите полный набор данных для решения следующих задач: Вычисление стоимости покупок в магазине Определение времени показа по телевизору нужной вам передачи Вычисление площади треугольника

Слайд 14


Алгоритм. Свойства алгоритма, слайд №14
Описание слайда:

Слайд 15





Пример 
Алгоритм открывания дверей
1 шаг. Достать ключ из кармана
2 шаг. Повернуть ключ 2 раза против часовой стрелки
3 шаг. Вставить ключ в замочную скважину
4 шаг. Вынуть ключ
5 шаг. Открыть дверь
Описание слайда:
Пример Алгоритм открывания дверей 1 шаг. Достать ключ из кармана 2 шаг. Повернуть ключ 2 раза против часовой стрелки 3 шаг. Вставить ключ в замочную скважину 4 шаг. Вынуть ключ 5 шаг. Открыть дверь

Слайд 16





Дискретность
Процесс решения задачи должен быть разбит на последовательность отдельно выполняемых шагов.
Пример:
Алгоритм приготовления блюда быстрого питания:
Шаг 1. Высыпать в емкость содержимое пакетика.
Шаг 2. Налить в емкость 200 мл горячей воды.
Шаг 3. Тщательно перемешать.
Описание слайда:
Дискретность Процесс решения задачи должен быть разбит на последовательность отдельно выполняемых шагов. Пример: Алгоритм приготовления блюда быстрого питания: Шаг 1. Высыпать в емкость содержимое пакетика. Шаг 2. Налить в емкость 200 мл горячей воды. Шаг 3. Тщательно перемешать.

Слайд 17






Понятность

Алгоритм может включать в себя только команды, входящие в СКИ.

Пример:
Инженер может выполнить свою работу.
Повар не может выполнить работу инженера, даже если ему дана подробная инструкция.
Описание слайда:
Понятность Алгоритм может включать в себя только команды, входящие в СКИ. Пример: Инженер может выполнить свою работу. Повар не может выполнить работу инженера, даже если ему дана подробная инструкция.

Слайд 18





пример
Алгоритм « как добраться до остановки «стадион»
Идти прямо
Повернуть
Идти прямо
Сесть на автобус
Доехать до остановки «стадион»
Описание слайда:
пример Алгоритм « как добраться до остановки «стадион» Идти прямо Повернуть Идти прямо Сесть на автобус Доехать до остановки «стадион»

Слайд 19






Точность

Каждая команда алгоритма должна определять однозначное действие исполнителя.

Пример неточной команды:
Исполнитель-повар 
команда: «Положить несколько ложек сахара».
Описание слайда:
Точность Каждая команда алгоритма должна определять однозначное действие исполнителя. Пример неточной команды: Исполнитель-повар команда: «Положить несколько ложек сахара».

Слайд 20





Пример
Алгоритм чтения книги
Взять книгу
Открыть первую страницу
Пока не конец книги выполнять следующие действия:
 Прочитать текст
 Перелистнуть книгу на следующей странице
 Прочитать текст
 Открыть первую страницу
Описание слайда:
Пример Алгоритм чтения книги Взять книгу Открыть первую страницу Пока не конец книги выполнять следующие действия: Прочитать текст Перелистнуть книгу на следующей странице Прочитать текст Открыть первую страницу

Слайд 21






Конечность

Исполнение алгоритма должно завершиться за конечное число шагов.
Бесконечно исполняемый алгоритм не может привести к результату.

Пример бесконечной команды:
Исполнитель – водитель
Команда: “Ехать по кольцевой дороге, пока она не закончится”
Описание слайда:
Конечность Исполнение алгоритма должно завершиться за конечное число шагов. Бесконечно исполняемый алгоритм не может привести к результату. Пример бесконечной команды: Исполнитель – водитель Команда: “Ехать по кольцевой дороге, пока она не закончится”

Слайд 22





Пример 
Алгоритм «изготовление бутерброда»
Взять хлеб
Отрезать кусок
Взять колбасу (масло, сыр и т.д.)
Положить на хлеб
Описание слайда:
Пример Алгоритм «изготовление бутерброда» Взять хлеб Отрезать кусок Взять колбасу (масло, сыр и т.д.) Положить на хлеб

Слайд 23





Массовость
По одному алгоритму можно решать однотипные задачи

Например:
руководство по эксплуатации электрических приборов, инструкции и т.д.
Описание слайда:
Массовость По одному алгоритму можно решать однотипные задачи Например: руководство по эксплуатации электрических приборов, инструкции и т.д.

Слайд 24





Тест
1. Алгоритм – это:
а) правила выполнения определенных действий
б) ориентированный граф, указывающий порядок исполнения некоторого набора команд;
в) понятное и точное предписание исполнителю совершить последовательность действий, направленных на достижение поставленной цели;
г) набор команд для компьютера;
д) протокол вычислительной сети.
Описание слайда:
Тест 1. Алгоритм – это: а) правила выполнения определенных действий б) ориентированный граф, указывающий порядок исполнения некоторого набора команд; в) понятное и точное предписание исполнителю совершить последовательность действий, направленных на достижение поставленной цели; г) набор команд для компьютера; д) протокол вычислительной сети.

Слайд 25





Тест
2. Суть такого свойства алгоритма, как результативность, заключается в том, что:
а) алгоритм всегда состоит из последовательности дискретных шагов;
б) для записи алгоритма используются команды, которые входят в систему команд исполнителя;
в) алгоритм обеспечивает решение не одной конкретной задачи, а некоторого класса задач;
г) при точном исполнении всех команд алгоритма процесс должен прекратиться за конечное число шагов и привести к определенному результату;
Описание слайда:
Тест 2. Суть такого свойства алгоритма, как результативность, заключается в том, что: а) алгоритм всегда состоит из последовательности дискретных шагов; б) для записи алгоритма используются команды, которые входят в систему команд исполнителя; в) алгоритм обеспечивает решение не одной конкретной задачи, а некоторого класса задач; г) при точном исполнении всех команд алгоритма процесс должен прекратиться за конечное число шагов и привести к определенному результату;

Слайд 26





Тест
3. Суть такого свойства алгоритма, как массовость, заключается в том, что:
а) алгоритм всегда состоит из последовательности дискретных шагов;
б) для записи алгоритма используются команды, которые входят в систему команд исполнителя;
в) алгоритм обеспечивает решение не одной конкретной задачи, а некоторого класса задач;
г) при точном исполнении всех команд алгоритма процесс должен прекратиться за конечное число шагов и привести к определенному результату;
Описание слайда:
Тест 3. Суть такого свойства алгоритма, как массовость, заключается в том, что: а) алгоритм всегда состоит из последовательности дискретных шагов; б) для записи алгоритма используются команды, которые входят в систему команд исполнителя; в) алгоритм обеспечивает решение не одной конкретной задачи, а некоторого класса задач; г) при точном исполнении всех команд алгоритма процесс должен прекратиться за конечное число шагов и привести к определенному результату;

Слайд 27





Тест
4. Суть такого свойства алгоритма, как дискретность, заключается в том, что:
а) алгоритм всегда состоит из последовательности дискретных шагов;
б) для записи алгоритма используются команды, которые входят в систему команд исполнителя;
в) алгоритм обеспечивает решение не одной конкретной задачи, а некоторого класса задач;
г) при точном исполнении всех команд алгоритма процесс должен прекратиться за конечное число шагов и привести к определенному результату;
Описание слайда:
Тест 4. Суть такого свойства алгоритма, как дискретность, заключается в том, что: а) алгоритм всегда состоит из последовательности дискретных шагов; б) для записи алгоритма используются команды, которые входят в систему команд исполнителя; в) алгоритм обеспечивает решение не одной конкретной задачи, а некоторого класса задач; г) при точном исполнении всех команд алгоритма процесс должен прекратиться за конечное число шагов и привести к определенному результату;

Слайд 28





Тест
5. Суть такого свойства алгоритма, как понятность, заключается в том, что:
а) алгоритм всегда состоит из последовательности дискретных шагов;
б) для записи алгоритма используются команды, которые входят в систему команд исполнителя;
в) алгоритм обеспечивает решение не одной конкретной задачи, а некоторого класса задач;
г) при точном исполнении всех команд алгоритма процесс должен прекратиться за конечное число шагов и привести к определенному результату;
д) алгоритм должен состоять из команд, однозначно понимаемых исполнителем.
Описание слайда:
Тест 5. Суть такого свойства алгоритма, как понятность, заключается в том, что: а) алгоритм всегда состоит из последовательности дискретных шагов; б) для записи алгоритма используются команды, которые входят в систему команд исполнителя; в) алгоритм обеспечивает решение не одной конкретной задачи, а некоторого класса задач; г) при точном исполнении всех команд алгоритма процесс должен прекратиться за конечное число шагов и привести к определенному результату; д) алгоритм должен состоять из команд, однозначно понимаемых исполнителем.

Слайд 29





Тест
6. Алгоритмом является:
а) инструкция сканера;  
б) фотография сканера;
в) электрическая схема сканера;   
г) блочная схема принтера.
Описание слайда:
Тест 6. Алгоритмом является: а) инструкция сканера; б) фотография сканера; в) электрическая схема сканера; г) блочная схема принтера.

Слайд 30





Тест
7. Алгоритмом является:
а) правила техники безопасности 
б) инструкция по получению денег в банкомате;
в) расписание уроков;
г) список класса.
Описание слайда:
Тест 7. Алгоритмом является: а) правила техники безопасности б) инструкция по получению денег в банкомате; в) расписание уроков; г) список класса.

Слайд 31





Тест
8. Алгоритмом является:
а) книга;
б) справочник;  
в) инструкция; 
г) энциклопедия.
Описание слайда:
Тест 8. Алгоритмом является: а) книга; б) справочник; в) инструкция; г) энциклопедия.

Слайд 32





Тест
9. Алгоритмом является:
а) трамвайный билет;
б) правила проезда; 
в) номер трамвая; 
г) маршрут движения.
Описание слайда:
Тест 9. Алгоритмом является: а) трамвайный билет; б) правила проезда; в) номер трамвая; г) маршрут движения.

Слайд 33





Тест
 10. Алгоритмом является
а) правила пользования лифтом;
б) год выпуска лифта;
в) предприятие-изготовитель лифта;
г) ведомственная принадлежность лифта.
 
Описание слайда:
Тест 10. Алгоритмом является а) правила пользования лифтом; б) год выпуска лифта; в) предприятие-изготовитель лифта; г) ведомственная принадлежность лифта.  

Слайд 34





Ответы  на  тест
Описание слайда:
Ответы на тест

Слайд 35





Задание №1
Волк, коза и капуста.
Старик должен переправить на лодке через реку волка, козу и капусту. Лодка может выдержать только старика и одного «пассажира». В каком порядке старик перевезёт «пассажиров»? Не забудь, что волк может съесть козу, а коза – капусту.
Описание слайда:
Задание №1 Волк, коза и капуста. Старик должен переправить на лодке через реку волка, козу и капусту. Лодка может выдержать только старика и одного «пассажира». В каком порядке старик перевезёт «пассажиров»? Не забудь, что волк может съесть козу, а коза – капусту.

Слайд 36





Задание №2
К берегу реки, где была лодка, вмещающая только двух человек, подошли два разбойника и два путешественника. Разбойники не решались напасть на путешественников. В случае если на берегу останется один путешественник и два разбойника, они нападут на него. Как надо переправиться через реку разбойникам и путешественникам, чтобы последние смогли избежать нападения? 
Обозначения: П1 – первый путешественник
                      П2 – второй путешественник;
                      Р1 – первый разбойник;
                      Р2 – второй разбойник.
Описание слайда:
Задание №2 К берегу реки, где была лодка, вмещающая только двух человек, подошли два разбойника и два путешественника. Разбойники не решались напасть на путешественников. В случае если на берегу останется один путешественник и два разбойника, они нападут на него. Как надо переправиться через реку разбойникам и путешественникам, чтобы последние смогли избежать нападения? Обозначения: П1 – первый путешественник П2 – второй путешественник; Р1 – первый разбойник; Р2 – второй разбойник.

Слайд 37





Задание №3
Два мальчика и двое взрослых должны переправиться на другую сторону реки на плоту, который выдерживает либо двух мальчиков, либо одного мальчика и одного взрослого. Как осуществить переправу?
Обозначения: 1м - один мальчик
                       2м - два мальчика
                       1в - один взрослый
Описание слайда:
Задание №3 Два мальчика и двое взрослых должны переправиться на другую сторону реки на плоту, который выдерживает либо двух мальчиков, либо одного мальчика и одного взрослого. Как осуществить переправу? Обозначения: 1м - один мальчик 2м - два мальчика 1в - один взрослый

Слайд 38





Домашнее задание
Приведите примеры алгоритмов из каждого учебного предмета
Описание слайда:
Домашнее задание Приведите примеры алгоритмов из каждого учебного предмета



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию