🗊Презентация Алгоритм разрешения конфликта родителей с другими участниками образовательных отношений. Тема 2.7

Нажмите для полного просмотра!
Алгоритм разрешения конфликта родителей с другими участниками образовательных отношений. Тема 2.7, слайд №1Алгоритм разрешения конфликта родителей с другими участниками образовательных отношений. Тема 2.7, слайд №2Алгоритм разрешения конфликта родителей с другими участниками образовательных отношений. Тема 2.7, слайд №3Алгоритм разрешения конфликта родителей с другими участниками образовательных отношений. Тема 2.7, слайд №4Алгоритм разрешения конфликта родителей с другими участниками образовательных отношений. Тема 2.7, слайд №5Алгоритм разрешения конфликта родителей с другими участниками образовательных отношений. Тема 2.7, слайд №6Алгоритм разрешения конфликта родителей с другими участниками образовательных отношений. Тема 2.7, слайд №7Алгоритм разрешения конфликта родителей с другими участниками образовательных отношений. Тема 2.7, слайд №8Алгоритм разрешения конфликта родителей с другими участниками образовательных отношений. Тема 2.7, слайд №9Алгоритм разрешения конфликта родителей с другими участниками образовательных отношений. Тема 2.7, слайд №10Алгоритм разрешения конфликта родителей с другими участниками образовательных отношений. Тема 2.7, слайд №11Алгоритм разрешения конфликта родителей с другими участниками образовательных отношений. Тема 2.7, слайд №12Алгоритм разрешения конфликта родителей с другими участниками образовательных отношений. Тема 2.7, слайд №13Алгоритм разрешения конфликта родителей с другими участниками образовательных отношений. Тема 2.7, слайд №14Алгоритм разрешения конфликта родителей с другими участниками образовательных отношений. Тема 2.7, слайд №15Алгоритм разрешения конфликта родителей с другими участниками образовательных отношений. Тема 2.7, слайд №16Алгоритм разрешения конфликта родителей с другими участниками образовательных отношений. Тема 2.7, слайд №17Алгоритм разрешения конфликта родителей с другими участниками образовательных отношений. Тема 2.7, слайд №18Алгоритм разрешения конфликта родителей с другими участниками образовательных отношений. Тема 2.7, слайд №19Алгоритм разрешения конфликта родителей с другими участниками образовательных отношений. Тема 2.7, слайд №20Алгоритм разрешения конфликта родителей с другими участниками образовательных отношений. Тема 2.7, слайд №21Алгоритм разрешения конфликта родителей с другими участниками образовательных отношений. Тема 2.7, слайд №22Алгоритм разрешения конфликта родителей с другими участниками образовательных отношений. Тема 2.7, слайд №23Алгоритм разрешения конфликта родителей с другими участниками образовательных отношений. Тема 2.7, слайд №24Алгоритм разрешения конфликта родителей с другими участниками образовательных отношений. Тема 2.7, слайд №25Алгоритм разрешения конфликта родителей с другими участниками образовательных отношений. Тема 2.7, слайд №26Алгоритм разрешения конфликта родителей с другими участниками образовательных отношений. Тема 2.7, слайд №27Алгоритм разрешения конфликта родителей с другими участниками образовательных отношений. Тема 2.7, слайд №28Алгоритм разрешения конфликта родителей с другими участниками образовательных отношений. Тема 2.7, слайд №29Алгоритм разрешения конфликта родителей с другими участниками образовательных отношений. Тема 2.7, слайд №30Алгоритм разрешения конфликта родителей с другими участниками образовательных отношений. Тема 2.7, слайд №31Алгоритм разрешения конфликта родителей с другими участниками образовательных отношений. Тема 2.7, слайд №32Алгоритм разрешения конфликта родителей с другими участниками образовательных отношений. Тема 2.7, слайд №33Алгоритм разрешения конфликта родителей с другими участниками образовательных отношений. Тема 2.7, слайд №34Алгоритм разрешения конфликта родителей с другими участниками образовательных отношений. Тема 2.7, слайд №35Алгоритм разрешения конфликта родителей с другими участниками образовательных отношений. Тема 2.7, слайд №36Алгоритм разрешения конфликта родителей с другими участниками образовательных отношений. Тема 2.7, слайд №37Алгоритм разрешения конфликта родителей с другими участниками образовательных отношений. Тема 2.7, слайд №38Алгоритм разрешения конфликта родителей с другими участниками образовательных отношений. Тема 2.7, слайд №39Алгоритм разрешения конфликта родителей с другими участниками образовательных отношений. Тема 2.7, слайд №40Алгоритм разрешения конфликта родителей с другими участниками образовательных отношений. Тема 2.7, слайд №41Алгоритм разрешения конфликта родителей с другими участниками образовательных отношений. Тема 2.7, слайд №42Алгоритм разрешения конфликта родителей с другими участниками образовательных отношений. Тема 2.7, слайд №43Алгоритм разрешения конфликта родителей с другими участниками образовательных отношений. Тема 2.7, слайд №44Алгоритм разрешения конфликта родителей с другими участниками образовательных отношений. Тема 2.7, слайд №45Алгоритм разрешения конфликта родителей с другими участниками образовательных отношений. Тема 2.7, слайд №46Алгоритм разрешения конфликта родителей с другими участниками образовательных отношений. Тема 2.7, слайд №47Алгоритм разрешения конфликта родителей с другими участниками образовательных отношений. Тема 2.7, слайд №48Алгоритм разрешения конфликта родителей с другими участниками образовательных отношений. Тема 2.7, слайд №49Алгоритм разрешения конфликта родителей с другими участниками образовательных отношений. Тема 2.7, слайд №50Алгоритм разрешения конфликта родителей с другими участниками образовательных отношений. Тема 2.7, слайд №51Алгоритм разрешения конфликта родителей с другими участниками образовательных отношений. Тема 2.7, слайд №52Алгоритм разрешения конфликта родителей с другими участниками образовательных отношений. Тема 2.7, слайд №53Алгоритм разрешения конфликта родителей с другими участниками образовательных отношений. Тема 2.7, слайд №54Алгоритм разрешения конфликта родителей с другими участниками образовательных отношений. Тема 2.7, слайд №55Алгоритм разрешения конфликта родителей с другими участниками образовательных отношений. Тема 2.7, слайд №56Алгоритм разрешения конфликта родителей с другими участниками образовательных отношений. Тема 2.7, слайд №57Алгоритм разрешения конфликта родителей с другими участниками образовательных отношений. Тема 2.7, слайд №58Алгоритм разрешения конфликта родителей с другими участниками образовательных отношений. Тема 2.7, слайд №59Алгоритм разрешения конфликта родителей с другими участниками образовательных отношений. Тема 2.7, слайд №60Алгоритм разрешения конфликта родителей с другими участниками образовательных отношений. Тема 2.7, слайд №61Алгоритм разрешения конфликта родителей с другими участниками образовательных отношений. Тема 2.7, слайд №62Алгоритм разрешения конфликта родителей с другими участниками образовательных отношений. Тема 2.7, слайд №63Алгоритм разрешения конфликта родителей с другими участниками образовательных отношений. Тема 2.7, слайд №64Алгоритм разрешения конфликта родителей с другими участниками образовательных отношений. Тема 2.7, слайд №65Алгоритм разрешения конфликта родителей с другими участниками образовательных отношений. Тема 2.7, слайд №66Алгоритм разрешения конфликта родителей с другими участниками образовательных отношений. Тема 2.7, слайд №67Алгоритм разрешения конфликта родителей с другими участниками образовательных отношений. Тема 2.7, слайд №68Алгоритм разрешения конфликта родителей с другими участниками образовательных отношений. Тема 2.7, слайд №69Алгоритм разрешения конфликта родителей с другими участниками образовательных отношений. Тема 2.7, слайд №70Алгоритм разрешения конфликта родителей с другими участниками образовательных отношений. Тема 2.7, слайд №71

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Алгоритм разрешения конфликта родителей с другими участниками образовательных отношений. Тема 2.7. Доклад-сообщение содержит 71 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Алгоритм разрешения конфликта родителей с другими участниками образовательных отношений. Тема 2.7, слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2





ПЛАН 
Понятие конфликта. Социальный конфликт. Общие положения.
Конфликт как стрессовая ситуация.
Особенности конфликта в образовательной системе.
Методы решения конфликтов.
Описание слайда:
ПЛАН Понятие конфликта. Социальный конфликт. Общие положения. Конфликт как стрессовая ситуация. Особенности конфликта в образовательной системе. Методы решения конфликтов.

Слайд 3





КЕЙС-ЗАДАЧА
Описание слайда:
КЕЙС-ЗАДАЧА

Слайд 4


Алгоритм разрешения конфликта родителей с другими участниками образовательных отношений. Тема 2.7, слайд №4
Описание слайда:

Слайд 5


Алгоритм разрешения конфликта родителей с другими участниками образовательных отношений. Тема 2.7, слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6





РЕШЕНИЕ КЕЙС-ЗАДАЧИ
Исследование ситуации: кто участники, в каких позициях
Анализ ситуации: предмет и объект конфликта
Решение ситуации: предложение вариантов решения и критическое осмысление этих решений
Нормирование: определение оптимального пути решения ситуации и шагов для предотвращения аналогичных ситуаций
Описание слайда:
РЕШЕНИЕ КЕЙС-ЗАДАЧИ Исследование ситуации: кто участники, в каких позициях Анализ ситуации: предмет и объект конфликта Решение ситуации: предложение вариантов решения и критическое осмысление этих решений Нормирование: определение оптимального пути решения ситуации и шагов для предотвращения аналогичных ситуаций

Слайд 7





КОНФЛИКТ 
Определение конфликта (от латинского conflictus – столкновение)
Описание слайда:
КОНФЛИКТ Определение конфликта (от латинского conflictus – столкновение)

Слайд 8





КОНФЛИКТ
Конфликт – это «различные виды противодействия, противоборства личностей̆ и групп по поводу рассогласованных значимых для них целей̆, интересов и ценностных установок, а также осознанная практическая деятельность по преодолению этих противоречий» 
                                                              (Р. Дарендорф).
Описание слайда:
КОНФЛИКТ Конфликт – это «различные виды противодействия, противоборства личностей̆ и групп по поводу рассогласованных значимых для них целей̆, интересов и ценностных установок, а также осознанная практическая деятельность по преодолению этих противоречий» (Р. Дарендорф).

Слайд 9





КОНФЛИКТ
Конфликт – «наиболее острый способ решения значимых противоречий, возникших в процессе взаимодействия, и обычно сопровождающийся негативными эмоциями» (А.Я. Анцупов).
Конфликт – «проявление объективных или субъективных противоречий, выражающихся в противоборстве сторон» (В.Н. Кудрявцев).
Социально-психологический конфликт – «возникающее и протекающее в сфере общения столкновение, вызванное противоречивыми целями, способами поведения, установками» (Н.В. Гришина).
Описание слайда:
КОНФЛИКТ Конфликт – «наиболее острый способ решения значимых противоречий, возникших в процессе взаимодействия, и обычно сопровождающийся негативными эмоциями» (А.Я. Анцупов). Конфликт – «проявление объективных или субъективных противоречий, выражающихся в противоборстве сторон» (В.Н. Кудрявцев). Социально-психологический конфликт – «возникающее и протекающее в сфере общения столкновение, вызванное противоречивыми целями, способами поведения, установками» (Н.В. Гришина).

Слайд 10





Социолог Льюис Козер выделяет четыре переменных конфликта: 
Социолог Льюис Козер выделяет четыре переменных конфликта: 
власть, 
статус, 
перераспределение доходов, 
переоценка ценностей.
Описание слайда:
Социолог Льюис Козер выделяет четыре переменных конфликта: Социолог Льюис Козер выделяет четыре переменных конфликта: власть, статус, перераспределение доходов, переоценка ценностей.

Слайд 11





ФУНКЦИИ КОНФЛИКТА
Л. Козер выделяет основные функции конфликта, которые способствуют развитию общества:
а) формирование групп с установлением и поддержанием их границ;
б) формирование и поддержание достаточно стабильной структуры внутригрупповых и межгрупповых отношений;
в) социализация и адаптация членов общества и групп;
г) поддержание баланса сил и власти;
д) получение информации об проблемах в обществе;
е) «стимулирование нормотворчества и социального контроля»;
ж) побуждение к формированию новых социальных институтов.
Описание слайда:
ФУНКЦИИ КОНФЛИКТА Л. Козер выделяет основные функции конфликта, которые способствуют развитию общества: а) формирование групп с установлением и поддержанием их границ; б) формирование и поддержание достаточно стабильной структуры внутригрупповых и межгрупповых отношений; в) социализация и адаптация членов общества и групп; г) поддержание баланса сил и власти; д) получение информации об проблемах в обществе; е) «стимулирование нормотворчества и социального контроля»; ж) побуждение к формированию новых социальных институтов.

Слайд 12





В КОНФЛИКТОЛОГИИ ВЫДЕЛЯЮТСЯ ДВА ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯ.
1. Концепции Э. Дюркгейма, Т. Парсонса, Н. Смелзера, где особое внимание посвящено проблеме стабильности и устойчивости (функционализм).
2. Теории К. Маркса, М. Вебера, Р. Дарендорфа, где проблема конфликта в центре при объяснении социальных процессов и изменений (структурализм).
Описание слайда:
В КОНФЛИКТОЛОГИИ ВЫДЕЛЯЮТСЯ ДВА ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯ. 1. Концепции Э. Дюркгейма, Т. Парсонса, Н. Смелзера, где особое внимание посвящено проблеме стабильности и устойчивости (функционализм). 2. Теории К. Маркса, М. Вебера, Р. Дарендорфа, где проблема конфликта в центре при объяснении социальных процессов и изменений (структурализм).

Слайд 13





Выделяют по форме два вида конфликта: 
Выделяют по форме два вида конфликта: 
1) деструктивный, препятствующий разрешению проблемы и мешающий взаимопониманию;
2) конструктивный, способствующий разрешению проблемной ситуации и приводящий к взаимопониманию, конфликт.
Описание слайда:
Выделяют по форме два вида конфликта: Выделяют по форме два вида конфликта: 1) деструктивный, препятствующий разрешению проблемы и мешающий взаимопониманию; 2) конструктивный, способствующий разрешению проблемной ситуации и приводящий к взаимопониманию, конфликт.

Слайд 14





СТЕПЕНИ РАЗВИТИЯ КОНФЛИКТОВ
ТЕОРИЯ РАВНОВЕСИЯ ОБЩЕСТВА 
(Д. АПТЕР):
столкновение предпочтений (кооперация);
столкновение интересов(конкуренция);
столкновение основных ценностей (подлинный конфликт).
Описание слайда:
СТЕПЕНИ РАЗВИТИЯ КОНФЛИКТОВ ТЕОРИЯ РАВНОВЕСИЯ ОБЩЕСТВА (Д. АПТЕР): столкновение предпочтений (кооперация); столкновение интересов(конкуренция); столкновение основных ценностей (подлинный конфликт).

Слайд 15





Динамика социального конфликта представлена в трех основных стадиях:
Динамика социального конфликта представлена в трех основных стадиях:
предконфликтная стадия;
непосредственно конфликт;
стадия разрешения конфликта.
Описание слайда:
Динамика социального конфликта представлена в трех основных стадиях: Динамика социального конфликта представлена в трех основных стадиях: предконфликтная стадия; непосредственно конфликт; стадия разрешения конфликта.

Слайд 16





ТИПЫ РЕАГИРОВАНИЯ НА КОНФЛИКТ
 КАК СТРЕССОВУЮ СИТУАЦИЮ
Включение защитного механизма 
   «Бей-беги» при нарушении чувства безопасности – ситуация как опасная;
Замирание при угрозе жизни (в том числе, когда воспринимается субъективно индивидуумом);
Социальное взаимодействие (при чувстве безопасности в новой ситуации для индивида) (по теории С. Порджеса, 1995).
Описание слайда:
ТИПЫ РЕАГИРОВАНИЯ НА КОНФЛИКТ КАК СТРЕССОВУЮ СИТУАЦИЮ Включение защитного механизма «Бей-беги» при нарушении чувства безопасности – ситуация как опасная; Замирание при угрозе жизни (в том числе, когда воспринимается субъективно индивидуумом); Социальное взаимодействие (при чувстве безопасности в новой ситуации для индивида) (по теории С. Порджеса, 1995).

Слайд 17


Алгоритм разрешения конфликта родителей с другими участниками образовательных отношений. Тема 2.7, слайд №17
Описание слайда:

Слайд 18





РЕШЕНИЕ КЕЙС-ЗАДАЧИ
Исследование ситуации: кто участники, в каких позициях
Анализ ситуации: предмет и объект конфликта
Решение ситуации: предложение вариантов решения и критическое осмысление этих решений
Нормирование: определение оптимального пути решения ситуации и шагов для предотвращения аналогичных ситуаций
Описание слайда:
РЕШЕНИЕ КЕЙС-ЗАДАЧИ Исследование ситуации: кто участники, в каких позициях Анализ ситуации: предмет и объект конфликта Решение ситуации: предложение вариантов решения и критическое осмысление этих решений Нормирование: определение оптимального пути решения ситуации и шагов для предотвращения аналогичных ситуаций

Слайд 19





ДВУХМЕРНАЯ МОДЕЛЬ КОНФЛИКТНОГО ПОВЕДЕНИЯ 
К. ТОМАСА 
ФОРМЫ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМНОЙ СИТУАЦИИ В КОНФЛИКТЕ
Принуждение (соперничество) – игнорирование интересов другой стороны, внимание на своих интересах, пренебрегая чужими.
Уход (избегание) – уход от конфликта, пренебрегая интересами и своими и другой стороны.
Компромисс – нахождение решения проблемной ситуации с учетом интересов двух сторон, уступая в некоторых вопросах с каждой стороны.
Приспособление (уступка) – пренебрежение своих интересов, полностью учитывая лишь выгоду другой стороны. 
Сотрудничество – учет интересов обеих сторон, признание прав обеих сторон, поиск выхода из конфликта, объединяясь. 
Опросник «Стиль поведения в конфликте» К. Томаса
Описание слайда:
ДВУХМЕРНАЯ МОДЕЛЬ КОНФЛИКТНОГО ПОВЕДЕНИЯ К. ТОМАСА ФОРМЫ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМНОЙ СИТУАЦИИ В КОНФЛИКТЕ Принуждение (соперничество) – игнорирование интересов другой стороны, внимание на своих интересах, пренебрегая чужими. Уход (избегание) – уход от конфликта, пренебрегая интересами и своими и другой стороны. Компромисс – нахождение решения проблемной ситуации с учетом интересов двух сторон, уступая в некоторых вопросах с каждой стороны. Приспособление (уступка) – пренебрежение своих интересов, полностью учитывая лишь выгоду другой стороны. Сотрудничество – учет интересов обеих сторон, признание прав обеих сторон, поиск выхода из конфликта, объединяясь. Опросник «Стиль поведения в конфликте» К. Томаса

Слайд 20





ВЫДЕЛЯЮТСЯ ТРИ ГРУППЫ МЕТОДОВ ВЫХОДА ИЗ КОНФЛИКТА
направлена на предотвращение насилия в конфликте; 
на разрешение противоречий, вызвавших конфликт;
на снижение уровня противоборства сторон конфликта и на поиск совместного решения проблемы.
Описание слайда:
ВЫДЕЛЯЮТСЯ ТРИ ГРУППЫ МЕТОДОВ ВЫХОДА ИЗ КОНФЛИКТА направлена на предотвращение насилия в конфликте; на разрешение противоречий, вызвавших конфликт; на снижение уровня противоборства сторон конфликта и на поиск совместного решения проблемы.

Слайд 21





КАКОВЫ ДЕЙСТВИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ?
Подавление. Остановить агрессию родителя. 
Отвлечение дошкольников от сложившейся ситуации.
Организация отдельных встреч с родителями.
Проведение открытого диалога.
Подведение конструктивного итога.
Описание слайда:
КАКОВЫ ДЕЙСТВИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ? Подавление. Остановить агрессию родителя. Отвлечение дошкольников от сложившейся ситуации. Организация отдельных встреч с родителями. Проведение открытого диалога. Подведение конструктивного итога.

Слайд 22






Что необходимо сделать администрации учреждения?
Описание слайда:
Что необходимо сделать администрации учреждения?

Слайд 23





РЕШЕНИЕ КЕЙС-ЗАДАЧИ
Исследование ситуации: кто участники, в каких позициях
Анализ ситуации: предмет и объект конфликта
Решение ситуации: предложение вариантов решения и критическое осмысление этих решений
Нормирование: определение оптимального пути решения ситуации и шагов для предотвращения аналогичных ситуаций
Описание слайда:
РЕШЕНИЕ КЕЙС-ЗАДАЧИ Исследование ситуации: кто участники, в каких позициях Анализ ситуации: предмет и объект конфликта Решение ситуации: предложение вариантов решения и критическое осмысление этих решений Нормирование: определение оптимального пути решения ситуации и шагов для предотвращения аналогичных ситуаций

Слайд 24





Психолого-медико-педагогическое сопровождение с позиции технологии индивидуализированного (персонифицированного) воспитания и педагогической поддержки (автор О.С. Газман) является комплексной системой, особой культурой поддержки и помощи ребенку в решении задач развития, обучения, воспитания и социализации.
Психолого-медико-педагогическое сопровождение с позиции технологии индивидуализированного (персонифицированного) воспитания и педагогической поддержки (автор О.С. Газман) является комплексной системой, особой культурой поддержки и помощи ребенку в решении задач развития, обучения, воспитания и социализации.
Описание слайда:
Психолого-медико-педагогическое сопровождение с позиции технологии индивидуализированного (персонифицированного) воспитания и педагогической поддержки (автор О.С. Газман) является комплексной системой, особой культурой поддержки и помощи ребенку в решении задач развития, обучения, воспитания и социализации. Психолого-медико-педагогическое сопровождение с позиции технологии индивидуализированного (персонифицированного) воспитания и педагогической поддержки (автор О.С. Газман) является комплексной системой, особой культурой поддержки и помощи ребенку в решении задач развития, обучения, воспитания и социализации.

Слайд 25


Алгоритм разрешения конфликта родителей с другими участниками образовательных отношений. Тема 2.7, слайд №25
Описание слайда:

Слайд 26





Основным  механизмом психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и обучающихся с инвалидностью является работа психолого-медико-педагогического консилиума
Основным  механизмом психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и обучающихся с инвалидностью является работа психолого-медико-педагогического консилиума
Описание слайда:
Основным механизмом психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и обучающихся с инвалидностью является работа психолого-медико-педагогического консилиума Основным механизмом психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и обучающихся с инвалидностью является работа психолого-медико-педагогического консилиума

Слайд 27





ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОНСИЛИУМА
Письмо Министерства образования Российской Федерации от 27.03.2000 №27/901-6.
О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения.
Описание слайда:
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОНСИЛИУМА Письмо Министерства образования Российской Федерации от 27.03.2000 №27/901-6. О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения.

Слайд 28


Алгоритм разрешения конфликта родителей с другими участниками образовательных отношений. Тема 2.7, слайд №28
Описание слайда:

Слайд 29





ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ ПМПК: 
Диагностическая функция: распознание причин и характера проблем обучающихся, изучение социальной ситуации развития, взаимодействия в коллективе сверстников, определение потенциальных возможностей и способностей ребенка и получения образования в других формах.
Образовательная функция: разработка тактики психолого-медико-педагогического сопровождения ребенка с ограниченными возможностями здоровья, составление индивидуального коррекционного маршрута, определение технологий обучения и воспитания, АОП и СИПР.
Коррекционно-реабилитационная функция: защита интересов ребенка, оказавшегося в неблагоприятных условиях воспитания и обучения, решение конфликтных ситуаций, семейная реабилитация (повышение статуса ребенка в глазах родителей, повышение ценности семьи, выработка рекомендаций для родителей, запрещение или предупреждение методов психического и физического воздействия на ребенка).
Описание слайда:
ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ ПМПК: Диагностическая функция: распознание причин и характера проблем обучающихся, изучение социальной ситуации развития, взаимодействия в коллективе сверстников, определение потенциальных возможностей и способностей ребенка и получения образования в других формах. Образовательная функция: разработка тактики психолого-медико-педагогического сопровождения ребенка с ограниченными возможностями здоровья, составление индивидуального коррекционного маршрута, определение технологий обучения и воспитания, АОП и СИПР. Коррекционно-реабилитационная функция: защита интересов ребенка, оказавшегося в неблагоприятных условиях воспитания и обучения, решение конфликтных ситуаций, семейная реабилитация (повышение статуса ребенка в глазах родителей, повышение ценности семьи, выработка рекомендаций для родителей, запрещение или предупреждение методов психического и физического воздействия на ребенка).

Слайд 30





КОМАНДА СПЕЦИАЛИСТОВ
Классный руководитель (воспитатель в ДОО)
Педагог-психолог
Учитель-логопед
Социальный педагог
Учитель-дефектолог
Учителя предметники ( учитель музыки, физической культуры и др.)
Медицинский работник
Заместитель директора по УР
Описание слайда:
КОМАНДА СПЕЦИАЛИСТОВ Классный руководитель (воспитатель в ДОО) Педагог-психолог Учитель-логопед Социальный педагог Учитель-дефектолог Учителя предметники ( учитель музыки, физической культуры и др.) Медицинский работник Заместитель директора по УР

Слайд 31





ВИДЫ КОНСИЛИУМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 
И РЕШАЕМЫЕ ЗАДАЧИ
ПЛАНОВЫЙ КОНСИЛИУМ

Уточнение стратегии и определение тактики сопровождения детей с ОВЗ;
Разработка индивидуального образовательного плана; индивидуального коррекционно-образовательного маршрута; АОП; СИПР
 Выработку согласованных решений по определению образовательного коррекционно-развивающего маршрута и дополнительных программ развивающей или коррекционной  работы;
 Динамическую оценку состояния ребенка и коррекцию ранее намеченной программы.
ВНЕПЛАНОВЫЙ КОНСИЛИУМ
Решение вопроса о принятии необходимых экстренных мер по выявившимся обстоятельствам;
 Изменение направления  ранее проводимой коррекционно-развивающей работы в изменившейся ситуации или в случае ее неэффективности;  Изменение ИКОП, АОП, СИПР
Решение вопроса об изменении образовательного маршрута (в рамках деятельности данного ОУ, либо иного типа учебного заведения (повторное прохождение ПМПК).
Описание слайда:
ВИДЫ КОНСИЛИУМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И РЕШАЕМЫЕ ЗАДАЧИ ПЛАНОВЫЙ КОНСИЛИУМ Уточнение стратегии и определение тактики сопровождения детей с ОВЗ; Разработка индивидуального образовательного плана; индивидуального коррекционно-образовательного маршрута; АОП; СИПР Выработку согласованных решений по определению образовательного коррекционно-развивающего маршрута и дополнительных программ развивающей или коррекционной работы; Динамическую оценку состояния ребенка и коррекцию ранее намеченной программы. ВНЕПЛАНОВЫЙ КОНСИЛИУМ Решение вопроса о принятии необходимых экстренных мер по выявившимся обстоятельствам; Изменение направления ранее проводимой коррекционно-развивающей работы в изменившейся ситуации или в случае ее неэффективности; Изменение ИКОП, АОП, СИПР Решение вопроса об изменении образовательного маршрута (в рамках деятельности данного ОУ, либо иного типа учебного заведения (повторное прохождение ПМПК).

Слайд 32


Алгоритм разрешения конфликта родителей с другими участниками образовательных отношений. Тема 2.7, слайд №32
Описание слайда:

Слайд 33


Алгоритм разрешения конфликта родителей с другими участниками образовательных отношений. Тема 2.7, слайд №33
Описание слайда:

Слайд 34





ФОРМЫ, ОТВЕТСТВЕННЫЕ И СРОКИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ НА ПМПК ОО
Описание слайда:
ФОРМЫ, ОТВЕТСТВЕННЫЕ И СРОКИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ НА ПМПК ОО

Слайд 35





ПЕРВЫЙ ЭТАП
5. Первичное обследование ребенка профильными по отношению к его особенностям и ограничениям специалистами (возможно совместно всеми специалистами, либо индивидуально каждым специалистом), составление индивидуальных заключений и рекомендаций каждым специалистом консилиума. Проведение диагностики каждым специалистом, составление индивидуальных  заключений.
Описание слайда:
ПЕРВЫЙ ЭТАП 5. Первичное обследование ребенка профильными по отношению к его особенностям и ограничениям специалистами (возможно совместно всеми специалистами, либо индивидуально каждым специалистом), составление индивидуальных заключений и рекомендаций каждым специалистом консилиума. Проведение диагностики каждым специалистом, составление индивидуальных заключений.

Слайд 36


Алгоритм разрешения конфликта родителей с другими участниками образовательных отношений. Тема 2.7, слайд №36
Описание слайда:

Слайд 37


Алгоритм разрешения конфликта родителей с другими участниками образовательных отношений. Тема 2.7, слайд №37
Описание слайда:

Слайд 38


Алгоритм разрешения конфликта родителей с другими участниками образовательных отношений. Тема 2.7, слайд №38
Описание слайда:

Слайд 39


Алгоритм разрешения конфликта родителей с другими участниками образовательных отношений. Тема 2.7, слайд №39
Описание слайда:

Слайд 40


Алгоритм разрешения конфликта родителей с другими участниками образовательных отношений. Тема 2.7, слайд №40
Описание слайда:

Слайд 41


Алгоритм разрешения конфликта родителей с другими участниками образовательных отношений. Тема 2.7, слайд №41
Описание слайда:

Слайд 42





ВТОРОЙ ЭТАП 
6. Проведение заседания консилиума, выработка коллегиального мнения (коллегиальное заключение и коллегиальные рекомендации). Разработка индивидуального образовательного маршрута.
7. Работа с родителями по представлению результатов ПМПк.
Описание слайда:
ВТОРОЙ ЭТАП 6. Проведение заседания консилиума, выработка коллегиального мнения (коллегиальное заключение и коллегиальные рекомендации). Разработка индивидуального образовательного маршрута. 7. Работа с родителями по представлению результатов ПМПк.

Слайд 43


Алгоритм разрешения конфликта родителей с другими участниками образовательных отношений. Тема 2.7, слайд №43
Описание слайда:

Слайд 44


Алгоритм разрешения конфликта родителей с другими участниками образовательных отношений. Тема 2.7, слайд №44
Описание слайда:

Слайд 45





В настоящее время у нас не существует единого документа, включающего в себя все аспекты психолого-педагогического сопровождения индивидуального образовательного маршрута ребенка с ОВЗ (такие документы разработаны и действуют в образовательных учреждениях Великобритании, Норвегии, США). 
В настоящее время у нас не существует единого документа, включающего в себя все аспекты психолого-педагогического сопровождения индивидуального образовательного маршрута ребенка с ОВЗ (такие документы разработаны и действуют в образовательных учреждениях Великобритании, Норвегии, США).
Описание слайда:
В настоящее время у нас не существует единого документа, включающего в себя все аспекты психолого-педагогического сопровождения индивидуального образовательного маршрута ребенка с ОВЗ (такие документы разработаны и действуют в образовательных учреждениях Великобритании, Норвегии, США). В настоящее время у нас не существует единого документа, включающего в себя все аспекты психолого-педагогического сопровождения индивидуального образовательного маршрута ребенка с ОВЗ (такие документы разработаны и действуют в образовательных учреждениях Великобритании, Норвегии, США).

Слайд 46





ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ РЕБЕНКА С ОВЗ
Состоит из следующих блоков: 
психологическая и коррекционная помощь, 
педагогическая помощь, 
лечебно-профилактическая помощь, 
консультационная помощь, 
создание специальных условий.
Описание слайда:
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ РЕБЕНКА С ОВЗ Состоит из следующих блоков: психологическая и коррекционная помощь, педагогическая помощь, лечебно-профилактическая помощь, консультационная помощь, создание специальных условий.

Слайд 47





ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ И КОРРЕКЦИОННАЯ ПОМОЩЬ
Кто из специалистов участвует в работе с ребенком с ОВЗ (логопед, психолог, дефектолог и др.)
Как часто участвуют (режим и форма работы)
Каким образом участвуют (технологии и программы работы)
Как отслеживают динамику развития ребенка с ОВЗ (критерии достижений, форма оценки)
Описание слайда:
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ И КОРРЕКЦИОННАЯ ПОМОЩЬ Кто из специалистов участвует в работе с ребенком с ОВЗ (логопед, психолог, дефектолог и др.) Как часто участвуют (режим и форма работы) Каким образом участвуют (технологии и программы работы) Как отслеживают динамику развития ребенка с ОВЗ (критерии достижений, форма оценки)

Слайд 48





ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ
Кто из педагогов участвует в работе с ребенком с ОВЗ (воспитатель, учитель, тьютор и др.)
Как часто участвуют (режим и форма работы)
Какие программы и технологии применяют (АООП, вариант обучения, алгоритм работы)
Как отслеживают динамику развития ребенка с ОВЗ (критерии достижений, форма оценки)
Описание слайда:
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ Кто из педагогов участвует в работе с ребенком с ОВЗ (воспитатель, учитель, тьютор и др.) Как часто участвуют (режим и форма работы) Какие программы и технологии применяют (АООП, вариант обучения, алгоритм работы) Как отслеживают динамику развития ребенка с ОВЗ (критерии достижений, форма оценки)

Слайд 49


Алгоритм разрешения конфликта родителей с другими участниками образовательных отношений. Тема 2.7, слайд №49
Описание слайда:

Слайд 50





ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ
Кто из специалистов участвует в работе с ребенком с ОВЗ (инструктор по ЛФК, массажист, мед.работник др.)
Как часто участвуют (режим и форма работы)
Каким образом участвуют (технологии и программы работы)
Как отслеживают динамику развития ребенка с ОВЗ (критерии достижений, форма оценки)
Описание слайда:
ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ Кто из специалистов участвует в работе с ребенком с ОВЗ (инструктор по ЛФК, массажист, мед.работник др.) Как часто участвуют (режим и форма работы) Каким образом участвуют (технологии и программы работы) Как отслеживают динамику развития ребенка с ОВЗ (критерии достижений, форма оценки)

Слайд 51


Алгоритм разрешения конфликта родителей с другими участниками образовательных отношений. Тема 2.7, слайд №51
Описание слайда:

Слайд 52





КОНСУЛЬТАЦИОННАЯ ПОМОЩЬ
Кто из медицинских работников должен проконсультировать ребенка с ОВЗ и его родителей (психиатр, невролог, ортопед и др.)
Как организуется работа по сопровождению родителей (консультативный пункт) 
Как часто участвуют (режим и форма работы)
Кто контролирует и отслеживает  состояние ребенка с ОВЗ (критерии достижений, форма оценки)
Описание слайда:
КОНСУЛЬТАЦИОННАЯ ПОМОЩЬ Кто из медицинских работников должен проконсультировать ребенка с ОВЗ и его родителей (психиатр, невролог, ортопед и др.) Как организуется работа по сопровождению родителей (консультативный пункт) Как часто участвуют (режим и форма работы) Кто контролирует и отслеживает состояние ребенка с ОВЗ (критерии достижений, форма оценки)

Слайд 53





СОЗДАНИЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЙ
Режим пребывания
Создание безбарьерной среды
Особенности коррекционно-развивающей среды
Охранительный режимы
Особенности организации образовательного процесса
Особенности воспитательного процесса
Описание слайда:
СОЗДАНИЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЙ Режим пребывания Создание безбарьерной среды Особенности коррекционно-развивающей среды Охранительный режимы Особенности организации образовательного процесса Особенности воспитательного процесса

Слайд 54





СОЗДАНИЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЙ
Отмечается длительность данного условия
Дается его характеристика
Фиксируется конкретная задача для ребенка с ОВЗ
Определяются ответственные
Описание слайда:
СОЗДАНИЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЙ Отмечается длительность данного условия Дается его характеристика Фиксируется конкретная задача для ребенка с ОВЗ Определяются ответственные

Слайд 55


Алгоритм разрешения конфликта родителей с другими участниками образовательных отношений. Тема 2.7, слайд №55
Описание слайда:

Слайд 56





ХАРАКТЕРИСТИКА МАРШРУТА РЕБЕНКА С ОВЗ
наличие целевого, содержательного и технологического компонентов;
составление маршрута на основе диагностических данных;
обеспечение права учащегося на выбор темпа достижения личностно-значимого результата;
возможность адаптации маршрута к меняющимся запросам, изменениям в развитии ребенка;
ориентация маршрута на продуктивность и активность ребенка с ОВЗ, развитие индивидуальных особенностей.
Описание слайда:
ХАРАКТЕРИСТИКА МАРШРУТА РЕБЕНКА С ОВЗ наличие целевого, содержательного и технологического компонентов; составление маршрута на основе диагностических данных; обеспечение права учащегося на выбор темпа достижения личностно-значимого результата; возможность адаптации маршрута к меняющимся запросам, изменениям в развитии ребенка; ориентация маршрута на продуктивность и активность ребенка с ОВЗ, развитие индивидуальных особенностей.

Слайд 57





ТРЕТИЙ ЭТАП
8. Реализация индивидуального образовательного маршрута, АОП и СИПР.
9. Динамическое обследование, итоговое обследование, коррекция индивидуального образовательного маршрута, АОП и СИПР.
Описание слайда:
ТРЕТИЙ ЭТАП 8. Реализация индивидуального образовательного маршрута, АОП и СИПР. 9. Динамическое обследование, итоговое обследование, коррекция индивидуального образовательного маршрута, АОП и СИПР.

Слайд 58





ОСНОВНЫЕ ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПМПК
Коллегиальное обсуждение результатов обследования
Выработка единого представления о характере и особенностях развития ребенка
Определение общего прогноза дальнейшего развития ребенка
Выработка решений по организации специальных образовательных условий для ребенка
Разделение сферы ответственности,  определение сроков для проектирования программы
Описание слайда:
ОСНОВНЫЕ ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПМПК Коллегиальное обсуждение результатов обследования Выработка единого представления о характере и особенностях развития ребенка Определение общего прогноза дальнейшего развития ребенка Выработка решений по организации специальных образовательных условий для ребенка Разделение сферы ответственности, определение сроков для проектирования программы

Слайд 59





ОСНОВНЫЕ ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПМПК
Представление каждым специалистом разработанных методических продуктов
Проектирование индивидуального маршрута, в котором отражены созданные специальные условия для ребенка
Координация и согласованность последующего взаимодействия специалистов, назначение ведущего специалиста в зависимости от специфики нарушений
Составления плана реализации индивидуального маршрута, определение сроков мониторинга эффективности реализации маршрута
Ознакомление родителей с маршрутом и планом оказания комплексной помощи ребенку
Описание слайда:
ОСНОВНЫЕ ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПМПК Представление каждым специалистом разработанных методических продуктов Проектирование индивидуального маршрута, в котором отражены созданные специальные условия для ребенка Координация и согласованность последующего взаимодействия специалистов, назначение ведущего специалиста в зависимости от специфики нарушений Составления плана реализации индивидуального маршрута, определение сроков мониторинга эффективности реализации маршрута Ознакомление родителей с маршрутом и планом оказания комплексной помощи ребенку

Слайд 60





СПЕЦИАЛИСТАМИ КОНСИЛИУМА ВЕДЕТСЯ СЛЕДУЮЩАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ:
- журнал записи детей на ПМПк;
- журнал регистрации заключений и рекомендаций специалистов и коллегиального заключения и рекомендаций ПМПк;
- карта развития обучающегося, воспитанника (индивидуальный коррекционо-образовательный маршрут);
- протоколы заседаний консилиума;
- представления на ребенка (педагогическое, психологическое, логопедическое и др. специалистов);
- выписка из истории развития;
- график плановых заседаний ПМПк;
- отчет о работе ПМПк.
Описание слайда:
СПЕЦИАЛИСТАМИ КОНСИЛИУМА ВЕДЕТСЯ СЛЕДУЮЩАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ: - журнал записи детей на ПМПк; - журнал регистрации заключений и рекомендаций специалистов и коллегиального заключения и рекомендаций ПМПк; - карта развития обучающегося, воспитанника (индивидуальный коррекционо-образовательный маршрут); - протоколы заседаний консилиума; - представления на ребенка (педагогическое, психологическое, логопедическое и др. специалистов); - выписка из истории развития; - график плановых заседаний ПМПк; - отчет о работе ПМПк.

Слайд 61





ТЕХНОЛОГИЯ КАРТОГРАФИИ ДЛЯ РАЗРЕШЕНИЯ КОНФЛИКТА
Выделяются этапы анализа конфликтной ситуации 
1) прописывается конфликтная ситуация, проблема;
2) перечисляются участники конфликта, главные стороны и второстепенные участники, если такие имеются. На данном этапе возможно обнаружить скрытых манипуляторов;
3) лист делится на две колонки и описываются потребности, мотивы и опасения всех участников конфликта;
4) перечисляются возможные решения конфликта и обсуждается, какой вариант уже использовался в личном опыте, результат и т.д.
Описание слайда:
ТЕХНОЛОГИЯ КАРТОГРАФИИ ДЛЯ РАЗРЕШЕНИЯ КОНФЛИКТА Выделяются этапы анализа конфликтной ситуации 1) прописывается конфликтная ситуация, проблема; 2) перечисляются участники конфликта, главные стороны и второстепенные участники, если такие имеются. На данном этапе возможно обнаружить скрытых манипуляторов; 3) лист делится на две колонки и описываются потребности, мотивы и опасения всех участников конфликта; 4) перечисляются возможные решения конфликта и обсуждается, какой вариант уже использовался в личном опыте, результат и т.д.

Слайд 62





РЕКОМЕНДАЦИЯ КОНСУЛЬТАНТАМ
выслушайте родителей, используя техники активного и пассивного слушания,
задайте уточняющие вопросы для прояснения деталей ситуации,
предложите модель решения конфликтных ситуаций с описанием типов решений и этапов ведения переговоров,
обращайте внимание родителей на эмоциональное состояние и цель, которую они преследуют в возникшем конфликте. Обращайте внимание родителей на их эмоции и чувства, предлагая их отделять от поиска вариантов решения конфликта.
Описание слайда:
РЕКОМЕНДАЦИЯ КОНСУЛЬТАНТАМ выслушайте родителей, используя техники активного и пассивного слушания, задайте уточняющие вопросы для прояснения деталей ситуации, предложите модель решения конфликтных ситуаций с описанием типов решений и этапов ведения переговоров, обращайте внимание родителей на эмоциональное состояние и цель, которую они преследуют в возникшем конфликте. Обращайте внимание родителей на их эмоции и чувства, предлагая их отделять от поиска вариантов решения конфликта.

Слайд 63





РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
всегда имейте ввиду, что во время конфликта эмоции берут верх над разумом; 
не спешите спорить и отвергать предложения образовательного учреждения и педагога, выслушайте, после подумайте, подходит ли вам предложенный вариант. Не спешите с ответом;
посмотрите на конфликт со стороны, будто вам его рассказали малознакомые люди. Ориентируйтесь на решение проблемной ситуации;
Описание слайда:
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ всегда имейте ввиду, что во время конфликта эмоции берут верх над разумом; не спешите спорить и отвергать предложения образовательного учреждения и педагога, выслушайте, после подумайте, подходит ли вам предложенный вариант. Не спешите с ответом; посмотрите на конфликт со стороны, будто вам его рассказали малознакомые люди. Ориентируйтесь на решение проблемной ситуации;

Слайд 64





РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
выразите эмоции в безопасном пространстве дома, перед решением проблемы найдите способ разрядиться. В образовательное учреждение приходите предварительно «выпустив пар» в безопасной среде (например, напишите гневное письмо, которое никому не отправите)
Описание слайда:
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ выразите эмоции в безопасном пространстве дома, перед решением проблемы найдите способ разрядиться. В образовательное учреждение приходите предварительно «выпустив пар» в безопасной среде (например, напишите гневное письмо, которое никому не отправите)

Слайд 65





АЛГОРИТМ КОНСУЛЬТАЦИИ
Первый этап. Знакомство и установление контакта 
Второй этап. Оказание психологической поддержки. Эмпатическое слушание. 
Выслушать и выявить основную ценность родителя и признать ее значимость: «Да, это действительно важно».  
Например, нарушение чувства безопасности и страх за ребенка. Объединиться с родителем в ценностях – их ребенок действительно важен. 
Отзеркалить чувства родителя: «Это действительно могло напугать – дети подрались, учителя не было рядом».
Третий этап. Прояснение конфликтной ситуации. 
Прояснить ситуацию, ее исключительность, ситуативность или систематичность. Обратить внимание родителя на это. Если проблема систематическая, то нужна будет комплексная работа и помощь, если единичный случай, уточнить, что произошло на кануне дома, в школе. Вместе с родителем исследовать проблему.
Описание слайда:
АЛГОРИТМ КОНСУЛЬТАЦИИ Первый этап. Знакомство и установление контакта Второй этап. Оказание психологической поддержки. Эмпатическое слушание. Выслушать и выявить основную ценность родителя и признать ее значимость: «Да, это действительно важно». Например, нарушение чувства безопасности и страх за ребенка. Объединиться с родителем в ценностях – их ребенок действительно важен. Отзеркалить чувства родителя: «Это действительно могло напугать – дети подрались, учителя не было рядом». Третий этап. Прояснение конфликтной ситуации. Прояснить ситуацию, ее исключительность, ситуативность или систематичность. Обратить внимание родителя на это. Если проблема систематическая, то нужна будет комплексная работа и помощь, если единичный случай, уточнить, что произошло на кануне дома, в школе. Вместе с родителем исследовать проблему.

Слайд 66





АЛГОРИТМ КОНСУЛЬТАЦИИ
Разделение «эмоции - мысли – поведение»
 Предложить родителю отделить эмоции от когниций (мыслей по сложившейся ситуации). 
Вместе написать на листе бумаги, какие эмоции он испытывает, какие мысли по этому поводу возникают. И после описать, какое последовало в связи с этим поведение. 
Четвертый этап. Обсуждение сложившейся ситуации и способы решения возникшего конфликта. Рассказать о моделях, способах.  
Пятый этап. Завершение консультации. 
На завершении консультации спросить, остались ли еще вопросы, поблагодарить за обращение, при необходимости, дать рекомендацию обратиться к психологу.
Описание слайда:
АЛГОРИТМ КОНСУЛЬТАЦИИ Разделение «эмоции - мысли – поведение» Предложить родителю отделить эмоции от когниций (мыслей по сложившейся ситуации). Вместе написать на листе бумаги, какие эмоции он испытывает, какие мысли по этому поводу возникают. И после описать, какое последовало в связи с этим поведение. Четвертый этап. Обсуждение сложившейся ситуации и способы решения возникшего конфликта. Рассказать о моделях, способах. Пятый этап. Завершение консультации. На завершении консультации спросить, остались ли еще вопросы, поблагодарить за обращение, при необходимости, дать рекомендацию обратиться к психологу.

Слайд 67





ПРИМЕРНЫЕ ЖАЛОБЫ РОДИТЕЛЕЙ, С КОТОРЫМИ КОНСУЛЬТАНТ МОЖЕТ СТОЛКНУТЬСЯ:
- неграмотность учителя (не знает предмета, неправильно учит детей, общается с детьми неправильно);
- на неблагоприятный психологический климат в классе и\или школе (учитель конфликтует с детьми и\или ребенком, учитель травит ребенка при классе, настраивая других детей против, оскорбляет детей, кричит на них, оскорбляет родителей при детях и др.);
Описание слайда:
ПРИМЕРНЫЕ ЖАЛОБЫ РОДИТЕЛЕЙ, С КОТОРЫМИ КОНСУЛЬТАНТ МОЖЕТ СТОЛКНУТЬСЯ: - неграмотность учителя (не знает предмета, неправильно учит детей, общается с детьми неправильно); - на неблагоприятный психологический климат в классе и\или школе (учитель конфликтует с детьми и\или ребенком, учитель травит ребенка при классе, настраивая других детей против, оскорбляет детей, кричит на них, оскорбляет родителей при детях и др.);

Слайд 68





ПРИМЕРНЫЕ ЖАЛОБЫ РОДИТЕЛЕЙ, С КОТОРЫМИ КОНСУЛЬТАНТ МОЖЕТ СТОЛКНУТЬСЯ:
- на стиль обучения учителя (авторитарный – много задает, не уважает детей, попустительский – не проверяет задания и контрольные работы (не путать с жалобой «не задает домашних заданий», в этой жалобе может скрываться тенденция к завышенным требованиям самого родителя), не следует учебной программе и др.;
- конфликт ребенка с учителем (жалоба на неспособность учителя найти подход к ребенку, а также неравное отношение и условия для учеников);
- необъективное оценивание ребенка (занижает оценки).
Описание слайда:
ПРИМЕРНЫЕ ЖАЛОБЫ РОДИТЕЛЕЙ, С КОТОРЫМИ КОНСУЛЬТАНТ МОЖЕТ СТОЛКНУТЬСЯ: - на стиль обучения учителя (авторитарный – много задает, не уважает детей, попустительский – не проверяет задания и контрольные работы (не путать с жалобой «не задает домашних заданий», в этой жалобе может скрываться тенденция к завышенным требованиям самого родителя), не следует учебной программе и др.; - конфликт ребенка с учителем (жалоба на неспособность учителя найти подход к ребенку, а также неравное отношение и условия для учеников); - необъективное оценивание ребенка (занижает оценки).

Слайд 69





ПРИМЕРНЫЕ ПРЕТЕНЗИИ ПЕДАГОГОВ, С КОТОРЫМИ РОДИТЕЛИ СТАЛКИВАЮТСЯ:
- обвинение в несостоятельности (неправильно воспитывают ребенка);
- осуждают за недостаточную внимательность к ребенку (обвиняют в запускании ребенка);
- отсутствие уважения к учителям и школе, которым заражается ребенок;
- неспособность контролировать свои эмоции при решении проблемных ситуаций и др.
Описание слайда:
ПРИМЕРНЫЕ ПРЕТЕНЗИИ ПЕДАГОГОВ, С КОТОРЫМИ РОДИТЕЛИ СТАЛКИВАЮТСЯ: - обвинение в несостоятельности (неправильно воспитывают ребенка); - осуждают за недостаточную внимательность к ребенку (обвиняют в запускании ребенка); - отсутствие уважения к учителям и школе, которым заражается ребенок; - неспособность контролировать свои эмоции при решении проблемных ситуаций и др.

Слайд 70





ПРИМЕРНЫЕ ПРЕТЕНЗИИ ПЕДАГОГОВ, С КОТОРЫМИ РОДИТЕЛИ СТАЛКИВАЮТСЯ:
Специфические конфликтные ситуации в образовательной среде: 
- наличие различных уровней общей и педагогической культуры,
- несогласованность стратегий и тактик воспитания,
- сложность восприятия и понимания родителями учебно-воспитательного процесса, а также влияние внутрисемейного климата и стратегий воспитания в семье,
- разное отношение к феномену детства и к ребенку как к личности у родителей и учителя.
Описание слайда:
ПРИМЕРНЫЕ ПРЕТЕНЗИИ ПЕДАГОГОВ, С КОТОРЫМИ РОДИТЕЛИ СТАЛКИВАЮТСЯ: Специфические конфликтные ситуации в образовательной среде: - наличие различных уровней общей и педагогической культуры, - несогласованность стратегий и тактик воспитания, - сложность восприятия и понимания родителями учебно-воспитательного процесса, а также влияние внутрисемейного климата и стратегий воспитания в семье, - разное отношение к феномену детства и к ребенку как к личности у родителей и учителя.

Слайд 71


Алгоритм разрешения конфликта родителей с другими участниками образовательных отношений. Тема 2.7, слайд №71
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию