🗊Презентация Дисперсионный анализ

Категория: Математика
Нажмите для полного просмотра!
Дисперсионный анализ, слайд №1Дисперсионный анализ, слайд №2Дисперсионный анализ, слайд №3Дисперсионный анализ, слайд №4Дисперсионный анализ, слайд №5Дисперсионный анализ, слайд №6Дисперсионный анализ, слайд №7Дисперсионный анализ, слайд №8Дисперсионный анализ, слайд №9Дисперсионный анализ, слайд №10Дисперсионный анализ, слайд №11Дисперсионный анализ, слайд №12Дисперсионный анализ, слайд №13Дисперсионный анализ, слайд №14Дисперсионный анализ, слайд №15Дисперсионный анализ, слайд №16Дисперсионный анализ, слайд №17Дисперсионный анализ, слайд №18Дисперсионный анализ, слайд №19Дисперсионный анализ, слайд №20Дисперсионный анализ, слайд №21Дисперсионный анализ, слайд №22Дисперсионный анализ, слайд №23Дисперсионный анализ, слайд №24Дисперсионный анализ, слайд №25Дисперсионный анализ, слайд №26Дисперсионный анализ, слайд №27Дисперсионный анализ, слайд №28Дисперсионный анализ, слайд №29Дисперсионный анализ, слайд №30Дисперсионный анализ, слайд №31Дисперсионный анализ, слайд №32

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Дисперсионный анализ. Доклад-сообщение содержит 32 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Задача дисперсионного анализа:
Задача дисперсионного анализа:
сравнить две или более выборочные дисперсии и оценить существенность различий между средними значениями результативного признака в группах.
Используемые критерии:
2 группы – критерий Стьюдента (t-критерий)
Более 2 групп – критерий Фишера (F-критерий)
Описание слайда:
Задача дисперсионного анализа: Задача дисперсионного анализа: сравнить две или более выборочные дисперсии и оценить существенность различий между средними значениями результативного признака в группах. Используемые критерии: 2 группы – критерий Стьюдента (t-критерий) Более 2 групп – критерий Фишера (F-критерий)

Слайд 2





Пусть на некоторый признак Y воздействует фактор X, который имеет m постоянных уровней (градаций). Число наблюдений на каждом уровне n1, n2,…nm. Требуется выяснить, оказывает ли существенное влияние фактор X на изучаемую величину Y.
Пусть на некоторый признак Y воздействует фактор X, который имеет m постоянных уровней (градаций). Число наблюдений на каждом уровне n1, n2,…nm. Требуется выяснить, оказывает ли существенное влияние фактор X на изучаемую величину Y.
Описание слайда:
Пусть на некоторый признак Y воздействует фактор X, который имеет m постоянных уровней (градаций). Число наблюдений на каждом уровне n1, n2,…nm. Требуется выяснить, оказывает ли существенное влияние фактор X на изучаемую величину Y. Пусть на некоторый признак Y воздействует фактор X, который имеет m постоянных уровней (градаций). Число наблюдений на каждом уровне n1, n2,…nm. Требуется выяснить, оказывает ли существенное влияние фактор X на изучаемую величину Y.

Слайд 3





yij – значение результативного признака j-го элемента в i-й группе
yij – значение результативного признака j-го элемента в i-й группе
i – номер группы
j – номер элемента, j=1, 2, …, ni
ni – численность i-й группы
yi – средняя величина результативного признака в i-й группе
y – общая средняя результативного признака
Описание слайда:
yij – значение результативного признака j-го элемента в i-й группе yij – значение результативного признака j-го элемента в i-й группе i – номер группы j – номер элемента, j=1, 2, …, ni ni – численность i-й группы yi – средняя величина результативного признака в i-й группе y – общая средняя результативного признака

Слайд 4





Наблюдаемое значение
Наблюдаемое значение
где yij – значение результативного признака в j-м испытании при i-м уровне фактора
i – среднее значение результативного признака при i-м уровне фактора
 – общее среднее значение всей совокупности опытных данных
i=i- - величина, характеризующая влияние i-го уровня фактора на общее среднее значение
ij=yij-i – ошибка
Описание слайда:
Наблюдаемое значение Наблюдаемое значение где yij – значение результативного признака в j-м испытании при i-м уровне фактора i – среднее значение результативного признака при i-м уровне фактора  – общее среднее значение всей совокупности опытных данных i=i- - величина, характеризующая влияние i-го уровня фактора на общее среднее значение ij=yij-i – ошибка

Слайд 5





Нулевая гипотеза H0: различия между уровнями фактора не превосходят случайные различия (исследуемый фактор не влияет на результативный признак), т.е. уровни фактора не влияют на общее среднее значение результата эксперимента
Нулевая гипотеза H0: различия между уровнями фактора не превосходят случайные различия (исследуемый фактор не влияет на результативный признак), т.е. уровни фактора не влияют на общее среднее значение результата эксперимента
Описание слайда:
Нулевая гипотеза H0: различия между уровнями фактора не превосходят случайные различия (исследуемый фактор не влияет на результативный признак), т.е. уровни фактора не влияют на общее среднее значение результата эксперимента Нулевая гипотеза H0: различия между уровнями фактора не превосходят случайные различия (исследуемый фактор не влияет на результативный признак), т.е. уровни фактора не влияют на общее среднее значение результата эксперимента

Слайд 6


Дисперсионный анализ, слайд №6
Описание слайда:

Слайд 7


Дисперсионный анализ, слайд №7
Описание слайда:

Слайд 8


Дисперсионный анализ, слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9


Дисперсионный анализ, слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10





   Методом дисперсионного анализа определить достоверность генетического влияния отцов на массу телят при рождении. Принять уровень значимости =0,05.
   Методом дисперсионного анализа определить достоверность генетического влияния отцов на массу телят при рождении. Принять уровень значимости =0,05.
Описание слайда:
Методом дисперсионного анализа определить достоверность генетического влияния отцов на массу телят при рождении. Принять уровень значимости =0,05. Методом дисперсионного анализа определить достоверность генетического влияния отцов на массу телят при рождении. Принять уровень значимости =0,05.

Слайд 11





Загрузить Пакет анализа MS Excel , выполнив действия: Данные → Анализ → Анализ данных.
Загрузить Пакет анализа MS Excel , выполнив действия: Данные → Анализ → Анализ данных.
Ввести данные в ячейки A1:F4, как показано на рис. 1.
Описание слайда:
Загрузить Пакет анализа MS Excel , выполнив действия: Данные → Анализ → Анализ данных. Загрузить Пакет анализа MS Excel , выполнив действия: Данные → Анализ → Анализ данных. Ввести данные в ячейки A1:F4, как показано на рис. 1.

Слайд 12





Ввести в окне диалога в разделе Входные данные: в поле Входной интервал:  $A$2:$F$4; в поле Группирование выбрать: по строкам. Отметить: Метки в первом столбце. Задать Альфа: 0,05.
Ввести в окне диалога в разделе Входные данные: в поле Входной интервал:  $A$2:$F$4; в поле Группирование выбрать: по строкам. Отметить: Метки в первом столбце. Задать Альфа: 0,05.
В разделе Параметры вывода в поле Выходной интервал указать, например, I2. Нажать кнопку ОК. Появятся результаты, представленные на рис. 3.
Описание слайда:
Ввести в окне диалога в разделе Входные данные: в поле Входной интервал: $A$2:$F$4; в поле Группирование выбрать: по строкам. Отметить: Метки в первом столбце. Задать Альфа: 0,05. Ввести в окне диалога в разделе Входные данные: в поле Входной интервал: $A$2:$F$4; в поле Группирование выбрать: по строкам. Отметить: Метки в первом столбце. Задать Альфа: 0,05. В разделе Параметры вывода в поле Выходной интервал указать, например, I2. Нажать кнопку ОК. Появятся результаты, представленные на рис. 3.

Слайд 13


Дисперсионный анализ, слайд №13
Описание слайда:

Слайд 14





1) Метод Дж. Тьюки (1949 г.)
1) Метод Дж. Тьюки (1949 г.)
Область применения: проверка нулевой гипотезы при сравнении групповых средних      и       равновеликих групп. 
Критерий оценки:
Если tQQкр (, k=N-a), то нулевую гипотезу отвергают (a – число градаций фактора).
Описание слайда:
1) Метод Дж. Тьюки (1949 г.) 1) Метод Дж. Тьюки (1949 г.) Область применения: проверка нулевой гипотезы при сравнении групповых средних и равновеликих групп. Критерий оценки: Если tQQкр (, k=N-a), то нулевую гипотезу отвергают (a – число градаций фактора).

Слайд 15





2) Метод Г. Шеффе (1953 г.)
2) Метод Г. Шеффе (1953 г.)
Область применения: проверка нулевой гипотезы при сравнении групповых средних и равновеликих и неравновеликих групп. 
Критерий оценки:
Нулевую гипотезу отвергают, если                              ,
где a – число градаций фактора, Fкр определяют по таблице
                                для принятого , k1=a-1, k2=N-a.
Описание слайда:
2) Метод Г. Шеффе (1953 г.) 2) Метод Г. Шеффе (1953 г.) Область применения: проверка нулевой гипотезы при сравнении групповых средних и равновеликих и неравновеликих групп. Критерий оценки: Нулевую гипотезу отвергают, если , где a – число градаций фактора, Fкр определяют по таблице для принятого , k1=a-1, k2=N-a.

Слайд 16


Дисперсионный анализ, слайд №16
Описание слайда:

Слайд 17


Дисперсионный анализ, слайд №17
Описание слайда:

Слайд 18


Дисперсионный анализ, слайд №18
Описание слайда:

Слайд 19


Дисперсионный анализ, слайд №19
Описание слайда:

Слайд 20


Дисперсионный анализ, слайд №20
Описание слайда:

Слайд 21


Дисперсионный анализ, слайд №21
Описание слайда:

Слайд 22


Дисперсионный анализ, слайд №22
Описание слайда:

Слайд 23


Дисперсионный анализ, слайд №23
Описание слайда:

Слайд 24


Дисперсионный анализ, слайд №24
Описание слайда:

Слайд 25


Дисперсионный анализ, слайд №25
Описание слайда:

Слайд 26


Дисперсионный анализ, слайд №26
Описание слайда:

Слайд 27


Дисперсионный анализ, слайд №27
Описание слайда:

Слайд 28


Дисперсионный анализ, слайд №28
Описание слайда:

Слайд 29


Дисперсионный анализ, слайд №29
Описание слайда:

Слайд 30


Дисперсионный анализ, слайд №30
Описание слайда:

Слайд 31





Исследовать влияние качественного раствора A, который варьируется на четырёх уровнях, на накопление микроорганизмов.
Исследовать влияние качественного раствора A, который варьируется на четырёх уровнях, на накопление микроорганизмов.
Описание слайда:
Исследовать влияние качественного раствора A, который варьируется на четырёх уровнях, на накопление микроорганизмов. Исследовать влияние качественного раствора A, который варьируется на четырёх уровнях, на накопление микроорганизмов.

Слайд 32





Групповые средние:
Групповые средние:
1,60; 2,33; 2,08; 1,75
Общая средняя
1,94
Отклонения групповых средних от общей средней
-0,34; 0,39; 0,14; -0,19
Описание слайда:
Групповые средние: Групповые средние: 1,60; 2,33; 2,08; 1,75 Общая средняя 1,94 Отклонения групповых средних от общей средней -0,34; 0,39; 0,14; -0,19



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию