🗊Презентация Памятка по оформлению краткой записи к задачам. (1-2 класс)

Категория: Математика
Нажмите для полного просмотра!
Памятка по оформлению краткой записи к задачам. (1-2 класс), слайд №1Памятка по оформлению краткой записи к задачам. (1-2 класс), слайд №2Памятка по оформлению краткой записи к задачам. (1-2 класс), слайд №3Памятка по оформлению краткой записи к задачам. (1-2 класс), слайд №4Памятка по оформлению краткой записи к задачам. (1-2 класс), слайд №5Памятка по оформлению краткой записи к задачам. (1-2 класс), слайд №6Памятка по оформлению краткой записи к задачам. (1-2 класс), слайд №7Памятка по оформлению краткой записи к задачам. (1-2 класс), слайд №8Памятка по оформлению краткой записи к задачам. (1-2 класс), слайд №9Памятка по оформлению краткой записи к задачам. (1-2 класс), слайд №10Памятка по оформлению краткой записи к задачам. (1-2 класс), слайд №11Памятка по оформлению краткой записи к задачам. (1-2 класс), слайд №12Памятка по оформлению краткой записи к задачам. (1-2 класс), слайд №13Памятка по оформлению краткой записи к задачам. (1-2 класс), слайд №14Памятка по оформлению краткой записи к задачам. (1-2 класс), слайд №15Памятка по оформлению краткой записи к задачам. (1-2 класс), слайд №16Памятка по оформлению краткой записи к задачам. (1-2 класс), слайд №17Памятка по оформлению краткой записи к задачам. (1-2 класс), слайд №18Памятка по оформлению краткой записи к задачам. (1-2 класс), слайд №19Памятка по оформлению краткой записи к задачам. (1-2 класс), слайд №20Памятка по оформлению краткой записи к задачам. (1-2 класс), слайд №21Памятка по оформлению краткой записи к задачам. (1-2 класс), слайд №22Памятка по оформлению краткой записи к задачам. (1-2 класс), слайд №23Памятка по оформлению краткой записи к задачам. (1-2 класс), слайд №24Памятка по оформлению краткой записи к задачам. (1-2 класс), слайд №25Памятка по оформлению краткой записи к задачам. (1-2 класс), слайд №26Памятка по оформлению краткой записи к задачам. (1-2 класс), слайд №27Памятка по оформлению краткой записи к задачам. (1-2 класс), слайд №28Памятка по оформлению краткой записи к задачам. (1-2 класс), слайд №29Памятка по оформлению краткой записи к задачам. (1-2 класс), слайд №30Памятка по оформлению краткой записи к задачам. (1-2 класс), слайд №31

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Памятка по оформлению краткой записи к задачам. (1-2 класс). Доклад-сообщение содержит 31 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Памятка по оформлению краткой записи к задачам 
1-2 класс
Непочатковская Наталия Васильевна
учитель начальных классов МОУ №67 г. Донецка
Описание слайда:
Памятка по оформлению краткой записи к задачам 1-2 класс Непочатковская Наталия Васильевна учитель начальных классов МОУ №67 г. Донецка

Слайд 2





Содержание 
             Простые задачи
 Нахождение суммы 1 2 3 
 Увеличение числа на несколько единиц 4 
Уменьшение числа на несколько единиц 5 
Нахождение неизвестного слагаемого 6 7 
Нахождение остатка 8
Нахождение неизвестного вычитаемого 9
 Нахождение неизвестного уменьшаемого 10 
Разностное сравнение 11 12
Описание слайда:
Содержание  Простые задачи Нахождение суммы 1 2 3 Увеличение числа на несколько единиц 4 Уменьшение числа на несколько единиц 5 Нахождение неизвестного слагаемого 6 7 Нахождение остатка 8 Нахождение неизвестного вычитаемого 9 Нахождение неизвестного уменьшаемого 10 Разностное сравнение 11 12

Слайд 3





Задача 1 
Нахождение суммы 
    Ася вымыла 5 тарелок, а Маша вымыла  4 тарелки. Сколько всего тарелок вымыли дети? 
 Ася – 5 т.  
                                   ? Т.          
 Маша – 4 т. 
Решение
     5 + 4 = 9 (т.) 
Ответ: 9 тарелок вымыли дети.
Описание слайда:
Задача 1 Нахождение суммы Ася вымыла 5 тарелок, а Маша вымыла 4 тарелки. Сколько всего тарелок вымыли дети? Ася – 5 т. ? Т. Маша – 4 т. Решение 5 + 4 = 9 (т.) Ответ: 9 тарелок вымыли дети.

Слайд 4





Задача 2
Нахождение суммы 
    На стоянке было 2 машины. Вечером приехало ещё 5 машин. Сколько всего машин на стоянке? 
 Было – 2 м. 
 Приехало – 5 м. 
 Стало – ? м. 
Решение
                                          2 + 5 = 7 (м.) 
Ответ: 7 машин всего на стоянке.
Описание слайда:
Задача 2 Нахождение суммы На стоянке было 2 машины. Вечером приехало ещё 5 машин. Сколько всего машин на стоянке? Было – 2 м. Приехало – 5 м. Стало – ? м. Решение 2 + 5 = 7 (м.) Ответ: 7 машин всего на стоянке.

Слайд 5





Задача 3
Нахождение суммы 
    На опушке леса росло 5 клёнов и 4 тополя, а сосен росло столько, сколько клёнов и тополей вместе. Сколько сосен росло на опушке леса? 
 Клёнов – 5 д. 
 Тополей – 4 д. 
 Сосен – ? д., К. + Т. 
Решение
      5 + 4 = 9 (д.) 
Ответ: 9 сосен росло на опушке леса.
Описание слайда:
Задача 3 Нахождение суммы На опушке леса росло 5 клёнов и 4 тополя, а сосен росло столько, сколько клёнов и тополей вместе. Сколько сосен росло на опушке леса? Клёнов – 5 д. Тополей – 4 д. Сосен – ? д., К. + Т. Решение 5 + 4 = 9 (д.) Ответ: 9 сосен росло на опушке леса.

Слайд 6





Задача 4
 Увеличение числа на несколько единиц
   У Васи 7 марок, а у Егора на 3 марки больше. Сколько марок у Егора? 
 Вася – 7 м.     
 Егор – ? м., на 3 м. б. 
Решение
        7 + 3 = 10 (м.) 
Ответ: 10 марок у Егора.
Описание слайда:
Задача 4 Увеличение числа на несколько единиц У Васи 7 марок, а у Егора на 3 марки больше. Сколько марок у Егора? Вася – 7 м. Егор – ? м., на 3 м. б. Решение 7 + 3 = 10 (м.) Ответ: 10 марок у Егора.

Слайд 7





Задача 5
 Уменьшение числа на несколько единиц 
    В первой группе 10 учеников, а во второй на 3 ученика меньше. Сколько учеников во второй группе? 
 В I г. – 10 уч. 
 Во II г. – ? уч., на 3 уч. м. 
Решение
          10 – 3 = 7 (уч.) 
Ответ: 7 учеников во второй группе.
Описание слайда:
Задача 5 Уменьшение числа на несколько единиц В первой группе 10 учеников, а во второй на 3 ученика меньше. Сколько учеников во второй группе? В I г. – 10 уч. Во II г. – ? уч., на 3 уч. м. Решение 10 – 3 = 7 (уч.) Ответ: 7 учеников во второй группе.

Слайд 8





Задача 6
 Нахождение неизвестного слагаемого
    У Дины было 9 роз. 5 розовых, остальные белые. Сколько белых роз было у Дины? 
 Розовые – 5 р.          
                                          9 р. 
 Белые – ? р.
Решение 
       9 – 5 = 4 (р.) 
Ответ: 4 белые розы были у Дины.
Описание слайда:
Задача 6 Нахождение неизвестного слагаемого У Дины было 9 роз. 5 розовых, остальные белые. Сколько белых роз было у Дины? Розовые – 5 р. 9 р. Белые – ? р. Решение 9 – 5 = 4 (р.) Ответ: 4 белые розы были у Дины.

Слайд 9





Задача 7
 Нахождение неизвестного слагаемого
    Дед Мазай вёз на своей лодке 5 зайцев. Он подобрал ещё несколько зайцев, и их стало 8. Сколько зайцев подобрал дед Мазай?
 
    Было – 5 з. 
    Подобрал – ? з. 
    Стало – 8 з. 
Решение
     8 – 5 = 3 (з.) 
Ответ: 3 зайца подобрал дед Мазай.
Описание слайда:
Задача 7 Нахождение неизвестного слагаемого Дед Мазай вёз на своей лодке 5 зайцев. Он подобрал ещё несколько зайцев, и их стало 8. Сколько зайцев подобрал дед Мазай? Было – 5 з. Подобрал – ? з. Стало – 8 з. Решение 8 – 5 = 3 (з.) Ответ: 3 зайца подобрал дед Мазай.

Слайд 10





Задача 8
 Нахождение остатка 
    На проводах сидели 9 ворон. 5 ворон улетели. Сколько ворон осталось?
  Было – 9 в. 
  Улетели – 5 в. 
  Осталось – ? в. 
Решение
      9 – 5 = 4 (в.) 
Ответ: 4 вороны осталось.
Описание слайда:
Задача 8 Нахождение остатка На проводах сидели 9 ворон. 5 ворон улетели. Сколько ворон осталось? Было – 9 в. Улетели – 5 в. Осталось – ? в. Решение 9 – 5 = 4 (в.) Ответ: 4 вороны осталось.

Слайд 11





Задача 9
 Нахождение неизвестного вычитаемого 
    На кустике висело 7 ягод клубники. Когда несколько ягод созрело и упало, осталось 5 ягод. Сколько ягод созрело и упало?
  Было – 7 яг. 
  Упало – ? яг. 
  Осталось – 5 яг.
Решение
       7 – 5 = 2 (яг.) 
Ответ: 2 ягоды созрело и упало.
Описание слайда:
Задача 9 Нахождение неизвестного вычитаемого На кустике висело 7 ягод клубники. Когда несколько ягод созрело и упало, осталось 5 ягод. Сколько ягод созрело и упало? Было – 7 яг. Упало – ? яг. Осталось – 5 яг. Решение 7 – 5 = 2 (яг.) Ответ: 2 ягоды созрело и упало.

Слайд 12





Задача 10
 Нахождение неизвестного уменьшаемого 
    В зоопарке несколько медведей. Когда трёх медведей перевезли в другой зоопарк, осталось 6 медведей. Сколько медведей было в зоопарке первоначально? 
  Было – ? м. 
  Перевезли – 3 м. 
  Осталось – 6 м.
Решение 
      3 + 6 = 9 (м.) 
  Ответ: 9 медведей было в зоопарке первоначально.
Описание слайда:
Задача 10 Нахождение неизвестного уменьшаемого В зоопарке несколько медведей. Когда трёх медведей перевезли в другой зоопарк, осталось 6 медведей. Сколько медведей было в зоопарке первоначально? Было – ? м. Перевезли – 3 м. Осталось – 6 м. Решение 3 + 6 = 9 (м.) Ответ: 9 медведей было в зоопарке первоначально.

Слайд 13





Задача 11
 Разностное сравнение 
    Один мальчик поймал 8 крабов, а другой 3 краба. На сколько крабов первый мальчик поймал больше второго? 
I м. – 8 к.   <
                             на ? б. 
II м. – 3 к.  <
Решение
      8 – 3 = 5 (к.) 
Ответ: на 5 крабов первый мальчик поймал больше, чем второй.
Описание слайда:
Задача 11 Разностное сравнение Один мальчик поймал 8 крабов, а другой 3 краба. На сколько крабов первый мальчик поймал больше второго? I м. – 8 к. < на ? б. II м. – 3 к. < Решение 8 – 3 = 5 (к.) Ответ: на 5 крабов первый мальчик поймал больше, чем второй.

Слайд 14





Задача 12
 Разностное сравнение 
   Один арбуз весит 5 кг, а другой 8 кг. На сколько килограммов один арбуз легче другого? 
I ар. – 5 кг   <
                              на ? м. 
II ар. – 8 кг  <
Решение
      8 – 5 = 3 (кг) 
Ответ: на 3 килограмма один арбуз легче другого.
Описание слайда:
Задача 12 Разностное сравнение Один арбуз весит 5 кг, а другой 8 кг. На сколько килограммов один арбуз легче другого? I ар. – 5 кг < на ? м. II ар. – 8 кг < Решение 8 – 5 = 3 (кг) Ответ: на 3 килограмма один арбуз легче другого.

Слайд 15





Задача 13
 Нахождение суммы 
    На пришкольном участке 6 берёз, а лип на 4 меньше. Сколько всего деревьев на пришкольном участке? 
Берёз – 6 д. 
                                                            ? д. 
Лип – ?д., на 4 д.  м.
Решение
1) 6 – 4 = 2 (д.) – лип.
2) 6 + 2 = 8 (д.)
Ответ: 8 деревьев всего на пришкольном участке.
Описание слайда:
Задача 13 Нахождение суммы На пришкольном участке 6 берёз, а лип на 4 меньше. Сколько всего деревьев на пришкольном участке? Берёз – 6 д. ? д. Лип – ?д., на 4 д. м. Решение 1) 6 – 4 = 2 (д.) – лип. 2) 6 + 2 = 8 (д.) Ответ: 8 деревьев всего на пришкольном участке.

Слайд 16





Задача 14
 Нахождение суммы 
    В шкафу стоят 2 кастрюли, сковородок на 3 больше, а ваз столько, сколько кастрюль и сковородок вместе. Сколько ваз стоит в шкафу? 
Кастрюли – 2 шт. 
Сковородки – ? шт., на 3 шт. б. 
Вазы – ? шт., К. + С. 
Решение
2 + 3 = 5 (шт.) – сковородок. 
 2 + 5 = 7 (шт.)
Ответ: 7 ваз стоит в шкафу.
Описание слайда:
Задача 14 Нахождение суммы В шкафу стоят 2 кастрюли, сковородок на 3 больше, а ваз столько, сколько кастрюль и сковородок вместе. Сколько ваз стоит в шкафу? Кастрюли – 2 шт. Сковородки – ? шт., на 3 шт. б. Вазы – ? шт., К. + С. Решение 2 + 3 = 5 (шт.) – сковородок. 2 + 5 = 7 (шт.) Ответ: 7 ваз стоит в шкафу.

Слайд 17





Задача 15
 Нахождение суммы 
    У Тани 3 яблока, груш на 2 больше, чем яблок, а персиков на 4 меньше, чем груш. Сколько всего фруктов у Тани? 
 Яблоки – 3 шт.
 Груши – ? шт., на 2 шт. б.                              ? шт.
 Персики – ? шт., на 4 шт. м. 
Решение
3 + 2 = 5 (шт.) – груш. 
 5 – 4 = 1 (шт.) – персиков. 
 3 + 5 = 7 (шт.) – яблок и груш вместе. 
7 + 1 = 8 (шт.)
Ответ: 8 фруктов всего у Тани.
Описание слайда:
Задача 15 Нахождение суммы У Тани 3 яблока, груш на 2 больше, чем яблок, а персиков на 4 меньше, чем груш. Сколько всего фруктов у Тани? Яблоки – 3 шт. Груши – ? шт., на 2 шт. б. ? шт. Персики – ? шт., на 4 шт. м. Решение 3 + 2 = 5 (шт.) – груш. 5 – 4 = 1 (шт.) – персиков. 3 + 5 = 7 (шт.) – яблок и груш вместе. 7 + 1 = 8 (шт.) Ответ: 8 фруктов всего у Тани.

Слайд 18





Задача 16
 Нахождение суммы 
      В коробке 17 жёлтых кубиков, зелёных на 6 меньше, чем жёлтых, а красных на 12 больше, чем зелёных и жёлтых кубиков вместе. Сколько всего кубиков в коробке? 
Жёлтых – 17 к.
                                                                ? К. 
Зелёных – ? к., на 6 к. м.                                                              ? К.
Красных - ? к., на 12 к. б. 
Решение       
17 – 6 = 11 (к.) – зелёных. 
17 + 11 = 28 (к.) – жёлтых и зелёных вместе.
28 + 12 = 40 (к.) – красных. 
28 + 40 = 68 (к.)
Ответ: 68 кубиков всего в коробке.
Описание слайда:
Задача 16 Нахождение суммы В коробке 17 жёлтых кубиков, зелёных на 6 меньше, чем жёлтых, а красных на 12 больше, чем зелёных и жёлтых кубиков вместе. Сколько всего кубиков в коробке? Жёлтых – 17 к. ? К. Зелёных – ? к., на 6 к. м. ? К. Красных - ? к., на 12 к. б. Решение 17 – 6 = 11 (к.) – зелёных. 17 + 11 = 28 (к.) – жёлтых и зелёных вместе. 28 + 12 = 40 (к.) – красных. 28 + 40 = 68 (к.) Ответ: 68 кубиков всего в коробке.

Слайд 19





Задача 17
 Нахождение остатка 
    Нашли 4 белых гриба и 6 подосиновиков.         8 грибов пошло на суп. Сколько грибов осталось? 
  Было – 4 г. и 6 г. 
  Израсходовали – 8 г.
  Осталось – ? г. 
                                      Решение
4 + 6 = 10 (г.) – было. 
10 – 8 = 2 (г.)
Ответ: 2 гриба осталось.
Описание слайда:
Задача 17 Нахождение остатка Нашли 4 белых гриба и 6 подосиновиков. 8 грибов пошло на суп. Сколько грибов осталось? Было – 4 г. и 6 г. Израсходовали – 8 г. Осталось – ? г. Решение 4 + 6 = 10 (г.) – было. 10 – 8 = 2 (г.) Ответ: 2 гриба осталось.

Слайд 20





Задача 18
 Нахождение остатка 
    У Феди в аквариуме плавали 23 рыбки. Мальчик подарил 6 рыбок Ване и 4 рыбки Максиму. Сколько рыбок осталось в аквариуме у Феди? 
  Было – 23 р. 
  Подарил – 6 р. и 4 р. 
  Осталось – ? р.
Решение
6 + 4 = 10 (р.) – подарил.
 23 – 10 = 13 (р.)
Ответ: 13 рыбок осталось в аквариуме у Феди.
Описание слайда:
Задача 18 Нахождение остатка У Феди в аквариуме плавали 23 рыбки. Мальчик подарил 6 рыбок Ване и 4 рыбки Максиму. Сколько рыбок осталось в аквариуме у Феди? Было – 23 р. Подарил – 6 р. и 4 р. Осталось – ? р. Решение 6 + 4 = 10 (р.) – подарил. 23 – 10 = 13 (р.) Ответ: 13 рыбок осталось в аквариуме у Феди.

Слайд 21





Задача 19
 Нахождение неизвестного слагаемого 
    На поле сидело 22 воробья и 13 синичек. Когда прилетело ещё несколько птиц, их стало 49. Сколько птиц прилетело? 
 Было – 22 п. и 13 п. 
 Прилетело – ? п. 
 Стало – 49 п.
Решение
22 + 13 = 35 (п.) – было. 
49 – 35 = 14 (п.)
Ответ: 14 птиц прилетело.
Описание слайда:
Задача 19 Нахождение неизвестного слагаемого На поле сидело 22 воробья и 13 синичек. Когда прилетело ещё несколько птиц, их стало 49. Сколько птиц прилетело? Было – 22 п. и 13 п. Прилетело – ? п. Стало – 49 п. Решение 22 + 13 = 35 (п.) – было. 49 – 35 = 14 (п.) Ответ: 14 птиц прилетело.

Слайд 22





Задача 20
 Нахождение неизвестного слагаемого 
    У причала стояло 6 катеров. Утром причалило 3 катера и несколько катеров причалило вечером, и после этого у причала стало 19 катеров. Сколько катеров причалило вечером? 
 Было – 6 к. 
 Причалило – 3 к. и ? к. 
 Стало – 19 к. 
Решение
19 – 6 = 13 (к.) – причалило всего .
13 – 3 = 10 (к.)
Ответ: 10 катеров причалило вечером.
Описание слайда:
Задача 20 Нахождение неизвестного слагаемого У причала стояло 6 катеров. Утром причалило 3 катера и несколько катеров причалило вечером, и после этого у причала стало 19 катеров. Сколько катеров причалило вечером? Было – 6 к. Причалило – 3 к. и ? к. Стало – 19 к. Решение 19 – 6 = 13 (к.) – причалило всего . 13 – 3 = 10 (к.) Ответ: 10 катеров причалило вечером.

Слайд 23





Задача 21
 Нахождение неизвестного вычитаемого 
    Маша увидела 7 белых и 3 пёстрых бабочек. Когда несколько бабочек улетело, их осталось 5. Сколько бабочек улетело? 
 Было – 7 б. и 3 б. 
 Улетело –? б. 
 Осталось – 5 б.
Решение
7 + 3 = 10 (б.) – было. 
10 – 5 = 5 (б.)
Ответ: 5 бабочек улетело.
Описание слайда:
Задача 21 Нахождение неизвестного вычитаемого Маша увидела 7 белых и 3 пёстрых бабочек. Когда несколько бабочек улетело, их осталось 5. Сколько бабочек улетело? Было – 7 б. и 3 б. Улетело –? б. Осталось – 5 б. Решение 7 + 3 = 10 (б.) – было. 10 – 5 = 5 (б.) Ответ: 5 бабочек улетело.

Слайд 24





Задача 22
 Нахождение неизвестного вычитаемого 
    На аэродроме было 20 вертолётов. Утром улетело 10 вертолётов. Сколько вертолётов улетело днём, если к вечеру их осталось 6?
  Было – 20 в. 
  Улетели – 10 в. и ? в. 
  Осталось – 6 в.
Решение
20 – 6 = 14 (в.) – улетели всего. 
 14 – 10 = 4 (в.)
Ответ: 4 вертолёта улетело днём.
Описание слайда:
Задача 22 Нахождение неизвестного вычитаемого На аэродроме было 20 вертолётов. Утром улетело 10 вертолётов. Сколько вертолётов улетело днём, если к вечеру их осталось 6? Было – 20 в. Улетели – 10 в. и ? в. Осталось – 6 в. Решение 20 – 6 = 14 (в.) – улетели всего. 14 – 10 = 4 (в.) Ответ: 4 вертолёта улетело днём.

Слайд 25





Задача 23
 Нахождение неизвестного вычитаемого 
    В букете было 9 гвоздик. Когда несколько гвоздик завяли, остались 2 красные и 3 розовые гвоздики. Сколько гвоздик завяло?
  Было – 9 г. 
  Завяли – ? г.
  Осталось – 2 г. и 3 г.
Решение
2 + 3 = 5 (г.) – осталось. 
 9 – 5 = 4 (г.)
 Ответ: 4 гвоздики завяло.
Описание слайда:
Задача 23 Нахождение неизвестного вычитаемого В букете было 9 гвоздик. Когда несколько гвоздик завяли, остались 2 красные и 3 розовые гвоздики. Сколько гвоздик завяло? Было – 9 г. Завяли – ? г. Осталось – 2 г. и 3 г. Решение 2 + 3 = 5 (г.) – осталось. 9 – 5 = 4 (г.) Ответ: 4 гвоздики завяло.

Слайд 26





Задача 24
 Нахождение третьего слагаемого 
    В трёх классах на окнах стоят 35 горшков с цветками. В первом классе 11 горшков, во втором 13. Сколько горшков с цветками стоит в третьем классе? 
  I к. – 11 г.
  II к. – 13 г.              35 г. 
  III к. – ? г.
Решение
1)11 + 13 = 24(г.) – в I и II классах. 
2)35 – 24 = 11(г.)
Ответ: 11 горшков с цветками стоят в третьем классе.
Описание слайда:
Задача 24 Нахождение третьего слагаемого В трёх классах на окнах стоят 35 горшков с цветками. В первом классе 11 горшков, во втором 13. Сколько горшков с цветками стоит в третьем классе? I к. – 11 г. II к. – 13 г. 35 г. III к. – ? г. Решение 1)11 + 13 = 24(г.) – в I и II классах. 2)35 – 24 = 11(г.) Ответ: 11 горшков с цветками стоят в третьем классе.

Слайд 27





Задача 25
 Нахождение неизвестного уменьшаемого
    Бабушка испекла блины. Папа съел 15 блинов, мама 10. Сколько всего блинов испекла бабушка, если осталось 22 блина? 
Было – ? б. 
Съели – 15 б. и 10 б. 
Осталось – 22 б.
Решение
1)15 + 10 = 25(б.) – съели. 
2)25 + 22 = 47 (б.)
Ответ: 47 блинов всего испекла бабушка.
Описание слайда:
Задача 25 Нахождение неизвестного уменьшаемого Бабушка испекла блины. Папа съел 15 блинов, мама 10. Сколько всего блинов испекла бабушка, если осталось 22 блина? Было – ? б. Съели – 15 б. и 10 б. Осталось – 22 б. Решение 1)15 + 10 = 25(б.) – съели. 2)25 + 22 = 47 (б.) Ответ: 47 блинов всего испекла бабушка.

Слайд 28





Задача 26
 Нахождение неизвестного уменьшаемого 
    В пенале лежали карандаши. Когда туда положили ещё 3 простых и 7 цветных карандашей, их стало 22. Сколько карандашей лежало в пенале сначала? 
 Было – ? к. 
 Положили – 3 к. и 7 к. 
 Стало – 22 к.
Решение
 1)3 + 7 = 10 (к.) – положили. 
2)22 – 10 = 12 (к.)
Ответ: 12 карандашей лежало в пенале сначала.
Описание слайда:
Задача 26 Нахождение неизвестного уменьшаемого В пенале лежали карандаши. Когда туда положили ещё 3 простых и 7 цветных карандашей, их стало 22. Сколько карандашей лежало в пенале сначала? Было – ? к. Положили – 3 к. и 7 к. Стало – 22 к. Решение 1)3 + 7 = 10 (к.) – положили. 2)22 – 10 = 12 (к.) Ответ: 12 карандашей лежало в пенале сначала.

Слайд 29





 Задача 27
 Разностное сравнение 
    В зале музея 18 картин. Из них 6 пейзажей, а остальные портреты. На сколько больше портретов, чем пейзажей? 
  Пейзажи – 6 к.                    <
                                        18 к.        на ? б. 
  Портреты – ? к.                   <
Решение
18 – 6 = 12 (к.) – портреты. 
12 – 6 = 6 (к.)
Ответ: на 6 портретов больше, чем пейзажей.
Описание слайда:
Задача 27 Разностное сравнение В зале музея 18 картин. Из них 6 пейзажей, а остальные портреты. На сколько больше портретов, чем пейзажей? Пейзажи – 6 к. < 18 к. на ? б. Портреты – ? к. < Решение 18 – 6 = 12 (к.) – портреты. 12 – 6 = 6 (к.) Ответ: на 6 портретов больше, чем пейзажей.

Слайд 30





 Задача 28
 Разностное сравнение 
    В саду 15 кустов малины, кустов крыжовника на 3 меньше, чем малины, а кустов смородины на 11 больше, чем малины. На сколько меньше кустов смородины, чем крыжовника и малины вместе?
 Малина – 15 к.                                                                <                                                      
 Крыжовник – ? к., на 3 к. м.                                                     на ? М.  
 Смородина – ? к., на 11 к. б.                                         < 
Решение  
15 – 3 = 12 (к.) – крыжовника. 
 15 + 11 = 26 (к.) – смородины.
 15 + 12 = 27 (к.) – малины и крыжовника вместе.
 27 – 26 = 1 (к.)      
 Ответ: на 1 куст меньше смородины, чем крыжовника и малины вместе.
Описание слайда:
Задача 28 Разностное сравнение В саду 15 кустов малины, кустов крыжовника на 3 меньше, чем малины, а кустов смородины на 11 больше, чем малины. На сколько меньше кустов смородины, чем крыжовника и малины вместе? Малина – 15 к. < Крыжовник – ? к., на 3 к. м. на ? М. Смородина – ? к., на 11 к. б. < Решение 15 – 3 = 12 (к.) – крыжовника. 15 + 11 = 26 (к.) – смородины. 15 + 12 = 27 (к.) – малины и крыжовника вместе. 27 – 26 = 1 (к.) Ответ: на 1 куст меньше смородины, чем крыжовника и малины вместе.

Слайд 31





Задача 29
 Разностное сравнение 
      Над полянкой кружились 8 пчёл и 11 стрекоз. 15 из них сели на цветы. На сколько больше насекомых село на цветы, чем продолжало кружиться? 
   Было – 8 н. и 11 н.
   Сели – 15 н.           <
                                           на ? б. 
   Осталось – ? н.      <
Решение
8 + 11 = 19 (н.) – было. 
 19 – 15 = 4 (н.) – осталось. 
 15 – 4 = 11 (н.)
Ответ: на 11 насекомых больше село на цветы, чем продолжало кружиться.
Описание слайда:
Задача 29 Разностное сравнение Над полянкой кружились 8 пчёл и 11 стрекоз. 15 из них сели на цветы. На сколько больше насекомых село на цветы, чем продолжало кружиться? Было – 8 н. и 11 н. Сели – 15 н. < на ? б. Осталось – ? н. < Решение 8 + 11 = 19 (н.) – было. 19 – 15 = 4 (н.) – осталось. 15 – 4 = 11 (н.) Ответ: на 11 насекомых больше село на цветы, чем продолжало кружиться.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию