🗊Сжатое изложение ЦЕЛЬ Кратко, в обобщенной форме передать содержание текста, отобрать существенную информацию, исключить не стол

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Сжатое изложение  ЦЕЛЬ  Кратко, в обобщенной форме передать содержание текста, отобрать существенную информацию, исключить не стол, слайд №1Сжатое изложение  ЦЕЛЬ  Кратко, в обобщенной форме передать содержание текста, отобрать существенную информацию, исключить не стол, слайд №2Сжатое изложение  ЦЕЛЬ  Кратко, в обобщенной форме передать содержание текста, отобрать существенную информацию, исключить не стол, слайд №3Сжатое изложение  ЦЕЛЬ  Кратко, в обобщенной форме передать содержание текста, отобрать существенную информацию, исключить не стол, слайд №4Сжатое изложение  ЦЕЛЬ  Кратко, в обобщенной форме передать содержание текста, отобрать существенную информацию, исключить не стол, слайд №5Сжатое изложение  ЦЕЛЬ  Кратко, в обобщенной форме передать содержание текста, отобрать существенную информацию, исключить не стол, слайд №6Сжатое изложение  ЦЕЛЬ  Кратко, в обобщенной форме передать содержание текста, отобрать существенную информацию, исключить не стол, слайд №7

Вы можете ознакомиться и скачать Сжатое изложение ЦЕЛЬ Кратко, в обобщенной форме передать содержание текста, отобрать существенную информацию, исключить не стол. Презентация содержит 7 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Сжатое изложение
ЦЕЛЬ
Кратко, в обобщенной форме передать содержание текста, отобрать существенную информацию, исключить не столь важную информацию
Объем сжатого изложения – не менее 90-120 слов
Описание слайда:
Сжатое изложение ЦЕЛЬ Кратко, в обобщенной форме передать содержание текста, отобрать существенную информацию, исключить не столь важную информацию Объем сжатого изложения – не менее 90-120 слов

Слайд 2





Приёмы сжатия текста
Убрать ненужные описания, подробности, обороты, вводные слова
Заменить одним словом-синонимом фразу или словосочетание 
Преобразовать прямую речь в косвенную
Несколько предложений переделать в одно – СПП, ССП или с однородными членами
Соединить несколько абзацев в один
Описание слайда:
Приёмы сжатия текста Убрать ненужные описания, подробности, обороты, вводные слова Заменить одним словом-синонимом фразу или словосочетание Преобразовать прямую речь в косвенную Несколько предложений переделать в одно – СПП, ССП или с однородными членами Соединить несколько абзацев в один

Слайд 3





Как писать сжатое изложение
Выделить самые существенные мысли
Разбить текст на части – абзацы, сгруппировав вокруг существенных мыслей
Составьте план
В каждой части (абзаце) сожмите текст с помощью указанных приемов, оставив самое важное
Запишите сжатый текст на черновике
Описание слайда:
Как писать сжатое изложение Выделить самые существенные мысли Разбить текст на части – абзацы, сгруппировав вокруг существенных мыслей Составьте план В каждой части (абзаце) сожмите текст с помощью указанных приемов, оставив самое важное Запишите сжатый текст на черновике

Слайд 4





Сжатое изложение
Урок корректора Благова
Описание слайда:
Сжатое изложение Урок корректора Благова

Слайд 5





ТЕКСТ изложения (для учителя)
УРОК КОРРЕКТОРА БЛАГОВА
   Часто к нам в редакцию заходил писатель Андрей Соболь. Он был милым, но всегда взволнованным, неусидчивым человеком. Однажды Соболь принёс свой рассказ, раздерганный, спутанный, но, безусловно, талантливый, интересный по теме. Все прочли этот рассказ и смутились: печатать его в таком небрежном виде было нельзя, а предложить Соболю исправить его никто не решался.
 Мы сидели и думали: что делать? Сидел с нами и наш корректор, старик Благов, бывший директор самой распространённой в России газеты «Русское слово».
- Дайте мне рукопись, - сказал он, - клянусь, я не изменю в ней ни слова.
- А что же Вы сделаете?
- А вот увидите.
В словах Благова мы почувствовали нечто загадочное. Надо было узнать эту тайну, и поэтому мы согласились.
  Благов вынул из кармана огарок необыкновенно толстой свечи. Золотые полоски вились по ней спиралью. Он зажег этот огарок, сел на стул и склонился над рукописью с плоским плотницким карандашом в руке. Закончил работу над рукописью он только утром.
Я прочел рассказ и онемел. Это была прозрачная, литая проза. Все стало выпуклым, ясным. От прежней скомканности не осталось и следа. При этом, действительно, не было выброшено или прибавлено ни одного слова.
- Это чудо! – воскликнули мы.- Как Вы это сделали?
- Да просто расставил правильно все знаки препинания. Особенно тщательно я расставил точки и абзацы. Знаки препинания – это нотные знаки. Они твердо держат текст и не дают ему рассыпаться. 
 Рассказ был напечатан. А на другой день в редакцию ворвался Соболь. Волосы его были растрепаны, глаза горели огнем.
-Кто трогал мой рассказ? – закричал он неслыханным голосом.
Тогда старик Благов сказал спокойным голосом:
- Это сделал я. По своей обязанности корректора.
- Спасибо! – взволнованно сказал Соболь. Вы дали мне чудесный урок. Я чувствую себя преступником по отношению к прежним своим вещам.
(по К.Г.Паустовскому)
Описание слайда:
ТЕКСТ изложения (для учителя) УРОК КОРРЕКТОРА БЛАГОВА Часто к нам в редакцию заходил писатель Андрей Соболь. Он был милым, но всегда взволнованным, неусидчивым человеком. Однажды Соболь принёс свой рассказ, раздерганный, спутанный, но, безусловно, талантливый, интересный по теме. Все прочли этот рассказ и смутились: печатать его в таком небрежном виде было нельзя, а предложить Соболю исправить его никто не решался. Мы сидели и думали: что делать? Сидел с нами и наш корректор, старик Благов, бывший директор самой распространённой в России газеты «Русское слово». - Дайте мне рукопись, - сказал он, - клянусь, я не изменю в ней ни слова. - А что же Вы сделаете? - А вот увидите. В словах Благова мы почувствовали нечто загадочное. Надо было узнать эту тайну, и поэтому мы согласились. Благов вынул из кармана огарок необыкновенно толстой свечи. Золотые полоски вились по ней спиралью. Он зажег этот огарок, сел на стул и склонился над рукописью с плоским плотницким карандашом в руке. Закончил работу над рукописью он только утром. Я прочел рассказ и онемел. Это была прозрачная, литая проза. Все стало выпуклым, ясным. От прежней скомканности не осталось и следа. При этом, действительно, не было выброшено или прибавлено ни одного слова. - Это чудо! – воскликнули мы.- Как Вы это сделали? - Да просто расставил правильно все знаки препинания. Особенно тщательно я расставил точки и абзацы. Знаки препинания – это нотные знаки. Они твердо держат текст и не дают ему рассыпаться. Рассказ был напечатан. А на другой день в редакцию ворвался Соболь. Волосы его были растрепаны, глаза горели огнем. -Кто трогал мой рассказ? – закричал он неслыханным голосом. Тогда старик Благов сказал спокойным голосом: - Это сделал я. По своей обязанности корректора. - Спасибо! – взволнованно сказал Соболь. Вы дали мне чудесный урок. Я чувствую себя преступником по отношению к прежним своим вещам. (по К.Г.Паустовскому)

Слайд 6





ПЛАН
I. Рассказ Соболя
... заходил писатель Андрей Соболь, милый, но неусидчивый человек.
...принёс спутанный, но талантливый рассказ.
Мы прочитали и поняли, что печатать этот рассказ нельзя, а исправить никто не решался.
Описание слайда:
ПЛАН I. Рассказ Соболя ... заходил писатель Андрей Соболь, милый, но неусидчивый человек. ...принёс спутанный, но талантливый рассказ. Мы прочитали и поняли, что печатать этот рассказ нельзя, а исправить никто не решался.

Слайд 7






II. Просьба и загадка корректора
Преобразовать абзац в ТРИ предложения, используя глаголы: попросил, сказал, не изменит
III.Как старик работал
Одно предложение с однородными сказуемыми
IV. Разгадка тайны Благова
Преобразовать прямую речь в косвенную: Старик сказал, что...
V. Урок для писателя
предложение с однородными сказуемыми
Соболь поблагодарил...
Описание слайда:
II. Просьба и загадка корректора Преобразовать абзац в ТРИ предложения, используя глаголы: попросил, сказал, не изменит III.Как старик работал Одно предложение с однородными сказуемыми IV. Разгадка тайны Благова Преобразовать прямую речь в косвенную: Старик сказал, что... V. Урок для писателя предложение с однородными сказуемыми Соболь поблагодарил...



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию