🗊Цель: Цель: 1. проверка знаний учащихся основных терминов, понятий и определений по разделу: знание основных особенностей климата,

Категория: География
Нажмите для полного просмотра!
Цель:  Цель:   1. проверка знаний учащихся основных терминов, понятий и определений по разделу: знание основных особенностей климата,, слайд №1Цель:  Цель:   1. проверка знаний учащихся основных терминов, понятий и определений по разделу: знание основных особенностей климата,, слайд №2Цель:  Цель:   1. проверка знаний учащихся основных терминов, понятий и определений по разделу: знание основных особенностей климата,, слайд №3Цель:  Цель:   1. проверка знаний учащихся основных терминов, понятий и определений по разделу: знание основных особенностей климата,, слайд №4Цель:  Цель:   1. проверка знаний учащихся основных терминов, понятий и определений по разделу: знание основных особенностей климата,, слайд №5Цель:  Цель:   1. проверка знаний учащихся основных терминов, понятий и определений по разделу: знание основных особенностей климата,, слайд №6Цель:  Цель:   1. проверка знаний учащихся основных терминов, понятий и определений по разделу: знание основных особенностей климата,, слайд №7Цель:  Цель:   1. проверка знаний учащихся основных терминов, понятий и определений по разделу: знание основных особенностей климата,, слайд №8Цель:  Цель:   1. проверка знаний учащихся основных терминов, понятий и определений по разделу: знание основных особенностей климата,, слайд №9Цель:  Цель:   1. проверка знаний учащихся основных терминов, понятий и определений по разделу: знание основных особенностей климата,, слайд №10Цель:  Цель:   1. проверка знаний учащихся основных терминов, понятий и определений по разделу: знание основных особенностей климата,, слайд №11Цель:  Цель:   1. проверка знаний учащихся основных терминов, понятий и определений по разделу: знание основных особенностей климата,, слайд №12

Вы можете ознакомиться и скачать Цель: Цель: 1. проверка знаний учащихся основных терминов, понятий и определений по разделу: знание основных особенностей климата,. Презентация содержит 12 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Цель:
Цель:
 1. проверка знаний учащихся основных терминов, понятий и определений по разделу: знание основных особенностей климата, климатообразующих факторов, неблагоприятных климатических явлений.
2.  определить уровень умения учащихся:
     работать с климатическими картами, климатограммами; составлять характеристику климата; устанавливать причинно-следственные связи; решать проблемные вопросы.
Задачи:
1.  способствовать развитию познавательных интересов учащихся;
2.  формирование умений учащихся самостоятельно работать с разнообразным учебным материалом;
 3. воспитывать дисциплинированность, товарищескую взаимопомощь,  умение работать в коллективе.
Описание слайда:
Цель: Цель: 1. проверка знаний учащихся основных терминов, понятий и определений по разделу: знание основных особенностей климата, климатообразующих факторов, неблагоприятных климатических явлений. 2. определить уровень умения учащихся: работать с климатическими картами, климатограммами; составлять характеристику климата; устанавливать причинно-следственные связи; решать проблемные вопросы. Задачи: 1. способствовать развитию познавательных интересов учащихся; 2. формирование умений учащихся самостоятельно работать с разнообразным учебным материалом; 3. воспитывать дисциплинированность, товарищескую взаимопомощь, умение работать в коллективе.

Слайд 2





Оборудование:
Оборудование:
Физическая карта России. 
Климатическая карта России. 
Атласы. 
Климатограммы. 
Раздаточный материал. 

Тип урока: урок-игра; урок контроля и проверки знаний.
Описание слайда:
Оборудование: Оборудование: Физическая карта России. Климатическая карта России. Атласы. Климатограммы. Раздаточный материал. Тип урока: урок-игра; урок контроля и проверки знаний.

Слайд 3







Ход урока:
1. Организационный момент (оглашение темы и целей урока, разбивка класса на 3 команды, выбор капитана и названия команды, объяснение условий игры)

Конкурс 1 (max 3 балла).
Климатообразующие факторы.

Каждая команда получает по 5 “лучиков”, на каждом из которых подписан термин, в т.ч и климатообразующие факторы. Из 5 нужно выбрать 3 климатообразующих фактора и прикрепить к “Солнцу” на доске.
Набор терминов: 
     географическое положение, деятельность ветра, тектоническое строение, циркуляция ВМ, подстилающая поверхность, древнее оледенение, морские течения, растительность, текучие воды, высота места над уровнем моря, близость морей и океанов, почвы, направление горных хребтов, деятельность человека, солнечная радиация.
Описание слайда:
Ход урока: 1. Организационный момент (оглашение темы и целей урока, разбивка класса на 3 команды, выбор капитана и названия команды, объяснение условий игры) Конкурс 1 (max 3 балла). Климатообразующие факторы. Каждая команда получает по 5 “лучиков”, на каждом из которых подписан термин, в т.ч и климатообразующие факторы. Из 5 нужно выбрать 3 климатообразующих фактора и прикрепить к “Солнцу” на доске. Набор терминов: географическое положение, деятельность ветра, тектоническое строение, циркуляция ВМ, подстилающая поверхность, древнее оледенение, морские течения, растительность, текучие воды, высота места над уровнем моря, близость морей и океанов, почвы, направление горных хребтов, деятельность человека, солнечная радиация.

Слайд 4





Конкурс 2 (max 10 баллов). 
Конкурс 2 (max 10 баллов). 
Климат. Погода.
  Каждая команда получает карточку-задание, в которой 

1 задание – частично поискового характера по определению типа климата; 

2 задание – проблемного характера: смоделировать ситуацию.
Описание слайда:
Конкурс 2 (max 10 баллов). Конкурс 2 (max 10 баллов). Климат. Погода. Каждая команда получает карточку-задание, в которой 1 задание – частично поискового характера по определению типа климата; 2 задание – проблемного характера: смоделировать ситуацию.

Слайд 5





Конкурс 3 (max 10 баллов).
Конкурс 3 (max 10 баллов).
Термин – определение.

      Каждый игрок в команде выбирает по3 разноцветных карточки, где указаны термины по теме и 1 лист белого цвета, где даны определения к ним. Нужно найти соответствие между термином и определением. 
Капитан оценивает каждого игрока.
А учитель – команду – в целом.
Термины (разноцветные карточки): 
1) воздушные массы; 2) солнечная радиация; 3) суммарная радиация;;4) атмосферный фронт; 5) теплый фронт; 6) холодный фронт; 7) циклон; 8) антициклон; 9) изотермы; 10) испаряемость; 11) муссон, 12) климат, 13) погода, 14) пыльные бури, 15) ураган, 16) климатообразующие факторы, 17) суховей, 18) засуха, 19) гололёд, 20) облака.
Описание слайда:
Конкурс 3 (max 10 баллов). Конкурс 3 (max 10 баллов). Термин – определение. Каждый игрок в команде выбирает по3 разноцветных карточки, где указаны термины по теме и 1 лист белого цвета, где даны определения к ним. Нужно найти соответствие между термином и определением. Капитан оценивает каждого игрока. А учитель – команду – в целом. Термины (разноцветные карточки): 1) воздушные массы; 2) солнечная радиация; 3) суммарная радиация;;4) атмосферный фронт; 5) теплый фронт; 6) холодный фронт; 7) циклон; 8) антициклон; 9) изотермы; 10) испаряемость; 11) муссон, 12) климат, 13) погода, 14) пыльные бури, 15) ураган, 16) климатообразующие факторы, 17) суховей, 18) засуха, 19) гололёд, 20) облака.

Слайд 6





Определения:
Определения:
1.Подвижные части тропосферы, отличающиеся друг от друга своими свойствами – температурой, влажностью, прозрачностью.
2. Излучение Солнцем тепла и света.
3. Общее количество солнечной энергии, достигающее поверхности Земли.
4. Переходная зона, разделяющая различные по свойствам ВМ.
5. Перемещение теплых ВМ в сторону холодных.
6. Перемещение холодных ВМ в сторону тёплых.
7. Атмосферный вихрь с низким давлением в центре.
8. Атмосферный вихрь с высоким давлением в центре.
9. Линии, соединяющие точки с одинаковым значением температуры.
10. Количество влаги, которое может испариться при данных атмосферных условиях.
11. Ветер, меняющий направление дважды в год.
12. Многолетний режим погоды.
13. Состояние нижнего слоя тропосферы в данном месте и в данный момент времени. 
14. Сильные и продолжительные ветры, выдувающие верхний слой почвы.
15. Ветер, достигающий огромной скорости.
16. Факторы, оказывающие влияние на формирование климата.
17. Ветер с высокой температурой и очень низкой относительной влажностью.
18. Длительная сухая погода при повышенной температуре воздуха с отсутствием или незначительным количеством осадков.
19. Слой плотного льда, образующийся на поверхности земли.
20. Скопление капель водяного пара в нижнем слое атмосферы
Описание слайда:
Определения: Определения: 1.Подвижные части тропосферы, отличающиеся друг от друга своими свойствами – температурой, влажностью, прозрачностью. 2. Излучение Солнцем тепла и света. 3. Общее количество солнечной энергии, достигающее поверхности Земли. 4. Переходная зона, разделяющая различные по свойствам ВМ. 5. Перемещение теплых ВМ в сторону холодных. 6. Перемещение холодных ВМ в сторону тёплых. 7. Атмосферный вихрь с низким давлением в центре. 8. Атмосферный вихрь с высоким давлением в центре. 9. Линии, соединяющие точки с одинаковым значением температуры. 10. Количество влаги, которое может испариться при данных атмосферных условиях. 11. Ветер, меняющий направление дважды в год. 12. Многолетний режим погоды. 13. Состояние нижнего слоя тропосферы в данном месте и в данный момент времени. 14. Сильные и продолжительные ветры, выдувающие верхний слой почвы. 15. Ветер, достигающий огромной скорости. 16. Факторы, оказывающие влияние на формирование климата. 17. Ветер с высокой температурой и очень низкой относительной влажностью. 18. Длительная сухая погода при повышенной температуре воздуха с отсутствием или незначительным количеством осадков. 19. Слой плотного льда, образующийся на поверхности земли. 20. Скопление капель водяного пара в нижнем слое атмосферы

Слайд 7





Конкурс 4 (max 4 балла). 
Конкурс 4 (max 4 балла). 
Найдите географические ошибки.
  Командам предлагается тексты, в которых даны 4 ошибки по
характеристике типа климата. Тексты разные, но однотипные.
Описание слайда:
Конкурс 4 (max 4 балла). Конкурс 4 (max 4 балла). Найдите географические ошибки. Командам предлагается тексты, в которых даны 4 ошибки по характеристике типа климата. Тексты разные, но однотипные.

Слайд 8





Конкурс 5 (max 6 баллов). 
Конкурс 5 (max 6 баллов). 
Прочтите климатограмму.
   Климатограммы одинаковы для 3 команд. Определить, какая климатограмма соответствует каждому из городов: Владивосток, Ростов – на – Дону, Якутск.
Описание слайда:
Конкурс 5 (max 6 баллов). Конкурс 5 (max 6 баллов). Прочтите климатограмму. Климатограммы одинаковы для 3 команд. Определить, какая климатограмма соответствует каждому из городов: Владивосток, Ростов – на – Дону, Якутск.

Слайд 9


Цель:  Цель:   1. проверка знаний учащихся основных терминов, понятий и определений по разделу: знание основных особенностей климата,, слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10


Цель:  Цель:   1. проверка знаний учащихся основных терминов, понятий и определений по разделу: знание основных особенностей климата,, слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11


Цель:  Цель:   1. проверка знаний учащихся основных терминов, понятий и определений по разделу: знание основных особенностей климата,, слайд №11
Описание слайда:

Слайд 12


Цель:  Цель:   1. проверка знаний учащихся основных терминов, понятий и определений по разделу: знание основных особенностей климата,, слайд №12
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию