🗊Презентация Решение задач на движение

Категория: Математика
Нажмите для полного просмотра!
Решение задач на движение, слайд №1Решение задач на движение, слайд №2Решение задач на движение, слайд №3Решение задач на движение, слайд №4Решение задач на движение, слайд №5Решение задач на движение, слайд №6Решение задач на движение, слайд №7Решение задач на движение, слайд №8Решение задач на движение, слайд №9Решение задач на движение, слайд №10Решение задач на движение, слайд №11Решение задач на движение, слайд №12Решение задач на движение, слайд №13Решение задач на движение, слайд №14Решение задач на движение, слайд №15Решение задач на движение, слайд №16Решение задач на движение, слайд №17Решение задач на движение, слайд №18Решение задач на движение, слайд №19Решение задач на движение, слайд №20Решение задач на движение, слайд №21Решение задач на движение, слайд №22Решение задач на движение, слайд №23Решение задач на движение, слайд №24Решение задач на движение, слайд №25Решение задач на движение, слайд №26Решение задач на движение, слайд №27Решение задач на движение, слайд №28Решение задач на движение, слайд №29Решение задач на движение, слайд №30Решение задач на движение, слайд №31Решение задач на движение, слайд №32Решение задач на движение, слайд №33

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Решение задач на движение. Доклад-сообщение содержит 33 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Скорость 
Решение задач на движение
Волковская
Описание слайда:
Скорость Решение задач на движение Волковская

Слайд 2





Работая с задачей, ученик умеет:
Анализировать задачи
Строить модели
Планировать и реализовывать решение
Искать разные способы решения
Выбирать наиболее удобный способ
Соотносить полученный результат с условием задачи
Оценивать его правдоподобие
Описание слайда:
Работая с задачей, ученик умеет: Анализировать задачи Строить модели Планировать и реализовывать решение Искать разные способы решения Выбирать наиболее удобный способ Соотносить полученный результат с условием задачи Оценивать его правдоподобие

Слайд 3





Подготовка к решению задач на движение
обобщение представлений учащихся о движении как некотором процессе (анализ наблюдений за движением различных видов транспорта и пешеходов на экскурсии),
 введение понятия «скорость движения» и характеристики скорости движения как расстояния, пройденного за единицу времени,
 повторение единиц измерения длины и времени, знакомство с различными единицами измерения скорости, 
формирование четкого представления школьников о существующей зависимости между скоростью, временем и пройденным расстоянием
Описание слайда:
Подготовка к решению задач на движение обобщение представлений учащихся о движении как некотором процессе (анализ наблюдений за движением различных видов транспорта и пешеходов на экскурсии), введение понятия «скорость движения» и характеристики скорости движения как расстояния, пройденного за единицу времени, повторение единиц измерения длины и времени, знакомство с различными единицами измерения скорости, формирование четкого представления школьников о существующей зависимости между скоростью, временем и пройденным расстоянием

Слайд 4






Скорость- это величина, характеризующая изменение во времени.
Слова для сравнения: процесс быстрее(медленнее), скорость больше (меньше).
Описание слайда:
Скорость- это величина, характеризующая изменение во времени. Слова для сравнения: процесс быстрее(медленнее), скорость больше (меньше).

Слайд 5






Сравнение по ощущению: одновременно путь проходят два автомобиля за одно время.
Сравнение методом наложения: Старт лошадей на скачках. К финишу приходят в разное время.
Сравнение с посредником: Сделал уроки быстрее, чем мама постирала.
Сравнение произвольной меркой: укусов бутерброда за одну минуту, количество сложенных в портфель книг за 10 секунд.
 
Описание слайда:
Сравнение по ощущению: одновременно путь проходят два автомобиля за одно время. Сравнение методом наложения: Старт лошадей на скачках. К финишу приходят в разное время. Сравнение с посредником: Сделал уроки быстрее, чем мама постирала. Сравнение произвольной меркой: укусов бутерброда за одну минуту, количество сложенных в портфель книг за 10 секунд.  

Слайд 6


Решение задач на движение, слайд №6
Описание слайда:

Слайд 7






Методика обучения решению задач на движение

Задача на движение включает три величины: скорость, время, расстояние, которые связаны пропорциональной зависимостью.
Описание слайда:
Методика обучения решению задач на движение Задача на движение включает три величины: скорость, время, расстояние, которые связаны пропорциональной зависимостью.

Слайд 8





Составные задачи на движение подразделяют
 задачи на движение в одном направлении,
 задачи на сближение объектов,
 задачи на удаление объектов,
 задачи на движение по реке, 
задачи на движение как задачи на нахождение четвертого пропорционального, 
задачи на нахождение неизвестного по двум разностям,
 задачи на пропорциональное деление.
Описание слайда:
Составные задачи на движение подразделяют задачи на движение в одном направлении, задачи на сближение объектов, задачи на удаление объектов, задачи на движение по реке, задачи на движение как задачи на нахождение четвертого пропорционального, задачи на нахождение неизвестного по двум разностям, задачи на пропорциональное деление.

Слайд 9


Решение задач на движение, слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10





Встречное движение
Методика обучения решения задач «на встречное движение» основывается на четких представлениях учащихся о скорости равномерного движения, которые уточняются и обобщаются на специально отведенных этому вопросу уроках. На основе жизненных наблюдений выясняется и иллюстрируется смысл слов «двигаться навстречу друг другу», «в противоположных направлениях», «выехали одновременно из двух пунктов и встретились через…»
Описание слайда:
Встречное движение Методика обучения решения задач «на встречное движение» основывается на четких представлениях учащихся о скорости равномерного движения, которые уточняются и обобщаются на специально отведенных этому вопросу уроках. На основе жизненных наблюдений выясняется и иллюстрируется смысл слов «двигаться навстречу друг другу», «в противоположных направлениях», «выехали одновременно из двух пунктов и встретились через…»

Слайд 11





Противоположное направление
Ознакомление с задачами на движение в противоположных направлениях может быть проведено аналогично введению задач на встречное движение. Проведя подготовительную работу, надо, чтобы ученики пронаблюдали движение двух тел (пешеходов, автомашин, катеров и т.д.) при одновременном выходе их одного пункта. Ученики должны заметить, что при таком движении расстояние между движущимися телами увеличивается. При этом надо показать, как выполняется чертеж. При ознакомлении с решением задач этого вида тоже может на одном уроке решать три взаимообратные задачи, после чего выполнить сначала сравнение задач, а затем их решений.
Описание слайда:
Противоположное направление Ознакомление с задачами на движение в противоположных направлениях может быть проведено аналогично введению задач на встречное движение. Проведя подготовительную работу, надо, чтобы ученики пронаблюдали движение двух тел (пешеходов, автомашин, катеров и т.д.) при одновременном выходе их одного пункта. Ученики должны заметить, что при таком движении расстояние между движущимися телами увеличивается. При этом надо показать, как выполняется чертеж. При ознакомлении с решением задач этого вида тоже может на одном уроке решать три взаимообратные задачи, после чего выполнить сначала сравнение задач, а затем их решений.

Слайд 12






После наглядной инсценировки каждого из случаев с помощью учащихся целесообразно с постепенным усложнением научить детей изображать схему таких задач «в отрезках». Причем стараться соблюдать отношения их длины в зависимости от скоростей и пройденных (в частности «до встречи») расстояний
Описание слайда:
После наглядной инсценировки каждого из случаев с помощью учащихся целесообразно с постепенным усложнением научить детей изображать схему таких задач «в отрезках». Причем стараться соблюдать отношения их длины в зависимости от скоростей и пройденных (в частности «до встречи») расстояний

Слайд 13


Решение задач на движение, слайд №13
Описание слайда:

Слайд 14






Перед решением таких задач следует проиллюстрировать на схеме и в инсценировке, что «встречное движение» – тоже движение в «противоположных направлениях», что после встречи, если скорости тел не изменились, они будут «удаляться» друг от друга с той же скоростью, с какой «сближались». Поэтому скорость удаления тоже равна сумме скоростей движущихся тел.
Описание слайда:
Перед решением таких задач следует проиллюстрировать на схеме и в инсценировке, что «встречное движение» – тоже движение в «противоположных направлениях», что после встречи, если скорости тел не изменились, они будут «удаляться» друг от друга с той же скоростью, с какой «сближались». Поэтому скорость удаления тоже равна сумме скоростей движущихся тел.

Слайд 15


Решение задач на движение, слайд №15
Описание слайда:

Слайд 16






Далее, опираясь на эти знания, дети будут решать составные задачи, в том числе задачи на нахождение четвертого пропорционального, на пропорциональное деление, на нахождение неизвестного по двум разностям с величинами S, t, V.
При работе с этими задачами надо чаще использовать иллюстрации в виде чертежа, так как чертеж помогает правильно использовать, определять и представлять жизненную ситуацию, отраженную в задаче.
Описание слайда:
Далее, опираясь на эти знания, дети будут решать составные задачи, в том числе задачи на нахождение четвертого пропорционального, на пропорциональное деление, на нахождение неизвестного по двум разностям с величинами S, t, V. При работе с этими задачами надо чаще использовать иллюстрации в виде чертежа, так как чертеж помогает правильно использовать, определять и представлять жизненную ситуацию, отраженную в задаче.

Слайд 17






Задачи на пропорциональное деление вводятся по-разному: можно предложить для решения готовую задачу, а можно сначала составить ее, преобразовать задачу на нахождение четвертого пропорционального, в задачу на пропорциональное деление, и после их решения сравнить как сами задачи, так и их решения
Описание слайда:
Задачи на пропорциональное деление вводятся по-разному: можно предложить для решения готовую задачу, а можно сначала составить ее, преобразовать задачу на нахождение четвертого пропорционального, в задачу на пропорциональное деление, и после их решения сравнить как сами задачи, так и их решения

Слайд 18






Здесь так же, как и при решении других задач, полезно предлагать различные упражнения творческого характера. В частности, ставится вопрос вида: «Могли ли велосипедисты (теплоходы, пешеходы и т.п.) встретиться на середине пути? При каких условиях? Если велосипедисты после встречи будут продолжать движение, то какой их них придет раньше к месту выхода другого велосипедиста, если будет двигаться с той же скоростью и др.?
Описание слайда:
Здесь так же, как и при решении других задач, полезно предлагать различные упражнения творческого характера. В частности, ставится вопрос вида: «Могли ли велосипедисты (теплоходы, пешеходы и т.п.) встретиться на середине пути? При каких условиях? Если велосипедисты после встречи будут продолжать движение, то какой их них придет раньше к месту выхода другого велосипедиста, если будет двигаться с той же скоростью и др.?

Слайд 19






. Выработке умения решать составные задачи помогают так называемые упражнения творческого характера. К ним относятся решение задач повышенной трудности, решение задач несколькими способами, решение задач с недостающими и лишними данными, решение задач, имеющих несколько решений, а так же упражнения в составлении и преобразовании задач.
Описание слайда:
. Выработке умения решать составные задачи помогают так называемые упражнения творческого характера. К ним относятся решение задач повышенной трудности, решение задач несколькими способами, решение задач с недостающими и лишними данными, решение задач, имеющих несколько решений, а так же упражнения в составлении и преобразовании задач.

Слайд 20





Приемы работы над задачами с пропорциональными величинами
Постройте чертеж и решите задачу: «За 3 часа человек прошел 12 км. Сколько километров пройдет пешеход за 9 час., если будет идти с прежней скоростью?»
Выбор чертежа позволяет выявить, правильно ли понимает учащийся связь между величинами и характер отношений.
Описание слайда:
Приемы работы над задачами с пропорциональными величинами Постройте чертеж и решите задачу: «За 3 часа человек прошел 12 км. Сколько километров пройдет пешеход за 9 час., если будет идти с прежней скоростью?» Выбор чертежа позволяет выявить, правильно ли понимает учащийся связь между величинами и характер отношений.

Слайд 21






– Решите задачу двумя способами: «Из двух сел выехали одновременно повозка и трактор. Скорость трактора 9км/ч, а скорость повозки 7к м/ч. Чему равно расстояние между селами, если встреча произошла через 2 часа?»
Сочините аналогичную задачу на движение. Постройте  к ней таблицу и решите задачу: «На пошив 8 одинаковых пальто израсходовали 24 м ткани. Сколько ткани потребуется на 2 таких же пальто?»
Описание слайда:
– Решите задачу двумя способами: «Из двух сел выехали одновременно повозка и трактор. Скорость трактора 9км/ч, а скорость повозки 7к м/ч. Чему равно расстояние между селами, если встреча произошла через 2 часа?» Сочините аналогичную задачу на движение. Постройте к ней таблицу и решите задачу: «На пошив 8 одинаковых пальто израсходовали 24 м ткани. Сколько ткани потребуется на 2 таких же пальто?»

Слайд 22






Выберите выражение, которое является решением задачи: «Путник прошел 12 км со скоростью 4км/ч и столько же времени проехал на велосипеде со скоростью 8км/ч. Какой путь проехал путник на велосипеде?»
а) 12 : 4 ∙ 8 = 24 (км)
б) 12 : 4 – 8 = 5 (км)
в) 12 ∙ (8 : 4) = 24 (км)
г) 12 : (8 – 4 ) = 3 (км)
Особенностью данного задания является то, что выбор решения задачи следует осуществить среди выражений, представляющих наряду с неверными два верных решения задачи разными способами.
Описание слайда:
Выберите выражение, которое является решением задачи: «Путник прошел 12 км со скоростью 4км/ч и столько же времени проехал на велосипеде со скоростью 8км/ч. Какой путь проехал путник на велосипеде?» а) 12 : 4 ∙ 8 = 24 (км) б) 12 : 4 – 8 = 5 (км) в) 12 ∙ (8 : 4) = 24 (км) г) 12 : (8 – 4 ) = 3 (км) Особенностью данного задания является то, что выбор решения задачи следует осуществить среди выражений, представляющих наряду с неверными два верных решения задачи разными способами.

Слайд 23






Известно несколько приемов, применение которых способствует пониманию содержания задачи.

По дороге в одном и том же направлении идут два мальчика. Вначале расстояние между ними было 2 км, но так как скорость идущего впереди мальчика 4 км/ч, а скорость второго 5 км/ч, то второй нагоняет первого. Сначала движения до того, как второй мальчик догонит первого, между ними бегает собака со средней скоростью 8 км/ч. от идущего позади мальчика она бежит к идущему впереди, добежав, возвращается обратно и так бегает до тех пор, пока мальчики не окажутся рядим. Какое расстояние пробежит за это время собака?
Описание слайда:
Известно несколько приемов, применение которых способствует пониманию содержания задачи. По дороге в одном и том же направлении идут два мальчика. Вначале расстояние между ними было 2 км, но так как скорость идущего впереди мальчика 4 км/ч, а скорость второго 5 км/ч, то второй нагоняет первого. Сначала движения до того, как второй мальчик догонит первого, между ними бегает собака со средней скоростью 8 км/ч. от идущего позади мальчика она бежит к идущему впереди, добежав, возвращается обратно и так бегает до тех пор, пока мальчики не окажутся рядим. Какое расстояние пробежит за это время собака?

Слайд 24






Разобраться в содержании этой задачи, вычленить условие и требование ее можно, если задать специальные вопросы по тексту и ответить на них.

О чем эта задача? (Задача о движении двух мальчиков и собаки. Это движение характеризуется для каждого его участника скоростью, временем и пройденным расстоянием.)

Что требуется найти в задаче? (В задаче требуется найти расстояние, которое пробежит собака за все это время.)

Что означают слова “за все это время”? (В задаче говорится, что собака бегает между мальчиками с “с начала движения до того, как второй мальчик догонит первого”. Поэтому слова “за все это время” означают “за все то время с начала движения до того, как второй мальчик догонит первого”.)

Что в задаче известно о движении каждого из участников его? (В задаче известно, что: 1) мальчики идут в одном направлении; 2) до начала движения расстояние между мальчиками было 2 км; 3) скорость первого мальчик, идущего впереди, 4 км/ч; 4) скорость второго мальчика, идущего позади, 5 км/ч; 5) скорость бега собаки 8 км/ч; 6) время движения всех участников одинаково: это время от начала движения, когда расстояние между мальчиками было 2 км, до момента встречи мальчиков, т.е. до момента, когда расстояние между ними стало 0 км.)

Что дальше известно? (В задаче неизвестно, в течение какого времени второй мальчик догонит первого, т.е. не известно время движения всех его участников. Неизвестно также, с какой скоростью происходит сближение мальчиков. И неизвестно расстояние, которое пробежала собака, - это требуется узнать в задаче.)

Что является искомым: число, значение величины, вид некоторого отношения? (Искомым является значение величины – расстояния, которое пробежала собака за общее для всех участников время движения.)
Описание слайда:
Разобраться в содержании этой задачи, вычленить условие и требование ее можно, если задать специальные вопросы по тексту и ответить на них. О чем эта задача? (Задача о движении двух мальчиков и собаки. Это движение характеризуется для каждого его участника скоростью, временем и пройденным расстоянием.) Что требуется найти в задаче? (В задаче требуется найти расстояние, которое пробежит собака за все это время.) Что означают слова “за все это время”? (В задаче говорится, что собака бегает между мальчиками с “с начала движения до того, как второй мальчик догонит первого”. Поэтому слова “за все это время” означают “за все то время с начала движения до того, как второй мальчик догонит первого”.) Что в задаче известно о движении каждого из участников его? (В задаче известно, что: 1) мальчики идут в одном направлении; 2) до начала движения расстояние между мальчиками было 2 км; 3) скорость первого мальчик, идущего впереди, 4 км/ч; 4) скорость второго мальчика, идущего позади, 5 км/ч; 5) скорость бега собаки 8 км/ч; 6) время движения всех участников одинаково: это время от начала движения, когда расстояние между мальчиками было 2 км, до момента встречи мальчиков, т.е. до момента, когда расстояние между ними стало 0 км.) Что дальше известно? (В задаче неизвестно, в течение какого времени второй мальчик догонит первого, т.е. не известно время движения всех его участников. Неизвестно также, с какой скоростью происходит сближение мальчиков. И неизвестно расстояние, которое пробежала собака, - это требуется узнать в задаче.) Что является искомым: число, значение величины, вид некоторого отношения? (Искомым является значение величины – расстояния, которое пробежала собака за общее для всех участников время движения.)

Слайд 25






Большую помощь в осмыслении содержания задачи и создания основы для поиска решения задачи оказывает переформулировка текста задачи – замена данного в нем описания ситуации другим, сохраняющим все отношения, связи и количественные характеристики, но и более явно их выражающим. Особенно эффективно использование этого средства в сочетании с разбиением текста на смысловые части.
Описание слайда:
Большую помощь в осмыслении содержания задачи и создания основы для поиска решения задачи оказывает переформулировка текста задачи – замена данного в нем описания ситуации другим, сохраняющим все отношения, связи и количественные характеристики, но и более явно их выражающим. Особенно эффективно использование этого средства в сочетании с разбиением текста на смысловые части.

Слайд 26






Направления переформулировки могут быть следующие: отбрасывание несущественной, излишней информации; замена описания некоторых понятий соответствующими терминами и, наоборот, замена некоторых терминов описанием смысла соответствующих понятий; переорганизация текста задачи в форму, удобную для поиска решения. Результатом переформулировки должно быть выделение основных ситуаций. Так, заметив, что речь в приведенной выше задаче идет о движении, ее можно переформулировать следующим образом:
Описание слайда:
Направления переформулировки могут быть следующие: отбрасывание несущественной, излишней информации; замена описания некоторых понятий соответствующими терминами и, наоборот, замена некоторых терминов описанием смысла соответствующих понятий; переорганизация текста задачи в форму, удобную для поиска решения. Результатом переформулировки должно быть выделение основных ситуаций. Так, заметив, что речь в приведенной выше задаче идет о движении, ее можно переформулировать следующим образом:

Слайд 27






Скорость первого мальчика 4 км/ч, а скорость догоняющего его второго мальчика 5 км/ч (первая часть задачи). Расстояние, на которое мальчики сблизились, 2 км (вторая часть). Время ходьбы мальчиков – это время, в течение которого второй мальчик пройдет на 2 км больше, чем первый (третья часть). Скорость бега собаки 8 км/ч. Время бега собаки равно времени ходьбы мальчиков до встречи. Требуется определить расстояние, которое пробежала собака.
Описание слайда:
Скорость первого мальчика 4 км/ч, а скорость догоняющего его второго мальчика 5 км/ч (первая часть задачи). Расстояние, на которое мальчики сблизились, 2 км (вторая часть). Время ходьбы мальчиков – это время, в течение которого второй мальчик пройдет на 2 км больше, чем первый (третья часть). Скорость бега собаки 8 км/ч. Время бега собаки равно времени ходьбы мальчиков до встречи. Требуется определить расстояние, которое пробежала собака.

Слайд 28


Решение задач на движение, слайд №28
Описание слайда:

Слайд 29


Решение задач на движение, слайд №29
Описание слайда:

Слайд 30





Движение в одном направлении
Описание слайда:
Движение в одном направлении

Слайд 31


Решение задач на движение, слайд №31
Описание слайда:

Слайд 32


Решение задач на движение, слайд №32
Описание слайда:

Слайд 33


Решение задач на движение, слайд №33
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию