🗊Презентация Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля

Категория: Физика
Нажмите для полного просмотра!
Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля, слайд №1Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля, слайд №2Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля, слайд №3Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля, слайд №4Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля, слайд №5Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля, слайд №6Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля, слайд №7Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля, слайд №8Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля, слайд №9Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля, слайд №10Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля, слайд №11Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля, слайд №12Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля, слайд №13Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля, слайд №14Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля, слайд №15Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля, слайд №16Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля, слайд №17Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля, слайд №18

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля. Доклад-сообщение содержит 18 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





ТЕМА УРОКА
«Передача давления жидкостями и газами. 
Закон Паскаля»
Описание слайда:
ТЕМА УРОКА «Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля»

Слайд 2





Цель урока:
 Изучить закон Паскаля, объясняющий процесс передачи давления жидкостями и газами.
Описание слайда:
Цель урока: Изучить закон Паскаля, объясняющий процесс передачи давления жидкостями и газами.

Слайд 3






Тест по теме «Давление твердых тел»

  1. Какую физическую величину определяют по формуле  
                       р = F/ s
  С) работу; У) давление; Е) скорость; О) путь.
2. Какая из перечисленных единиц является основной единицей измерения давления?
     И) Ватт (Вт);            В) Джоуль (Дж);
     В) Ньютон (Н);       Р) Паскаль (Па)  
3. Имеются два кирпича одинаковой массы и размеров   
                                                                                                                   
                                                                                                                     
                                                                                                                                                                 
                                      1                 2
Какой из кирпичей оказывает меньшее давление ?
А) 1;     С) 2;       Ж) давление одинаково.
Описание слайда:
Тест по теме «Давление твердых тел» 1. Какую физическую величину определяют по формуле р = F/ s С) работу; У) давление; Е) скорость; О) путь. 2. Какая из перечисленных единиц является основной единицей измерения давления? И) Ватт (Вт); В) Джоуль (Дж); В) Ньютон (Н); Р) Паскаль (Па) 3. Имеются два кирпича одинаковой массы и размеров 1 2 Какой из кирпичей оказывает меньшее давление ? А) 1; С) 2; Ж) давление одинаково.

Слайд 4





Правильный ответ к тесту
Описание слайда:
Правильный ответ к тесту

Слайд 5





Немного поговорим:
Чем отличаются  твердые тела от жидкостей и газов с точки зрений физики?
ОТВЕТ:  Расположением молекул
2. Какова особенность поведения молекул газа и жидкости?
ОТВЕТ:  Подвижность
3. Чем создается давление газа?
ОТВЕТ: Ударами молекул газа о стенки сосуда.
4. Как  газ давит  на стенки сосуда  -  на примере воздушного шарика?
ОТВЕТ:  по всем направлениям одинаково
Описание слайда:
Немного поговорим: Чем отличаются твердые тела от жидкостей и газов с точки зрений физики? ОТВЕТ: Расположением молекул 2. Какова особенность поведения молекул газа и жидкости? ОТВЕТ: Подвижность 3. Чем создается давление газа? ОТВЕТ: Ударами молекул газа о стенки сосуда. 4. Как газ давит на стенки сосуда - на примере воздушного шарика? ОТВЕТ: по всем направлениям одинаково

Слайд 6





Подтверждающий  эксперимент:

 ВНИМАНИЕ! 
Соблюдаем правила техники безопасности при работе со стеклянным оборудованием!
Описание слайда:
Подтверждающий эксперимент: ВНИМАНИЕ! Соблюдаем правила техники безопасности при работе со стеклянным оборудованием!

Слайд 7





??   Почему столбик воды в трубочке  поднимается? 
Вывод по эксперименту:
   Водяной столбик в трубочке поднимается  под действием давления, передаваемого газом.
Описание слайда:
?? Почему столбик воды в трубочке поднимается? Вывод по эксперименту: Водяной столбик в трубочке поднимается под действием давления, передаваемого газом.

Слайд 8





Опыт №2  (с полиэтиленовым пакетом)
Налить в полиэтиленовый пакет немного воды, завязать и поставить сверху стакан. 
Удалось ли сжать воду?
НЕТ!  Жидкости несжимаемы: надавливаем на одну часть жидкости, это давление передается всем другим частям,   так как  молекулы жидкости подвижны
Описание слайда:
Опыт №2 (с полиэтиленовым пакетом) Налить в полиэтиленовый пакет немного воды, завязать и поставить сверху стакан. Удалось ли сжать воду? НЕТ! Жидкости несжимаемы: надавливаем на одну часть жидкости, это давление передается всем другим частям, так как молекулы жидкости подвижны

Слайд 9





                             ИТАК,   ЗАКОН  ПАСКАЛЯ:

Давление , производимое на жидкость или газ, передается  в каждую точку жидкости или газа одинаково  по всем направлениям.
Описание слайда:
ИТАК, ЗАКОН ПАСКАЛЯ: Давление , производимое на жидкость или газ, передается в каждую точку жидкости или газа одинаково по всем направлениям.

Слайд 10





А теперь порешаем задачи:
1. Загадка:
Легкий, круглый, но не мяч,
И не прыгает он вскачь, 
На веревочке висит,
Зазеваюсь – улетит.  
Вопрос: 
Если нажать на шарик, то можно ли сказать, в каком месте он лопнет?
Описание слайда:
А теперь порешаем задачи: 1. Загадка: Легкий, круглый, но не мяч, И не прыгает он вскачь, На веревочке висит, Зазеваюсь – улетит. Вопрос: Если нажать на шарик, то можно ли сказать, в каком месте он лопнет?

Слайд 11





                  2.Задачи от Григория Остера
               2.1  Как изменится давление в 
    воздушном шарике средних размеров, если его сначала  бессовестно надуть, а потом, воспользовавшись его наивностью и доверием, очень крепко прижать  к груди? 
2.2 Изменится ли давление в шинах вашего велосипеда, если вместо вас в седло сядет бабушка, да еще прокатит на раме дедушку?
Описание слайда:
2.Задачи от Григория Остера 2.1 Как изменится давление в воздушном шарике средних размеров, если его сначала бессовестно надуть, а потом, воспользовавшись его наивностью и доверием, очень крепко прижать к груди? 2.2 Изменится ли давление в шинах вашего велосипеда, если вместо вас в седло сядет бабушка, да еще прокатит на раме дедушку?

Слайд 12





3.Отрывок из рассказа Н.Н.Носова  «Незнайка на Луне»

«Незнайка и Пончик почувствовали, что комбинезоны, которые прежде плотно прилегали к телу, вдруг стали становиться просторнее, словно раздувались. Это объяснялось тем, что давление наружного воздуха исчезло  и стенки скафандров стали испытывать лишь давление воздуха изнутри…»
Вопрос:  
А в какой точке скафандра давление
 больше: в средней, нижней или 
у головы  коротышек?
Описание слайда:
3.Отрывок из рассказа Н.Н.Носова «Незнайка на Луне» «Незнайка и Пончик почувствовали, что комбинезоны, которые прежде плотно прилегали к телу, вдруг стали становиться просторнее, словно раздувались. Это объяснялось тем, что давление наружного воздуха исчезло и стенки скафандров стали испытывать лишь давление воздуха изнутри…» Вопрос: А в какой точке скафандра давление больше: в средней, нижней или у головы коротышек?

Слайд 13





4. Дополнительно
Мы надуваем мыльные пузыри. 
Почему они приобретают форму шара?
2.  Почему взрыв снаряда под водой губителен для живущих в воде организмов?
Описание слайда:
4. Дополнительно Мы надуваем мыльные пузыри. Почему они приобретают форму шара? 2. Почему взрыв снаряда под водой губителен для живущих в воде организмов?

Слайд 14





Проверим себя!

Злобный джин, находящийся в газообразном состоянии внутри закупоренной бутылки, оказывает сильное давление на её стенки, дно и пробку. Чем же джин лупит во все стороны, если в газообразном состоянии не имеет ни рук, ни ног?  Какой закон разрешает ему это делать? 
Ответ: Молекулы, закон Паскаля.
2. Для космонавтов пищу изготавливают в полужидком виде и помещают в тюбики с эластичными стенками. Что помогает космонавтам выдавливать пищу из тюбиков?
Ответ: Закон Паскаля
3. Как проще удалить вмятину с мячика для 
настольного тенниса? 
Ответ: Нагреть, например, бросить в горячую воду.
Описание слайда:
Проверим себя! Злобный джин, находящийся в газообразном состоянии внутри закупоренной бутылки, оказывает сильное давление на её стенки, дно и пробку. Чем же джин лупит во все стороны, если в газообразном состоянии не имеет ни рук, ни ног? Какой закон разрешает ему это делать? Ответ: Молекулы, закон Паскаля. 2. Для космонавтов пищу изготавливают в полужидком виде и помещают в тюбики с эластичными стенками. Что помогает космонавтам выдавливать пищу из тюбиков? Ответ: Закон Паскаля 3. Как проще удалить вмятину с мячика для настольного тенниса? Ответ: Нагреть, например, бросить в горячую воду.

Слайд 15





Домашнее задание:
§36, ответить на вопросы.
Упражнение 14 на стр. 88. Задачи №1,2.
Экспериментальное задание: 
    На боковой стенке высокой банки из-под кофе пробейте гвоздем отверстия на высотах 3см, 6см, 9см. поместите банку в раковину под водопроводный кран, открытый так, чтобы объем воды поступающий в банку и вытекающий из неё был одинаков. Проследите за струйками воды, вытекающими из отверстий банки, и сделайте вывод.
Описание слайда:
Домашнее задание: §36, ответить на вопросы. Упражнение 14 на стр. 88. Задачи №1,2. Экспериментальное задание: На боковой стенке высокой банки из-под кофе пробейте гвоздем отверстия на высотах 3см, 6см, 9см. поместите банку в раковину под водопроводный кран, открытый так, чтобы объем воды поступающий в банку и вытекающий из неё был одинаков. Проследите за струйками воды, вытекающими из отверстий банки, и сделайте вывод.

Слайд 16





Подводим итоги урока:
Давайте вспомним,  что сегодня делали на уроке, что узнали?
Как передают давления жидкости и газы?
Какой закон объясняет передачу давления жидкостями и газами?
Как читается закон Паскаля? 
 ??  А где на практике используется процесс передачи давления жидкостями и газами?
   Посмотрим?            ==>
Описание слайда:
Подводим итоги урока: Давайте вспомним, что сегодня делали на уроке, что узнали? Как передают давления жидкости и газы? Какой закон объясняет передачу давления жидкостями и газами? Как читается закон Паскаля? ?? А где на практике используется процесс передачи давления жидкостями и газами? Посмотрим? ==>

Слайд 17






  
= Шлифовальные машины

= Пневматические тиски


= Вибраторы 

    = Пневматические измерительные приборы
    = Пескоструйные машины
Описание слайда:
= Шлифовальные машины = Пневматические тиски = Вибраторы = Пневматические измерительные приборы = Пескоструйные машины

Слайд 18





Новые знания мы сегодня  получали в соответствии с методом научного познания:

 наблюдения => гипотеза  => эксперимент => вывод. 



      Вы молодцы!
Описание слайда:
Новые знания мы сегодня получали в соответствии с методом научного познания: наблюдения => гипотеза => эксперимент => вывод. Вы молодцы!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию