🗊Презентация Фонетика

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Фонетика, слайд №1Фонетика, слайд №2Фонетика, слайд №3Фонетика, слайд №4Фонетика, слайд №5Фонетика, слайд №6Фонетика, слайд №7Фонетика, слайд №8Фонетика, слайд №9Фонетика, слайд №10Фонетика, слайд №11Фонетика, слайд №12Фонетика, слайд №13Фонетика, слайд №14Фонетика, слайд №15Фонетика, слайд №16Фонетика, слайд №17Фонетика, слайд №18Фонетика, слайд №19Фонетика, слайд №20Фонетика, слайд №21Фонетика, слайд №22Фонетика, слайд №23Фонетика, слайд №24Фонетика, слайд №25Фонетика, слайд №26Фонетика, слайд №27Фонетика, слайд №28Фонетика, слайд №29Фонетика, слайд №30Фонетика, слайд №31Фонетика, слайд №32Фонетика, слайд №33Фонетика, слайд №34

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Фонетика. Доклад-сообщение содержит 34 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Фонетика, слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2


Фонетика, слайд №2
Описание слайда:

Слайд 3


Фонетика, слайд №3
Описание слайда:

Слайд 4


Фонетика, слайд №4
Описание слайда:

Слайд 5





ФОНЕТИКА. 
Термин восходит к fonetikos (греч.) – «звуковой, голосовой».
Фонетикой называется раздел языкознания, изучающий звуковой строй языка.
Центральное место в фонетике занимает учение о звуках, их 
               - артикуляционной, 
                  - акустической и 
                     - функциональной  
                           характеристиках.
Описание слайда:
ФОНЕТИКА. Термин восходит к fonetikos (греч.) – «звуковой, голосовой». Фонетикой называется раздел языкознания, изучающий звуковой строй языка. Центральное место в фонетике занимает учение о звуках, их - артикуляционной, - акустической и - функциональной характеристиках.

Слайд 6





Кроме того, в фонетике изучаются:
Кроме того, в фонетике изучаются:
звуковое строение слогов и слов (силлабика);
ударение (акцентология);
интонация (интонология).
Особым разделом фонетики является орфоэпия, в котором описывается совокупность норм литературного произношения.

К фонетике примыкают графика и орфография.
Графика изучает написание (начертание) букв, а также соотношение между буквами алфавита и обозначаемыми ими фонемами.
Орфография – это совокупность правил написания слов.
Описание слайда:
Кроме того, в фонетике изучаются: Кроме того, в фонетике изучаются: звуковое строение слогов и слов (силлабика); ударение (акцентология); интонация (интонология). Особым разделом фонетики является орфоэпия, в котором описывается совокупность норм литературного произношения. К фонетике примыкают графика и орфография. Графика изучает написание (начертание) букв, а также соотношение между буквами алфавита и обозначаемыми ими фонемами. Орфография – это совокупность правил написания слов.

Слайд 7





ПЛАН
ПЛАН
1. Членение звуковой речи.
2. Основные фонетические единицы.
2. Линейные (сегментные) и нелинейные (суперсегментные) фонетические единицы.
Описание слайда:
ПЛАН ПЛАН 1. Членение звуковой речи. 2. Основные фонетические единицы. 2. Линейные (сегментные) и нелинейные (суперсегментные) фонетические единицы.

Слайд 8





- это сложившаяся исторически в процессе деятельности людей форма общения, опосредованная языком.
- это сложившаяся исторически в процессе деятельности людей форма общения, опосредованная языком.
Речь представлена в 3-х формах:
Описание слайда:
- это сложившаяся исторически в процессе деятельности людей форма общения, опосредованная языком. - это сложившаяся исторически в процессе деятельности людей форма общения, опосредованная языком. Речь представлена в 3-х формах:

Слайд 9





- представляет собой звуковой поток, который распадается на звенья.
- представляет собой звуковой поток, который распадается на звенья.
Они (звенья) являются фонетическими единицами языка и следуют один за другим.
Ими являются:
ТЕКСТ;
ФРАЗА;
РЕЧЕВОЙ ТАКТ (СИНТАГМА);
ФОНЕТИЧЕСКОЕ СЛОВО;
СЛОГ.
Описание слайда:
- представляет собой звуковой поток, который распадается на звенья. - представляет собой звуковой поток, который распадается на звенья. Они (звенья) являются фонетическими единицами языка и следуют один за другим. Ими являются: ТЕКСТ; ФРАЗА; РЕЧЕВОЙ ТАКТ (СИНТАГМА); ФОНЕТИЧЕСКОЕ СЛОВО; СЛОГ.

Слайд 10





- это исходная единица членения, которая носит в основном не фонетический, а коммуникативный характер.
- это исходная единица членения, которая носит в основном не фонетический, а коммуникативный характер.
Текст ограничен в речи заметными паузами, а в некоторых случаях можно заметить интонационный рисунок, в котором прослеживаются вступление, кульминация и завершение.
Описание слайда:
- это исходная единица членения, которая носит в основном не фонетический, а коммуникативный характер. - это исходная единица членения, которая носит в основном не фонетический, а коммуникативный характер. Текст ограничен в речи заметными паузами, а в некоторых случаях можно заметить интонационный рисунок, в котором прослеживаются вступление, кульминация и завершение.

Слайд 11





- 2-я по величине фонетическая единица. Она вычленяется из текста при помощи 
- 2-я по величине фонетическая единица. Она вычленяется из текста при помощи 

2-х средств:

     а) пауза                    б) интонация
Описание слайда:
- 2-я по величине фонетическая единица. Она вычленяется из текста при помощи - 2-я по величине фонетическая единица. Она вычленяется из текста при помощи 2-х средств: а) пауза б) интонация

Слайд 12





- это фонетическая единица, произносимая как непрерывный ряд звуков, имеющий незаконченную интонацию и ограниченный небольшими паузами.
- это фонетическая единица, произносимая как непрерывный ряд звуков, имеющий незаконченную интонацию и ограниченный небольшими паузами.
Членение фразы на синтагмы определяется прежде всего значением, которое говорящий вкладывает во фразу.
Пр.: Казнить нельзя | помиловать.
         Казнить | нельзя    помиловать.
Описание слайда:
- это фонетическая единица, произносимая как непрерывный ряд звуков, имеющий незаконченную интонацию и ограниченный небольшими паузами. - это фонетическая единица, произносимая как непрерывный ряд звуков, имеющий незаконченную интонацию и ограниченный небольшими паузами. Членение фразы на синтагмы определяется прежде всего значением, которое говорящий вкладывает во фразу. Пр.: Казнить нельзя | помиловать. Казнить | нельзя помиловать.

Слайд 13





- это отрезок звуковой цепи, объединяемый одним словесным ударением.
- это отрезок звуковой цепи, объединяемый одним словесным ударением.
Фонетическое слово может соответствовать
   одному знаменательному слову или
                знаменательному слову 
                 со стоявшим с ним
                  ближайшим
                   служебным словом.
Описание слайда:
- это отрезок звуковой цепи, объединяемый одним словесным ударением. - это отрезок звуковой цепи, объединяемый одним словесным ударением. Фонетическое слово может соответствовать одному знаменательному слову или знаменательному слову со стоявшим с ним ближайшим служебным словом.

Слайд 14





- это звуковой отрезок речи, в котором один звук выделяется наибольшей звучностью в сравнении с другими.
- это звуковой отрезок речи, в котором один звук выделяется наибольшей звучностью в сравнении с другими.
ЗВУК – простейшая, далее не делимая фонетическая единица.
В слоге один звук слоговóй, составляющий ядро, вершину слога, к нему примыкают неслоговые звуки. Подчинённость, иерархия звуков и создаёт слог, имеющий свои границы – начало и конец.
Описание слайда:
- это звуковой отрезок речи, в котором один звук выделяется наибольшей звучностью в сравнении с другими. - это звуковой отрезок речи, в котором один звук выделяется наибольшей звучностью в сравнении с другими. ЗВУК – простейшая, далее не делимая фонетическая единица. В слоге один звук слоговóй, составляющий ядро, вершину слога, к нему примыкают неслоговые звуки. Подчинённость, иерархия звуков и создаёт слог, имеющий свои границы – начало и конец.

Слайд 15





   В фонетике выстраивается такая линейная последовательность единиц, образующих сегменты речи: звуки, слоги, фонетическое слово, речевой такт, фраза.
   В фонетике выстраивается такая линейная последовательность единиц, образующих сегменты речи: звуки, слоги, фонетическое слово, речевой такт, фраза.
   Эти фонетические единицы расположены в линейной последовательности и называются ЛИНЕЙНЫМИ, или СЕГМЕНТНЫМИ.
                    Они последовательно идут 
                    друг за другом.
Описание слайда:
В фонетике выстраивается такая линейная последовательность единиц, образующих сегменты речи: звуки, слоги, фонетическое слово, речевой такт, фраза. В фонетике выстраивается такая линейная последовательность единиц, образующих сегменты речи: звуки, слоги, фонетическое слово, речевой такт, фраза. Эти фонетические единицы расположены в линейной последовательности и называются ЛИНЕЙНЫМИ, или СЕГМЕНТНЫМИ. Они последовательно идут друг за другом.

Слайд 16





СУПЕРСЕГМЕНТНЫМИ единицами являются такие, которые характеризуют не отдельные звуки и слоги, а более крупные единицы – слова и фразы.
СУПЕРСЕГМЕНТНЫМИ единицами являются такие, которые характеризуют не отдельные звуки и слоги, а более крупные единицы – слова и фразы.
   Суперсегментные единицы обеспечивают звуковую целостность слов.
   Такими единицами являются
         УДАРЕНИЕ и ИНТОНАЦИЯ.
Описание слайда:
СУПЕРСЕГМЕНТНЫМИ единицами являются такие, которые характеризуют не отдельные звуки и слоги, а более крупные единицы – слова и фразы. СУПЕРСЕГМЕНТНЫМИ единицами являются такие, которые характеризуют не отдельные звуки и слоги, а более крупные единицы – слова и фразы. Суперсегментные единицы обеспечивают звуковую целостность слов. Такими единицами являются УДАРЕНИЕ и ИНТОНАЦИЯ.

Слайд 17





 
 
Гласными называются звуки, состоящие из голоса. При образовании их воздух свободно проходит через ротовую полость, не встречая преграды.
Описание слайда:
Гласными называются звуки, состоящие из голоса. При образовании их воздух свободно проходит через ротовую полость, не встречая преграды.

Слайд 18





Гласных звуков в современном русском языке – 6: 
Гласных звуков в современном русском языке – 6: 
[а], [о], [э], [и], [ы], [у].

При классификации гласных учитывается:
1) участие или неучастие губ;
2) степень подъёма языка при движении его по вертикали;
3) место подъёма языка, связанное с 
      движением его по горизонтали.
Описание слайда:
Гласных звуков в современном русском языке – 6: Гласных звуков в современном русском языке – 6: [а], [о], [э], [и], [ы], [у]. При классификации гласных учитывается: 1) участие или неучастие губ; 2) степень подъёма языка при движении его по вертикали; 3) место подъёма языка, связанное с движением его по горизонтали.

Слайд 19





= ЛАБИАЛИЗАЦИЯ.
= ЛАБИАЛИЗАЦИЯ.
Лабиализованные гласные (огубленные):
[о],[у].

Все остальные гласные – нелабиализованные (неогубленные):
[а], [э], [и], [ы].
Описание слайда:
= ЛАБИАЛИЗАЦИЯ. = ЛАБИАЛИЗАЦИЯ. Лабиализованные гласные (огубленные): [о],[у]. Все остальные гласные – нелабиализованные (неогубленные): [а], [э], [и], [ы].

Слайд 20





   При классификации по признаку подъёма языка учитывается различие между гласными, вызываемое движением языка 
   При классификации по признаку подъёма языка учитывается различие между гласными, вызываемое движением языка 
   в вертикальном направлении, – это характеристика гласных по степени подъёма языка.
Описание слайда:
При классификации по признаку подъёма языка учитывается различие между гласными, вызываемое движением языка При классификации по признаку подъёма языка учитывается различие между гласными, вызываемое движением языка в вертикальном направлении, – это характеристика гласных по степени подъёма языка.

Слайд 21


Фонетика, слайд №21
Описание слайда:

Слайд 22





   При классификации по ряду учитывается различие между гласными, вызываемое движением языка в горизонтальном направлении, – это характеристика ПО МЕСТУ ПОДЪЁМА ЯЗЫКА.
   При классификации по ряду учитывается различие между гласными, вызываемое движением языка в горизонтальном направлении, – это характеристика ПО МЕСТУ ПОДЪЁМА ЯЗЫКА.
Описание слайда:
При классификации по ряду учитывается различие между гласными, вызываемое движением языка в горизонтальном направлении, – это характеристика ПО МЕСТУ ПОДЪЁМА ЯЗЫКА. При классификации по ряду учитывается различие между гласными, вызываемое движением языка в горизонтальном направлении, – это характеристика ПО МЕСТУ ПОДЪЁМА ЯЗЫКА.

Слайд 23


Фонетика, слайд №23
Описание слайда:

Слайд 24





[и]                         [ы]                         [у]
         
               
               [э]                                    [о]



                                    
                                       [а]
Описание слайда:
[и] [ы] [у] [э] [о] [а]

Слайд 25







СОГЛАСНЫМИ называются звуки, состоящие или из одного шума, или из голоса и шума. Шум образуется в полости рта, где выдыхаемый воздух встречает разные препятствия.
Описание слайда:
СОГЛАСНЫМИ называются звуки, состоящие или из одного шума, или из голоса и шума. Шум образуется в полости рта, где выдыхаемый воздух встречает разные препятствия.

Слайд 26





согласные классифицируются по   
согласные классифицируются по   
 4 признакам:

1) по месту образования;
2) по способу образования;
3) по участию в их образовании тона и шума (голоса и шума);
4) по наличию или отсутствию палатализации (по твёрдости / мягкости);
Описание слайда:
согласные классифицируются по согласные классифицируются по 4 признакам: 1) по месту образования; 2) по способу образования; 3) по участию в их образовании тона и шума (голоса и шума); 4) по наличию или отсутствию палатализации (по твёрдости / мягкости);

Слайд 27





Основными признаками согласных являются место и способ образования.
Основными признаками согласных являются место и способ образования.
 
Определить место образования – это значит указать, в каком месте речевого аппарата происходит сближение или смыкание активного органа с пассивным. 
Определить способ образования – это значит указать, каким образом создаётся преграда и как она устраняется.
Описание слайда:
Основными признаками согласных являются место и способ образования. Основными признаками согласных являются место и способ образования. Определить место образования – это значит указать, в каком месте речевого аппарата происходит сближение или смыкание активного органа с пассивным. Определить способ образования – это значит указать, каким образом создаётся преграда и как она устраняется.

Слайд 28





1. По соотношению голоса и 
1. По соотношению голоса и 
                       шума
          согласные делятся на: 
а) шумные – [б], [д], [ж] и др., 
б) сонорные – [н], [м], [л] и др. 
По участию голоса шумные делятся на: 
                   а) звонкие - [б], [в], [г] и др., 
                   б) глухие - [п], [ф], [к] и др.
Описание слайда:
1. По соотношению голоса и 1. По соотношению голоса и шума согласные делятся на: а) шумные – [б], [д], [ж] и др., б) сонорные – [н], [м], [л] и др. По участию голоса шумные делятся на: а) звонкие - [б], [в], [г] и др., б) глухие - [п], [ф], [к] и др.

Слайд 29





2. По способу образования (по характеру преграды на пути воздушной струи) согласные делятся на: 
2. По способу образования (по характеру преграды на пути воздушной струи) согласные делятся на: 
а) Смычные. При их образовании органы речи смыкаются, образуя преграду на пути воздушной струи. Среди смычных выделяются: 
- взрывные, у которых смычка заканчивается взрывом - [б], [п] и др., 
- аффрикаты, у которых смычка без взрыва переходит в щель - [чʼ], [ц]. 
б) Щелевые. При их образовании органы речи сближаются, образуя щель, через 
                     которую с трением проходит воздушная
                     струя - [в], [ф], [ж], [ш].
Описание слайда:
2. По способу образования (по характеру преграды на пути воздушной струи) согласные делятся на: 2. По способу образования (по характеру преграды на пути воздушной струи) согласные делятся на: а) Смычные. При их образовании органы речи смыкаются, образуя преграду на пути воздушной струи. Среди смычных выделяются: - взрывные, у которых смычка заканчивается взрывом - [б], [п] и др., - аффрикаты, у которых смычка без взрыва переходит в щель - [чʼ], [ц]. б) Щелевые. При их образовании органы речи сближаются, образуя щель, через которую с трением проходит воздушная струя - [в], [ф], [ж], [ш].

Слайд 30





в) Смычно-проходные. При их образовании одни органы речи образуют смычку, а другие - проход для воздушной струи. К ним относятся носовые, при образовании которых часть воздушной струи проходит через полость носа, например [н], [м]; боковые, при образовании которых проход возникает по бокам языка – [л]. 
в) Смычно-проходные. При их образовании одни органы речи образуют смычку, а другие - проход для воздушной струи. К ним относятся носовые, при образовании которых часть воздушной струи проходит через полость носа, например [н], [м]; боковые, при образовании которых проход возникает по бокам языка – [л]. 
г) Дрожащие. При их образовании смычка периодически размыкается до свободного прохода и опять смыкается. Речевой орган
                  колеблется в струе проходящего  
                             воздуха - [р].
Описание слайда:
в) Смычно-проходные. При их образовании одни органы речи образуют смычку, а другие - проход для воздушной струи. К ним относятся носовые, при образовании которых часть воздушной струи проходит через полость носа, например [н], [м]; боковые, при образовании которых проход возникает по бокам языка – [л]. в) Смычно-проходные. При их образовании одни органы речи образуют смычку, а другие - проход для воздушной струи. К ним относятся носовые, при образовании которых часть воздушной струи проходит через полость носа, например [н], [м]; боковые, при образовании которых проход возникает по бокам языка – [л]. г) Дрожащие. При их образовании смычка периодически размыкается до свободного прохода и опять смыкается. Речевой орган колеблется в струе проходящего воздуха - [р].

Слайд 31





3. По месту образования (по активному действующему органу) согласные делятся на: 
3. По месту образования (по активному действующему органу) согласные делятся на: 
а) Губные, среди которых выделяются: 
- губно-губные, при образовании которых преграда создается сближением нижней и верхней губы - [б], [п], [м], 
- губно-зубные, при образовании которых преграда создается сближением нижней губы с верхними зубами - [в], [ф] и др. 
б) Язычные, среди которых выделяются: 
                        - переднеязычные -[д], [т], [с],
                          [н]),[ж], [ш]); 
                         - среднеязычные - [j]; 
                         - заднеязычные - [г], [к], [х].
Описание слайда:
3. По месту образования (по активному действующему органу) согласные делятся на: 3. По месту образования (по активному действующему органу) согласные делятся на: а) Губные, среди которых выделяются: - губно-губные, при образовании которых преграда создается сближением нижней и верхней губы - [б], [п], [м], - губно-зубные, при образовании которых преграда создается сближением нижней губы с верхними зубами - [в], [ф] и др. б) Язычные, среди которых выделяются: - переднеязычные -[д], [т], [с], [н]),[ж], [ш]); - среднеязычные - [j]; - заднеязычные - [г], [к], [х].

Слайд 32





4. По дополнительной артикуляции 
4. По дополнительной артикуляции 
            согласные могут быть: 
- палатализованными - [п’], [р’], [с’], 
- веляризованными, 
 а также
- назализованными, 
- лабиализованными.
Описание слайда:
4. По дополнительной артикуляции 4. По дополнительной артикуляции согласные могут быть: - палатализованными - [п’], [р’], [с’], - веляризованными, а также - назализованными, - лабиализованными.

Слайд 33





Сколько раз встречается указанный согласный звук?
Сколько раз встречается указанный согласный звук?
[З’]   Зина обратилась с просьбой к Лизе.
[Д’]  Дед Демьян ходил на молотьбу.
[C’]  Саня Семёнов сидел на скамейке у шоссе.
[Б’]  Борис бидон бросил в прорубь.
[В’]  Всегда вкусна свежая морковь.
[Т’]  Твоими бы устами да мёд пить.
[К’]  Язык мой- враг мой.
[B]   На дворе трава , на траве дрова.
Описание слайда:
Сколько раз встречается указанный согласный звук? Сколько раз встречается указанный согласный звук? [З’] Зина обратилась с просьбой к Лизе. [Д’] Дед Демьян ходил на молотьбу. [C’] Саня Семёнов сидел на скамейке у шоссе. [Б’] Борис бидон бросил в прорубь. [В’] Всегда вкусна свежая морковь. [Т’] Твоими бы устами да мёд пить. [К’] Язык мой- враг мой. [B] На дворе трава , на траве дрова.

Слайд 34


Фонетика, слайд №34
Описание слайда:



Теги Фонетика
Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию