🗊Презентация Европейская философия 17-19 веков

Категория: Философия
Нажмите для полного просмотра!
Европейская философия 17-19 веков, слайд №1Европейская философия 17-19 веков, слайд №2Европейская философия 17-19 веков, слайд №3Европейская философия 17-19 веков, слайд №4Европейская философия 17-19 веков, слайд №5Европейская философия 17-19 веков, слайд №6Европейская философия 17-19 веков, слайд №7Европейская философия 17-19 веков, слайд №8Европейская философия 17-19 веков, слайд №9Европейская философия 17-19 веков, слайд №10Европейская философия 17-19 веков, слайд №11Европейская философия 17-19 веков, слайд №12Европейская философия 17-19 веков, слайд №13Европейская философия 17-19 веков, слайд №14Европейская философия 17-19 веков, слайд №15Европейская философия 17-19 веков, слайд №16Европейская философия 17-19 веков, слайд №17Европейская философия 17-19 веков, слайд №18Европейская философия 17-19 веков, слайд №19Европейская философия 17-19 веков, слайд №20Европейская философия 17-19 веков, слайд №21Европейская философия 17-19 веков, слайд №22Европейская философия 17-19 веков, слайд №23Европейская философия 17-19 веков, слайд №24Европейская философия 17-19 веков, слайд №25Европейская философия 17-19 веков, слайд №26Европейская философия 17-19 веков, слайд №27Европейская философия 17-19 веков, слайд №28Европейская философия 17-19 веков, слайд №29Европейская философия 17-19 веков, слайд №30Европейская философия 17-19 веков, слайд №31Европейская философия 17-19 веков, слайд №32Европейская философия 17-19 веков, слайд №33Европейская философия 17-19 веков, слайд №34Европейская философия 17-19 веков, слайд №35Европейская философия 17-19 веков, слайд №36Европейская философия 17-19 веков, слайд №37Европейская философия 17-19 веков, слайд №38Европейская философия 17-19 веков, слайд №39Европейская философия 17-19 веков, слайд №40Европейская философия 17-19 веков, слайд №41Европейская философия 17-19 веков, слайд №42Европейская философия 17-19 веков, слайд №43Европейская философия 17-19 веков, слайд №44Европейская философия 17-19 веков, слайд №45Европейская философия 17-19 веков, слайд №46Европейская философия 17-19 веков, слайд №47Европейская философия 17-19 веков, слайд №48Европейская философия 17-19 веков, слайд №49Европейская философия 17-19 веков, слайд №50Европейская философия 17-19 веков, слайд №51Европейская философия 17-19 веков, слайд №52Европейская философия 17-19 веков, слайд №53Европейская философия 17-19 веков, слайд №54Европейская философия 17-19 веков, слайд №55Европейская философия 17-19 веков, слайд №56Европейская философия 17-19 веков, слайд №57

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Европейская философия 17-19 веков. Доклад-сообщение содержит 57 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Европейская философия 17-19 веков, слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2





Социокультурная обусловленность гносеологической направленности  новоевропейской философии. 
Социокультурная обусловленность гносеологической направленности  новоевропейской философии. 

Философские идеи эпохи Просвещения.

Основные проблемы немецкой классической философия. 

Причины возникновения и направленность неклассической философии.

Иррационализм в неклассической философии.

Позитивизм как одна из стратегий неклассической философии.

Марксистская философия.
Описание слайда:
Социокультурная обусловленность гносеологической направленности новоевропейской философии. Социокультурная обусловленность гносеологической направленности новоевропейской философии. Философские идеи эпохи Просвещения. Основные проблемы немецкой классической философия. Причины возникновения и направленность неклассической философии. Иррационализм в неклассической философии. Позитивизм как одна из стратегий неклассической философии. Марксистская философия.

Слайд 3


Европейская философия 17-19 веков, слайд №3
Описание слайда:

Слайд 4





Фундаментом является промышленность, основанная на машинном производстве. 
Фундаментом является промышленность, основанная на машинном производстве. 

Эффективность промышленности зависела от постоянного совершенствования и изобретения новых технических средств. 

Задачу совершенствования и изобретения новых технических средств невозможно было решить без широкой системы научных знаний, способных обеспечить успех в практической деятельности. 

Новый тип экономики требовал вовлечения в производственную сферу разнообразных природных материалов с целью их преобразования, что было так же невозможно было без науки о природе.
Описание слайда:
Фундаментом является промышленность, основанная на машинном производстве. Фундаментом является промышленность, основанная на машинном производстве. Эффективность промышленности зависела от постоянного совершенствования и изобретения новых технических средств. Задачу совершенствования и изобретения новых технических средств невозможно было решить без широкой системы научных знаний, способных обеспечить успех в практической деятельности. Новый тип экономики требовал вовлечения в производственную сферу разнообразных природных материалов с целью их преобразования, что было так же невозможно было без науки о природе.

Слайд 5





   Научное знание является определяющим фактором развития капиталистического производства. От прогресса науки зависит прогресс экономики.
   Научное знание является определяющим фактором развития капиталистического производства. От прогресса науки зависит прогресс экономики.
Описание слайда:
Научное знание является определяющим фактором развития капиталистического производства. От прогресса науки зависит прогресс экономики. Научное знание является определяющим фактором развития капиталистического производства. От прогресса науки зависит прогресс экономики.

Слайд 6





Натурфилософия трансформируется в естествознание.
Натурфилософия трансформируется в естествознание.
Онтология, по причине ее умозрительного характера, вытеснена на второй план.
Ориентация на практический опыт стимулировала познание не единичных фактов, а целых систем, стремление к выявлению взаимосвязей и закономерностей.
На этом фоне обнажается актуальность гносеологической проблематики:
    -  проблема познаваемости мира
    -  сущности и характера самого познания
    -  источников и методов получения истинного знания.
Описание слайда:
Натурфилософия трансформируется в естествознание. Натурфилософия трансформируется в естествознание. Онтология, по причине ее умозрительного характера, вытеснена на второй план. Ориентация на практический опыт стимулировала познание не единичных фактов, а целых систем, стремление к выявлению взаимосвязей и закономерностей. На этом фоне обнажается актуальность гносеологической проблематики: - проблема познаваемости мира - сущности и характера самого познания - источников и методов получения истинного знания.

Слайд 7


Европейская философия 17-19 веков, слайд №7
Описание слайда:

Слайд 8


Европейская философия 17-19 веков, слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9


Европейская философия 17-19 веков, слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10


Европейская философия 17-19 веков, слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11





ИДОЛЫ ПОЗНАНИЯ
«Призраки рода» проистекают из самой человеческой природы, они не зависят ни от культуры, ни от индивидуальности человека. 

«Призраки пещеры» — это индивидуальные ошибки восприятия, как врожденные, так и приобретённые. 

«Призраки площади (рынка)» — следствие общественной природы человека, — общения и использования в общении языка. 

«Призраки театра» — это усваиваемые человеком от других людей ложные представления об устройстве действительности.
Описание слайда:
ИДОЛЫ ПОЗНАНИЯ «Призраки рода» проистекают из самой человеческой природы, они не зависят ни от культуры, ни от индивидуальности человека. «Призраки пещеры» — это индивидуальные ошибки восприятия, как врожденные, так и приобретённые. «Призраки площади (рынка)» — следствие общественной природы человека, — общения и использования в общении языка. «Призраки театра» — это усваиваемые человеком от других людей ложные представления об устройстве действительности.

Слайд 12





Рене Декарт 
(1596-1650)
Описание слайда:
Рене Декарт (1596-1650)

Слайд 13





Рене Декарт 
(1596-1650)
Описание слайда:
Рене Декарт (1596-1650)

Слайд 14





Рене Декарт 
(1596-1650)
Описание слайда:
Рене Декарт (1596-1650)

Слайд 15





Рене Декарт 
(1596-1650)
Описание слайда:
Рене Декарт (1596-1650)

Слайд 16





Рене Декарт 
(1596-1650)
Описание слайда:
Рене Декарт (1596-1650)

Слайд 17





СЕНСУАЛИЗМ

направление в теории познания, согласно которому ощущения и восприятия — основная и главная форма достоверного познания.
Описание слайда:
СЕНСУАЛИЗМ направление в теории познания, согласно которому ощущения и восприятия — основная и главная форма достоверного познания.

Слайд 18





Джон Локк
(1632-1704)
Описание слайда:
Джон Локк (1632-1704)

Слайд 19





Джон Локк
(1632-1704)
Описание слайда:
Джон Локк (1632-1704)

Слайд 20





СОЛИПСИЗМ

философская позиция, характеризующаяся признанием собственного индивидуального сознания в качестве единственно-несомненной реальности и отрицанием объективной реальности окружающего мира.
Описание слайда:
СОЛИПСИЗМ философская позиция, характеризующаяся признанием собственного индивидуального сознания в качестве единственно-несомненной реальности и отрицанием объективной реальности окружающего мира.

Слайд 21





Джордж Беркли
(1685-1753)
Описание слайда:
Джордж Беркли (1685-1753)

Слайд 22





Джордж Беркли
(1685-1753)
Описание слайда:
Джордж Беркли (1685-1753)

Слайд 23


Европейская философия 17-19 веков, слайд №23
Описание слайда:

Слайд 24






Эпоху Просвещения чаще всего привязывают двум революциям:
 
«Славной революции» в Англии (1688 г.) 
и 
Великой французской революции (1789 г.)
Описание слайда:
Эпоху Просвещения чаще всего привязывают двум революциям: «Славной революции» в Англии (1688 г.) и Великой французской революции (1789 г.)

Слайд 25






приоритет разума в решении всех проблем: от уверенности в том, что с помощью разума и науки можно обеспечить счастливую жизнь человека и общества, до полной абсолютизации разума, когда онтологические основания мира оказываются зависимыми от логических оснований мышления
Описание слайда:
приоритет разума в решении всех проблем: от уверенности в том, что с помощью разума и науки можно обеспечить счастливую жизнь человека и общества, до полной абсолютизации разума, когда онтологические основания мира оказываются зависимыми от логических оснований мышления

Слайд 26





механико-материалистическая 
механико-материалистическая 
картина мира
Описание слайда:
механико-материалистическая механико-материалистическая картина мира

Слайд 27







атеистическая направленность, 
отрицание любых внешних авторитетов в какой бы то ни было сфере действительности
Описание слайда:
атеистическая направленность, отрицание любых внешних авторитетов в какой бы то ни было сфере действительности

Слайд 28






осознание культуры как специфически человеческого способа бытия
Описание слайда:
осознание культуры как специфически человеческого способа бытия

Слайд 29


Европейская философия 17-19 веков, слайд №29
Описание слайда:

Слайд 30


Европейская философия 17-19 веков, слайд №30
Описание слайда:

Слайд 31


Европейская философия 17-19 веков, слайд №31
Описание слайда:

Слайд 32


Европейская философия 17-19 веков, слайд №32
Описание слайда:

Слайд 33


Европейская философия 17-19 веков, слайд №33
Описание слайда:

Слайд 34


Европейская философия 17-19 веков, слайд №34
Описание слайда:

Слайд 35


Европейская философия 17-19 веков, слайд №35
Описание слайда:

Слайд 36


Европейская философия 17-19 веков, слайд №36
Описание слайда:

Слайд 37


Европейская философия 17-19 веков, слайд №37
Описание слайда:

Слайд 38


Европейская философия 17-19 веков, слайд №38
Описание слайда:

Слайд 39





 Просвещение— одна из ключевых эпох в истории европейской культуры, связанная с развитием научной, философской и общественной мысли. 
 Просвещение— одна из ключевых эпох в истории европейской культуры, связанная с развитием научной, философской и общественной мысли. 
Начавшись в Англии, это движение распространилось на Францию и Германию, а далее на всю Европу.
 Особенно влиятельными были французские просветители. 
Принципы Просвещения были положены в основу американской Декларации независимости и французской Декларации прав человека и гражданина. 
Интеллектуальное и философское движение этой эпохи оказало большое влияние на последовавшие изменения в этике и социальной жизни Европы и Америки, борьбу за национальную независимость американских колоний европейских стран, отмену рабства, формирование прав человека. 
Кроме того, оно поколебало авторитет аристократии и влияние церкви на социальную, интеллектуальную и культурную жизнь.
Описание слайда:
Просвещение— одна из ключевых эпох в истории европейской культуры, связанная с развитием научной, философской и общественной мысли. Просвещение— одна из ключевых эпох в истории европейской культуры, связанная с развитием научной, философской и общественной мысли. Начавшись в Англии, это движение распространилось на Францию и Германию, а далее на всю Европу. Особенно влиятельными были французские просветители. Принципы Просвещения были положены в основу американской Декларации независимости и французской Декларации прав человека и гражданина. Интеллектуальное и философское движение этой эпохи оказало большое влияние на последовавшие изменения в этике и социальной жизни Европы и Америки, борьбу за национальную независимость американских колоний европейских стран, отмену рабства, формирование прав человека. Кроме того, оно поколебало авторитет аристократии и влияние церкви на социальную, интеллектуальную и культурную жизнь.

Слайд 40


Европейская философия 17-19 веков, слайд №40
Описание слайда:

Слайд 41





  КАНТ          ГЕГЕЛЬ        ФЕЙЕРБАХ
(1724-1804)          (1770-1831)                 (1804-1872)
Описание слайда:
КАНТ ГЕГЕЛЬ ФЕЙЕРБАХ (1724-1804) (1770-1831) (1804-1872)

Слайд 42


Европейская философия 17-19 веков, слайд №42
Описание слайда:

Слайд 43


Европейская философия 17-19 веков, слайд №43
Описание слайда:

Слайд 44


Европейская философия 17-19 веков, слайд №44
Описание слайда:

Слайд 45





События 18-19 ст. обнажили бессилие человеческого разума в объяснении и предотвращении дисгармонии и хаоса, которые стали содержанием общественной жизни. 
События 18-19 ст. обнажили бессилие человеческого разума в объяснении и предотвращении дисгармонии и хаоса, которые стали содержанием общественной жизни. 
Крах наполеоновской Франции в начале 19 ст. поставил под сомнение идеалы эпохи Просвещения.
в 30-40-е годы в Германии и Франции резко обострилась классовая борьба, обозначившая непримиримые позиции в обществе, что вылилось в попытку коренного переустройства самих основ экономической и общественной жизни (Парижская Коммуна в 1871 г.). 
Франко- Прусская война 1870- 1871г. г. также дискредитировала духовные ценности эпохи разума. 
Триумф химии, создание теории сохранения энергии, открытие Фарадеем электро-магнитной индукции, Ампером- теории магнетизма, открытие радиоактивности, рентгеновских лучей и др. И все это на фоне активного применения знаний для модернизации производства и технических новаций. Мир менялся на глазах: первая железная дорога, первый автомобиль, первые опыты воздухоплавания, электрический телеграф и электрическая лампочка, затем- телефон, радиосвязь и многое другое. Наука и техника становились более ценной "философией", ибо их использование обещало новые блага. 
Демографический взрыв: если в период с 6 в по 1800 г. население Европы не смогло превысить 180млн. человек, то начиная с 1800г. по 1914г. оно достигло 460 млн., то есть выросло более, чем в 2, 5 раза. Приход массы на арену истории ознаменовал одновременно и смещение акцентов в культуре.
Описание слайда:
События 18-19 ст. обнажили бессилие человеческого разума в объяснении и предотвращении дисгармонии и хаоса, которые стали содержанием общественной жизни. События 18-19 ст. обнажили бессилие человеческого разума в объяснении и предотвращении дисгармонии и хаоса, которые стали содержанием общественной жизни. Крах наполеоновской Франции в начале 19 ст. поставил под сомнение идеалы эпохи Просвещения. в 30-40-е годы в Германии и Франции резко обострилась классовая борьба, обозначившая непримиримые позиции в обществе, что вылилось в попытку коренного переустройства самих основ экономической и общественной жизни (Парижская Коммуна в 1871 г.). Франко- Прусская война 1870- 1871г. г. также дискредитировала духовные ценности эпохи разума. Триумф химии, создание теории сохранения энергии, открытие Фарадеем электро-магнитной индукции, Ампером- теории магнетизма, открытие радиоактивности, рентгеновских лучей и др. И все это на фоне активного применения знаний для модернизации производства и технических новаций. Мир менялся на глазах: первая железная дорога, первый автомобиль, первые опыты воздухоплавания, электрический телеграф и электрическая лампочка, затем- телефон, радиосвязь и многое другое. Наука и техника становились более ценной "философией", ибо их использование обещало новые блага. Демографический взрыв: если в период с 6 в по 1800 г. население Европы не смогло превысить 180млн. человек, то начиная с 1800г. по 1914г. оно достигло 460 млн., то есть выросло более, чем в 2, 5 раза. Приход массы на арену истории ознаменовал одновременно и смещение акцентов в культуре.

Слайд 46


Европейская философия 17-19 веков, слайд №46
Описание слайда:

Слайд 47





АНТИСЦИЕНТИЗМ
направление в неклассической философии, отрицающее за разумом и наукой статус единственно достоверного орудия познания.
Антисциентизм настаивает на том, что разум и наука ограничивают или подавляют человека.
Описание слайда:
АНТИСЦИЕНТИЗМ направление в неклассической философии, отрицающее за разумом и наукой статус единственно достоверного орудия познания. Антисциентизм настаивает на том, что разум и наука ограничивают или подавляют человека.

Слайд 48





СЦИЕНТИЗМ
- направление в неклассической философии, ориентированное на рациональное познание, идеалом которого полагается наука.
Описание слайда:
СЦИЕНТИЗМ - направление в неклассической философии, ориентированное на рациональное познание, идеалом которого полагается наука.

Слайд 49


Европейская философия 17-19 веков, слайд №49
Описание слайда:

Слайд 50


Европейская философия 17-19 веков, слайд №50
Описание слайда:

Слайд 51





ПОЗИТИВИЗМ
Описание слайда:
ПОЗИТИВИЗМ

Слайд 52





МАРКСИЗМ
- определение места и революционной роли пролетариата в истории явилось приоритетной задачей этого направления.
Описание слайда:
МАРКСИЗМ - определение места и революционной роли пролетариата в истории явилось приоритетной задачей этого направления.

Слайд 53





ПРЕДПОСЫЛКИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ МАРКСИЗМА В СФЕРЕ ОБЩЕСТВЕННОГО БЫТИЯ
Описание слайда:
ПРЕДПОСЫЛКИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ МАРКСИЗМА В СФЕРЕ ОБЩЕСТВЕННОГО БЫТИЯ

Слайд 54





ПРЕДПОСЫЛКИ В СФЕРЕ ОБЩЕСТВЕННОГО СОЗНАНИЯ
Описание слайда:
ПРЕДПОСЫЛКИ В СФЕРЕ ОБЩЕСТВЕННОГО СОЗНАНИЯ

Слайд 55





Основные принципы марксистской философии 
 Для реализации своей приоритетной задачи марксисты выработали ряд принципов, на первом месте среди которых  находится диалектический материализм  с идеей материального единства мира. На основе этого принципа было сделано (по оценке самих марксистов) великое открытие, заключающееся в материалистическом понимании истории.

   Материалистическое понимание истории исходит из того, что условия человеческой жизнедеятельности, общественное бытие определяют взгляды людей, их целевые установки, ценностные ориентиры, теоретические концепции. 

Общественное бытие определяет общественное сознание –  этот вывод стал главной предпосылкой для материалистического решения основного вопроса философии в применении к обществу. Весь строй жизнедеятельности людей зависит, в конечном счете, от способа, каким люди в каждую конкретно-историческую эпоху производят материальные блага. Способ производства обусловливает социальный, политический и духовный процессы жизни вообще.
Описание слайда:
Основные принципы марксистской философии Для реализации своей приоритетной задачи марксисты выработали ряд принципов, на первом месте среди которых находится диалектический материализм с идеей материального единства мира. На основе этого принципа было сделано (по оценке самих марксистов) великое открытие, заключающееся в материалистическом понимании истории. Материалистическое понимание истории исходит из того, что условия человеческой жизнедеятельности, общественное бытие определяют взгляды людей, их целевые установки, ценностные ориентиры, теоретические концепции. Общественное бытие определяет общественное сознание – этот вывод стал главной предпосылкой для материалистического решения основного вопроса философии в применении к обществу. Весь строй жизнедеятельности людей зависит, в конечном счете, от способа, каким люди в каждую конкретно-историческую эпоху производят материальные блага. Способ производства обусловливает социальный, политический и духовный процессы жизни вообще.

Слайд 56





Основные понятия марксистской философии
Общественное бытие есть реальный процесс жизни людей, своего рода социальная материя, которая отражается в общественном сознании. 
Общественное сознание – осознание обществом самого себя, своего общественного бытия и окружающей действительности. 
 Способ производства представляет собой единство производительных сил и производственных отношений. 
Производительные силы – это орудия труда, средства труда и люди, участвующие в производстве. 
Производственные отношения – это отношения между людьми в процессе производства, определяющими среди которых являются отношения к собственности на средства производства. 
Общественно-экономическая формация – это исторический тип общества, в основе которого лежит  тот или иной способ материального производства, определяемый совокупностью производственных отношений, соответствующих уровню и характеру развития производительных сил.
Описание слайда:
Основные понятия марксистской философии Общественное бытие есть реальный процесс жизни людей, своего рода социальная материя, которая отражается в общественном сознании. Общественное сознание – осознание обществом самого себя, своего общественного бытия и окружающей действительности. Способ производства представляет собой единство производительных сил и производственных отношений. Производительные силы – это орудия труда, средства труда и люди, участвующие в производстве. Производственные отношения – это отношения между людьми в процессе производства, определяющими среди которых являются отношения к собственности на средства производства. Общественно-экономическая формация – это исторический тип общества, в основе которого лежит тот или иной способ материального производства, определяемый совокупностью производственных отношений, соответствующих уровню и характеру развития производительных сил.

Слайд 57





                              ИТОГ:____________________
1. Новоевропейскую философию  отличает повышенный   
    интерес к гносеологической  проблематике, что было   
    обусловлено  спецификой капиталистического способа 
    производства и бурно развивающейся наукой.

2. Решение вопросов гносеологии привело к  появлению в 
   философии таких направлений как эмпиризм  и рационализм.

3.  В философии эпохи Просвещения рационализм достигает  
     кульминационной точки развития и определяется как главная  
     черта всей классической философии.

4. В первой половине 19 века классическая философия 
    переживает кризис, рационализм которой становится главным
предметом критики,  что в конечном итоге привело к появлению нового типа философии – неклассической философии.

5. Неклассическая философия развивается в двух направлениях: сциентистском и антисциентистском. Первое ориентировано на науку и разум, второе отвергает разум и науку как главные орудия познания.
Описание слайда:
ИТОГ:____________________ 1. Новоевропейскую философию отличает повышенный интерес к гносеологической проблематике, что было обусловлено спецификой капиталистического способа производства и бурно развивающейся наукой. 2. Решение вопросов гносеологии привело к появлению в философии таких направлений как эмпиризм и рационализм. 3. В философии эпохи Просвещения рационализм достигает кульминационной точки развития и определяется как главная черта всей классической философии. 4. В первой половине 19 века классическая философия переживает кризис, рационализм которой становится главным предметом критики, что в конечном итоге привело к появлению нового типа философии – неклассической философии. 5. Неклассическая философия развивается в двух направлениях: сциентистском и антисциентистском. Первое ориентировано на науку и разум, второе отвергает разум и науку как главные орудия познания.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию