🗊Презентация Средневековая философия

Категория: Философия
Нажмите для полного просмотра!
Средневековая философия, слайд №1Средневековая философия, слайд №2Средневековая философия, слайд №3Средневековая философия, слайд №4Средневековая философия, слайд №5Средневековая философия, слайд №6Средневековая философия, слайд №7Средневековая философия, слайд №8Средневековая философия, слайд №9Средневековая философия, слайд №10Средневековая философия, слайд №11Средневековая философия, слайд №12Средневековая философия, слайд №13Средневековая философия, слайд №14Средневековая философия, слайд №15Средневековая философия, слайд №16Средневековая философия, слайд №17Средневековая философия, слайд №18Средневековая философия, слайд №19Средневековая философия, слайд №20Средневековая философия, слайд №21Средневековая философия, слайд №22Средневековая философия, слайд №23Средневековая философия, слайд №24Средневековая философия, слайд №25Средневековая философия, слайд №26Средневековая философия, слайд №27

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Средневековая философия. Доклад-сообщение содержит 27 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Средневековая философия
Описание слайда:
Средневековая философия

Слайд 2






В этот период в духовной жизни общества господствующее положение занимала религия, поэтому практически все философские трактаты были связаны с осмыслением основных религиозных догм, которыми декларировалось божественное сотворение мира и основные характеристики божества.
Описание слайда:
В этот период в духовной жизни общества господствующее положение занимала религия, поэтому практически все философские трактаты были связаны с осмыслением основных религиозных догм, которыми декларировалось божественное сотворение мира и основные характеристики божества.

Слайд 3





Представления о мире
 Христиане средневековья считали, что мир вокруг них, после Христа неизменчив, отсюда и их представление о времени, как о неизменном повторяющемся круге (лето-осень-зима-весна), который будет длиться до конца Света (до второго пришествия Христа).
Описание слайда:
Представления о мире Христиане средневековья считали, что мир вокруг них, после Христа неизменчив, отсюда и их представление о времени, как о неизменном повторяющемся круге (лето-осень-зима-весна), который будет длиться до конца Света (до второго пришествия Христа).

Слайд 4





Философия в Средние века
В ней наработки античной философии о мире и человеке попадали в иной духовный контекст: единый Бог становился абсолютным и высшим бытием, высшей формой, высшим благом, духовной реальностью, определяющей всё существующее.
Философия не рассматривала как устроена действительность, вселенная – космос, а пыталась ответить на вопрос – как устроено божественное естество. Теперь Бог становился абсолютом – истинным бытием из которого всё и проистекает.
Описание слайда:
Философия в Средние века В ней наработки античной философии о мире и человеке попадали в иной духовный контекст: единый Бог становился абсолютным и высшим бытием, высшей формой, высшим благом, духовной реальностью, определяющей всё существующее. Философия не рассматривала как устроена действительность, вселенная – космос, а пыталась ответить на вопрос – как устроено божественное естество. Теперь Бог становился абсолютом – истинным бытием из которого всё и проистекает.

Слайд 5





Патристика и Схоластика
Патристика - (от латинского pater, «отец») – это философское учение «отцов и основателей» христианской церкви.
Сторонники этого течения ставили перед собой задачу создать систематическую догматику философии по материалам святого писания.
Описание слайда:
Патристика и Схоластика Патристика - (от латинского pater, «отец») – это философское учение «отцов и основателей» христианской церкви. Сторонники этого течения ставили перед собой задачу создать систематическую догматику философии по материалам святого писания.

Слайд 6





Периоды Патристики
1. «Апологетика» – время оформления и прояснения христианского мировоззрения (II-III вв.); 
2. Классическая патристика - время становления догматического стандарта (IV-V вв.) и систематизации знания. 
3. Заключительный период – время стабилизации догматики (VI-VIII вв.) или систематизация догматики.
Описание слайда:
Периоды Патристики 1. «Апологетика» – время оформления и прояснения христианского мировоззрения (II-III вв.); 2. Классическая патристика - время становления догматического стандарта (IV-V вв.) и систематизации знания. 3. Заключительный период – время стабилизации догматики (VI-VIII вв.) или систематизация догматики.

Слайд 7





Патристика
Философские проблемы периода патристики нашли своё выражение в отношении к языческой философии и культуре.
Описание слайда:
Патристика Философские проблемы периода патристики нашли своё выражение в отношении к языческой философии и культуре.

Слайд 8





Отношение к античной философии
Одни из ранних христианских деятелей - Теофил и Тертуллиан, относились к ней отрицательно, считая «творением дьявола»
Описание слайда:
Отношение к античной философии Одни из ранних христианских деятелей - Теофил и Тертуллиан, относились к ней отрицательно, считая «творением дьявола»

Слайд 9





Отношение к античной философии
Юстин и Ориген, а также Климент Кентерберийский доказывали совместимость идей язычества и единобожия. Независимо от результатов дискуссий, на практике произошло совмещение целого ряда языческих смыслов с идеологией единобожия.
Описание слайда:
Отношение к античной философии Юстин и Ориген, а также Климент Кентерберийский доказывали совместимость идей язычества и единобожия. Независимо от результатов дискуссий, на практике произошло совмещение целого ряда языческих смыслов с идеологией единобожия.

Слайд 10





Схоластика
Схоластика начинается с IX в. Согласно схоластам «всё существует лишь в отношении к Богу. 
Отцом схоластики является Северин Боэций.
Описание слайда:
Схоластика Схоластика начинается с IX в. Согласно схоластам «всё существует лишь в отношении к Богу. Отцом схоластики является Северин Боэций.

Слайд 11





Схоластика
Период схоластики (от схола, «ученический или школьный») характеризуется стремлением мыслителей рационально обосновать и систематизировать христианское вероучение, в том числе бытие Бога. Их философии был характерен теоцентризм.
Описание слайда:
Схоластика Период схоластики (от схола, «ученический или школьный») характеризуется стремлением мыслителей рационально обосновать и систематизировать христианское вероучение, в том числе бытие Бога. Их философии был характерен теоцентризм.

Слайд 12





Схоласты доказывали истину, изложенную в Писании по средствам философии. Для этого они решали три задачи: 
С помощью разума проникнуть в истины веры;
Придать этой истине систематическую форму;
С помощью философии исключить критику святых истин.
Описание слайда:
Схоласты доказывали истину, изложенную в Писании по средствам философии. Для этого они решали три задачи: С помощью разума проникнуть в истины веры; Придать этой истине систематическую форму; С помощью философии исключить критику святых истин.

Слайд 13





Схоластика
Для схоластов были характерны:
Креационизм (учение о сотворении Богом мира и человека из ничего/посредством слова); 
Экзегетика (искусство толкования положений Библии); трансцендентность Бога и человека; 
 Теодицея (идея божественного перевоплощения); 
Эсхатология (учение о конце света, конце мира и человека); 
Символизм (каждый религиозный образ есть многозначный символ человеческой и священной истории);
Описание слайда:
Схоластика Для схоластов были характерны: Креационизм (учение о сотворении Богом мира и человека из ничего/посредством слова); Экзегетика (искусство толкования положений Библии); трансцендентность Бога и человека; Теодицея (идея божественного перевоплощения); Эсхатология (учение о конце света, конце мира и человека); Символизм (каждый религиозный образ есть многозначный символ человеческой и священной истории);

Слайд 14





Реализм и Номинализм в схоластике
Схоластика, в вопросе о природе общих понятий разделилась на два течения: номинализм и реализм.
Описание слайда:
Реализм и Номинализм в схоластике Схоластика, в вопросе о природе общих понятий разделилась на два течения: номинализм и реализм.

Слайд 15





Реалисты
Реалисты считали, что подлинно существуют не сами вещи, а их понятия (универсалии), они представляют собой первичное, реальное, существуют самостоятельно, что являлось производной от «мира вещей» Платона. 
Главные представители реализма – Ансельм Кентерберийский (1033 – 1109), Фома Аквинский (1225 – 1274).
Описание слайда:
Реалисты Реалисты считали, что подлинно существуют не сами вещи, а их понятия (универсалии), они представляют собой первичное, реальное, существуют самостоятельно, что являлось производной от «мира вещей» Платона. Главные представители реализма – Ансельм Кентерберийский (1033 – 1109), Фома Аквинский (1225 – 1274).

Слайд 16





Номенализм
Номиналисты говорили, что существуют лишь конкретные вещи, а универсалии лишь имена вещей, за которыми ничего не стоит. Т.е общие понятия являются вторичными - продуктом деятельности мышления. В своей философии они опирались на идеи Аристотеля 
Наиболее видными представителями номинализма являются Иоанн Росцелин (1050-1112), Иоанн Дунс Скот (1266-1308), Уильям Оккам (ок. 1285-1347) и Пьер Абеляр.
Описание слайда:
Номенализм Номиналисты говорили, что существуют лишь конкретные вещи, а универсалии лишь имена вещей, за которыми ничего не стоит. Т.е общие понятия являются вторичными - продуктом деятельности мышления. В своей философии они опирались на идеи Аристотеля Наиболее видными представителями номинализма являются Иоанн Росцелин (1050-1112), Иоанн Дунс Скот (1266-1308), Уильям Оккам (ок. 1285-1347) и Пьер Абеляр.

Слайд 17





Августин Блаженный (354 – 430 гг.) 
Аврелий – теолог и философ, виднейший представитель патристики, признанный в православии блаженным, был причислен к лику святых, а в католицизме святым учителем Церкви. 
Полагал что все в мире предопределено, Бог «от века» предназначил одних людей к спасению, других к адским мукам, вне зависимости от поступков. Человеческая воля – слепое орудие воли Бога.
Описание слайда:
Августин Блаженный (354 – 430 гг.) Аврелий – теолог и философ, виднейший представитель патристики, признанный в православии блаженным, был причислен к лику святых, а в католицизме святым учителем Церкви. Полагал что все в мире предопределено, Бог «от века» предназначил одних людей к спасению, других к адским мукам, вне зависимости от поступков. Человеческая воля – слепое орудие воли Бога.

Слайд 18





Счастье по Августину
Провозглашая стремление к счастью основным содержанием человеческой жизни, он усматривал это счастье в познании человеком Бога и в уяснении своей полнейшей зависимости от него.
Бог – вне материальный абсолют, который творит мир и человека, он сверхприродная личность, создававшая все сущее. Мир хорош, поскольку существует благодаря Богу; зло же не субстанция, а порча субстанции
Описание слайда:
Счастье по Августину Провозглашая стремление к счастью основным содержанием человеческой жизни, он усматривал это счастье в познании человеком Бога и в уяснении своей полнейшей зависимости от него. Бог – вне материальный абсолют, который творит мир и человека, он сверхприродная личность, создававшая все сущее. Мир хорош, поскольку существует благодаря Богу; зло же не субстанция, а порча субстанции

Слайд 19





Земное и Божественное царство
Ход историй, жизнь общества – борьба двух противоположных царств – Земного (грешного) и Божественного (небесного). 
Земное воплощено в государственных учреждениях, власти, армии, бюрократии, законах и императоре; оно погрязло в пороках и язычестве и поэтому рано или поздно будет побеждено Небесным. 
Царство Божье представлено священнослужителями – людьми, наделенными благодатью, и близкими к Богу, которые объединены в христианскую Церковь. 
В связи с тем, что большинство людей грешны и далеки от Бога, светская власть еще будет существовать, но ее следует подчинить духовной власти.
Описание слайда:
Земное и Божественное царство Ход историй, жизнь общества – борьба двух противоположных царств – Земного (грешного) и Божественного (небесного). Земное воплощено в государственных учреждениях, власти, армии, бюрократии, законах и императоре; оно погрязло в пороках и язычестве и поэтому рано или поздно будет побеждено Небесным. Царство Божье представлено священнослужителями – людьми, наделенными благодатью, и близкими к Богу, которые объединены в христианскую Церковь. В связи с тем, что большинство людей грешны и далеки от Бога, светская власть еще будет существовать, но ее следует подчинить духовной власти.

Слайд 20





Фома Аквинский (1225/1226-1274) 
Итальянский теолог-схоласт, причисленный в 1323 году к лику святых, идеолог римско-католической церкви, основоположник философского учения католицизма 
Учение Фомы Аквинского - томизм (от имени Thomas – Фома) представляет собой сочетание идеалистически фальсифицированной (измененной) философии Аристотеля с христианско-католической теологией.
Описание слайда:
Фома Аквинский (1225/1226-1274) Итальянский теолог-схоласт, причисленный в 1323 году к лику святых, идеолог римско-католической церкви, основоположник философского учения католицизма Учение Фомы Аквинского - томизм (от имени Thomas – Фома) представляет собой сочетание идеалистически фальсифицированной (измененной) философии Аристотеля с христианско-католической теологией.

Слайд 21





Учение
Считал, что истины разума и истины веры, не противостоят друг другу, а даны человеку в качестве двух разных форм постижения божественной сущности мира. 
Учение о том, что разум подчинён, или обусловлен верой, является краеугольным камнем томизма, основы католической философии. 
Эта теория привела к размежеванию философии и теологии и считается верхней границей достижений средневековой философии.
Описание слайда:
Учение Считал, что истины разума и истины веры, не противостоят друг другу, а даны человеку в качестве двух разных форм постижения божественной сущности мира. Учение о том, что разум подчинён, или обусловлен верой, является краеугольным камнем томизма, основы католической философии. Эта теория привела к размежеванию философии и теологии и считается верхней границей достижений средневековой философии.

Слайд 22





Философия и Теология по Аквинскому
Разграничивал философию и теологию по предмету (философия направлена на изучение сущего, а религия на «обеспечение» спасения); 
По источнику (для философии – это разум, для теологии – вера);
 По цели (соответственно, знание ради знания и – знание ради спасения)
Описание слайда:
Философия и Теология по Аквинскому Разграничивал философию и теологию по предмету (философия направлена на изучение сущего, а религия на «обеспечение» спасения); По источнику (для философии – это разум, для теологии – вера); По цели (соответственно, знание ради знания и – знание ради спасения)

Слайд 23





Работы
В «Сумме теологии», используя аристотелевскую метафизику, Фома Аквинский создал теолого-рационалистическое учение о гармонии разума и веры. В данной работе философ обосновывает свой тезис о том, что вера не должна противоречить разуму.
В работе «Сумма философии» Фома Аквинский отвёл философии вспомогательную роль при доказательстве существования Бога; другой тезис, обоснованный философом в данной работе, состоит в том, что разум и вера объявляются разными путями к истине.
Описание слайда:
Работы В «Сумме теологии», используя аристотелевскую метафизику, Фома Аквинский создал теолого-рационалистическое учение о гармонии разума и веры. В данной работе философ обосновывает свой тезис о том, что вера не должна противоречить разуму. В работе «Сумма философии» Фома Аквинский отвёл философии вспомогательную роль при доказательстве существования Бога; другой тезис, обоснованный философом в данной работе, состоит в том, что разум и вера объявляются разными путями к истине.

Слайд 24





Пять доказательств бытия Бога
1) Бог – перводвигатель, который все движет, оставаясь сам недвижимым;
2) Бог – производящая причина, так как цепь причин и следствий не может быть бесконечной и должна быть первая причина, производящая все остальные;
3) среди вещей, которые только возможны (т.е. могут быть, а могут и не быть), есть необходимая сущность, которая не имеет внешней причины своей необходимости; такая необходимость без внешней причины и есть Бог;
4) Бог – высшая ступень совершенства;
5) Бог – высшая целесообразность, предусматривающая цели для всего, что происходит.
Описание слайда:
Пять доказательств бытия Бога 1) Бог – перводвигатель, который все движет, оставаясь сам недвижимым; 2) Бог – производящая причина, так как цепь причин и следствий не может быть бесконечной и должна быть первая причина, производящая все остальные; 3) среди вещей, которые только возможны (т.е. могут быть, а могут и не быть), есть необходимая сущность, которая не имеет внешней причины своей необходимости; такая необходимость без внешней причины и есть Бог; 4) Бог – высшая ступень совершенства; 5) Бог – высшая целесообразность, предусматривающая цели для всего, что происходит.

Слайд 25





Пьер Абеляр (1079-1142 гг.) 
Абеляр родился в местечке Пале недалеко от г. Нанта в семье западно-французского рыцаря. Он получил хорошее для того времени образование, в котором навыки военного искусства и светского образования сочетались с глубокими теоретическими знаниями. 
Основы науки и философии Абеляр осваивал под руководством известного философа и богослова Росцелина.
Описание слайда:
Пьер Абеляр (1079-1142 гг.) Абеляр родился в местечке Пале недалеко от г. Нанта в семье западно-французского рыцаря. Он получил хорошее для того времени образование, в котором навыки военного искусства и светского образования сочетались с глубокими теоретическими знаниями. Основы науки и философии Абеляр осваивал под руководством известного философа и богослова Росцелина.

Слайд 26





Работы
В книге «О божественном единстве и троичности», он доказывал, что существует лишь один Бог-отец, а Бог-Сын и Бог-дух – лишь проявления его могущества.
За этот труд на Церковном Соборе Абеляр был осуждён и приговорён  к собственноручному сожжению своей книги и ссылке на исправление в аббатство Святого Медарда.
Описание слайда:
Работы В книге «О божественном единстве и троичности», он доказывал, что существует лишь один Бог-отец, а Бог-Сын и Бог-дух – лишь проявления его могущества. За этот труд на Церковном Соборе Абеляр был осуждён и приговорён к собственноручному сожжению своей книги и ссылке на исправление в аббатство Святого Медарда.

Слайд 27





Таким образом, к концу Средневековья в философии оформилась её основная структура состоящая из целого ряда дополнительных философских наук.
Онтология – учение о бытии как таковом; раздел философии, изучающий фундаментальные принципы бытия, наиболее общие сущности и категории сущего. 
Гносеология – учение о познании; раздел философии, изучающий взаимоотношение субъекта и объекта в процессе познавательной деятельности, отношение знания к действительности, возможность познания мира человеком, критерии истинности и достоверности знания.
Методология – общая теория метода, теория в действии; система определенных способов и приемов, применяемых в той или иной сфере деятельности.
Логика – наука о законах и формах мышления.
Эстетика – наука о сущности и формах творчества, о закономерностях освоения человеком мира с точки зрения прекрасного.
Аксиология – философское исследование природы ценностей.
Этика – наука о морали.
Социальная философия – философское учение об обществе.
Описание слайда:
Таким образом, к концу Средневековья в философии оформилась её основная структура состоящая из целого ряда дополнительных философских наук. Онтология – учение о бытии как таковом; раздел философии, изучающий фундаментальные принципы бытия, наиболее общие сущности и категории сущего. Гносеология – учение о познании; раздел философии, изучающий взаимоотношение субъекта и объекта в процессе познавательной деятельности, отношение знания к действительности, возможность познания мира человеком, критерии истинности и достоверности знания. Методология – общая теория метода, теория в действии; система определенных способов и приемов, применяемых в той или иной сфере деятельности. Логика – наука о законах и формах мышления. Эстетика – наука о сущности и формах творчества, о закономерностях освоения человеком мира с точки зрения прекрасного. Аксиология – философское исследование природы ценностей. Этика – наука о морали. Социальная философия – философское учение об обществе.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию