🗊Презентация Решение квадратных уравнений. Урок обобщения и систематизации знаний

Категория: Математика
Нажмите для полного просмотра!
Решение квадратных уравнений. Урок обобщения и систематизации знаний, слайд №1Решение квадратных уравнений. Урок обобщения и систематизации знаний, слайд №2Решение квадратных уравнений. Урок обобщения и систематизации знаний, слайд №3Решение квадратных уравнений. Урок обобщения и систематизации знаний, слайд №4Решение квадратных уравнений. Урок обобщения и систематизации знаний, слайд №5Решение квадратных уравнений. Урок обобщения и систематизации знаний, слайд №6Решение квадратных уравнений. Урок обобщения и систематизации знаний, слайд №7Решение квадратных уравнений. Урок обобщения и систематизации знаний, слайд №8Решение квадратных уравнений. Урок обобщения и систематизации знаний, слайд №9Решение квадратных уравнений. Урок обобщения и систематизации знаний, слайд №10Решение квадратных уравнений. Урок обобщения и систематизации знаний, слайд №11Решение квадратных уравнений. Урок обобщения и систематизации знаний, слайд №12Решение квадратных уравнений. Урок обобщения и систематизации знаний, слайд №13Решение квадратных уравнений. Урок обобщения и систематизации знаний, слайд №14Решение квадратных уравнений. Урок обобщения и систематизации знаний, слайд №15Решение квадратных уравнений. Урок обобщения и систематизации знаний, слайд №16Решение квадратных уравнений. Урок обобщения и систематизации знаний, слайд №17Решение квадратных уравнений. Урок обобщения и систематизации знаний, слайд №18Решение квадратных уравнений. Урок обобщения и систематизации знаний, слайд №19Решение квадратных уравнений. Урок обобщения и систематизации знаний, слайд №20Решение квадратных уравнений. Урок обобщения и систематизации знаний, слайд №21Решение квадратных уравнений. Урок обобщения и систематизации знаний, слайд №22Решение квадратных уравнений. Урок обобщения и систематизации знаний, слайд №23Решение квадратных уравнений. Урок обобщения и систематизации знаний, слайд №24Решение квадратных уравнений. Урок обобщения и систематизации знаний, слайд №25

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Решение квадратных уравнений. Урок обобщения и систематизации знаний. Доклад-сообщение содержит 25 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1







Урок по  алгебре в 8 классе
Учитель математики ВоробцоваТ.С. 
МБОУ Карповская СОШ
Описание слайда:
Урок по алгебре в 8 классе Учитель математики ВоробцоваТ.С. МБОУ Карповская СОШ

Слайд 2





Цели урока:
Образовательная- сформировать умение обобщать типы квадратных уравнений и способы их решения;
Развивающая- создать условия для развития интереса к предмету, формирование логического мышления и самоконтроля при решении квадратных уравнений;
Воспитательная- формирование умения работать самостоятельно по тестам.
Тип урока:
 Урок обобщения и систематизации знаний по теме: «Решение квадратных уравнений»
Описание слайда:
Цели урока: Образовательная- сформировать умение обобщать типы квадратных уравнений и способы их решения; Развивающая- создать условия для развития интереса к предмету, формирование логического мышления и самоконтроля при решении квадратных уравнений; Воспитательная- формирование умения работать самостоятельно по тестам. Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний по теме: «Решение квадратных уравнений»

Слайд 3





Эпиграф к уроку:
                                                                     
                            Н.Г.Волков
«Математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед! Ибо только в процессе мышления, приучая себя к труду, мы постигаем знания»
Описание слайда:
Эпиграф к уроку: Н.Г.Волков «Математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед! Ибо только в процессе мышления, приучая себя к труду, мы постигаем знания»

Слайд 4





Задачи для учащихся
	
1. Знать формулы для решения квадратных уравнений.
2. Различать типы квадратных уравнений и знать способы их решения.
3. Уметь решать квадратные уравнения.
Описание слайда:
Задачи для учащихся 1. Знать формулы для решения квадратных уравнений. 2. Различать типы квадратных уравнений и знать способы их решения. 3. Уметь решать квадратные уравнения.

Слайд 5





Лист самоконтроля
Описание слайда:
Лист самоконтроля

Слайд 6





Устная работа:
1.Квадратное уравнение ах² + вх + с = 0 называется неполным, если…
2.Проклассифицируйте уравнения по какому –то признаку и выделите лишнее уравнение
а)  2х – х² = 0 
б) 4х² – 9 = 0 
в) 3х² – х – 3 = 0 
г) 3х² + 2 = 0
Описание слайда:
Устная работа: 1.Квадратное уравнение ах² + вх + с = 0 называется неполным, если… 2.Проклассифицируйте уравнения по какому –то признаку и выделите лишнее уравнение а) 2х – х² = 0 б) 4х² – 9 = 0 в) 3х² – х – 3 = 0 г) 3х² + 2 = 0

Слайд 7





Устная работа:



3. Приведите пример неполного квадратного уравнения у которого первый коэффициент равен 5, свободный член равен - 5 и решите его устно.
Описание слайда:
Устная работа: 3. Приведите пример неполного квадратного уравнения у которого первый коэффициент равен 5, свободный член равен - 5 и решите его устно.

Слайд 8





Ответ:
                                
5х² - 5 = 0
5х² = 5
х² = 1
х1 = 1  и  х2 = -1
Описание слайда:
Ответ: 5х² - 5 = 0 5х² = 5 х² = 1 х1 = 1 и х2 = -1

Слайд 9





Устная работа:
4.Составьте алгоритм решения квадратного уравнения вида 
ах² + вх + с = 0, где а не равно нулю.
Описание слайда:
Устная работа: 4.Составьте алгоритм решения квадратного уравнения вида ах² + вх + с = 0, где а не равно нулю.

Слайд 10





Алгоритм решения квадратного уравнения:
1.Вычислить D и сравнить его с нулем.
D = b² - 4ac
2.Если D > 0, то уравнение имеет 2 корня 
   Если D=0,то уравнение имеет 1 корень
   Если D < 0,то уравнение не имеет корней
Описание слайда:
Алгоритм решения квадратного уравнения: 1.Вычислить D и сравнить его с нулем. D = b² - 4ac 2.Если D > 0, то уравнение имеет 2 корня Если D=0,то уравнение имеет 1 корень Если D < 0,то уравнение не имеет корней

Слайд 11





Устная работа:
5.Какое уравнение называется приведенным?

6.Какой теоремой можно воспользоваться при решении приведенного квадратного уравнения?

7.Сформулируйте теорему Виета.
Описание слайда:
Устная работа: 5.Какое уравнение называется приведенным? 6.Какой теоремой можно воспользоваться при решении приведенного квадратного уравнения? 7.Сформулируйте теорему Виета.

Слайд 12





Ответ: Теорема Виета
x² + px + q = 0

x1 + x2 = - p
x1  x2 = q
Описание слайда:
Ответ: Теорема Виета x² + px + q = 0 x1 + x2 = - p x1  x2 = q

Слайд 13





Проверка домашнего задания:
    
№ 470 (2,4,6)
№ 471 (2,4,6)
Описание слайда:
Проверка домашнего задания: № 470 (2,4,6) № 471 (2,4,6)

Слайд 14





Решение задач:
1.Сократите дробь:
           х² + х – 6_
           х² - 2х - 15


2.Решите биквадратное уравнение:
          х4 – 29х² + 100 =0
Описание слайда:
Решение задач: 1.Сократите дробь: х² + х – 6_ х² - 2х - 15 2.Решите биквадратное уравнение: х4 – 29х² + 100 =0

Слайд 15


Решение квадратных уравнений. Урок обобщения и систематизации знаний, слайд №15
Описание слайда:

Слайд 16





Задание. Каждое уравнение на экране впишите в таблицу, соответствующее указанному признаку и решите его в своих тетрадях.


       1)  х2 – 6х + 8 = 0
       2)  5х2 + 4х = 0
       3)  2х2 = 0
       4)  2х2 – 5х + 2 = 0
       5)  7х2 – 3 = 0

 
Описание слайда:
Задание. Каждое уравнение на экране впишите в таблицу, соответствующее указанному признаку и решите его в своих тетрадях. 1) х2 – 6х + 8 = 0 2) 5х2 + 4х = 0 3) 2х2 = 0 4) 2х2 – 5х + 2 = 0 5) 7х2 – 3 = 0  

Слайд 17





Ответы в таблице:
Описание слайда:
Ответы в таблице:

Слайд 18





2. Задание. Найдите ошибку в решении и подчеркните ее

1) 2х² – 5х – 3 = 0                         2) х² + 5х – 6 = 0
 D = 25 - 423 = 1                           D = 25 - 41(-6) = 49
 x1 = (5 – 1) / 4 = 4/4 = 1                 x1 = (5 + 7) / 2 = 6
 x2 = (5 + 1) / 4 = 6/4 = 1,5             x2 = (5 - 7) / 2 = -1
Описание слайда:
2. Задание. Найдите ошибку в решении и подчеркните ее 1) 2х² – 5х – 3 = 0 2) х² + 5х – 6 = 0 D = 25 - 423 = 1 D = 25 - 41(-6) = 49 x1 = (5 – 1) / 4 = 4/4 = 1 x1 = (5 + 7) / 2 = 6 x2 = (5 + 1) / 4 = 6/4 = 1,5 x2 = (5 - 7) / 2 = -1

Слайд 19





ОТВЕТЫ:
1) 2х² – 5х – 3 = 0                         2) х² + 5х – 6 = 0
 D = 25 - 423 = 1                           D = 25 - 41(-6) = 49
 x1 = (5 – 1) / 4 = 4/4 = 1                 x1 = (5 + 7) / 2 = 6
 x2 = (5 + 1) / 4 = 6/4 = 1,5             x2 = (5 - 7) / 2 = -1
Описание слайда:
ОТВЕТЫ: 1) 2х² – 5х – 3 = 0 2) х² + 5х – 6 = 0 D = 25 - 423 = 1 D = 25 - 41(-6) = 49 x1 = (5 – 1) / 4 = 4/4 = 1 x1 = (5 + 7) / 2 = 6 x2 = (5 + 1) / 4 = 6/4 = 1,5 x2 = (5 - 7) / 2 = -1

Слайд 20





Психологическая разгрузка. 
Сядьте спокойно,             
закройте глаза, 
положите руки на колени, 
представьте, что вы едите на машине.       
Вы приехали на озеро.               
Ветерок. 
Солнце. 
Цветы. 
Видите ромашку.          
Нарисуйте кончиком носа в воздухе контуры ромашки. 
Вдыхаем запахи, делаем вдох – выдох . 
Глаза открыли. 
Делаем вдох – выдох . 
Дышите ритмично.
Описание слайда:
Психологическая разгрузка. Сядьте спокойно, закройте глаза, положите руки на колени, представьте, что вы едите на машине. Вы приехали на озеро. Ветерок. Солнце. Цветы. Видите ромашку. Нарисуйте кончиком носа в воздухе контуры ромашки. Вдыхаем запахи, делаем вдох – выдох . Глаза открыли. Делаем вдох – выдох . Дышите ритмично.

Слайд 21





Самостоятельная работа
Вариант 1 
1-2.Решить уравнение:                                      Вариант 2
                                                         
1. 2х² - х – 1 = 0                                1. 5х² - 4х – 1 = 0
а) 1 и 0,5  б) 1 и -0,5                      а) 1 и -0,2  б) 1 и 0,2
в) 2 и 1     г) 0,5 и 2                        в) 5 и 1     г) 1 и -5
2. (х² - 7х)/8 – 1 = 0                        2. (х² - 5х)/2 – 3 = 0
а) 8 и -1  б) 1 и -8                            а) 6 и -2  б) 3 и -1
в) 2 и -1/8   г) 4 и -1                        в) -1 и 6     г) 6 и 1
3. Сократить дробь:                      3. Сократить дробь:            
      2х² + 5х – 3                                             6х² - х – 1 
          х² - 9                                                     9х² - 1
Описание слайда:
Самостоятельная работа Вариант 1 1-2.Решить уравнение: Вариант 2 1. 2х² - х – 1 = 0 1. 5х² - 4х – 1 = 0 а) 1 и 0,5 б) 1 и -0,5 а) 1 и -0,2 б) 1 и 0,2 в) 2 и 1 г) 0,5 и 2 в) 5 и 1 г) 1 и -5 2. (х² - 7х)/8 – 1 = 0 2. (х² - 5х)/2 – 3 = 0 а) 8 и -1 б) 1 и -8 а) 6 и -2 б) 3 и -1 в) 2 и -1/8 г) 4 и -1 в) -1 и 6 г) 6 и 1 3. Сократить дробь: 3. Сократить дробь: 2х² + 5х – 3 6х² - х – 1 х² - 9 9х² - 1

Слайд 22





Ответы проверяем в таблице
Описание слайда:
Ответы проверяем в таблице

Слайд 23





Задание на дом

№ 534(2,4)

№ 529

Подготовиться к контрольной работе по теме «Квадратные уравнения»
Описание слайда:
Задание на дом № 534(2,4) № 529 Подготовиться к контрольной работе по теме «Квадратные уравнения»

Слайд 24





Итог урока

Вывод: Чтобы решать квадратные уравнения, нужно знать формулы – это обязательно. Но, чтобы быстро и устно решать некоторые уравнения, нужно умение анализировать. Если хорошо потренироваться, то решение любого уравнения не вызывает затруднений.
Описание слайда:
Итог урока Вывод: Чтобы решать квадратные уравнения, нужно знать формулы – это обязательно. Но, чтобы быстро и устно решать некоторые уравнения, нужно умение анализировать. Если хорошо потренироваться, то решение любого уравнения не вызывает затруднений.

Слайд 25


Решение квадратных уравнений. Урок обобщения и систематизации знаний, слайд №25
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию