🗊Презентация Педагогическая мастерская

Категория: Педагогика
Нажмите для полного просмотра!
Педагогическая мастерская, слайд №1Педагогическая мастерская, слайд №2Педагогическая мастерская, слайд №3Педагогическая мастерская, слайд №4Педагогическая мастерская, слайд №5Педагогическая мастерская, слайд №6Педагогическая мастерская, слайд №7Педагогическая мастерская, слайд №8Педагогическая мастерская, слайд №9Педагогическая мастерская, слайд №10Педагогическая мастерская, слайд №11Педагогическая мастерская, слайд №12Педагогическая мастерская, слайд №13Педагогическая мастерская, слайд №14Педагогическая мастерская, слайд №15Педагогическая мастерская, слайд №16Педагогическая мастерская, слайд №17Педагогическая мастерская, слайд №18Педагогическая мастерская, слайд №19Педагогическая мастерская, слайд №20Педагогическая мастерская, слайд №21Педагогическая мастерская, слайд №22Педагогическая мастерская, слайд №23Педагогическая мастерская, слайд №24Педагогическая мастерская, слайд №25Педагогическая мастерская, слайд №26Педагогическая мастерская, слайд №27Педагогическая мастерская, слайд №28Педагогическая мастерская, слайд №29Педагогическая мастерская, слайд №30Педагогическая мастерская, слайд №31Педагогическая мастерская, слайд №32Педагогическая мастерская, слайд №33

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Педагогическая мастерская. Доклад-сообщение содержит 33 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





 
  «Педагогическая мастерская»
Описание слайда:
  «Педагогическая мастерская»

Слайд 2


Педагогическая мастерская, слайд №2
Описание слайда:

Слайд 3






Технология 
«Педагогическая мастерская» создана  в 20-х годах XX века учеными 
 
Полем Ланжевеном, Анри Валлоном, Жаном Пиаже и др.
Описание слайда:
Технология «Педагогическая мастерская» создана в 20-х годах XX века учеными  Полем Ланжевеном, Анри Валлоном, Жаном Пиаже и др.

Слайд 4





Поль Ланжеве́н
 Paul Langevin
 23.01.1872 – 19.12.1946
французский физик и общественный деятель
создатель теории диамагнетизма и парамагнетизма
Описание слайда:
Поль Ланжеве́н  Paul Langevin 23.01.1872 – 19.12.1946 французский физик и общественный деятель создатель теории диамагнетизма и парамагнетизма

Слайд 5





Анри́ Валло́н
        Henri Wallon
15.06.1879 – 1.12.1962 
Французский психолог, нейропсихиатр, педагог, философ, 
общественный и политический деятель левого толка.
Описание слайда:
Анри́ Валло́н  Henri Wallon 15.06.1879 – 1.12.1962 Французский психолог, нейропсихиатр, педагог, философ, общественный и политический деятель левого толка.

Слайд 6





Жан Вильям Фриц Пиаже́
 Jean William Fritz Piaget
 9.08.1896 – 16.09.1980
швейцарский психолог и философ, известен работами по изучению психологии детей, создатель теории когнитивного развития.
основатель Женевской школы генетической психологии,
позднее Ж. Пиаже развил свой подход в науку о природе познания — генетическую эпистемологию.
Описание слайда:
Жан Вильям Фриц Пиаже́  Jean William Fritz Piaget 9.08.1896 – 16.09.1980 швейцарский психолог и философ, известен работами по изучению психологии детей, создатель теории когнитивного развития. основатель Женевской школы генетической психологии, позднее Ж. Пиаже развил свой подход в науку о природе познания — генетическую эпистемологию.

Слайд 7






С конца 90-х годов прошлого века мастерские (в буквальном переводе с фр. «atelier» – ателье) начинают изучаться и использоваться отечественными педагогами. 
Представители «Groupe Francais d’Education Nouvelle (GFEN)» (французская группа нового образования (воспитания) – основатель Анри Бассис) занимаются ее разработкой и пропагандой в педагогическом сообществе. 
 
Описание слайда:
С конца 90-х годов прошлого века мастерские (в буквальном переводе с фр. «atelier» – ателье) начинают изучаться и использоваться отечественными педагогами. Представители «Groupe Francais d’Education Nouvelle (GFEN)» (французская группа нового образования (воспитания) – основатель Анри Бассис) занимаются ее разработкой и пропагандой в педагогическом сообществе.  

Слайд 8






Каковы же принципы построения мастерской?

     - на первый взгляд, отличаются от принятых в  традиционной педагогике;
    - ни в коей мере не противоречат основным положениям дидактики.
    Традиционные постулаты совершенствуются и приводятся в соответствие с изменяющимся обществом.
Описание слайда:
Каковы же принципы построения мастерской? - на первый взгляд, отличаются от принятых в традиционной педагогике; - ни в коей мере не противоречат основным положениям дидактики. Традиционные постулаты совершенствуются и приводятся в соответствие с изменяющимся обществом.

Слайд 9






Человек XXI века не только человек разумный, но и человек 
творческий,
находится в постоянном поиске,
готов к самосовершенствованию.
Описание слайда:
Человек XXI века не только человек разумный, но и человек творческий, находится в постоянном поиске, готов к самосовершенствованию.

Слайд 10






Представители GFEN определяют процесс обучения как открытие
учеником нового в себе, науке, мире.
 Поиск должен быть творческим и проходить в рамках взаимодействия
детей друг с другом и с педагогом, задача которого провести ученика по
пути от незнания к знанию, вместе с ним совершая «открытия».
Важнейшие принципы:
«Я ищу – значит, я обучаюсь, я ищу – значит, я обучаю»
«Я исследую, ты исследуешь, мы исследуем»
Описание слайда:
Представители GFEN определяют процесс обучения как открытие учеником нового в себе, науке, мире. Поиск должен быть творческим и проходить в рамках взаимодействия детей друг с другом и с педагогом, задача которого провести ученика по пути от незнания к знанию, вместе с ним совершая «открытия». Важнейшие принципы: «Я ищу – значит, я обучаюсь, я ищу – значит, я обучаю» «Я исследую, ты исследуешь, мы исследуем»

Слайд 11






Атмосфера  на занятии стимулирует творческое саморазвитие личности ребенка.
 Постулаты:
 - все способны; 
-  каждый имеет право высказать свою точку зрения;
-  уважение мнения партнера; 
  отсутствие официального оценивания;
 - важно не только, что мы узнаем, но и какие чувства и эмоции мы при этом испытываем 
 
создают условия для наиболее полного самовыражения учащегося и требуют от педагога особого внимания к состоянию эмоциональной сферы ребенка.
 

Основная задача мастера
 – подарить ученику радость открытия.
 
Описание слайда:
Атмосфера на занятии стимулирует творческое саморазвитие личности ребенка. Постулаты: - все способны; - каждый имеет право высказать свою точку зрения; - уважение мнения партнера; отсутствие официального оценивания; - важно не только, что мы узнаем, но и какие чувства и эмоции мы при этом испытываем   создают условия для наиболее полного самовыражения учащегося и требуют от педагога особого внимания к состоянию эмоциональной сферы ребенка. Основная задача мастера – подарить ученику радость открытия.  

Слайд 12






Обучение как открытие.
Организация деятельности участников мастерской как исследование.
Не сообщайте знания как неоспоримые истины.
Пусть ученик самостоятельно «строит» знания на основе критического 
отношения к существующим сведениям, информации, пусть решает  
творческие задачи, уважает мнение другого.
Получение знаний – в форме поиска, исследования, путешествия.
Описание слайда:
Обучение как открытие. Организация деятельности участников мастерской как исследование. Не сообщайте знания как неоспоримые истины. Пусть ученик самостоятельно «строит» знания на основе критического отношения к существующим сведениям, информации, пусть решает творческие задачи, уважает мнение другого. Получение знаний – в форме поиска, исследования, путешествия.

Слайд 13






В мастерской каждый ученик проявляет индивидуальный стиль исследовательской, творческой деятельности, строит свой путь к знаниям. 
Педагог  консультирует учащихся, помогает им в организации учебной работы и осмыслении осваиваемых способов деятельности. 
В отличие от проблемного обучения в мастерских проблема не определяется для детей педагогом. 
 Он создает условия для того, чтобы ученики сами ее увидели и осознали, поставили необходимые для разрешения вопросы и попытались найти на них ответы. 
Педагог -  не руководитель, а «проводник» ученика по дороге познания.
Описание слайда:
В мастерской каждый ученик проявляет индивидуальный стиль исследовательской, творческой деятельности, строит свой путь к знаниям. Педагог консультирует учащихся, помогает им в организации учебной работы и осмыслении осваиваемых способов деятельности. В отличие от проблемного обучения в мастерских проблема не определяется для детей педагогом. Он создает условия для того, чтобы ученики сами ее увидели и осознали, поставили необходимые для разрешения вопросы и попытались найти на них ответы. Педагог - не руководитель, а «проводник» ученика по дороге познания.

Слайд 14






    Ребенок с большим желанием включается в творческую деятельность, если не ощущает оценивающего взгляда со стороны преподавателя и не боится получить плохую отметку.
Описание слайда:
Ребенок с большим желанием включается в творческую деятельность, если не ощущает оценивающего взгляда со стороны преподавателя и не боится получить плохую отметку.

Слайд 15






    В мастерской исключается официальное оценивание работы ученика. 
   Мастер его не хвалит, не ругает, не выставляет отметок в журнал. 
   Происходит  самооценка учащегося с последующей самокоррекцией через афиширование и работу в группах.
Описание слайда:
В мастерской исключается официальное оценивание работы ученика. Мастер его не хвалит, не ругает, не выставляет отметок в журнал. Происходит самооценка учащегося с последующей самокоррекцией через афиширование и работу в группах.

Слайд 16





ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ – 

ЭТО ТАКАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ ИЛИ ВЗРОСЛЫХ, КОТОРАЯ СОЗДАЕТ УСЛОВИЯ ДЛЯ ВОСХОЖДЕНИЯ КАЖДОГО УЧАСТНИКА К НОВОМУ ЗНАНИЮ, ОПЫТУ, ПУТЕМ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИЛИ КОЛЛЕКТИВНОГО ОТКРЫТИЯ.
Описание слайда:
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ – ЭТО ТАКАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ ИЛИ ВЗРОСЛЫХ, КОТОРАЯ СОЗДАЕТ УСЛОВИЯ ДЛЯ ВОСХОЖДЕНИЯ КАЖДОГО УЧАСТНИКА К НОВОМУ ЗНАНИЮ, ОПЫТУ, ПУТЕМ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИЛИ КОЛЛЕКТИВНОГО ОТКРЫТИЯ.

Слайд 17


Педагогическая мастерская, слайд №17
Описание слайда:

Слайд 18





Принципы и правила ведения мастерской 
Значительный элемент неопределенности, неясности, даже загадочности в заданиях (неопределенность рождает дискомфорт, а желание выйти из него –творческий процесс.
Диалоговость как главный принцип взаимодействия, сотрудничества, сотворчества (диалог участников мастерской, отдельных групп, диалог с самим собой, диалог с научным, художественным авторитетом- рождает истинную коммуникативную культуру).
Организация и перестройка реального пространства в мастерской в зависимости от задач каждого этапа.
Решительное ограничение участия от практической деятельности мастера, руководителя мастерской.
Описание слайда:
Принципы и правила ведения мастерской Значительный элемент неопределенности, неясности, даже загадочности в заданиях (неопределенность рождает дискомфорт, а желание выйти из него –творческий процесс. Диалоговость как главный принцип взаимодействия, сотрудничества, сотворчества (диалог участников мастерской, отдельных групп, диалог с самим собой, диалог с научным, художественным авторитетом- рождает истинную коммуникативную культуру). Организация и перестройка реального пространства в мастерской в зависимости от задач каждого этапа. Решительное ограничение участия от практической деятельности мастера, руководителя мастерской.

Слайд 19






Технология
«Педагогическая мастерская» предполагает последовательную реализацию
семи технологических этапов.
Описание слайда:
Технология «Педагогическая мастерская» предполагает последовательную реализацию семи технологических этапов.

Слайд 20





Технологические этапы:
1. Индукция
2. Деконструкция
3. Реконструкция
4. Социализация
5. Афиширование
6. Разрыв
7. Рефлексия
Описание слайда:
Технологические этапы: 1. Индукция 2. Деконструкция 3. Реконструкция 4. Социализация 5. Афиширование 6. Разрыв 7. Рефлексия

Слайд 21








 Создаем мотивационную базу для активной творческой и исследовательской работы ученика.  
Используем индукторы – индикаторы, которые «натолкнут» ребенка на осознание проблемы, помогут ему увидеть вопрос, заставят задуматься, заинтересоваться поисками вариантов ее решения.
 
Подбираем как можно больше индукторов различного характера и воздействуем в комплексе на когнитивную, мотивационную, эмоциональную сферы личности ученика. 
Ребенок должен ощутить потребность в разрешении вопроса, испытать чувство нетерпения, желание сделать самостоятельно что-то новое, непохожее на виденные им ранее образцы, проявить себя, свою индивидуальность.
Описание слайда:
Создаем мотивационную базу для активной творческой и исследовательской работы ученика. Используем индукторы – индикаторы, которые «натолкнут» ребенка на осознание проблемы, помогут ему увидеть вопрос, заставят задуматься, заинтересоваться поисками вариантов ее решения. Подбираем как можно больше индукторов различного характера и воздействуем в комплексе на когнитивную, мотивационную, эмоциональную сферы личности ученика. Ребенок должен ощутить потребность в разрешении вопроса, испытать чувство нетерпения, желание сделать самостоятельно что-то новое, непохожее на виденные им ранее образцы, проявить себя, свою индивидуальность.

Слайд 22






2. Деконструкция 

 Переход от чувств, эмоций к реальным действиям, оформление ощущений в виде гипотезы, текста, рисунка, проекта. 
Переживания, испытываемые на этапе индукции, индивидуальны, осознаваемая проблема личностно значима.
Первоначально ребенок пытается ответить на вопрос сам, ориентируясь только на собственные мысли, точку зрения. 
Для развития творческого потенциала личности школьника важно формирование у него стремления найти решение проблемы самостоятельно, опираясь на имеющийся жизненный опыт, знания, умения.
Описание слайда:
2. Деконструкция Переход от чувств, эмоций к реальным действиям, оформление ощущений в виде гипотезы, текста, рисунка, проекта. Переживания, испытываемые на этапе индукции, индивидуальны, осознаваемая проблема личностно значима. Первоначально ребенок пытается ответить на вопрос сам, ориентируясь только на собственные мысли, точку зрения. Для развития творческого потенциала личности школьника важно формирование у него стремления найти решение проблемы самостоятельно, опираясь на имеющийся жизненный опыт, знания, умения.

Слайд 23








3. Реконструкция

 

Работа с моделями, схемами, таблицами, рисунками, текстами, предметами, объектами, понятиями побуждают участников мастерской фантазировать, мыслить, взглянуть по-новому на давно известное и привычное.
Учащиеся могут объединяться в пары, сопоставлять свои знания с опытом товарища.
Происходит взаимообогащение субъективного опыта партнеров.
Каждый участник может выбрать себе пару сам.
Сам мастер также участвует в работе и может стать напарником любого ученика.
В конце этапа появившиеся идеи, гипотезы могут быть озвучены и зафиксированы.
Описание слайда:
3. Реконструкция   Работа с моделями, схемами, таблицами, рисунками, текстами, предметами, объектами, понятиями побуждают участников мастерской фантазировать, мыслить, взглянуть по-новому на давно известное и привычное. Учащиеся могут объединяться в пары, сопоставлять свои знания с опытом товарища. Происходит взаимообогащение субъективного опыта партнеров. Каждый участник может выбрать себе пару сам. Сам мастер также участвует в работе и может стать напарником любого ученика. В конце этапа появившиеся идеи, гипотезы могут быть озвучены и зафиксированы.

Слайд 24







4. Социализация


Направлен к внутренней культуре личности.
Творение нового знания.
Сотворчество. Поиск. Столкновение позиций.
Групповая работа. Интеграция идей. Атмосфера сотрудничества.
Творческий процесс в группе позволяет ребенку обогатить свой опыт за счет знаний, умений товарищей, сопоставить точку зрения с мнением других, научиться корректировать свою работу с учетом сделанного товарищами, осознать преимущества совместного творчества. 
         Задача мастера – предотвратить подавление, игнорирование мнения отдельных участников, поддержание атмосферы сотрудничества и взаимопомощи.
Описание слайда:
4. Социализация Направлен к внутренней культуре личности. Творение нового знания. Сотворчество. Поиск. Столкновение позиций. Групповая работа. Интеграция идей. Атмосфера сотрудничества. Творческий процесс в группе позволяет ребенку обогатить свой опыт за счет знаний, умений товарищей, сопоставить точку зрения с мнением других, научиться корректировать свою работу с учетом сделанного товарищами, осознать преимущества совместного творчества. Задача мастера – предотвратить подавление, игнорирование мнения отдельных участников, поддержание атмосферы сотрудничества и взаимопомощи.

Слайд 25






5. Афиширование
Все участники мастерской рассматривают результаты работы групп.
Этап показа, «презентации» наработок, планов, идей.
Основная задача – обеспечить признание полученных результатов, взаимообогащение, формирование творческого коллективного опыта.
 
Описание слайда:
5. Афиширование Все участники мастерской рассматривают результаты работы групп. Этап показа, «презентации» наработок, планов, идей. Основная задача – обеспечить признание полученных результатов, взаимообогащение, формирование творческого коллективного опыта.  

Слайд 26







6. Разрыв


Внесение исправлений, дополнений, оформление окончательных результатов.
У ученика возникает в некоторой степени внутреннее противоречие, своеобразный  эмоциональный конфликт между имевшимися и новыми знаниями.
Требуется дополнительная информация, сверка с авторитетными источниками, поиск достоверности полученного в мастерской нового знания.
Описание слайда:
6. Разрыв Внесение исправлений, дополнений, оформление окончательных результатов. У ученика возникает в некоторой степени внутреннее противоречие, своеобразный эмоциональный конфликт между имевшимися и новыми знаниями. Требуется дополнительная информация, сверка с авторитетными источниками, поиск достоверности полученного в мастерской нового знания.

Слайд 27





Процесс организации  и ведения мастерской
Описание слайда:
Процесс организации и ведения мастерской

Слайд 28







7. Рефлексия.


Одна из задач мастерской  - вызвать у ученика положительные эмоциональные переживания, чувство удовлетворения проведенной работой и полученными результатами, ощущение совершенного открытия.
Мастер создает условия для вербального оформления  переживаний, которые сопровождали процесс творческой познавательной деятельности учащегося, предоставляет возможность высказаться и рассказать о том, что для него на занятии было наиболее важным и значимым.
Внимание к состоянию эмоциональной сферы ученика, информация, полученная в процессе рефлексии, поможет педагогу скорректировать свою дальнейшую работу с учетом проявившихся индивидуальных особенностей учащихся.
Размышление, самоанализ процесса, свершившегося в мастерской.
 
 
Описание слайда:
7. Рефлексия. Одна из задач мастерской - вызвать у ученика положительные эмоциональные переживания, чувство удовлетворения проведенной работой и полученными результатами, ощущение совершенного открытия. Мастер создает условия для вербального оформления переживаний, которые сопровождали процесс творческой познавательной деятельности учащегося, предоставляет возможность высказаться и рассказать о том, что для него на занятии было наиболее важным и значимым. Внимание к состоянию эмоциональной сферы ученика, информация, полученная в процессе рефлексии, поможет педагогу скорректировать свою дальнейшую работу с учетом проявившихся индивидуальных особенностей учащихся. Размышление, самоанализ процесса, свершившегося в мастерской.    

Слайд 29





Рефлексия
Описание слайда:
Рефлексия

Слайд 30


Педагогическая мастерская, слайд №30
Описание слайда:

Слайд 31





Типы педагогических мастерских 
целей и способов деятельности
временной продолжительности процесса
состава участников
            - мастерские творческого письма
            - мастерские построения знаний
            - мастерские по самопознанию
            - мастерские отношений и ценностных ориентации
            - ряд других мастерских
Описание слайда:
Типы педагогических мастерских целей и способов деятельности временной продолжительности процесса состава участников - мастерские творческого письма - мастерские построения знаний - мастерские по самопознанию - мастерские отношений и ценностных ориентации - ряд других мастерских

Слайд 32





Литература:
Манвелов С.Г. Конструирование современного урока. - М.: Просвещение, 2002.
Образовательные технологии нового поколения: опыт, проблемы, перспективы. Методический сборник.- Киров: МОУ «Лицей естественных наук г. Кирова», 2005.
Современные педагогические технологии в практике обучения математике. Методический сборник.- Киров: Кировский областной ИУУ, 2003.
Ларина В.П., Ходырева Е.А., Окунев А.А. Лекции на занятиях творческой лаборатории «Современные педагогические технологии».- Киров: 1999 – 2002.
Педагогические мастерские: Теория и практика /Составители: Белова Н.И., Мухина И.А. СПб, ТВПинк, 1995/
Окунев А.А. «Урок? Мастерская? Или …» Санкт – Петербург,2001.
Мухина И.А. «Что такое педагогическая мастерская.» Мастерские по литературе: интеграция инновационного и традиционного опыта: Книга для учителя.СПб,2002
Педагогические мастерские: интеграция отечественного и зарубежного опыта/ Сост. И.А. Мухина. – СПб., 1995.
Описание слайда:
Литература: Манвелов С.Г. Конструирование современного урока. - М.: Просвещение, 2002. Образовательные технологии нового поколения: опыт, проблемы, перспективы. Методический сборник.- Киров: МОУ «Лицей естественных наук г. Кирова», 2005. Современные педагогические технологии в практике обучения математике. Методический сборник.- Киров: Кировский областной ИУУ, 2003. Ларина В.П., Ходырева Е.А., Окунев А.А. Лекции на занятиях творческой лаборатории «Современные педагогические технологии».- Киров: 1999 – 2002. Педагогические мастерские: Теория и практика /Составители: Белова Н.И., Мухина И.А. СПб, ТВПинк, 1995/ Окунев А.А. «Урок? Мастерская? Или …» Санкт – Петербург,2001. Мухина И.А. «Что такое педагогическая мастерская.» Мастерские по литературе: интеграция инновационного и традиционного опыта: Книга для учителя.СПб,2002 Педагогические мастерские: интеграция отечественного и зарубежного опыта/ Сост. И.А. Мухина. – СПб., 1995.

Слайд 33


Педагогическая мастерская, слайд №33
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию