🗊Презентация Обзор Дорожной карты по формированию и развитию благоприятных условий для духовного просвещения детей

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Обзор Дорожной карты по формированию и развитию благоприятных условий для духовного просвещения детей, слайд №1Обзор Дорожной карты по формированию и развитию благоприятных условий для духовного просвещения детей, слайд №2Обзор Дорожной карты по формированию и развитию благоприятных условий для духовного просвещения детей, слайд №3Обзор Дорожной карты по формированию и развитию благоприятных условий для духовного просвещения детей, слайд №4Обзор Дорожной карты по формированию и развитию благоприятных условий для духовного просвещения детей, слайд №5Обзор Дорожной карты по формированию и развитию благоприятных условий для духовного просвещения детей, слайд №6Обзор Дорожной карты по формированию и развитию благоприятных условий для духовного просвещения детей, слайд №7Обзор Дорожной карты по формированию и развитию благоприятных условий для духовного просвещения детей, слайд №8Обзор Дорожной карты по формированию и развитию благоприятных условий для духовного просвещения детей, слайд №9Обзор Дорожной карты по формированию и развитию благоприятных условий для духовного просвещения детей, слайд №10Обзор Дорожной карты по формированию и развитию благоприятных условий для духовного просвещения детей, слайд №11Обзор Дорожной карты по формированию и развитию благоприятных условий для духовного просвещения детей, слайд №12Обзор Дорожной карты по формированию и развитию благоприятных условий для духовного просвещения детей, слайд №13Обзор Дорожной карты по формированию и развитию благоприятных условий для духовного просвещения детей, слайд №14Обзор Дорожной карты по формированию и развитию благоприятных условий для духовного просвещения детей, слайд №15Обзор Дорожной карты по формированию и развитию благоприятных условий для духовного просвещения детей, слайд №16Обзор Дорожной карты по формированию и развитию благоприятных условий для духовного просвещения детей, слайд №17Обзор Дорожной карты по формированию и развитию благоприятных условий для духовного просвещения детей, слайд №18Обзор Дорожной карты по формированию и развитию благоприятных условий для духовного просвещения детей, слайд №19Обзор Дорожной карты по формированию и развитию благоприятных условий для духовного просвещения детей, слайд №20Обзор Дорожной карты по формированию и развитию благоприятных условий для духовного просвещения детей, слайд №21Обзор Дорожной карты по формированию и развитию благоприятных условий для духовного просвещения детей, слайд №22Обзор Дорожной карты по формированию и развитию благоприятных условий для духовного просвещения детей, слайд №23Обзор Дорожной карты по формированию и развитию благоприятных условий для духовного просвещения детей, слайд №24Обзор Дорожной карты по формированию и развитию благоприятных условий для духовного просвещения детей, слайд №25Обзор Дорожной карты по формированию и развитию благоприятных условий для духовного просвещения детей, слайд №26Обзор Дорожной карты по формированию и развитию благоприятных условий для духовного просвещения детей, слайд №27Обзор Дорожной карты по формированию и развитию благоприятных условий для духовного просвещения детей, слайд №28

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Обзор Дорожной карты по формированию и развитию благоприятных условий для духовного просвещения детей. Доклад-сообщение содержит 28 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Обзор Дорожной карты 
первоочередных мер (комплексных предложений) 
по формированию и развитию благоприятных условий 
для духовного просвещения детей 
в приходских общинах Русской Православной Церкви
Описание слайда:
Обзор Дорожной карты первоочередных мер (комплексных предложений) по формированию и развитию благоприятных условий для духовного просвещения детей в приходских общинах Русской Православной Церкви

Слайд 2





Ключевые проблемы
 пастырская отстраненность от попечения о детях;
 комплекс психолого-педагогических ошибок;
 невовлеченность семьи в приходское попечение о детях;
 несоответствие реального образа жизни взрослых тому, о чем они говорят детям;
 зацикленность на школе и учебе и игнорирование других граней присутствия детей в Церкви.
Описание слайда:
Ключевые проблемы пастырская отстраненность от попечения о детях; комплекс психолого-педагогических ошибок; невовлеченность семьи в приходское попечение о детях; несоответствие реального образа жизни взрослых тому, о чем они говорят детям; зацикленность на школе и учебе и игнорирование других граней присутствия детей в Церкви.

Слайд 3





Краткий экскурс
июнь 2015. Святейший Патриарх Кирилл: «…выработать подходы к корректировке деятельности воскресных школ и формированию их единой учебно-методической базы.»
создание Рабочей группы при Синодальном отделе религиозного образования и катехизации
 2015-2017 аттестация воскресных школ
Описание слайда:
Краткий экскурс июнь 2015. Святейший Патриарх Кирилл: «…выработать подходы к корректировке деятельности воскресных школ и формированию их единой учебно-методической базы.» создание Рабочей группы при Синодальном отделе религиозного образования и катехизации 2015-2017 аттестация воскресных школ

Слайд 4





ИТОГИ
Значительный уход детей из воскресных школ, начиная с 11–12-летнего возраста. 
Количество воспитанников в воскресных школах несоизмеримо мало.
Описание слайда:
ИТОГИ Значительный уход детей из воскресных школ, начиная с 11–12-летнего возраста. Количество воспитанников в воскресных школах несоизмеримо мало.

Слайд 5





Процессы за последние годы
Нормативная база стала обременительной. 
Деятельность воскресных школ в основной их массе сузилась до рамок обучения вероучению. 
Комплекс психолого-педагогических проблем.
Описание слайда:
Процессы за последние годы Нормативная база стала обременительной. Деятельность воскресных школ в основной их массе сузилась до рамок обучения вероучению. Комплекс психолого-педагогических проблем.

Слайд 6





Принятые меры
 ЭТАП 1 Обновление нормативной базы
Описание слайда:
Принятые меры ЭТАП 1 Обновление нормативной базы

Слайд 7





Комплексное присутствие детей в Церкви 
 развитие духовной жизни детей,
- наставление их в вере,
- взаимодействие с педагогами и другими прихожанами (межличностное взаимодействие и иерархия отношений), 
- инфраструктура прихода 
-  эмоциональная среда.
Описание слайда:
Комплексное присутствие детей в Церкви развитие духовной жизни детей, - наставление их в вере, - взаимодействие с педагогами и другими прихожанами (межличностное взаимодействие и иерархия отношений), - инфраструктура прихода - эмоциональная среда.

Слайд 8





Цель и необходимое средство
Духовное просвещение детей Светом Христовой Истины
Описание слайда:
Цель и необходимое средство Духовное просвещение детей Светом Христовой Истины

Слайд 9





Принципы среды, направленной на духовное просвещение детей на приходе 
Актуализация Евангельского послания. 
Христоцентричность
Церковность 
Понимание человека как образа Божия 
Внутренняя иерархичность человека. 
Сознательность. 
Общность. 
Развитие ответственности. 
Деятельностный принцип 
Организационный принцип (Добровольность для детей и обязанность для приходской общины)
 Единство Церкви и семьи
Описание слайда:
Принципы среды, направленной на духовное просвещение детей на приходе Актуализация Евангельского послания. Христоцентричность Церковность Понимание человека как образа Божия Внутренняя иерархичность человека. Сознательность. Общность. Развитие ответственности. Деятельностный принцип Организационный принцип (Добровольность для детей и обязанность для приходской общины) Единство Церкви и семьи

Слайд 10





СТРУКТУРА ОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ПОПЕЧЕНИЯ О ДЕТЯХ НА ПРИХОДАХ
Развитие духовной жизни детей
Наставление детей в вере (вероучение)
Межличностное взаимодействие и иерархия отношений
Инфраструктура
Благоприятный эмоциональный фон
Описание слайда:
СТРУКТУРА ОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ПОПЕЧЕНИЯ О ДЕТЯХ НА ПРИХОДАХ Развитие духовной жизни детей Наставление детей в вере (вероучение) Межличностное взаимодействие и иерархия отношений Инфраструктура Благоприятный эмоциональный фон

Слайд 11





1. Развитие духовной жизни детей
    Какой должна быть духовная жизнь ребенка и как можно помочь ему в ее развитии?
Описание слайда:
1. Развитие духовной жизни детей Какой должна быть духовная жизнь ребенка и как можно помочь ему в ее развитии?

Слайд 12





Наставление детей в вере (вероучение)
    Каким образом происходит наставление детей в вере?
Описание слайда:
Наставление детей в вере (вероучение) Каким образом происходит наставление детей в вере?

Слайд 13





Межличностное взаимодействие и иерархия отношений
Кто взаимодействует с детьми на приходе?
Какие требования предъявляются к участникам этого взаимодействия? 
Какова иерархия этого взаимодействия?
Описание слайда:
Межличностное взаимодействие и иерархия отношений Кто взаимодействует с детьми на приходе? Какие требования предъявляются к участникам этого взаимодействия? Какова иерархия этого взаимодействия?

Слайд 14





Инфраструктура
В каком пространстве происходит взаимодействие с детьми? 
В какое время дети имеют возможность воспользоваться инфраструктурой прихода?
Описание слайда:
Инфраструктура В каком пространстве происходит взаимодействие с детьми? В какое время дети имеют возможность воспользоваться инфраструктурой прихода?

Слайд 15





Благоприятный эмоциональный фон
    Какой эмоциональный фон для взаимодействия с детьми на приходе создается?
Описание слайда:
Благоприятный эмоциональный фон Какой эмоциональный фон для взаимодействия с детьми на приходе создается?

Слайд 16





ПЛАН РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ПОПЕЧЕНИЯ О ДЕТЯХ НА ПРИХОДАХ 
Развитие концепции попечения о детях на приходах. 
Создание Единого учебно-методического комплекса 
Обучение приходских педагогов 
Дистанционный курс
Наполнение учебными материалами он-лайн платформы
Система церковной аккредитации
Апробация в 10 пилотных приходах и 3 епархиях
Аналитика
Открытие общецерковного интернет-ресурса
Описание слайда:
ПЛАН РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ПОПЕЧЕНИЯ О ДЕТЯХ НА ПРИХОДАХ Развитие концепции попечения о детях на приходах. Создание Единого учебно-методического комплекса Обучение приходских педагогов Дистанционный курс Наполнение учебными материалами он-лайн платформы Система церковной аккредитации Апробация в 10 пилотных приходах и 3 епархиях Аналитика Открытие общецерковного интернет-ресурса

Слайд 17





Положение и Стандарт
Краткий обзор
Описание слайда:
Положение и Стандарт Краткий обзор

Слайд 18





Цели деятельности воскресной школы
(в контексте богословской, исторической и правовой традиции Русской Православной Церкви) – 
    содействие уверовавшему в Бога человеку в сознательном и ответственном вхождении в жизнь Церкви,
 наставление православного христианина в истинах веры и нравственных нормах христианства,
 приобщение его к Священному Писанию и церковному Преданию, в том числе к литургической жизни Церкви, к святоотеческому молитвенному и аскетическому опыту;
Описание слайда:
Цели деятельности воскресной школы (в контексте богословской, исторической и правовой традиции Русской Православной Церкви) – содействие уверовавшему в Бога человеку в сознательном и ответственном вхождении в жизнь Церкви, наставление православного христианина в истинах веры и нравственных нормах христианства, приобщение его к Священному Писанию и церковному Преданию, в том числе к литургической жизни Церкви, к святоотеческому молитвенному и аскетическому опыту;

Слайд 19





Организация ВШ (воскресной школы)
Описание слайда:
Организация ВШ (воскресной школы)

Слайд 20





? ФГОС, лицензирование и аттестация 
НЕ РЕАЛИЗУЕТ основные и\или дополнительные ОП→требования ФГОС к дошкольному, общему и дополнительному образованию не относятся.
НЕ подлежит  ЛИЦЕНЗИРОВАНИЮ в соответствии с законодательством РФ (все дополнительные средства, которые используются в нашей работе (труд, спорт, и пр) не составляют отдельной программы, служат целям религиозного воспитания и обучения религии→не требуют лицензирования).
Разработка своих программ, методик, приемов и пр. только на основе соответствия принципам, изложенных в нормативных документах.
Описание слайда:
? ФГОС, лицензирование и аттестация НЕ РЕАЛИЗУЕТ основные и\или дополнительные ОП→требования ФГОС к дошкольному, общему и дополнительному образованию не относятся. НЕ подлежит ЛИЦЕНЗИРОВАНИЮ в соответствии с законодательством РФ (все дополнительные средства, которые используются в нашей работе (труд, спорт, и пр) не составляют отдельной программы, служат целям религиозного воспитания и обучения религии→не требуют лицензирования). Разработка своих программ, методик, приемов и пр. только на основе соответствия принципам, изложенных в нормативных документах.

Слайд 21





? О статусе ученика 
Дети принимаются на основании ПИСЬМЕННОГО ЗАЯВЛЕНИЯ ОТ РОДИТЕЛЕЙ, с благословения настоятеля прихода 
Посещение добровольно
! Для ребенка обеспечена безопасность 
Имеют право на пользование библиотечным фондом ВШ
У родителей – ознакомление с ходом и содержанием деятельности и участие в мероприятиях ВШ.
Описание слайда:
? О статусе ученика Дети принимаются на основании ПИСЬМЕННОГО ЗАЯВЛЕНИЯ ОТ РОДИТЕЛЕЙ, с благословения настоятеля прихода Посещение добровольно ! Для ребенка обеспечена безопасность Имеют право на пользование библиотечным фондом ВШ У родителей – ознакомление с ходом и содержанием деятельности и участие в мероприятиях ВШ.

Слайд 22





? О педагоге
Требования к педагогу  - добрая репутация, участие в литургической жизни, активный прихожанин, имеет образование (курсы катехизации и пр.)
 Педагог =наставник - лицо, осуществляющее обучение религии и религиозное воспитание, ВАЖНО! нет педагогических льгот, стажа, и пр.
Деятельность на основе трудового или гражданско-правового договора
Описание слайда:
? О педагоге Требования к педагогу - добрая репутация, участие в литургической жизни, активный прихожанин, имеет образование (курсы катехизации и пр.) Педагог =наставник - лицо, осуществляющее обучение религии и религиозное воспитание, ВАЖНО! нет педагогических льгот, стажа, и пр. Деятельность на основе трудового или гражданско-правового договора

Слайд 23





Матертально-техническое оснащение должно позволить :
Создание медиатек, аудио, видео материалов
Сохранение, планирование, публикацию материалов по ходу и результатам занятий
Взаимодействие с епархиальными ОРОиК и пр.
Взаимодействие внутри школы (дистанционное, ЖЕЛАТЕЛЬНО (с) ИНТЕРНЕТ)
Описание слайда:
Матертально-техническое оснащение должно позволить : Создание медиатек, аудио, видео материалов Сохранение, планирование, публикацию материалов по ходу и результатам занятий Взаимодействие с епархиальными ОРОиК и пр. Взаимодействие внутри школы (дистанционное, ЖЕЛАТЕЛЬНО (с) ИНТЕРНЕТ)

Слайд 24





ОБЪЕМ И СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
определяются Стандартом.
Описание слайда:
ОБЪЕМ И СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ определяются Стандартом.

Слайд 25





Стандарт. Краткий анализ.
Документ определяет требования к объему и содержанию процесса обучения религии и религиозного воспитания детей в рамках воскресной школы.
Содержание обучения религии и религиозного воспитания – комплекс базовых вероучительных знаний и опыт веры, передача которых направлена на приобщение воспитанников к духовной жизни в лоне Русской Православной Церкви, приобретение личного духовного опыта и на воспитание активной и многогранной личности православного христианина
Описание слайда:
Стандарт. Краткий анализ. Документ определяет требования к объему и содержанию процесса обучения религии и религиозного воспитания детей в рамках воскресной школы. Содержание обучения религии и религиозного воспитания – комплекс базовых вероучительных знаний и опыт веры, передача которых направлена на приобщение воспитанников к духовной жизни в лоне Русской Православной Церкви, приобретение личного духовного опыта и на воспитание активной и многогранной личности православного христианина

Слайд 26





Рекомендованные возрастные группы
первая (в возрасте 5–7 лет) - формирование первичных представлений о Боге и вере, навыков взаимодействия на приходе
вторая (в возрасте 8–10 лет);
третья (в возрасте 11–13 лет);
четвертая (в возрасте 14–17 лет – подростки).
Описание слайда:
Рекомендованные возрастные группы первая (в возрасте 5–7 лет) - формирование первичных представлений о Боге и вере, навыков взаимодействия на приходе вторая (в возрасте 8–10 лет); третья (в возрасте 11–13 лет); четвертая (в возрасте 14–17 лет – подростки).

Слайд 27





 Обязательный минимум:

для детей 5–7 лет:
«Введение в Закон Божий» в объеме 28 занятий;
для детей 8–10 лет:
«Ветхий Завет» в объеме 28 занятий;
«Новый Завет» в объеме 28 занятий;
«Богослужение и устройство православного храма» в объеме 28 занятий;
«Основы Закона Божия» в объеме 42 занятия;
«Церковнославянский язык» в объеме 34 занятий;
для детей 11–13 лет:
«Священное Писание: Ветхий Завет» в объеме 28 занятий;
«Священное Писание: Новый Завет» в объеме 42 занятия;
«Основы православного вероучения» в объеме 42 занятия;
«Православное богослужение» в объеме 28 занятий.
Составлять сетку расписания, подготовленной в соответствии с возможностями конкретной ВШ с учетом норм для каждой возрастной категории, указанной в п 2.1. настоящего Стандарта. 
ВШ в рамках конкретной возрастной категории самостоятельно определяет темп и порядок прохождения курсов в рамках настоящего Стандарта.
Описание слайда:
Обязательный минимум: для детей 5–7 лет: «Введение в Закон Божий» в объеме 28 занятий; для детей 8–10 лет: «Ветхий Завет» в объеме 28 занятий; «Новый Завет» в объеме 28 занятий; «Богослужение и устройство православного храма» в объеме 28 занятий; «Основы Закона Божия» в объеме 42 занятия; «Церковнославянский язык» в объеме 34 занятий; для детей 11–13 лет: «Священное Писание: Ветхий Завет» в объеме 28 занятий; «Священное Писание: Новый Завет» в объеме 42 занятия; «Основы православного вероучения» в объеме 42 занятия; «Православное богослужение» в объеме 28 занятий. Составлять сетку расписания, подготовленной в соответствии с возможностями конкретной ВШ с учетом норм для каждой возрастной категории, указанной в п 2.1. настоящего Стандарта. ВШ в рамках конкретной возрастной категории самостоятельно определяет темп и порядок прохождения курсов в рамках настоящего Стандарта.

Слайд 28





О занятиях
практико-ориентированный характер 
использование возможностей досуговой деятельности (встречи, конкурсы, творческие выставки, ремесла, паломничества, походы, театральные постановки и спектакли, интеллектуальные игры, викторины, краеведение, занятия спортом и др)
 раскрывать  формы служения в Церкви и приобщать к ним детей (через организацию школы алтарников, групп милосердия, детского/молодежного хора, иных форм активного участия в миссионерской и социальной работе) 
неотъемлемой частью работы с воспитанниками является включение в процесс наставления в вере игровых элементов (особенно для детей 5–6 и 7–11 лет).
Описание слайда:
О занятиях практико-ориентированный характер использование возможностей досуговой деятельности (встречи, конкурсы, творческие выставки, ремесла, паломничества, походы, театральные постановки и спектакли, интеллектуальные игры, викторины, краеведение, занятия спортом и др) раскрывать формы служения в Церкви и приобщать к ним детей (через организацию школы алтарников, групп милосердия, детского/молодежного хора, иных форм активного участия в миссионерской и социальной работе) неотъемлемой частью работы с воспитанниками является включение в процесс наставления в вере игровых элементов (особенно для детей 5–6 и 7–11 лет).



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию