🗊Презентация История религий. Введение

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
История религий. Введение, слайд №1История религий. Введение, слайд №2История религий. Введение, слайд №3История религий. Введение, слайд №4История религий. Введение, слайд №5История религий. Введение, слайд №6История религий. Введение, слайд №7История религий. Введение, слайд №8История религий. Введение, слайд №9История религий. Введение, слайд №10История религий. Введение, слайд №11История религий. Введение, слайд №12История религий. Введение, слайд №13История религий. Введение, слайд №14История религий. Введение, слайд №15История религий. Введение, слайд №16История религий. Введение, слайд №17История религий. Введение, слайд №18История религий. Введение, слайд №19История религий. Введение, слайд №20История религий. Введение, слайд №21История религий. Введение, слайд №22История религий. Введение, слайд №23История религий. Введение, слайд №24История религий. Введение, слайд №25История религий. Введение, слайд №26История религий. Введение, слайд №27История религий. Введение, слайд №28История религий. Введение, слайд №29История религий. Введение, слайд №30История религий. Введение, слайд №31История религий. Введение, слайд №32История религий. Введение, слайд №33История религий. Введение, слайд №34История религий. Введение, слайд №35История религий. Введение, слайд №36История религий. Введение, слайд №37История религий. Введение, слайд №38История религий. Введение, слайд №39История религий. Введение, слайд №40История религий. Введение, слайд №41История религий. Введение, слайд №42История религий. Введение, слайд №43История религий. Введение, слайд №44История религий. Введение, слайд №45История религий. Введение, слайд №46История религий. Введение, слайд №47История религий. Введение, слайд №48История религий. Введение, слайд №49История религий. Введение, слайд №50История религий. Введение, слайд №51История религий. Введение, слайд №52История религий. Введение, слайд №53История религий. Введение, слайд №54История религий. Введение, слайд №55История религий. Введение, слайд №56История религий. Введение, слайд №57История религий. Введение, слайд №58История религий. Введение, слайд №59История религий. Введение, слайд №60История религий. Введение, слайд №61История религий. Введение, слайд №62История религий. Введение, слайд №63

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему История религий. Введение. Доклад-сообщение содержит 63 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


История религий. Введение, слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2






50 баллов = 
10 (контрольная работа (3-5 стр. печатного или рукописного текста) «Политеистическая религия»: анализ одной религии на выбор (древние египтяне, древние греки и римляне, шумеры, ассирийцы, вавилоняне, восточные славяне, древние германцы, древние скандинавы, кельты, майя, ацтеки, марийское язычество, верования хантов и манси и т.д.) по определенному плану: 
Религиозное сознание (во что верили? Кому поклонялись?)
Религиозные действия (культовая практика – обряды, праздники, жертвоприношения и т.д. Как поклонялись?)
Религиозная организация   
5 (ответы на вопросы после просмотра фильма «Загадки Красного Дракона»)
5 (ответы на вопросы после просмотра фильма «Маленький Будда»)
10 (презентация «Христианские сюжеты и образы в искусстве»)
10 (презентация «Мечети мира, России, Казани»)
10 (выступление на круглом столе «Современные нетрадиционные религиозные движения»)
Описание слайда:
50 баллов = 10 (контрольная работа (3-5 стр. печатного или рукописного текста) «Политеистическая религия»: анализ одной религии на выбор (древние египтяне, древние греки и римляне, шумеры, ассирийцы, вавилоняне, восточные славяне, древние германцы, древние скандинавы, кельты, майя, ацтеки, марийское язычество, верования хантов и манси и т.д.) по определенному плану: Религиозное сознание (во что верили? Кому поклонялись?) Религиозные действия (культовая практика – обряды, праздники, жертвоприношения и т.д. Как поклонялись?) Религиозная организация 5 (ответы на вопросы после просмотра фильма «Загадки Красного Дракона») 5 (ответы на вопросы после просмотра фильма «Маленький Будда») 10 (презентация «Христианские сюжеты и образы в искусстве») 10 (презентация «Мечети мира, России, Казани») 10 (выступление на круглом столе «Современные нетрадиционные религиозные движения»)

Слайд 3


История религий. Введение, слайд №3
Описание слайда:

Слайд 4


История религий. Введение, слайд №4
Описание слайда:

Слайд 5


История религий. Введение, слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6


История религий. Введение, слайд №6
Описание слайда:

Слайд 7


История религий. Введение, слайд №7
Описание слайда:

Слайд 8





Христианство (1 век до н.э.)
Иисус Христос
Библия = Ветхий Завет+ Новый завет
Западная Европа, Латинская Америка, Россия, США
Описание слайда:
Христианство (1 век до н.э.) Иисус Христос Библия = Ветхий Завет+ Новый завет Западная Европа, Латинская Америка, Россия, США

Слайд 9


История религий. Введение, слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10


История религий. Введение, слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11





Индуизм 
(2 тыс. до н.э., Индия)
Описание слайда:
Индуизм (2 тыс. до н.э., Индия)

Слайд 12


История религий. Введение, слайд №12
Описание слайда:

Слайд 13


История религий. Введение, слайд №13
Описание слайда:

Слайд 14






Место: северо-восточная Индия
Время: 6-5 век до н.э.
Распространение: Тибет, Китай, Япония, Шри-Ланка (4 век н.э., храниться зуб Будды), Таиланд, Вьетнам, Лаос, Камбоджия, Бирма (Мьянма)
Описание слайда:
Место: северо-восточная Индия Время: 6-5 век до н.э. Распространение: Тибет, Китай, Япония, Шри-Ланка (4 век н.э., храниться зуб Будды), Таиланд, Вьетнам, Лаос, Камбоджия, Бирма (Мьянма)

Слайд 15


История религий. Введение, слайд №15
Описание слайда:

Слайд 16


История религий. Введение, слайд №16
Описание слайда:

Слайд 17


История религий. Введение, слайд №17
Описание слайда:

Слайд 18


История религий. Введение, слайд №18
Описание слайда:

Слайд 19





Национально-
государственные 
религии 

Синто (Япония)
Индуизм (Индия)
Иудаизм (евреи)
Сикхизм, джайнизм (Индия)
Даосизм, конфуцианство (Китай)
Зороастризм 
(Иран)
Описание слайда:
Национально- государственные религии Синто (Япония) Индуизм (Индия) Иудаизм (евреи) Сикхизм, джайнизм (Индия) Даосизм, конфуцианство (Китай) Зороастризм (Иран)

Слайд 20


История религий. Введение, слайд №20
Описание слайда:

Слайд 21





Отличительные особенности мировых религий:

исповедуются несколькими этносами и в нескольких государствах;
обращаются с проповедью ко всем людям независимо от их этнического и социального происхождения;
акцент перемещается с коллективной религиозной жизни на индивидуальную;
мировая религия впитывает и усваивает элементы местных религиоз­ных верований, культов, традиций и обычаев по мере удаления от места возникновения;
5) мировыми принято считать три религиозные системы – буддизм (возникает в VI – V вв. до н.э.), христианство (возникает в I в.) и ислам (возникает в VII в.).
Описание слайда:
Отличительные особенности мировых религий: исповедуются несколькими этносами и в нескольких государствах; обращаются с проповедью ко всем людям независимо от их этнического и социального происхождения; акцент перемещается с коллективной религиозной жизни на индивидуальную; мировая религия впитывает и усваивает элементы местных религиоз­ных верований, культов, традиций и обычаев по мере удаления от места возникновения; 5) мировыми принято считать три религиозные системы – буддизм (возникает в VI – V вв. до н.э.), христианство (возникает в I в.) и ислам (возникает в VII в.).

Слайд 22





Религии
Монотеистические
(единобожие):
Ислам
Иудаизм
Христианство
Описание слайда:
Религии Монотеистические (единобожие): Ислам Иудаизм Христианство

Слайд 23





Определение религии остаётся одной из проблем философии религии. Современное религиоведение в целом предлагает не менее 250 определений религии. Эти определения чрезвычайно многообразны. В отношении общего понятия религии возможны две крайние позиции: радикальный теизм и крайний атеизм. Условно говоря, все имеющиеся в наличии и возможные определения религии расположены на одной шкале, "полюсами" которой являются строго атеистические и строго теистические (теологические) определения.
Определение религии остаётся одной из проблем философии религии. Современное религиоведение в целом предлагает не менее 250 определений религии. Эти определения чрезвычайно многообразны. В отношении общего понятия религии возможны две крайние позиции: радикальный теизм и крайний атеизм. Условно говоря, все имеющиеся в наличии и возможные определения религии расположены на одной шкале, "полюсами" которой являются строго атеистические и строго теистические (теологические) определения.
На атеистическом "полюсе" мы найдём такие определения, которые представляют религию либо иллюзией, либо психической патологией.
На противоположном "полюсе" - теологические (религиозные) определения; они, как правило, представляют религию в виде такой связи человека и Бога, которая понимается и как "завет", и как "союз", и как "жизненное отношение".
Описание слайда:
Определение религии остаётся одной из проблем философии религии. Современное религиоведение в целом предлагает не менее 250 определений религии. Эти определения чрезвычайно многообразны. В отношении общего понятия религии возможны две крайние позиции: радикальный теизм и крайний атеизм. Условно говоря, все имеющиеся в наличии и возможные определения религии расположены на одной шкале, "полюсами" которой являются строго атеистические и строго теистические (теологические) определения. Определение религии остаётся одной из проблем философии религии. Современное религиоведение в целом предлагает не менее 250 определений религии. Эти определения чрезвычайно многообразны. В отношении общего понятия религии возможны две крайние позиции: радикальный теизм и крайний атеизм. Условно говоря, все имеющиеся в наличии и возможные определения религии расположены на одной шкале, "полюсами" которой являются строго атеистические и строго теистические (теологические) определения. На атеистическом "полюсе" мы найдём такие определения, которые представляют религию либо иллюзией, либо психической патологией. На противоположном "полюсе" - теологические (религиозные) определения; они, как правило, представляют религию в виде такой связи человека и Бога, которая понимается и как "завет", и как "союз", и как "жизненное отношение".

Слайд 24






Relegere = «относиться с особым почтением, поклоняться»
Описание слайда:
Relegere = «относиться с особым почтением, поклоняться»

Слайд 25





Существует более 250 определений религии. 
Существует более 250 определений религии. 
 «Религия есть организованное поклонение высшим силам» (С.Н. Трубецкой) Религия не только представляет собой веру в существование высших сил, но устанавливает особые отношения к этим силам: она есть, следовательно, известная деятельность воли, направленная к этим силам.
«Религия есть стык видимого положения вещей с невидимым» (У.Джеймс)
«Религия есть, - или по крайней мере притязает быть художницей  спасения, и дело ее - спасать... Она спасает нас от нас,- спасает наш внутренний мир от таящегося в нем хаоса... Спасение в психологическом смысле слова, есть равновесие душевной жизни». (П.А.  Флоренский (1882-1937) православный богослов и философ).
«Религия представляет собой целостную систему верований и обрядов, относящихся к священным вещам, т.е. вещам отдельным, запретным; эта система верований и обрядов, которые объединяют в  одну моральную общину, называемую церковью всех тех, кто признает эти верования и обряды"(Э. Дюркгейм (1858-1917) французский социо­лог и философ).
«Религию можно считать общечеловеческим навязчивым неврозом... благочестивый верующий в высокой степени защищен от опасно­сти, известных невротических заболеваний: усвоение универсального невроза снимает с него задачу выработки своего персонального невро­за".(3. Фрейд  (1856-1939)  австрийский   психолог, невропатолог и психиатр).
«Под «религией» я понимаю любую систему взглядов, действий которой придерживается какая-то группа людей и которая дает индивидуальную систему ориентации и объект поклонения».(Э.  Фромм  (1900-1980)  немецко-американский философ, социолог и психолог).
«Вера в вездесущность чего-то, что превосходит разум» (Спенсер)
«Усилие к постижении непостижимого, к выражению невыразимого, устремление к бесконечному» (М.Мюллер)
«Высшие и последние ценности, которые признает человек над собой и выше себя» (С.Н.Булгаков)
«Религия есть опыт священного» (И.Вах)
«Религия – это состояние захваченности предельным интересом, которые делает все остальные интересы предварительными и содержит в себе ответ на вопрос о смысле жизни» (Л.Тиллих)
Описание слайда:
Существует более 250 определений религии. Существует более 250 определений религии. «Религия есть организованное поклонение высшим силам» (С.Н. Трубецкой) Религия не только представляет собой веру в существование высших сил, но устанавливает особые отношения к этим силам: она есть, следовательно, известная деятельность воли, направленная к этим силам. «Религия есть стык видимого положения вещей с невидимым» (У.Джеймс) «Религия есть, - или по крайней мере притязает быть художницей спасения, и дело ее - спасать... Она спасает нас от нас,- спасает наш внутренний мир от таящегося в нем хаоса... Спасение в психологическом смысле слова, есть равновесие душевной жизни». (П.А. Флоренский (1882-1937) православный богослов и философ). «Религия представляет собой целостную систему верований и обрядов, относящихся к священным вещам, т.е. вещам отдельным, запретным; эта система верований и обрядов, которые объединяют в одну моральную общину, называемую церковью всех тех, кто признает эти верования и обряды"(Э. Дюркгейм (1858-1917) французский социо­лог и философ). «Религию можно считать общечеловеческим навязчивым неврозом... благочестивый верующий в высокой степени защищен от опасно­сти, известных невротических заболеваний: усвоение универсального невроза снимает с него задачу выработки своего персонального невро­за".(3. Фрейд (1856-1939) австрийский психолог, невропатолог и психиатр). «Под «религией» я понимаю любую систему взглядов, действий которой придерживается какая-то группа людей и которая дает индивидуальную систему ориентации и объект поклонения».(Э. Фромм (1900-1980) немецко-американский философ, социолог и психолог). «Вера в вездесущность чего-то, что превосходит разум» (Спенсер) «Усилие к постижении непостижимого, к выражению невыразимого, устремление к бесконечному» (М.Мюллер) «Высшие и последние ценности, которые признает человек над собой и выше себя» (С.Н.Булгаков) «Религия есть опыт священного» (И.Вах) «Религия – это состояние захваченности предельным интересом, которые делает все остальные интересы предварительными и содержит в себе ответ на вопрос о смысле жизни» (Л.Тиллих)

Слайд 26






В социологии в структуре религии выделяют следующие компоненты: 
религиозное сознание, которое может быть обыденным (личное отношение) и концептуальным (учение о Боге, нормы образа жизни и т. п.), 
религиозная деятельность, которая подразделяется на культовую и внекультовую, религиозные отношения (культовые, внекультовые), 
религиозные организации.
Описание слайда:
В социологии в структуре религии выделяют следующие компоненты: религиозное сознание, которое может быть обыденным (личное отношение) и концептуальным (учение о Боге, нормы образа жизни и т. п.), религиозная деятельность, которая подразделяется на культовую и внекультовую, религиозные отношения (культовые, внекультовые), религиозные организации.

Слайд 27


История религий. Введение, слайд №27
Описание слайда:

Слайд 28






Интегративной чертой религиозного сознания является религиозная вера. 
Вера - это особое психологическое состояние уверенности в достижении цели, наступлении события, в предполагаемом поведении человека, в истинности идеи при условии дефицита точной информации о достижимости поставленной цели, о конечном итоге события, о реализации на практике предвидимого поведения, о результате проверки.
Описание слайда:
Интегративной чертой религиозного сознания является религиозная вера. Вера - это особое психологическое состояние уверенности в достижении цели, наступлении события, в предполагаемом поведении человека, в истинности идеи при условии дефицита точной информации о достижимости поставленной цели, о конечном итоге события, о реализации на практике предвидимого поведения, о результате проверки.

Слайд 29





ВЕРА – убеждение в истинности какого-либо знания при отсутствии доказательств его истинности. Вера – особое эмоционально - психологическое состояние (психологическая установка) полного признания какого-либо утверждения без доказательств. Вера – активное эмоциональное и оценочное личностное отношение к своему предмету, захватывающее волевой процесс. Разум не требует ничего принимать на веру. Эмоции служат заменой разумного обоснования. Вера всегда иррациональна. 
ВЕРА – убеждение в истинности какого-либо знания при отсутствии доказательств его истинности. Вера – особое эмоционально - психологическое состояние (психологическая установка) полного признания какого-либо утверждения без доказательств. Вера – активное эмоциональное и оценочное личностное отношение к своему предмету, захватывающее волевой процесс. Разум не требует ничего принимать на веру. Эмоции служат заменой разумного обоснования. Вера всегда иррациональна. 
Предмет веры – гипотетические представления, образы, не получившие статуса объективной истины. 
Предмет религиозной веры – сверхъестественное, не подчиняющееся законам окружающего мира, находящееся по ту сторону эмпирической реальности. 
Вера в существование сверхъестественного (как считает большая часть ученых)– минимум религии. Хотя в ранних формах религии, индуизме, буддизме – нет представлений о сверхъестественном.
ВЕРОУЧЕНИЕ – систематизированное изложение веры в догматах.
ДОГМАТ – формула вероучения, считающаяся неоспоримой.
Описание слайда:
ВЕРА – убеждение в истинности какого-либо знания при отсутствии доказательств его истинности. Вера – особое эмоционально - психологическое состояние (психологическая установка) полного признания какого-либо утверждения без доказательств. Вера – активное эмоциональное и оценочное личностное отношение к своему предмету, захватывающее волевой процесс. Разум не требует ничего принимать на веру. Эмоции служат заменой разумного обоснования. Вера всегда иррациональна. ВЕРА – убеждение в истинности какого-либо знания при отсутствии доказательств его истинности. Вера – особое эмоционально - психологическое состояние (психологическая установка) полного признания какого-либо утверждения без доказательств. Вера – активное эмоциональное и оценочное личностное отношение к своему предмету, захватывающее волевой процесс. Разум не требует ничего принимать на веру. Эмоции служат заменой разумного обоснования. Вера всегда иррациональна. Предмет веры – гипотетические представления, образы, не получившие статуса объективной истины. Предмет религиозной веры – сверхъестественное, не подчиняющееся законам окружающего мира, находящееся по ту сторону эмпирической реальности. Вера в существование сверхъестественного (как считает большая часть ученых)– минимум религии. Хотя в ранних формах религии, индуизме, буддизме – нет представлений о сверхъестественном. ВЕРОУЧЕНИЕ – систематизированное изложение веры в догматах. ДОГМАТ – формула вероучения, считающаяся неоспоримой.

Слайд 30





Dei Filius, non pudet, quia pudendum est;
Dei Filius, non pudet, quia pudendum est;
 et mortuus est Dei Filius, prorsus credibile est, quia ineptum est;
 et sepultus resurrexit, certum est, quia impossibile.
 (De Carne Christi V, 4)
 «Сын Божий распят; мы не стыдимся, хотя это постыдно.
 И умер Сын Божий; это вполне достоверно, ибо ни с чем не сообразно.
 И после погребения воскрес; это несомненно, ибо невозможно»
 (из сочинения Тертуллиана «О плоти Христа»)
Описание слайда:
Dei Filius, non pudet, quia pudendum est; Dei Filius, non pudet, quia pudendum est; et mortuus est Dei Filius, prorsus credibile est, quia ineptum est; et sepultus resurrexit, certum est, quia impossibile. (De Carne Christi V, 4) «Сын Божий распят; мы не стыдимся, хотя это постыдно. И умер Сын Божий; это вполне достоверно, ибо ни с чем не сообразно. И после погребения воскрес; это несомненно, ибо невозможно» (из сочинения Тертуллиана «О плоти Христа»)

Слайд 31





О соотношении разума и веры из книги  В.Г.Глушко «Вера и разум» (СПб, 1998):
О соотношении разума и веры из книги  В.Г.Глушко «Вера и разум» (СПб, 1998):
Вера от слышания, а слышание от слова Божия. (Апостол Павел)
Верую, ибо невозможно. Верую, ибо абсурдно. (Тертуллиан)
Верю, чтобы понимать. (Августин, Ансельм Кентерберийский)
 Понимаю, чтобы верить. (П.Абеляр)
Быть трезвым и ничему не верить. (Лукиан)
Хоть знаю, но не верю. (Я.Княжин)
***
«Вера - уверенность в ожидаемом и убежденность в вещах невидимых» (Библия. К евреям 2:1)
***
 «Верить в бессмертие души – значит желать, чтобы душа была бессмертной, но желать с такой силой, чтобы это желание могло растопить разум и пойти дальше него» (Мигель де Унамуно)
Описание слайда:
О соотношении разума и веры из книги В.Г.Глушко «Вера и разум» (СПб, 1998): О соотношении разума и веры из книги В.Г.Глушко «Вера и разум» (СПб, 1998): Вера от слышания, а слышание от слова Божия. (Апостол Павел) Верую, ибо невозможно. Верую, ибо абсурдно. (Тертуллиан) Верю, чтобы понимать. (Августин, Ансельм Кентерберийский) Понимаю, чтобы верить. (П.Абеляр) Быть трезвым и ничему не верить. (Лукиан) Хоть знаю, но не верю. (Я.Княжин) *** «Вера - уверенность в ожидаемом и убежденность в вещах невидимых» (Библия. К евреям 2:1) *** «Верить в бессмертие души – значит желать, чтобы душа была бессмертной, но желать с такой силой, чтобы это желание могло растопить разум и пойти дальше него» (Мигель де Унамуно)

Слайд 32





КУЛЬТ

Культ (cultus (лат.) – уход, почитание)  – совокупность символических действий с помощью которых верующий пытается повлиять на вымышленные (сверхъестественные) или реально существующие объекты; 
 - социальная форма объективации религиозного сознания, реализация религиозной веры в действиях социальной группы.  
- «Вера, ставшая зримой». 
Цель – ощутить связь с божественным, с объектом веры; культ – «мост, соединяющий верующих с богом».
Описание слайда:
КУЛЬТ Культ (cultus (лат.) – уход, почитание) – совокупность символических действий с помощью которых верующий пытается повлиять на вымышленные (сверхъестественные) или реально существующие объекты; - социальная форма объективации религиозного сознания, реализация религиозной веры в действиях социальной группы. - «Вера, ставшая зримой». Цель – ощутить связь с божественным, с объектом веры; культ – «мост, соединяющий верующих с богом».

Слайд 33






Формы культовой практики
коллективные богослужения, 
жертвоприношения, 
молитвы, 
посты,
праздники, мистерии,
обряды жизненного цикла, 
посвящения,
паломничества, 
тайные церемонии, 
медитации, 
камлания,
песнопения, 
танцы, 
трапезы, 
спортивные игры…
Описание слайда:
Формы культовой практики коллективные богослужения, жертвоприношения, молитвы, посты, праздники, мистерии, обряды жизненного цикла, посвящения, паломничества, тайные церемонии, медитации, камлания, песнопения, танцы, трапезы, спортивные игры…

Слайд 34





Средства культовой деятельности:
Средства культовой деятельности:
- культовое здание
- религиозное искусство
- культовые предметы (крест, свечи, жезл, церковная утварь, коврик, священнические облачения …
Описание слайда:
Средства культовой деятельности: Средства культовой деятельности: - культовое здание - религиозное искусство - культовые предметы (крест, свечи, жезл, церковная утварь, коврик, священнические облачения …

Слайд 35





КУЛЬТ
обряды инициации —посвящение к иную социально-возрастную группу;
жертвоприношения — обряд умилостивительного или благодарственного характера;
таинства и мистерии — обряды «сообщения» благодати;
богослужения — совокупность обрядов, проводимых коллективно и в особо отведенном месте;
посты — религиозные запреты или ограничения на прием пищи либо отдельных ее видов; 
общие или индивидуальные очищение и покаяние;
молитвы — обращение к сверхъестественным силам с просьбой о ниспослании блага, отвращении зла;
праздники — знаменательные дни, отмечаемые в память о тех или иных событиях и персонажах религиозного плана и сопровождаемые особыми обрядами.
Описание слайда:
КУЛЬТ обряды инициации —посвящение к иную социально-возрастную группу; жертвоприношения — обряд умилостивительного или благодарственного характера; таинства и мистерии — обряды «сообщения» благодати; богослужения — совокупность обрядов, проводимых коллективно и в особо отведенном месте; посты — религиозные запреты или ограничения на прием пищи либо отдельных ее видов; общие или индивидуальные очищение и покаяние; молитвы — обращение к сверхъестественным силам с просьбой о ниспослании блага, отвращении зла; праздники — знаменательные дни, отмечаемые в память о тех или иных событиях и персонажах религиозного плана и сопровождаемые особыми обрядами.

Слайд 36





Важнейшей целью религиозных организаций является нормативное воздействие на их членов, формирование у них определённых целей, ценностей, идеалов. 
Важнейшей целью религиозных организаций является нормативное воздействие на их членов, формирование у них определённых целей, ценностей, идеалов. 
Осуществление этих целей достигается посредством выполнения ряда функций: 
1) Выработка систематизированного вероучения; 
2) Разработка систем его защиты и оправдания; 
3) Руководство и осуществление культовой деятельности; 
4) Контроль и осуществление санкций за исполнением религиозных норм; 
5) Поддержка связей со светскими организациями, государственным аппаратом.
Описание слайда:
Важнейшей целью религиозных организаций является нормативное воздействие на их членов, формирование у них определённых целей, ценностей, идеалов. Важнейшей целью религиозных организаций является нормативное воздействие на их членов, формирование у них определённых целей, ценностей, идеалов. Осуществление этих целей достигается посредством выполнения ряда функций: 1) Выработка систематизированного вероучения; 2) Разработка систем его защиты и оправдания; 3) Руководство и осуществление культовой деятельности; 4) Контроль и осуществление санкций за исполнением религиозных норм; 5) Поддержка связей со светскими организациями, государственным аппаратом.

Слайд 37





Религиозная организация
 Религиозная организация —объединение на основе общности верований и обрядов верующих, принадлежащих к одной конфессии.
Описание слайда:
Религиозная организация Религиозная организация —объединение на основе общности верований и обрядов верующих, принадлежащих к одной конфессии.

Слайд 38





Исследователи религии выделяют четыре основных типа религиозных организаций: 
Исследователи религии выделяют четыре основных типа религиозных организаций: 
церковь, 
секта, харизматический культ,  
деноминация. 
Церковь - это тип религиозной организации со сложной строго централизованной и иерархизированной системой взаимодействия между священнослужителями и верующими, осуществляющей функции выработки, сохранения и передачи религиозной деятельности и контроля за поведением людей. Церковь, как правило, имеет большое количество последователей. Принадлежность к церкви определяется не свободным выбором индивида, а традицией. Фактом своего рождения в той или иной религиозной среде, на основе определённого обряда индивид автоматически включается в данную религиозную общность. В церкви отсутствует постоянное и строго контролируемой членство.
Описание слайда:
Исследователи религии выделяют четыре основных типа религиозных организаций: Исследователи религии выделяют четыре основных типа религиозных организаций: церковь, секта, харизматический культ, деноминация. Церковь - это тип религиозной организации со сложной строго централизованной и иерархизированной системой взаимодействия между священнослужителями и верующими, осуществляющей функции выработки, сохранения и передачи религиозной деятельности и контроля за поведением людей. Церковь, как правило, имеет большое количество последователей. Принадлежность к церкви определяется не свободным выбором индивида, а традицией. Фактом своего рождения в той или иной религиозной среде, на основе определённого обряда индивид автоматически включается в данную религиозную общность. В церкви отсутствует постоянное и строго контролируемой членство.

Слайд 39





Секта же возникает в результате отделения от церкви части верующих и священнослужителей на основе изменения вероучения и культа. 
Секта же возникает в результате отделения от церкви части верующих и священнослужителей на основе изменения вероучения и культа. 
Характерными чертами секты являются: 
сравнительно небольшое количество последователей, 
добровольное постоянно контролируемое членство, 
стремление отгородиться от других религиозных объединений и изолироваться от мирской жизни, 
претензия на исключительность установок и ценностей, убеждение в “избранничестве Божьем” ,
 проявление оппозиционности и непримиримости к инакомыслящим, 
отсутствие деления на священнослужителей и мирян, 
провозглашение равенства всех членов организации.
Описание слайда:
Секта же возникает в результате отделения от церкви части верующих и священнослужителей на основе изменения вероучения и культа. Секта же возникает в результате отделения от церкви части верующих и священнослужителей на основе изменения вероучения и культа. Характерными чертами секты являются: сравнительно небольшое количество последователей, добровольное постоянно контролируемое членство, стремление отгородиться от других религиозных объединений и изолироваться от мирской жизни, претензия на исключительность установок и ценностей, убеждение в “избранничестве Божьем” , проявление оппозиционности и непримиримости к инакомыслящим, отсутствие деления на священнослужителей и мирян, провозглашение равенства всех членов организации.

Слайд 40





Харизматический культ - можно рассматривать в качестве одной из разновидностей секты. Он имеет те же основные характеристики. Особенность же харизматического культа связана с процессом его формирования. Данная религиозная организация создаётся на основе объединения приверженцев какой-то конкретной личности, которая признаёт себя сама и признаётся другими в качестве носителя особых божественных качеств (харизмы) . Основатель и руководитель такой религиозной организации объявляется либо самим Богом или представителем Бога или какой-либо сверхъестественной силы (например, Сатана) . Харизматический культ, как правило, малочислен, в нём в более яркой степени выражены претензии на исключительность, изоляционизм, фанатизм, мистицизм. 
Харизматический культ - можно рассматривать в качестве одной из разновидностей секты. Он имеет те же основные характеристики. Особенность же харизматического культа связана с процессом его формирования. Данная религиозная организация создаётся на основе объединения приверженцев какой-то конкретной личности, которая признаёт себя сама и признаётся другими в качестве носителя особых божественных качеств (харизмы) . Основатель и руководитель такой религиозной организации объявляется либо самим Богом или представителем Бога или какой-либо сверхъестественной силы (например, Сатана) . Харизматический культ, как правило, малочислен, в нём в более яркой степени выражены претензии на исключительность, изоляционизм, фанатизм, мистицизм.
Описание слайда:
Харизматический культ - можно рассматривать в качестве одной из разновидностей секты. Он имеет те же основные характеристики. Особенность же харизматического культа связана с процессом его формирования. Данная религиозная организация создаётся на основе объединения приверженцев какой-то конкретной личности, которая признаёт себя сама и признаётся другими в качестве носителя особых божественных качеств (харизмы) . Основатель и руководитель такой религиозной организации объявляется либо самим Богом или представителем Бога или какой-либо сверхъестественной силы (например, Сатана) . Харизматический культ, как правило, малочислен, в нём в более яркой степени выражены претензии на исключительность, изоляционизм, фанатизм, мистицизм. Харизматический культ - можно рассматривать в качестве одной из разновидностей секты. Он имеет те же основные характеристики. Особенность же харизматического культа связана с процессом его формирования. Данная религиозная организация создаётся на основе объединения приверженцев какой-то конкретной личности, которая признаёт себя сама и признаётся другими в качестве носителя особых божественных качеств (харизмы) . Основатель и руководитель такой религиозной организации объявляется либо самим Богом или представителем Бога или какой-либо сверхъестественной силы (например, Сатана) . Харизматический культ, как правило, малочислен, в нём в более яркой степени выражены претензии на исключительность, изоляционизм, фанатизм, мистицизм.

Слайд 41





Деноминация это промежуточный тип религиозной организации, в зависимости от характера образования и тенденции эволюции соединяющей в себе черты церкви и секты. 
Деноминация это промежуточный тип религиозной организации, в зависимости от характера образования и тенденции эволюции соединяющей в себе черты церкви и секты. 
От церкви она заимствует относительно высокую систему централизации и иерархический принцип управления, отказ от политики изоляционизма.
С сектой же её сближает принцип добровольности, постоянства и строгой контролируемости членства, претензия на исключительность установок и ценностей, идея богоизбранничества. Взаимоотношение различного типа религиозных организаций представлено в таблице. 
Необходимо иметь в виду, что приведённая классификация религиозных организаций в какой-то мере является условной. Реально в обществе постоянно продолжают идти церковно-образовательные и сектообразовательные процессы. Возникающие харизматические культы, секты в процессе своей эволюции могут превратится в церкви. Так, например, возникли и христианство, и ислам. В свою очередь от церквей постоянно отделяются какие-то группы и образуют секты.
Описание слайда:
Деноминация это промежуточный тип религиозной организации, в зависимости от характера образования и тенденции эволюции соединяющей в себе черты церкви и секты. Деноминация это промежуточный тип религиозной организации, в зависимости от характера образования и тенденции эволюции соединяющей в себе черты церкви и секты. От церкви она заимствует относительно высокую систему централизации и иерархический принцип управления, отказ от политики изоляционизма. С сектой же её сближает принцип добровольности, постоянства и строгой контролируемости членства, претензия на исключительность установок и ценностей, идея богоизбранничества. Взаимоотношение различного типа религиозных организаций представлено в таблице. Необходимо иметь в виду, что приведённая классификация религиозных организаций в какой-то мере является условной. Реально в обществе постоянно продолжают идти церковно-образовательные и сектообразовательные процессы. Возникающие харизматические культы, секты в процессе своей эволюции могут превратится в церкви. Так, например, возникли и христианство, и ислам. В свою очередь от церквей постоянно отделяются какие-то группы и образуют секты.

Слайд 42


История религий. Введение, слайд №42
Описание слайда:

Слайд 43





Функции религии.

1.  Мировоззрение – формирование целостной картины мира, месте и роли человека в этом мире.
2.  Регулятивная – контроль за формами поведения и общения людей, соотнесение их с явлениями священной реальности.
3.  Интегративная – это объединение людей на основе системы определенных идей.
4.  Легитимизирующая – освящение определенных порядков и традиций, принятых в обществе и придание им статуса безусловной законности.
5.  Культуротранслирующая – это сохранение норм и ценностей культуры, передача их от поколения к поколению.
Описание слайда:
Функции религии. 1. Мировоззрение – формирование целостной картины мира, месте и роли человека в этом мире. 2. Регулятивная – контроль за формами поведения и общения людей, соотнесение их с явлениями священной реальности. 3. Интегративная – это объединение людей на основе системы определенных идей. 4. Легитимизирующая – освящение определенных порядков и традиций, принятых в обществе и придание им статуса безусловной законности. 5. Культуротранслирующая – это сохранение норм и ценностей культуры, передача их от поколения к поколению.

Слайд 44


История религий. Введение, слайд №44
Описание слайда:

Слайд 45


История религий. Введение, слайд №45
Описание слайда:

Слайд 46


История религий. Введение, слайд №46
Описание слайда:

Слайд 47


История религий. Введение, слайд №47
Описание слайда:

Слайд 48


История религий. Введение, слайд №48
Описание слайда:

Слайд 49


История религий. Введение, слайд №49
Описание слайда:

Слайд 50


История религий. Введение, слайд №50
Описание слайда:

Слайд 51






Основные функции (роли) религии
Мировоззренческая — религия, по утверждениям верующих, наполняет их жизни неким особым значением и смыслом.
Компенсаторная, или утешительная, психотерапевтическая, также связана с её мировоззренческой функцией и обрядовой частью: суть её состоит в возможности религии возмещать, компенсировать человеку его зависимость от природных и социальных катаклизмов, удалять ощущения собственного бессилия, тяжёлые переживания личных неудач, обид и тяжести бытия, страх перед смертью.
Коммуникативная — общение верующих между собой, общение с богами, ангелами (духами), душами умерших, святыми, которые выступают как идеальные посредники в обыденной бытовой жизни и в общении между людьми. Общение осуществляется, в том числе, и в обрядовой деятельности.
Регулятивная — осознание индивидом содержания определённых ценностных установок и нравственных норм, которые вырабатываются в каждой религиозной традиции и выступают своеобразной программой поведения людей.
Интегративная — позволяет людям осознавать себя как единую религиозную общность, скреплённую общими ценностями и целями, даёт человеку возможность самоопределиться в общественной системе, в которой имеются такие же взгляды, ценности и верования.
Политическая — лидеры различных общностей и государств используют религию для объяснения своих действий, сплочения либо разделения людей по религиозной принадлежности в политических целях.
Культурная — религия воздействует на распространение культуры группы-носителя (письменность, иконопись, музыка, этикет, мораль, философия и т. п.)
Дезинтегрирующая — религия может быть использована для разъединения людей, для разжигания вражды и даже войн между разными религиями и вероисповеданиями, а также внутри самой религиозной группы. 
Некоторые из исследователей полностью отвергают мысль о существовании дорелигиозного периода, а в качестве обоснования своего взгляда утверждают, что «современной этнографии не известен ни один народ, ни одно племя, не имеющее религиозной традиции, дорелигиозное»[26].
Описание слайда:
Основные функции (роли) религии Мировоззренческая — религия, по утверждениям верующих, наполняет их жизни неким особым значением и смыслом. Компенсаторная, или утешительная, психотерапевтическая, также связана с её мировоззренческой функцией и обрядовой частью: суть её состоит в возможности религии возмещать, компенсировать человеку его зависимость от природных и социальных катаклизмов, удалять ощущения собственного бессилия, тяжёлые переживания личных неудач, обид и тяжести бытия, страх перед смертью. Коммуникативная — общение верующих между собой, общение с богами, ангелами (духами), душами умерших, святыми, которые выступают как идеальные посредники в обыденной бытовой жизни и в общении между людьми. Общение осуществляется, в том числе, и в обрядовой деятельности. Регулятивная — осознание индивидом содержания определённых ценностных установок и нравственных норм, которые вырабатываются в каждой религиозной традиции и выступают своеобразной программой поведения людей. Интегративная — позволяет людям осознавать себя как единую религиозную общность, скреплённую общими ценностями и целями, даёт человеку возможность самоопределиться в общественной системе, в которой имеются такие же взгляды, ценности и верования. Политическая — лидеры различных общностей и государств используют религию для объяснения своих действий, сплочения либо разделения людей по религиозной принадлежности в политических целях. Культурная — религия воздействует на распространение культуры группы-носителя (письменность, иконопись, музыка, этикет, мораль, философия и т. п.) Дезинтегрирующая — религия может быть использована для разъединения людей, для разжигания вражды и даже войн между разными религиями и вероисповеданиями, а также внутри самой религиозной группы. Некоторые из исследователей полностью отвергают мысль о существовании дорелигиозного периода, а в качестве обоснования своего взгляда утверждают, что «современной этнографии не известен ни один народ, ни одно племя, не имеющее религиозной традиции, дорелигиозное»[26].

Слайд 52


История религий. Введение, слайд №52
Описание слайда:

Слайд 53


История религий. Введение, слайд №53
Описание слайда:

Слайд 54


История религий. Введение, слайд №54
Описание слайда:

Слайд 55


История религий. Введение, слайд №55
Описание слайда:

Слайд 56


История религий. Введение, слайд №56
Описание слайда:

Слайд 57


История религий. Введение, слайд №57
Описание слайда:

Слайд 58


История религий. Введение, слайд №58
Описание слайда:

Слайд 59


История религий. Введение, слайд №59
Описание слайда:

Слайд 60


История религий. Введение, слайд №60
Описание слайда:

Слайд 61


История религий. Введение, слайд №61
Описание слайда:

Слайд 62





Понятие «функция религии»[11] в социологическом словаре означает деятельность и направленность религии на индивидов, общество, политический институт. Иначе говоря: является ли религия социальным институтом? Что дает вера каждому индивиду, человеку? Каким образом она влияет на поддержание морального согласия в обществе? Религия, как неотъемлемый элемент гражданского общества, выполняет несколько взаимосвязанных функций. Все религиозные функции принято делить на две группы. К первой относятся специфические функции, то есть присущие только религиозным организациям. Ко второй группе относят общие функции присущие не только религиозным организациям, но различным социально-политическим институтам. Кратко остановимся на наиболее общих и характерных функциях религии, представленных на рисунке 1. «Социальные функции религии».
Понятие «функция религии»[11] в социологическом словаре означает деятельность и направленность религии на индивидов, общество, политический институт. Иначе говоря: является ли религия социальным институтом? Что дает вера каждому индивиду, человеку? Каким образом она влияет на поддержание морального согласия в обществе? Религия, как неотъемлемый элемент гражданского общества, выполняет несколько взаимосвязанных функций. Все религиозные функции принято делить на две группы. К первой относятся специфические функции, то есть присущие только религиозным организациям. Ко второй группе относят общие функции присущие не только религиозным организациям, но различным социально-политическим институтам. Кратко остановимся на наиболее общих и характерных функциях религии, представленных на рисунке 1. «Социальные функции религии».
Рис. 1. Социальные функции религии.
Предназначение любой религиозной организации заключается в том, чтобы оказывать помощь нуждающимся. Человек верит в то, что бог поможет ему в трудной жизненной ситуации, легко разрешит сложный вопрос, накажет зло, восторжествует справедливость, добро. Когда терпение человека на пределе ему на помощь приходит религия, она помогает ему поверить в себя, обрести потерянную любовь поверить в бога. Утешение дарит ему спокойное существование на земле. Эта функция религиозных организаций называется компенсаторная[12]. Прихожане, которые связывают свою жизнь с церковью, религиозной общиной свято верят в то, что их мерзкие добрые дела найдут место в загробном, потустороннем мире, и они будут бессмертны, а их жизнь будет истинный рай на небесах. 
Всё чаще и чаще члены нашего общества нуждаются в том, чтобы кто- то их выслушал, дал совет, поддержал их в любых начинаниях. Всё это они могут найти в храмах. Религиозные служители выслушают нуждающихся, утешат, дадут совет, призовут к терпению. Возможно такую миссию помощи, успокоения может оказать любое государственное учреждение, выполняющее социальные функции, но нельзя забывать о том, что: 
1)                 бог – главная идея религии. Его действия тождественны деятельности людей, он гуманен, всех любит, прощает, берёт на себя грехи. 
2)                 все вероучения любые конфессий провозглашают божественные заповеди. У религиозных организаций разные обычаи, обряды, но бог един.
Существующая терапевтическая[13] функция перекликается по смыслу с компенсаторной. Эта деятельность религии направлена на поддержание в человеке внутреннего спокойствия. Прихожан учат владеть собой в любых жизненных ситуациях, анализировать поступки и принимать верные решения. 
Нельзя не отметить ещё одну значимую функцию религии – мировоззренческую[14]. Глубокий смысл мировоззрения кроется в понимании окружающего нас мира, умении человека найти место в этом мире. Однако приоритетное значение в жизни отдаётся богу. Служение и вера не отделимы от человека. Всё, что есть у человека и всё что с ним происходит это воля бога. И если глубоко верующий человек не найдет ответы на волнующие его вопросы, если чудо не произойдет, то такой верующий разочаруется в боге. В такой ситуации человек отходит от веры и может стать атеистом. Вот почему для верующих необходима мировоззренческая деятельность религиозных организаций. 
Деятельность религиозных организаций незаменима и в регулировании норм и правил поведения. Верующие должны уметь себя вести не только на службах и церковных праздниках, но и в повседневной жизни. Нормы морали и нравственности религиозные организации по крупицам собирали столетия. Именно религиозные организации первыми занималась просветительской деятельностью среди населения. 
Новая ступень в развитии государства и общества привела к нравственному упадку, вызвала волну девиации, изменились ценностные ориентиры современного общества. Несмотря на трудности, религия продолжает выполнять коммуникационную[15] функцию. Религиозная организация пытается установить диалог с верующими во время молитв, выполнения обрядов, ритуалов. Религия объединяет людей не только в стенах храма, но и за его пределами. Общение людей в домашних условиях, общность интересов, организация кружков и клубов даёт положительный результат. Верующие, живущие в разных странах, городах, областях, но единые в своих религиозных убеждениях, легко устанавливают контакты друг с другом. Верующие люди легко договариваются и быстрее устанавливают контакты, в различны областях: медицины, образования, экономики, внешней политики. Передают и хранят культурные традиции народов мира. 
Значимой, социальной функцией является легитимизация[16]. Очень важно, чтобы деятельность религиозных организаций осуществлялась в рамках правового поля. 
Выполняя объединительную функцию, религия выступает механизмом идейной интеграции людей. Условно интегративную[17] деятельность религиозных организаций можно разделить на две группы. Первая группа объединяет людей по конфессиональной принадлежности (православные, буддисты, мусульмане). Вторая группа связанна с определенной формацией, где религия может являться катализатором существующих социальных отношений. 
Несомненно, велик вклад религии в развитии культуры. Религия стояла у истоков письменности, книгопечатания, иконописи, живописи, искусства. Причём не всё в области культуры и искусства религия принимала, отчего-то она отказывалась, не воспринимала. Накапливая ценнейший опыт религиозных, культурных ценностей религиозная организация сохраняет и передает его новому поколению
Описание слайда:
Понятие «функция религии»[11] в социологическом словаре означает деятельность и направленность религии на индивидов, общество, политический институт. Иначе говоря: является ли религия социальным институтом? Что дает вера каждому индивиду, человеку? Каким образом она влияет на поддержание морального согласия в обществе? Религия, как неотъемлемый элемент гражданского общества, выполняет несколько взаимосвязанных функций. Все религиозные функции принято делить на две группы. К первой относятся специфические функции, то есть присущие только религиозным организациям. Ко второй группе относят общие функции присущие не только религиозным организациям, но различным социально-политическим институтам. Кратко остановимся на наиболее общих и характерных функциях религии, представленных на рисунке 1. «Социальные функции религии». Понятие «функция религии»[11] в социологическом словаре означает деятельность и направленность религии на индивидов, общество, политический институт. Иначе говоря: является ли религия социальным институтом? Что дает вера каждому индивиду, человеку? Каким образом она влияет на поддержание морального согласия в обществе? Религия, как неотъемлемый элемент гражданского общества, выполняет несколько взаимосвязанных функций. Все религиозные функции принято делить на две группы. К первой относятся специфические функции, то есть присущие только религиозным организациям. Ко второй группе относят общие функции присущие не только религиозным организациям, но различным социально-политическим институтам. Кратко остановимся на наиболее общих и характерных функциях религии, представленных на рисунке 1. «Социальные функции религии». Рис. 1. Социальные функции религии. Предназначение любой религиозной организации заключается в том, чтобы оказывать помощь нуждающимся. Человек верит в то, что бог поможет ему в трудной жизненной ситуации, легко разрешит сложный вопрос, накажет зло, восторжествует справедливость, добро. Когда терпение человека на пределе ему на помощь приходит религия, она помогает ему поверить в себя, обрести потерянную любовь поверить в бога. Утешение дарит ему спокойное существование на земле. Эта функция религиозных организаций называется компенсаторная[12]. Прихожане, которые связывают свою жизнь с церковью, религиозной общиной свято верят в то, что их мерзкие добрые дела найдут место в загробном, потустороннем мире, и они будут бессмертны, а их жизнь будет истинный рай на небесах. Всё чаще и чаще члены нашего общества нуждаются в том, чтобы кто- то их выслушал, дал совет, поддержал их в любых начинаниях. Всё это они могут найти в храмах. Религиозные служители выслушают нуждающихся, утешат, дадут совет, призовут к терпению. Возможно такую миссию помощи, успокоения может оказать любое государственное учреждение, выполняющее социальные функции, но нельзя забывать о том, что: 1) бог – главная идея религии. Его действия тождественны деятельности людей, он гуманен, всех любит, прощает, берёт на себя грехи. 2) все вероучения любые конфессий провозглашают божественные заповеди. У религиозных организаций разные обычаи, обряды, но бог един. Существующая терапевтическая[13] функция перекликается по смыслу с компенсаторной. Эта деятельность религии направлена на поддержание в человеке внутреннего спокойствия. Прихожан учат владеть собой в любых жизненных ситуациях, анализировать поступки и принимать верные решения. Нельзя не отметить ещё одну значимую функцию религии – мировоззренческую[14]. Глубокий смысл мировоззрения кроется в понимании окружающего нас мира, умении человека найти место в этом мире. Однако приоритетное значение в жизни отдаётся богу. Служение и вера не отделимы от человека. Всё, что есть у человека и всё что с ним происходит это воля бога. И если глубоко верующий человек не найдет ответы на волнующие его вопросы, если чудо не произойдет, то такой верующий разочаруется в боге. В такой ситуации человек отходит от веры и может стать атеистом. Вот почему для верующих необходима мировоззренческая деятельность религиозных организаций. Деятельность религиозных организаций незаменима и в регулировании норм и правил поведения. Верующие должны уметь себя вести не только на службах и церковных праздниках, но и в повседневной жизни. Нормы морали и нравственности религиозные организации по крупицам собирали столетия. Именно религиозные организации первыми занималась просветительской деятельностью среди населения. Новая ступень в развитии государства и общества привела к нравственному упадку, вызвала волну девиации, изменились ценностные ориентиры современного общества. Несмотря на трудности, религия продолжает выполнять коммуникационную[15] функцию. Религиозная организация пытается установить диалог с верующими во время молитв, выполнения обрядов, ритуалов. Религия объединяет людей не только в стенах храма, но и за его пределами. Общение людей в домашних условиях, общность интересов, организация кружков и клубов даёт положительный результат. Верующие, живущие в разных странах, городах, областях, но единые в своих религиозных убеждениях, легко устанавливают контакты друг с другом. Верующие люди легко договариваются и быстрее устанавливают контакты, в различны областях: медицины, образования, экономики, внешней политики. Передают и хранят культурные традиции народов мира. Значимой, социальной функцией является легитимизация[16]. Очень важно, чтобы деятельность религиозных организаций осуществлялась в рамках правового поля. Выполняя объединительную функцию, религия выступает механизмом идейной интеграции людей. Условно интегративную[17] деятельность религиозных организаций можно разделить на две группы. Первая группа объединяет людей по конфессиональной принадлежности (православные, буддисты, мусульмане). Вторая группа связанна с определенной формацией, где религия может являться катализатором существующих социальных отношений. Несомненно, велик вклад религии в развитии культуры. Религия стояла у истоков письменности, книгопечатания, иконописи, живописи, искусства. Причём не всё в области культуры и искусства религия принимала, отчего-то она отказывалась, не воспринимала. Накапливая ценнейший опыт религиозных, культурных ценностей религиозная организация сохраняет и передает его новому поколению

Слайд 63


История религий. Введение, слайд №63
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию