🗊Презентация Психологические основы формирования отношения к Миру Природы. Экологическая культура

Категория: Окружающий мир
Нажмите для полного просмотра!
Психологические основы формирования отношения к Миру Природы. Экологическая культура, слайд №1Психологические основы формирования отношения к Миру Природы. Экологическая культура, слайд №2Психологические основы формирования отношения к Миру Природы. Экологическая культура, слайд №3Психологические основы формирования отношения к Миру Природы. Экологическая культура, слайд №4Психологические основы формирования отношения к Миру Природы. Экологическая культура, слайд №5Психологические основы формирования отношения к Миру Природы. Экологическая культура, слайд №6Психологические основы формирования отношения к Миру Природы. Экологическая культура, слайд №7Психологические основы формирования отношения к Миру Природы. Экологическая культура, слайд №8Психологические основы формирования отношения к Миру Природы. Экологическая культура, слайд №9Психологические основы формирования отношения к Миру Природы. Экологическая культура, слайд №10Психологические основы формирования отношения к Миру Природы. Экологическая культура, слайд №11Психологические основы формирования отношения к Миру Природы. Экологическая культура, слайд №12Психологические основы формирования отношения к Миру Природы. Экологическая культура, слайд №13Психологические основы формирования отношения к Миру Природы. Экологическая культура, слайд №14Психологические основы формирования отношения к Миру Природы. Экологическая культура, слайд №15Психологические основы формирования отношения к Миру Природы. Экологическая культура, слайд №16Психологические основы формирования отношения к Миру Природы. Экологическая культура, слайд №17Психологические основы формирования отношения к Миру Природы. Экологическая культура, слайд №18Психологические основы формирования отношения к Миру Природы. Экологическая культура, слайд №19Психологические основы формирования отношения к Миру Природы. Экологическая культура, слайд №20Психологические основы формирования отношения к Миру Природы. Экологическая культура, слайд №21Психологические основы формирования отношения к Миру Природы. Экологическая культура, слайд №22Психологические основы формирования отношения к Миру Природы. Экологическая культура, слайд №23

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Психологические основы формирования отношения к Миру Природы. Экологическая культура. Доклад-сообщение содержит 23 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Психологические основы формирования отношения к Миру Природы
Описание слайда:
Психологические основы формирования отношения к Миру Природы

Слайд 2





МОДЕЛЬ  СОЦИОГЕНЕЗА  ЭКОЛОГИЧЕСКОГО  СОЗНАНИЯ
Описание слайда:
МОДЕЛЬ СОЦИОГЕНЕЗА ЭКОЛОГИЧЕСКОГО СОЗНАНИЯ

Слайд 3





МИРОВОЗЗРЕНЧЕСКИЕ  РАЗЛИЧИЯ 
«ЗАПАДНОГО»  И  «ВОСТОЧНОГО»  ТИПОВ  ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ  КУЛЬТУРЫ
Описание слайда:
МИРОВОЗЗРЕНЧЕСКИЕ РАЗЛИЧИЯ «ЗАПАДНОГО» И «ВОСТОЧНОГО» ТИПОВ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Слайд 4





Дмитрий Николаевич Кавтарадзе
профессор МГУ им. М.В. Ломоносова
	    Нам никогда “не перепрыгнуть” через такие, казалось бы, простые вещи, как деревья, птицы, трава, жуки. 
	      Мы должны ввести в этот мир детей, научить их культуре обращения с растениями и животными. 
	     Необходимо вернуться к природе в смысле чувствования, впечатления, понимания неразделенности с ней, и это наиболее трудная из эколого-образовательных задач.
Описание слайда:
Дмитрий Николаевич Кавтарадзе профессор МГУ им. М.В. Ломоносова Нам никогда “не перепрыгнуть” через такие, казалось бы, простые вещи, как деревья, птицы, трава, жуки. Мы должны ввести в этот мир детей, научить их культуре обращения с растениями и животными. Необходимо вернуться к природе в смысле чувствования, впечатления, понимания неразделенности с ней, и это наиболее трудная из эколого-образовательных задач.

Слайд 5






РЕЗУЛЬТАТЫ   ИССЛЕДОВАНИЯ   ШКОЛЬНЫХ    УЧИТЕЛЕЙ 
БИОЛОГИИ   И   ГЕОГРАФИИ
Только 15 % учителей считают формирование экологической культуры учащихся своей профессиональной задачей.
60 % учителей полагают, что это их не касается, главное подготовить учащихся к экзаменам.
Только 18 % учителей биологии считали её своим любимым предметом в школе.
11 % учителей биологии относили её к нелюбимым предметам в школе.
90 % учителей биологии никогда не используют в образовательном процессе живых животных и живые растения.
Из них 30 % объясняют это своим нежеланием,
20 % недостаточной профессиональной подготовкой.
Описание слайда:
РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ШКОЛЬНЫХ УЧИТЕЛЕЙ БИОЛОГИИ И ГЕОГРАФИИ Только 15 % учителей считают формирование экологической культуры учащихся своей профессиональной задачей. 60 % учителей полагают, что это их не касается, главное подготовить учащихся к экзаменам. Только 18 % учителей биологии считали её своим любимым предметом в школе. 11 % учителей биологии относили её к нелюбимым предметам в школе. 90 % учителей биологии никогда не используют в образовательном процессе живых животных и живые растения. Из них 30 % объясняют это своим нежеланием, 20 % недостаточной профессиональной подготовкой.

Слайд 6





СТРУКТУРНО-ДИНАМИЧЕСКАЯ  ТИПОЛОГИЯ 
ОТНОШЕНИЯ  К  ПРИРОДЕ
Описание слайда:
СТРУКТУРНО-ДИНАМИЧЕСКАЯ ТИПОЛОГИЯ ОТНОШЕНИЯ К ПРИРОДЕ

Слайд 7





ВОЗРАСТНАЯ  ДИНАМИКА   
ИНТЕНСИВНОСТИ (А)  И  ПРАГМАТИЧЕСКОЙ   МОДАЛЬНОСТИ  (Б )
ОТНОШЕНИЯ  ДЕТЕЙ  К  ПРИРОДЕ
Описание слайда:
ВОЗРАСТНАЯ ДИНАМИКА ИНТЕНСИВНОСТИ (А) И ПРАГМАТИЧЕСКОЙ МОДАЛЬНОСТИ (Б ) ОТНОШЕНИЯ ДЕТЕЙ К ПРИРОДЕ

Слайд 8





ВОЗРАСТНАЯ  ПЕРИОДИЗАЦИЯ  ОТНОШЕНИЯ  ДЕТЕЙ  К  ПРИРОДЕ
Описание слайда:
ВОЗРАСТНАЯ ПЕРИОДИЗАЦИЯ ОТНОШЕНИЯ ДЕТЕЙ К ПРИРОДЕ

Слайд 9





Психологические параметры отношения к природе
Описание слайда:
Психологические параметры отношения к природе

Слайд 10





Системная модель процесса формирования отношения к природе
Описание слайда:
Системная модель процесса формирования отношения к природе

Слайд 11





ЭКОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ДВИЖЕНИЕ «ЭКО-ДО»
Описание слайда:
ЭКОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ДВИЖЕНИЕ «ЭКО-ДО»

Слайд 12





СТРУКТУРНАЯ   МОДЕЛЬ   СОДЕРЖАНИЯ  ШКОЛЫ  «ЭКО-ДО»
Описание слайда:
СТРУКТУРНАЯ МОДЕЛЬ СОДЕРЖАНИЯ ШКОЛЫ «ЭКО-ДО»

Слайд 13


Психологические основы формирования отношения к Миру Природы. Экологическая культура, слайд №13
Описание слайда:

Слайд 14


Психологические основы формирования отношения к Миру Природы. Экологическая культура, слайд №14
Описание слайда:

Слайд 15


Психологические основы формирования отношения к Миру Природы. Экологическая культура, слайд №15
Описание слайда:

Слайд 16





“Путь” участников движения “ЭКО ДО” состоит из трех ступеней.

	
I. Подготовительная ступень - “Школа мышат” - до 8-9 лет.

II. Базовая ступень - 10-14 лет - состоит из пяти классов:
	1. Класс зайца - присваивается звание “Ученик ЭКО-ДО” 
	и предоставляется право ношения белой нашивки.
	2. Класс аиста - звание “Ученик ЭКО-ДО” и желтая нашивка.
	3. Класс совы - звание “Старший ученик ЭКО-ДО” и оранжевая нашивка.
	4. Класс оленя - звание “Старший ученик ЭКО-ДО” и зеленая нашивка.
	5. Класс рыси - звание “Инструктор ЭКО-ДО” и синяя нашивка.

III. Ступень индивидуальной специализации - с 15 лет. Юноши и девушки специализируются в избранной области деятельности. Это может быть аквариумистика или орнитология, экологическая педагогика или озеленение интерьеров и т.д. При достижении успехов в этой деятельности может быть присвоена степень “Мастера ЭКО-ДО” и предоставлено право ношения черной нашивки.
Описание слайда:
“Путь” участников движения “ЭКО ДО” состоит из трех ступеней. I. Подготовительная ступень - “Школа мышат” - до 8-9 лет. II. Базовая ступень - 10-14 лет - состоит из пяти классов: 1. Класс зайца - присваивается звание “Ученик ЭКО-ДО” и предоставляется право ношения белой нашивки. 2. Класс аиста - звание “Ученик ЭКО-ДО” и желтая нашивка. 3. Класс совы - звание “Старший ученик ЭКО-ДО” и оранжевая нашивка. 4. Класс оленя - звание “Старший ученик ЭКО-ДО” и зеленая нашивка. 5. Класс рыси - звание “Инструктор ЭКО-ДО” и синяя нашивка. III. Ступень индивидуальной специализации - с 15 лет. Юноши и девушки специализируются в избранной области деятельности. Это может быть аквариумистика или орнитология, экологическая педагогика или озеленение интерьеров и т.д. При достижении успехов в этой деятельности может быть присвоена степень “Мастера ЭКО-ДО” и предоставлено право ношения черной нашивки.

Слайд 17





Присвоение определенной степени “Эко-до” 
производится по результатам квалификационной проверки, 
которая состоит из пяти этапов.



I этап - психологическое тестирование отношения к природе. Если уровень развития отношения, его структура не соответствуют требованиям данной ступени, претендент вообще не допускается к сдаче квалификационной проверки.

II этап - творческая работа по теме, которая может состоять из “монографии” объемом от одной строчки до 10 страниц. Эта “монография” может представлять собой сочинение, стихи, рисунки, фотографии, реферативный материал, результаты собственных исследований и т.д. Главный критерий - степень выраженности умения нестандартно, оригинально, по-своему видеть мир природы. Темы: “Камень”, “Вода”, “Воздух”, “Кошка”, “Одуванчик”, “Лес”, “Болото” и т.д.

III этап - динамическая идентификация. Это пластический этюд на тему. Главный критерий - глубина проникновения во “внутренний мир” объекта природы. Темы: “Росток гороха”, “Ива”, “Рак”, “Змея”, “Озеро” и т.д.

IV этап - проверка соответствующих данному уровню экологических и натуралистических знаний.

V этап - демонстрация практического владения навыками взаимодействия с растениями и животными (устройство аквариума, посадка растений, изготовление скворечника и т.д.), а также натуралистическими умениями (определение растений и животных, фотографирование, устройство лагеря, запись звуков в природе и т.д.).
Описание слайда:
Присвоение определенной степени “Эко-до” производится по результатам квалификационной проверки, которая состоит из пяти этапов. I этап - психологическое тестирование отношения к природе. Если уровень развития отношения, его структура не соответствуют требованиям данной ступени, претендент вообще не допускается к сдаче квалификационной проверки. II этап - творческая работа по теме, которая может состоять из “монографии” объемом от одной строчки до 10 страниц. Эта “монография” может представлять собой сочинение, стихи, рисунки, фотографии, реферативный материал, результаты собственных исследований и т.д. Главный критерий - степень выраженности умения нестандартно, оригинально, по-своему видеть мир природы. Темы: “Камень”, “Вода”, “Воздух”, “Кошка”, “Одуванчик”, “Лес”, “Болото” и т.д. III этап - динамическая идентификация. Это пластический этюд на тему. Главный критерий - глубина проникновения во “внутренний мир” объекта природы. Темы: “Росток гороха”, “Ива”, “Рак”, “Змея”, “Озеро” и т.д. IV этап - проверка соответствующих данному уровню экологических и натуралистических знаний. V этап - демонстрация практического владения навыками взаимодействия с растениями и животными (устройство аквариума, посадка растений, изготовление скворечника и т.д.), а также натуралистическими умениями (определение растений и животных, фотографирование, устройство лагеря, запись звуков в природе и т.д.).

Слайд 18





ДИАГНОСТИКА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ 
ЭКОЛОГО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ИГР 
НА ОСНОВЕ РИСУНКОВ ДОШКОЛЬНИКОВ ДО И ПОСЛЕ ЦИКЛА ЗАНЯТИЙ
Описание слайда:
ДИАГНОСТИКА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЭКОЛОГО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ИГР НА ОСНОВЕ РИСУНКОВ ДОШКОЛЬНИКОВ ДО И ПОСЛЕ ЦИКЛА ЗАНЯТИЙ

Слайд 19





ИЗМЕНЕНИЕ КАРТИНЫ МИРА УЧАЩИХСЯ 
ПОСЛЕ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКОЛОГО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ТРЕНИНГА
Описание слайда:
ИЗМЕНЕНИЕ КАРТИНЫ МИРА УЧАЩИХСЯ ПОСЛЕ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКОЛОГО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ТРЕНИНГА

Слайд 20


Психологические основы формирования отношения к Миру Природы. Экологическая культура, слайд №20
Описание слайда:

Слайд 21





ЭФФЕКТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО БЛЕФА
Описание слайда:
ЭФФЕКТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО БЛЕФА

Слайд 22





СТРУКТУРНЫЕ  РАЗЛИЧИЯ  ОТНОШЕНИЯ  К  ПРИРОДЕ 
СТУДЕНТОВ   ПЕДАГОГИЧЕСКИХ   ВУЗОВ  И   ШКОЛЬНЫХ   УЧИТЕЛЕЙ
ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫХ    СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ
Описание слайда:
СТРУКТУРНЫЕ РАЗЛИЧИЯ ОТНОШЕНИЯ К ПРИРОДЕ СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ВУЗОВ И ШКОЛЬНЫХ УЧИТЕЛЕЙ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ

Слайд 23





СТРУКТУРНАЯ МОДЕЛЬ 
СОДЕРЖАНИЯ  ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ  ПОДГОТОВКИ  ПЕДАГОГОВ 
В ОБЛАСТИ  ЭКОЛОГИЧЕСКОГО  ОБРАЗОВАНИЯ 
И  ЭКОЛОГО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Описание слайда:
СТРУКТУРНАЯ МОДЕЛЬ СОДЕРЖАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГОВ В ОБЛАСТИ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ЭКОЛОГО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию