🗊Презентация Система отношений личности. Невротический конфликт. Невроз. Психогения

Нажмите для полного просмотра!
Система отношений личности. Невротический конфликт. Невроз. Психогения, слайд №1Система отношений личности. Невротический конфликт. Невроз. Психогения, слайд №2Система отношений личности. Невротический конфликт. Невроз. Психогения, слайд №3Система отношений личности. Невротический конфликт. Невроз. Психогения, слайд №4Система отношений личности. Невротический конфликт. Невроз. Психогения, слайд №5Система отношений личности. Невротический конфликт. Невроз. Психогения, слайд №6Система отношений личности. Невротический конфликт. Невроз. Психогения, слайд №7Система отношений личности. Невротический конфликт. Невроз. Психогения, слайд №8Система отношений личности. Невротический конфликт. Невроз. Психогения, слайд №9Система отношений личности. Невротический конфликт. Невроз. Психогения, слайд №10Система отношений личности. Невротический конфликт. Невроз. Психогения, слайд №11Система отношений личности. Невротический конфликт. Невроз. Психогения, слайд №12Система отношений личности. Невротический конфликт. Невроз. Психогения, слайд №13Система отношений личности. Невротический конфликт. Невроз. Психогения, слайд №14Система отношений личности. Невротический конфликт. Невроз. Психогения, слайд №15Система отношений личности. Невротический конфликт. Невроз. Психогения, слайд №16Система отношений личности. Невротический конфликт. Невроз. Психогения, слайд №17Система отношений личности. Невротический конфликт. Невроз. Психогения, слайд №18Система отношений личности. Невротический конфликт. Невроз. Психогения, слайд №19Система отношений личности. Невротический конфликт. Невроз. Психогения, слайд №20Система отношений личности. Невротический конфликт. Невроз. Психогения, слайд №21Система отношений личности. Невротический конфликт. Невроз. Психогения, слайд №22Система отношений личности. Невротический конфликт. Невроз. Психогения, слайд №23Система отношений личности. Невротический конфликт. Невроз. Психогения, слайд №24Система отношений личности. Невротический конфликт. Невроз. Психогения, слайд №25Система отношений личности. Невротический конфликт. Невроз. Психогения, слайд №26Система отношений личности. Невротический конфликт. Невроз. Психогения, слайд №27Система отношений личности. Невротический конфликт. Невроз. Психогения, слайд №28Система отношений личности. Невротический конфликт. Невроз. Психогения, слайд №29Система отношений личности. Невротический конфликт. Невроз. Психогения, слайд №30Система отношений личности. Невротический конфликт. Невроз. Психогения, слайд №31

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Система отношений личности. Невротический конфликт. Невроз. Психогения. Доклад-сообщение содержит 31 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Кафедра клинической психологии и психотерапии с курсом  ПО
Дисциплина:
Теории личности в клинической психологии
Тема: 
Система отношений личности и ее нарушения. 
Невротический конфликт. Невроз. Психогения.

    лекция № 10 для студентов 2 курса, 
обучающихся по специальности 37.05.01 – Клиническая психология 
канд.псх.н., доцент
Волкова Олеся Владимировна

Красноярск
Описание слайда:
Кафедра клинической психологии и психотерапии с курсом ПО Дисциплина: Теории личности в клинической психологии Тема: Система отношений личности и ее нарушения. Невротический конфликт. Невроз. Психогения. лекция № 10 для студентов 2 курса, обучающихся по специальности 37.05.01 – Клиническая психология канд.псх.н., доцент Волкова Олеся Владимировна Красноярск

Слайд 2





План лекции:
Система отношений личности: структура и функции. 
Нарушения системы отношений. 
Невротический уровень организации личности
Пограничный уровень организации личности
Психотический уровень организации личности
Невротический конфликт и его основные типы. 
Понятие невроза и психогении.
Описание слайда:
План лекции: Система отношений личности: структура и функции. Нарушения системы отношений. Невротический уровень организации личности Пограничный уровень организации личности Психотический уровень организации личности Невротический конфликт и его основные типы. Понятие невроза и психогении.

Слайд 3





I. Система отношений личности: структура и функции 
Концепция отношений личности — совокупность теоретических представлений, согласно которым психологическим ядром личности является индивидуально-целостная система ее субъективно-оценочных отношений к действительности, представляющая собой интериоризованный опыт взаимоотношений с другими людьми в условиях социального окружения. 
Система отношений определяет характер переживаний личности, особенности восприятия действительности, характер поведенческих реакций на внешние воздействия. Все составляющие психической организации человека -от самых низших до высших ее подструктур - связываются так или иначе с отношениями, причем функциональные возможности человека в организации деятельности могут быть определены лишь на уровне активно положительного отношения к ее задаче. Положительный или отрицательный опыт взаимоотношений с людьми однозначно формирует и соответствующую систему внутренних отношений личности.
Описание слайда:
I. Система отношений личности: структура и функции Концепция отношений личности — совокупность теоретических представлений, согласно которым психологическим ядром личности является индивидуально-целостная система ее субъективно-оценочных отношений к действительности, представляющая собой интериоризованный опыт взаимоотношений с другими людьми в условиях социального окружения. Система отношений определяет характер переживаний личности, особенности восприятия действительности, характер поведенческих реакций на внешние воздействия. Все составляющие психической организации человека -от самых низших до высших ее подструктур - связываются так или иначе с отношениями, причем функциональные возможности человека в организации деятельности могут быть определены лишь на уровне активно положительного отношения к ее задаче. Положительный или отрицательный опыт взаимоотношений с людьми однозначно формирует и соответствующую систему внутренних отношений личности.

Слайд 4





Основные положения концепции отношений личности конкретизируются в патогенетической концепции неврозов и психотерапевтической практике
выдвинута 
Александром Федоровичем Лазурским (1974-1917)
Описание слайда:
Основные положения концепции отношений личности конкретизируются в патогенетической концепции неврозов и психотерапевтической практике выдвинута Александром Федоровичем Лазурским (1974-1917)

Слайд 5





Мясищев В.Н.
Говоря о направленности или доминирующем отношении, надо учесть: 
а) отношение человека к людям, 
б) отношение его к себе и 
в) отношение к предметам внешнего мира. 
	Категория отношения к людям является решающей и определяющей и носит характер взаимоотношения.
Система взаимоотношений с окружающим определяет объективное положение ребенка и взрослого в окружающей социальной среде, их различную роль в ней, их отношение к социальному окружению.
Личность, формируясь во взаимодействии с людьми, не только удовлетворяет свои потребности, но и регулирует свое поведение. Существенные условия и психологические закономерности педагогического успеха заложены в связи потребностей личности и требований окружающих, в связи привязанности к окружающим с удовлетворением ими потребностей, личности, в вытекающей отсюда внутренней готовности выполнять на основе привязанности неприятные внешние требования или отказываться от желаемого, но запретного.
Описание слайда:
Мясищев В.Н. Говоря о направленности или доминирующем отношении, надо учесть: а) отношение человека к людям, б) отношение его к себе и в) отношение к предметам внешнего мира. Категория отношения к людям является решающей и определяющей и носит характер взаимоотношения. Система взаимоотношений с окружающим определяет объективное положение ребенка и взрослого в окружающей социальной среде, их различную роль в ней, их отношение к социальному окружению. Личность, формируясь во взаимодействии с людьми, не только удовлетворяет свои потребности, но и регулирует свое поведение. Существенные условия и психологические закономерности педагогического успеха заложены в связи потребностей личности и требований окружающих, в связи привязанности к окружающим с удовлетворением ими потребностей, личности, в вытекающей отсюда внутренней готовности выполнять на основе привязанности неприятные внешние требования или отказываться от желаемого, но запретного.

Слайд 6





II. Нарушения системы отношений
 В. Н. Мясищев
Понятие личности в аспектах нормы и патологии
Самое главное и определяющее личность - ее отношение    к людям, являющиеся одновременно взаимоотношениями. В этом пункте субъективное отношение, отчетливо проявляется в реакциях и действиях, обнаруживает свою объективность, а индивидуально-психологическое становится социально-психологическим. 
Понятие «субъективный» имеет в психологии ряд значений. В данном контексте  под субъективным имеется в виду принадлежность субъекту - существу, способному проявлять активность, направленную на объект, предмет (материальный или идеальный). 
Отношения человека представляют систему, образующуюся в результате его развития, воспитания и самовоспитания.
Описание слайда:
II. Нарушения системы отношений В. Н. Мясищев Понятие личности в аспектах нормы и патологии Самое главное и определяющее личность - ее отношение    к людям, являющиеся одновременно взаимоотношениями. В этом пункте субъективное отношение, отчетливо проявляется в реакциях и действиях, обнаруживает свою объективность, а индивидуально-психологическое становится социально-психологическим. Понятие «субъективный» имеет в психологии ряд значений. В данном контексте  под субъективным имеется в виду принадлежность субъекту - существу, способному проявлять активность, направленную на объект, предмет (материальный или идеальный). Отношения человека представляют систему, образующуюся в результате его развития, воспитания и самовоспитания.

Слайд 7





Характеристики личности
Первый план характеристики личности образуют доминирующие отношения последней. С вопросом о доминирующих отношениях связаны вопросы о том, для чего живет данный человек, что для него является смыслом жизни.
Вторая группа свойств охватывает психический уровень человека. Это не только уровень его желаний, но и уровень его достижений. 
Третьим существенным компонентом является динамика реакций личности. Она соответствует тому, что в психологии называется темпераментом и с физиологической стороны освещено И. П. Павловым как тип высшей нервной деятельности.
Четвертый компонент характеристики личности — это взаимосвязь основных компонентов, или общая структура личности. Сюда относятся пропорциональность, гармоничность, цельность личности, ее широта и глубина, ее функциональный профиль
Описание слайда:
Характеристики личности Первый план характеристики личности образуют доминирующие отношения последней. С вопросом о доминирующих отношениях связаны вопросы о том, для чего живет данный человек, что для него является смыслом жизни. Вторая группа свойств охватывает психический уровень человека. Это не только уровень его желаний, но и уровень его достижений. Третьим существенным компонентом является динамика реакций личности. Она соответствует тому, что в психологии называется темпераментом и с физиологической стороны освещено И. П. Павловым как тип высшей нервной деятельности. Четвертый компонент характеристики личности — это взаимосвязь основных компонентов, или общая структура личности. Сюда относятся пропорциональность, гармоничность, цельность личности, ее широта и глубина, ее функциональный профиль

Слайд 8






Единство в структуре личности, соотношение в ней идеаль­ного и материального, социального и индивидуального следует рассматривать в связи с ее историческим развитием. 
Человек формируется в социальной среде, и в ходе этого процесса у него вырабатываются такие способы действия, которые благоприятствуют возникновению и развитию сознательных психических свойств, преобразованию биологического социальным (когда социальное из внешних условий, воздействий, требований, образцов, знаний и впечатлений переходит во внутренние потребности, привычки, требования личности к себе и к окружающим). Индивидуальное постепенно, критически, не без борьбы, реорганизуется социальным и становится социальным, не утрачивая индивидуальности, но приобретая новый «социализированный» характер.
Описание слайда:
Единство в структуре личности, соотношение в ней идеаль­ного и материального, социального и индивидуального следует рассматривать в связи с ее историческим развитием. Человек формируется в социальной среде, и в ходе этого процесса у него вырабатываются такие способы действия, которые благоприятствуют возникновению и развитию сознательных психических свойств, преобразованию биологического социальным (когда социальное из внешних условий, воздействий, требований, образцов, знаний и впечатлений переходит во внутренние потребности, привычки, требования личности к себе и к окружающим). Индивидуальное постепенно, критически, не без борьбы, реорганизуется социальным и становится социальным, не утрачивая индивидуальности, но приобретая новый «социализированный» характер.

Слайд 9





III. Невротический уровень организации личности 
Термин "невротик" применяется к относительно здоровым людям, которые имеют некоторые трудности, связанные с эмоциональными нарушениями. 
опираются на более зрелые защиты, имея возможность актуализировать и более примитивные защитные механизмы 
обладают интегрированным чувством идентичности 
находятся в надежном контакте с реальностью, у них отсутствуют галлюцинации, маниакальные интерпретации опыта 
Природа трудностей кроется не в проблеме безопасности или привязанности, а в сформированности идентичности и инициативы
Описание слайда:
III. Невротический уровень организации личности Термин "невротик" применяется к относительно здоровым людям, которые имеют некоторые трудности, связанные с эмоциональными нарушениями. опираются на более зрелые защиты, имея возможность актуализировать и более примитивные защитные механизмы обладают интегрированным чувством идентичности находятся в надежном контакте с реальностью, у них отсутствуют галлюцинации, маниакальные интерпретации опыта Природа трудностей кроется не в проблеме безопасности или привязанности, а в сформированности идентичности и инициативы

Слайд 10






Невротическая личность способна адекватно воспринимать интерпретацию защит и переноса, поэтому в работе с людьми невротического склада характера психотерапевты используют интенсивный анализ, включающий в себя раскрытие чувств конфликтов, защит и интерпретацию переноса.
Описание слайда:
Невротическая личность способна адекватно воспринимать интерпретацию защит и переноса, поэтому в работе с людьми невротического склада характера психотерапевты используют интенсивный анализ, включающий в себя раскрытие чувств конфликтов, защит и интерпретацию переноса.

Слайд 11





IV. Пограничный уровень 
организации личности 
Люди этого уровня занимают промежуточное положение между невротиками и психотиками. Они отличаются некоторой временной стабильностью по сравнению со вторыми и нарушением стабильности - по сравнению с первыми. 
По Ж. Бержере, пограничная структура образуется вследствие того, что в период детства ребенок получил травму, которая привела к организации пограничной структуры
Описание слайда:
IV. Пограничный уровень организации личности Люди этого уровня занимают промежуточное положение между невротиками и психотиками. Они отличаются некоторой временной стабильностью по сравнению со вторыми и нарушением стабильности - по сравнению с первыми. По Ж. Бержере, пограничная структура образуется вследствие того, что в период детства ребенок получил травму, которая привела к организации пограничной структуры

Слайд 12





Пограничная личность
Пограничная личность использует примитивные защитные механизмы, поэтому их иногда непросто отличить от психотиков. Важное различие состоит в том, что при правильно построенной беседе, они могут обнаруживать временную способность реагировать на интерпретации, которые делает психотерапевт. 
В сфере интеграции идентичности у пограничной личности наблюдаются противоречия, разрывы Я. При описании себя испытывают затруднения, склонны к враждебной защите, к агрессии. Тем не менее самоисследования не сопровождаются (как у психотиков) чувством экзистенциального ужаса и страха. Скорее они могут сопровождаться враждебностью. По критериям эго-идентичности и типичным защитам пограничная личность больше похожа на психотическую, нежели на невротическую организацию характера.
Описание слайда:
Пограничная личность Пограничная личность использует примитивные защитные механизмы, поэтому их иногда непросто отличить от психотиков. Важное различие состоит в том, что при правильно построенной беседе, они могут обнаруживать временную способность реагировать на интерпретации, которые делает психотерапевт. В сфере интеграции идентичности у пограничной личности наблюдаются противоречия, разрывы Я. При описании себя испытывают затруднения, склонны к враждебной защите, к агрессии. Тем не менее самоисследования не сопровождаются (как у психотиков) чувством экзистенциального ужаса и страха. Скорее они могут сопровождаться враждебностью. По критериям эго-идентичности и типичным защитам пограничная личность больше похожа на психотическую, нежели на невротическую организацию характера.

Слайд 13






При правильно построенной беседе пограничные клиенты демонстрируют понимание реальности, тем самым отличаясь от психотиков; способны наблюдать свою патологию. Основная проблема состоит в амбивалентности чувств, которые они испытывают к своему окружению. Это, с одной стороны, желание близости, доверительных отношений, а с другой - страх поглощения, слияния с другим человеком. 
Основной конфликт связан со второй стадией развития личности по Э. Эриксону - автономия/стыд (сепарация/индивидуация). Главная черта пограничной личности состоит в том, что они могут почти одновременно демонстрировать просьбу о помощи и отвергать ее. Похоже, что дети с такой структурой характера имеют матерей, препятствующих отделению или отказывающихся придти на выручку, когда они нуждаются в регрессе, возникшем после достижения самостоятельности. У пограничной личности наблюдаются диадические объектные отношения.
Описание слайда:
При правильно построенной беседе пограничные клиенты демонстрируют понимание реальности, тем самым отличаясь от психотиков; способны наблюдать свою патологию. Основная проблема состоит в амбивалентности чувств, которые они испытывают к своему окружению. Это, с одной стороны, желание близости, доверительных отношений, а с другой - страх поглощения, слияния с другим человеком. Основной конфликт связан со второй стадией развития личности по Э. Эриксону - автономия/стыд (сепарация/индивидуация). Главная черта пограничной личности состоит в том, что они могут почти одновременно демонстрировать просьбу о помощи и отвергать ее. Похоже, что дети с такой структурой характера имеют матерей, препятствующих отделению или отказывающихся придти на выручку, когда они нуждаются в регрессе, возникшем после достижения самостоятельности. У пограничной личности наблюдаются диадические объектные отношения.

Слайд 14






Цель терапии, которая применяется в отношении к пограничным личностям - развитие надежного, целостного и комплексного ощущения себя клиентом, развивая способность полноценно любить других, несмотря на их недостатки. Способность воспринимать интерпретацию защит делает возможным применение экспрессивной терапии. Ее цель состоит в установлении безопасных границ, терапевтических рамок, которые пограничный пациент может нарушать; в проговаривании контрастных чувственных состояний; в интерпретации примитивных защит (в отличие от невротиков, где реакция переноса привязывается к некоторой фигуре прошлого, у пограничной личности интерпретация защит проводится по поводу данного, актуального момента); в супервизировании от пациента, т.е. в обращении к нему за помощью.
Описание слайда:
Цель терапии, которая применяется в отношении к пограничным личностям - развитие надежного, целостного и комплексного ощущения себя клиентом, развивая способность полноценно любить других, несмотря на их недостатки. Способность воспринимать интерпретацию защит делает возможным применение экспрессивной терапии. Ее цель состоит в установлении безопасных границ, терапевтических рамок, которые пограничный пациент может нарушать; в проговаривании контрастных чувственных состояний; в интерпретации примитивных защит (в отличие от невротиков, где реакция переноса привязывается к некоторой фигуре прошлого, у пограничной личности интерпретация защит проводится по поводу данного, актуального момента); в супервизировании от пациента, т.е. в обращении к нему за помощью.

Слайд 15





V. Психотический уровень организации личности
Люди этого уровня опустошены, нарушены, дезорганизованы. Эти особенности формируются под влиянием ранних ограничений Я и как следствие формирования в уже в детстве психотически преорганизованного Я. Психотически преорганизованное Я преобразуется либо в невротически организованное Я, а затем в невроз, либо в психотически организованное Я и далее в психоз).
Описание слайда:
V. Психотический уровень организации личности Люди этого уровня опустошены, нарушены, дезорганизованы. Эти особенности формируются под влиянием ранних ограничений Я и как следствие формирования в уже в детстве психотически преорганизованного Я. Психотически преорганизованное Я преобразуется либо в невротически организованное Я, а затем в невроз, либо в психотически организованное Я и далее в психоз).

Слайд 16





Психотики
Психотики прибегают к примитивным довербальным, дорациональным защитным механизмам - уходу в фантазии, отрицанию, обесцениванию, примитивным формам проекции и интроекции, расщеплению и диссоциации. 
Идентичность не интегрирована. Психотики испытывают большие трудности в ответе на вопрос "Кто Я?", описывая себя поверхностно, искажающе, примитивно. 
Плохо тестируют реальность, запутаны и неадекватны. Интерпретация высказываний психотиков по поводу реальности может вызвать экзистенциальный ужас, привести пациента в еще более худшее состояние по сравнению с тем, которое наблюдалось в начале терапии.
Описание слайда:
Психотики Психотики прибегают к примитивным довербальным, дорациональным защитным механизмам - уходу в фантазии, отрицанию, обесцениванию, примитивным формам проекции и интроекции, расщеплению и диссоциации. Идентичность не интегрирована. Психотики испытывают большие трудности в ответе на вопрос "Кто Я?", описывая себя поверхностно, искажающе, примитивно. Плохо тестируют реальность, запутаны и неадекватны. Интерпретация высказываний психотиков по поводу реальности может вызвать экзистенциальный ужас, привести пациента в еще более худшее состояние по сравнению с тем, которое наблюдалось в начале терапии.

Слайд 17






Природа основного конфликта экзистенциальна - жизнь или смерть, безопасность или страх. Это - проблема базового доверия или недоверия, вызванная жесткими установками родителей или неопределенными, хаотичными отношениями (например, при наличии мазохистической матери и садистического отца). Для психотиков типичны монадические объектные отношения. 
Основной вид психотерапии - поддерживающая техника. Интенсивный анализ и экспрессивная психотерапия не применимы. Проговаривание защит и переноса приведет к страху и недоверию. Терапевт демонстрирует надежность, доказывает, что он - безопасный объект (а не авторитетная фигура, которая может "убить"), ведет себя открыто, выполняет просветительскую функцию.
Описание слайда:
Природа основного конфликта экзистенциальна - жизнь или смерть, безопасность или страх. Это - проблема базового доверия или недоверия, вызванная жесткими установками родителей или неопределенными, хаотичными отношениями (например, при наличии мазохистической матери и садистического отца). Для психотиков типичны монадические объектные отношения. Основной вид психотерапии - поддерживающая техника. Интенсивный анализ и экспрессивная психотерапия не применимы. Проговаривание защит и переноса приведет к страху и недоверию. Терапевт демонстрирует надежность, доказывает, что он - безопасный объект (а не авторитетная фигура, которая может "убить"), ведет себя открыто, выполняет просветительскую функцию.

Слайд 18





VI. Невротический конфликт и его основные типы 
Невротический конфликт - конфликт между тенденцией к разрядке и другой тенденцией, направленной на предотвращение разрядки. Выраженность стремления к разрядке зависит не только от природы стимулов, но даже в большей мере от физико-химического состояния организма.
Описание слайда:
VI. Невротический конфликт и его основные типы Невротический конфликт - конфликт между тенденцией к разрядке и другой тенденцией, направленной на предотвращение разрядки. Выраженность стремления к разрядке зависит не только от природы стимулов, но даже в большей мере от физико-химического состояния организма.

Слайд 19





Внешний мир в невротическом конфликте
 Мотивы защиты укоренены во внешних влияниях. Однако внешний мир как таковой нельзя вытеснить. Внешний мир только вынуждает эго развивать вытесняющие силы. Невроз и зашита не могли бы возникнуть без интрапсихической структуры, репрезентирующей внешний мир и предвидящей события. Исходный конфликт между ид и внешним миром должен быть сначала трансформирован в конфликт между ид и эго, и лишь тогда возможно формирование невротического конфликта.
Описание слайда:
Внешний мир в невротическом конфликте  Мотивы защиты укоренены во внешних влияниях. Однако внешний мир как таковой нельзя вытеснить. Внешний мир только вынуждает эго развивать вытесняющие силы. Невроз и зашита не могли бы возникнуть без интрапсихической структуры, репрезентирующей внешний мир и предвидящей события. Исходный конфликт между ид и внешним миром должен быть сначала трансформирован в конфликт между ид и эго, и лишь тогда возможно формирование невротического конфликта.

Слайд 20






Ни одну из невротических фальсификаций реальности нельзя точно отличить от вытеснения собственных побуждений. Внешний мир отвергается как возможный источник наказания и соблазна для бессознательных запретных влечений. Ситуации избегаются или забываются, потому что они символизируют инстинктивные потребности. И здесь снова конфликт между эго и внешним миром отражает конфликт между эго и ид.
 Иногда часть внешнего мира отвергается не в целях избежания мобилизации инстинкта, но чтобы отрицать представление, что инстинктивное действие бывает опасным и причиняет боль, т. е. отвергается запретный характер внешнего мира. Вообще этот тип отрицания при неврозах не заходит далеко, поскольку оценивающая функция эго предотвращает слишком явную фальсификацию реальности.
Описание слайда:
Ни одну из невротических фальсификаций реальности нельзя точно отличить от вытеснения собственных побуждений. Внешний мир отвергается как возможный источник наказания и соблазна для бессознательных запретных влечений. Ситуации избегаются или забываются, потому что они символизируют инстинктивные потребности. И здесь снова конфликт между эго и внешним миром отражает конфликт между эго и ид.  Иногда часть внешнего мира отвергается не в целях избежания мобилизации инстинкта, но чтобы отрицать представление, что инстинктивное действие бывает опасным и причиняет боль, т. е. отвергается запретный характер внешнего мира. Вообще этот тип отрицания при неврозах не заходит далеко, поскольку оценивающая функция эго предотвращает слишком явную фальсификацию реальности.

Слайд 21






Таким образом, в конечном анализе всевозможные тревоги — это страх перед травматическим состоянием и возможностью разрушения структуры эго возникшим возбуждением. Когда это достаточно развито, чтобы контролировать инстинктивные действия и получать удовлетворение, инстинктивные побуждения больше не пугают. Если они все же пугают, то потому, что страх утраты любви или боязнь кастрации заставляют эго блокировать нормальное протекание возбуждения, и тогда разрядка становится неполной.
Описание слайда:
Таким образом, в конечном анализе всевозможные тревоги — это страх перед травматическим состоянием и возможностью разрушения структуры эго возникшим возбуждением. Когда это достаточно развито, чтобы контролировать инстинктивные действия и получать удовлетворение, инстинктивные побуждения больше не пугают. Если они все же пугают, то потому, что страх утраты любви или боязнь кастрации заставляют эго блокировать нормальное протекание возбуждения, и тогда разрядка становится неполной.

Слайд 22





Механизм возникновения НК
                 СОСТОЯНИЕ   |  ТРЕВОГА   |  1  
Травма | Тревога непроизвольна и неспецифична | 
Чувство опасности  | Тревога на службе эго: аффект вызывается, контролируется и используется как предупреждающий сигнал
Паника | Эго терпит неудачу в контроле, аффект становится разрушительным, происходит регрессия к состоянию | 1: приступ тревоги при тревожной истерии
Описание слайда:
Механизм возникновения НК СОСТОЯНИЕ   |  ТРЕВОГА   |  1   Травма | Тревога непроизвольна и неспецифична |  Чувство опасности  | Тревога на службе эго: аффект вызывается, контролируется и используется как предупреждающий сигнал Паника | Эго терпит неудачу в контроле, аффект становится разрушительным, происходит регрессия к состоянию | 1: приступ тревоги при тревожной истерии

Слайд 23





VII. Понятие невроза и психогении 
Невроз (по Б.Д.Карвасарскому) – это психогенное (как правило, конфликтогенное) нервно-психическое расстройство, возникшее в результате нарушения особо значимых жизненных отношений человека, проявляющееся в специфических клинических феноменах  (при отсутствии психотических расстройств)
Описание слайда:
VII. Понятие невроза и психогении Невроз (по Б.Д.Карвасарскому) – это психогенное (как правило, конфликтогенное) нервно-психическое расстройство, возникшее в результате нарушения особо значимых жизненных отношений человека, проявляющееся в специфических клинических феноменах (при отсутствии психотических расстройств)

Слайд 24





Формы неврозов:
Неврастения – болезнь, которая она проявляется 
       главным образом в повышенном черепном давлении, утомлении, усталости, болезненных физических ощущениях и нарушениях пищеварения 
Ипохондрия - страх наказания, связанный с чувством вины, сливается с неприятными физическими ощущениями, с невротическими симптомами, и утилизирует их психически 
Деперсонализация - отчуждение внешнего мира от внутреннего 
Невроз тревоги - тревога проявляется в разных формах: свободно текущей, неопределенной, например, в виде приступа, в виде тревоги ожидания, в виде беспокойства о ком-то, затрудненного дыхания, учащенного сердцебиения, внезапной нехватки кислорода, дрожи, поноса и тому подобного.
Описание слайда:
Формы неврозов: Неврастения – болезнь, которая она проявляется главным образом в повышенном черепном давлении, утомлении, усталости, болезненных физических ощущениях и нарушениях пищеварения Ипохондрия - страх наказания, связанный с чувством вины, сливается с неприятными физическими ощущениями, с невротическими симптомами, и утилизирует их психически Деперсонализация - отчуждение внешнего мира от внутреннего Невроз тревоги - тревога проявляется в разных формах: свободно текущей, неопределенной, например, в виде приступа, в виде тревоги ожидания, в виде беспокойства о ком-то, затрудненного дыхания, учащенного сердцебиения, внезапной нехватки кислорода, дрожи, поноса и тому подобного.

Слайд 25





ПСИХОГЕНИЯ
различные расстройства психики, возникающие под влиянием кратковременных или долговременных травм психических как реакция на тяжелую жизненную ситуацию - в связи с одномоментной, интенсивной психотравмирующей ситуацией или как результат относительно слабого, но продолжительного травмирования (С.Ю. Головин)
1. Син.: психическая травма. 2. Психогенные заболевания, причиной которых является воздействие психической травмы - неврозы и реактивные психозы. 3. Психогенные наслоения в клинической картине психозов эндогенного и экзогенно-органического происхождения (В.М. Блейхер, И.В. Крук )
1. психическая травма; 2. психическое расстройство; 3. изменения в клинической структуре и динамике основного заболевания, связанное с дополнительным влиянием психической травмы (Жмуров В.А. )
Описание слайда:
ПСИХОГЕНИЯ различные расстройства психики, возникающие под влиянием кратковременных или долговременных травм психических как реакция на тяжелую жизненную ситуацию - в связи с одномоментной, интенсивной психотравмирующей ситуацией или как результат относительно слабого, но продолжительного травмирования (С.Ю. Головин) 1. Син.: психическая травма. 2. Психогенные заболевания, причиной которых является воздействие психической травмы - неврозы и реактивные психозы. 3. Психогенные наслоения в клинической картине психозов эндогенного и экзогенно-органического происхождения (В.М. Блейхер, И.В. Крук ) 1. психическая травма; 2. психическое расстройство; 3. изменения в клинической структуре и динамике основного заболевания, связанное с дополнительным влиянием психической травмы (Жмуров В.А. )

Слайд 26





Классификация психогений
Описание слайда:
Классификация психогений

Слайд 27





Триада К.Ясперса: клинические признаки психогений
Описание слайда:
Триада К.Ясперса: клинические признаки психогений

Слайд 28





Резюме (цитируя В.Н. Мясищева) 
«Система отношений определяет характер переживаний личности, особенности восприятия действительности, характер поведенческих реакций на внешние воздействия. Все составляющие психической организации человека -от самых низших до высших ее подструктур - связываются так или иначе с отношениями, причем функциональные возможности человека в организации деятельности могут быть определены лишь на уровне активно положительного отношения к ее задаче. Положительный или отрицательный опыт взаимоотношений с людьми однозначно формирует и соответствующую систему внутренних отношений личности». 
«Несмотря на многообразие и изменение свойств личности, она в нормальных условиях остается единой. Это единство основывается на синтезе реакций и тенденций индивида, регулируе­мом его центральной нервной системой, на единстве его жиз­ненного опыта. Личность многообразна в своем единстве, и раз­личные люди, имея общие свойства, обладают как типичными, так и индивидуальными особенностями»
Описание слайда:
Резюме (цитируя В.Н. Мясищева) «Система отношений определяет характер переживаний личности, особенности восприятия действительности, характер поведенческих реакций на внешние воздействия. Все составляющие психической организации человека -от самых низших до высших ее подструктур - связываются так или иначе с отношениями, причем функциональные возможности человека в организации деятельности могут быть определены лишь на уровне активно положительного отношения к ее задаче. Положительный или отрицательный опыт взаимоотношений с людьми однозначно формирует и соответствующую систему внутренних отношений личности». «Несмотря на многообразие и изменение свойств личности, она в нормальных условиях остается единой. Это единство основывается на синтезе реакций и тенденций индивида, регулируе­мом его центральной нервной системой, на единстве его жиз­ненного опыта. Личность многообразна в своем единстве, и раз­личные люди, имея общие свойства, обладают как типичными, так и индивидуальными особенностями»

Слайд 29





Домашнее задание
Составить терминологический словарь-глоссарий  по теме занятия
Подобрать диагностический инструментарий по проблематике лекции для отработки на практических занятиях 
Подготовить доклады к семинарским занятиям в соответствие с графиком!
Описание слайда:
Домашнее задание Составить терминологический словарь-глоссарий по теме занятия Подобрать диагностический инструментарий по проблематике лекции для отработки на практических занятиях Подготовить доклады к семинарским занятиям в соответствие с графиком!

Слайд 30





Литература
Основная:
1. Общая психология и психология личности /под ред.А.А.Реана. – М.: АСТ, 2009. 
Дополнительная:
1. Хьелл, Л. Теории личности: учеб. пособие. – СПб.: Питер, 2006. 
3. Хрестоматия по психологии личности. В 2 т. – СПб.: Питер, 2005. 
Электронные ресурсы:
1. БД «MedArt»
2. БД «Медицина»
3. ЭК КрасГМУ
4. Электронная библиотека Absotheue
Описание слайда:
Литература Основная: 1. Общая психология и психология личности /под ред.А.А.Реана. – М.: АСТ, 2009. Дополнительная: 1. Хьелл, Л. Теории личности: учеб. пособие. – СПб.: Питер, 2006. 3. Хрестоматия по психологии личности. В 2 т. – СПб.: Питер, 2005. Электронные ресурсы: 1. БД «MedArt» 2. БД «Медицина» 3. ЭК КрасГМУ 4. Электронная библиотека Absotheue

Слайд 31






Спасибо за внимание!
Описание слайда:
Спасибо за внимание!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию