🗊Презентация Базисные понятия БП

Нажмите для полного просмотра!
Базисные понятия БП, слайд №1Базисные понятия БП, слайд №2Базисные понятия БП, слайд №3Базисные понятия БП, слайд №4Базисные понятия БП, слайд №5Базисные понятия БП, слайд №6Базисные понятия БП, слайд №7Базисные понятия БП, слайд №8Базисные понятия БП, слайд №9Базисные понятия БП, слайд №10Базисные понятия БП, слайд №11Базисные понятия БП, слайд №12Базисные понятия БП, слайд №13Базисные понятия БП, слайд №14Базисные понятия БП, слайд №15Базисные понятия БП, слайд №16Базисные понятия БП, слайд №17Базисные понятия БП, слайд №18Базисные понятия БП, слайд №19Базисные понятия БП, слайд №20Базисные понятия БП, слайд №21Базисные понятия БП, слайд №22Базисные понятия БП, слайд №23Базисные понятия БП, слайд №24Базисные понятия БП, слайд №25Базисные понятия БП, слайд №26Базисные понятия БП, слайд №27Базисные понятия БП, слайд №28Базисные понятия БП, слайд №29Базисные понятия БП, слайд №30Базисные понятия БП, слайд №31Базисные понятия БП, слайд №32Базисные понятия БП, слайд №33Базисные понятия БП, слайд №34Базисные понятия БП, слайд №35Базисные понятия БП, слайд №36Базисные понятия БП, слайд №37Базисные понятия БП, слайд №38Базисные понятия БП, слайд №39Базисные понятия БП, слайд №40Базисные понятия БП, слайд №41Базисные понятия БП, слайд №42Базисные понятия БП, слайд №43Базисные понятия БП, слайд №44Базисные понятия БП, слайд №45Базисные понятия БП, слайд №46Базисные понятия БП, слайд №47Базисные понятия БП, слайд №48Базисные понятия БП, слайд №49Базисные понятия БП, слайд №50Базисные понятия БП, слайд №51Базисные понятия БП, слайд №52Базисные понятия БП, слайд №53Базисные понятия БП, слайд №54Базисные понятия БП, слайд №55Базисные понятия БП, слайд №56Базисные понятия БП, слайд №57Базисные понятия БП, слайд №58Базисные понятия БП, слайд №59Базисные понятия БП, слайд №60Базисные понятия БП, слайд №61Базисные понятия БП, слайд №62Базисные понятия БП, слайд №63Базисные понятия БП, слайд №64Базисные понятия БП, слайд №65Базисные понятия БП, слайд №66Базисные понятия БП, слайд №67Базисные понятия БП, слайд №68Базисные понятия БП, слайд №69Базисные понятия БП, слайд №70Базисные понятия БП, слайд №71Базисные понятия БП, слайд №72Базисные понятия БП, слайд №73Базисные понятия БП, слайд №74Базисные понятия БП, слайд №75Базисные понятия БП, слайд №76Базисные понятия БП, слайд №77Базисные понятия БП, слайд №78Базисные понятия БП, слайд №79Базисные понятия БП, слайд №80Базисные понятия БП, слайд №81Базисные понятия БП, слайд №82Базисные понятия БП, слайд №83Базисные понятия БП, слайд №84Базисные понятия БП, слайд №85Базисные понятия БП, слайд №86Базисные понятия БП, слайд №87Базисные понятия БП, слайд №88Базисные понятия БП, слайд №89Базисные понятия БП, слайд №90Базисные понятия БП, слайд №91Базисные понятия БП, слайд №92Базисные понятия БП, слайд №93Базисные понятия БП, слайд №94Базисные понятия БП, слайд №95Базисные понятия БП, слайд №96Базисные понятия БП, слайд №97Базисные понятия БП, слайд №98Базисные понятия БП, слайд №99Базисные понятия БП, слайд №100Базисные понятия БП, слайд №101Базисные понятия БП, слайд №102Базисные понятия БП, слайд №103Базисные понятия БП, слайд №104Базисные понятия БП, слайд №105Базисные понятия БП, слайд №106Базисные понятия БП, слайд №107Базисные понятия БП, слайд №108Базисные понятия БП, слайд №109Базисные понятия БП, слайд №110Базисные понятия БП, слайд №111Базисные понятия БП, слайд №112Базисные понятия БП, слайд №113Базисные понятия БП, слайд №114Базисные понятия БП, слайд №115Базисные понятия БП, слайд №116Базисные понятия БП, слайд №117Базисные понятия БП, слайд №118Базисные понятия БП, слайд №119Базисные понятия БП, слайд №120Базисные понятия БП, слайд №121Базисные понятия БП, слайд №122Базисные понятия БП, слайд №123Базисные понятия БП, слайд №124Базисные понятия БП, слайд №125Базисные понятия БП, слайд №126Базисные понятия БП, слайд №127Базисные понятия БП, слайд №128Базисные понятия БП, слайд №129Базисные понятия БП, слайд №130Базисные понятия БП, слайд №131Базисные понятия БП, слайд №132Базисные понятия БП, слайд №133Базисные понятия БП, слайд №134Базисные понятия БП, слайд №135Базисные понятия БП, слайд №136Базисные понятия БП, слайд №137Базисные понятия БП, слайд №138Базисные понятия БП, слайд №139Базисные понятия БП, слайд №140Базисные понятия БП, слайд №141Базисные понятия БП, слайд №142Базисные понятия БП, слайд №143Базисные понятия БП, слайд №144Базисные понятия БП, слайд №145Базисные понятия БП, слайд №146Базисные понятия БП, слайд №147Базисные понятия БП, слайд №148Базисные понятия БП, слайд №149Базисные понятия БП, слайд №150Базисные понятия БП, слайд №151Базисные понятия БП, слайд №152Базисные понятия БП, слайд №153Базисные понятия БП, слайд №154Базисные понятия БП, слайд №155

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Базисные понятия БП. Доклад-сообщение содержит 155 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Базисные понятия БП, слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2


Базисные понятия БП, слайд №2
Описание слайда:

Слайд 3


Базисные понятия БП, слайд №3
Описание слайда:

Слайд 4


Базисные понятия БП, слайд №4
Описание слайда:

Слайд 5


Базисные понятия БП, слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6


Базисные понятия БП, слайд №6
Описание слайда:

Слайд 7


Базисные понятия БП, слайд №7
Описание слайда:

Слайд 8


Базисные понятия БП, слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9


Базисные понятия БП, слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10


Базисные понятия БП, слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11


Базисные понятия БП, слайд №11
Описание слайда:

Слайд 12


Базисные понятия БП, слайд №12
Описание слайда:

Слайд 13


Базисные понятия БП, слайд №13
Описание слайда:

Слайд 14


Базисные понятия БП, слайд №14
Описание слайда:

Слайд 15


Базисные понятия БП, слайд №15
Описание слайда:

Слайд 16


Базисные понятия БП, слайд №16
Описание слайда:

Слайд 17


Базисные понятия БП, слайд №17
Описание слайда:

Слайд 18


Базисные понятия БП, слайд №18
Описание слайда:

Слайд 19





Потери и их устранение
Описание слайда:
Потери и их устранение

Слайд 20





Перепроизводство
	Перепроизводство - это следствие образа мышления руководителей производства, главным приоритетом для которых является наиболее полная загрузка оборудования и персонала. 
Результатом всего этого является:
- преждевременный расход сырья и материалов; 
- неоптимальное использование рабочей силы; 
- необходимость закупать дополнительное оборудование; 
- увеличение используемых площадей; 
- рост процента отчислений (например налога на имущество); 
- чрезмерное увеличение запасов; 
- увеличение транспортных и административных издержек.
Описание слайда:
Перепроизводство Перепроизводство - это следствие образа мышления руководителей производства, главным приоритетом для которых является наиболее полная загрузка оборудования и персонала. Результатом всего этого является: - преждевременный расход сырья и материалов; - неоптимальное использование рабочей силы; - необходимость закупать дополнительное оборудование; - увеличение используемых площадей; - рост процента отчислений (например налога на имущество); - чрезмерное увеличение запасов; - увеличение транспортных и административных издержек.

Слайд 21





Пример из практики ОАО «КрАЗ»
	Выливка электролизёров и передача ковшей с металлом происходит без учёта потребностей Литейного цеха. Другими словами, выливка идёт по принципу - я сделал, а надо это следующему участку или нет – меня не интересует. Это приводит к скоплению ковшей на участке шихтовки.
Последствия:
- Происходит остывание металла в ковше и требуются дополнительные затраты на его разогрев.
- Требуется большее количество ковшей для организации процесса выливки.
Решение:
Согласовывать график выливки и литья продукции. Подавать ковш в Литейный цех в тот момент времени, когда будет производиться заливка в миксер. Таким образом можно избежать перепроизводства.
Описание слайда:
Пример из практики ОАО «КрАЗ» Выливка электролизёров и передача ковшей с металлом происходит без учёта потребностей Литейного цеха. Другими словами, выливка идёт по принципу - я сделал, а надо это следующему участку или нет – меня не интересует. Это приводит к скоплению ковшей на участке шихтовки. Последствия: - Происходит остывание металла в ковше и требуются дополнительные затраты на его разогрев. - Требуется большее количество ковшей для организации процесса выливки. Решение: Согласовывать график выливки и литья продукции. Подавать ковш в Литейный цех в тот момент времени, когда будет производиться заливка в миксер. Таким образом можно избежать перепроизводства.

Слайд 22


Базисные понятия БП, слайд №22
Описание слайда:

Слайд 23


Базисные понятия БП, слайд №23
Описание слайда:

Слайд 24


Базисные понятия БП, слайд №24
Описание слайда:

Слайд 25


Базисные понятия БП, слайд №25
Описание слайда:

Слайд 26


Базисные понятия БП, слайд №26
Описание слайда:

Слайд 27


Базисные понятия БП, слайд №27
Описание слайда:

Слайд 28


Базисные понятия БП, слайд №28
Описание слайда:

Слайд 29


Базисные понятия БП, слайд №29
Описание слайда:

Слайд 30


Базисные понятия БП, слайд №30
Описание слайда:

Слайд 31


Базисные понятия БП, слайд №31
Описание слайда:

Слайд 32


Базисные понятия БП, слайд №32
Описание слайда:

Слайд 33


Базисные понятия БП, слайд №33
Описание слайда:

Слайд 34





Потери в концепции 3 mu
Описание слайда:
Потери в концепции 3 mu

Слайд 35





Концепция 3 mu
Концепция «3 му» описывает потери, которых надо избегать. 
Первый вид потерь – muda. Это любая деятельность, которая потребляет ресурсы, но не создает ценность для клиента. Различают muda 1-го рода – виды действий, от которых нельзя отказаться немедленно, и muda 2-го рода – виды действий, которые можно ликвидировать при помощи кайдзен.
Второй вид потерь – mura. Это потери, связанные с неравномерностью выполнения работы. Такие потери вызывает, например, несогласованность производительности оборудования в потоке создания ценности. Более производительное оборудование будет работать неравномерно, вызывая колебания во всем материальном потоке. «Рваный» ритм работы, заставляющий работников сначала спешить, потом ждать, приводит к повышению брака.
Третий вид потерь – muri. Это потери, связанные с перегрузкой персонала или оборудования. Для устранения этих потерь ключевую роль также играют система производственного планирования и информационная система предприятия, а также обеспечение хороших условий труда персонала.
Описание слайда:
Концепция 3 mu Концепция «3 му» описывает потери, которых надо избегать. Первый вид потерь – muda. Это любая деятельность, которая потребляет ресурсы, но не создает ценность для клиента. Различают muda 1-го рода – виды действий, от которых нельзя отказаться немедленно, и muda 2-го рода – виды действий, которые можно ликвидировать при помощи кайдзен. Второй вид потерь – mura. Это потери, связанные с неравномерностью выполнения работы. Такие потери вызывает, например, несогласованность производительности оборудования в потоке создания ценности. Более производительное оборудование будет работать неравномерно, вызывая колебания во всем материальном потоке. «Рваный» ритм работы, заставляющий работников сначала спешить, потом ждать, приводит к повышению брака. Третий вид потерь – muri. Это потери, связанные с перегрузкой персонала или оборудования. Для устранения этих потерь ключевую роль также играют система производственного планирования и информационная система предприятия, а также обеспечение хороших условий труда персонала.

Слайд 36





Примеры Muda 1-го рода
Примером muda 1-го рода служат операции доводки после покраски кузовов автомобилей, необходимые для достижения качества отделки, удовлетворяющего клиента, в тех случаях, когда сам процесс покраски не способен обеспечить качество. 
Поскольку в течение многих десятилетий производители тщетно пытаются найти технологию покраски, полностью обеспечивающую качество отделки, маловероятно, что операции доводки можно устранить. 
Зная основы статистического управления процессами, можно сказать, что все операции подгонки и регулировки, выполняемые после процесса с Ср < 1 – muda 1-го рода.
Описание слайда:
Примеры Muda 1-го рода Примером muda 1-го рода служат операции доводки после покраски кузовов автомобилей, необходимые для достижения качества отделки, удовлетворяющего клиента, в тех случаях, когда сам процесс покраски не способен обеспечить качество. Поскольку в течение многих десятилетий производители тщетно пытаются найти технологию покраски, полностью обеспечивающую качество отделки, маловероятно, что операции доводки можно устранить. Зная основы статистического управления процессами, можно сказать, что все операции подгонки и регулировки, выполняемые после процесса с Ср < 1 – muda 1-го рода.

Слайд 37





Примеры Muda 2-го рода
Пример muda 2-го рода – многочисленные перемещения изделий и запасов между стадиями производства и сборкой. 
Эти перемещения можно быстро устранить благодаря перемещению нужного производственного оборудования и оператора в структуру ячейки
Описание слайда:
Примеры Muda 2-го рода Пример muda 2-го рода – многочисленные перемещения изделий и запасов между стадиями производства и сборкой. Эти перемещения можно быстро устранить благодаря перемещению нужного производственного оборудования и оператора в структуру ячейки

Слайд 38





Примеры Mura
Mura часто наблюдается в офисах. 
Если работа, как это обычно бывает, организована по отделам, а отделы должны обмениваться информацией друг с другом, «рваный» ритм работы практически неизбежен. 
Способ решения проблемы – тактирование информационных потоков, т.е. введение четкого временного интервала, в течение которого совершается информационный обмен. Аналогичный способ применяется и в производстве. 
Процесс, в котором присутствует mura – негармоничный процесс. Хорошо отлаженные процессы гармоничны (согласованы по производительности, работают в едином ритме). 
Согласование процессов по производительности – сложная задача. Ключевую роль в данном вопросе играет как система производственного планирования, так и информационная система предприятия
Описание слайда:
Примеры Mura Mura часто наблюдается в офисах. Если работа, как это обычно бывает, организована по отделам, а отделы должны обмениваться информацией друг с другом, «рваный» ритм работы практически неизбежен. Способ решения проблемы – тактирование информационных потоков, т.е. введение четкого временного интервала, в течение которого совершается информационный обмен. Аналогичный способ применяется и в производстве. Процесс, в котором присутствует mura – негармоничный процесс. Хорошо отлаженные процессы гармоничны (согласованы по производительности, работают в едином ритме). Согласование процессов по производительности – сложная задача. Ключевую роль в данном вопросе играет как система производственного планирования, так и информационная система предприятия

Слайд 39





Система 5С
Описание слайда:
Система 5С

Слайд 40





На подобном рабочем 
месте продукция не может быть 
качественной, 
а производительность – 
высокой
Описание слайда:
На подобном рабочем месте продукция не может быть качественной, а производительность – высокой

Слайд 41





5С: Эффект программы 5С
Описание слайда:
5С: Эффект программы 5С

Слайд 42


Базисные понятия БП, слайд №42
Описание слайда:

Слайд 43


Базисные понятия БП, слайд №43
Описание слайда:

Слайд 44





1С: сортировка
Описание слайда:
1С: сортировка

Слайд 45





1С: Сортировка
Потенциально ненужные предметы:
Сломанные инструменты и приспособления 
Запасы (сырье, полуфабрикаты, узлы, готовые изделия)
Лишние предметы (инструмент, оснастка, материалы, заготовки, мебель, орг.оснастка)
Неисправное и неиспользуемое оборудование
Запчасти и инструменты, оставшиеся после работ ремонтных служб
Инструмент и приспособления для обработки продукции, снятой с производства
Мусор
Описание слайда:
1С: Сортировка Потенциально ненужные предметы: Сломанные инструменты и приспособления Запасы (сырье, полуфабрикаты, узлы, готовые изделия) Лишние предметы (инструмент, оснастка, материалы, заготовки, мебель, орг.оснастка) Неисправное и неиспользуемое оборудование Запчасти и инструменты, оставшиеся после работ ремонтных служб Инструмент и приспособления для обработки продукции, снятой с производства Мусор

Слайд 46


Базисные понятия БП, слайд №46
Описание слайда:

Слайд 47





1С: Сортировка
Учитывайте для определения «нужных» предметов следующие факторы:
Необходимость  предмета при выполнении работ на данном оборудовании, в текущей производственной деятельности:
 используется ли данный предмет?
Количество предметов, необходимое для выполнения работ:
в каком количестве? 
Частота использования предметов:
как часто?
Описание слайда:
1С: Сортировка Учитывайте для определения «нужных» предметов следующие факторы: Необходимость предмета при выполнении работ на данном оборудовании, в текущей производственной деятельности: используется ли данный предмет? Количество предметов, необходимое для выполнения работ: в каком количестве? Частота использования предметов: как часто?

Слайд 48





1С: Сортировка
Определите уровень частоты использования предметов:
Ежедневно
Еженедельно
Ежемесячно
Раз в квартал и реже
Раз в полгода и реже 
Это поможет Вам рационально расположить предметы в рабочей зоне при выполнении шага №2
Описание слайда:
1С: Сортировка Определите уровень частоты использования предметов: Ежедневно Еженедельно Ежемесячно Раз в квартал и реже Раз в полгода и реже Это поможет Вам рационально расположить предметы в рабочей зоне при выполнении шага №2

Слайд 49





1С: Организуйте компанию
«Красных ярлыков» 
Предметы, степень необходимости которых Вы определить не можете – относятся к категории «Не определено»
Пометьте их «Красными ярлыками» и поместите 
в «Карантинную зону»
Описание слайда:
1С: Организуйте компанию «Красных ярлыков» Предметы, степень необходимости которых Вы определить не можете – относятся к категории «Не определено» Пометьте их «Красными ярлыками» и поместите в «Карантинную зону»

Слайд 50





1С: Компания «Красные ярлыки»
номер участка
категория предмета 
наименование предмета или его описание, количество
причина отметки «Красного ярлыка» 
способ удаления 
дата обнаружения 
ответственный за принятие решения по дальнейшему использованию предмета
Описание слайда:
1С: Компания «Красные ярлыки» номер участка категория предмета наименование предмета или его описание, количество причина отметки «Красного ярлыка» способ удаления дата обнаружения ответственный за принятие решения по дальнейшему использованию предмета

Слайд 51


Базисные понятия БП, слайд №51
Описание слайда:

Слайд 52





1С: Правила «Карантинной зоны»
Назначьте зону карантина и сообщите всем
Поместите, отмеченные ярлыками, предметы в специально отведенную зону карантина.
Поместите в «карантинную зону» предметы, степень необходимости которых Вы определить не можете.
Если в течении 30 дней нахождения в карантинной зоне предмет Вам не пригодился, верните его на склад, инструментальную мастерскую, или туда, где он реально необходим - предварительно создав для него «свое место».
По истечении 30 дней нахождения предмета в карантинной зоне примите решение по дальнейшему хранению предмета.
Описание слайда:
1С: Правила «Карантинной зоны» Назначьте зону карантина и сообщите всем Поместите, отмеченные ярлыками, предметы в специально отведенную зону карантина. Поместите в «карантинную зону» предметы, степень необходимости которых Вы определить не можете. Если в течении 30 дней нахождения в карантинной зоне предмет Вам не пригодился, верните его на склад, инструментальную мастерскую, или туда, где он реально необходим - предварительно создав для него «свое место». По истечении 30 дней нахождения предмета в карантинной зоне примите решение по дальнейшему хранению предмета.

Слайд 53





Правила использования не нужных предметов
Продать
Если какое либо оборудование или инструмент больше не нужны, можно рассмотреть возможность их продажи на рынке использованного оборудования. 
Возврат с зачетом
Если сырье или материалы более не нужны, но у них не истек срок годности, можно рассмотреть возможность возврата поставщику с зачетом их стоимости и за минусом издержек за возврат. 
Подарить
Если не удается продать оборудование, инструмент или материалы, рассмотрите возможность передачи их в виде благотворительной помощи школе или общественной организации и списания их с налогооблагаемой базы. 
Если не удается ничего из вышеперечисленного, выбросьте
Если это сырье, обеспечьте через соответствующие службы его утилизацию способом, не нарушающим законодательство по безопасности и охране окружающей среды.
Описание слайда:
Правила использования не нужных предметов Продать Если какое либо оборудование или инструмент больше не нужны, можно рассмотреть возможность их продажи на рынке использованного оборудования. Возврат с зачетом Если сырье или материалы более не нужны, но у них не истек срок годности, можно рассмотреть возможность возврата поставщику с зачетом их стоимости и за минусом издержек за возврат. Подарить Если не удается продать оборудование, инструмент или материалы, рассмотрите возможность передачи их в виде благотворительной помощи школе или общественной организации и списания их с налогооблагаемой базы. Если не удается ничего из вышеперечисленного, выбросьте Если это сырье, обеспечьте через соответствующие службы его утилизацию способом, не нарушающим законодательство по безопасности и охране окружающей среды.

Слайд 54





1С: Не «перегните палку»!
Будьте внимательны при сортировке, чтобы не выбросить вещи, к которым люди привязаны эмоционально.
В таких случаях требуется либо согласие на это хозяина вещи, либо точно так же должны поступить и руководителя со своими вещами.
Описание слайда:
1С: Не «перегните палку»! Будьте внимательны при сортировке, чтобы не выбросить вещи, к которым люди привязаны эмоционально. В таких случаях требуется либо согласие на это хозяина вещи, либо точно так же должны поступить и руководителя со своими вещами.

Слайд 55





1С: Проведите оценку выполнения  сортировки
Описание слайда:
1С: Проведите оценку выполнения сортировки

Слайд 56


Базисные понятия БП, слайд №56
Описание слайда:

Слайд 57





2С: Создание «своих мест»
Рациональное размещение предметов  в рабочей зоне должно:
Обеспечить минимальные передвижения оператора 
Исключить потери времени на поиски инструмента
Обеспечить безопасность при выполнении работ
Обеспечить максимальную визуализацию предметов
Описание слайда:
2С: Создание «своих мест» Рациональное размещение предметов в рабочей зоне должно: Обеспечить минимальные передвижения оператора Исключить потери времени на поиски инструмента Обеспечить безопасность при выполнении работ Обеспечить максимальную визуализацию предметов

Слайд 58





2С: Создание «своих мест»
Спланируйте оптимальное место расположения для предметов и крупной оснастки в рабочей зоне (станки, стеллажи, тумбочки, шкафы и т.д)
Физически измените конфигурацию зоны, с тем, чтобы она соответствовала запланированному расположению. После анализа нового расположения, внесите изменения, какие Вам кажутся необходимыми.
Описание слайда:
2С: Создание «своих мест» Спланируйте оптимальное место расположения для предметов и крупной оснастки в рабочей зоне (станки, стеллажи, тумбочки, шкафы и т.д) Физически измените конфигурацию зоны, с тем, чтобы она соответствовала запланированному расположению. После анализа нового расположения, внесите изменения, какие Вам кажутся необходимыми.

Слайд 59





2С: Создание «своих мест»
При размещении предметов:
Избегайте применения дополнительных вспомогательных приспособлений или устройств (лестниц, подстав), обеспечивайте свободный доступ к предметам
Исключайте (по возможности) погрузчики и краны для доставки материалов или перемещения их по рабочей зоне.
Описание слайда:
2С: Создание «своих мест» При размещении предметов: Избегайте применения дополнительных вспомогательных приспособлений или устройств (лестниц, подстав), обеспечивайте свободный доступ к предметам Исключайте (по возможности) погрузчики и краны для доставки материалов или перемещения их по рабочей зоне.

Слайд 60





2С: Создание «своих мест»
Если предмет используется ежедневно:
	рекомендуется хранение «под рукой»;
Если предмет используется еженедельно:
	хранить в пределах рабочего места (ящики, стеллажи, 
тумбочки и т.п.);
Если предмет используется ежемесячно:
	хранить в пределах рабочего места, участка;
Если предмет используется ежеквартально, 
ежегодно:
	хранить в пределах подразделения с возможностью 
доступа.
Описание слайда:
2С: Создание «своих мест» Если предмет используется ежедневно: рекомендуется хранение «под рукой»; Если предмет используется еженедельно: хранить в пределах рабочего места (ящики, стеллажи, тумбочки и т.п.); Если предмет используется ежемесячно: хранить в пределах рабочего места, участка; Если предмет используется ежеквартально, ежегодно: хранить в пределах подразделения с возможностью доступа.

Слайд 61





Принципы расположения материалов и оборудования
Описание слайда:
Принципы расположения материалов и оборудования

Слайд 62





Принципы хранения инструментов
Описание слайда:
Принципы хранения инструментов

Слайд 63





2С: Создание «своих мест»
Возможно размещение материалов и инструмента в рабочей зоне по принципу функциональности или предназначения:
Описание слайда:
2С: Создание «своих мест» Возможно размещение материалов и инструмента в рабочей зоне по принципу функциональности или предназначения:

Слайд 64





2С:  Варианты мест хранения
Описание слайда:
2С: Варианты мест хранения

Слайд 65





Шаг 2. Варианты мест хранения 
ПОЛ
Для размещения крупногабаритных и тяжелых деталей, материалов, инструментов и оборудования.
Выделите свое место для каждого объекта, сделайте на полу соответствующую разметку и используйте это место только для данного объекта. 
Стеллажи и полки
Стеллажи и полки позволяют рационально использовать объем помещения, а не только площадь пола.
Маркированные стеллажи с наклонными динамичными полками, позволяют соблюдать принцип «первый пришел - первый ушел» (FIFO).
Описание слайда:
Шаг 2. Варианты мест хранения ПОЛ Для размещения крупногабаритных и тяжелых деталей, материалов, инструментов и оборудования. Выделите свое место для каждого объекта, сделайте на полу соответствующую разметку и используйте это место только для данного объекта. Стеллажи и полки Стеллажи и полки позволяют рационально использовать объем помещения, а не только площадь пола. Маркированные стеллажи с наклонными динамичными полками, позволяют соблюдать принцип «первый пришел - первый ушел» (FIFO).

Слайд 66


Базисные понятия БП, слайд №66
Описание слайда:

Слайд 67


Базисные понятия БП, слайд №67
Описание слайда:

Слайд 68





Шаг 2. Варианты мест хранения 
Шкафы
Это хорошее место хранения, если делать прозрачными стенки и двери, чтобы все легко просматривалось.
Тележки
Они, как и подвижные стеллажи (шкафы) позволяют создавать гибкие рабочие места, обеспечивать легкую доставку деталей и материалов.
Контейнеры
Должны использоваться только для каждого конкретного изделия по принципу: «одно изделие - один контейнер» исходя из веса и параметров изделия.
Ёмкость и количество контейнеров на рабочем месте (зоне хранения) рассчитывается исходя из норматива запаса и времени (цикла) его пополнения.
Описание слайда:
Шаг 2. Варианты мест хранения Шкафы Это хорошее место хранения, если делать прозрачными стенки и двери, чтобы все легко просматривалось. Тележки Они, как и подвижные стеллажи (шкафы) позволяют создавать гибкие рабочие места, обеспечивать легкую доставку деталей и материалов. Контейнеры Должны использоваться только для каждого конкретного изделия по принципу: «одно изделие - один контейнер» исходя из веса и параметров изделия. Ёмкость и количество контейнеров на рабочем месте (зоне хранения) рассчитывается исходя из норматива запаса и времени (цикла) его пополнения.

Слайд 69


Базисные понятия БП, слайд №69
Описание слайда:

Слайд 70


Базисные понятия БП, слайд №70
Описание слайда:

Слайд 71


Базисные понятия БП, слайд №71
Описание слайда:

Слайд 72





Шаг 2. Варианты мест хранения 
Передвижное оборудование
Все оборудование (оснастка и приспособления), которое может быть сделано передвижным, должно быть сделано таким.
Это позволит быстро перегруппировывать участок под выполнение новых задач или повышенных объемов производства.
Необходимо выделить место для хранения передвижного оборудования и обозначить его соответствующей разметкой.
Описание слайда:
Шаг 2. Варианты мест хранения Передвижное оборудование Все оборудование (оснастка и приспособления), которое может быть сделано передвижным, должно быть сделано таким. Это позволит быстро перегруппировывать участок под выполнение новых задач или повышенных объемов производства. Необходимо выделить место для хранения передвижного оборудования и обозначить его соответствующей разметкой.

Слайд 73





Шаг 2. Варианты мест хранения 
Экспедиционные площадки, склады (супермаркеты)
Всегда рассматривайте целесообразность создания централизованного склада. Всегда лучше рассмотреть возможность складирования материалов рядом с оборудованием или неподалеку от рабочих мест/участков, где они используются?
Контурные доски
Доски с контурами ручного инструмента и приборов являются хорошим и наглядным местом хранения.
Подвесной инструмент
Хранение инструмента на подвесным катушках, откуда он может подтягиваться вниз, а после использования подтягивается катушкой вверх.
Описание слайда:
Шаг 2. Варианты мест хранения Экспедиционные площадки, склады (супермаркеты) Всегда рассматривайте целесообразность создания централизованного склада. Всегда лучше рассмотреть возможность складирования материалов рядом с оборудованием или неподалеку от рабочих мест/участков, где они используются? Контурные доски Доски с контурами ручного инструмента и приборов являются хорошим и наглядным местом хранения. Подвесной инструмент Хранение инструмента на подвесным катушках, откуда он может подтягиваться вниз, а после использования подтягивается катушкой вверх.

Слайд 74


Базисные понятия БП, слайд №74
Описание слайда:

Слайд 75


Базисные понятия БП, слайд №75
Описание слайда:

Слайд 76





Шаг 2. Что нельзя делать при хранении?
1. Использовать рабочие столы.
Они не годятся для хранения, т.к. часто действуют как магниты для мусора. Если без них можно обойтись в работе лучше их убрать с производственных участков, как вариант - заменить стол стойкой.
Если же стол необходим, он должен по размерам соответствовать тому виду работы, которая на нем выполняется.
2. Занимать слишком много пространства.
Помните, что свободное пространство всегда будет чем-либо заполняться.
Описание слайда:
Шаг 2. Что нельзя делать при хранении? 1. Использовать рабочие столы. Они не годятся для хранения, т.к. часто действуют как магниты для мусора. Если без них можно обойтись в работе лучше их убрать с производственных участков, как вариант - заменить стол стойкой. Если же стол необходим, он должен по размерам соответствовать тому виду работы, которая на нем выполняется. 2. Занимать слишком много пространства. Помните, что свободное пространство всегда будет чем-либо заполняться.

Слайд 77





2С: Обозначение мест хранения
	Каким образом?
 табличками,
 ярлыками,
 разметкой места,
 оконтуриванием,
 кодирование цветом
Описание слайда:
2С: Обозначение мест хранения Каким образом? табличками, ярлыками, разметкой места, оконтуриванием, кодирование цветом

Слайд 78


Базисные понятия БП, слайд №78
Описание слайда:

Слайд 79





2С: Проведите оценку выполнения второго шага
Описание слайда:
2С: Проведите оценку выполнения второго шага

Слайд 80


Базисные понятия БП, слайд №80
Описание слайда:

Слайд 81





3С: Содержание в чистоте
     Проблемы, избежать которых позволяет уборка :
Снижение эмоционального настроя рабочих и эффективности их работы из-за загрязнения окон, рабочих мест
Возрастание вероятности брака из-за недостатка освещения, загрязненности рабочих зон
Травматизм из-за пролитого масла, стружки, оголенной проводки, разбросанных на полу шлангов и выступающих из пола труб и т.д.
Описание слайда:
3С: Содержание в чистоте Проблемы, избежать которых позволяет уборка : Снижение эмоционального настроя рабочих и эффективности их работы из-за загрязнения окон, рабочих мест Возрастание вероятности брака из-за недостатка освещения, загрязненности рабочих зон Травматизм из-за пролитого масла, стружки, оголенной проводки, разбросанных на полу шлангов и выступающих из пола труб и т.д.

Слайд 82





3С: Содержание в чистоте
Последовательность уборки/проверки:
Определите объекты уборки/проверки
Распределите задания среди членов команды
Определите методы уборки/проверки
Произведите уборку/проверку:
Устраните проблемы в работе оборудования:
незамедлительно, если возможно
сделайте заявку на ремонт
Описание слайда:
3С: Содержание в чистоте Последовательность уборки/проверки: Определите объекты уборки/проверки Распределите задания среди членов команды Определите методы уборки/проверки Произведите уборку/проверку: Устраните проблемы в работе оборудования: незамедлительно, если возможно сделайте заявку на ремонт

Слайд 83





3С:  содержание в чистоте
Описание слайда:
3С: содержание в чистоте

Слайд 84





Проблемы видны на чистом оборудовании
Описание слайда:
Проблемы видны на чистом оборудовании

Слайд 85





3С: Поддержание внешнего вида
Покраска
Изыщите возможности покрасить стены, потолок, оборудование и даже пол.
Разработайте план покраски, при этом различные участки рабочего пространства должны быть покрашены в разные цвета.

Надлежащее освещение
Обеспечьте хорошее освещение рабочих мест. Лучше всего естественный свет. 
Подумайте, нельзя ли увеличить количество окон.
Меньше применяйте потолочные светильники,
приоритет - местному освещению.
Описание слайда:
3С: Поддержание внешнего вида Покраска Изыщите возможности покрасить стены, потолок, оборудование и даже пол. Разработайте план покраски, при этом различные участки рабочего пространства должны быть покрашены в разные цвета. Надлежащее освещение Обеспечьте хорошее освещение рабочих мест. Лучше всего естественный свет. Подумайте, нельзя ли увеличить количество окон. Меньше применяйте потолочные светильники, приоритет - местному освещению.

Слайд 86





3С: Профилактика.
Анализ причин
Рассматривайте уборку и организацию производственных участков, как проблему усовершенствования производственного процесса.
Анализируйте причины, устанавливайте главные. 
При анализе необходимо собирать и рассматривать все данные, чтобы понять, в чем главная причина «проявления симптомов грязного оборудования и рабочих мест».

Решения, исключающие ошибки
Когда найдена основная причина отсутствия чистоты или порядка, найдите решение, которое исключило бы повторение проблем.
Продумайте систему восполнения материалов уборки. 
Средства приборки и материалы должны находиться в определенном месте и неподалеку от места использования.
Описание слайда:
3С: Профилактика. Анализ причин Рассматривайте уборку и организацию производственных участков, как проблему усовершенствования производственного процесса. Анализируйте причины, устанавливайте главные. При анализе необходимо собирать и рассматривать все данные, чтобы понять, в чем главная причина «проявления симптомов грязного оборудования и рабочих мест». Решения, исключающие ошибки Когда найдена основная причина отсутствия чистоты или порядка, найдите решение, которое исключило бы повторение проблем. Продумайте систему восполнения материалов уборки. Средства приборки и материалы должны находиться в определенном месте и неподалеку от места использования.

Слайд 87





3С: Кто будет заниматься уборкой (чисткой) и как часто?
Графики уборки
Определите объекты уборки.
Определите ответственных лиц.
Установите периодичность уборки. 
Определите средства для уборки. 
Установите график уборки и ответственных для мест, находящихся в общем пользовании.
Разместите график уборки 
на видном месте.
Описание слайда:
3С: Кто будет заниматься уборкой (чисткой) и как часто? Графики уборки Определите объекты уборки. Определите ответственных лиц. Установите периодичность уборки. Определите средства для уборки. Установите график уборки и ответственных для мест, находящихся в общем пользовании. Разместите график уборки на видном месте.

Слайд 88





3С: Проведите оценку выполнения шага №3
Описание слайда:
3С: Проведите оценку выполнения шага №3

Слайд 89





4С: Что такое стандарт?
Самый лучший и простейший способ найти и сохранять определенный уровень достижений
Описание слайда:
4С: Что такое стандарт? Самый лучший и простейший способ найти и сохранять определенный уровень достижений

Слайд 90





4С: Стандартизация
Основная цель стандартизации – 
предотвратить отход от постоянной реализации 
первых трех этапов и обеспечить их ежедневное 
и полномасштабное применение
Стандарты:
Описание слайда:
4С: Стандартизация Основная цель стандартизации – предотвратить отход от постоянной реализации первых трех этапов и обеспечить их ежедневное и полномасштабное применение Стандарты:

Слайд 91





4С: Стандарты
Должны быть:
 простые
 краткие
 ясные
 наглядные
Описание слайда:
4С: Стандарты Должны быть: простые краткие ясные наглядные

Слайд 92





4С: Стандартизация
Описание слайда:
4С: Стандартизация

Слайд 93


Базисные понятия БП, слайд №93
Описание слайда:

Слайд 94


Базисные понятия БП, слайд №94
Описание слайда:

Слайд 95


Базисные понятия БП, слайд №95
Описание слайда:

Слайд 96


Базисные понятия БП, слайд №96
Описание слайда:

Слайд 97


Базисные понятия БП, слайд №97
Описание слайда:

Слайд 98


Базисные понятия БП, слайд №98
Описание слайда:

Слайд 99





Стандарт рабочего места
Описание слайда:
Стандарт рабочего места

Слайд 100





Структура стандарта/положения по 5С
Область применения
Цель применения методики 5С
Термины и определения
Описание элементов системы 5С
Порядок проведения и содержание работ по внедрению 5С
Инициаторы и организаторы работ по внедрению 5С
Руководители работ
Подготовка работ (1С, 2С, 3С, 4С)
Проведение работ 
Поддержание системы 5С
Приложения с формами применяемых документов
Описание слайда:
Структура стандарта/положения по 5С Область применения Цель применения методики 5С Термины и определения Описание элементов системы 5С Порядок проведения и содержание работ по внедрению 5С Инициаторы и организаторы работ по внедрению 5С Руководители работ Подготовка работ (1С, 2С, 3С, 4С) Проведение работ Поддержание системы 5С Приложения с формами применяемых документов

Слайд 101


Базисные понятия БП, слайд №101
Описание слайда:

Слайд 102





5С: Соблюдаем и совершенствуем
Мероприятия для поддержания и совершенствования:
Проведение обучения по 5С на участках.
Проверка действия 5С (Аудит). 
Разработка целей и мероприятий по  поддержанию достигнутого уровня 5С.
Фиксирование примеров хорошего воплощения 5С через фотографии (как только участок достиг стандартного уровня, сфотографируйте его и в дальнейшем используйте эту фотографию для примера).
Поддержка 5С с помощью листовок, плакатов, значков, лозунгов, информационных буклетов или специальных дней.
Описание слайда:
5С: Соблюдаем и совершенствуем Мероприятия для поддержания и совершенствования: Проведение обучения по 5С на участках. Проверка действия 5С (Аудит). Разработка целей и мероприятий по поддержанию достигнутого уровня 5С. Фиксирование примеров хорошего воплощения 5С через фотографии (как только участок достиг стандартного уровня, сфотографируйте его и в дальнейшем используйте эту фотографию для примера). Поддержка 5С с помощью листовок, плакатов, значков, лозунгов, информационных буклетов или специальных дней.

Слайд 103





5С: Соблюдаем и совершенствуем 
Закрепите сферы ответственности каждого работника
Помогите выработке у персонала правильных привычек, закреплению навыков соблюдения правил
Применяйте эффективные методы контроля
Описание слайда:
5С: Соблюдаем и совершенствуем Закрепите сферы ответственности каждого работника Помогите выработке у персонала правильных привычек, закреплению навыков соблюдения правил Применяйте эффективные методы контроля

Слайд 104





5С: Соблюдаем и совершенствуем 
Роль руководителей:
Ознакомить рабочих с системой 5С, обучить методикам и инструментам
Организовать команды для применения 5 С
Выделить время на выполнение работ по 5С, составить графики выполнения
Обеспечить ресурсами
Поддерживать достижения
Поощрять творческую инициативу и вовлеченность всех работников, прислушиваться к их идеям, реагировать на эти идеи
Поощрять особо отличившихся материально и нематериально
Содействовать дальнейшему развертыванию системы 5С
Описание слайда:
5С: Соблюдаем и совершенствуем Роль руководителей: Ознакомить рабочих с системой 5С, обучить методикам и инструментам Организовать команды для применения 5 С Выделить время на выполнение работ по 5С, составить графики выполнения Обеспечить ресурсами Поддерживать достижения Поощрять творческую инициативу и вовлеченность всех работников, прислушиваться к их идеям, реагировать на эти идеи Поощрять особо отличившихся материально и нематериально Содействовать дальнейшему развертыванию системы 5С

Слайд 105





5С: Соблюдаем и совершенствуем 
Уровень 1
Описание слайда:
5С: Соблюдаем и совершенствуем Уровень 1

Слайд 106





5С: Соблюдаем и совершенствуем
Описание слайда:
5С: Соблюдаем и совершенствуем

Слайд 107





Соблюдаем и совершенствуем
Описание слайда:
Соблюдаем и совершенствуем

Слайд 108





5С: Соблюдаем и совершенствуем
Описание слайда:
5С: Соблюдаем и совершенствуем

Слайд 109


Базисные понятия БП, слайд №109
Описание слайда:

Слайд 110





5С: Соблюдаем и совершенствуем
Описание слайда:
5С: Соблюдаем и совершенствуем

Слайд 111


Базисные понятия БП, слайд №111
Описание слайда:

Слайд 112





Программа  освоения  Системы 5С
Разработайте Положение о внедрении 5С;
Разработайте бланки контрольных листов, ярлыков;
Организуйте периодическое обучение персонала;
Определите пилотные участки;
Определите рабочие группы на участках;
Подготовьте информационные стенды;
Организуйте практикум на пилотном участке.
Описание слайда:
Программа освоения Системы 5С Разработайте Положение о внедрении 5С; Разработайте бланки контрольных листов, ярлыков; Организуйте периодическое обучение персонала; Определите пилотные участки; Определите рабочие группы на участках; Подготовьте информационные стенды; Организуйте практикум на пилотном участке.

Слайд 113





Информационные стенды по 5С
Какую информацию разместить на стенде?
Состав участка;
Состав рабочей группы;
Планировку участка с обозначенными местами уборки;
Графики уборки;
Результаты аудитов;
Примеры улучшений;
План мероприятий;
Лист проблем и предложений и т.д.
Описание слайда:
Информационные стенды по 5С Какую информацию разместить на стенде? Состав участка; Состав рабочей группы; Планировку участка с обозначенными местами уборки; Графики уборки; Результаты аудитов; Примеры улучшений; План мероприятий; Лист проблем и предложений и т.д.

Слайд 114





Возражения против Системы 5С
«Мы слишком заняты, чтобы внедрять систему 5С» 
Ответ на возражение: 
Можно быть слишком занятым, но при этом - не результативным. К тому же, когда мы говорим, что у нас нет времени на что-либо, мы просто тратим это время на то, что считаем более важным. 
На сегодняшний день – для компании это важно. Изменения на рабочих местах все равно произойдут. И если они произойдут без Вашего участия – Вы же сами много потеряете.
Потратив время на освоение метода 5С, Вы облегчите свой труд,  сократите время на бесполезные действия.
Описание слайда:
Возражения против Системы 5С «Мы слишком заняты, чтобы внедрять систему 5С» Ответ на возражение: Можно быть слишком занятым, но при этом - не результативным. К тому же, когда мы говорим, что у нас нет времени на что-либо, мы просто тратим это время на то, что считаем более важным. На сегодняшний день – для компании это важно. Изменения на рабочих местах все равно произойдут. И если они произойдут без Вашего участия – Вы же сами много потеряете. Потратив время на освоение метода 5С, Вы облегчите свой труд, сократите время на бесполезные действия.

Слайд 115





Возражения против Системы 5С
«В Системе 5С – нет ничего нового, все это мы уже проходили…» - 
Ответ на возражение:
	действительно, многие принципы организации рабочего места уже были описаны ранее в НОТ, но почему же тогда мы ими не воспользовались?  Так может пришло наконец время ЭТО СДЕЛАТЬ? К тому же, многие молодые работники не застали НОТ, Вы могли бы помочь им, рассказав об имеющемся опыте, сравнить то что было с тем, что Вам предлагает система 5С. Может Вы подскажете, как нам адаптировать 5С под нашу специфику.
Описание слайда:
Возражения против Системы 5С «В Системе 5С – нет ничего нового, все это мы уже проходили…» - Ответ на возражение: действительно, многие принципы организации рабочего места уже были описаны ранее в НОТ, но почему же тогда мы ими не воспользовались? Так может пришло наконец время ЭТО СДЕЛАТЬ? К тому же, многие молодые работники не застали НОТ, Вы могли бы помочь им, рассказав об имеющемся опыте, сравнить то что было с тем, что Вам предлагает система 5С. Может Вы подскажете, как нам адаптировать 5С под нашу специфику.

Слайд 116





Возражения против Системы 5С
«Мне необходим на рабочем месте «творческий» беспорядок» – 
Ответ на возражение:
	а если завтра на Вашем рабочем месте придется работать другому сотруднику, он найдет необходимый ему инструмент или чертеж? Еще Алексей Гастев определил перечень основных правил труда, в числе которых: 
На рабочем месте не должно быть ничего лишнего, чтобы попусту не суетиться и не искать нужного среди ненужного.
Весь инструмент должен быть разложен в определенном, установленном порядке, чтобы все это можно было находить наобум.
Описание слайда:
Возражения против Системы 5С «Мне необходим на рабочем месте «творческий» беспорядок» – Ответ на возражение: а если завтра на Вашем рабочем месте придется работать другому сотруднику, он найдет необходимый ему инструмент или чертеж? Еще Алексей Гастев определил перечень основных правил труда, в числе которых: На рабочем месте не должно быть ничего лишнего, чтобы попусту не суетиться и не искать нужного среди ненужного. Весь инструмент должен быть разложен в определенном, установленном порядке, чтобы все это можно было находить наобум.

Слайд 117





Возражения против Системы 5С
«У нас это не получится, нам это не подходит» -
Ответ на возражение: 
В каждой деятельности своя специфика, но данные принципы работают везде – от женской сумочки  и  вашего гаража до операционной в больнице. 
Что может нам помешать , почему это у нас может не получиться?  Может Вы себя недооцениваете? Давайте вместе подумаем, какие риски у нас есть? И вместе сделаем так, чтобы получилось.
Описание слайда:
Возражения против Системы 5С «У нас это не получится, нам это не подходит» - Ответ на возражение: В каждой деятельности своя специфика, но данные принципы работают везде – от женской сумочки и вашего гаража до операционной в больнице. Что может нам помешать , почему это у нас может не получиться? Может Вы себя недооцениваете? Давайте вместе подумаем, какие риски у нас есть? И вместе сделаем так, чтобы получилось.

Слайд 118





Возражения против Системы 5С
«Зачем чистить оборудование, если оно все равно загрязнится?» - 
	а дома Вы тоже так же говорите? Или может Вы не чистите зубы и не моете руки, ведь они все равно загрязняться? Чем бережнее мы будем относиться к оборудованию, тем дольше оно прослужит нам. 
И запомните:
 	Всякая перемена, даже перемена к лучшему, всегда 
сопряжена с неудобствами.
 Но если мы хотим что-то улучшить, нам просто необходимо это изменить!
Описание слайда:
Возражения против Системы 5С «Зачем чистить оборудование, если оно все равно загрязнится?» - а дома Вы тоже так же говорите? Или может Вы не чистите зубы и не моете руки, ведь они все равно загрязняться? Чем бережнее мы будем относиться к оборудованию, тем дольше оно прослужит нам. И запомните: Всякая перемена, даже перемена к лучшему, всегда сопряжена с неудобствами. Но если мы хотим что-то улучшить, нам просто необходимо это изменить!

Слайд 119


Базисные понятия БП, слайд №119
Описание слайда:

Слайд 120


Базисные понятия БП, слайд №120
Описание слайда:

Слайд 121


Базисные понятия БП, слайд №121
Описание слайда:

Слайд 122


Базисные понятия БП, слайд №122
Описание слайда:

Слайд 123


Базисные понятия БП, слайд №123
Описание слайда:

Слайд 124


Базисные понятия БП, слайд №124
Описание слайда:

Слайд 125


Базисные понятия БП, слайд №125
Описание слайда:

Слайд 126


Базисные понятия БП, слайд №126
Описание слайда:

Слайд 127


Базисные понятия БП, слайд №127
Описание слайда:

Слайд 128


Базисные понятия БП, слайд №128
Описание слайда:

Слайд 129


Базисные понятия БП, слайд №129
Описание слайда:

Слайд 130


Базисные понятия БП, слайд №130
Описание слайда:

Слайд 131


Базисные понятия БП, слайд №131
Описание слайда:

Слайд 132


Базисные понятия БП, слайд №132
Описание слайда:

Слайд 133


Базисные понятия БП, слайд №133
Описание слайда:

Слайд 134


Базисные понятия БП, слайд №134
Описание слайда:

Слайд 135


Базисные понятия БП, слайд №135
Описание слайда:

Слайд 136


Базисные понятия БП, слайд №136
Описание слайда:

Слайд 137


Базисные понятия БП, слайд №137
Описание слайда:

Слайд 138


Базисные понятия БП, слайд №138
Описание слайда:

Слайд 139


Базисные понятия БП, слайд №139
Описание слайда:

Слайд 140


Базисные понятия БП, слайд №140
Описание слайда:

Слайд 141


Базисные понятия БП, слайд №141
Описание слайда:

Слайд 142


Базисные понятия БП, слайд №142
Описание слайда:

Слайд 143


Базисные понятия БП, слайд №143
Описание слайда:

Слайд 144


Базисные понятия БП, слайд №144
Описание слайда:

Слайд 145


Базисные понятия БП, слайд №145
Описание слайда:

Слайд 146


Базисные понятия БП, слайд №146
Описание слайда:

Слайд 147


Базисные понятия БП, слайд №147
Описание слайда:

Слайд 148


Базисные понятия БП, слайд №148
Описание слайда:

Слайд 149


Базисные понятия БП, слайд №149
Описание слайда:

Слайд 150


Базисные понятия БП, слайд №150
Описание слайда:

Слайд 151


Базисные понятия БП, слайд №151
Описание слайда:

Слайд 152


Базисные понятия БП, слайд №152
Описание слайда:

Слайд 153


Базисные понятия БП, слайд №153
Описание слайда:

Слайд 154


Базисные понятия БП, слайд №154
Описание слайда:

Слайд 155


Базисные понятия БП, слайд №155
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию